tps что это в автомобиле

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобилеTPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?

Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».

Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Источник

Датчик TPS, продолжение. И прочие доделки.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

И так наконецто продолжение по кстановке и настройке датчика TPS.
И так в предыдущей записи было кратко рассказано, что такое датчик TPS и как мы его установили на ТНВД.
Саму плату датчика было решено установить в салоне.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Наиболее подходящее место — это как может ближе к компьютеру двигателя. В результате плату установили прямо на его корпус.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

В плату также заранее впаяли проводник для подключения к датчику температуры, но пока оставили в воздухе.
После подключения к компу провели настройку как рекомендовал производитель. Есть отличное видео на ютубе, где все разжевано и разложено по полочкам. Так как это была наша первая установка, то скупулёзно следовали всем инструкция и у нас все получилось! Когда покатались, то были просто в восторге. Никаких рывков, задержек толчков и прочих «прелестей». Машина предсказуемо и адекватно реагирует на педаль. Кикдаун после точной подстройки работает просто великолепно. Мгновенная реакция на педаль при обгоне, никакой «тупизны». Это как оказалось не просто альтернатива родному TPS, это другой уровень. Сейчас задумался, а как поведёт себя машина с электронным ТНВД и бесконтактным датчиком? В планах есть идея ещё заказать несколько комплектов и попробовать их с электронным ТНВД. В такой комплектации датчик устанавливается на педаль газа. Надо только продумать как его туда установить.
Далее на этот Бигхорн был установлен уже стандартный для нас комплект доработак. Подключена лебедка с выводом в салон всего управления.

Источник

Что такое tps в автомобиле?

Tps что это в автомобиле?

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Коды ошибок на машинах высокого класса можно считать с дисплея на панели приборов, а на бюджетных автомобилях для этого имеется специальный диагностический разъем. Если высветится или «считается» ошибка 41, то это означает, что что-то не в порядке с TPS – датчиком положения дроссельной заслонки на двигателе (Throttle Position Sensor).

TPS – это потенциометр (переменный резистор), назначение которого «следить» за положением дроссельной заслонки и своевременно передавать ECM – электронному блоку управления двигателем (Electronic Control Module), меняющийся по напряжению сигнал, который снимается со скользящего контакта потенциометра. При открывании заслонки величина напряжения должна плавно нарастать, а при закрывании – уменьшаться. Кстати, если напряжение возрастает или снижается рывками (скачками), то это верный признак неисправности переменного резистора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Расположение датчика положения дроссельной заслонки на 1zz Потенциометр TPS обычно расположен противоположно рычагу управления дроссельной заслонки. Его предназначение – отслеживать положение дроссельного клапана: закрыт он или открыт и, если открыт, то каков этот угол.

ECM, сравнивая полученные от TPS данные, и имеющиеся, то есть «зашитые» в его памяти еще на заводе, управляет работой инжекторов (форсунок) и другого электронного оборудования, установленного на автомобиле. Если машина с АКПП, то она укомплектована своим электронным блоком управления, к которому так же поступает выходное напряжение TPS для управления коробкой-автоматом.

Проявление ошибки и «поведение» двигателя

Если что-то не в порядке с датчиком TPS, то в ECM будут поступать неверные данные о положении дроссельной заслонки или их вообще не будет. Электронный блок управления этим будет «введен в заблуждение» и в лучшем случае начнет управлять работой двигателя, «ориентируясь» на неправильные показания TPS, а в худшем – исключит показания TPS и зажжет лампочку «CHEK», т. е. код ошибки 41. Оба этих варианта работы неблагоприятно скажутся на динамике автомашины, что не может быть не замечено водителем.

Неисправности автомобиля из-за неверной регулировки или поломки TPS проявятся в «вялом» и ненадежном запуске двигателя, повышенном расходе горючего, увеличении оборотов холостого хода, «провалах» при наборе скорости. А на автомашине с АКПП начнутся «дергания» при переключении «скоростей», не будут включаться или будут затруднено включение повышенной передачи.

Поскольку на Тойотах в основном «стоят» АКПП, то при неисправности или нарушении регулировки TPS возникнет самый массовый и неприятный дефект. Он будет проявляться в отсутствии или задержке переключения передач, что станет особенно заметным при движении с места и наборе скорости: тахометр «зашкаливает» за три тысячи оборотов, а машина все еще двигается на первой передаче.

К неисправностям, связанным с TPS (ошибка 41 Тойота), можно отнести:

Регулировка, ремонт или замена датчика

При ремонте или установке нового TPS необходимо его настроить, чтобы ECM правильно распознавал признаки холостого хода, то есть когда педаль газа полностью отпущена, а положение дроссельной заслонки полностью закрыто.

