Сегодня я хочу рассказать об уровнях сложности в Total War. Вар. Сразу хочу упомянуть, что лично я всегда играю в любую из игр серии Тотал Вар, на самом максимальном уровне сложности. Ничего не могу с собой поделать, но мне нравится трудная игра, полная опасностей и неожиданностей, когда весь мир против меня 🙂
Конечно на самом высоком уровне сложности, трудно претендовать сразу на громкие победы, зато постоянно приходится думать и решать множества проблем.
В Total War существует 4 уровня сложности. В некоторых играх Тотал Вар, например в Rome 2, добавился пятый уровень — “легендарный”.
Уровни сложности в Total War не дают того, что на самом деле хотят видеть игроки. Ведь игроки желают, чтобы с изменением уровня сложности, менялся интеллект игры. Чтобы противники становились хитрее, действовали изощренней и были тактически умнее на поле боя.
Но этого не происходит. Уровень сложности чаще влияет на доходы и расходы, урон наносимый вашими юнитами, или урон который они получают от юнитов противника. А также на агрессивность ИИ в дипломатии.
Легкий уровень.
Это самая первая ступень в градации уровней сложности. Он создан для новичков. На этом уровне сложности, на вас почти никто не нападает. Ваши соседи ведут очень дружелюбную внешнюю политику. С ними легко заключать союзы, торговые договора и т.д.
Нормальный уровень.
Нормальный уровень — это средняя ступень уровней сложности, однако игрок все равно имеет некоторое преимущество над искусственным интеллектом, что помогает как и в экономике, так и на поле боя. Хотя эти бонусы, не такие значительные.
Этот уровень игры также можно посоветовать новичку, а вот для опытного игрока, он покажется слишком слабым и неинтересным.
Высокий уровень.
На этом уровне у вас уже не получится развиваться тихо и спокойно. Искусственный интеллект, будет достаточно агрессивен. Вам часто будут объявлять войну, да и вообще вам станет сложно вести переговоры со своими соседями.
В некоторых играх серии, на этом уровне сложности игрок уже не получает никаких бонусов или они совсем незначительные.
Высокий уровень идеально подходит для опытных игроков и на нем с удовольствием можно играть всю компанию.
Максимальный уровень.
Максимальный уровень сложности в Total War, ставит перед вами некомфортные условия. Теперь финансовые бонусы, а также бонусы на поле сражения, будут не у вас, а у вашего противника.
Для неопытного игрока, игра на максимальном уровне может стать невыполнимой задачей. А вот опытный игрок сможет проявить свои умения на полную катушку.
Легендарный уровень.
Легендарный уровень сложности был добавлен в последних играх серии Тотал Вар. Что он дает?
На самом деле, по своим бонусам или их отсутствию, он идентичен максимальному уровню сложности. Просто легендарный уровень добавляет некую реалистичность в игру.
Например, на легендарном у игрока отсутствует возможность быстрых сохранений и загрузок. Каждая ваша ошибка будет фатальной.
Во время боя, игрок не сможет ориентироваться с помощью мини-кары и ставить сражения на паузу. Поэтому свои приказы в бою придется отдавать в режиме реального времени. Для этого вам придется метаться с одного участка поля боя в другой, и внимательно следить за происходящим в битве.
Этот уровень сложности действительно испытание для игрока в Total Вар, но многих он может отпугнуть своей хардкорностью. Поэтому мой совет, остановится на Максимальном уровне сложности.
А на каком уровне сложности, играете вы? Напишите в комментариях.
Сегодня я хочу рассказать об уровнях сложности в Total War. Вар. Сразу хочу упомянуть, что лично я всегда играю в любую из игр серии Тотал Вар, на самом максимальном уровне сложности. Ничего не могу с собой поделать, но мне нравится трудная игра, полная опасностей и неожиданностей, когда весь мир против меня Конечно на самом высоком уровне сложности, трудно претендовать сразу на громкие победы, зато постоянно приходится думать и решать множества проблем. В Total War существует 4 уровня сложности. В некоторых играх Тотал Вар, например в Rome 2, добавился пятый уровень — “легендарный”. Уровни сложности в Total War не дают того, что на самом деле хотят видеть игроки. Ведь игроки желают, чтобы с изменением уровня сложности, менялся интеллект игры. Чтобы противники становились хитрее, действовали изощренней и были тактически умнее на поле боя. Но этого не происходит. Уровень сложности чаще влияет на доходы и расходы, урон наносимый вашими юнитами, или урон который они получают от юнитов противника. А также на агрессивность ИИ в дипломатии.
Нормальный уровень. Нормальный уровень — это средняя ступень уровней сложности, однако игрок все равно имеет некоторое преимущество над искусственным интеллектом, что помогает как и в экономике, так и на поле боя. Хотя эти бонусы, не такие значительные. Этот уровень игры также можно посоветовать новичку, а вот для опытного игрока, он покажется слишком слабым и неинтересным.
Высокий уровень. На этом уровне у вас уже не получится развиваться тихо и спокойно. Искусственный интеллект, будет достаточно агрессивен. Вам часто будут объявлять войну, да и вообще вам станет сложно вести переговоры со своими соседями. В некоторых играх серии, на этом уровне сложности игрок уже не получает никаких бонусов или они совсем незначительные. Высокий уровень идеально подходит для опытных игроков и на нем с удовольствием можно играть всю компанию.
Максимальный уровень. Максимальный уровень сложности в Total War, ставит перед вами некомфортные условия. Теперь финансовые бонусы, а также бонусы на поле сражения, будут не у вас, а у вашего противника. Для неопытного игрока, игра на максимальном уровне может стать невыполнимой задачей. А вот опытный игрок сможет проявить свои умения на полную катушку.
Легендарный уровень. Легендарный уровень сложности был добавлен в последних играх серии Тотал Вар. Что он дает? На самом деле, по своим бонусам или их отсутствию, он идентичен максимальному уровню сложности. Просто легендарный уровень добавляет некую реалистичность в игру. Например, на легендарном у игрока отсутствует возможность быстрых сохранений и загрузок. Каждая ваша ошибка будет фатальной. Во время боя, игрок не сможет ориентироваться с помощью мини-кары и ставить сражения на паузу. Поэтому свои приказы в бою придется отдавать в режиме реального времени. Для этого вам придется метаться с одного участка поля боя в другой, и внимательно следить за происходящим в битве. Этот уровень сложности действительно испытание для игрока в Total Вар, но многих он может отпугнуть своей хардкорностью. Поэтому мой совет, остановится на Максимальном уровне сложности.
Я играю уже вторую партию в Аттилу за последнее время и у меня возник такой вопрос: на какой сложности наиболее оптимально играть?
Если играть на высокой сложности, то простой прогулки конечно же не будет. Но я замечаю, что враги какие-то пассивные. Армий у них не так много да они не особо активно развиваются. Я доиграл до 400 года за гуннов и не встречал какого-либо сопротивления на своём пути! Более того, я заполучил море данников и спокойно разоряю земли Рима. Слишком легко.
Конечно, такое положение может исправить очень высокая сложность. Там совершенно другое дело: у врагов много армий и набираются они за 2-3 хода. Спокойно пройтись по землям Рима уже нельзя. Это хорошо. Но и тут же минус. Я, конечно, люблю хардкор. Но на очень высокой сложности он слишком чересчурный.
Хотелось бы узнать мнение и опыт других игроков. На какой сложности играете Вы?
Я всегда играю на среднем. Из-за расчёта автобоя и как по мне оптимального баланса. Но даю АИ время на стройку и рекрутинг, а также, со своей стороны, играю без раша, что бы не ставить АИ в тупик.
rawhide Да, действительно в Аттиле бонусы морали убрали.
Я прекратил свою компанию на вери-харде за Восточную Римскую потому что не смог контролировать несколько регионов. Они при всей сметане бунтовали на пустом месте. То есть пенальти игроку. Не знаю сколько там в единицах, но это существенно сползающий минус.
Надо сказать, что сложность в ROME II наконец то реализована адекватным способом. Сложность больше не меняет соотношение параметров ваших войск с войсками ИИ (хотя сначала я подумал что и в этой игре разработчики повторили данное недоразумение, но потом выяснилось что в моём эксперименте по стравливанию одинаковых отрядов было недостаточно повторений =))
И вот теперь играть стало по настоящему интересно! В первом ROME на нормальной сложности я захватывал Патавий, Медиоланий, Сегесту, Каралис и Карфаген только теми войсками, которые уже были наняты в начале игры. А на самой высокой сложности четыре когорты гастатов и когорта триариев окружали охрану гальского полководца, но всё-равно не могли причинить ей серьёзного вреда))
Теперь же всё просто замечательно. И читерства в бою в пользу ИИ нету, и играть сложно. Уже 198 год до н. э., а я владею только двумя провинциями в полном составе (Италия и Цизальпина) и семью отдельными регионами.
По началу я всё опасался, что сложность вот-вот закончится, что скоро пойдёт дичайший профицит бюджета, и можно будет как в первом ROME строить всё и везде, снаряжать сколько угодно войск, и сорить сотнями тысяч динаров в дипломатических переговорах. И тогда сразу станет неинтересно играть, потому что не будет никаких ощутимых препятствий. Но этого не происходит! Похоже кампания на легендарной сложности действительно хорошо сбалансирована, и это есть величайшее благо.
Тени Апокалипсиса или рецензия на Total War: Attila
Доброго времени суток. В не столь далеком 2015 году вышла очередная игра в линейке Total War Attila. Как следует из названия посвящена она была периоду времени когда жил и творил свои дела легендарный гунн Аттила прозванный в хрониках Бич Божий. Многими игроками эта замечательная игра воспринялась не как полноценная номерная часть серии а как какой-то непонятный аддон на Total War Rome 2 который жадный издатель в лице Sega заставил бедных разработчиков из Creative Assembly (далее CA) преподнести как отдельную игру. Но как известно, сколько людей, столько и мнений, а мы с вами посмотрим что же мы получили в итоге.
Либо мир является огромным хаосом, либо в нем царствует порядок и закономерность. Марк Аврелий.
В году 395 от рождества Христова произошло знаменательное для того времени событие. Скончался последний император единой Римской империи Флавий Феодосий прозванный Великим. Его наследие по его же указу оказалось разделено между сыновьями Аркадием и Гонорием, которым отошли соответственно восточная и западная части империи.
Все кампании в игре стартуют в 395 году. На выбор игроку предоставлено 26 фракций разделенных на 9 культур. (на скриншоте не хватает славян, не купил, выходили последними)
Глобальная карта
С санитарией у Римских империй забавная история. Изначально им доступно имперское наследие в виде технологий позволяющих строить акведуки, водопровод и т.п. дающие самые большие бафы санитарии в игре. Но если развивать ветку христианства то постепенно вы растеряете их все, получив сомнительные бонусы от Церкви и Монархии. На практике выгодно обратить империю в язычество и вернуть золотое времечко бога Юпитера и компании. Или вовсе основать культ имени себя любимого Бога Императора. Игра позволяет.
Еще одной уникальной особенностью глобальной карты в Аттиле является разбивка геймплея на главы, дожив до определенной даты вы получаете ролик на движке игры и изменяющийся в худшую сторону климат. Провинции с каждым разом становятся все более скудными, плодородные земли нищают, к мидгейму выжившие северные фракции практически полностью снимаются со старых мест и бегут, подгоняемые ордами гуннов на юг, в поисках лучшей жизни. Эта фишка отлично разнообразит геймплей и работает на общую атмосферу грядущего апокалипсиса и неминуемой гибели всего живого. Вкупе с впервые в серии реализованным разрушением поселений заходит на ура.
Семейное древо тоже снова в строю, закулисная борьба внутри вашей фракции ведется не на шутку и порой приводит к печальным последствиям в виде любимого многозвездного генерала перешедшего на сторону сепаратистов.«И ты Брут!» Игра в игре, которая требует самого пристального внимания.
Рассмотрев особенности глобальной карты и немного разобравшись в презренном ремесле добычи золота и прочих ресурсов перейдем к единственно достойному мужей делу. Войне. Той что никогда не меняется.
Воевать придется много и часто. Тактический ИИ не гений, но банальных ошибок вроде самоубийственных атак генералом или лобовых ударов легкой конницей не совершает. Довольно умело флангует, пытается зайти в тыл, правильно пользуется конными стрелками, прикрывает пеших лучников и артиллерию. Сражаться с ним интересно. Состав войск в армиях ИИ тоже достаточно сбалансирован. Даже если по разнообразию это будут одни копья+луки да генерал, то они будут смешаны в разумных пропорциях.
Вообщем то долго распинаться по тактическому геймплею не имеет смысла, он традиционно для серии эпичен и хорош. Кровь льется рекой, костлявая собирает свой урожай, все выглядит сочно и вкусно. Отлично реализовали динамически распространяющийся по лесу или поселению при осаде огонь. Интерфейс выдержан в традиционном стиле, никаких инноваций. Мозаику второго Рима заменили на более привычные миниатюры юнитов. Любой человек знакомый с серией разберется в тактике довольно быстро.
Как говорилось выше, в игре сражаются 9 культур поделенные на фракции. У каждой фракции есть свои уникальные юниты, но общий пул у каждой культуры похож, что логично. Разнообразия хватает. Изначально на старте баланс хромал, в частности не работала правильно ударная конница, в следствии чего фракции с конным упором в линейке юнитов были не играбельны в мультиплеере, а у гуннов вообще была самая сильная по соотношению цена/качество пехота! Пехота, не кавалерия! Но уже ко второму патчу все пофиксили, а на сегоднявший день все вообще очень даже хорошо. Все рода войск работают как должно, разнообразия тоже хватает.
Недостатки
Основным недостатком является то что версия движка Warscape используемая в Аттиле так и не научилась нормально распределять нагрузку между процессором и видеокартой, вследствие чего у обладателей не самых топовых процессоров может страдать производительность. Не критично, но неприятно.
Итог
Подведя итог хочу сказать что игра является достойным представителем линейки тотальной войны и придется по душе любому любителю стратегий. Эта игра бросит вам настоящий вызов своей сложностью и заставит провести за собой не один десяток часов, предложив при этом ряд любопытных механик не реализованных в других проектах серии. 9/10 в жанре варгеймов.