tpms что это audi q5
TPMS, ESP, ошибка ручника и чек за одну секунду.
Вчера заехал и переобулся с мягких Bridgestone Blizzak 245/55/19 на летние Michelin 235/55/19 — те что достались в придачу от старого хозяина, износ конечно хороший, но это лето походят точно. Так вот, руководствуясь табличкой на двери надули их на 2,2 очка, отбалансировали и я поехал менять масло. Моментально появилось ощущение, что я ехал на деревянных колёсах (которые ещё в стальной обод заключают). Но это в принципе все я решил опустить, ссылаясь на жесткость летних колёс.
Уже вечером, мы с супругой выехали из Читы в сторону Забайкальска, а в голове была одна мысль: «завтра же спущу до 2,0». Доехав до одного из объездов ремонтов дороги, я сбавил скорость почти до 15-ти км/ч, ибо быстрее ехать на таких колёсах показалось ужасным занятием. Буквально проехав 40 метров по гравийке, полетели ошибки одна за одной с интервалом в две секунды: сначала ошибка ручника, потом TPMS, затем ESP и закрепил всю эту картину чек.
Остановившись, я резко ощутил, то что машину потряхивает, будто двигатель работает на двух цилиндрах. Открыл капот, а двигатель «колбасит» со звуком присвистывания. Подняв декоративную крышку сразу стало понятно в чем дело — вылетела трубка, идущая из маслоотделителя.
Трубка вставлена и закреплена, двигатель в ту же секунду угомонился и ошибки спустя секунд четыре-пять погасли. И вроде бы нужно порадоваться, но в голове никак не укладывается: как воздух из маслоотделителя может повлиять на ручник, датчик давления в шинах и esp?
TPMS. У кого горит на приборке — не спешим менять детальки
Выхожу утром завести машину, запускаю и тут резкий писк ошибки.
«Tire Pressure Monitoring System Malfunction» — Да чтоб тебя!
Когда уходил вечером, все было ок. Подключаю VCDS — в блоке ABS висит ошибка
«03543 ходовая часть — механический сбой» или «03543 ходовая часть — механическая неисправность подвески»
Не помню как точно.
Сброс ошибки не помогает. Пошел искать на форумах, наткнулся на российский и… Как же я люблю наши форумы. Легкий намек на решение, но никакой конкретики. Те, кто просит озвучить решение конкретно — обвиняются в тупости и невнимательности.
А решения, по крайней мере самостоятельного, скорее всего нет.
Вот ссылка на документ, где описана проблема: goo.gl/uNRQqa
Вероятная причина — короткие поездки по ухабистой дороге. Так стоит то ли датчик, то ли что-то похожее, которое считает «колыхания» авто и после глушения авто показания записываются в блок. (На истину не претендую)
В общем, это объясняет, почему ошибка выскочила только утром.
На старых прошивках блока (версия 050), этот счетчик быстро переполняется и показывает эту ошибку.
Решение описано в документе. Как я понял, нужно ехать к официалам и прошивать блок до более новой версии.
У меня ошибка исчезла и больше не появляется после того, как я проехал больше 100км по трассе.
TPMS или проверка давления в шинах (код опции 7К6)
Продолжаем заполнять БЖ тем, что уже проделано.
Еще перед самой покупкой машины, я знал, что на B8 есть такая штука как TPMS (Tire-Pressure Monitoring System) или проверка давления в шинах по-русски. Сама по себе системе отличается от подобных в той же А6, А7 или А8. Там данная функция может непосрдественно измерять давление в каждом колесе. Система (блок АБС) же на А4/А5 отслеживает количество оборотов колеса. Если вспомнить школьную математику/геометрию, то все мы прекрасно знаем, что колеса разного диаметра на одинаковом расстоянии могут провернутся разное количество раз. Всему виной длина круга, или примительно к нашей ситауции — длина шины от точки А до нее же через 360 градусов. Длину данного круга можно вычислить зная радиус. Возвращаясь к нашему блоку АБС можно сказать, что как только (почти как только) сдувает колесо — изменяется его радиус и соответственно количество оборотов колеса изменяется. Показания считается от принятого по умолчанию водителем в меню машины.
Т.к. у меня случилась беда с колесами, то захотелось конечно же как-то быть подстрахованным в будущем. Решил подробнее узнать, а можно ли поставить на мою машину такую систему. В интернете почти везде стоит, что машины с комплектацией блоков АБС — 1AT поддерживают TPMS, а так же такую забавную функцию как Hill Hold (AHHA), машины же с блоками 1AS данные функции НЕ поддерживают.
НО есть исключения (см.тут). Посмотреть у себя в багажнике наклейку с комплектацией, разочаровавшись, увидел надпись 1AS. Но внутренее Я не сдавалось, открыв капот и сравнив номер блока и номера исключения, обнаружил свой — 8K0 907 379 AQ.
Сначала даже не поверил. Да и собственно рано было радоваться. Блок мог бы и не принять кодировку. Ну что ж. Взял ноут, кабель, полез кодировать:
[03 — ABS/ESP]
➨ [Логин II — 16] код 61378 ➨
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 1 Bit 3 ➨ Изменить 0 на 1
[17 — Панель приборов]
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 4 Bit 0 ➨ Изменить 0 на 1
[56 — Радио]
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 8 Bit 6 ➨ Изменить 0 на 1
После кодирования загорелась лампочка «шины» на приборке, а так же на экране начало мигать сообщение о том что нужно проверить шины. Не пугаемся, заходим в CAR меню магнитолы (там как раз появился новый пунт про давления в колесах).
Нажимай на колесико, затем еще раз и машина начинает адаптацию колес. Или точнее сказать запоминает их радиус.
ВНИМАНИЕ: данную операцию надо проводить на ровной поверхности!
Вот и все 🙂 Теперь спокойно можно колесить не боясь изменения давления в шинах, что как минимум может привести их к неправильному износу или их замене как в моем случае 🙂
Теперь хочу попробовать поставить Hill Hold. Но это уже потом. Как кнопку найду. Специально покупать пока не хочется.
P.S. Подробнее о Hill Hold можно узнать в интернете. В двух словах — авто ручник 🙂
Бонусная фотка с лосем:
А еще у нас вот такие демоны катаются (не фотошоп!)
Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода — как распознать оригинал, хитрости установки и привязки
Рассмотрим популярный датчик давления в шинах — 5Q0907275B концерна VAG, который ставится на огромное количество автомобилей концерна! Это и Volkswagen Tiguan, Touareg, Passat, Skoda Kodiaq, Audi A3, A4, A5, A7, Q5, Q7, Porsche Cayenne, Macan, Panamera (как у мэра), Bentley Bentayga и Lamborghini. И все это один и тот же датчик.
Как выглядит оригинальный датчик, как распознать подделку? Какие есть неоригинальные датчики? Как они привязываютя к автомобилю? — Обо всем этом ниже и в видеообзоре
Оригинальные датчики сделаны компанией HUF в Германии, идут либо в фирменных коробках, либо в лотках с штрихкодами (фасовка для дилеров — у нас именно такая, переплачивать не надо). Оригинальный вентиль алюминиевый, прикручен винтом к корпусу самого датчика.
Неоригинальный хороший датчик делается в Англии заводом Schrader (ставятся на конвейерах Мерседес и БМВ), идет с маркировками Schrader или Italsensor (их итальянский суббренд, по сути, то же самое).
Работают оригинальные HUF и неоригинальные Shrader одинаково надежно.
Привязка.
Привязываются датчики автоматически. Для привязки датчиков на Cayenne, Q7, Kodiaq, Tiguan, Touareg и остальных достаточно поездить 20 минут без пробок на скорости выше 30 км/ч и система автоматически их распознает.
У этого датчика есть особенности установки, из-за хитроумной гайки с проламываемым упором. Что это такое и как ставить датчики на диск, смотрите в нашем видео
В других центрах вам могут предложить китайские аналоги или сделать клонирование ваших датчиков на китайские или тайваньские болванки — мы не рекомендуем так делать, потому что 1) это нештатная процедура и она совершенно не нужна, датчики привязываются автоматически. 2) При почти такой же стоимости датчиков, срок службы китайских ниже, а количество брака больше. Знаем, пробовали. 3) Ни один китайский производитель датчиков — аналогов не поставляет их на автомобильные конвейеры. А те датчики, что есть у нас, ставят на конвейерах Тойотах, и на Мерседесах с БМВ и на Фольксвагенах.
Мы даем гарантию 2 года на наши датчики, что они будут исправно работать и ничего с ними не случиться. Срок службы датчиков давления до 10 лет и до 170 тыс км пробега. по гарантии нами меняются сами датчики и производится шиномонтаж.
Датчики устанавливаются на любые диски, будь то стальные или литые. Специальных требований к дискам не предъявляется.
В нашем центре мы выполняем весь комплекс услуг по датчикам давления. Есть свой профессиональный специализированный шиномонтаж, на котором датчики давления установят правильно и не повредят.
Также мы делаем диагностику системы TPMS и самих датчиков и выясняем, почему загорелась лампочка ошибки системы давления в шинах.
Осуществляем привязку и активацию датчиков давления, где это предусмотрено. Можем также сделать клонирование/копирование датчиков или найти и заменить один сломавшийся.
TPMS, что же с тобой случилось?
Как-то раз пару месяцев назад в затяжном скоростном повороте на информационном табло загорелась жёлтым надпись TPMS. Настроение было в миг испорчено, несмотря на прекрасное солнечное весеннее утро и только что вымытый авто.
Tire Pressure Monitoring System отслеживает давление в шинах и предупреждает о выходе его за установленные пределы в одном или нескольких колёсах. С колёсами был полный порядок, да и инструкция по эксплуатации автомобиля подтвердила, что проблема не в давлении, а в неисправности системы — предупреждения о давлении выводятся другим символом.
Как загорелась надпись, так к концу дня и погасла… Возможно «наводки» какие-то были в месте проявления проблемы и система потеряла один из датчиков, возможно что-то ещё. «Какой-то глюк!» — подумал я и решил ничего не предпринимать.
Около месяца система работала прекрасно, но за пару дней до переобувки на лето надпись TPMS снова загорелась и больше не пропадала:
Случилось все практически как и в прошлый раз — утром после мойки. Стало очевидно, что есть определённая проблема с системой и нужно её решать.
Надо сказать, что TPMS на RS4 B7 не показывает величины давления в колёсах, т.е. если проблема в умершем датчике какого-то колеса, то она не очевидна, да и датчик не вычислить никак, кроме последовательного перебора. Этот момент к счастью был исключён заменой колёс на летние — оба комплекта у меня с датчиками, причём летние колёса с очень молодыми.
Подключил VAG-COM, ошибок куча: нет связи с блоком TPMS, с блоками управления дверьми, ошибки по блоку сигнализации, по блоку комфорта, по низкоскоростной CAN-шине. При этом в автомобиле абсолютно всё работает.
Очевидной причины не проявилось, но в совокупности с тем фактом, что всё случилось после мойки, стало понятно, что что-то намокло и замыкает всю шину Low CAN. Побежал «по венам» — добрался до блока управления TPMS под обшивкой заднего левого крыла, до антенны системы справа под задним бампером:
Водительское сидение снял и залез в герметичный корпус блока комфорта:
Всё было в полном порядке, никаких намёков на влажность или окисленные контакты.
Сдался официалам, ребята также подключили VAG-COM, обнаружили обилие ошибок, но после моих сообщений о проведённой проверке «проблемных» мест ничего определённого сказать не смогли, вынесли лишь рекомендацию начать с замены антенны. Если не поможет, то блок комфорта глючит — на него весь салон завязан.
Антенну я подозревал конечно — местоположение не очень хорошее, грязь летит. Однако контакты были в полном порядке и никаких подозрений не возникало. В общем заказал, пришла:
Старую сразу же вскрыл и всё стало очевидно:
Зелёная шуба окислов расползлась по основанию платы антенны:
Вероятно всего несколько капель воды попало в корпус — поскольку контакты разъёма абсолютно целые, это могло произойти только по спаянному стыку двух частей корпуса. Наверное морозы сибирские на него повлияли.
Стык корпуса новой антенны я промазал в превентивном порядке герметиком:
Поставил антенну на автомобиль через заглушку в нижней части заднего бампера:
И система заработала.
Очередное подключение сканера, сброс всех ошибок и тестовый трёхдневный пробег показал, что только антенна была виновником сумасшествия диагностических линий.