При отсутствии признаков холостого хода не будет адекватного регулирования и режима принудительного холостого хода при торможении двигателем, что приведет к перерасходу топлива.

Главным здесь является правильная регулировка начального положения контакта IDL (контакт холостого хода). На большинстве моделей Toyota регулировку этого положения контакта IDL производят выставлением зазора «дроссельная заслонка – упорный винт». На двигателях 3S-FE Toyota он равен, например, 0,51 миллиметра.

Так же надо убедиться, осуществляется ли разрыв контакта холостого хода. Тем самым, мы узнаем, что на «дорожке» датчика отсутствуют обрывы, потертости и т. д.

Датчик положения дроссельной заслонки может не работать из-за отсутствия на нем «минуса». Если это обнаружилось, то он должен быть восстановлен. Также необходимо проверить поступление к датчику питания («плюса»), которое в зависимости от типа двигателя может быть равно 5 или 12 вольт.

Каталожные номера датчика дроссельной заслонки TPS Toyota

Датчик положения дроссельной заслонки Каталожные номера датчиков, следящих за положением дроссельных заслонок двигателей Тойота, начинаются с комбинации 89452 и далее через тире еще пять цифр: 12060, 20130, 21020, 22080, 22090, 22100, 30140, 30150, 33030, 35020, 36010, 52011. Вес датчика около 50 грамм, а цены колеблются от 1400 до 4300 рублей.

Обзор Teslacigs TPS POD

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Несмотря на то, что в последнее время одним из самых популярных среди вейперов форматов девайсов считаются под-моды, многим любителям жидкостей на основе солевого никотина больit нравятся традиционные POD-системы. Естественно, к POD-системам имеется ряд претензий, связанных с отсутствием регулировки мощности, обдува, автономности, но производители постоянно работают над этим.

Один из ярких примеров тому компания Teslacigs, которая решила решить проблему управления устройством, используя Bluetooth. Это одна из «фишек» нового девайса Teslacigs TPS POD, который однозначно заинтересует многих вейперов, ищущих что-то новое, интересное и оригинальное.

Это, конечно, не революция, но аналогичных POD-систем на рынке не так уж и много, поэтому вейперы могут быть уверены в том, что такой девайс удобен и практичен.

Общие сведения

Teslacigs TPS POD – компактная POD-система, работающая от встроенного аккумулятора средней емкости, рассчитанная на использование сменных картриджей, с возможностью подключения к смартфону через Bluetooth и управления с его помощью. Выглядит девайс очень просто и достаточно традиционно – небольшой стик с хорошей эргономикой.

В устройстве используются сменные картриджи со встроенными испарителями высокого сопротивления для парения жидкости на основе солевого никотина. Особенность POD-системы в том, что при установке специального приложения на смартфон вейпер может управлять напряжением, цветами светодиода, а также получить статистику парения.

Купить Teslacigs TPS POD можно в пяти цветах – черном, серебристом, синем, красном и фиолетовом.

Комплектация

Ожидать от достаточно традиционной POD-системы чего-то особенного или нестандартного не стоит, так как она радует своей работой, а не тем, что находится в коробке. А в коробке вейпер найдет:

Батарейный блок TPS mod

Количество POD-систем на вейп-рынке постоянно растет, и вейпера уже сложно удивить чем-то стандартным и традиционным. Поэтому то, что разработчики компании Teslacigs TPS POD приняли решение удивить вейперов «начинкой» и функциональными возможностями простой на первый взгляд POD-системы, вполне логично и предсказуемо.

Выглядит Teslacigs TPS POD достаточно стандартно – классический стик или «градусник» небольшого размера — 20*11,4*115 мм, поэтому сложностей с его ношением не возникнет. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, поэтому вес устройства также приятно удивит – вместе с заправленным картриджем девайс весит меньше 30 грамм.

Питание Teslacigs TPS POD реализовано при помощи встроенного аккумулятора емкостью 350 мАч (кто-то скажет, что мало, но надо учитывать размеры устройства). Заряжается аккумулятор при помощи традиционного разъема micro-USB, расположенного на нижнем торце устройства, током 0,3А.

«фишка» Teslacigs TPS POD – это встроенный модуль Bluetooth, при помощи которого девайс подключается к смартфону. Производитель предлагает скачать приложение, разработанное специально для этого устройства, и на несколько порядков повысить функциональные возможности простой POD-системы.

В приложении вейпер может менять напряжение, подаваемое на испаритель, в пределах 3,3-3,7 Вольт, контролировать уровень заряда аккумулятора, менять подсветку индикатора и получать полную статистику о парении за выбранный период времени. Можно честно сказать – удобно и необычно.

Картридж TPS POD

Teslacigs TPS POD – это очень компактное устройство, поэтому вполне логично, что разработчики компании приняли решение оснастить его сменными картриджами, а не испарителями. Удерживается картридж в батарейном блоке при помощи ставших уже традиционными магнитными коннекторами.

Картридж пока предлагается только в одном варианте – со спиралью из нержавеющей стали сопротивлением 1,4 Ом. Конструкция картриджа такова, что вейпер получит хорошую вкусопередачу за счет того, что обдув спирали испарителя производится снизу. Регулировка обдува не предусмотрена, так как девайс изначально предназначен для в меру тугой сигаретной затяжки.

Заправляется картридж очень просто – его необходимо вынуть из батарейного блока, перевернуть, открыть два отверстия и залить в резервуар 1,5 мл жидкости. Рекомендуется дополнительно купить флакон с тонким металлическим носиком (он стоит копейки), так как заправочное отверстие очень небольшого диаметра.

Выводы и впечатления

Если рассматривать Teslacigs TPS POD как стандартную POD-систему, то она вряд ли привлечет внимание – это не более чем стандартный «градусник», а если учесть его особенность – подключение к смартфону и дистанционное управление, то девайс очень интересный и функциональный. Многим вейперам, которые хотят что-то интересное и несколько нестандартное, такое устройство придется по душе.

Источник

Датчик TPS. Теория и практика.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Всем трям! На нижеследующие опыты и терзания меня подвигла вот эта запись. Не вдаваясь в особые подробности скажу, что речь в ней идет о замене родного датчика TPS на просто переменный резистор. У автора пруфа это получилось! А вот у меня ТПСка глючит, причем по черному, так что тоже эта тема актуальна. Итак, автор поставил переменный резистор с маркировкой 47KMB, что в переводе на русский означает 47КОм, с обратно-логарифмической характеристикой (буковка «В» в конце маркировки). И именно эта характеристика стала секретом его успеха. Такие резисторы применялись в звуковой аппаратуре на регулировках громкости и тембра, тогда как в блоках питания и прочей КИПовской аппаратуре, как правило, применялись линейные резисторы, обозначаемые буквой «А». Это отечественная маркировка. Международная чуть-чуть другая. В чем разница? Поясню.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Как видно из графика, резистор «В» это зеленая кривая, а резистор «А» — черная. Для еще большей наглядности, вот такой график.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Красными точками здесь, естественно, примерно, обозначен угол хода вала нашего датчика от положения ХХ до педали в пол. На черной линии изменение сопротивления незначительные, а на зеленой, как видно, довольно резкие, что и позволяет в малом ходе резистора реализовать значительное изменение напряжения на сигнальном выводе датчика. Не слишком заумно? Нет? Тогда продолжу. На этом теоретическая часть заканчивается, переходим к практической.
Надо сказать, что я с ужасом узнал, что переменные резисторы стали жутким дефицитом! В современной бытовой технике они практически не применяются, поэтому ни в одной теле-мастерской я их просто не нашел! А специализированный магазин от меня в 75 км. Поэтому пошел в нашим КИПовцам и пошурудил их скудные запасы. Но ближе к делу. Полное сопротивление резистора нашего родного датчика 5,5 КОм. Резистор имеет «зеленую» характеристику, благодаря 2-дорожечной системе. Только у него диаграмма еще круче. В общем, свои эксперименты я начал с пациента №1. Знакомьтесь, переменный резистор на 4,7КОм, типа «А», т.е. линейный.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Резьбу с резистора срезал, а чтобы сохранить прижим ползунка к дорожке (в оригинале крепится стопором над резьбой) закрепил его стопором под вторую проточку на вале, подложив шайбу. На фото это хорошо видно. Валялся у меня старый датчик ТПС, вот на его бренных останках я и проводил свои эксперименты. Для начала углубил плоским напильником место под будущий резистор, т.к. выход вала мне показался маловат.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Вставил резистор и убедился, что все правильно сделал))

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Затем, как и автор пруфа, обточил вал под переходник, подпаялся и настроил резистор прямо на машине на начало регулировки от 0,85В, для пространства для маневра.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Итог — скоростя переключаются до жути незаметно, но 4-й нет во всем диапазоне регулировки. Ну что-ж, отсутствие результата тоже результат! Продолжим!
Пациент №2. Импортный резистор на 20КОм, с маркировкой «В», что соответствует нашей «А».

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Этот типоразмер, кстати, намного удобней в установке и настройке. У него нет необходимости срезать резьбовую чать, достаточно слегка обработать ее напильником, дабы убрать сами витки резьбы. Важно не переусердствовать, т.к. при правильной обработке резьбовая часть будет входить во втулку корпуса с небольшим натягом, что облегчает процесс настройки резистора на машине. Т.е. вставляете резистор в корпус,

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Подпаиваетесь, потом ставите всю конструкцию на место, фиксируете болтиками и поворотом резитора выводите начальное напряжение регулировки. Выставил на 0,9В. Ну а потом уже можно и проклеить.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Итог. Четвертая появлялась, но непредсказуемо и не надолго.
Пациент №3. 47КОм (как в пруфе), но «А». Начальную регулировку выставил на 0,85. Подготовительные работы те же, что и с пациентом №1, так что повторяться не буду.

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Четвертая начала появляться, только в крайнем «высоком» положении регулировки, в первом случае на 0,93В в режиме ХХ. Понял, что не хватает напряжения. Снял, расковырял поксипол, переставил начальную регулировку на 1В. Четвертая появилась только при тапке в пол. Понял, не дурак. Выставил крайнюю высокую регулировку (1,35В получилось) и четвертая есть! Включается где-то на 63Км/ч и стабильно держит при разгоне. Но стоит приотпустить педаль, как сразу переходит на 3-ю. В принципе, все понятно, надо еще сдвинуть регулировку начального напряжения в высокую сторону. Но эти танцы с бубном пришлось делать исключительно потому, что резистор «А». Был бы «В» таких проблем не возникло бы. На этом эксперименты вчера пришлось прервать, т.к. уже смеркалось, хотелось есть и рюмку рома. 🙂 Но это не означает окончание всех экспериментов. Пока что буду искать нужный мне резистор, если не найду, то сдвину этот на увеличение напряжения ХХ. Но это уже на ближайших выходных.
А за сим разрешите откланяться, искренне ваш, целую, бла-бла-бла)))

Источник

ДПДЗ (Датчик Положения Дросельной Заслонки), TPS (Throttle Position Sensor)

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

И так, о ДПДЗ (TPS).
Говорить мы будем о ВАЗовском. Вы наверное заметили, что я назвал его TPS и сделал это не случайно. В процессе работы особенно с иномарками возникает необходимость знать как «оно» называется на «буржуйском».

ДПДЗ (TPS)— потенциометр (проще-переменный резистор, реостат), который сообщает контроллеру о положении дроссельной заслонки, после того как водитель нажимает на педаль «газа».
(Немного электрики: Потенциометр, переменный резистор или реостат-это электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путём получения требуемой величины сопротивления, и изменяется оно, путем перемещения «бегунка» по «дорожке»)

tps что это в автомобиле. Смотреть фото tps что это в автомобиле. Смотреть картинку tps что это в автомобиле. Картинка про tps что это в автомобиле. Фото tps что это в автомобиле

Как же это работает?
Что бы ЭБУ понимал в каком положении находится ДЗ, он подает напряжение на ДПДЗ равное 5В. А реостат в свою очередь, пропуская через себя 5В на выходе может грубо выдавать напряжение от 0.1В до 5В, это и считает ЭБУ вычисляя в каком же положении ДЗ, где все что меньше 0,5В условно равно 0% открытия дроселя, а при открытии близком к 100% напряжение будет близким к 5В. Т.е примерно 2-2.5В снятое с контакта ДПДЗ, будет соответствовать 50% ДЗ.

Теперь мы понимаем, что при отпущенной педали газа, на ЭБУ подается сигнал напряжением близком к 0В, при «педальке в пол» 5В.

Теперь, что же будет если ДПДЗ начнет «врать»? Допустим мы знаем, что на холостом ходу нам необходимо, чтоб ЭБУ видел напряжение с датчика положения дроссельной заслонки(Throttle Position Sensor) близком к 0В, а он показывает 1.5-2В, т.е. 25-40% ДЗ или «прыгает» или пропадает при нажатии газа?!
Правильно, мы можем наблюдать: Повышенные холостые обороты.Двигатель глохнет на нейтральной передаче. Плавают холостые обороты. Рывки во время разгона. Ухудшение динамики. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Как же проверить ДПДЗ (TPS)?!
Очень даже просто. Это же обычный переменный резистор! Не датчик, не узел, не думайте об этом, смотрите на него проще и он вам покажется простым. Первым делом включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

При наличии сканера, это делается еще проще, подключаетесь к диагностической колодке, находим вкладку «данные в реальном времени» ищем показания ДПДЗ (если на диагностике иномарка, вот тут то и пригодится это «буржуйское» сокращение TPS, настоятельно рекомендую как можно чаще в своей практике применять эти «буржуйские» сокращения, лишним точно не будет.) и смотрим показания на компьютере с ЭБУ, медленно нажимая и отпуская педаль газа. Они должны ПЛАВНО меняться без «провалов» и скачков от 0% до 100%, при малейшем подозрении выведите график: время-положение дросельной заслонки. и проверьте еще раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *