trs разъем что это
Разъём TRS
Для TRRS (четыре контакта) контакты будут следующими (перечисление от верхушки к проводу): Tip — левый канал, Ring1 — правый канал, Ring2 — земля, Sleeve — микрофон.
В профессиональной звукотехнике часто используется балансное подключение Balanced, тогда назначение контактов немного другое: 1 — земля Sleeve (GND), 2 — отрицательный («холодный») сигнал Ring (Синий), 3 — положительный («горячий») сигнал Tip (Красный).
Существуют три стандартных диаметра разъёма: 6,35 мм (1/4″), 3,5 мм и 2,5 мм. Распространены и TRS старого образца, типов BPO 316 (или «B-Gauge», SKINI Jack) — 1/4″ версия, и Bantam (или Tini-Telephone Jack) — 4,4 мм версия.
Часто 1/4″ TRS называют «джек» (англ. jack ), с английского переводится как «гнездо», поэтому иногда разделяют гнездо «джек» и штекер «плаг» (англ. plug ) или «четвертьдюймовый джек», а 3,5 мм TRS — «мини-джек» (англ. mini-jack ). [2] Также 2,5 мм TRRS часто именуется микро-джек (англ. micro-jack ) и используется для подключения гарнитуры к телефонам, рациям и т. п.
Содержание
История
Первые разъёмы 1/4″ TS были разработаны в XX веке для использования в телефонных коммутаторах. Изначально кончик (англ. Tip ) имел отличающуюся от современных штекеров форму. С появлением TRS возникла проблема физической совместимости с TS, поэтому в стандарте TRS появился видоизменённый кончик, гнезда для которого не принимали бы TS штекеры.
На данный момент подавляющее число TS штекеров делается с кончиком изначально предназначенным для TRS. Поэтому проблема физической совместимости остаётся нерешённой.
Совместимость
Аналогичные проблемы существуют и для TRRS.
TRRS в мобильных телефонах Nokia не совместим с кабелями, используемыми для подключения фото- и видеокамер к телевизору. Для таких телефонов необходимы кабели от производителя. Однако можно подключить телефон Nokia к телевизору, если воткнуть разъём кабеля старого типа (TRS) от камеры в гнездо телефона не полностью (не доводя 2 мм).
Применение
1/4″ TRS
3,5 мм TRS
2,5 мм TRS
BPO 316 и Bantam
TRS старого образца: BPO 316 (или «B-Gauge», SKINI Jack) — 1/4″ версия, и Bantam (или Tini-Telephone Jack) — 4,4-мм версия.
Применяются в профессиональной технике, в устройствах, предназначенных для частой коммутации, например, в коммутационных панелях (Patch Panel) для аналоговых звуковых сигналов.
Несовместимы с 1/4″ TRS.
См. также
Примечания
Ссылки
Для передачи видеосигнала | |
---|---|
Проводные | D-sub (VGA) • DisplayPort • HDMI • DVI • LVDS • S-Video • SCART • RCA • BNC • DIN • Mini-DIN • YPbPr (Component) • Mhl |
Беспроводные | WirelessHD • Wireless HDMI • Wireless Home Digital Interface |
Малоиспользуемые проводные | Mini-VGA • Mini-DVI • Micro-DVI • DFP • DMS-59 • D-Terminal • Apple Display Connector • CGA • MDA • Tandy • HGC • EGA • DB13W3 • SDI • ASI |
Для передачи аудиосигнала | |
Бытовые | RCA • Jack 3,5 мм • Jack 2,5 мм • DIN |
Профессиональные | XLR • Jack 6,35 мм • Speakon |
Полезное
Смотреть что такое «Разъём TRS» в других словарях:
TRS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
TRS — TRS: Не следует путать с TSR. Разъём TRS («джек», «пальчиковый») распространённый разъём для передачи аудиосигнала. TRS 80 серия настольных микрокомпьютеров компании Tandy Corporation TRS 80 Color Computer домашний компьютер на основе… … Википедия
TRS-80 Color Computer — 1, 1981 г … Википедия
Разъём DIN — Пятиконтактный 180° DIN разъём … Википедия
TRRS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
TS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
Casio Cassiopeia — Бесклавиатурный КПК Casio Cassiopeia E 125 Casio Cassiopeia торговая марка компании Casio, под которой выпускался ряд карманных персональных компьютеров (К … Википедия
Балансное подключение — (аудио) метод соединения аудиооборудования с помощью балансной линии. Этот тип соединения часто используется в студиях звукозаписи, потому что позволяет использовать длинные кабели, успешно противостоящие внешним помехам. Содержание 1… … Википедия
Nokia E6 — Производитель Nokia Поддерживаемые сети GSM/ … Википедия
Motorola ROKR E8 — Motorola ROKR E80 Производитель Motorola Поддерживаемые сети GSM 850/900/1800/1900, GPRS, EDGE Формфактор классический (моноблок) Размеры 115x53x10,6 мм Вес 106 г Камера 1600×1200 … Википедия
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
TRRS (разъем)
Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve ) — распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема — 1/4« (6,35 мм), 3,5 мм и 2,5 мм. Часто 1/4» TRS называют «джек» (англ. jack ), а 3,5 мм TRS «мини-джек» (англ. mini-jack ).
Содержание
История
Первые разъёмы 1/4″ TRS были разработаны в 19 веке для использования в телефонных коммутаторах.
Название
Разъём TRS часто называют «джек» (англ. jack ). «Jack» с английского переводится как «гнездо», поэтому иногда разделяют гнездо «джек» и штекер «плаг» (англ. plug ). 1/4″ TRS называют «четвертьдюймовый джек», а 3,5 мм TRS «мини-джек» (англ. mini-jack ). [2]
Применение
1/4″ TRS
3,5 мм TRS
2,5 мм TRS
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «TRRS (разъем)» в других словарях:
TRS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
TS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
Список видеоконнекторов — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Это список видеоразъемов и соответствующих стандартов видеосигнала … Википедия
Nokia N900 — Производитель Nokia Операционная система Maemo 5 … Википедия
Nokia 603 — Производитель Nokia Серия Nokia 100s Поддерживаемые сети HSDPA (3.5G) 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100, GSM / GPRS / EDGE GSM 850, GSM 900, GSM 1800, GSM 1900 Начальная цена 300 € Предшественник No … Википедия
Как подключить разъем Jack, TS, TRS, TRRS, TRRRS
Разъем Jack – семейство электрических разъемов обычно используется для аналоговых звуковых сигналов.
Двух контактный штекерный разъем 6,35 мм (1/4 дюйма), используемый для различных устройств, включая электрогитару, громкоговоритель, микрофон и аудио сигнал линейного уровня. Кончик изолирован от его соседнего рукава и корпуса.
Первый образец был изобретен в 19 веке и служил для использования в телефонных распределительных щитах и до сих пор достаточно широко используется.
В классическом виде имеет 2 части, штекер и гнездо. Штекер выполнен в форме металлического продолговатого цилиндра с разделенными группами контактов. Гнездо состоит из металлической воронки, куда вставляется штекер и системой подпружинивания контактов, для обеспечения соединения электрической цепи. В своей первоначальной конфигурации типично имеет 2, 3, 4 и иногда 5 контактов. Трех – контактной версии известны как TRS-разъемы. Где Т означает наконечник (сигнал), R – кольцо (сигнал), S – рукав (земля). Это применимо к стерео разъемам, где присутствуют 3 контакта на разъем. Разъемы с дополнительным 4 контактом называются TRRS, с 5 контактами TRRRS. Диаметр штекера составляет 6,35 мм., мини разъем 3,5 мм, суб-мини 2,5 мм. В большинстве случаев нам знаком мини-джек 3,5 мм, «большие» 6,35 мм штекеры больше всего встречаются в сфере профессионального аудио и звуковоспроизводящего оборудования, а микро-джек в портативных устройствах. Для Американской военной авиации созданы очень похожие разъемы PL-55, PL-68 и PL-540.
Популярный 3,5 мм разъем был первоначально разработан для радио аппаратуры, когда только появились транзисторы, его конструкция претерпела минимальные доработки и изменения и пользуется успехом до сих пор. Массовое производство аппаратуры с таким разъемом было реализовано на EFM-117J выпущенного в 1964 году. Вторая волна популярности была с выпуском портативного устройства Walkman в 1979 году, в отличии от более ранних транзисторных приемниках, эти не имели собственного громкоговорителя, по этому услышать звук можно было лишь через наушники.
Соединительные наконечники выполненные из стали (разъемы «pin» или «jack»). Самый левый разъем имеет три проводника; у остальных — два.
В верхней части находится трех жильный панельный jack.
2,5 мм микро или суб-мини разъемы также были популяризированы на небольшой портативной электронике. Они часто появлялись рядом с разъемом для микрофона 3,5 мм. Для пульта дистанционного управления «ON-OFF» на ранних портативных магнитофонах. Эти разъемы также служили для передачи низковольтного напряжения, в следствии они были заменены коаксиальными разъемами. Основную роль сыграли для подключения гарнитуры КПК и смартфонов.
4 и 5 контактные версии разъема часто используется в компактных видео камерах и портативных меда плеерах. По всем 4 или 5 контактам идет передача звука и композитного аналогового видео. Также используется для подключения стерео наушников с микрофоном (т. е. гарнитурный разъем) и подключения «сбалансированных» наушников, где для подключения одного канала нужно 2 проводника, так как такой вид подключения не имеет общей земли. Некоторые производители, в особенности мобильных телефонов внедряют свои виды включения дополнительных контактов, например для управления функциями телефона.
В сфере профессионального аудио используют коммутационные соединители «Bantam» с диаметром штыря 4,4 мм и немного различной с 3,5 мм геометрией. Три проводника (TRS – наконечник-кольцо –рукав) в разъеме bantam способны обрабатывать симметричные линейные сигналы и используются в профессиональных звуковых инсталляциях.
Моно и стерео совместимость
Если двух контактный штекер одного и того же размера подключен к трех контактному гнезду, в результате получается, что кольцо (правый канал) штекера окажется заземлен. Это свойство совместимости намеренно используется в некоторой аппаратуре. Однако, заземляя один канал, это может вызвать повреждения одного из каналов, в результате короткого заземления правого канала усилителя. В любом случае, любой сигнал от правого канала, естественно, теряется.
3,5 мм 5-проводной разъем TRRRS.
Если наоборот, трех контатный штекер подключен к двух контактному гнезду, то получится, что правый контакт останется «висеть в воздухе». Это опасно, например, для лампового оборудования, но для подавляющего большинства полупроводниковых схем это является безопасным.
Существует ситуация, где трех контактный штекер может быть частично вставлен в моно гнездо, в этом случае, такое подключение называется «Y-образным». Это не является надежным соединением, и полезно только в тестовой или аварийной ситуации. Аналоговое аудио схемы линейного уровня обычно нормально переносят это, если громкость (ток) не находится на чрезмерном уровне.
3,5-миллиметровый 4-проводной разъем TRRS
Записывающее оборудование
Многие небольшие видеокамеры, ноутбуки, рекордеры и другие потребительские устройства используют 3,5-миллиметровый микрофонный разъем для подключения микрофона (моно / стерео) к системе. Они делятся на три категории:
• Устройства, использующие немощный микрофон: обычно это дешевый динамический или пьезоэлектрический микрофон. Микрофон генерирует собственное напряжение и не требует питания.
• Устройства, которые используют микрофон с автономным питанием: обычно это конденсаторный микрофон с внутренним усилителем с батарейным питанием.
Питание устройства подается в той же линии, что и аудиосигнал, с использованием RC-фильтра. Напряжение смещения постоянного тока подает усилитель FET (при низком токе), а конденсатор отключает питание постоянного тока от входа переменного тока на рекордере. Обычно V = 1,5 В, R = 1 кОм, С = 47 мкФ.
Если рекордер обеспечивает питание устройства, а микрофон ему не нужен, все будет нормально работать, хотя качество звука может быть ниже ожидаемого. В обратном случае (рекордер не обеспечивает питание, микрофон нуждается в питании), звук не будет записан.
3,5-мм разъем для наушников (TRS) на компьютере
TRS стандарты подключения
Кончик | Сигнал | Обмен сигналом | Положительный/горячий | Левый канал |
Кольцо | Земля или отсутствие соединения | Обмен сигналом | Отрицательный/холодный | Правый канал |
Основание | Земля |
TRRS стандарты подключения
Стандарты TRRRS
Новый стандарт TRRRS для разъемов 3,5 мм был разработан в лаборатории ITU-T. Новый стандарт под названием P.382 (бывший P.MMIC) описывает технические требования и методы испытаний для 5-контактного гнезда и конфигурации штекера. По сравнению со старым стандартом TRRS TRRRS предусмотрена одна дополнительная линия, которая может использоваться для подключения второго микрофона или внешнего питания к / из аудиоаксессуара. P.382 требует совместимых сокетов и разъемов для обратной совместимости с устаревшими разъемами TRRS и TRS. Таким образом, разъемы TRRRS, совместимые с P.382, должны обеспечивать безпроблемную интеграцию при использовании на новых изделиях. Разъемы TRRRS позволяют использовать следующие аудио-функции: активное шумоподавление, бинауральную запись и другие, где двойные аналоговые микрофонные линии могут быть напрямую подключены к главному устройству.
Гнезда для монтажа на панели часто снабжаются контактами переключателя. Чаще всего моно-гнездо снабжено одним нормально замкнутым контактом (NC), который соединен с разъемом (действующим), когда в гнезде нет штекера, и отсоединяется, когда вставлен штекер. Стерео гнезда обычно обеспечивают два таких NC-контакта, один для наконечника (левый канал в реальном времени) и один для кольца (правый канал в реальном времени). Некоторые конструкции гнезда также имеют такое соединение на основании. Поскольку этот контакт обычно заземлен, он не очень полезен для переключения сигналов, но может использоваться для передачи сигнала на электронные схемы, что гнездо сейчас используется.
Реже, некоторые гнезда снабжены нормально разомкнутыми (NO) или переключаемыми контактами, и / или контакты переключателя могут быть изолированы от разъема.
Первоначальная цель этих контактов заключалась в переключении на телефонные станции, для которых было много шаблонов. Два набора переключающих контактов, изолированных от контактов разъема, были обычными. Более поздняя схема одного контакта НЗ для каждого пути сигнала, внутренне присоединенного к контакту разъема, связана с их использованием в качестве разъемов для наушников. Во многих усилителях и оборудовании, содержащем их, например, в электронных органах, предусмотрен разъем для наушников, который отключает громкоговорители во время использования. Это делается с помощью этих контактов переключателя. В другом оборудовании фиктивная нагрузка предоставляется, когда наушники не подключены. Это также легко обеспечивается с помощью этих контактов NC.
Было обнаружено и другое использование этих контактов. Один из них — прерывать путь сигнала для включения других схем. Это делается с помощью одного NC-контакта стереогнезда для соединения наконечника и кольца вместе, когда вилка не вставлена. Затем наконечник выводит выход, а кольцо — на вход (или наоборот).
Если в качестве входного разъема питания постоянного тока используется разъем 3,5 мм или 2,5 мм, контактный выключатель может использоваться для отключения внутренней батареи при подключении внешнего источника питания, чтобы предотвратить неправильную подзарядку аккумулятора.
Стандартный стереоразъем используется на большинстве педалей с гитарными эффектами с батарейным питанием, чтобы устранить необходимость в отдельном выключателе питания. В этой конфигурации внутренний аккумулятор имеет отрицательную клемму, подключенную к контакту основания гнезда. Когда пользователь подключается к двухпроводному (моно) гитарному или микрофонному разъему, возникающее в результате короткое замыкание между втулкой и кольцом соединяет внутреннюю батарею с электрической схемой устройства, обеспечивая ее автоматическое включение или выключение при каждом вводе штекера или удаления. Недостатком этой конструкции является риск непреднамеренного разряда батареи, если после использования ее нельзя удалить, например, если оборудование остается включенным в ночное время.
Примеры конфигураций разъемов, ориентированных так, чтобы штекер «входил» справа. Наиболее распространенными схемами являются простые моно- и стереоразъемы (A и B); однако существует большое количество вариантов изготовления:
A. Двухпроводный телефонный разъем TS.Соединение с втулкой представляет собой прямоугольник вправо, а соединение с наконечником — это линия с вырезом. Соединения проводки показаны как белые круги.
B. Трехпроводный телефонный разъем TRS. Верхний разъем — наконечник, так как он находится дальше от рукава. Втулка показана непосредственно на шасси, очень общая конфигурация. Это типичная конфигурация для сбалансированного соединения. Некоторые разъемы имеют металлические монтажные соединения, а некоторые из них имеют пластик, чтобы изолировать рукав от шасси и обеспечить отдельную точку соединения втулки, как в A.
D. Это трехпроводное гнездо имеет два нормально замкнутых переключателя, подключенных к самим контактам. Это было бы полезно для точки разводки контактов, например, или для того, чтобы другой сигнал мог подавать напряжение до тех пор, пока не будет вставлен штекер. Переключатели открываются, когда вставлен штекер. Общим для этого стиля разъемов является разъем для стереонаушников, который отключает выход по умолчанию (динамики), когда разъем подключен.