Какие шины лучше справляются с дорогой и дарят комфорт – корейский Hankook и японский Toyo? Статья подготовлена специально для тех, кто давно не мог определиться с выбором и боялся ошибиться.
Как будем сравнивать
Любое сравнение нуждается в наборе критериев. Что главное для ежедневных поездок по Москве, не говоря уже о провинции? При анализе нескольких вариантов от двух известных производителей мы будем опираться на несколько пунктов:
Эти критерии не абсолютны, и выбор все равно остается за вами. Для кого-то шум и экономичность не играют такой большой роли, и иной водитель сразу же выкрутит магнитолу погромче и вдавит педаль в пол. А кому-то главное, сколько рублей придется выложить за автошину.
Чтобы понять какие шины лучше Тойо или Ханкук, мы возьмем по две модели от каждого производителя. За летнюю резину от японской компании Toyo будет отвечать популярная модификация Proxes CF2. Зимой поборется Observe Ice-Freezer. От корейской фирмы Hankook на теплый ринг выйдет Ventus Prime 3, на холодный – Winter i*Pike RS2 W429. Все показатели мы взяли из рейтингов от ведущих российских экспертов журнала «За рулем» апреля и октября 2019 года.
Управляемость и маневрирование
Качества управляемости и безопасности маневров оцениваются в разных условиях. Летом главное то, как колесо держится на виражах на влажной и сухой дороге. Зимой ситуация намного серьезнее и к резине предъявляются повышенные требования – она должна хорошо чувствовать себя на заледенелой трассе и на укатанном снегу, эффективно проходить снежные завалы и уверенно держаться на асфальте во время оттепели.
Летний Проксес СФ2 и Вентус Прайм 3 в размере 205/55 R16 показывают один и тот же результат по управляемости во время крутых виражей на мокрой дороге – оба зарабатывают по 56,0 баллов из 80 возможных. Однако на сухой дороге появляются первые различия. Проксес отстает от соперника с 36,0 баллами против 42,0 у Вентус Прайм.
В упражнении «переставка», когда автомобиль должен быстро среагировать и избежать аварийной ситуации, на влажной дороге незначительное преимущество у корейской резины – она справилась с задачей на скорости в 68,2 км/ч, тогда как японец обошел препятствие со скоростью 67,8 км/ч. На сухом шоссе ситуация схожая: 70,2 против 69,1 в пользу Кореи.
По курсовой устойчивости и корректировке направления на высокой скорости соперника вновь обходят шины из Южной Кореи – 37,5 баллов у него и 32,5 у конкурсанта из Страны восходящего солнца.
Выбирать не приходится: корейская резина превосходит соперника в абсолютном большинстве параметров. И только на мокрой трассе они управляются примерно одинаково.
Управляемость летом
Toyo Proxes CF2
Hankook Ventus Prime 3
Управляемость во время экстремального маневра на мокрой трассе, балл
Управляемость во время экстремального маневра на сухой трассе, балл
Максимальная скорость «переставки» на мокрой трассе, км/ч
Toyo или Hankook – выбираем наиболее качественные модели шин
Азиатские производители автомобильных шин всегда славились продукцией высочайшего качества, особенно, если говорить о японской компании Toyo и южнокорейском бренде Hankook. У многих отечественных автолюбителей возникают вопросы относительно того, что выбрать: Toyo или Hankook, и какая резина сможет лучше справиться с дорогой, подарив настоящий комфорт при вождении. Далее подробно поговорим о преимуществах продукции каждого из этих азиатских производителей автошин и постараемся понять, каким покрышкам отдать предпочтение.
В этой статье мы поговорим о том, какая резина больше подойдет для каждого автомобилиста. Тойо или Ханкук — что лучше? Данную битву стоит начать с обсуждения набора критериев сравнения. Во время анализа нескольких вариантов автошин от данных двух изготовителей мы будем учитывать множество важных показателей. Сравнение будет выполняться исходя из:
Данные критерии не являются абсолютными, выбор все равно останется за вами. Для некоторых водителей экономичность и шумность не имеют огромного значения, а другие автомобилисты сразу же будут испытывать дискомфорт от повышенного гула резины. Многим просто важно, сколько стоят автошины.
Для того, чтобы понять, какие шины лучше Тойо или Ханкук, мы будем тестировать по две модели покрышек от каждого изготовителя.
За бренд Toyo будут отвечать такие модели: • Proxes CF2 (лето), • Observe Ice-Freezer (зима).
От корейского производителя бороться будут: • Ventus Prime 3 (летняя резина), • Winter i*Pike RS2 W429 (зимние шины).
Все значения тестов были взяты из рейтингов передовых отечественных экспертов известного журнала «За рулем». Последние выполняли тестирование резины в апреле и октябре 2019 года.
Показатели управляемости и маневрирования
Качества безопасности маневров и управляемости оценивались в различных условиях. В летнее время года важным является то, каким образом колесо удерживается на сухом и влажном дорожном покрытии на виражах. В холодный период ситуация значительно серьезнее. Зимой к автошинам предъявляются повышенные требования. Они обязаны хорошо ощущать себя на укатанном снегу и на покрытой льдом дороге. Также зимние шины должны проходить снежные завалы, а также уверенно удерживать дорогу при наступлении оттепели.
Летний Вентус Прайм 3 и Проксес СФ2 в размере R16 205/55 показали идентичные результаты по управляемости во время преодоления крутых виражей на мокрой трассе. Но на сухом асфальте появляются первые отличия. Вентус Прайм показывает несколько лучшие качества, нежели Проксес.
Во время выполнения упражнения «перестановка», когда машина обязана быстро реагировать, избегая тем самым аварийных ситуаций, на влажном асфальте небольшое преимущество было у южнокорейских шин. Они смогли справиться с задачей на скорости около 68,2 км/ч. Японская резина обошла препятствие на меньшей скорости (67,8 км/ч). На сухой дороге ситуация аналогичная: 70,2 км/ч против 69,1 км/ч в пользу Ханкук.
По корректировке направления и курсовой устойчивости на высоких скоростях автошины из Южной Кореи опять обошли своего соперника.
Можно сделать вывод, что корейские шины превосходя конкурента в большинстве параметров. Лишь на мокрой дороге они управляются фактически одинаково.
Далее идет сравнение зимних моделей шин от двух производителей в размере R16 205/55. Резина Winter i*Pike RS2 W429 существенно лучше показала себя в плане управляемости на льду, нежели конкурент. При обычном вождении на снегу опять солидное преимущество у корейских автошин. Однако, стоит лишь нажать на педаль акселератора и начать вращать руль, как покрышки сравниваются. Оба конкурента ведут себя примерно одинаково. Данный факт позволил Тойо несколько реабилитироваться, а Ханкук уменьшить свои обороты.
При выполнении экстремальных маневров, соперники опять показывают идентичные значения. Японец смог впервые вырваться вперед на ледовом кругу. Говоря о курсовой устойчивости, особых различий не было. Но значения стабильности курса на асфальтной дороге показал иную картину – японская резина победила. В зимнее время года корейские шины победили благодаря хорошей управляемости на ледяной трассе. Однако, это было сделано не насколько уверенно, как в тестах летом. Японец смог одержать заслуженную победу в двух испытаниях, три раза была зафиксирована ничья и в двух тестах победил кореец.
