toyota navigation system что это
Революция для Toyota! KiberLink NAVITOUCH — современная и доступная Андроид-система для ВСЕХ автомобилей с оригинальной мультимедией на борту Touch&Go2
Итак, друзья! Всем добрейшего времени суток!
Мы рады сообщить Вам, что наконец-то мы на серьезном уровне добрались до Toyota!
Сегодняшнюю статью мы посвящаем выходу в продажу новой Андроид-системы KiberLink NAVITOUCH работающей ВНУТРИ оригинальной системы Touch&Go2 автомобилей Toyota.
В уже сложившемся традиционном режиме начнем, конечно же, с характеристик и достоинств:
1. Важнейшей характеристикой или опцией безусловно является ПРОСТОТА и УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, блок KiberLink NAVITOUCH — 100% оригинал, это своего рода глубокое погружение в культуру Toyota и еще более глубокая проработка андроид-системы; проработка заключается в том, что блок устанавливается строго в штатное место, крепится строго в штатные отверстия на самой оригинальной магнитоле.
2. Работа ОС Андроид, вернее ее интерфейс, выполнен СТРОГО в дизайне, который провозгласили-нарисовали инженеры Toyota, что дает Вам ощущение того, что KiberLink NAVITOUCH был предустановлен на уровне производства автомобиля (кстати, как на примере последних автомобилей Toyota Camry, Яндекс.Навигатор идет с завода). На фото ниже скриншот с оригинального сайта Toyota.
Точно такая же история и с KiberLink NAVITOUCH, но только для всех автомобилей Toyota с системой Touch&Go2. А это:
— CAMRY;
— PRADO 150;
— HIGHLANDER;
— RAV;
— HILUX.
3. KiberLink NAVITOUCH основан на 4-х ядерном процессоре ALLWINER A31S с частотой работы 1 Гц, оперативной памятью DDR3 1 Гб и флеш-памятью 8 Гб. Устройство обладает двумя одинаковыми USB-выходами: первый подключается к штатному слоту, второй через USB-удлинитель (т. е. USB-выход можно вывести в любое удобное для вас место). Оба выхода имеют возможность работы со всеми периферийными устройствами (модемы, адаптеры, накопители и пр.)
Используемый в KiberLink NAVITOUCH GPS-чипсет U-Blox седьмого поколения является наиболее часто применяемым в заводских автомобильных навигациях по причине его надежности и стабильной работы. Установленный BlueTooth версии 3.0 позволит сделать работу с телефоном наиболее простой и удобной (для разговоров используется штатный микрофон).
Операционная система ANDROID 4.4 адаптирована для работы со штатной магнитолой Toyota Touch 2 позволяя в полном объеме использовать все штатные функции автомобиля, а также управлять навигационными программами, предустановленными приложениями и просматривать контент с USB-накопителя посредством штатных ресурсов магнитолы и используя оригинальный интерфейс. Возможность выхода в интернет обеспечивают опционные 3G- или 4G-модемы, а также Wi-Fi-адаптер, подключаемый к разъёму USB.
4. KiberLink NAVITOUCH — 100% PIN-to-PIN, т. е. подключается к оригинальной магнитоле без малейшего вмешательства в штатную проводку автомобиля. 100% сохранности гарантии от официального дилера на автомобиль!
5. После установки KiberLink NAVITOUCH ваш оригинальный USB-вход сможет читать видео практически всех форматов и, соответственно, показывать вам это видео на оригинальном мониторе! В общем, волшебство! 🙂
6. Как уже было написано, после установки KiberLink NAVITOUCH в вашем автомобиле появляется 4G-связь и Wi-Fi* что, в свою очередь, обеспечивает вам наличие высокоскоростного интернета в автомобиле и на оригинальном мониторе. Также можно подключить 3G модем.
*3G-модем или 4G-Wi-Fi-роутер опционально.
Друзья, только представьте! После установки KiberLink NAVITOUCH в вашем автомобиле появляется современный супер-быстрый планшет, вшитый в оригинальную систему простым и доступным способом.
САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЭТО ЦЕНА! А именно, стоимость как самого блока KiberLink NAVITOUCH, так и стоимость с установкой! Сделайте запрос в личку, и вы будете на 100% приятно удивлены ценовым предложением, так как стоимость нашей системы не дороже современного планшетного компьютера и ДЕШЕВЛЕ современного смартфона!
Также мы хотели бы акцентировать ваше внимание на том, что впервые, в вопросе установки такого современного девайса, доступна САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ установка. KiberLink NAVITOUCH специально создан таким образом, чтоб быть еще ближе к потребителям, почти любой автолюбитель обладающий средним уровнем аккуратности, сможет установить KiberLink NAVITOUCH самостоятельно. А если вы по каким-то причинам не желаете заниматься самостоятельной установкой, то при визите в наши установочные центры (Москва, ул. Маломосковская, 22, Cанкт-Петербург, ул. Шателена, 9, Грозный ул. Червленная, 2) на этой уйдет не более часа!
Друзья, для того чтоб доказать вам на живом примере, как просто установить CiberLink NAVITOUCH, мы подготовили видеоматериал на примере трех самых актуальных на наш взгляд автомобилей, а именно: Toyota Rav4, Camry и Prado 150.
Видеосюжеты довольно длинные, старались показать максимум, потратьте время — уверены вам будет интересно!
Как разобрать RAV4 и установить самостоятельно KiberLink NAVITOUCH:
Как разобрать PRADO150 и установить самостоятельно KiberLink NAVITOUCH:
Как разобрать CAMRY и установить самостоятельно KiberLink NAVITOUCH:
Уважаемые читатели! Хотим напомнить вам, что бизнес-блоги НЕ МОГУТ написать кому-либо первыми. Если вас интересуют стоимость работ, сроки или другие вопросы — пишите, пожалуйста, нам в личные сообщения или просто позвоните!
Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1, тел.: +7 (495) 255-16-58;
Санкт-Петербург, ул. Шателена, д. 9, эт. 4, тел.: +7 (812) 748-34-43;
Екатеринбург, ул. Ветеринарная, д. 9, тел.: +7 (343) 317-06-10.
www.kibercar.com
А еще мы есть вот здесь:
FB, VK, OK, YouTube, Instagram. Присоединяйтесь!
Другие примеры работ смотрите в нашем блоге! Подписывайтесь, будет интересно! Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению вашего автомобиля, пишите, мы дадим развёрнутую консультацию.
Блок навигации Тойота для Touch2: Как не сесть в лужу при выборе дополнительной навигационной системы в автомобиль? Сравниваем: AirTouch Performance Touch2, Radiola RDL001 и NaviTouch
Дисклеймер:
Уважаемы читатели Drive2!
Ввиду функциональных ограничений платформы мы вынуждены выложить лишь основную часть статьи, тогда как полная версия находится на нашем сайте:
ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ
Также предлагаем посмотреть видео версию данного обзора, где немного под другим углом можно взглянуть на данную работу
Рынок электронного дооснащения заметно поднялся со времен поставки на конвейер первых систем навигации на базе какой-либо из существующих ныне операционных систем. Сначала это была Windows CE, затем Android, а в дальнейшем, мы уверены, будет еще одна вариация, в то время, как Android канет в лету. Речь, конечно же, о мистической операционной системе Fuchsia OS за авторством все той же Google.
Развитие неизбежно, и сейчас мы разберем несколько устройств на данном этапе, а также вычленим из трех систем достоинства и недостатки. Данная статья – способ показать наличие различных решений на один и тот же автомобиль.
Для тех, кто хочет вкратце обратиться к достоинствам и недостаткам каждого из трех устройств, рекомендуем прочитать первую половину статьи. Там изложены основные обзорные критерии, а итог подведен в небольшой табличке. Подробное описание, анализ и общий итог будут ниже.
Итак, у нас имеются навигационные блоки на базе Android специально разработанные для штатных головных устройств Toyota Touch&Go2:
1. AirTouch Performance Touch2
Артикул в каталоге.: CC-VI-NAVI-TOY-T2-AP
Ссылка на товар
2. Radiola RDL001
Артикул в каталоге: CC-VI-NAVI-TOY-T2
Ссылка на товар
3. NaviTouch NT3025
Артикул в каталоге: CC-NAVI-TOY-T&G2-OP
Ссылка на товар
Их TTX кратко описаны в таблице:
Можно пробежаться беглым взглядом и уже понять, на что способен каждый из блоков, однако на деле же все может оказаться иначе. Известно, что производители кастомных версий Android (именно они популярны среди головных устройств) способны оптимизировать функционал ОС и железа так, чтобы образовалась синергия и никак не влияла на работоспособность устройства в целом. К примеру, прошивка EMUI от Huawei славится среди клиентов компании своей стабильностью в то время, как Blackberry не совсем справилась с оптимизацией собственного железа и кастомной Android (Blackberry Priv, KeyOne и т.д.). Почитайте отзывы в сети и убедитесь.
AirTouch Performance
1. Наиболее производительный блок Android. По результатам тестов в AnTuTu набрал 120145 баллов, что в 2,4 раза быстрее Radiola и в 10 раз быстрее Navitouch. Шестиядерного ядра с максимальной тактовой частотой 1992 Mhz оказалось достаточно для устройства;
2. Блок устанавливается в специально выделенное производителем штатное место родного головного устройства. Провода, разъемы и коннекторы совместимы со штатным аналогом, т.е. принцип подключения полностью Pin-To-Pin
3. Наиболее приспособлен к штатному функционалу. Не мешает работе камеры заднего вида или кругового обзора, способен переключаться на родной видеосигнал при срабатывании триггера. То же самое происходит при звонке на мобильный.
4. Графический интерфейс приближен к оригинальному Touch2. Перейти на Android и заблудиться в потьмах крайне сложно.
Оправдано высокий ценовой сегмент.
1. По быстродействию в разы уступает AirTouch Performance, и даже присутствие двух дополнительных ядер никак на этом не сказывается: тактовых частот все равно не хвататет. Периодически при переключении между приложениями возникают фризы, однако на общую работоспособность это никак не влияет.
2. Отличается сложностью при внедрении. Приходится разбирать головное устройство и коммутировать передачу изображения, сенсор и т.д. при помощи шлейфов.
3. Не имеет интеграции со штатной системой, т.е. звонки и камеры будут отображаться на штатном экране при переключении на родной видеосигнал.
4. Интерфейс не имеет ничего общего с графической составляющей производителей из Toyota*. Привыкшим к экосистеме Android будет легко освоиться в новой системе. Остальным придется приноравливаться.
5. Средний ценовой сегмент.
1. Устаревшее ядро на базе чипсета Cortex A7 и 1 Гб оперативной памяти дают в совокупности максимально низкий показатель в производительности, в сравнении с двумя вышеописанными блоками.
2. Подключается по принципу Pin-To-Pin, как и AirTouch Perfomance Touch2
3. Нет интеграции со штатным функционалом по аналогии с «радиолой».
4. Интерфейс системы стилизован под Toyota Touch2.
5. Самый низкая цена на рынке.
Для общей наглядности еще одна визуализация в виде таблички
Применимое в спорах утверждение о том, что 4Gb в данном случае лучше, чем 2Gb разбивается о синтетический тест AnTuTu либо о другие бенчмарки. По ощутимости та же плашка DDR3 на два гигабайта будет гораздо более эффективной если архитектура чипсета совместима с конкретным производителем ОЗУ. Поэтому при сборке устройств важны не цифры, но актуальное сочетание элементов. Немаловажна и оптимизация ОС под устройство, а не под бенчмарки, как это бывает. Один из независимых авторов на Medium изрядно передал это утверждение в своем обзоре на универсальный Android-блок. Почитайте, если в закромах имеется 15 лишних минут.
Теперь от информативного к более образному и по порядку…
Быстродействие
Очевидным преимуществом в пользовании каких бы то ни было устройств является отзывчивость и своевременное реагирование на заданный пользователям параметры. Открыть навигатор, пользуясь при этом YouTube или лентой в Facebook – неотъемлемая составляющая позитивного эксплуатационного опыта.
Некоторым же нравится функционал и тут можно много размышлять над целесообразностью покупать мощное «железо», но получить то же самое, что и от слабого. Безусловно, важная роль отведена личным предпочтениям, но если взять на вооружение информацию из первой части статьи, становится очевидным преимущества навигационного блока AirTouch Performance на базе чистого Android 7.1.2. Среди остальных навигационных систем выделяется своим быстродействием. Основных четырех ядер процессора на базе Cortex-A53 хватает на обработку приложений в мультипотоке, благодаря чему во время езды можно молниеносно переключаться с навигационного ПО на какой-нибудь антирадар или YouTube. Это удачное сочетание из добротной прошивки под конкретный тип ядра и тут даже не нужны дополнительные гигабайты данных, выгруженные из оперативной памяти. 2-х вполне достаточно для стабильной работы. Явное преимущество среди остальных блоков по показателям быстродействия.
Сложность в установке
В России существует далеко не один сервис по дооснащению автомобилей периферийной мультимедийной системой. Большинство из них действуют в неофициальной сфере, так называемые «самопальные» конторы не имеют официальной сертификации и попросту не обязаны давать гарантию своим клиентам.
Однако существуют проверенные, содействующие официальным дилерам компании, вроде Киберкар. И мастера, соответствующие высоким квалификационным требованием, оказывают бесперебойную поддержку на всех этапах использования устройств клиентом – от установки, до года эксплуатации. Один из таких мастеров по имени Денис, вооружившись терпением, приступил к поочередному дооснащению Тойота Рав4 данными блоками, кардинально разными по методу внедрения.
AirTouch Performance – относительно простое в этом плане решение. Вынимается штатная система, к нему прикручивается блок навигации Toyota Touch2 в штатные пазы, как жесткий диск в уже готовый слот в корпусе компьютера, а далее просто коммутируется путем комплекта проводов.
Обновление навигации Toyota Touch&Go Plus.
Накопил немного опыта и знаний по обновлению штатной навигационной системы Toyota Touch&Go/Go Plus и, чтобы всё это не кануло в лету, решил запилить небольшой пост-инструкцию по обновлению. Знаю, что инструкций написано уже довольно много, в том числе и у вензаводов (к примеру у Евгена и у Александра), но пока свежи впечатления, хочу расписать метод обновления как можно более подробно, пошагово и с картинками, чтобы те, кто будет заниматься этим впервые не испытывали трудностей. В общем всё как я люблю :).
Сразу расстрою любителей халявы, обновлялся платно, но за вполне разумные деньги. Но, если вашей навигации не более 3х лет от роду с момента первого запуска, вы можете обновиться совершенно бесплатно. В любом случае, проверить доступность бесплатного обновления, прежде чем отдавать “свои кровные” будет не лишним.
Имеем следующее: блок навигации и голосового управления для Toyota Venza: Toyota Touch&Go Plus (арт. PZ490-00332-E0) с устаревшей прошивкой 2.12.5WH. На момент написания поста актуальная версия – 2.18.0WH (осень 2018 года).
Проверить версию прошивки блока можно перейдя в Setup – Общее. Листаем в самый низ до пункта Системная информация:
Нам потребуется флешка: говорят, подходит от 8Гб, но я взял на 16, чтоб наверняка. Отформатил её в FAT32 (стандартный размер кластера), и это тоже было делать не обязательно, главное, чтобы на флешке было свободно в районе 8Гб, присутствие других файлов на обновление никак не влияет, а вот формат FAT32 важен. Тяжело вздохнул и приступил:
В природе существуют 2 метода:
— Через программу Toyota Touch&Go Toolbox;
— Через сайт www.toyota-tech.eu.
