tubeless ready что это

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Бескамерные покрышки приобрели популярность в среде велосипедистов благодаря своим весомым преимуществам. Они уверенно вытесняют с рынка стандартные камерные шины, обеспечивая больше комфорта и безопасности при езде. Особенно распространены на горных велосипедах, но постепенно бескамерки добрались и до обычных шоссейников. Так что для массового перехода с камерных систем уже есть предпосылки.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

За последние годы производители активно увеличили модельный ряд бескамерных шин. Теперь не нужно оснащать покрышку внутренней камерой, чтобы поддерживать форму и давление, бескамерка с успехом справится с поставленной задачей, дополнив колесо улучшенными характеристиками.

Бескамерные покрышки для велосипеда используют дополнительный слой резины или латексный герметик. Многие шины требуют наличие специального обода. Можно приобрести набор для конвертации обычного обода в бескамерный. Высокая стоимость изделий в сравнении со стандартными шинами оправдывается получением значительной выгоды от покупки.

Преимущества бескамерных шин

Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Основные критерии выбора

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Шина с глубоким рисунком протектора

Установка бескамерной покрышки

Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Установка бескамерной покрышки

Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Источник

Бескамерные покрышки для велосипеда – стандарты, советы по выбору

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.

С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.

Устройство бескамерных покрышек

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.

Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.

Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.

Достоинства и недостатки

Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.

ДостоинстваНедостатки
Легкое управлениеВысокая стоимость
Хорошая амортизация, вибрация, комфортНужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля
Минимальный шанс пробить шинуСложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер)
Прокол самостоятельно закрывает герметикНеобходимость соблюдать точность в настройке давления шин
Надежное сцепление с поверхностьюРегулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества
Хорошая тяга на резких поворотахУязвимость в месте стыковки диска и борта шины
Возможность доехать на спущенном колесеДополнительные траты
При ремонте не снимают шинуНеобходимость возить «запаску»
Лучший накат, чем у камерных покрышекИспользование бескамерной резины со специальной надписью
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе)«Грязный» процесс установки герметичного уплотнения
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеляСложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес

Соответствие ширины обода и покрышки

В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:

Опытным путем установлены параметры соответствия:

Стандарты бескамерных систем

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.

Рекомендации при выборе бескамерных шин

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:

Герметики для бескамерок

Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам. Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes. Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.

С полимерным волокном

Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна. Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины. На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.

На основе латекса

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.

Силиконовый

Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.

Инструкция по монтажу бескамерных колес

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.

Заключение

Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Источник

Сборка байка — Немного о бескамерной резине.

Этот набор букв предназначен главным образом для того, чтобы снять все вопросы о современных стандартах избавления от архаичных камер. Речь главным образом идет о легкой резине для кросс-кантри и трейла.
tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это
Преимущества:
Многие думают, что изначально бескамерка легче камерного комплекта и в этом ее главное преимущество. Однако, это не так. Современные бескамерные технологии, конечно, позволяют выиграть в весе, но изначальная цель отказа от камер – возможность использования более низкого давления. Низкое давление (1.6 – 2.0 бар), особенно в гонке, позволяет сэкономить массу сил, байк едет намного мягче, позволяя райдеру дольше находится в седле. Переход на бескамерку многими воспринимается очень спокойно, ощущения практически не меняются, зато при обратной пересадке на байк с камерной резиной вы сразу заметите как он долбит по пятой точке.
Камерная резина не позволяет использовать низкое давления из-за того, что камеры очень легко пробиваются на камнях и корнях. Это явление называется «змеиный укус» — при ударе камера пробивается в двух или четырех местах из-за попадания между ободом и гранью, которой могут являться те самые корни, камни и ступени. Бескамерке в случае такого эксцесса практически ничего не грозит, ободом ее не пробить.
Некоторые адепты бескамерки еще верят в то, что отстутсвие трения между камерой и покрышкой также приводит к некоторой экономии энергии.
Второй очень приятной особенностью бескамерки является ее устойчивость к проколам. Стандартная бескамерная покрышка имеет весьма толстый слой резины и воздух в случае прокола выходит из нее достаточно медленно, зачастую времени хватает для того, чтобы в гонке доехать до пункта технической помощи, а то и закончить гонку с гвоздем в колесе. Напомню, что камерная покрышка, очень быстро теряет воздух и камеру приходится менять здесь и сейчас.
В настоящее время бескамерку редко используют без герметика, который заклеивает проколы самостоятельно без участия райдера. Герметик состоит из кучи секретных ингредиентов, главным из которых является жидкий латекс, именно его частички и затыкают дыру в покрышке. Возможности герметика не бесконечны, но с проколами и мелкими порезами покрышки он справляется отлично. По отзывам, лучший герметик на основе латекса выпускает контора NoTubes. Друзья с Украины делают герметик сами, смешивая жидкий латекс с водой. Такая смесь работает лучше, но быстрее высыхает в покрышке. Оригинальный герметик высыхает месяца за два, самопальный за три – четыре недели. Найти жидкий латекс можно у профессиональных гримеров и на строительных рынках в пятилитровых емкостях. Жидкий латекс также можно купить в сексшопах, его используют для изготовления масок и одежды, там его покупка экономически не оправдана… зато только там он бывает цветным!

Теперь немножко про терминологию.

Обычная(камерная) покрышка – просто покрышка для использования с камерой. На самом деле все покрышки можно использовать с камерой, но без нее всегда лучше =)
Обычный обод – просто обод, предназначенный для использования с камерой. Практически все обода можно переделать под бескамерку с помощью Tubeless Kit’ов. В Tubless Kit входит «желтая лента», ниппеля и так называемый rim strip, которые делает соединене покрышка-обод более плотным. Про Rim strip вам расскажут вот тут.

На самом деле имея обычный обод, обычную покрышку и пару рваных камер можно сделать гетто-тублис, о котором вам расскажет вот этот милый китаец.



Такие колеса у меня стояли все лето 2010 года на тренировочном байке – ни одного прокола, пока герметик не высох. Одно из этих колес с подсохшим герметиком Паша порвал на Транс-Байкале 2010, а второе докаталось до грыжи на покрышке =)

Бескамерный (UST) обод – обод специально предназначенный для использования с бескамерной резиной без дополнительных телодвижений. Обод имеет специфический профиль и специальный зацеп, обеспечивающий герметичное соединение в районе бортировочного шнура. Важной особенностью UST обода является отсутствие отверстий под спицы.

Бескамерная (UST) покрышка – покрышка особой конструкции, имеет внутри дополнительный бутиловый слой для того, чтобы удерживать внутри себя воздух и особую конструкцию бортировочного шнура, который позволяет покрышке лучше держаться на ободе. При установке UST покрышки на UST обод слышны характерные щелчки при вхождении бортировочного шнура в специальный уступ на ободе.
Боковины такой покрышки, как правило, намного более толстые чем боковины камерной покрышке, что сказывается на весе. Полноценные бескамерные покрышки весят 500-700 грамм, в зависимости от модели и производителя. Только бескамерные покрышки стандарта UST можно использовать без герметика. На самом деле UST является неким ГОСТом для производителей бескамерных компонентов, гарантирующим их совместимость без латекса и иных ухищрений.

Tubeless Ready покрышка – дитя камерного и бескамерного использования. Не имеет бутилового слоя и толстых боковин, но имеет бортировочный шнур как на полноценных бескамерных покрышках. Такие покрышки были придуманы компанией Hutchinson и все чаще появляются в модельных линейках ведущих производителей, вся линейка Schwalbe 2011 имеет Tubless Ready версии. Использовать ее можно только с залитым герметиком, который герметизирует все микроотверстия в покрышке и одновременно защищает от проколов. Такие покрышки весят намного меньше UST покрышек и именно они чаще всего используются в гонках.
Судя по описаниям технологий Maxxis 2011 tubless ready версии имеют название EXO.
Этот рисунок от Geax наглядно иллюстрирует сказанное. Их Tubeless Ready технология называется TNT.
tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что это

Tubeless Ready обод – обод, имеющий специальный профиль, совместимый с бескамерными покрышками и позволяющий с минимальными хлопотами устанавливать бескамерно камерную резину. Rim strip при использовании таких ободов уже не нужен! Как правило, когда мы говорим о таких ободах, мы имеем ввиду продукцию все той же американской конторы No Tubes – ободах ZTR. По патенту ZTR производит обода итало-немецкий фетишистский производитель FRM. FRM обода, в отличие от ZTR – пистонированы и ассиметричны. В то же время производитель ободов ZTR уверен в том, что пистоны полезны только для сборки колеса неопытным мастером, во всех остальных случаях это лишний вес.
Такие обода имеют дырки под спицы, которые при использовании заклеиваются специальным скотчем, известным в народе как «желтая лента» или «yellow tape». Оптимальную желтую ленту делает Specialized – за вменяемую цену вы получаете 50 метров отличного продукта, синего, кстати, цвета =)
Лента от Joe’s – полный шлак, не покупайте ее. Сечется и рвется.
Берете колеса с такими ободами, обматываете желтой лентой, вставляете бескамерный ниппель и ставите камерную покрышку с герметиком. Лучше всего в первый раз залить герметика чуть больше чем положено по инструкции – 100мл вместо 60-80, чтобы покрышка хорошо заклеилась. После первой установки полезно дать полежать покрышке сначала на одном боку, потом на другом, периодически ее прокручивая – так герметик лучше залепит негерметичные боковины. Таким образом, вы получаете самый легкий из возможных бескамерных вариантов. Многие профессиональные гонщики делают так уже много лет! Единственный недостаток при использовании суперлегких покрышек без камер – их податливость в боковом направлении из-за очень тонкой боковины, особенно это ощущается при езде вдоль крутого склона. Тем, кто любит очень низкое давление или просто остро чувствует это явление, рекомендуется использовать Tubeless Ready резину, в которой боковина более стабильна.

Личное мнение
В грядущем сезоне я буду гонятся на ободах FRM 355/ZTR XMD 333, используя либо Tubeless Ready, либо обычную камерную резину, поставленную без камер. Само собой, и то и то будет использоваться с герметиком.
Для тренировок я уже прикупил себе на распродаже бескамерные (UST) колеса Fulcrum Red Metal 3, на которых будут стоять проверенные в многодневках надежные, накатистые и предсказуемые Maxxic CrossMark LUST 2.0

Источник

Бескамерные покрышки для велосипеда

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что этоДля каждого владельца велосипеда важно знать, что их транспорт работает исправно и не подведет во время преодоления длительных дистанций. Можно сколько угодно модернизировать велосипед, но если на него установлены некачественные покрышки, то поездка может быстро закончиться. Развитие велопромышленности не стоит на месте, поэтому опытные велосипедисты, особенно владельцы МТБ дисциплин, начинают задумываться над приобретением бескамерных колес. Но как выбрать бескамерные покрышки для велосипеда и не пожалеть потом о своем выборе.

На что обращать внимание при выборе

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что этоНужно разобраться, что из себя представляет бескамерка для велосипеда. Такие колеса отличаются от обычных, как ни странно, отсутствием камеры внутри.

При выборе бескамерной резины нужно поискать в интернете, согласно марке своего колеса, присутствие следующих маркировок: tubeless ready, TR, TLR, TLE, UST и т.п. Можно использовать второй способ, в котором не потребуется интернет, визуальный. На внутренних стенках обода будет углубление, которое необходимо для удержания шины. Такие выемки в профиле обеспечивают прочное, герметичное сцепление. Установка на обод без таких зацепов возможна, но нужно помнить, что на крутых поворотах при маленьком давлении в покрышке может произойти срыв резины с колеса.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что этоПомимо, вышеуказанного параметра нужно знать ширину профиля обода. Если он узкий, то покрышка будет иметь грушеобразную форму, что плохо сказывается на поведении резины в процессе езды. Проявляется такое поведение в таком эффекте: рулевая перекладина играет под руками в стороны, а колеса как будто плывут по дороге. При слишком широком профиле резина ухудшает накат, а в дополнение боковые зацепы елозят по дороге.

Перед покупкой нужно свериться с таблицей совместимости обода и покрышки велосипеда.

Для установки на обод велосипеда, помимо самой бескамерной шины потребуется герметик, упаковка ниппелей, лента на обод и бустер или напольный насос.

Стандарты бескамерных колес

Существует несколько вариантов бескамерных колес, наиболее распространенных в массах.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что этоUST (Universal System Tubeless) — это стандарт среди колес и выступает родоначальником уже действующих. Mavic — компания из Франции, которая впервые вместе с изготовителями аксессуаров для велосипеда реализовала идею бескамерных колес. Идея заключается в создании специальных бескамерных шин для особого обода, без использования герметика. В 1999 году технология была на своем пике, но со временем появились и другие, лучшие варианты.

Используя такие обода и покрышки, велосипед добавлял себе массы, но если владелец имеет большой вес, то такой случай идеальный вариант. Так как крепкая и надежная конструкция выдержит повышенную нагрузку. Дополнительным недостатком является немалая цена, если обод популярной марки. И при необходимости отсутствует возможность установки стандартных спиц.

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что этоBST (Bead Socket Technology) стандарт. Метод известной фирмы Stan’s NoTubes дал возможность ставить бескамерные покрышки на обода колёс с BST технологией. Вследствие чего шины приобрели популярность у профессиональных владельцев велобайков. Использование данного варианта незначительно увеличивает вес колеса велосипеда. Позволяет легко проводить демонтаж и устанавливать при замене стандартные спицы. Данная технология наиболее распространена среди современных райдеров.

Отдельно стоит рассмотреть наличие низких боковых стенок (высота ниже на пару миллиметров). Изменение в конструкции позволило покрышке плотно садиться на обод велосипеда, что было невозможно на обычных ободах. Отчего не плотно сидящая шина проскакивала вглубь, колесо постепенно начинало вилять при крутом спуске, покрышка не выдерживая нагрузки и срывалась с обода.

Одним минусом в элементах стандарта BST является то, что для полноценной рабочей схемы необходимо использовать герметик. И обновлять его нужно в среднем раз в сезон, так как он имеет свойство высыхать со временем.

Getto-Tubeless

tubeless ready что это. Смотреть фото tubeless ready что это. Смотреть картинку tubeless ready что это. Картинка про tubeless ready что это. Фото tubeless ready что этоGetto-Tubeless вариант, это по сути не стандарт, это категория «умелых ручек». Суть в том, что экономные и находчивые райдеры собственноручно переделывают обычное камерное колесо в бескамерку. Для этого они разрезают камеру вдоль, по всей окружности. Выворачивают ее наизнанку и натягивают на внутреннюю часть обода, тщательно разравнивая и укладывая. Таким способом камера служит «герметиком» для обода, изолируя ниппельные отверстия от будущей вакуумной камеры. А дальше все как в остальных системах — герметик, Presta ниппель, резина, насосос с возможностью создания пневмоудара.

Положительные и отрицательные стороны

Бескамерные шины для велосипеда имеют как преимущества, так и недостатки, в сравнении с колесам, внутри которых камера. Но при этом не всем владельцам велобайков перечисленные ниже отрицательные стороны покажутся такими уж существенными, чтоб отказаться от бескамерки.

Преимущества

Недостатки

Итоги

Итак, прочитав статью, уже становится понятно, как подобрать бескамерную покрышку на велосипед. Но перед этим стоит задуматься насколько она вам нужна, ведь не все велорайдеры катаются в лесах по каменистой местности. При этом, если вам уже порядком надоело регулярно менять камеру на своем байке после очередного укола в пути, так как иначе доехать до любимого трейла нереально, то бескамерная шина будет для вас спасением. В наше время такие покрышки уже доступны и для шоссейных велосипедов.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *