trace free asus что это
Непохожий на себя. Обзор и тестирование монитора ASUS PB278Q (страница 4)
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе используется PLS матрица производства Samsung с заявленным средним временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Данная цифра не сильно отличается от заявленных в ТХ для других 27-дюймовых мониторов с *-IPS и современными *VA матрицами. С учетом наличия в настройках дисплея стандартного для мониторов ASUS параметра Trace Free можно догадаться об использовании технологии разгона «OverDrive». Для начала рассмотрим результаты при его настройках по умолчанию (TF-60):
В сравнении с главными конкурентами модель PB278Q смотрится не лучшим образом. На разноцветных движущихся объектах заметны артефакты послесвечения, что в первую очередь говорит нам о том, что инженеры ASUS выбрали не самое удачное значение Trace Free. Теперь посмотрим, что можно получить, изменив настройки на свой вкус:
реклама
Всё оказалось очень просто. При TF-0 разгон панели, по всей видимости, полностью отключается. Самыми оптимальными с точки зрения скорости\отсутствия артефактов оказались значения Trace Free в 20 и 40 единиц. Именно при последнем скорость PB278Q оказывается сравнимой с моделью на той же матрице Samsung S27A850D. При 60% (по умолчанию) и выше появляются видимые артефакты, которые только усиливаются с увеличением исследуемого параметра.
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 16,1 мс. Максимальный же не превысил 18 мс, что является средним результатом. Он может озадачить при выборе нового монитора многих любителей онлайн-игр, хотя с моей точки зрения на подобные не столь большие цифры не стоит обращать внимания. После изменения Trace Free модель ASUS PB278Q отлично подойдёт почти всем игрокам, не зацикленным на 120 Гц и TN+Film моделях со временем отклика 1–2 мс.
Углы обзора и Glow-эффект
Так как PLS матрицы являются почти полными аналогами IPS решений, то с PB278Q сразу становится всё понятно. К тому же он не первый из дисплеев, побывавших у нас в лаборатории, использующий новую разработку компании Samsung.
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при изменении угла обзора нет. На мониторе от ASUS снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху – слабо заметно. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки. Цветовой сдвиг – минимальный.
На дисплее невозможно добиться инверсии изображения при просмотре снизу. В сравнении с 23-дюймовыми e-IPS мониторами у ASUS PB278Q не выражено появление того или иного оттенка на части экрана при малейшем изменении положения головы от центра. По крайней мере, в работе и даже при первом включении это не бросается в глаза.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
реклама
При диагональных углах обзора наблюдается снижение куда более заметное контрастности; изображение покрывает этакое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом. Сравнивать данные фотографии с соответствующими из обзора S27A850D не стоит, так как настройки камеры были отличны, как и яркость подсветки другая. По факту никакой разницы между дисплеями по данному параметру нет.
У ASUS PB278Q при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости экрана 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с тёмными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:
Обойдусь без комментариев.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 200 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 11%, а максимальное – 23%. Подобный результат является одним из худших, среди всех полученных в нашей лаборатории. Такого совсем не ожидаешь от монитора с ценником
реклама
По представленной диаграмме поверхности можно увидеть, как рассредоточен уровень яркости по полю матрицы. В данном случае заметно стандартное затемнение по всем четырём углам, центр и близкие к нему части экрана обладают яркостью не сильно отличающейся от 200 нит. Лишь в нижней части заметны отличия. На глаз же заметить подобную разницу (не считая сильно затемнённых углов) – проблематично.
Фотография монитора с белым фоном прекрасно демонстрирует, как всё это выглядит вживую. Каких-либо сильно заметных паразитных оттенков на нём выявлено не было.
реклама
Теперь рассмотрим чёрный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. С моей точки зрения количество засветок на чёрном у PB278Q чуть больше и они сильнее, чем у Samsung S27A850D. Но в сравнении с другим конкурентом – Dell U2713HM– модель ASUS выигрывает за счёт отсутствия ярко выраженных проблемных областей. В остальном же ничего нового: небольшие области по углам с жёлтым паразитным оттенком. Общая картина положительная.
Перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались настройки ЦТ по умолчанию в режиме Standard, яркость белого поля в центральной точке составляла всё те же 200 нит. Среднее отклонение от центральной точки – 2,3%, максимальное – 7,3%. Ещё один средний результат. В сравнении с плохой равномерностью подсветки белого поля, результаты измерений равномерности ЦТ оказались куда лучше. По крайней мере, при сопоставлении с некоторыми другими моделями (на самых разных типах матриц). Причём среднее отклонение полностью соответствует протестированному у нас экземпляру S27A850D, а вот максимальное на 1,5 процента выше, что ещё раз подтверждает чуть большие проблемы с равномерностью подсветки.
реклама
На этот раз полученный диапазон цветовой температуры составил 6594–7155 Кельвин, что практически равно стандартной разнице между граничными значениями в 600K, выявленных у большинства протестированных мониторов по новой методике. Построенная диаграмма поверхности слабо напоминает таковую по равномерности подсветки. Более тёплые оттенки сосредоточились исключительно в правой части дисплея. Вся остальная площадь экрана, в том числе и углы, имеют более высокую цветовую температуру. Рассмотреть данную проблему не составит труда. Открываем любую программу с одинаковым тёмным или светлым фоном по обеим сторонам, устраиваемся поудобнее и отчётливо видим разницу в оттенках. Правда, через пару часов на это совершенно перестаёшь обращать внимание. Поэтому не стоит делать на этом большого акцента при выборе, как самой модели, так и подбора “идеального” экземпляра.
Энергопотребление и нагрев
Светодиодная подсветка делает монитор экономичным.
реклама
С настройками по умолчанию, при которых была измерена светимость белого поля почти в 305 нит, PB278Q потребляет 43 Вт*ч, что вдвое ниже аналогичных моделей на CCFL подсветке. Снижение яркости до 200 и 100 нит позволяют опустить первоначально полученное значение до 32 и 24 Вт*ч соответственно. Выставление максимальной яркости приводит к увеличению энергопотребления до 45 Вт*ч.
Рабочий температурный режим монитора после 5 часов беспрерывной работы на разной яркости составил 33,5–36,2 градусов. Равномерность нагрева высокая. Точка максимального нагрева расположена в центральной части монитора. Минимальная температура была измерена в правой части экрана.
Особенности (КЭ, ШИМ)
реклама
В мониторе ASUS PB278Q используется PLS матрица с полуматовой (или полуглянцевой) поверхностью и соответствующим отсутствием устрашающего многих видимого кристаллического эффекта. Это, к слову, одно из основных преимуществ подобных матриц в сравнении с современными IPS решениями. Впрочем, медленно, но верно, последние тоже отходят от использования грубой антибликовой плёнки благодаря соответствующей инициативе LG Display. И скоро одно из конкурентных преимуществ PLS перестанет быть таковым.
Рассматриваемая структура пикселей с высокой точностью повторяет увиденное на S24A850DW и S27A850D. На основании этого я лишь повторюсь, сказав, что по чистоте поверхности первое место до сих пор занимают «глянцевые» матрицы, за ними идут PLS панели Samsung, а также новые модификации IPS и AMVA, ну и замыкают мой рейтинг предыдущие IPS матрицы LG Display, успевшие прославиться отчетливо различимым кристаллическим эффектом и устанавливаемые до сих пор во многие из современных моделей дисплеев.
Измеренная частота широтно-импульсной модуляции подсветки монитора ASUS составила
реклама
Заключение
Так каково же моё мнение относительно столь горячо ожидаемой модели, на которую многие возлагают свои надежды? “Не сильно впечатлило” – скажу я вам. Это если кратко. А если подробно, то получается следующее.
Представив PB278Q, компания ASUS, по всей вероятности должна была продолжить традиции, заложенные в двух ранее протестированных нами моделях серии Pro Art. Однако, с моей точки зрения, производитель сделал шаг назад упростив дизайн, воспользовавшись не столь качественными материалами и сократив количества пафоса (что, впрочем, не всегда плохо) в упаковке. Кому-то это покажется ерундой, но первое впечатление складывается именно по таким вещам. В особенности, когда ранее уже сталкивался с подобными не самыми дешёвыми продуктами.
От своего основного конкурента на той же PLS-матрице – Samsung S27A850D – модель ASUS PB278Q, по большому счёту, отличается иным качеством корпуса, расширенным комплектом поставки (лучше и не придумаешь, правда) и версией HDMI интерфейса с поддержкой передачи WQHD разрешения. К минусам можно отнести отсутствие USB-хаба и различных датчиков (освещённости, присутствия), использование ШИ-модуляции с частотой 240 Гц, очень странную настройку Trace Free и большинства режимов Splendid, а также проблемы с равномерностью подсветки белого поля. В остальном модели очень сильно похожи. При одинаковой цене выбор сделать непросто.
Сравнение с Dell U2713HM оказывается ещё сложнее. Причём тут основную роль играет нативный цветовой охват, с которым у модели американской компании явно меньше проблем – спасибо IPS панели. Отсутствие ШИ-модуляции, более широкий диапазон изменения яркости и удобное управление, наличие USB портов версии 3.0 – то, чем не может похвастаться ASUS PB278Q. Но, с другой стороны, Dell почти всех без исключения разочаровывает (и небезосновательно) равномерностью подсветки на чёрном фоне. Это его основная проблема, с которой производитель ещё не успел справиться. Хотя тут есть вероятность того, что виновата не Dell, а подразделение по производству матриц корейской LG. Такой же недостаток как гул при снижении яркости ниже 90–95% наблюдается у обоих мониторов. Кто-то скажет, что мне не повезло с экземплярами, но я, если говорить на чистоту, не верю в такие совпадения и уверен, что дефект присутствует, как минимум в целых партиях. Главное хороший слух и тихий ПК.
В итоге монитор ASUS PB278Q можно спокойно рассматривать в качестве альтернативы обоим конкурентам. Главное определиться, комбинация достоинств и недостатков какого из них для вас наиболее оптимальна. Тут, как говорится, каждому своё. Однако для более полного заключения нам осталось познакомиться ещё с одним конкурентом рассмотренной выше троицы – Viewsonic VP2770-LED. И будьте уверены, это скоро случится.
Оставить вопросы, предложения и пожелания к следующим статьям, а также узнать о ходе тестирования новых мониторов вы можете у меня в Twitter-аккаунте.
Настройки монитора Asus
О новых функциях приобретаемой электроники мы узнаём из интернете (кому нужны эти инструкции на китайском). Ведь можно найти описание на простом языке. Попытаемся написать что-то подобное о настройке монитора Asus серии VZ и других. Рассмотрим их возможности, название и назначение технологий.
Название функций монитора Асус
Открыв меню монитора, сталкиваешься с трудностями. Ведь нас ждёт список из англоязычных названий, которые могут и вовсе не иметь смысла при переводе. Перед их использованием нужно узнать, что они означают.
Что такое Trace Free в меню монитора Asus
Эта функция появляется в разделе меню под названием Изображение. Если перевести на неё фокус, появится регулятор со значением от 0 до 100. Фраза Trace Free переводится с английского языка как «без следов». С помощью регулятора пользователь может убрать появляющиеся на экране цветовые тени, блики и артефакты.
Если открыть эту функцию и изменить её, на экране ничего не произойдёт. Её вообще трогать не обязательно. Но если вы измените другие параметры, например, яркость, то можно увидеть некоторые «помехи». Они чуть видны на мелких объектах на экране (мелкий тёмный шрифт на белом фоне и др.).
Если нет претензий к качеству картинки, параметр Trace Free изменять не нужно. Оставьте значение по умолчанию — 60. Для игровых компьютеров можно провести небольшой эксперимент, понижая или повышая задержку по времени для обработки изображения.
Что такое VividPixel
В настройках монитора Асус VividPixel контролирует резкость картинки и «сочность» цветов. Регулируя её, можно добиться лучшего изображения. Максимальное значение делает цвета слишком контрастными до такой степени, что на него становится больно смотреть в тёмное время суток. По умолчанию этот параметр равен нулю. Попробуйте сделать его выше. Каждый шаг — 25 пунктов.
Технология ASCR
Это аббревиатура от названия функции — Asus Smart Contrast Ratio. Она представляет собой автоматическое изменение яркости подсветки. И делает изображение более контрастным. Если были применены другие настройки цветов, может быть неактивной.
Quickfit что это в Asus
Уникальная возможность мониторов этого производителя, которая позволяет узнать формат изображений без дополнительных инструментов. Выбрав функцию, система автоматически распознаёт на экране изображения и показывает их размер, соотношение сторон.
Что такое Splendid Video Intelligence
Все линейке мониторов фирмы Asus имеют в настройках функцию Splendid. Это предустановки с разным набором параметров. Применяется для видеоигр, работы, разного времени суток и т.д.
Прочие настройки монитора
В некоторых моделях мониторов серии VZ кнопки меню расположены под экраном. Их не так уж и просто найти. Особенно тем, кто только купил его. Мало того, они не имеют обозначений, что затрудняет настройку. Чтобы появилось меню, необходимо нажать на любую из них.
Крайняя кнопка под индикатором включает/выключает монитор. Остальные нужны для смены параметров. Чтобы переключаться между пунктами, используйте кнопки, расположенные под стрелочками вверх-вниз. Нажмите кнопку с галочкой для выбора пункта меню. А красный крестик для закрытия окна или выхода из окна параметров.
Для перехода в основное меню нажмите на кнопку, которая размещена под горизонтальными полосками.
Отзывы о мониторах Asus
Серия продуктов компании Асус VZ вмещает бюджетные, игровые и прочие модели мониторов. В целом они отличаются приятным внешним видом и неплохой производительностью, в зависимости от конкретного устройства. К примеру, бюджетный монитор Asus VZ249HE, несмотря на его цену, смотрится достойно. Не имеет рамок по краям экрана.
Стиль и дизайн у большинства мониторов Asus приятно удивляет. Перед покупкой рекомендуется посмотреть несколько обзоров. А также определиться с моделью. И только после этого отправляться в магазин за покупкой.
Trace free Asus что это
Технологии мониторов Asus, Dell,
Описание технологий мониторов Asus, Dell
Производители мониторов, внедряют в свои продукты различные технологии, это могут быть как типовые технологии для мониторов различных производителей так и придуманные конкретным производителем мониторов.
Рассмотрим технологии применяемые в мониторах Asus
5-way OSD navigation joystick, что это
Технологии AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync
Технологии Extreme Low Motion Blur (ELMB)
Flicker free технология
Что такое Game plus
Что такое Gamevisual
Поддержка HDCP монитором
HDCP — довольно давно известная защита от копирования изображения, используется при просмотре видео защищенного по протоколу HDCP. В своё время было достигнуто соглашение между производителями видео и производителями телевизоров, мониторов. Видео передаваемое по HDMI шифруется, что бы нельзя было скопировать контент. В данном случае эта технология необходима, если использовать монитор для просмотра видео с различных проигрывателей поддерживающих HCDP.
Что такое low blue light
Что такое Splendid video intelligence
Что такое Trace free
Золотая середина или как сделать лучше всех. Обзор и тестирование монитора ASUS VN279QLB (страница 4)
Страницы материала
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора ASUS VN279QLB, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Показатель стабильности цветовой температуры находится на высоком уровне, а в некоторых случаях результаты близки к тем, которые часто получаются лишь после ручной настройки и калибровки дисплея. Так что по данному параметру ASUS VN279QLB обходит не только неудачный в этом плане BenQ GW2760HS, но и более дорогой Samsung.
Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, а отклонения немного уменьшаются. Два в одном, так сказать.
После произведенной калибровки среднее значение более чем в три раза ниже, а максимальное увеличивается в пределах погрешности измерений. Результат великолепный – по-другому и не скажешь.
Тут можно отметить следующее:
В итоге совет таков – стоит забыть о дополнительных заводских режимах ЦТ и предпочесть User с RGB Gain 100/100/100, которые в дальнейшем можно будет изменить, если у вас глаз – алмаз или есть соответствующее оборудование.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 79-321 нит при уровне контрастности в
3580:1. Снижение яркости линейно, а коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений. Сам результат пусть не такой хороший, как у конкурента в виде модели Samsung, но явно лучше, чем у BenQ GW2760HS. Так сказать, золотая середина.
Значение верхней границы яркости точки белого в 321 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 79 нит – положительный результат, но устроит он все равно не всех. Особенно в том случае если приходится работать в полумраке или вовсе без внешнего освещения. Другое дело, что если вы так действительно работаете, то стоит задуматься об изменении условий для снижения нагрузки на глаза.
Если же вам захочется снизить минимальный уровень яркости, то определенно стоит снизить значение Contrast в OSD Menu. Благо запас по коэффициенту контрастности у монитора есть. Ничего страшного не произойдет, если он снизится до 2500-3000:1. Зато от меньшей яркости белого поля ваши глаза будут меньше напрягаться и медленнее уставать.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray, несмотря на то, что для той же панели инженеры BenQ заявляют 4 мс. Но у них, похоже, эта цифра просто запала во все отделы и отказываться от нее они не хотят. У Samsung и ASUS все куда стандартнее, а поэтому 5 мс – не больше и не меньше.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же OverDrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:
Шлейфы на уровне хороших IPS без использования разгона, а вот артефакты все же есть. Для этого достаточно поводить курсором мышки с различной скоростью на разных по цвету фонах – самый простой тест. Далеко не во всех случаях вы их увидите, но на определенных оттенках, поверьте, они будут. Какой-либо существенной и видимой разницы в сравнении с BenQ GW2760HS и Samsung S27C750P нет и взяться ей неоткуда, поскольку в каждом из случаев разгон активирован по умолчанию.
Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free:
Для начала пройдемся по значениям выше 60. И тут все сразу становится ясно – артефакты оказываются еще сильнее и виднее, а шлейфы увеличиваются. При 40 все не так плохо, как при настройках по умолчанию, но не помешает снизить до 20, когда артефакты практически полностью исчезают, а длина шлейфов даже слегка уменьшается. При 0 разгон явно выключается и по скорости ASUS VN279QLB начинает напоминать огромное количество различных IPS/PLS моделей. Вывод же очевиден: выставлять значение Trace Free выше 20-40 не стоит! Иначе будет только хуже.
Говоря о разнице с IPS мониторами при условии отсутствия артефактов или их минимального присутствия, новые AMVA (AMVA+) панели практически от них не отличаются. Хотя если посмотреть некоторые тесты западных обозревателей, то на цифрах все равно пока что выигрывают IPS, пусть и не всегда с большим запасом.
Углы обзора и Glow-эффект
Монитор ASUS VN279QLB – третий представитель 27-дюймовых моделей формата 16:9 с новой AMVA матрицей AUO среди протестированных в лаборатории Overclockers.ru. В очередной раз посмотрим на знакомые углы обзора (фотографии сделаны заново):
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе ASUS снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно, но лишь до определенной границы. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно не сильно, а на светлых фонах вообще не проявляется – они просто становятся менее контрастными и высветляются.
И все бы было очень хорошо, если бы не заметный эффект Black Crush, который некоторые пользователи спокойно могут приравнять к обычному Color Shift. Настраивай, калибруй – нет никакой разницы. Темные оттенки начинают высветляться (в зависимости от изначальной настройки могут становиться более различимыми друг от друга – касается крайних темных полутонов) при отклонении головы от перпендикуляра на 5 градусов и больше.
Эта проблема, повторю в который раз, ограничивает, с моей точки зрения, применение монитора. Он явно не сильно подходит под запросы людей с требованием стабильной цветопередачи (при рабочих углах обзора). Хотя если вы сидите всегда строго по центру, то с особенностями AMVA матриц вы не столкнетесь.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS.
Разница по сравнению с IPS мониторами заключается в том, что никакого высветления по участкам вы не увидите. На ASUS VN279QLB все проще – меняется все изображение.
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow эффект себя никак не проявлял. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра. Вот только AMVA матрицы по этому параметру все равно впереди планеты всей – в плохом смысла этого слова. И это несмотря на улучшенные в новой ревизии углы обзора.
Зато на черном фоне проблем в разы меньше, чем у самых лучших IPS дисплеев. Как можно видеть по фотографиям выше, говорить про черный цвет у AMVA под углом так же бессмысленно, как и про TN с IPS. Пусть у этой технологии и нет Glow в прямом понимании этого слова, но проблемы и особенности никуда полностью не исчезают.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Обзор монитора ASUS MG279Q: ни единого разрыва
Вместе с развитием индустрии компьютерных игр разработки периферийных устройств тоже получили немалый толчок. К мышкам, клавиатурам и дополнительным аксессуарам присоединились мониторы для игр, которые в последнее время все больше радуют большими диагоналями, высоким разрешением и хорошим качеством изображения. К тому же, появилась приятная тенденция использования IPS-матриц вместо более традиционных в игровом сегменте TN-нок. А модель от ASUS, которая не попала в игровую линейку ROG, отличается высоким разрешением, IPS-экраном и частотой обновления 144 Гц вместе с поддержкой технологии FreeSync от AMD, которая избавит от назойливых разрывов.
Дизайн и эргономика
Внешне MG279Q напоминает игровую модель ROG Swift PG278Q, особенно в оформлении и форме подставки.
Монитор выполнен из черного матового пластика с шероховатой фактурой с глянцевыми бороздками на динамичном основании.
Лицевую панель украшает зеркальный логотип ASUS. Рамка вокруг экрана достаточно тонкая для конфигурации из нескольких мониторов.
Справа внизу находится индикатор работы, а на правой стороне – пиктограммы кнопок управления.
Тыльная панель отличается более традиционным и сдержанным дизайном как у офисных и профессиональных моделей ASUS.
По окружности прямоугольного выступа расположены решетки системы охлаждения. За верхней можно заметить пару динамиков мощностью 2 Вт.
Слева находятся кнопки управления, решение достаточно эргономичное. Благодаря трапециевидной форме и чередованию выпуклых и вогнутых кнопок, а также наличию удобного 5-позиционного джойстика, настройка не составит труда, поворачивать монитор для нажатия клавиши не придется.
Все доступные разъемы спрятаны в нижней нише и направлены вниз.
Экран установлен на широкое основание, которое обеспечивает устойчивость и минимум шатания, а также массивную ножку.
Конечно же, вставка для организации кабелей присутствует.
Подключение
Монитор поставляется в полусобранном виде. Для работы нужно всего лишь прикрутить подставку и подключить устройство к видеовыходу компьютера. Ну и, конечно же, настроить эргономику под себя.
При необходимости, подставка легко снимается, открывая доступ к креплению VESA 100 x 100.
Производитель не скупился на интерфейсы. Здесь имеется два HDMI с поддержкой MHL, два Display Port, один полноразмерный, второй mini, выход на наушники, а также USB-концентратор одним принимающим портом USB 3.0 тип B и двумя передающими USB 3.0.
В комплект поставки входит силовой кабель, руководство пользователя и диск с ПО, коннектор HDMI и еще один кабель DisplayPort – mini Display Port. Так что можно сразу же приступить к работе.
Дисплей, особенность технологии FreeSync
Если V-Sync – это софтверное решение, которое заключается в ожидании видеокарты готовности монитора отобразить следующий кадр (сопровождается задержкой и снижением fps), то FreeSync от AMD, на равне с G-Sync от NVIDIA, уже на аппаратном уровне обеспечивает взаимодействие видеокарты и монитора. В данном случае, именно монитор подстраивается под видеокарту, регулируя частоту обновления экрана под видеокарту для избавления от разрывов изображения и задержки вывода.
FreeSync фактически ничего не стоит производителю монитора, ведь основывается на спецификации DisplayPort Adaptive-Sync, которая уже внедрена. Она не требует дополнительных компонентов и лицензирования, поэтому и цена буквально нулевая. Несмотря на то, что FreeSync работает только с DisplayPort, производитель может дополнительно устанавливать другие интерфейсы, как в случае с этим монитором, для подключения разных устройств. Тем не менее, нет встроенной поддержки режима уменьшения размытия, да и технологию поддерживает всего несколько видеокарт AMD. Но это не значит, что такие мониторы не будут работать с картами NVIDIA, просто функция FreeSync будет недоступна.
Вернемся к монитору. MG279Q получил 27-дюймовую матрицу AHVA (типа IPS) производства AU Optronics с разрешением 2560 x 1440 пикселей и поддержкой 16, 78 млн. оттенков с глубиной цвета 8 бит. Экран обеспечивает стабильный уровень контрастности даже выше заявленного значения 1000:1 вне зависимости от яркости экрана и максимальный уровень яркости в пределах 350 кд/м².
Ко всему прочему, дисплей отличается 100% покрытием цветового пространства sRGB.
Антибликовое покрытие отлично справляется со своими задачами, при этом картинка не размытая и весьма четкая. Углы обзора максимальные без заметной инверсии цвета и затемненных участков.
Присутствуют технологии редукции мерцания и синего цвета. Вторая настраивается через специальный пункт экранного меню.
Заявленное время отклика составляет 4 мс. В настройках присутствует пункт Trace Free, который отвечает за избавление от остаточного изображения, что особенно актуально в играх.
Монитор поддерживает частоту экрана вплоть до 144 Гц. Отмечу, что даже без включения FreeSync, высокая частота дает о себе знать – картинка более плавная и гладкая, разрывов изображения нет в принципе – даже не все топовые видеокарты вытянут разрешение 2560 x 1440 пикселей, максимальные настройки графики в современных играх с fps выше 90.
Что касается FreeSync, то этот монитор работает с функцией только на частоте обновления от 35 до 90 Гц. Скажу сразу, технология вообще не влияет на производительность системы. С включенной функцией и совместимой видеокартой я получил гладкую картинку вообще без разрывов. При том, что все графические настройки были специально занижены для получения максимально возможного fps – FreeSync делает свое дело.
Управление и меню
Для управления и настройки используется четыре кнопки и 5-позиционный джойстик.
Три из них отвечают за быстрый выбор функций. Нижняя, с пометкой G – за режимы отображения, средняя с пиктограммой джойстика – за режимы GamePlus, которые включают экранный прицел и таймер.
Верхняя кнопка отвечает за выбор источника сигнала.
Вход в основное меню происходит при нажатии на джойстик.
OSD состоит из 7 пунктов.
Первый отвечает за все те же режимы отображения, оптимизированные под разные игровые жанры и sRGB.
Второй включает 5 режимов защиты от синего света Blue Light Filter для различных задач – веб-серфига, просмотра видео, чтения и работы в темной комнате.
Следующий пункт меню отвечает настройки яркости, контрастности, насыщенности, цветовой температуры и «тона кожи».
В секции Image находятся настройки резкости, Trace Free для избавления от остаточных изображений, соотношения сторон, VividPixel, динамической контрастности ASCR и технологии FreeSync.
Следующий пункт отвечает за выбор источника сигнала.
Ну а название секции System Setup говорит само за себя. Здесь можно включить демо-режим сравнения выбранного режима отображения, изменить громкость встроенной акустики, включить GamePlus, режим экономии энергии, выбрать язык и настроить экранное меню, включить питание на USB-портах и другие функции.
Ну а последний пункт предлагает сохранить 4 набора настроек монитора для быстрого переключения между ними.
Впечатления
ASUS MG279Q – один из лучших представителей IPS-мониторов для игр. Высокое качество отображения, естественная цветопередача и покрытие цветового поля sRGB вместе с хорошим временем отклика и поддержкой частоты обновления экрана 144 Гц делают его одним из немногих решений, которое отлично подходит для игры и работы. Присутствие функции AMD FreeSync обеспечивает плавное отображение и отсутствие разрывов изображения. А учитывая, что по сравнению с G-Sync, технология ничего не стоит в принципе, игровые решения на ее базе более доступны, так что у производителей есть возможность установки более качественных матриц с высокими углами обзора, низким лагом и временем отклика.
ОСОБЕННОСТИ:
• Высокое качество изображения •
• Разрешение 2560 x 1440 пикселей •
• Частота обновления 144 Гц •
• Множество портов для подключения •
• 100 % охват пространства sRGB •
СПЕЦИФИКАЦИИ:
Обзор 4K-монитора ASUS PA328Q
Поделитесь в соцсетях:
Модель ASUS PA328Q, строго говоря, нельзя назвать новинкой (в продажу она поступила больше года назад), однако в нашу редакцию смогла попасть только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда — тем более, что 32-дюймовых моделей с качественным 4K-дисплеем по-прежнему откровенно мало.
ASUS PA328Q относится к профессиональной серии ProArt, и в целом ее дизайн мало отличается от других моделей в этой линейке: строгий внешний вид, предельная практичность и минимум «дизайнерских изысков». Черный матовый пластик, тонкая рамка по краям экрана и «увесистая» подставка со всеми необходимыми степенями свободы, единственная «дань» дизайну — тонкая красная полоска на нижней грани; в общем, такой монитор будет смотреться одинаково уместно и на рабочем столе, и в домашней обстановке.
Подставка — привычная по недавним моделям ASUS, большая и массивная, монитор на ней стоит устойчиво, благодаря большой массе перевернуть его можно только если сильно постараться. Дисплей крепится к ножке жестко, однако незначительно расшатать его при желании все же можно — так что при чересчур энергичном нажатии на кнопки управления дисплей все-таки покачивается.
Для управления монитором используется стандартная для ASUS комбинация из аппаратных кнопок и четырехпозиционного джойстика, расположенных на тыльной стороне дисплея в правом нижнем углу (напротив них на передней рамке нанесены, соответственно, точки и крестик).
Нажатие любой кнопки или джойстика открывает быстрое меню, в котором можно вызвать основное меню, выбрать другой видеовход и вызвать меню QuickFit (с заранее заданными размерами различных листов бумаги или просто калибровочной сеткой). Также тут имеется два программируемых пункта (по умолчанию им присвоены вызов яркости и меню уменьшения голубого света в подсветке, однако в основном меню пользователь может присвоить им и другие функции).
В главном меню первым пунктом идет традиционный для мониторов ASUS раздел Splendid, в котором можно выбрать один из заранее заданных видеорежимов (среди привычных пунктов sRGB, Пейзажный и т.д. можно обнаружить и новинки: «Режим для темной комнаты» и два шаблона для пользовательских настроек). «Фильтр синего света» снижает долю синего в подсветке монитора, что должно положительно сказаться на комфорте при длительном чтении с экрана; параметр имеет 4 различных степени «подавления» синего. В меню «Цвет» находятся регулировки яркости, контраста, гаммы (выбор одного из трех вариантов — 1.8, 2.2, 2.4), цветовой температуры (вместо привычных «теплый/холодный» здесь указываются конкретные значения в градусах), а также тонкие настройки по 6 основным цветам в отдельности. В разделе «Изображение» можно настроить степень овердрайва (здесь он называется TraceFree), выбрать формат изображения, задействовать технологию улучшения изображения VividPixel и включить режим компенсации неравномерности подсветки. В меню «Звук» можно отрегулировать громкость встроенных динамиков, в «Настройка PIP/PBP» — включить режим «картинка в картинке» или «картинка рядом с картинкой» и настроить параметры его работы, «Выбор входа» позволяет вручную переключаться между всеми пятью видеовходами, а в «Настройка система» можно изменить параметры работы меню, включить эко-режим, отключить свечение индикатора питания, выбрать язык меню, сбросить все настройки на заводские значения и т.д. И последний пункт, «Ярлык», позволяет присвоить двум последним пунктам быстрого меню другие функции.
В ASUS PA328Q используется 10-битная (8 бит + FRC) AHVA-матрица производства AU Optronics (M320Q001) с диагональю 32 дюйма, соотношением сторон 16:9 и разрешением 3840х2160 пикселей (плотность точек при этом составляет 138 PPI). Это уже не первая модель на базе AHVA-панели (Advanced Hyper-Viewing Angle, не путать с *VA — Vertical Alignment), и мы уже успели не раз убедиться, что по всем своим характеристикам (включая даже форму пикселей) эта технология является полностью аналогичной IPS, что позволяет производителям таких мониторов называть их IPS-моделями.
В данной модели используется полуматовое покрытие, так что кристаллический эффект тут практически отсутствует — это можно увидеть на макроснимке экрана, где рябь на пикселях почти незаметна.
Время отклика у ASUS PA328Q заявлено на уровне 6 мс (GtG) – нормальный показатель как для IPS-матрицы, однако в динамике могут наблюдаться смазы. Для их уменьшения можно воспользоваться овердрайвом (опция TraceFree в настройках монитора). У него есть несколько степеней «разгона», однако разница между ними на самом деле невелика, и лишь при максимальном овердрайве можно заметить, что смазы за движущимися объектами действительно становятся меньше. Учитывая, что артефакты овердрайва в виде синих шлейфов за подвижными объектами проявляются лишь при TraceFree=100 (и даже в этом случае их заметить очень непросто), мы бы рекомендовали использовать именно максимальный разгон, если вам нужна более четкая динамичная картинка.
Тест на время отклика, TraceFree=0,100:
Как и у большинства других IPS-мониторов, у этой модели оказывается достаточно сильный Glow-эффект — при взгляде сверху на черном фоне появляется серо-зеленый или коричневый «налет» (в зависимости от угла обзора). При обычном расположении за монитором это проявляется слабо, в основном в виде легкого сероватого отсвета на темных участках изображения в нижних краях экрана.
Равномерность подсветки средняя, в темной комнате на черном фоне становятся заметны пятна в правом нижнем углу и, менее выраженные — вдоль верхней границы экрана.
Углы обзора очень высокие, даже по сравнению с другими IPS-моделями — при отклонении в сторону незначительно снижаются яркость и контраст, однако искажений цветопередачи не наблюдается даже при максимальном отклонении.
Как и во всех последних моделях ASUS, здесь для регулировки яркости не используется ШИМ, соответственно, мерцания подсветки не наблюдается на всем диапазоне яркости — это должны оценить люди с чувствительным зрением, поскольку такое решение меньше нагружает глаза при длительной работе за компьютером.
Минимальное значение яркости у ASUS PA328Q составило 45 кд/м² — это достаточно низкий показатель, при такой яркости можно с комфортом работать за монитором даже при очень слабом внешнем освещении. Максимальная яркость (среднее значение по результатам измерений в 35 точках экрана) составила 273 кд/м², чего будет более чем достаточно для работы в помещении с дневным освещением. Статическая контрастность средняя и вполне типичная для IPS-матрицы — 770:1. В обычном режиме разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее ярким (левый нижний угол) оказывается довольно существенной — почти 70 кд/м². Если это критично для пользователя, он может активировать опцию компенсации неравномерности подсветки (находится в меню «Изображение»). После этого отключаются регулировки яркости, контраста, насыщенности и некоторых других параметров, а яркость устанавливается на уровне 190 кд/м², при этом разница между наименее и наиболее яркими участками оказывается существенно ниже (хотя все же чуть больше, чем ожидаешь от этого режима) — 27 кд/м².
ASUS PA328Q проходит заводскую калибровку режима sRGB, о чем свидетельствует прилагаемый к монитору отчет. Сразу можем сказать, что результаты тестов это подтверждают: кривая гаммы практически ровная и очень близка к стандарту 2.2, цветовая температура также почти идеально соответствует 6500K, точность цветопередачи полностью в рамках нормы — среднее отклонение меньше единицы, максимальное — меньше трех. Так что пользователи, собирающиеся работать с цветом, в принципе, могут обойтись и без предварительной калибровки — если, конечно, им не понадобится еще более высокая точность цветопередачи или же не устроит устанавливаемая по умолчанию яркость на уровне 160 кд/м² (в режиме sRGB традиционно блокируются все регулировки изображения). Отметим при этом, что в отличие от других мониторов, в данном случае цветовой охват достаточно точно соответствует пространству sRGB (99.7%), не стараясь захватить «лишнего».
Кривая гаммы по шкале яркости, график цветовой температуры, цветовой охват и точность цветопередачи, режим sRGB (заводская калибровка):
При этом в других режимах охват оказывается чуть больше, что видно, например, в «Стандартном» — по остальным параметрам он оказывается очень близок к sRGB (за исключением более низкой точности цветопередачи, поскольку заводская калибровка для него не выполняется), плюс в нем доступны ручные регулировки изображения.
Кривая гаммы по шкале яркости, график цветовой температуры, цветовой охват и точность цветопередачи, режим «Стандартный»:
Ascr asus что это
Простой компьютерный блог для души)
Приветствую! Современные мониторы развиваются — улучшаются матрицы, время отклика, повышается четкость изображения, появляются новые технологии… об одной такой сегодня и пойдет речь.
Разбираемся
ASUS Smart Contrast Ratio (ASCR) — технология в мониторах, позволяет автоматически регулировать яркость подсветки для получения более контрастного изображения. По факту — больше маркетинговая уловка.
Пример работы ASCR — слева включена, справа — отключена.
Как сказано выше на картинке — ASCR динамически изменят яркость подсветки в зависимости от текущего изображения, контрастность монитора может достигать 100 000 000:1.
Создана давно, например она была в самом тонком мониторе ASUS LS221H 22 дюйма.
Теоретически эффект должен быть заметен при просмотров фильмов. На практике может оказаться, что лучше отключить.
Существует аналогичная — Digital Fine Contrast (DFC), которая также анализирует изображение на экране, и пытается подстроить контрастность, приглушая/усиливая свечение ламп подсветки.
Также в мониторе может быть технология Smart View — обеспечивает отсутствие искажений цвета при просмотре под углом. Многие сталкивались с тем, что при просмотре на экран не прямо, а с боку (например с дивана) — картинка менялась в худшую сторону. Лично мне казалось это особенность матрицы, но насколько эффективно работает Smart View — сказать не могу.
Обзор монитора Asus VG248QE | Настройка OSD-меню и калибровка
В самом низу находится режим sRGB, скрывающий серым все настройки, включая яркость (Brightness) и контрастность (Contrast). Хотя этот режим обеспечивает неплохую точность цвета, уровень яркости немного ниже, чем нужно. Как ни странно, но мы обнаружили, что лучшая калибровка возможна в режиме Standard, и чуть позже мы скажем, почему.
Также мы выяснили, что при переключении режимов Splendid Asus VG248QE сбрасывает параметры яркости, контрастности и насыщенности на значения по умолчанию, даже если ранее вы меняли эти настройки вручную. Чтобы обойти этот недочёт, нужно либо выбрать один режим и использовать только его, либо записать сделанные изменения перед сбросом. К счастью, настройки RGB и цветовой температуры не затрагиваются.
Здесь можно найти параметры для калибровки. В зависимости от выбранного режима Splend >Параметр Skin Tone Control повлияет только на телесный тон. Первичные и второстепенные цвета, похоже, не затрагиваются. В режиме Standard эта регулировка недоступна. Smart View позволяет переключать гамму и менять глубину чёрного цвета. Активация этой опции сделает экран ярче. Но также повысится и значение гаммы, и в результате изображение будет размытым. Цель Smart View состоит в улучшении внеосевого просмотра, которую она и выполняет.
Здесь представлены регулировки RGB. Как и в большинстве компьютерных мониторов, изначально они выставлены на максимальные значения. Мы предпочитаем, чтобы они начинались с середины, что обеспечивает максимальную гибкость при настройке.
Обычно резкость (Sharpness) мы устанавливаем на минимальное значение. Но по аналогии с HP E271i это смягчает изображение до неприемлемого уровня. В данном случае штатное значение в 50 нас устраивает. Повышение этого значения приводит к усилению контуров.
Для обеспечения наилучшего времени прорисовки экрана параметр Trace Free должен быть отрегулирован на 100. В наших тестах он визуально понижает размытие объектов в движении, а также уменьшает время отклика приблизительно на две миллисекунды.
ASCR – это динамическая регулировка контрастности, и её лучше оставить выключённой.
Вы вручную можете выбирать входной сигнал, если Asus VG248QE подключён к нескольким источникам. В противном случае функция автоматического обнаружения быстро определит активный входной сигнал и переключится на него.
На первый взгляд, режим Theater кажется лучшим вариантом для калибровки, потому как в нём разблокированы все регулировки изображения. Но регулировка контрастности (Contrast) при заводском значении 80 отсекает информацию самых светлых тонов шкалы серого. По факту, чтобы исправить это, нужно понизить значение до 35, но тогда изображение выглядит плоским и скучным. В то же время в режиме Standard контрастность можно повысить до 80 без потерь качества изображения. Кроме того, таким образом вы сохраните доступ к регулировкам RGB. Ни в одном из режимов нет настроек гаммы, однако негативного влияния на результаты наших тестов мы не заметили. Опцию Smart View лучше оставить выключённой, если только вы не хотите улучшить внеосевой обзор. И, как мы уже говорили, рекомендуем также отключить функцию динамической контрастности ASCR.
LCD Motion Artifacts: Overdrive
Published Jun 5, 2019 by Chief Blur Buster in: TestUFO
Originally Posted September 2013. Updated JUNE 2019
This article is part of the LCD Motion Artifacts 101 series. This page illustrates overdrive artifacts (inverse ghosting) of different response time acceleration settings on a computer monitor. Different manufacturers uses different terminology. ASUS uses “Trace Free” for their computer monitors, while BENQ uses “AMA“, and Acer uses “Overdrive“.
Ghosting Artifact (minimum overdrive)
Corona Artifact (maximum overdrive)
The UFO ghosting test at www.testufo.com/ghosting is run at 960 pixels/second with a pursuit camera to create accurate photographs of different overdrive settings.
Recent Comparison Between Overdrive Settings
Older Comparison Between Overdrive Settings
Animation of Asus Trace Free settings 0, 20, 40, 60, 80 and 100
ASUS TraceFree 0: Ghosting is very visible, especially at the left edge of the UFO dome.
ASUS TraceFree 20: Ghosting is still visible at the left edge of the UFO dome and base.
ASUS TraceFree 40: Ghosting almost gone. Very faint white ghosting at base of UFO.
ASUS TraceFree 60: Ghosting is now gone. Faint corona at left edge of UFO base.
ASUS TraceFree 80: More visible corona at left edge of UFO base.
ASUS TraceFree 100: Very visible corona at left edge of UFO base.
Observation
It is observed there is a trade-off between ghosting and coronas:
1. Low overdrive settings can cause ghosting to appear.
2. High overdrive settings can cause coronas to appear.
For ASUS computer monitors with the “Trace Free” adjustment, an excellent compromise setting is usually Trace Free 60, which balances ghosting visibility with corona visibility.
Another method of reducing the visiblity of ghosting and coronas is to use a faster LCD display (e.g. 120Hz, 144Hz, or 240Hz monitor) and/or to use an LCD display with a strobe backlight such as ULMB or LightBoost (see Motion Blur Reduction FAQ) which hides pixel transitions by turning off the backlight between refreshes, as well as reducing motion blur (60Hz vs 120Hz vs ULMB). Ghosting and coronas are the visible pixel transitions being seen by the human eye.
Tested monitor: ASUS VG278H, running at 120Hz, using the test at www.testufo.com/ghosting running at 960 pixels/second. Different monitors and refresh rates can have different overdrive strengths. Artifacts may show up at lower or higher overdrive settings on another monitor. The motion artifacts are otherwise very similar.
What is Overdrive For?
Without overdrive, LCD displays are prone to ghosting. Ghosting is typically caused by the asymmetric speeds of pixel transitions. LCD pixels often transition faster (or more completely) to a specific color, than back from a specific color. This creates the differences in motion artifacts on the leading edge versus the trailing edge of moving on-screen objects.
Overdrive speeds up the pixel transitions by using higher voltages on the pixels. This reduce ghosting. However, excess overdrive can create coronas. Coronas, also known as “overdrive artifacts”, or “inverse ghosting”, is caused by the pixel overshooting its final color value, and rippling (bouncing back) to its final color value.
The use of overdrive can also reduce motion blur very slightly, but only up to the limitations of the sample-and-hold effect. See www.testufo.com/eyetracking for an animation that demonstrates display motion blur unrelated to speed of pixel transitions.
How Were These Images Captured?
Stationary Camera: Capture of Pixel Transitions
A stationary camera is good for photographing pixel transitions statically. However, it is not a very accurate representation of perceived display motion blur and motion artifacts:
Example: Stationary camera photo of a moving object on a display.
Pursuit Camera: Accurate Capture of LCD Motion Artifacts
Pursuit camera are used by display manufacturers for testing (e.g. MPRT pursuit cameras). This is simply a camera that follows on-screen motion. These expensive cameras are extremely accurate at measuring motion blur and other artifacts, since they simulate the eye tracking motion of moving eyes.
However, Blur Busters has developed an inexpensive pursuit camera method which operates in conjunction with the Blur Busters UFO Motion Tests. It makes possible accurate photography of motion artifacts. The test at www.testufo.com/ghosting was used to take the pictures on this page. Blur Busters is the world’s first blog to utilize a pursuit camera for accurate capture of motion artifacts, in WYSIWYG format, as seen by the human eye.
More Reading About Pixel Response
LCD motion artifacts are frequently caused by pixel response imperfections. For more information about pixel response, see GtG versus MPRT: Frequently Asked Questions About Pixel Response.