Можно воспользоваться тем, что для вас удобнее, но имейте ввиду (по сведениям из достоверных источников :)) бывает так, что на сайте обновление уже есть, а ToolBox его ещё не видит.
Я выбрал 2й вариант, про него и поведаю:
1. Регистрируемся на сайте toyota-tech.eu
Первым делом нам понадобится создать акканут на сайте: toyota-tech
1.1 Для этого заходим в раздел Login
1.2 Free Registration
Либо просто жмем оранжевую кнопку Register here
1.3 В открывшемся окне заполняем следующие графы (я заполнял на английском):
— Customer Name (Ваше имя)
— Select User ID (Ник (под которым будем входить в личный кабинет))
— Select Password (Пароль)
— Repeat Password (Повторить пароль)
— Street (Улица, дом-квартира)
— City (Город)
— Postal Code (Индекс)
— Country (Страна, выбираем из выпадающего списка)
— Email Adress (тут понятно :), Ваш e-mail)
— My preferred Language (Предпочтительный язык. Можно выбрать русский, но мне проще было с английским).
Ставим галочку в квадратике и жмём кнопку Submit.
2. Скачиваем обновление ПО и навигационных карт
Когда процесс регистрации завершён, заходим под своим именем и паролем в личный кабинет:
Вкладка Login, вводим ваш User ID (Ник) и Password (Пароль)
Жмем кнопку Submit.
2.1 Далее заходим во вкладку Owner (Владелец).
2.2 Выбираем пункт Map and software updates (Обновление карт и ПО) в разделе Payable Access (Платный доступ).
2.3 Находим на открывшейся странице необходимую навигационную систему (для официальной российской Вензы это Toyota Touch & Go Plus) и жмём кнопку Update.
2.4 Затем приступаем к скачиванию архива с файлами обновления – Кнопка Download.
2.5 В открывшимся окне жмем на Click here to download the software to your local computer (Нажать сюда для загрузки файлов на ваш компьютер). Ждем пока файл скачается. Файл объемный, порядка 6,5Гб.
2.6 Далее жмём красную кнопку Next и займёмся скачанным файлом.
Теперь необходимо разархивировать скачанный файл (правой кнопкой – “извлечь в …”).
Скидываем на флешку разархивированные файлы (папку nav и несколько отдельных файлов). Т.е. в корне флешки должны лежать именно файлы прошивки, а не общая папка с этими файлами, иначе ГУ обновление не увидит.
3. Получаем лицензионный ключ для обновления навигации.
3.1 Берем подготовленную нами флешку и чапаем в машину. Вставляем флешку, если сообщение об обнаруженном обновлении не вылезло автоматически, то переходим в меню магнитолы: Setup – Общее. Листаем в самый низ до пункта Системная информация.
3.2 После входа в этот пункт начнется считывание данных обновления с флешки. Далее ГУ предложит обновить вашу систему и навигационную базу. Соглашаемся.
3.3 Затем высвечивается сообщение, что для обновления необходим код активации, и ГУ выдаёт код заявки. Фотографируем (или записываем) его и идем обратно к компьютеру.
ВНИМАНИЕ! Код заявки, который выдаёт ГУ при каждом новом входе в этот пункт будет отличаться от предыдущего. Это нормально, подойдёт любой из тех, что выдает голова.
Важный момент, данный код заявки актуален только для вашего ГУ и только для той версии прошивки, которая находится на флешке! Т.е. если вы по ошибке закинули старую прошивку на флешку, то и код заявки будет актуален именно для этой старой версии к новой он уже не подойдёт. Не перепутайте.
3.4 На компьютере жмём далее, вводим код заявки, нажимем Validate и ждём результат.
На этом шаге мы узнаём, доступно ли бесплатное обновление или нет.
— Если доступно, вы получите 26ти-значный код активации, который требуется ввести в ГУ, чтобы запустить процесс обновления.
— Если нет, то появляется сообщение о необходимости ввести лицензионный ключ:
3.5 Тут у нас 2 варианта.
Дорогой: купить официальный лицензионный ключ: арт. PZ490-EL330-00.
Адекватный по стоимости: обратиться к знающим и проверенным людям (об этом чуть ниже).
Я выбрал опцию 2. Для этого потребовалось отправить фото заявки с магнитолы, оплатить услугу и получить в ответ заветный код активации (и я рекомендую сохранить его, в будущем может ещё пригодится).
4. Обновляем прошивку и карты
Все оставшиеся манипуляции производятся в автомобиле.
4.1 Внимательно вводим полученный код и жмём ОК.
4.2 Далее, если валидация прошла успешно мы попадаем на экран выбора карт для загрузки в ГУ.
Можно выбрать либо Запад (Европа), либо Восток (для России актуален Восток), но я предпочел пункт Выбор по стране, т.к., например, в восточном пакете нет Норвегии, а от нас до неё рукой подать. Просто отмечаем галочками нужные страны.
ВНИМАНИЕ! Немаловажный момент для здоровья вашей системы: следите, чтобы общий объем устанавливаемых карт, который отображается в верхней части экрана, не превысил 99, а лучше, 95%.
4.3 Жмем кнопку Обнов, подтверждаем, что выбрали нужные карты нажав ОК, затем решительно жмём Подтвердить.
Процесс пошёл. Время обновления зависит от выбранного количества стран. У меня без установки карт Андорры, Британии, Ирландии и Исландии заняло около 80 минут.
ВНИМАНИЕ! Во время обновления нельзя прерывать подачу питания на головное устройство иначе велик риск получить кирпич вместо блока навигации. Потому, даже сама Тойота настоятельно рекомендует автомобиль во время процедуры ни в коем случае не глушить!
Когда операция прошла успешно получаем следующую информацию:
Достаем флешку и ждем перезагрузки ГУ. После этого проверяем в настройках, что версия ПО и карт новые и отправляемся тестировать навигацию. Всё, можно смело выдыхать!
Еще не могу не отметить такой момент: бытует мнение, что частенько в кривом обновлении виновата именно программа Toyota Touch&Go Toolbox. Сам я в это не очень верю, но на всякий случай использовать её не решился 🙂 Зачем лишний раз судьбу испытывать?
Ну и самое главное, вы же ждёте надёжный и проверенный контакт человека, который с радостью поможет вам обновиться?
Вот и он: nester1976, всё сделал быстро и качественно, так что с чистой совестью могу всем рекомендовать.
Для интересующихся, покрытие навигационной системы Toyota Touch&Go Plus с обновлением 2.18.0WH включает в себя следующие страны:
Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бывшая югославская республика Македония, Венгрия, Германия, Гибралтар, Ватикан, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Косово, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдавия, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Соединенное королевство, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, и Эстония.
Ну и в заключение бонус:
Реконфигурация установленных карт.
Если вам вдруг потребовалось отправиться в страну, навигацию для которой вы не установили, Тойотой предусмотрена возможность реконфигурации карт. Актуально для версий прошивки 2.12.5 и старше.
Процесс практически аналогичен процессу обновления, только вместо прошивки необходимо скачать с сайта www.toyota-tech.eu файл с картами.
Расположен он в разделе Owner – Map Reconfiguration.
Выбираем нашу систему, вводим номер прошивки, установленной в ГУ (например, 2.18.0WH), жмём Continue и скачиваем файл по появившейся ссылке. Разархивируем в корень флешки, топаем в авто и обновляемся по схеме, описанной выше. Возможно для реконфигурации потребуется код активации (полученный ранее), но это не точно. Например, в этой инструкции о ключе нет ни слова. Проверить можно только опытным путём, я пока не проверял. Если у вас есть опыт, напишите пожалуйста, дополню.
На этом пока всё.
Пользуйтесь актуальными картами и хорошими инструкциями ))))