trs в автомобиле что это
Гирлянда TRC OFF, VSC, ABS: Ошибка датчика ABS или Основы ходовой электрики
Итак давайте я вам расскажу, что такое «Гирлянда» в актуальном для данного поста понимании, так как если вы этого не знаете, то вы беззаботный и возможно даже счастливый человек, но лучше быть предупреждённым, теоретически подкованным и вообще во всеоружии.
Для начала стоит продемострировать обучающие сервисные ролики компании Toyota подробно рассказывающие нам о системах VSC, TRC, ABS, основных компонентах этих систем и принципах их работы
Посмотрели, ахнули, изучили, лезем разбираться что-же у нас.
Самодиагностика:
В Крауне имеем два диагностических разъёма OBD: один под капотом возле клапана VVT-i, второй в салоне под рулевой колонкой в ногах водителя. Лезем под капот, ставим перемычку на разъёмы Tc-E1, включаем зажигание, смотрим на табло, лампочка VSC отмигивает нам ошибку 43 — «Неисправность блока ABS», ну охренеть! Тут стоит добавить что структурно «мозги» систем VSC, TRC и ABS исполнены в одном блоке (в комплектации JZS155-ATPUF в рестайловом исполнении имеющием Part No. 89541-30220), ну охренеть теперь два раза!
Здесь главное было не впасть в отчаяние, потому-как далее был найден мануал как протестить детально ошибки ABS: лезем опять к подкапотному разъёму, в нём есть штатная перемычка на контактах Wa-Wb, снимаем её, включаем повторно зажигание — по лампе ABS считываем код ошибки 33 — «Неисправность датчика частоты вращения правого заднего колеса (RR)».
Смотрим по схемам EPCDATA что это за датчик, откуда и куда идёт добираемся до него и мерим мультиметром сопротивление датчика, допустимые пределы если не изменяет память от 0,8 до 1,2 КОм, в нашем случае получилось 1,05 КОм.
Есть ещё один метод самодиагностики, но он доступен только владельцам комплектаций с MultiVision свободно владеющим Японским, поэтому его пропустим =)
Методики сброса ошибок:
Тут я было подумал что возможно ошибка просто «залипла» в памяти и попробовал сбросить ошибки ABS, согласно легендам, повериям и книжке АвтоДаты есть несколько способов сделать это:
— самый простой — сбросить ошибки сканером или с ноута с помощью программы TECU через адаптер USB-OBDII
— рецепт из книги АвтоДаты — включить зажигание, замкнуть на всё-том же разъёме контакты Tc-CG и нажать педаль тормоза 8 или более раз дословно «в интервале трёх секунд» — понимайте кто как =)
— народно-гаражный метод — скинуть клеммы аккумулятора, выдернуть предохранитель ECU-B
В итоге в моём случае сброс ошибок должного эффекта не дал, что было весьма и весьма досадно.
Важно: по данным некоторых источников окончательный сброс ошибок происходит после того как по завершении всех процедур автомобиль проедет прямолинейно(желательно) какое-то расстояние со скоростью свыше 20км/ч
Кстати о сканерах и OBD||:
Как я уже обмолвился выше можно воспользоваться сканером OBDII… или человеком у которого есть такой сканер… или услугами сервиса у которого есть такой человек с таким сканером, ну или раздобыть ноут, адаптер USB-OBDII и скачать программу TECU2.
Важно: в случае с ноутбуком, адаптером и программой имейте ввиду, что если у вас OBDII-адаптер на базе ELM327, то использовать следует именно TECU версии 2 (точно проверена на работоспособность версия 2.3.9.3c), так как версия 3 и более поздние более не поддерживают этот тип адаптера
С помощью нетбука и вышеуказанных программы с адаптером были сняты диаграммы показаний датчиков в движении. Все датчики кроме заднего правого показывали скорость вполне соответствующую реальной, с заднего правого приходили только унылые 0 км/ч.
Маленький нюанс:
Товарищи с Краун-Клуба подсказывают, что при наличии ошибки например правого заднего датчика ABS истинным виновником может быть противоположный датчик, т.е. в нашем случае левый передний.
Эх! Была не была!
Самый точный метод борьбы со сложными системными ошибками это метод исключения. Решено. Едем на разборку, снимаем с распила задний правый датчик, передний левый нам великодушно подгоняет товарищ со своей контрактной ступицы, так как ему за ненадобностью он, едем в гараж, меняем свои датчики на новые, попутно проверяем наличие и соответствие колец ABS (передние и задние кольца между собой отличаются), для задних колёс выглядеть это должно примерно так:
собираем, обуваем, опускаем, сбросы, сбросы, сбросы, зажигание, VSC-43, ABS-33… «машина не виновата, это мы что-то не знаем» успокаивал я себя.
Проводка:
Ну а на что ещё остаётся грешить когда датчик заведомо исправен, а сигнала нет? Ну вот и я подумал. Вообще я сразу не сказал, но для того чтобы прозвонить задние датчики ABS нужно снимать диван сзади (если он у вас на электроприводе и делится на две части — значит вам повезло), а для того чтобы прозвонить передние — колесо, фишка будет в районе стойки в прослойках подкрылка, смотрите по проводу от ступицы.
Скидываем сидушки, откручиваем нижние болты спинки, далее опускаем подлокотник и перегородку с обивкой за ним, снимаем подголовники, таким образом получаем доступ к верхним болтам спинки. Снимаем спинку. (В случае с электродиваном если вам предстоит снять большую спинку — не забудьте отстегнуть фишку для кнопок и прикуривателя в подлокотнике). В том месте где у нас проходи ремень безопасности заднего пассажира будет выходить провод с двухконтактной фишкой, это фишка самого датчика, далее провода идут по правому порогу салона к ногам водителя, где под пластиковой отделкой рядом с блоком салонных предохранителей можно найти дополнительную коммутационную колодку с фишками. Из этой колодки провода более плотным коротким жгутом уходят к блоку управления системами ABS, TRC, VSC, который закреплён над педалью тормоза
Что такое TRC в автомобиле?
Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.
Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)
TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.
Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.
Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.
Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.
В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.
TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.
По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.
Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.
Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.
Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.
Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.
система TRC
всем привет! пришла зима все переобулись и тут возник такой вопрос.вот стоит у всех веников системаTRC(противобуксовочная система) как она работает? не которые утверждают что не дает тобишь колесам буксовать а не которые говорят что система при пробуксовке сбрасывает обороты и помогает выйти из пробуксовки, а не исключает её.
я все не поиму у меня лично на льду скользят колеса и включал и выключал разницы не заметил, возможно не исправна…поэтому и интересуюсь! кому не трудно отпишитесь.
Комментарии 28
смотри ролик на ютубе вот этот TOYOTA: Антипробуксовочная Система (TRC)
ок гляну обязательно, спасибо
у меня система TRC просто душит двигл и не дает набирать обороты, из за этого в горку по моей дороге с включеной этой системой мой авто тупа останавливается посередине подема и всё, приходится спускаться и выключать хорошо кнопка есть и тогда подымаюсь с пробуксовкой конечно но подымаюсь спокойно! сказать могу что эта система хороша на скользкой ровной дороге что бы не развернуло авто и всё! летом походу еще и бензин из за нее больше ест.
да кнопка это огромный плюс.седня смотрел ролик на ютубе на примере моей авто как эта система работает и как её самодиагностировать.
в общем — у автора система не работает.
а в целом — вещь хорошая, но на разных моделях — разная (!) реализация. У кого-то просто душит двигло при обнаружении пробуксовки ведущего колеса, у кого то может еще и дополнительно притормаживать, а еще может быть отключена принудительно водителем — дабы мог он машину в занос пустить если ему так хочется. И это ВСЁ, больше TRC ничем не занимается.
Посмотри в бортовике моем пару стартов один с системой другой с отключением и поймешь
1 видео это с отключенными системами … а на втором видно что система не дает буксовать колесам путем сброса оборотов
TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению
ну да многие говорят что и не нужна вовсе она…но на вениках выключать можно…
спасибо что отписался!
TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению
Я думаю 95% обычных водителей скользить боком не нужно.
Да и в случае чего система не даст развернуть машину на скользкой дороге, или при резком перестроении.
Да и машина не та чтобы скользить боком =)
я просто про то, что зачем её ставили не понятно. на мерсе вот если стоит антибукс так он так работает что ощущаешь это всем чем можно=) а TRC просто газ продавить не дает и то, если резко отпустить газ и опять «топнуть» система не успевает сообразить, но я если честно даже на мерсе все системы выключаю, так приятней ездить когда не машина тебя контролирует, а ты её, но это уже моё личное мнение=)
Например я вообще узнал о ее существовании на моем авто ( камри) когда на шинамонтаже вывесил одно колесо ( второе касалось земли) и попробовал нажать газ ( по просьбе работника шинамонтажа, хотели проверить не задевают ли новые диски супорт) так моя машина сдвинулась с места (хорошо домкрат был на колесиках) цепляя грунт всего одним колесом =)
ого.хорошо что все хорошо кончается! спасибо обязательно это учту и наверно как нибудь проверю так же (((((
Например я вообще узнал о ее существовании на моем авто ( камри) когда на шинамонтаже вывесил одно колесо ( второе касалось земли) и попробовал нажать газ ( по просьбе работника шинамонтажа, хотели проверить не задевают ли новые диски супорт) так моя машина сдвинулась с места (хорошо домкрат был на колесиках) цепляя грунт всего одним колесом =)
Так это блокировка дифференциала))) К ТРК никоим боком не относится.
Работа TRC так же заключается в отслеживании скорости вращения каждого колеса и изменению тягового и тормозного усилия в случае его пробуксовки. При этом к работе подключается весь комплекс систем безопасности.
Тоесть при пробуксовке например переднего левого колеса, система его притормаживает тем самым давая возможность правому колесу (которое имеет больший коэффициент сцепления) привести авто в движение. Ну как-то так =)
спасибо! я просто в толк не возьму может меня она и не работает тогда? но вроде лампочка не горит ни Чек ни trs
Работа TRC так же заключается в отслеживании скорости вращения каждого колеса и изменению тягового и тормозного усилия в случае его пробуксовки. При этом к работе подключается весь комплекс систем безопасности.
Тоесть при пробуксовке например переднего левого колеса, система его притормаживает тем самым давая возможность правому колесу (которое имеет больший коэффициент сцепления) привести авто в движение. Ну как-то так =)
короче что-то вроде компьютеризированной блокировки дифференциала или блокировка с мозгами
по крайней мере как я наблюдал, у меня даешь газ в пол и она не дает оборотам подняться и сответвственно колеса не буксуют.
а у тебя автомат или на палке?
у меня тоже на палке…на обороты как то внимания не обращал но колеса буксуют однозначно…
странно…
правда у меня той зимой загорелись чек, TRC и VSC, а также ABS переодически гоорит, так что я уже год без всех приблуд катаюсь и зимой ручника дергаю)
ну может от холода просто…и еще не поиму система VSC есть или нет…походу нет потому что выключателя его нет…а так хотелось удобная штука зимой
ну да я все хочу на площадке какой нибудь попробовать по дрифтить малость, все пока не могу работа…но на выходных наверно точно сделаю…
Как это работает: Traction Control — противобуксовочная система. Как работает антипробуксовочная система Что такое трекшен контроль на мотоцикле
Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает ). В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили. Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение). И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо. Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.
Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12. Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.
В результате слышим писк, все ок. Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами. Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.
Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовк
Что такое TRC
Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.
TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.
Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.
Система TRC работает следующим образом:
Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.
Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Aurisи многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRCOff». Она позволяет отключить трекшн-контроль.
Все определения TRS
Как упомянуто выше, вы увидите все значения TRS в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.
Акроним | Определение |
TRS | AirTran авиалинии |
TRS | Rendement-де-то исходные |
TRS | Sécurisée Technologie Радио |
TRS | TIP, Ring, рукав |
TRS | TRICARE заповедник выбор |
TRS | Tandy Radio Shack |
TRS | Telangana Rashtra Samithi |
TRS | Temps de Retour простой |
TRS | ThalesRaytheonSystems компания |
TRS | Trumpton беспорядками |
TRS | Богословие/религиоведения |
TRS | Временная крепь |
TRS | Время опорного сигнала |
TRS | Время решена спектроскопии |
TRS | Всего Rad шоу |
TRS | Всего возвращение своп |
TRS | Всего удаленного сайта |
TRS | Даосские восстановление общества |
TRS | Железнодорожные грузоперевозки |
TRS | Жесткой резиновой оболочке |
TRS | Исследование времени выпуска |
TRS | Источник теплового излучения |
TRS | Корабль технических исследований |
TRS | Красные башмачки |
TRS | Лист задач требование |
TRS | Налоговые системы отчетности |
TRS | Налогом REIT филиал |
TRS | Обучение эскадрилья |
TRS | Обучение, готовности и моделирование |
TRS | Общая доходность для акционеров |
TRS | Общая оценка риска |
TRS | Общее снижение серы |
TRS | Общество Ripon |
TRS | Отряд изнасилования |
TRS | Отслеживание и система отчетности |
TRS | Переносные радиорелейная станция |
TRS | Проблемы системы отчетности |
TRS | Путешествия Recommender системы |
TRS | Ракета лето |
TRS | Регистрационный лист теста |
TRS | Резьбовой стержень поддержки |
TRS | Репитер станция передачи |
TRS | Реюньон шоу |
TRS | Симулятор железной дороги Trainz |
TRS | Симулятор теплового излучения |
TRS | Синдром тестикулярной регрессии |
TRS | Система бронирования путешествия |
TRS | Система маршрутизации трафика |
TRS | Система отчетности транзакций |
TRS | Система распознавания цели |
TRS | Система реагирования на местности |
TRS | Система реагирования на угрозы |
TRS | Система регистрации |
TRS | Система регистрации торговли |
TRS | Система тактической разведки |
TRS | Система тепловой рефлектор |
TRS | Системы транкинговой радиосвязи |
TRS | Сопротивление радиальному разрушению |
TRS | Специалист по обучению |
TRS | Спецификация тестирования требований |
TRS | Срок замены системы |
TRS | Стенограмма исследований системы |
TRS | Стратегия подготовки ресурсов |
TRS | Тактильные кольцо Signaler |
TRS | Тактическая разведывательная эскадрилья |
TRS | Тактические получить сегмент |
TRS | Телекоммуникационных услуг реле |
TRS | Телефонная служба ретрансляции |
TRS | Тепловой остатки стресса |
TRS | Термин переписывания системы |
TRS | Терминология системы координат |
TRS | Техас гоночной арене |
TRS | Технические требования заявления |
TRS | Технические требования к спецификации |
TRS | Технический отчет сервера |
TRS | Технический ремонт стандарт |
TRS | Технический уровень замещения |
TRS | Технический/техническое обслуживание, капитальный ремонт и ремонт стандарт |
TRS | Технология ведения исследования |
TRS | Токсикология регулирования Services, Inc. |
TRS | Топ рейтинг предложений |
TRS | Топоцентрические справочной системы |
TRS | Триест, Италия — Ронки деи Леджонари |
TRS | Трубчатые круглые стропы |
TRS | Туристическая схема возврата |
TRS | Туристические услуги |
TRS | Учитель пенсионной системы |
TRS | Целевые финансирования решения |
TRS | Школа риса |
TRS | Это действительно отстой |
TRS | Южная Томз-Ривер |
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.