tourer v что это значит
Помогите разобраться Tourer V и Tourer S
Народ кто разбирается (прошу писать людей с личным опытом)
Все отличия Chaser 100 V от S, помимо турбодвигла и тормозной системы. Какие комплектующие нужны что бы из S сделать полноценный V?
Комментарии 77
тема турер С и турер В
я писал про разницу турер С и гранде:)
С турер В самая большая разница с любой комплектацией
учитесь пользоваться формой ответа
двигатель 1 в 1? atmo и turbo не могут быть одинаковые Мэн)
ну почему же? Двигателя один в один, ходовая тоже. ( может пару незначительный мелочей отличаются). ЗНаю отличия у них в ручнике ( ручной / ножной), такбло электронное у гранде бывает ну и прочие незначительные мелочи 🙂
Салоны разные по обивке, панельки, табло, фары у турков всегда ксенон, у марков только юбилейники, задний стабилизатор (соответственно другие настройки) у чайзеров Поворотники, задние туманки (вроде). не бывает электросидений у туриков
Всё надо будет менять, всё разное.
Люди видя слова ТУрер думают отличий немного, а по факту у Турер С больше общего с Гранде, чем с турер В. Турер В вообще отдельный аппарат среди комплектаций 🙂
Лучший вариант распил и с него все перекидать в пациента.
У V на задние тормоза идет абс, у S нет. Вследствие этого другой блок абс, 2 доп прубочки к заду и если их нет, то прощай трк.
До фига! 🙂 Под капотом практически всё другое! не считая трансмиссии, части подвески, тормозов и салона. Кузов только одинаковый!
в салоне дуйка свиминг
Тема пошла отлично) Народ пишет на ура)
встретились мозги с мозгами)
Задний стаб у таурер В больше, наличие 2х подушек вместо одной на подрамнике, задние вентилируемые тормоза, передние большие тормоза 2х поршневые, сама тормозная система другая, система трк! вертикальные сайлентблоки цельные. полностью другая подкапотка, другая проводка, более производителный насос топливный, масляный и водяной, кардинально другой мотор! абсолютно другой выхлоп! более толстый радиатор основной, наличие свинг на центральных воздуховодах салона, мотор крутится до 7 тыс оборотов, редуктор больше, а остальное всё то же самое, если не забыл ничего
Енто недоТРК у тебя на с-ке))) у тебя просто система ETCS-I стоит) тобишь на дроселе стоит второй моторчик, принудительно закрывающий дросль при пробуксовке) тут же трк завязан на дросселе + гтц) тормозят еще колеса)
Ну что то на кнопке написано именно TRC, и какой смысл глушить один дроссель?
Значит можешь воткнуть себе круиз контроль.
Задний стаб у таурер В больше, наличие 2х подушек вместо одной на подрамнике, задние вентилируемые тормоза, передние большие тормоза 2х поршневые, сама тормозная система другая, система трк! вертикальные сайлентблоки цельные. полностью другая подкапотка, другая проводка, более производителный насос топливный, масляный и водяной, кардинально другой мотор! абсолютно другой выхлоп! более толстый радиатор основной, наличие свинг на центральных воздуховодах салона, мотор крутится до 7 тыс оборотов, редуктор больше, а остальное всё то же самое, если не забыл ничего
Самый полный и правильный ответ.
У меня вообще версия оказалась tourer type 2 литровая. на ней все от турика, включая салон, задний стаб, подрамник и прочие мелочи включая обвеса. под замену двиг с навесным, привода, коробку, диф, тормоза, кардан и вот тебе Tourer V. понятное дело что эту уже будет на турик V с завода, н все же
а есще всю проводку + топливную обратку, + датчики абс на опу, + тормозную систему целиком)
у меня уже идет замена всего этого, правда абс назад я ставить не стал )
а есще всю проводку + топливную обратку, + датчики абс на опу, + тормозную систему целиком)
хотя у меня вообще экслюзив =) двиг то не vvt-i поставили сейчас )
Ну да, у тебя вашпе интересное стало сочетание)))
ну что было бесхозное, то и поставили, че добру пропадать, всяко лучше 2 литров кушающих масло )
rastaman3d
Спасибо я знаю что S атмо, а V турба. Народ спасибо за помощь, читайте внимательней. Про двигло, коробку, мозг и кому — очевидно. Знаю что на V тормоза мощнее. А вот помимо перечисленного…
Я тебе все написал… если интересует салон, то посалону разницы нет.
да знаю, интересуют вещи которые влияют на тх
Я тебе все написал… если интересует салон, то посалону разницы нет.
разница в наличие swing)
Это стандартная опция на G и V. А вот для S это уже опция)
разница в наличие swing)
есть даже турики без свинг, без заднего саба и без пищалок вдверях вот так то!
Есть! Не спорю. Есть даже и без ионизатора! так же как и есть S с ионизатором и родной JPS и туманками в стоп сигналах! Жто и есть опции! Даже дополнительно ставился обогрев как на G версиях!
по этому если не будет «свинг» то ни кто тебя не ткнет пальцем, типа «аааа, у тебя салон от турерС!» )))))
у меня лично в салоне пищалки саб магнитолла с навигациейи все, а обвеса не было, только антикрыло, а у знакомого турикВ чайзер в обвесе с метлой с люком, ионизатором, но без подогрева боковых зеркал!
У меня на таурер С был родной свинг, подключеный к блоку управления печкой отдельной фишкой) И салон был черная алькантара) 99 год, рестайл, и руль кость, и весь пластик под дерево) так сказать чайниковский юбилейный)
какой-то странный турерС… с вставками под дерево, может спиСдили?
))))не не не)))) именно с такой вот ограниченной версии и имеет корни салон 110 IRS IRV) тут не как у аванта или гранда светлое дерево) тут темное дерево) монетница и корректор тоже были) такими же были и вэшки) выпускалась такая ограниченная версия только в 99 году, только белые с цветом 047) с голубым оттенком)4х спицевый руль под дерево кожаный) свинг, черный салон и алькантара)
прикольно! комплектация аля GT-b у 110го!
я даже не знал что у 100х такое есть!
я там не зарегистрирован!
коробка, диф, привода, подвеска, тормоза, наличии заднего стабилизатора, хотя в S наверное он тоже есть. по системе стабилизации может чего. остальное только косметическое.
в S задний стаб есть!
ну это опять же ели версия tourer S, если просто авант S, то в ней нет его
кто? авант S это ты сам комплектацию придумал?!
ну да, а тебе разве не нравится моя придуманная комплектация? Тебе еще может моя кофточка не нравится? ))) Да ладно, шуткую.=) я имею в виду та же тачка что и Tourer S, только в комплекте авант. там разница только в внешнем виде и экстерьере по большей части
в черном салоне, отсутствии круиз-контроля, отсутствии электро сидушки водителя, передних верхних рычагах(как уже подсказали)
наличии «ручника» а не «ножника» наличия колес на 16″!)))
ну про колеса ты конечно уже начинаешь))) я понимаю что с завода колеса разные, но их то любые с счастью можно поставить и это не повлияет на комплектацию машины ))) если ты поставишь колеса от аванта ну турик S, тебе неикто не скажет ведь что у тебя уже не настоящий тоурер S ))))) хотя… думаю найдутся ))
ну это типа с завода!)))
кстати на туерВ Марковские 15″ колеса не налезут!))))
ну да, тормоза то там не маленкие )
я это уже потом заметил помню когда хотел с кресты колеса переставить поставить что б тех осмотр пройти, а то 17ми завернули!)))))
ну про колеса ты конечно уже начинаешь))) я понимаю что с завода колеса разные, но их то любые с счастью можно поставить и это не повлияет на комплектацию машины ))) если ты поставишь колеса от аванта ну турик S, тебе неикто не скажет ведь что у тебя уже не настоящий тоурер S ))))) хотя… думаю найдутся ))
ну так и мотор и салон и все остальное можно другое поставить!)))
все что под капотом, все что под торпедой, АКПП, кардан редуктор полуоси, бензонасос, передние верхние рычаги на V вместо сайлентов шороблоки, передняя нижняя распорка вроде все.
Сайлентблоки передних верхних рычагов у таурер в и с одинаковые — плавающие)
странно, значит уже «колхоз» видел! видимо при сборке конструкторов частенько их меняют!))))
Даже в оригинальной программе верхний рыгач идет на версию таур с и в одинаковый) видимо уже меняно)
по каталогу не знаю на S не смотрел, но видел вживую как конструктор собирали!))))
все что под капотом, все что под торпедой, АКПП, кардан редуктор полуоси, бензонасос, передние верхние рычаги на V вместо сайлентов шороблоки, передняя нижняя распорка вроде все.
у таурер в автоматного точно такой же кардан как у таурерс рестайл с 5 акпп)
полноценный турерS рестайл как то не изучал детально, знаю что автомат этот полная фигня, не оправдал мои ожидания да и владельца авто тоже, ехал одинаково с обычным 4х ступым!
Ну что есть, то есть) у меня изначально турик мой был именно 5 ступым таурер Сом) разница была лишь на скорости в оборотах) и всё)
на скорости в оборотах разницы не будет, посмотри ТТХ передаточное отношение 5й и 4й на четырехступой одинаковые.
при условии что ГП редуктора одинакова то и обороты будут одинаковые.
Ну что есть, то есть) у меня изначально турик мой был именно 5 ступым таурер Сом) разница была лишь на скорости в оборотах) и всё)
я уже не помню по оборотам в реальности, давно дело было в далеком 2007 тестили авант 2000г и турерС 2001
Вообщем на скорости 120 на 4х ступом с редуктором 7.5 ГП 3.9 оборотов было 2.4 примерно, а на моем 5 ступом при редукторе 7.5 ГП 3.9 было на 200 оборотов по меньше… Согласен, что 4х ступка и 5 ступка не должны так отличаться. Всё было исправно, но факт остался фактом. На разгон как то это не влияло, хотя по всем законам 5 ступый должен был бы разгоняться быстрее за счет коротких передач 1 и 2ой.
не, обычная ГП 3.9) позже специально разбирал, смотрел) Не на атмо так же 3.9 как и на турбоавтоматных 3.9) Вот на 3.0 встречается 4.1, там и редуктор 2х сателитный и 8 дюймовый) а на 2.5 4вд редутор чаще всего с парой по моему 4.6 вообще)
ну тогда прикольно, по идее расход должен быть по меньше на 651 коробке, плохо что не выдержит она турбомотор! у меня бредовая утопическая идея в голове сидит: поставить автомат с маркХ трехлитрового!))))
)ну а чего же не поставить?) имеешь ввиду 6 ступый автомат?))) если его усилить и грамотно срастить, то должен будет стрелять) хотя тут спорный вопрос, не станет ли он слишком быстро первые скорсти переключать тем самым сбрасывать при переключении обороты.
да думаю не надо усиливать, у них есть вариации и с 3.5 компрессор!))
я о другом думаю не будут ли они слишком короткие что б не буксовать первые две передачи!))) хотя думаю ГП 3.7 решит проблему!)))
не, обычная ГП 3.9) позже специально разбирал, смотрел) Не на атмо так же 3.9 как и на турбоавтоматных 3.9) Вот на 3.0 встречается 4.1, там и редуктор 2х сателитный и 8 дюймовый) а на 2.5 4вд редутор чаще всего с парой по моему 4.6 вообще)
Пара пишется в графе axle?
Многие не знают, что такое турир. А разницу между турир С и турир В понимают не многие. Объясню доступно. Tourer это спорт версия марков, чайзов и т.д. К краунам это не относится у краунов спорт версия это athlete(атлет). На турирах другие сиденья, отделка салона карбоном и т.д. Теперь про отличия турира С и турира В, во первых турир В это турбо, а С атома. (1). Турир С атмо 200 сил, турир В турбо 280л.с. (2). Стоят разные форсунки. (3). Стоят разные привода. (4). На В усиленные тормоза. (5).Разные мозги. (6). У В-шки редуктор больше. (7). Разные топливные и масляные насосы (8). разные коробки. (9). суппорта у В больше
Писал всё насколько я знаю и помню, никакими источниками не пользовался, если что пропустил, напомните.
Несмотря на древность данного поста, хотелось бы спросить про разницу приводов Гранд и Туарер V на 90 кузове. Они отличаются именно конструктивно, то есть вместо одного другое не поставишь? Или просто у туарер усиленный?
чтобы сделать полноценный V нужно купить его )
если очень хочется оставить свой кузов- можно купить распил, притащить и переставить всё до болтика к себе- только так ты получиш полноценный V
Toyota Chaser JZX100. Легенда. Обзор брошюры
Действительно ламповая и действительно приятная брошюрка: а давайте вспомним, каким же он был – легендарный Chaser в кузове JZX100, который выезжал с завода, а не из гаража 187-го хозяина по ПТС, который продает его за 180-200 тысяч в «почти-идеальном-состоянии».
Старые брошюры Тойота приятны еще и тем, что первая страница представляла собой не что иное, как рисунок модели, что называется, от руки. Смотришь на нее сейчас, спустя 20 лет, и думаешь – а ведь с душой подходили.
С японским у меня туго, да еще и настолько, что в в 110-м марке я распознавал только один иероглиф, отдалённо напоминающий букву Р прописью. Кнопка, где такой иероглиф содержался, обычно отвечала за включения экрана управления климат-контролем, поэтому я запомнил его как «POGODA». К чему это я? К тому, что текст этой странички для меня непонятен совершенно. Предположим, что здесь написано «пожалуйста, не продавайте этот автомобиль с аукциона в Россию. Они ставят китайские банки на выхлоп и лепят обвесы из стекловолокна. А ещё курят в люк».
Само собой, место для первых фотографий досталось двум наиболее знаменитым комплектациям – Tourer V и Tourer S, имеющие 280 и 200 лошадей соответственно, потому что в «Вэшке» стояла турбинка, которая с завода давила честные 0,9 бар, если не ошибаюсь. И если в спокойном режиме турбо-чай ехал, как обычный 2,5-литровый седан, то после достижения 2500 об/мин на тахометре начиналось веселье – турбо-яма «заканчивалась» и 1JZ-GTE превращал японский M5 в точку на горизонте.
На моём опыте скажу, что знакомые, которые ездили на Tourer S, скажем, в 2011-м, были такими же студентами, как я. А обладатели Tourer V еще и получали стипендию. Но всё равно стояли на одном месте и философски курили в вечернее небо, потому что на приборной доске исправно горела бензиновая лампа. Денег нет, но Чайзер хочется.
— дай прокачусь?
— на, но только не турби, а то я до гаража не доеду.
Вообще линейка моторов здесь распределялась следующим образом:
1. Старый добрый 1G-FE на 2 литра, 6 цилиндров и 160 лошадок – скучнее, пожалуй, только модели с четвёркой 1,8 на более старых моделях;
2. 2JZ-GE – крепкая добрая «трёшка» на 220 л.с. Чистый атмосферник, устанавливался на дорогие, но неспортивные комплектации. Это те, в которых электронное табло, руль в 4 спицы и рычажок круиз-контроля;
3. 1JZ-GTE – та самая легенда на 280 сил, которые легко превращаются и в 320, и в 400, и в 500, а если поршневую поменять – хоть 1000+. На авторазборах, которые занимаются скупкой битых авто, можно купить такой мотор как единственное, что осталось целым после действительно жуткого ДТП, о котором, как правило, недельку шумят местные СМИ;
4. 1JZ-GE – стандартная «половинка» мощностью в 200 лошадей. На вторичном рынке была невероятно популярным решением. Баланс масса/мощность оптимален, едет более, чем приятно. И да – в первых версиях, когда муфты VVT-i еще не существовало, мотор работал почти бесшумно. ГРМ на ремне, как-никак;
5. Была еще версия с 4S, а также дизель, но они не имели такой популярности, тем более здесь, на вторичном рынке.
Подвеска могла быть как обычная, так и TEMS (то есть регулировалась электронно по уровню жесткости). На Tourer-версиях устанавливали дифференциал повышенного трения, который позволял буксовать сразу двумя колёсами и приводить девочек из училища культуры в неописуемый восторг. Еще возле рычага АКПП красовалась качелька ECT SNOW/PWR. Первый режим, который «режим снов», позволял трогаться со второй передачи зимой и избегать излишних пробуксовок. Второй, в простонародье названный «ПОВЕРЬ» — позволял, собственно, поверить в себя и ехать на все деньги, ибо переключения в этом режиме происходили при более высоких оборотах, что, само собой, позволяло использовать весь запас мощности на каждой передаче.
2,5 Avante G – это, что называется, хорошо. Идеальный выбор для тех, кому нужен просто классический седан с прекрасной динамикой и приятным оснащением. Внешний вид – полный «стандарт»: обвесов нет, спойлера – тоже, диски стандартные, с заглушками по местам болтовых соединений. По наполнению салона поговорим ниже.