Эффективность торможения и преодоления препятствий
Тяга в летний период определялась по величине тормозного пути на влажной и сухой дороге. Также оценивалась эффективность преодоления крутых подъемов на грунтовке. Первое же испытание на торможение на влажной трассе выделило победителя – резину Вентус Прайм 3. Тормозной путь корейской автошины составлял 24,6 м. При этом Проксис СиФ 2 «оттормозилась» за 26,1 м. Отметим, что торможение на сухой дороге никак не изменило ситуацию – кореец выиграл (39 м против 42,8 м). Но, если говорить о прохождении препятствий на дороге, то здесь лучше показал себя японский бренд. Летние автошины, произведенные в Южной Корее, тормозят намного лучше, но они проиграли в плане преодоления препятствий. Испытания зимой показали, что на ледяной дороге шины Винтер Ай-Пайк РС 2 намного лучше. Они «оттормозились» за 18,5 метров. При этом покрышки Обсерв Айс-Фризер значительно отстали с показателем 26,8 метров. Кореец на льду разгоняется намного быстрее, нежели японец – 7,8 сек против 11 сек.
В плане торможения в снегу конкуренты показывают фактически идентичные значения, но Тойо немного уступил сопернику из Кореи. Разгоняется опять быстрее корейская резина (5,6 сек). Японским покрышкам необходимо время, равное 6,0 сек. Ханкук хорошо ощущает себя и в условиях глубокого снега, а также лучше тормозит на мокрой дороге (20,4 м против 21,6 м). Японские покрышки только на сухой дороге сумели обойти соперника на пару десятков сантиметров (34,7 м против 34,9 м).
Итоги испытания показали, что южнокорейская резина практически по всем критериям обходит своего японского конкурента. Последний только довольствовался победой во время теста на торможение на сухой дороге.
Экономия и комфорт
Комфорт оценивался по плавности хода и уровню шума в салоне. Расход горючего определялся в двух различных скоростных режимах – 60 км/ч и 90 км/ч.
Резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 оказалась самой тихой. В данном плане южнокорейские шины обходят даже многие летние модели. Но в отношении плавности хода у зимних автошин наблюдались существенные проблемы. Летние шины японского производителя также показали посредственные значения. Вентус Прайм 3 намного тише своего конкурента.
В тесте журнала наиболее экономичными оказались покрышки Проксес СФ 2. На скорости 90 км/ч авто потребляло около 6 литров топлива на 100 км. Японские автошины Айс-Фризер были самыми прожорливыми (6,5 л). Корейцы показали средние результаты: зимняя модель отличается экономичностью в 6,4 литра на 100 км, летняя – 6,2 л на 100 км.
После уменьшения скорости до 60 км/ч ничего не изменилось. Тойо и наиболее «голодная», и наиболее экономичная. Ханкук показал средние значения, но корейские шины помогут сэкономить автовладельцам средства во время приобретения.
Резюмируя все вышесказанное, видно, что корейские автошины по большинству критериев обошли своих японских конкурентов. Так, где Ханкук пришлось немного уменьшить обороты, он или идет с соперником фактически ноздря в ноздрю, или только немного отстает. Резина Проксес СФ2 от Тойо стала победителем в рейтинге самых экономичных шин, однако ее успех нивелировал отличный аппетит Обсерв Айс-Фризер. Винтер Ай-Пайк РС2 и Вентус Прайм 3 от Hankook оказались довольно скромными. Они не были и не худшими, и не лучшими. К данным покрышкам невозможно предъявить претензий. На иных тестах они показали себя с лучшей стороны и стали победителями испытаний. К преимуществам резины от корейского производителя можно отнести и ее стоимость. Она имеет адекватную стоимость и не будет вынуждать автовладельца выкладывать огромные суммы за комплект. Мы постарались понять, что лучше: Ханкук или Тойо, испытывая летние и зимние покрышки. Однако выбор все равно за вами. Мы не продвигаем продукцию конкретного производителя. Перед нами не стоит задача преподнести один бренд и «утопить» иной. Вы сами должны выбрать, какая резина более предпочтительна для вас: Ханкук или Тойо. Все результаты – это итог работы профессиональных специалистов, но его можно оспорить. Каждый автолюбитель вправе огласить собственное альтернативное мнение, с которым можно как спорить, так и соглашаться. Некоторым нравится одна резина, иным – совершенно иная. И спорить с этим бесполезно. Единственное, в чем можно быть уверенным, это то, что данные азиатские производители создают действительно качественную продукцию. Автомобилисты со всех уголков нашей планеты успели оценить этот факт. Многие, единожды купив резину от Ханкук либо Тойо, больше не меняют своих предпочтений. Эти изготовители продолжают трудиться над созданием новых, совершенных продуктов, которые смогут в полной мере удовлетворить запросы всех автомобилистов.
Все шины, которые рассматривались в материале вы можете приобрести в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.
Ставь 👍, если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
На рынке автошин существует достаточно большая конкуренция. Кроме отечественных и европейских производителей, существует также широкий выбор азиатских компаний. И в поисках идеального варианта от восточных производителей, потенциальные покупатели часто стоят перед выбором между двумя гигантами рынка – Тойо и Ханкук. Так какие же шины лучше?
Японское наследие
Toyo Tires – всемирно известный производитель покрышек, который базируется в Осаке, Япония. Кроме того, компания также занимается производством различных строительных материалом, но все же основная прибыль идет именно от продажи автошин.
История компании началась еще в далеком 1943 году.
Начиная с 1980-х годов, Toyo налаживает тесное сотрудничество с другими компаниями на американском и китайском рынках.
С 2004 года японский производитель открывает новый завод в США, откуда идет огромные поставки покрышек на местный рынок.
В компании заявляют, что в процессе производства, инженеры используют лучшие технологии, которые позволяют придерживаться новейших стандартов качества. Благодаря высокой конкурентоспособности японскую резину можно приобрести в более чем 100 странах мира.
Данные шины всегда идут на автомобилях местных автокомпаний: «Лексус», «Мицубиси», «Мазда».
Ответ из Кореи
Корейская компания Hankook Tire является одной из лучших на рынке автомобильных шин.
История компании началась в 1941 году. Начиная c 80-х годов, холдинг начал стремительно развиваться, так появился первый завод в США.
С 1996 года, Hankook имеет большое представительство на рынке Европы: первое предприятие открылось во Франции. Сейчас филиалы корейцев есть практически во всех странах Европы, кроме того, в Германии и Китае существуют даже собственные исследовательские центры.
«Опель», «Фольксваген», «Форд», «Вольво» – это далеко не весь список автомобильных компаний, которые ставят на свои авто корейские автошины.
На данный момент Ханкук является монопольным поставщиком шин для серий гонок DTM, Формулы 3.
Особенности покрышек
Если говорить в общих чертах, водители, которые используют японскую резину, отмечают, что у нее есть ряд достоинств. Например, у данных шин – отличное сцепление на мокром покрытии. На дожде, Toyo вообще считаются чуть ли не самым лучшим вариантом.
К недостаткам шин Toyo традиционно относят их небольшую шумность.
К особенностям Hankook часто относят отличную управляемость, но в сравнении с «Тойо», корейские шины чуть хуже держат дорогу. Hankook считается более приемлемым вариантом именно для городской езды.
Летний тест
Если делать более детальное сравнение покрышек этих двух производителей, то можно провести аналогию между двумя моделями премиум класса. Традиционно лучшими вариантами считаются летние модели Hankook Ventus V12 evo K110 и Toyo Proxes T1-R. Данные шины стоят недешево, но здесь действительно есть это идеальное сочетание цена/качество.
«Вентус V12» является одним из самих популярных вариантов в сегменте. Существует более 80 доступных типоразмером, кроме того, есть достаточно много посадочных диаметров – от 15 до 21 дюйма.
При изготовлении, инженеры использовали двойной корд из нейлона, который дает возможность значительно увеличить ресурс покрышки. Шина обладает отличной курсовой устойчивостью, а все благодаря новому протектору с V-образным рисунком.
Если говорить о достоинствах этой покрышки:
Есть, правда, и несколько недостатков:
Немного о Toyo Proxes T1-R
Японцы заявляют, что данная модель создавалась в условиях компьютерного моделирования на основе множества испытаний на различных покрытиях. В результате, инженерам удалось создать интересный вариант, который обладает отличными сцепными свойствами, что отображается на высокой управляемости на любом типе покрытия.
Опытные водителя отмечают, что данная модель отлично подойдет для активного вождения. У покрышки усиленные плечевые зоны, что дает возможность легко входить в любые виражи.
Итак, главные достоинства:
Из основных минусов:
Особенности зимней резины
А теперь к зимним вариантам.
Японская компания производит шипованные и нешипованные покрышки. Как заявляют инженеры, в составе их зимней резины есть кремний и силикон, что повышает эластичность протектора и дает возможность уверенно держаться на влажном дорожном покрытии.
Таким образом, Toyo удалось добиться дополнительной безопасности при езде на ледяной и снежной дороге.
Hankook основной акцент делает на нешипованной резине. Главная особенность зимних покрышек корейцев – отличная система ламелей, которая покрывает протектор. Новейшая конструкция дает возможность быстро выводить снег, и, таким образом, избежать аквапланирования. В зимних условиях, Ханкук радует устойчивостью, кроме того, шины действительно очень мягкие.
Что по ценам
Если говорить о стоимости, то между этими двумя конкурентами нет большой разницы.
Как известно, стоимость резины во многом зависит от радиуса и сезона использования.
Например, летняя бюджетная модель Toyo Garit G4 R13 обойдётся примерно в 1200 рублей. R15 будет стоить около 2700 рублей, а за R18 придётся уже отдать около 7000 рублей.
Зимние шины будут уже подороже. Например, модель G3 Ice в зависимости от размера обойдётся от 2300 до 16 тысяч рублей.
Если сравнить с корейцами, то цена на зимние шины Hankook также начинается от 2200 рублей и заканчивается отметкой в 12 тысяч.
Вывод
В итоге, можно сказать, что обе компании изготавливают действительно качественные и надежные шины. Как уже отмечалось ранее, японские Toyo отлично подойдут водителям, у которых активная манера вождения, данные покрышки являются идеальным вариантом для езды за городом. Hankook же лучше подойдет для передвижению по городу.
Исходя из указанных характеристик, каждый водитель выберет свой идеальный вариант.
Неплохие летние шины. корея. мягенькие, держак хороший. стираются весьма быстро, но это норм для такой мягкости. за 4 сезона уработал их до маркера,
От ханкук такое себе впечатление осталось. Изначально открыл для себя шипы на ханкуке, на королле 1.5, 2 зимы проходило у меня, потом поменял машину на калдину 2.0 и на ней ханкук на ведущих колесах выпал процентов за 40-50 за зиму.
По этой резине: Hankook Ventus V12 Evo 2 K120 235/50 R18 100W резина мягкая, очень хорошо держит дорогу, сам не ожидал, но на сезон её не хватило.
Юзаю HANKOOK DYNAPRO AT-M RF-10 5 лет, только как летнюю. Зимой в первый год эксплуатации прокатился по двору — чуть не убился, не может она по снегу ехать. Летом в жару шины плывут, держак не очень, мягкая для лета. Короче, что летом, что зимой — г… но, а не покрышки.
Взял нынче Hankook Ventus Prime 3, пока весьма доволен — шума немного, держат хорошо, по грунтовке идут устойчивее мишки (поливал 120 там где на мишлене 90 уже страшно было). По температуре на первомайских было плюс 1 с мокрым снегом — без проблем. И по цене приятны.
Купил Hankook dynapro HP2 245/65/17. Особых изменений не почувствовал, разве что тише чем мои старые нокиан!
Toyo tranpath MPZ 205/65 15. Отработала на 100% пробежала 120 000 км.
Приобрёл на днях два новых комплекта резины (зима и лето). Зима Nokian, лето Toyo. После того как переобулся на новую резину, джимни стал другой машиной, стал мягеньким, шимми который я приобрёл вместе с машиной стал значительно меньше и не так сильно напрягает, вообщем я доволен)
Toyo или Yokohama — какие шины лучше, выбираем победителя
Toyo или Yokohama? – часто звучащий вопрос в среде людей, которые присматриваются к шинам из далекой Японии. Какой производитель делает более качественную резину по сцеплению, управляемости и акустическому комфорту. Давайте возьмем результаты тестирований, топы и мнения простых водителей и ответим на вопрос – какие шины лучше, Тойо или Йокогама?
В основном покрышки оценивают по очень небольшому набору критериев, который как правило, год от года остается неизменным. К примеру, для зимних моделей он будет таким:
• Сцепление на снежной, ледяной дороге и на асфальте; • Акустический комфорт и плавность хода; • Экономия топлива.
Для лета мы выбрали похожие критерии, но более соответствующие погодным условиям:
• Сцепление и поведение на влажном и сухом полотне; • Акустический комфорт и плавность хода; • Экономия топлива.
Мы выбрали эти критерии исходя из тех положений, которыми обычно руководствуются профессиональные тестеры и авторы рейтингов, но вы в своем праве не соглашаться с нами. В конце концов, мнения по поводу того, какие шины лучше – Тойо или Йокогама, очень часто не просто разнятся, но и основываются на уникальном наборе приоритетов.
Испытания летних шин
В летний период не так много опасностей, которые могут подстеречь на длинных дорогах, но это не значит, что шины нужно подбирать абы как. Качество резины будет оцениваться в собственных специфических условиях, характерных для лета. Это в первую очередь сухой и мокрый асфальт и различные испытания на нем, в том числе и упражнение «переставка» – маневрирование в чрезвычайном режиме.
От компании мы возьмем по одной модели – Toyo Proxes Sport и Yokohama BluEarth-A AE‑50. Про модель от Тойо владельцы отмечают, что это довольно тихая покрышка, к тому же обладающая серьезным балансом. Ее главные преимущества: мягкость, хорошее управляемость и знаковые износоустойчивость, а значит, прослужит она долго. На сайте у нее стоит оценка 4/5 звезд, однако среди отзывов можно встретить даже оценку в 1 звезду. С чем это могло быть связано – мы проверим на практике.
Отзывы о Proxes Sport полны множество теплых слов про качества протектора и резины, в первую очередь отмечают хорошее торможение на асфальтовой трассе и в зной, и в дождь. Хорошие качества контроля дороги дополняется очень низким шумом во время езды.
Сцепные свойства на асфальте
Будут оцениваться два типа асфальтового покрытия – влажное и сухое. Традиционно начнем с торможения. На влажной дороге Toyo Proxes Sport ненамного обошла соперницу – 25,2 м против 25,8 м у Yokohama BluEarth-A AE‑50. На «переставке», где требуется резко изменить направление движения, чтобы обогнуть препятствие, и быстро вернуться к изначальному курсу, лучше оказалась Йокогама – максимальная скорость 68,5 км/ч, тогда как Тойо смогла справиться на скорости в 68,0 км/ч.
Далее проводилось торможение на сухом полотне и по итогам Тойо оказалась лучше – 40,4 м, а Йоко затормозила только с результатом в 42,8 м. «Переставка»: 70,5 за Проксес Спорт, 70,6 за Блю Арт AE‑50. Разница в десятую долю сделала Тойо лидером этого испытания.
Йокогаму на этот раз не за что хвалить, но и Тойо можно поставить на ступеньку выше только потому, что в сравнении с прошлыми «победами» ей удалось показать результат. Для нас самое главное даже не это, ведь мы на практике доказали, что короткий тормозной путь, который отмечали многие авторы отзывов, – чистая правда.
Поведение на асфальтовом покрытии
Здесь будет «взвешиваться» управляемость, курсовая устойчивость и качество подъема на грунтовке. BluEarth-A AE‑50 радует управлением на влажном полотне – 60 баллов от экспертов, у Proxes Sport сильно хуже – лишь 42 балла. На сухой трассе ничего принципиально не поменялось: Йокогама заработала 42,0 балла, а Тойо лишь 36,0, что ведет ее к поражению. В чем они равны, так это в подъеме по грунтовой дороге – от экспертов 5,0 балла для каждого.
В отличие от предыдущего трека, здесь Йоко снова занимает планку первенства, одержав однозначную победу в трех состязаниях из четырех. Те успехи управляемости, которыми наделяли Тойо авторы отзывов из Интернета, нам, увы, выявить не удалось. Здесь она довольно посредственная. В то время как Йокохама однозначно показывает, что все положительные отзывы о ней это не в коем случае не преувеличение, а те, что поставили 1 звезду совсем не правы.
Комфорт и экономия топлива
И в финале обозначим их возможности в области акустического комфорта и плавности хода, а также рассмотрим экономию топлива. По первым двум пунктам однозначную победу одерживает Yokohama BluEarth-A AE‑50, которая получила 21,0 баллов от экспертов по обоим характеристикам. Proxes Sport оказался хуже с 19,5 баллами и за шум, и за плавность.
Расход топлива ниже вновь у Йокогамы – при скорости в 90 км/ч шины выдают 6,2 л/100 км, а на скорости 60 км/ч – 4,3 л/100 км. У соперницы Тойо ситуация чуть слабее – 6,4 л/100 км при 90 км/ч и 4,5 л/100 км при 60 км/ч.
Отметим, что отзывы на форумах соответствуют полученным нами результатам – обе соперницы показывают тихую работу и довольно плавный ход. Однако Йоко явно выигрывает у Тойо по обоим пунктам.
Главное предназначение протектора зимней резины в том, чтобы не дать автомобилю терять сцепление и скользить по укатанной заснеженной дороге или ледяным участкам, которые так много в российских широтах. Однако «белые» покрытия еще не все опасности, которые могут подстеречь водителя на зимней дороге, иной раз и без снега асфальтовая мокрая трасса может доставить проблем с заносами и аквапланированием. Поэтому хорошая зимняя резина должна хорошо справляться со всеми тремя видами трасс.
Для сравнения мы выбрали два комплекта шин, по одному от каждой марки – Toyo Observe Ice-Freezer и Yokohama IceGuard iG65.
Судя по отзывам на модель Observe Ice-Freezer, она очень тихо взаимодействуют с трассой – и это шипованная разновидность. Также покупатели хвалят управляемость на «белых дорогах», на снегу и льду, она хорошо выдерживает курс с возрастанием скорости и на поворотах, к тому же продается по небольшой цене. Пользователи оценили ее полезные свойства на пять звездочек из пяти.
IceGuard iG65 очень хороша в плане торможения и набора скорости на ледяной поверхности, обладает крепко усаженной ошиповкой, которая продержится несколько сезонов без единого выпавшего «гвоздика». В снежной каше она уверенно управляется рулем, очень негромкая, довольно прочная и стойкая к низким температурам. По оценке пользователей она имеет пять звездочек из пяти.
Теперь перейдем к тестам, по которым оценим торможение, управляемость и разгон.
Контакты с ледяной и снежной дорогой
Сначала посмотрим, как шины справятся с ледяными поверхностями, и начнем с тормозных свойств. Yokohama IceGuard iG65 сразу показывает тормозной путь, который куда короче, чем у Toyo Observe Ice-Freezer – 20,6 против 26,8 в пользу Йокогамы. И это довольно ощутимая разница, которая может дорого стоить на реальной дороге.
Ледовый круг снова вознес на пьедестал IceGuard iG65 – автомобиль в комплекте этих шин прошел испытание с результатом 20,8 с, когда шины Observe Ice-Freezer отстали с результатом в 21,7 с.
Качества разгона: 7,5 с у Йоко и 11,0 у Тойо, и вновь Йокогама одерживает вверх.
И единственное испытание на ледяном покрытии, где Observe Ice-Freezer смогла побороть свою соперницу – это управляемость. Тойо заработала 22,8 баллов, а Йокогама лишь 21,0.
Теперь посмотрим на что способны наши соперники на дорогах, занесенных снегом. Как обычно начинаем с торможения и сразу замечаем, что IceGuard iG65 смогла обойти соперницу с результатом 15,4 м против 15,7 м у Observe Ice-Freezer. Набор скорости также показал преимущество Йокогамы – 5,8 с, когда у Тойо 6,0 с.
Если обратиться к испытаниям по управляемости, то этот тест был разбит на три составляющие, помогающие намного точнее определить все возможности резины: езда в обычном, ускоренном и экстремальном стиле. Вот тут Тойо смогла-таки одержать вверх по результатам:
Но IceGuard iG65 вернуло преимущество в тестах проходимости в сугробах – 33,8 баллов против 31,5 у Observe Ice-Freezer. Курсовая устойчивость поставила соперниц на одну ступень – 32,0 балла обеим. В завершение «белых» испытаний можно с уверенностью заключить, что однозначно лучшие результаты продемонстрировала модель IceGuard iG65, которая обошла соперницу в большинстве тестов, уступив ей лишь управляемость. Если сравнивать две «белые» поверхности, то она больше подходит для льда, чем для снега, но и там она вполне неплоха.
Если обратиться к отзывам покупателей, то можем признать, что про тормозные качества победительницы никаких расхождений нет – она действительно очень добротная в торможении. Управляемость и курсовая устойчивость пусть и оказалась хуже или на уровне с Тойо, но в целом про них нельзя сказать ничего плохого.
Сцепление на асфальтовых покрытиях
На асфальте никаких сюрпризов – примерно та же ситуация, что и в прошлом блоке. IceGuard iG65 тормозит лучше на мокрой и сухой дороге – 20,1 м и 33,5 м соответственно. Observe Ice-Freezer не смогла с ней тягаться, ее результат – 21,6 м на влажном полотне и 34,7 м. Курсовая устойчивость подобно «белым» тестам оказалась на равном уровне у обоих участников – 21,0 м. Мы бы не назвали эту победу неоспоримой, но факт налицо. Против отзывов покупателей так же возразить нечего.
Комфорт и экономия топлива
Увы, но Йоко оказалась в проигравших, когда дело дошло до тишины и плавности – 18,0 против 19,5 баллов за акустический комфорт и 12,0 против 16,0 баллов за мягкость на ухабах у Тойо. Из этого совершенно очевидно, что за уверенные характеристики на «белых» покрытиях и асфальте придется заплатить громкостью работы шины с асфальтовым покрытием и очень жестким ходом. Пусть Observe Ice-Freezer и не слишком блистает в плане сцепления, но комфорт при езде она подарит точно.
За выводами далеко ходить не надо – модели от Yokohama по большинству пунктов обходят изделия Toyo. Они одержали победу по торможению, разгону, прохождению ледяного трека и проходимости в сугробах. Они слабее в плане управляемости, но не критично. Про Тойо можно сказать, что это неплохой производитель, который в различных показателях то ближе, то дальше от своего соперника, а кое-где даже превосходит его. Если для вас управляемость является более важным критерием, то никто не мешает признать побудителям другого производителя. Уверены, что у вас есть собственный опыт поездок на шинах, и ждем, что вы поделитесь им в комментариях. Этим вы поможете другим автовладельцам найти качественную обновку.
Летние и зимние комплекты Toyo или Yokohama ищите в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге есть возможность выбрать отличную модель по характеристикам авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.
Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!