treble booster что это
Treble Booster / Overdrive from May Queen.
Как-то не так давно, выискивая в сети какую-то информацию, я совершенно случайно наткнулся на неведомый доселе англоязычный сайт http://www.runoffgroove.com. На сайте представлены схемы и статьи, посвящённые различным авторским проектам гитарных эффектов и узлов, предназначенных для той или иной обработки гитарного звука.
Несмотря на относительную простоту приведённых на сайте схемотехнических решений, некоторые из них мне показались довольно оригинальными и самобытными, поэтому кое-что из представленного я позволю-таки себе (с некоторыми комментариями) повторить на этом сайте.
May Queen
Treble Booster/Overdrive
by runoffgroove.com
Данная схема не содержит регулятора усиления и предназначена для работы при максимальном усилении.
Режимы транзисторов по постоянному току приведены в таблице.
Q1 | Q2 | Q3 | |||
Collector | 7.10 | Collector | 1.37 | Drain | 5.52 |
Base | 0.629 | Base | 0.628 | Gate | 1.64 |
Emitter | 29mV | Emitter | 0 | Source | 1.41 |
Элементы можно расположить на макетной плате, как это показано на рисунке ниже.
А при желании выполнить устройство на печатной плате, это можно сделать в соответствии со следующими фотографиями:
Ниже помещены записи примеров звучания «Treble Booster/Overdrive from May Queen»:
Из недостатков отметим довольно низкое (для подобных устройств) входное сопротивление (около 30кОм) и зависимость частоты среза фильтра, образованного конденсатором = 470пф и сопротивлением датчика гитары от, собственно говоря, этого сопротивления.
Педали перегруза. Общие сведения о гитарных педалях перегруза
Наверняка все слышали про некие «педали перегруза» и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких коробочек с крутилками у какого нибудь крутого гитариста. Откуда взялись эти штуки и что они делают?
Теперь рассмотрим несколько распространенных педалей и области их применения.
Ibanez Tube Screamer (скример, ламповая кричалка, зеленый нагнетатель)
Легендарная педаль овердрайва, выпущенная фирмой Ibanez в бородатые годы. Педаль имеет довольно серединистый звук, за что ее и любят (особенно соло-гитаристы и блюзмены). Играли в нее, пожалуй, все, кто вообще в состоянии держать в руках гитару, а слышали ее звук, наверное, вообще все, даже если не догадывались об этом. Педаль применима практически в любых стилях, как для соло, так и для ритма. Очень помогает для излечивания бубнящего перегруза некоторых усилителей (например, Mesa Boogie). Педаль отличается ярко зеленым цветом (это важно!) и предельной простотой настройки.
Mxr Distortion+
Еще одна популярная педаль перегруза, на этот раз подареная миру фирмой MXR. Выделяется бледновато-желтым цветом, в связи с чем часто использовалась Рэнди Роадсом. Отличается отсутствием какой либо эквализации (имеется только ручка гейна и громкости), в результате чего не всегда удается получить из нее то, что хочется. Впрочем, пре- или пост-эквалайзер (как и ручки усилителя) никто не отменял.
Boss DS-1 Distortion
Педаль перегруза от фирмы BOSS, используемая такими ребятами, как все тот же Курт Кобейн, ага, Стив Вай и Джо Сатриани. Имеет ярко выраженый оранжевый цвет.
Boss OD-1 OverDrive/SD-1 SuperOverdrive
Педали овердрайва, тоже от фирмы BOSS. Вполне могут использоваться (и используются) как грелки, не в последнюю очередь благодаря своему ярко-желтому цвету.
SansAmp Gt-2
Фактически, первый в мире ампсим (правда, аналоговый). Прибор, который был призван помочь гитаристам не таскать с собой усилитель, но в результате стал очередной педалью перегруза (SansAmp в переводе с французского в буквальном смысле означает «без усилителя»). Имеет три эмуляции усилителей (Fender, Marshall и MesaBoogie) в трех вариантах (Clean, Crunch и Heavy), и со встроеной эмуляцией кабинета с тремя положениями микрофонов. В принципе довольно неплохо звучит даже сам по себе.
Многие высокочастотные усилители, изготовленные в 1960-х годах, были разработаны так, чтобы не сильно усиливать сигнал. Vox даже уменьшил мощность американской версии своего высокочастотного усилителя, потому что боялись, что сигнал может перегрузить входной каскад усилителя. Сегодня перегрузка на входе считается одной из ключевых особенностей высокочастотного усилителя.
Содержание
Даллас Rangemaster
Hornby Skewes
Как и Dallas Rangemaster, высокочастотный усилитель Hornby Skewes был усилителем.
В то время как в ранних устройствах Hornby Skewes Treble Booster использовался германиевый транзистор, более поздняя, более известная версия оснащена кремниевым транзистором. Слухи о версии JFET могут возникать из-за неверно прочитанного номера детали.
Hornby Skewes также сделал усилитель низких частот и усилитель высоких и низких частот, Hornby Selectatone TB2.
Vox сделал множество бустеров, которые предназначались для подключения непосредственно к усилителям или гитарам, включая модель V806 Treble Booster. Роджер МакГуинн установил его на свою гитару Rickenbacker в 1960-х годах.
Электро-Гармоникс
ColorSound Power Boost
Многие высокочастотные усилители, изготовленные в 1960-х годах, были разработаны так, чтобы не сильно усиливать сигнал. Vox даже уменьшил мощность американской версии своего высокочастотного усилителя, потому что боялись, что сигнал может перегрузить входной каскад усилителя. Сегодня перегрузка на входе считается одной из ключевых особенностей высокочастотного усилителя.
Содержание
Даллас Rangemaster
Hornby Skewes
Как и Dallas Rangemaster, высокочастотный усилитель Hornby Skewes был усилителем.
В то время как в ранних устройствах Hornby Skewes Treble Booster использовался германиевый транзистор, более поздняя, более известная версия оснащена кремниевым транзистором. Слухи о версии JFET могут возникать из-за неверно прочитанного номера детали.
Hornby Skewes также сделал усилитель низких частот и усилитель высоких и низких частот, Hornby Selectatone TB2.
Vox сделал множество бустеров, которые предназначались для подключения непосредственно к усилителям или гитарам, включая модель V806 Treble Booster. Роджер МакГуинн установил его на свою гитару Rickenbacker в 1960-х годах.
Электро-Гармоникс
ColorSound Power Boost
BSM AP-WA гитарный бустер
BSM AP-WA
BSM Treble Booster гитарный эффект бустер, ручная работа, Германия
Первым намерением BSM было отдать должное жемчужно-сладкому и сливочному живому тону, известному у британского гитариста Энди Пауэлла в 1973-76 годах. Его группа Wishbone Ash была одной из ведущих европейских групп в то время, хорошо известной своей парной гармонической игрой двух ведущих гитаристов. BSM делает акцент на чистом и мощном живом звучании своих фолк-роковых песен 1973 года, таких как «Ballad of the Beacon» или «Blowin’ Free ». Усилитель высоких частот AP-WA со средним усилением предназначен в основном для гитар типа PAF со средней или низкой мощностью, мини-хамбакеров или гитар из красного дерева и датчиками P90 для достижения многих классических звуков 70-х годов.
После разработки AP-WA с основной целью отдать дань уважения Энди Пауэллу, стало очевидно, что есть гораздо больше возможностей, если вы увлечены этой вещью в стиле классического рока. При использовании гитары типа ES-335 вы можете вспомнить очень динамичное и сливочное звучание Райнера Баумана с немецкой группой Frumpy в 1971/72 (например, на «Как родился цыган»). В 1972 году Бауманн был самым популярным гитаристом в Германии по данным Musik Express и других журналов, опережая обычных международных гитаристов.
Установив мини-переключатель в более широкое положение, вы можете достичь знаменитого Les Paul Гэри Мура с тоном Маршалла.
Переключатель, установленный в более тонкое положение, позволяет скопировать великолепный живой тон Майкла Шенкера Flying V из классической живой классической песни UFO «Strangers in the night». Используйте уже хрустящий ламповый усилитель, поверните ручку усиления до упора и сделайте все остальное с помощью регулятора громкости гитары.
С легкостью смешивайте чистый хрустящий ритм и полную струю свинца. AP-WA Treble Booster значительно увеличивает динамику вашей сигнальной цепи. Нечеткие звукосниматели с грязным звучанием можно очистить с помощью прозрачности.
Усилитель AP-WA Booster должен быть вставлен между гитарой и усилителем, а не в петлю эффектов. Волшебный звук достигается за счет взаимодействия звукоснимателя гитары, усилителя и усилителя.
Аккумулятор 9 В с потреблением тока ок. 260 мкА питает блок. Благодаря внешнему разъему постоянного тока вы можете запитать AP-WA напряжением 9 вольт. Средний выходной уровень составляет 5 дБмВт, максимальное выходное напряжение при сильном ударе по струнам составляет 4 Вольта.
Примечание: отрицательный полюс аккумулятора заземлен!
Все бустеры BSM работают в режиме истинного байпаса в выключенном состоянии.