touhou project с чего начать
Touhou Project — с чего начать?
____________________________________________________________________________________________
НЕ АКТУАЛЬНО!
Я ОБНОВИЛ ГАЙД, ТЕПЕРЬ ОН ТУТ:
vk.com/@touhou_stuff-touhou-project-s-chego-nachat-v20
____________________________________________________________________________________________
Подумал вот сделать статью с советами для тех, кто только-только открыл для себя мир тохи и не знает с чего начать. Сразу скажу, что всё нижеперечисленное основано на моём личном опыте и для других всё может работать иначе.
На данный момент в официальной серии игр насчитывается:
5 игр для PC-98(это старинный японский компьютер), которые надо запускать с эмулятором на Windows. Из этих игр 4 игры — данмаку и 1 что-то вроде арканоида.
22 игры для Windows, из которых 11 классических данмаку-шутеров, 6 файтингов, 3 данмаку-фотошутера, 2 данмаку-шутера со своими особенностями и 1 платформер(только демо-версия).
Не одобряю пиратство, но вот ссылочка для «ознакомления». Там сборник всех тохоигр на данный момент.
Данмаку
Не буду объяснять что представляют собой данмаку-шутеры, это лучше увидеть.
Просто скажу, что если хочешь начать играть в данмаку, то приготовься к сложностям, потому что обычно новичкам довольно трудно освоиться, да и в принципе у жанра высокий порог вхождения. Сразу стоит отметить, что необязательно проходить данмаку ради сюжета, так как он там подаётся в виде нескольких диалогов перед и после босса и открывающей и закрывающей сценах. Всё остальное время тебе надо будет уклоняться от пулек и выпускать свои. Все диалоги и история с объяснениями выложена на тоховики.
Если говорить про конкретные части, то в сети почему-то популярно мнение, что Touhou 6 — лучшая часть для освоения. Так вот, не верь этим еретикам, они дальше неё скорее всего и не заходили. Тут дело в том, что это самая первая игра под Windows, и многие в своё время начали свой путь именно с неё, потом посоветовали новичкам, а те посоветовали ещё более новым новичкам и так далее. В общем, игра на ностальгии, кривоватые скрипты и отсутствие видимого хитбокса — вот её описание с технической стороны. Для сюжета и лора она безусловно имеет огромное значение, но вот как игра сама по себе… Meh.
Как по мне, лучше начинать с более поздних игр, так как там главнокомандующий ZUN исправил кривизну скрипта и подтянул графику. Вот 3 игры с которых рекомендовал бы начать:
Конечно, всё индивидуально, и по-хорошему стоит попробовать все части. К тому же есть крайне годные фанатские данмаку-поделки, например TouHou Makuka Sai
Fantastic Danmaku Festival, так что на них тоже стоит обратить внимание.
Во всех данмаку-играх серии управление по умолчанию производится с клавиатуры.
Геймплейные советы лучше смотри вот тут, там они описаны более детально. Отмечу только пару деталей, которые там вроде бы не указаны:
— Если подлететь к верхнему краю экрана, то все падающие бонусы автоматически соберутся. В некоторых частях при этом необходимо быть в сфокусированном режиме(Shift).
Файтинги
С файтингами всё легче. Touhou 7.5, Touhou 10.5 и Touhou 12.3 сделаны на старом движке и обладают, как по мне, более сложным и многогранным геймплеем, а Touhou 13.5, Touhou 14.5 и Touhou 15.5 более простые, выглядят приятнее и больше подходят для того, чтобы втянуться. Управление похоже на таковое в данмаку.
Основы стратегии
Поначалу, огромное количество пуль в даммаку-шутерах может привести игрока в замешательство. На данной странице приведены некоторые советы, как лучше уклоняться от пуль.
Содержание
Базовый уровень [ править ]
Правило № 1: проигрыш не страшен [ править ]
В серии Touhou, в отличии от мейнстрим-игр, нет щадящего Easy mode, нацеленного на людей, которые не стали бы платить за игру, которую невозможно легко пройти. Будучи додзин-серией, Touhou не следует этому правилу. В Touhou требуется навык, самосовершенствование. Сложность может обескуражить поначалу, но это вовсе не значит, что игра непроходима: достаточно взглянуть на обилие реплеев прохождений экстра-уровней и историй на Лунатике.
Поэтому, не стоит отчаиваться, если вы теряете все жизни: это лишь значит, что вам нужно больше практиковаться, и скоро вы сможете проходить игру без продолжений (1-continue-clear (1CC)) на любом уровне сложности. Не паникуйте, услышав звук «питю
н», когда вас настигает непонятно откуда прилетевшая пуля; продолжайте играть дальше, и однажды прохождение сквозь плотные завесы пуль станет для вас легкой прогулкой.
Сосредоточьтесь на прохождении [ править ]
Многие хвастаются своими навыками грейза, говорят, что нельзя использовать бомбы, что за определенных персонажей играть слишком просто — не слушайте их. Ваша цель, как начинающего, только пройти уровни, и ничего более. Будьте практичны, и используйте все возможности, выпадающие вам в прохождении. Бомбите столько, сколько потребуется, используйте все бомбы, а уже потом пытайтесь грейзить; пробуйте различных персонажей, выбирая наиболее подходящего себе.
Используйте режим Практики [ править ]
Очень часто какая-нибудь спелл-карта или уровень становится главным препятствием в прохождении; для таких случаев существует режим Практики, а также режима Практики спелл-карт в Imperishable Night и Ten Desires. Это позволит вам потренироваться в прохождении наиболее сложных участков, понять, как лучше передвигаться, кроме того, вы сможете следить за своим прогрессом в рейтинговой таблице. К тому же, отрабатывание какой-нибудь трудной спелл-карты может повысить ваши навыки игры в даммаку в целом.
Следите за хитбоксом [ править ]
Спрайты в даммаку-шутерах не соответствуют настоящему размеру объектов и могут сбить с толку. Это касается как персонажа, так и пуль. Настоящим объектом является хитбокс, которых всегда меньше, чем весь спрайт. С опытом вы узнаете, как пройти вплотную рядом с пулей, не опасаясь попадания, зная размер хитбокса.
В играх PC-98 и в Embodiment of Scarlet Devil хитбокс не отображался, зато в остальных играх задача облегчается, так как хитбокс персонажа можно увидеть, зажав клавишу замедления (фокуса); белая точка и есть ваш хитбокс. Даже если хитбокс не виден, обычно в спрайте персонажа присутствуют какие-то визуальные детали, намекающие на его местоположение.
Пользуйтесь всем экраном [ править ]
Среди новых игроков существует тенденция прижиматься к низу экрана, чтобы получить как можно больше времени для реакции. Проблема этого заключается в том, что вы ограничиваете себя лишь одним измерением, влево и вправо. Большинство продвинутых паттернов требуют использовать второе измерение, чтобы успешно избежать столкновений, но осознать это возможно удастся лишь тогда, когда вы свыкнетесь с идеей о том, что можно пользоваться всем игровым пространством.
Линия автосбора предметов помогает избавиться от этой тенденции, но вам всё же следует стараться держаться в нижней части экрана на протяжении битв с боссами.
Наблюдайте за своим прогрессом [ править ]
Если вы всё никак не можете пройти определенную сложность или босса, наблюдение за своим прогрессом поможет вам сохранять мотивацию. Большинство игр выдают вам сумму очков и процент прохождения игры, и вы можете пользоваться этим для оценки того, как далеко вы можете пройти на сложности, которую не можете взять. Хорошей идеей для экстра-уровней будет следить за количеством взятых спелл-карт и насколько далеко вы сможете пройти на той, где всегда умираете.
Средний уровень [ править ]
Стриминг [ править ]
Чем более опытными вы станете, тем более спокойно и уверено вы сможете управлять потоками и проходить сквозь промежутки. Таким образом, эта техника станет ключём для уклонения от большинства наводящихся атак; даммаку-шутеры, разработанные Cave популяризовали паттерн движения в форме буквы U, основанный целиком вокруг стриминга и произведении рывков в углы экрана, чтобы пережить бесконечные залпы пуль на протяжении уровней.
Стриминг обычно используется при движении влево или вправо, однако существует и чисто вертикальный стриминг. Некоторые карты, где обязателен стриминг: Карты Сакуи, Ююко и Кагуи.
Эта техника является ключевой для максимального извлечения очков грейза из любой поточной атаки.
Продвинутый уровень [ править ]
Запоминание [ править ]
Память важна для успеха в любых играх. Хотя многое в ходе игры от раза к разу является переменчивым и тем самым позволяет ей оставаться интересной, запоминание общих маршрутов и паттернов остаётся важным фактором (особенно в экстра-уровнях).
Расширяйте свое поле зрения [ править ]
Не сосредотачивайтесь лишь на вашем персонаже и индикаторе босса внизу. Старайтесь охватить взглядом большую площадь, чтобы следить за большим числом пуль. Со временем вы сможете видеть траектории пуль вокруг вас и определять лучший маршрут движения.
Вместе с эффективным использованием стриминга вы можете безопасно следить за экраном и правильно реагировать. Некоторые игроки также рекомендуют смотреть на свои выстрелы, чтобы определять свою горизонтальную позицию, не глядя на самого персонажа.
Знайте, на чём сосредоточить внимание [ править ]
С таким большим количеством пуль совершенно бесполезно пытаться отслеживать каждую из них. Это можно сравнить с движением в большой толпе. Разве вы следите за каждым пешеходом, чтобы не столкнуться? Вы не должны смотреть ни на хитбокс (кроме атак, расчитанных именно на микроконтроль хитбокса), ни прямо на пули. Следует смотреть туда, где пуль нет и в ближайшее время не будет, и двигаться в это пространство. Это можно прозвучать странным, но вы должны не столько уворачиваться от пуль, сколько помещать себя в те места, где будете в безопасности.
Частная стратегия по играм [ править ]
Touhou project с чего начать
Hidden Star in Four Seasons — 16 часть серии Touhou Project.
Это вертикальный скролл-шутер в поджанре «bullet hell», в котором вы управляете персонажем и пытаетесь увернуться от летящих пуль и уничтожить противников.
В игры серии можно играть как с клавиатуры, так и с геймпада.
Распространённая проблема — если ваша клавиатура не поддерживает более трёх нажатий одновременно, играть в Touhou может быть затруднительно.
На каждом уровне вы уворачиваетесь от вражеских пуль и стреляете во врагов. Каждый уровень обычно продолжается от 2 до 6 минут, а в конце уровня следует битва с боссом, более живучим и стреляющим более сложными паттернами пуль
Обычное прохождение Touhou состоит из 6 уровней, которые всегда следуют в одном порядке, каждый из которых чуть сложнее предыдущего.
С застреленных противников и после прохождения частей уровня будут падать бонусы, которые подбираются в небольшом радиусе вокруг персонажа игрока. Предметы-бонусы обычно квадратной формы и падают всегда строго вниз.
Игра начинается с 3 жизнями. Вы теряете жизни, когда по вам попадает пуля или вы сталкиваетесь с противником.
На определённых значениях счетчика очков вы получаете дополнительные жизни. Однако скоринг — занятие опытных игроков, поэтому пока что можете об этом не волноваться.
Много ценной информации даётся уже во внутриигровом руководстве, доступном из главного меню и меню паузы (кнопка Manual / Руководство)
Touhou Project — с чего начать? v2.0
Эта статья предназначена для людей, которые только-только узнали про тоху и не знают с чего начать.
Ну что же, приступим!
Содержание:
1. Небольшой исторический экскурс.
Всё началось 18 марта 1977 года, когда в стране восходящего солнца на свет появился мальчик по имени Дзюнъя Ота. Большая часть его жизни покрыта тайной, потому что он не очень любит рассказывать о себе, но это и не важно. Важно то, что в юности Ота-сан любил поигрывать в аркадные автоматы и использовал в таблице рекордов ник «ZUN», ибо больше 3 букв не влезало. Этот ник он продолжает использовать и по сей день, и именно так мы и будем называть его.
Уже в студенческие годы подросший и возмужавший ZUN, который на тот момент обучался в Токийском Университете Электроники, в качестве учебного проекта решает сделать игру, с которой всё и началось. Предположительно в 1995 году он закончил её и назвал Touhou Reiiden
The Highly Responsive to Prayers, а уже в ноябре 1996 года она была продемонстрирована на местном университетском фестивале. С тех пор ZUN и занимается созданием игр (с большим успехом, кстати). По словам самого ZUN’a, ему просто хотелось сделать игру, в которую было бы интересно играть самому.
Не лишним будет сказать, что ZUN находится в дружеских отношениях в другим многоуважаемым любителем псевдонимов Ryukishi07 — создателем всемирно известных цикад и чаек. Известно, что они знакомы уже очень давно, и изначально Ryukishi07 даже хотел вместе с ZUN’ом работать над тохой, но тот отговорил его и побудил сделать собственную вселенную.
2. Что же такое тоха?
Согласно википедии, тоха — это «серия компьютерных игр в жанре данмаку».
Согласно реальности, тоха — это…
Но не пугайся, в данмаку нет ничего невыполнимого. Тут всё как с osu! — потребуется некоторое время, чтобы освоиться, а для прохождения лунатиков (максимальная сложность) придётся изрядно попотеть.
Впрочем, чего это я только про данмаку? В тохе и помимо этого есть на что посмотреть. На данный момент в официальной серии насчитывается:
И, как уже можно было догадаться, всё это составляет довольно большую и продуманную вселенную, лор которой ужасен и велик. Пересказывать его я сейчас не буду, так как написал для этого отдельную статью.
Бонусом к громадному лору идёт такое же громадное количество фанатских работ, потому что щедрый дядюшка ZUN разрешил их продавать. Больше скажу — ежегодно в Японии проводится отдельный фестиваль Рейтайсай, на котором несколько тысяч додзин-кружков представляют публике и продают свои работы. Событие таких размеров не может позволить себе ни один другой фандом.
Короче говоря, контента за 20 с лишним лет накопилось на танкер, воз и маленькую тележку. Хвататься сразу за всё, как по мне, не имеет смысла. Так ты только отобьёшь у себя желание вникать во вселенную, потому что не сможешь переварить информацию. Сперва надо определить, что тебе более интересно.
3. Цели пребывания?
Думаю, для начала стоит задать вопрос: «А чего ты, собственно, хочешь получить от тохи и тохофандома?» Тут я бы выделил 5 ответов:
3.1. Мне интересна вселенная тохи, истории персонажей и события каноничных игр.
Для начала рекомендую ознакомиться со статьёй, в которой я сжато изложил события канона в хронологическом порядке и рассказал про все продукты серии, а потом идти на тоховики за конкретизацией понравившихся моментов. В самих играх сюжет подаётся через пролог, концовки и несколько диалогов в игре, которые переведены и выложены всё на ту же тоховики. Так что можешь расслабиться: хорошо играть для понимания лора не обязательно.
Совсем по-другому дело обстоит с печатными изданиями, каждое из которых рекомендуется к прочтению. Вот тут находится их полный список. Из манги рекомендую начать с Silent Sinner in Blue, из ранобе — с Curiosities of Lotus Asia, из энциклопедий — с Symposium of Post-mysticism. Все они вполне серьёзны и богаты на детали лора.
Но если не хочется сильно напрягать мозги, то подойдёт Forbidden Scrollery, Wild and Horned Hermit и серия Touhou Sangetsusei. Там показана повседневность Генсокё и раскрываются взаимоотношения героинь, но отсутствует цельный сюжет и нет как таковой информации об устройстве мира.
Если вдруг есть вопросы по лору, то предлагаю заглянуть на наш сервер в дискорде или в ВК-конфу. Там есть знающие люди (хотя бы я сам), которые в случае чего подскажут.
3.2. Хочу зарубиться в сами игры — данмаку и файтинги, в которых присутствует соревновательный элемент и можно играть по сети.
Ну тут всё довольно просто — заходишь в стим и заносишь дяде ZUN’у 360 деревянных на пивко. Или можно скачать вот эту сборку. Но мы категорически не одобряем пиратство.
Данмаку:
В сети почему-то популярно мнение, что Touhou 6
the Embodiment of Scarlet Devil — часть, с которой надо начинать. Так вот, не верь этим еретикам, они дальше неё, скорее всего, и не заходили. Дело в том, что это самая первая игра на Windows, и многие в своё время начали свой путь именно с неё, а потом своё взял синдром утёнка. В двух словах: кривоватые скрипты и отсутствие видимого хитбокса. Для сюжета и лора она, безусловно, имеет огромное значение, но вот как игра сама по себе… Meh.
Лично мне кажется, что лучшим решением будет начать с более поздних игр, где дядя ZUN исправил кривизну скрипта и подтянул штаны графику. Вот 3 игры, которые я бы порекомендовал для начала:
Legacy of Lunatic Kingdom— считается одной из самых сложных частей, с чем я полностью согласен, но там есть режим игры с контрольными точками. Не знаю, как для других, а для меня это был громаднейший плюс, потому что надоедает из раза в раз идти 15 минут до босса и сливаться на той самой спелл-карте, которую от волнения не можешь прочитать и уклониться.
Но, конечно же, всё индивидуально, и по-хорошему стоит попробовать все игры, перед тем, как фокусироваться на какой-то одной. К тому же есть неплохие фанатские поделки, например TouHou Makuka Sai
Файтинги:
С файтингами всё легче. Touhou 7.5, Touhou 10.5 и Touhou 12.3 сделаны на старом движке и обладают, как по мне, более сложным и многогранным геймплеем, а Touhou 13.5, Touhou 14.5 и Touhou 15.5 более простые, выглядят приятнее и больше подходят для того, чтобы втянуться.
Touhou project с чего начать
В этой теме мы подробно распишем, как запросто начать играть в игры Touhou =)
Гайд для новоприбывших:
2. Скачиваем и регистрируемся в Discord.
Потом переходим по ссылке: https://discord.gg/0ta8BJULTWDHMQld.
5. Заходим онлайн в дискорд почаще. Особенно в воскресенье вечером.
Но тут столько игр! В какие играть?
Первые 5 игр были сделаны под платформу PC-98. Требуют доп. действий для установки, да и графика там не ахти. Начинать рекомендуем с 6 и дальше.
Если зайти в папку с игрой, смонтировать образ и попробовать установить, можно напороться на что-то такое:
http://cs623326.vk.me/v623326717/4839c/UwFc6YcL_Yg.jpg
А можно и не напороться. Как повезет =)
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ К УСТАНОВКЕ:
1) Зайдите в папку с выбранной частью Touhou
2) Найдите там iso-файл. Или rar. (По сути, iso это тоже архив, WinRar его откроет)
3) Не надо его никуда монтировать. Просто извлеките его в папку с таким же именем.
4) Поройтесь внутри, там будет папка с самой игрой. В этой папке лежит файл th06.exe, th07.exe, th10.exe. или подобный. Найти эту папку не составит труда =)
ВАЖНО:
Убедитесь, что полный путь к папке с игрой «чист». В нем нет символов кириллицы, разных левых символов, а также (для надежности) лучше убрать пробелы (заменить нижним_подчеркиванием).
То есть, лучше сделать не «D:\Игры Тохо\Touhou
8″, а «D:\touhou_games\touhou8»
5) У некоторых тохоигр есть патч. Рекомендуем его установить.