2.0 Avante – так называемая «бедная» версия. Даже вместо литых дисков здесь красуются пластиковые колпаки, скрывающие за собой обычную «штамповку». И всё равно это всё еще очень хорошая машина, на которой можно ездить, ездить и ездить, ибо ломается она крайне неохотно.
Пара страничек безопасности для тех, кто с поразительным упорством утверждает, что Лада Гранта безопаснее, чем ненавистный прогрессивной части человечества правый руль. Есть ABS, VSC, TRC, складывающиеся зеркала, активные подголовники и аж 4 подушки безопасности, работающие в паре с преднатяжителями ремней, которые любезно втянут вас в сидение, если вы были ими пристегнуты. В дверях установлены дополнительные ребра жесткости, чтобы *тут уже приевшаяся шутка про столб*.
Переходим к интерьеру.
Открывает парад салон невероятного Tourer V, выполненный в тёмных тонах и со вставками, имитирующие карбон. Да-да, это вот с этих машин пошла мода заклеивать карбоновой пленкой салоны абсолютно любых машин – будь то жигуль или же какая-нибудь Карина/Королла. Ну, в нашем регионе, во всяком случае, где с конца 90-х царствовала японская вторичка.
Здесь же селектор АКПП выполнен «лесенкой», ручник имеет классическое исполнение (а не «ножник», как это сделано в обычных версиях), руль на 3 спицы и аналоговая панель приборов, имеющая оранжевую подсветку (как и часы, климат и штатный магнитофон). Есть колёсико ручной регулировки наклона света фар (слева от рулевого колеса). Круиз-контроль на этих версиях не устанавливался. Из приятных, «ламповых» плюшек – кнопочка SWING между дефлекторами обдува на центральной консоли. Нажатие этой клавиши активировало маленький моторчик, который шевелил ветродуйки по направлению «лево-право-лево-право». Вот такая она, Тойота из 90-х.
Гораздо в более позитивных светлых тонах выполнен салон Avante G. Советую сразу же обратить внимание на обивку, вернее ее материал – даже по фото видно, насколько качественно она выполнена. Вот о таком подходе к исполнению интерьера сейчас горюют истинные ценители JDM-классики. Тут всё стык-в-стык, ничего не гремит и не скрипит, штатная шумоизоляция – очень достойная. Отличия от «заряженной» версии перед глазами: классическое для тойоты тех времен электронное зеленое табло, обычный, «пенсионерский» руль, из-за которого виднеется рычажок круиз-контроля. Селектор АКПП – обычный, прямой, ручник выполнен в форме педальки под левую ногу. Декоративные вставки – дерево (стилизация). Подсветка элементов управления – классическая зеленая. Имеется здесь и мультимедиа, для своего времени достаточно прогрессивная.
Немного подробностей о расцветках салона, а также о приятностях, которые он предлагает. Есть и электросидения, и регулировка руля (как по высоте, так и по вылету). Из приятного, что может достаться – наличие люка, который само собой оборудован электроприводом. Потолки в таких моделях немного ниже, но зато твоей подруге всегда есть, куда высунуться с бутылкой «Клинского» и орать нечленораздельные звуки, означающие, как правило, что жизнь удалась. У них потом, кстати, очень интересные страницы в Инстаграме – «мама двоих деток, делаю ноготочки, говорю о жизни». Прелесть. Портал в эту жизнь – как раз через потолочный люк Чайзера.
Детально о деталях. Аналоговое белое табло для версий, которые не Tourer. Вся индикация показана – тут лампочек чуть меньше, чем в самолете. Ну и ГУ, которые предлагали дилеры. Навигация, кстати, уже тогда была почти 3D. Жаль, что в РФ так и не адаптировали. Да, еще здесь появился ключ-пульт. Некоторые думали, что это штатная сигнализация. А потом писали заявления об угоне.
А вот этот слайд – просто прелесть. Более понятно рассказать о существующих версиях – ну я не знаю, как. Спортивных версии 3, на самом деле, но та, которая 2 литра… Ну салон там спортивный, да. А вот с динамикой как-то не задалось. К слову, у нас в семье была машина 2.0 TOURER. С той лишь разницей, что это был Марк. Но голову мне от него все равно сорвало, потому что до него у нас круче Toyota Corona 94’ не было ничего. А про 1,8 давайте ничего говорить не будем… Ну разве это Chaser?)
Страницы с основными комплектациями:
Кстати, на Tourer поворотники на морде были оранжевыми, что выделяло их из общего потока себе подобных. Литьё – заменитые «турики» на 5 лучей, что тоже было вау, как круто и КАНОНИЧНО на твоём (ну или папином) чае. Ну и влажная мечта всех подростков того времени – версия TRD Sports в уникальных обвесах, решеткой «сеточкой» и скамейкой на багажнике. Если такая не досталась с Японии – найти это всё и купить для студента-обывателя было достаточно сложной задачей, поэтому ограничивались наклеечкой ТЫРЫДЭ во всех мыслимых и немыслимых местах. Ну и кепку такую купить, конечно же.
Avante. Трёхлитровые чайники (да и другие тоже) попадались в двухцветном исполнении. Нравилось это не всем. Самая мечта – чоооорний, уася, как ночь, чайзер, чтобы круто было. И на заднее стекло надпись «ARMENIA». Нет, это не шутка, у нас правда такой по городу ездил. На деле, кстати, черных Чайзеров не существовало: цвет назывался тёмно-зелёный и если его еще не перекрашивали на 5-7 раз китайцы – на солнце зеленоватый оттенок вполне себе виднелся.
Ну и на десерт – 4 полноприводных версии и парочка четырёхгоршковых 1,8… О которых мы решили не говорить. Нет, там хороший мотор 4S-FE, который относят к первому поколению (по одной из классификаций), но как то вот не вяжется он с этой машиной и ее славой. Всё-таки Чайзер – это 2,5 и не важно, с турбиной он или нет. Вот тогда ТруЪ. Согласитесь, вы же никогда не слышали историю такого содержания – «валим мы как-то боком на чае 1,8 по кольцу и какую-то бэху просто вот так (показывается кулаком и ладошкой) сделали на прямике»? Ну и вот.
Здесь слайд с табличкой, на котором понятна только нижняя часть с видами колес, которые устанавливал завод-производитель.
Немного технической информации и габаритные размеры:
Традиционно в конце брошюрки имеется страничка дилерских опций, которые предлагались покупателю:
Из приятного здесь — набор «юбок», которые мы именуем обвесами. Это как раз тот самый красивый стоковый обвес, от вида которого на душе становится теплее, когда видишь его в потоке — Господи, ну неужели целый и не заколхоженный? И кстати — почему-то приятнее всего смотрится на белом кузове.
Была и такая опция, как кожаные чехлы, но вживую их видел только один раз и очень давно — даже фетишные белые фартучки в начале нулевых встречались чаще. Наклейка TOURER по бортам — да, такие тоже были и как по мне — сомнительная опция, но тоже ламповая такая, ибо как раз на конец 90-х приходится период, когда в Toyota была мода на надписи (привет владельцам сотых Крузёров и десятых Харьков, например).
Ну и выдвижные габаритные антенны, конечно же — как спереди, так и сзади. Такая опция на jdm-авто существует до сих пор и модельный ряд под неё достаточно велик — от Allion до, скажем, Lexus HS (в последнем, кстати, имеет очень симпатичное исполнение). Для чего нужна? Идея в том, чтобы видеть габариты своего авто, но почему-то чаще используется пешеходами, которые с поразительной регулярностью отрывают их сумками, проходя мимо. Поэтому желательно не забывать «прятать» этот элемент после каждого использования, ибо заказывать такую фишку с Японии — удовольствие не из дешевых (на сегодняшний день цена плавает от 10 до 20-25 т.р.).
Вообще на эти машины аксессуаров — великое множество и рассказывать о них здесь будет долго. Возможно, стоит сделать отдельный пост (что я и сделаю, если найду соответствующую брошюру).
Итак, что можно сказать об этом автомобиле, подведя своеобразный итог? Как по мне — это одна из лучших машин, выпущенных с конвейера Toyota. Самая каноничная, самая крепкая, самая правильная, из тех, которые сделали этой марке имя. Это вот про них говорят — «японцы делают вещи». И это они могли конкурировать с немцами на достойном уровне. А если говорить о потенциале для тюнинга — то тут просто яма, в которой нету дна. Наверное поэтому эти машины до сих пор пользуются огромным уважением среди как любителей, так и профессионалов в автоспорте. И, конечно же, очень жаль, что такие машины не делают сейчас.