trackout в музыке что это

Trackout в музыке что это

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

Наверняка многим из вас не понятна эта система.
Поэтому здесь я попытаюсь в кратце объяснить что к чему.
Купить минус в аренду или лизинг значит, что вы оплачиваете право на его использование, но он остается в продаже до тех пор пока кто-то не купит эксклюзивные права на этот минус.

В чем прикол? Объясняю.

Не каждому по корману платить за эксклюзивные права, а минус очень понравился и хочется на него зачитать. Тут то и приходить на помощь система лизинга (аренды) минуса. Вы платите в разы меньше и получаете свою копию минуса, записываете на него свой рэп и выкладываете во Вконтакт, собираете лайки, комменты и прочее. И все остаются довольны.

Почему я должен платить деньги за минус, который уже кто-то использовал?
Опять же повторюсь, вы платите за права использовать его. Тем более, что если вы хотите использовать его для того, чтобы выложить свой трек во Вконтакт и не больше, Вам нет смысла покупать эксклюзивные права. Другой разговор, если Вы готовите альбом, который потом будете пиарить и продавать, то именно тогда Вам пригодяться эксклюзивные права.

Если же вы записывате микстэйп или «альбом», который просто выложите во Вконтакте в не коммерческих целях, а для того чтобы мир узнал о вас, как о исполнителе, чтобы собрать свои полтысячи лайков и комментариев, то вам в самый раз купить минус в аренду (лизинг). Но опять же, это лишь в том случае, если вы серьезно настроены и вам важно качество минуса на который вы будете записывать ваш трек. К тому же Россия страна огромная и вероятность, что вы услышете еще кого-то зачитавшего под такой же минус неприлично мала.

Если же вам все равно на качество, то в сети миллионы бесплатных говно минусов в отвратительном качестве, сделанных некомпетентными «битмейкерами», которые можно скачать. Тут уж решать вам.

У меня имеется несколько вариантов аренды минуса:

Надеюсь, что я объяснил все понятно и у вас больше не будет вопросов, что значит купить минус в аренду (лизинг). Если же все таки вопросы остались, то напишите, пожалуйста мне в личные сообщения и я помогу Вам разобраться.

Источник

Trackout в музыке что это

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

Приобрести бит моментально: https://nazzmuzik.beatmaker.tv/ (после оплаты вам откроется ссылка на скачивание). Там цены ниже, чем в ВК, а именно:

1) Lease MP3 / Аренда MP3 : MP3 320 kbps, с указанием продакшна.

— Права на бит принадлежат мне.
— Бит можно использовать для видео, выступлений, микстэйпов, баттлов, трэков и т.д.
— Не для коммерческого использования (трек нельзя нигде продавать и монетизировать)
— Бит можно брать в аренду (лизинг) до тех пор, пока не будут куплены эксклюзивные права на инструментал.

2) Lease WAV / Аренда WAV: WAV 1411 kbps, с указанием продакшна

3) Lease WAV Trackout / Аренда WAV Trackout : WAV 1411 kbps, TRACK OUT для высококачественной записи, с указанием продакшна (+1 в подарок бесплатно)

4) Exclusive rights / Эксклюзивные права: любой формат, WAV TRACK OUT для высококачественной записи.

— Права на бит полностью переходят Вам.
— Бит можно использовать в любых целях.
— После покупки инструментал полностью снимается с продажи.

5) Бесплатные биты будут отмечены trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что этов названии минуса.

* Что такое лизинг (аренда) бита:
Эта форма покупки минуса наиболее выгодная как для рэперов, так и для битмейкеров. Бит отдаётся в формате Wav за 1500₽ с правом записи на него и распространением записанных треков, но эксклюзивные права остаются у битмейкера и он в праве продавать его дальше (так же в лизинг), пока не продаст эксклюзивные права на него. После продажи эксклюзивных прав бит полностью снимается с продажи.
На примере:
Есть условный бит, покупатель 1, покупатель 2, покупатель 3 и покупатель 4.
Покупатель 1 взял бит в аренду. Через две недели покупатель 2 взял этот же бит в аренду. Еще через месяц покупатель 3 выкупил эксклюзивные права на этот бит. После этого бит снимается с продажи. По этому еще через неделю покупатель 4 уже не смог выкупить эксклюзивные права на этот бит, так же как и взять в аренду, так как бит был ПОЛНОСТЬЮ снят с продажи. А покупатели 1 и 2 по прежнему могут использовать этот бит, так как взяли его в аренд

Источник

Trackout в музыке что это

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

​Что такое лизинг битов и почему все больше продюсеров используют эту модель

Рассказываем все, что нужно знать о лизинге битов: история возникновения данной бизнес-модели, ее основные принципы, подводные камни, а также те факторы, благодаря которым даже не самые известные продюсеры стали зарабатывать большие деньги на своей музыке

Лизинг битов стал неотъемлемой частью хип-хоп-инудстрии. За последние несколько лет эта бизнес-модель настолько хорошо зарекомендовала себя, что все больше продюсеров и артистов предпочитают работать именно по ней.

Однако вокруг лизинга по-прежнему разгораются многочисленные скандалы. Все помнят, как два года назад Alphavite зачитал на тот же бит, что и ИВ в своей многострадальной песне «Мой белый». Напоминать про небольшой скандал вокруг бэнгера Фейса «Я роняю запад» и взятого в аренду инструментала, думаем, тоже не стоит.

Онлайн-площадки по продаже битов продолжают процветать, но многие слушатели (а порой и сами артисты) до сих пор имеют слабое представление о том, что же значит «взять бит в лизинг» на самом деле.

На днях издание Complex выпустило большой материал, посвященный данной теме и рассматривающий вопрос со всех возможных углов с комментариями продюсеров и экспертов индустрии. Данный текст будет наверняка будет полезен как обычным читателям, так и начинающим артистам, которые до сих пор до конца не понимают, как работает лизинг и в чем его преимущество.

В 2011 году Curtiss King должен был оказаться на вершине мира. На тот момент продюсер, поработавший с такими успешными рэперами, как Ab-Soul, сделал бит для двух артистов с лейбла Young Money. Плюс ко всему, о нем начали писать профильные сайты, вроде XXL.

Чтобы отпраздновать успех, он отправился в магазин неподалеку от его дома в южной Калифорнии и взял с полки свежий выпуск журнала. Но на кассе обнаружилась проблема – у него не было денег.

«Я элементарно не мог позволить себе купить журнал, – говорит Кинг. – Я подошел к кассе и сказал: “Эй, приятель, там на обложке мое имя”, и он ответил: “Тогда окей, чувак”».

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

На фото: Curtiss King, продюсер

История Кинга олицетворяет основную проблему в работе продюсеров, даже тех, кто выглядит успешными для людей не из индустрии – зачастую ты ограничен в финансах. Артисты подолгу размышляют, хотят ли они использовать один из дюжины битов, которые им отправляют. Затем ты должен гадать, попадет ли твой трек на альбом. После чего может пройти целый год, прежде чем тебе заплатят.

И Кингу нужно было что-то менять. Поэтому, в 2013 году, когда его жизнь шла под откос, друг и наставник рассказал ему о совершенно ином способе поднять денег будучи продюсером. Именно этот подход сегодня переизобретает схему заработка битмейкеров и того, как рэперы ищут биты. Кинг начал отдавать свои инструменталы в лизинг.

Музыкальные обязанности в хип-хопе традиционно были поделены поровну между рэпером и продюсером, который работал над альбомом. Подобное разделение труда основывается на классической схеме «один диджей/один рэпер», которая была увековечена в названии альбома DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince «He’s the DJ, I’m the Rapper» (Он диджей, а я рэпер). Изначально артисты работали именно в паре над одним проектом. Но с коммерческим успехом альбома Наса «Illmatic» в 1994 году – который разделил обязанности по созданию битов между участниками дрим-тима из L.E.S., Large Professor, Q-Tip, DJ Premier и Pete Rock – появилась новая роль продюсера как фрилансера, который отдает свои биты разным артистам.

Несмотря на всё это, одна вещь оставалась неизменной. За исключением непредвиденных фиаско и открытого копирования, каждый бит все еще был закреплен за отдельным треком. Сама идея того, что кто-нибудь вроде DJ Premier запишет две песни Gang Starr и Наса на один и тот же бит, а затем выпустит их, была немыслимой.

Как интернет-чаты перевернули игру

Все изменилось с выходом на рынок Эйба Бэтшона. В 1996 году Бэтшон был подающим надежды сонграйтером, который зачастую связывался с продюсерами в онлайн-чатах. Но он не мог позволить себе отдавать четырех- или пятизначные суммы за биты, которые ему нравились. Тогда от отчаяния и благодаря своей находчивости ему в голову пришла беспрецедентная идея.

Он связывался с продюсером в чате и просил использовать бит. Однако он называл сумму, которая была меньше первоначальной цены – при условии, что продюсер сможет в дальнейшем продать инструментал другому артисту. Именно так появилась концепция неэксклюзивной лицензии на бит.

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

На фото: Эйб Бэтшон, основатель площадки BeatStars

В полноценную бизнес-модель идея Бэтшона превратилась лишь 2008 году, когда он основал BeatStars – онлайн-сервис по продаже битов. К тому времени концепция лизинга битов вместо их полноценной покупки начала становиться все более актуальной среди молодого поколения продюсеров, предпочитающих продвигаться через социальные сети.

Лизинг работает следующим образом: продюсер разрешает использовать свои биты по установленным им ценам и на определенных условиях – в итоге артист может владеть правами на песню ограниченное количество времени или, допустим, может продать лишь заранее оговоренное число копий. Фишка в том, что продюсер может заключить такую же сделку с другим исполнителем, а затем с еще одним, и так до бесконечности. Именно поэтому возникают ситуации, когда один и тот же бит используют десятки артистов.

Ввиду неэксклюзивного характера сделки цены становятся значительно ниже тех, что продюсеры просят за эксклюзивные права на бит. Цена на лизинг порой может опускаться до 99 центов, но как правило колеблется в районе 20–50 долларов – в зависимости от формата трека (mp3 продаются дешевле всего, а вот за отдельные дорожки с возможностью изменения и мастеринга придется заплатить больше).

Как паренёк с MySpace стал суперзвездой нового мира

Продюсер из Огайо с говорящим никнеймом SuperStar O стал суперзвездой в этом новом мире. Его имя вряд ли покажется вам знакомым. Но люди, занимающиеся музыкой хотя бы в свободное время, наверняка слышали о нем.

В 2008 году SuperStar O был обычном пареньком, который делал биты и заливал их на MySpace. Но после того, как он познакомился в сети с более опытными битмейкерами, он наткнулся на онлайн-площадки по продаже музыки и вскоре освоился в мире лизинга. Сегодня он зарабатывает до 30 000 долларов в месяц, продавая биты в лизинг по цене 20-30 долларов за штуку.

SuperStar O знает продюсеров, которые зарабатывали на лизинге еще в начале нулевых, но торговые площадки шагнули далеко вперед после того, как он начал работать через них.

«Сегодня в лизинге заинтересовано куда больше людей, – говорит O. – Мы живем в эпоху, когда множество человек очарованы идеей создавать музыку, и это здорово. Поэтому очевидно, что чем больше людей начинали писать биты, тем больше появлялось вопросов из серии: “Эй, я могу заработать на этом? То есть, я могу продавать свою музыку?” Именно поэтому лизинг вышел на совершенно иной уровень».

Что общего между лизингом битов и зубной пастой

Чтобы понять, почему лизинг стал настолько популярным, нужно рассмотреть вопрос с точки зрения спроса и предложения. Барьеры входа на рынок для продюсеров значительно снизились за последние годы благодаря развитию технологий. J Hatch, сооснователь продюсерского объединения iStandard, отмечает, что раньше приходилось потратить немало денег, чтобы стать продюсером.

Тебе нужно было достать MPC, которые стоили в районе 1 000 долларов, – вспоминает он. – Затем ты должен был купить микшерный пульт. А также было не обойтись без студийной будки. Раньше все это стоило в разы дороже. Приходилось тратить 10–12 тысяч долларов, чтобы просто назваться продюсером. Сегодня же ты можешь просто скачать программу для создания битов себе на телефон; записать себя с помощью Kaotica Eyeball; в целом, все можно делать у себя на ноутбуке. Поэтому расходы снизились с 12 000 до примерно тысячи долларов – и этого достаточно, чтобы делать биты не хуже, чем в те времена.

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

Поскольку теперь начать карьеру стало гораздо проще, все больше и больше людей становятся продюсерами, и музыкальный рынок перенасыщается – сегодня можно выбрать из буквально миллионов битов на таких платформах, как BeatStars и RawHeatz. Ко всему прочему, рэперов сейчас еще больше, и каждому нужен доступ к битам, зачастую как можно более дешевым. В последние годы лейблы сокращают бюджеты даже крупным артистам, поэтому идея о недорогой покупке битов – даже при наличии риска услышать, как в будущем другой артист зачитает на них – становится невероятно привлекательной.

Но разве качество музыки не страдает от такого снижения цен? Curtiss King считает, что нет. Цена лизинга у Кинга составляет около 30 долларов, но это не значит, что этот бит будет хуже тех, что он отправлял на TDE. Лучшая аналогия в данном случае – зубная паста.

Я всегда сравниваю лизинг битов с Colgate, – говорит Кинг. – Они ведь не станут делать продукт более низкого качества, чем тот, что они производят сейчас. Они отвечают за качество своим именем. Твой продукт должен быть высококлассным. Если ты работаешь с артистами, которых знают миллионы, это не обязательно значит, что их профессионализм или требования должны быть важнее пожеланий людей, которые также хотят заплатить тебе деньги за твою работу.

«Чего вы хотите за 99 центов?»

Однако не всех устраивает новое положение дел. Продюсер J.Oliver писал биты для Meek Mill, Trey Songs, French Montana и Young Thug. Он считает, что те, кто покупают биты в лизинг, выбрали «самый легкий и дешевый путь из всех возможных». «Вокруг столько исполнителей, и мало кто из них хочется тратить деньги, – говорит он. – Они не хотят платить за биты».

Порой покупка битов в лизинг может иметь неприятные последствия. Если другому артисту настолько понравится бит, который вы взяли в лизинг, что он захочет приобрести эксклюзивные права, могут возникнуть трудности. J.Oliver говорит, что его часто просят переделать бит исполнители, которые не могут продлить временную лицензию.

«Я делал это буквально на прошлой неделе, – ухмыляется он. – Со мной связался человек и сказал: “Йо, моя дочка спела поверх этой мелодии, а продюсер уже продал ее, можешь помочь переделать ее?”»

J. Hatch объясняет, что вопрос лизинга вызывает разногласия среди продюсерского коммьюнити, поскольку некоторые битмейкеры считают, что это снижает средние цены и создает впечатление востребованности работ более низкого качества.

Люди ценят то, что позиционируется как работа лучшего качества, – говорит он. – Большинство людей считают, что доступные для лизинга биты не являются лучшими работами продюсера, либо воспринимают их как залежавшиеся проекты, которые тот хочет продать по заниженной цене. Вы ведь представляете покупку битов как поход в магазин, верно? Можно пойти в дорогой универмаг, а можно – в магазин «Все за 1 доллар». И возникает вопрос, где из этих двух мест вы захотите купить себе перчатки? В Marcy’s (одна из крупнейших розничных сетей США – прим.) перчатки мне обойдутся в 20–25 долларов, и их качество будет на высоте. Они прослужат мне около двух лет. А в дешевом магазине я могут купить пару за 99 центов… Ну и какого качества вы ожидаете за такую цену?

Но ребята вроде SuperStar O и Curtiss King борются со стереотипом о том, что низкая стоимость равноценна низкому качеству. Кинг, например, больше не заинтересован в продаже битов известным рэперам. Он утверждает, что за пару месяцев сдачи битов в лизинг он сделал больше, чем за 10 лет упорных попыток сотрудничества с крупными артистами и корпорациями. А сэкономленное время от бесконечных ночных студийных сессий он может потратить на свою семью. К тому же, ты никогда не знаешь – вдруг кто-то из твоих клиентов, берущих биты в лизинг, выстрелит.

«Для меня важно осознание того, что ты можешь поработать со следующим Кендриком и параллельно зарабатывать деньги – платить по счетам, заботиться о своей семье, – говорит он. – Я ни за что не вернусь в индустрию. Мне плевать, сколько денег они могут предложить, потому что это не стоит такой головной боли».

Клуб асоциальных рэперов

Бэтшон отмечает, что торговые площадки раздвигают границы музыкальной индустрии. Несколько больших хитов, вроде песни «Selfish» Фьючера и Рианны, были написаны продюсерами с его платформы. И он замечает, что крупные издатели начинают приспосабливаться к новой реальности, которую он помог сформировать.

«Мы видим, как крупные лейблы пересматривают условия контрактов для онлайн-продюсеров, – говорит он. – Такие битмейкеры стали самостоятельными, они сами определили свою судьбу, построили собственный бизнес без помощи Большого брата».

В довершении Бэтшон обращает внимание на то, что для поколения артистов, выросшего в эпоху соцсетей, вполне естественно искать биты в интернете, даже после достижения успеха. Он смотрит в будущее, которое будет похоже на его прошлое в середине 90-х.

Тип личности и поведение большинства молодых артистов весьма асоциальны. Большинство из них – интроверты, поэтому свою социальную активность они совершают в интернете. Это позволяет им в юном возрасте становится предпринимателями, потому что тесное взаимодействие с собственными фанатами в социальных сетях позволяет им не полагаться ни на кого, кроме себя. Они не ждут, пока менеджер отправит им новые биты. Они не ждут этого от A&R, издателей или лейблов. Большинство таких артистов первым делом идут в интернет. Они проверяют личку в твиттере, идут на BeatStars, находят биты на YouTube. Именно так молодежь сотрудничает друг с другом. И мне кажется, нас ждет по-настоящему прекрасное будущее.

Источник

У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально

trackout в музыке что это. Смотреть фото trackout в музыке что это. Смотреть картинку trackout в музыке что это. Картинка про trackout в музыке что это. Фото trackout в музыке что это

На прошлой неделе прозвучала новость — Леван Горозия якобы скопировал песню «Шторм» у никому не известной группы Angar3307, о чем снял видео ее участник.

В паблике Angar3307 всего 253 подписчика, а у альбома, куда вошла песня «Storm», за четыре месяца накопилось всего 2700 прослушиваний. Поверить в то, что Леван мог раскопать их трек, не получалось. Да и общего в песнях — только название, слово «шторм» в тексте и бит.

Объяснение скоро нашлось. Автором бита является Лукас Депетти, у которого он уже почти год как выставлен на продажу под названием «Storm». На платформе Beatstars можно приобрести права на его использование — в том числе и коммерческое, как это сделал Леван. Бит можно скачать и бесплатно — это вариант для тех, кто делает первые шаги и пока не рассчитывает на монетизацию.

Людям, которые за рэпом не следят, это может показаться диким: на одну и ту же музыку можно написать несколько песен и это нормально? Да, именно так устроен рынок рэп-битов. Отвечаем на очевидные вопросы о том, как он работает, а помогает нам в этом битмейкер Sk1ttless Beats.

Как продажа битов работала раньше — и почему перестала

Олды помнят эпоху битмейкеров-звезд: Timbaland, Neptunes (дуэт Фаррелла и Чада Хуго) или Скотт Сторч писали инструменталы для топ-артистов за шестизначные суммы. Существовал и средний класс рэп-продюсеров: их чеки могли быть четырех- или пятизначными. Но никто и придумать не мог продавать права на один и тот же бит нескольким артистам.

Сонграйтер Эйб Бэтшон рассказывает, что эта идея однажды пришла к нему — не в силах потянуть полную цену на бит, он попросил у продюсеров сделать большую скидку — и не снимать бит с продажи. Так родился концепт передачи неэксклюзивных прав (в России эта форма получила народное название «бит в лизинг»). В 2008 году концепт реализовался в виде площадки для продажи неисключительных прав на биты Beatstars, созданной Бэтшоном.

Материал издания Complex, рассказывающий о революции на рынке битов, начинается с рассказа битмейкера Curtiss King. На его бит записались два артиста лейбла Young Money, в связи с чем журнал XXL напечатал о нем материал. И когда Кертисс пришел в магазин купить журнал, ему не хватило денег. В чем проблема: деньги за биты приходилось очень долго ждать. Артист должен выбрать для записи именно твой бит из множества отправленных ему твоими конкурентами. Потом нужно было ждать, войдет ли трек в альбом. Потом — ждать авторские отчисления.

Рынок «битов в лизинг» — естественная реакция на то, как поменялась индустрия, 20 лет переживавшая падение, вызванное смертью формата CD и интернет-пиратством. Лейблы решительно резали бюджеты, а новые условия требовали более практичных решений. Интернет и технологии понизили порог входа для молодых рэперов, да и битмейкерам больше не нужно было вкладываться в дорогое «железо». Для тех и других «биты в лизинг» стали идеальным выходом.

Новое поколение рэперов стало клиентами нового поколения битмейкеров, которые не захотели ждать, когда же к ним за битами обратится суперзвезда.

В Россию явление пришло в первой половине 2010-х. Прижилось не сразу: можно вспомнить, как рэпер Типси Тип в 2012 году на бит 4eu3 написал песню «Метеор». А потом услышал эту же музыку у другого рэпера, который оформил лизинг чуть раньше, и поссорился с битмейкером.

Биты в лизинг — какие главные правила?

Платформы вроде Beatstars всегда предлагают покупателю несколько опций. Дешевле всего стоит mp3, дороже всего — потрековый проект. Стоимость назначает автор бита. Он же решает, какие права и в каком объеме он передает.

На сайте русских битмейкеров Diamond Style для каждого трека есть четыре типа лицензии, и еще пятая — эксклюзивная. Если вы покупаете базовую лицензию на бит, то обязуетесь не выступать с этим треком за деньги. Далее, его нельзя будет исполнять по радио или на ТВ, вам разрешены не более 50 000 стримов на сервисах типа Spotify. Если вы снимете клип, то не сможете его монетизировать, а на YouTube вам разрешены все те же 50 000 просмотров.

Эти и другие ограничения снимаются, когда вы повышаете стоимость лицензии. А при покупке эксклюзивных прав вы становитесь единственным собственником трека: его снимают с продажи.

Sk1ttless Beats: «У каждого битмейкера ограничения разные. Кто-то запрещает загружать треки с лизинговыми битами на стриминговые платформы. Кто-то ставит ограничение по количеству прослушиваний, после которого требуется либо выкупить полные права, либо обновить лицензию. Правда, многим лейблам и дистрибьюторам наплевать на это — они могут загрузить на стриминг-площадки треки даже на ворованные биты».

В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?

Sk1ttless Beats: «Есть большое количество примеров, как на одни и те же биты Zaytoven выпускали треки Migos и Soulja Boy. Бит из трека Desiigner «Priice Tag» ранее был в треке iLoveMakonnen «Everything». На один из битов, использованных Obladaet, есть трек от Slim Jesus. Послушайте треки Kizaru «На моем aккаунте», Pharaoh «Jealousy», Face «Гонки» — услышите один и тот же бит, который в итоге оказался на хите YBN Nahmir «Rubbin Off The Paint».

Вот еще несколько примеров: Obladaet и Krestall Kidd «I Don’t Trust» — Bumble Beezy, Niki L «Grind». Face «Я роняю Запад» — Lil Hady «I Flex Like Hulk Hogan», Scarlxrd «NX ICE» — ZillaKami & SosMula «Knock It Off», SIDxRAM «Pandemonium» — ZOTiYAC «Insomnia».

Бывает, что у известного артиста не получается записать на бит ничего хорошего, а потом нонейм делает на нем хит. Так произошло с треком Bobby Shmurda «Hot Nigga» (2014) — на этот бит читал Lloyd Banks еще в 2012 году.

Что приносит больше денег — лизинг или продажа?

Sk1ttless Beats: «Большинство сейчас берут биты в лизинг. За месяц у меня взяли биты в лизинг 44 раза и лишь один раз забрали эксклюзив (в ВК лизинг бита Sk1ttless Beats стоит 1000-2000 рублей — прим. The Flow). Но две-три продажи полных прав за вменяемую сумму могут принести гораздо больше».

Что делать, если лизинговый бит становится хитом?

Обычно артист отслеживает динамику распространения трека. И как только к нему приходит первая популярность, старается выкупить бит. Но можно не успеть!

Sk1ttless Beats: «Сложнее, если артист оформил лизинг, записал хитовый трек, а за это время кто-то выкупил полные права. Вот тут начинаются костыли, хотя и это решаемо. Можно перекупить права. Либо артист, купивший эксклюзив, теперь уже как правообладатель может продать лицензию на его использование».

Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?

Бит Лукаса Депетти был загружен на YouTube под названием «[FREE] Drake Type Beat «Storm» | Hard Rap/Trap Instrumental 2019″. Сразу понятно, что битмейкерам сегодня приходится думать и о поисковой оптимизации. По такому же принципу озаглавлены все инструменталы на YouTube-канале, через который Депетти продает биты.

К появлению термина type beats пришли так: однажды кому-то пришла мысль прописывать в тегах не только жанр и настроение трека, но и писать на музыку какого рэпера он похож. Это начали делать еще 10 лет назад, а сейчас явление максимально распространилось. Схему объясняет нонейм-битмейкер с ютуба: «Я пишу бит, а потом думаю, как подписать, чтобы лучше продалось».

Существует заблуждение, что type beats это всегда имитация и подражание, что-то вторичное и низкокачественное. Разумеется, когда появляется Pi’erre Bourne и пишет хит, который звучит не как все вокруг, то его начинают копировать, чтобы запрыгнуть на тренд. Но это не значит, что 100% продающих музыку на Beatstars и SoundClick — имитаторы и копировщики, а type beat не обязательно синоним слова «копипейст».

Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?

Бюджеты больших звезд позволяют им работать с проверенными высококлассными профессионалами. Но ведь и новичок на скромном домашнем оборудовании может написать хит.

Desiigner купил на SoundClick инструментал для «Panda» за 200 долларов, а Fetty Wap нашел там «Trap Queen». Кто-то из команды 6ix9ine гуглил «6ix9ine type beat» и так приобрел бит для «Day69». A$AP Rocky искал a$ap rocky type beat и нашел инструментал для «Fine Whine». Murda Beatz продавал type beats, пока не стал работать с Migos и Drake. Логично, что и другие звездные битмейкеры нового поколения должны были с чего-то начинать — и скорее всего, это тайп-биты.

В России показателен опыт Diamond Style — работая на поп-звезд калибра Тимати, они продолжают сдавать биты в лизинг безымянным артистам.



Genius разбирает явление type beats — в видео фигурирует один из героев этого текста Curtiss King, тот самый, который не мог купить журнал со своим интервью. Он говорит, что сдавая треки в лизинг, заработал столько же, как за 10 лет работы с артистами по старой схеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *