twin spark что это
Twin Spark — о этот двигатель.
Итак. Много читав про альфавские движки, не трудно прийти к выводу, что Твин Спарк и Буссо — самые яркие представители.
Хочется поговорить о твин спарке, потому как именно он сидит и рычит под капотом моей Альфы. Что ж такое все таки твин спарк?
И с чем его едят?
Алюминиевый твин спарк — это неубиваемый мотор! ) в который заложены гоночные решения еще при ождении, в 1954 году. Он родился с двухрядной цепью, с магниево-алюминиевым блоком, огромными клапанами, двумя верхними распредвалами.
ФИАТ положил конец дальнейшему развитию алюминиевого блока. В 1987 году в 12 клапанной версии, готовой к серийному производству, он выдавал
180 л.с.с 2 литров без наддува. Тогда же были представлены двигатели с 16 кл (210 л.с). головками. ФИАТ прикрыл дальнейшее развитие этих моторов, заменив их в 1995 своей чугуниной.
О тестах двигателей Альфы. Именно старых моторов.
Тесты назывались Autostrada del Sol» — солнечный хайвей, Mille Miglia — 1000 миль (в честь выдающейся гонки) и Autosole
Первый (на выносливость):
1. Запуск мотора, стабилизация температуры, нагрузка 70% в течении 30 минут.
2. Выключение мотора, поддержка температуры, запуск спустя 15 секунд, держим 85% от отсечки 2 минуты.
3. Повторяем пункт 2, держим газ на 85% от отсечки 2 минуты.
4. Глушим, сливаем охлаждающую жидкость, наполняем мотор холодной водой, держим 95% от отсечки в течении 20 минут.
Второй тест — это полная имитация нагрузок в гонке 1000 Миль, проводившейся по обчным дорогам.
Третий тест (позволял приспособить двигатель к смешаным режимам):
8 минут работы на полном дросселе, резкий сброс газа, работа на холостых в течении 30 секунд, затем снова полный дроссель 8 минут, холостые
30 секунд — в таком режиме проходится эквивалент 1500 км.
Поговорим о плюсах. Твин имеет:
Двухрядную калёную цепь которой нет сносу, а не кальный постоянно рвущийся ремень. Моторы с цепями выносливей ременных хоть и шумнее — это факт. Хорошая теплоотдача. Большая выносливость. Твинспарк с 8-ми клапаной головой валит, реально валит! Много ли Вы знаете таких моторов? Чтоб ехали
на 8 клапанах так же бодро? Или вообще в принципе ехали, а не передвигались как старушки. Если знаете, перечислите.
Крепкое колено и шатуны, хорошая головка по продувке, шпильки головы тоже. Стоковое железо держит надув, до 350 сил. Две свечи на цилиндр. Сбалансированая работа на критических режимах.
Еще считаю как «+» то, что альфовский мотор — это полностью готовый продукт с высокими характеристиками, но считаю, как «-» то что он с относительно низким «в пределе» потенциалом увеличения мощности (разумными средствами)
Специфичный мотор, конченные мокрые гильзы. Слабоватые коренные бугеля и слабоватый блок, хотя тут можно увидить как плюс так и минус.
Чем плох двигатель Alfa Romeo 1.6 Twin Spark?
Двигатели Twin Spark выпускаются с 1986 года. Название переводится как «двойная искра», так как в бензиновом моторе Alfa Romeo установлены две свечи зажигания на цилиндр. В первых моделях двигателей был цепной привод ГРМ и легкосплавный блок цилиндров, а также 2 распредвала в ГБЦ, приводящие восемь клапанов.
Через десять лет после выпуска первых моделей на смену им пришли моторы для поперечной установки, отличающиеся ременным приводом ГРМ и шестнадцатью клапанами в ГБЦ. Мы уже разобрали двигатель 2.0 Twin Spark, а теперь разберем и 1,6-литровый силовой агрегат, его мощную версию на 120 л.с. Нам достался неисправный мотор – в нем заклинил коленвал, который к тому же и люфтит.
Понадобился контрактный мотор на Alfa Romeo? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг-М»: мы доставляем двигатели по всей России, Беларуси, Казахстану, оформляем гарантию на 30 дней.
Начнем с минусов мотора
Мотор простой, поэтому слабых мест у него немного. Двигатель будет работать долго и без проблем, если использовать качественное топливо.
К тому же двигатель требователен к качеству масла. Рекомендуется использовать масло вязкостью 10W-40, при значительном пробеге – 10W-60.
Почему не запускается мотор?
Проблема может заключаться:
• в электрике – реле бензонасоса не отличается надежностью, пропадают контакты в разъеме;
• в антенне иммобилайзера в замке зажигания.
Часто ли требуется замена датчика положения коленвала?
Он ломается редко. О возникновении неполадок с датчиком двигатель перестанет запускаться на горячую и глохнет на ходу. Проверить датчик можно диагностикой – о проблеме будет сигнализировать соответствующая ошибка.
Проблемы с ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха работает некорректно, то непрогретый мотор начнет работать нестабильно на холостом ходу или после отпускания акселератора. Проблему сложно зафиксировать путем диагностики, но о проблеме сигнализируют завышенные показания расхода воздуха.
Проблемы с ДМРВ также выражаются в том, что двигатель держит холостой ход на уровне двух тысяч оборотов в минуту, троит на передачах, падает тяга.
Если потребуется замена, можно воспользоваться ДМРВ от ВАЗ 21010: он подходит идеально.
Рассказываем о дроссельной заслонке
На поздних моделях моторов Twin Spark есть электронная дроссельная заслонка. Ее сервопривод и датчик положения находятся в отдельном блоке, который прикручен к ее корпусу.
Основные проблемы, возникающие с заслонкой – это:
• отсутствие контакта в разъеме заслонки. При этом появляются ошибки по регулированию холостого хода: они плавают в районе 1500-1700 оборотов в минуту. Исправить проблему можно восстановлением контакта в разъеме;
• датчик неверно определяет положение заслонки. Как результат – обороты холостого хода высокие или плавают. Решение – замена ДПДЗ, после чего двигатель начинает работать энергичнее и ровно.
Дроссельную заслонку б/у вы купите на авторазборке «АвтоСтронг».
Кратко о теплообменнике
Он установлен над масляным фильтром, из-за него появляется масло в антифризе. Причина – в недолговечности теплообменника и потери герметичности контура для масла или антифриза.
Проблемные ли катушки зажигания?
Катушки надежные, проблемы с ними возникают редко. О проблемах с катушкой сигнализируют ошибки по пропускам зажигания. Если нужна замена, покупайте б/у катушки зажигания в каталоге «АвтоСтронг».
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Замена ремня требуется после 115 тысяч километров или после 6 лет использования, сообщает производитель. Но стоит проверить ремень уже после 55 тысяч километров или после трех лет использования.
Почему люфтит коленвал?
Это случается из-за значительного износа полуколец. Их несложно поменять, достаточно снять поддон и третью опору коленвала, на которых они установлены.
Как часто нужно менять гидрокомпенсаторы?
Они начинают стучать уже после 200 тысяч километров. Не обращать внимание на стук нельзя: он сигнализирует о том, что возможно голодание гидрокомпенсаторов из-за недостатка масла.
Разбираемся в ГБЦ
В ГБЦ – по восемь свечей зажигания, в центре – свеча диаметра 14 мм. Вторая свеча – на десять миллиметров, установлена сбоку, между впускным и выпускным клапаном (в каждом цилиндре). Для чего свечи? Благодаря им мотор способен работать на менее бедной смеси, причем она загорается быстрее. Результат – мотор более тяговитый и экономичный.
Минус – приходится покупать в два раза больше свечей, а также использовать иридиевые свечи.
ГБЦ для двигателя Alfa Romeo вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».
Кратко о распредвале
Они изнашиваются из-за недостатка смазки, причины – износ фазовращателя, засоры масляных каналов или заклинивший толкатель клапана и его гидрокомпенсатор.
Причины значительного расхода масла
При значительных пробегах в двигателе через задубевшие маслосъемные колпачки значительно расходуется масло. На расход масла, кроме снижения его уровня, также указывает сильный дым из выхлопной трубы после запуска мотора.
Разбираемся с масляным насосом
Он установлен на крышке ГРМ. Насос требователен к качеству масла: при использовании некачественного масла изнашиваются шестерни и внутренняя поверхность корпуса маслонасоса, и, как результат – падает давление смазки. Давление падает до одного бара, но автомобиль об этом сигнализировать не будет. О проблеме сообщат стучащие гидрокомпенсаторы, причем стук будет сильнее при использовании негустого масла.
Проблемы также появятся при клине редукционного клапана маслонасоса: клин в положении максимального сброса станет причиной масляного голодания в парах трения.
Как лечить жор масла?
Расход масла через изношенные поршневые кольца лечится их заменой. Маслосъемные кольца в двигателе – коробчатые, с пружинным расширителем, высота – два миллиметра. На двигателях, выпускавшихся до 2001 года, на Alfa Romeo 145, 146, 155, высота поршневых колец может достигать трех миллиметров.
О ремонтных размерах КШМ
Для шеек коленвала мотора предусмотрено по две ремонтных размера вклыдышей, благодаря чему шейки коленвала можно шлифовать два раза.
Выбирайте контрактные двигатели и другие запчасти с гарантией до 30 дней для Альфа Ромео 146, 147 и 156 в каталоге «АвтоСтронг-М». У нас вы найдете подробный и актуальный список автомобилей Альфа Ромео на разборке.
Что из себя представляет система зажигания Twin Spark
Что же такое Twin Spark
Сегодня технологии развиваются довольно быстро, что также прослеживается и в автопроме. Существуют разные топливные системы, системы впрыска, различные виды подвесок и т. д. Также есть и различные системы зажигания. Всё это создаётся, модернизируется и внедряются новинки, для того чтобы увеличить некоторые показатели автомобиля, а также уменьшить расход топлива. Одной из нескольких систем зажигания является Twin Spark. Она была позаимствована из авиационных двигателей и впервые внедрена на итальянском автоконцерне Alfa Romeo.
Система Twin Spark впервые стала применяться на автомобилях Alfa Romeo
Немного истории
История Twin Spark началась в двадцатом веке, в 1914 году. В 1922 году была первая попытка установки системы Твин Спарк на гоночный автомобиль Alfa RL. Эта попытка удалась, что позволило увеличить мощность двигателя без увеличения его объёма. Но развития такой технологии после первого успеха прекратилось и к ней вернулись только в 60-х годах. Это период и стал вторым этапом Твин Спарк. В семидесятых годах новую систему зажигания удалось внедрить в серийное производство машин. Этому способствовало введение стандартов по выбросу отработанных газов, так как от авто требовалась большая мощность.
Принцип работы
На сегодняшний день система с двойными компонентами используется на всех ТС Alfa Romeo. Основной «фишкой» настоящей системы принято считать использование пары свечей зажигания. Эти свечи совместно провоцируют детонацию топливной смеси в цилиндрах. Подобная технология применяется на моторах с 16 и 8 клапанами. Изначально двигатели, выпущенные с Twin Spark, не имели различий с иными моторами. Использования Cпарк обеспечивало надёжность и экономичность для потребителя. В работу системы был заложен принцип двойного взрыва топлива, которые разделялись сотыми долями секунды.
В Mersedes подобную систему начали использовать на двигателях с малыми объёмами (0,66 литра). В первичных системах Cпарк с индуктивной катушкой применялись два контура зажигания. Бегунок, распределяющий зажигание, имел пару рабочих контактов, которые находились рядом. Электроды каждой из групп свечей находились немного поодаль. Это служило причиной того, что верхние контакты срабатывали раньше, чем нижние.
По статистике, четырёхтактные моторы имеют 4 режима работы. По конструкции они не имеют системы, которая контролирует работу клапана. В подобных моторах открытие клапана происходит одновременно. Работа такой системы осуществляется за счёт распределительного вала. Валы контролируют фазы газораспределения. Время открытия клапанов напрямую зависит от текущих оборотов мотора. Вал движется по поворотному углу коленвала. За счёт слияния фаз распределения газов и удалось увеличить мощность движка. А экономию в расходе горючего можно ощутить в любой фазе работы силового агрегата.
Двигатели с системой Twin Spark
Автолюбители, владельцы моторов с системой двойных компонентов, вынуждены приобретать не один комплект свечей зажигания для замены, а два. Но как показывает практика, это не снижает надёжность системы. Можно выделить ещё несколько весьма интересных плюсов Twin Spark: в её состав входит прочная двухрядная цепь, надёжные шатуны, также можно выделить особенности конструкции двигателя. Использование двухрядной цепи не заставляет автовладельца думать о скорой её замене. Двигатель с подобной цепью надёжнее, хоть и издаёт при работе больше шума. Цепь сама по себе довольно прочная и имеет хорошие показатели выносливости. Теплоотдача у него в пределах допустимого, перегревов не наблюдается. Однако многие СТО даже не берутся за ремонт подобного рода двигателей. Причиной тому служит большой вес конструкции. Ещё один весомый минус такого оборудования — дороговизна запчастей и обслуживания. Но, как правило, подобные автомобили покупают состоятельные люди, которые могут себе позволить и обслугу его и ремонт. Для авто с Twin Spark характерен повышенный шум двигателя, не влияющий на функционирование других агрегатов ТС.
Twin Spark сегодня
Сказать, что Cпарк безупречна, невозможно. Высокий уровень стоимости и сложность конструкции долгое время не давали возможности широкого использования на автомобилях средней стоимости. По завершении процесса разработки Twin Spark сами разработчики не могли поверить, что сумели добиться такой высокой мощности. Но это привело к тому, что ходовую часть авто нужно модернизировать. После передачи Alfa Romeo в концерн Fiat Твин Спарк начали устанавливать на авто средней стоимости с небольшим объёмом. В последнее время весь рабочий процесс ТС подчинён электронике, поэтому и Спарк работает в новом режиме. С 1985 года на все авто концерна Fiat начали устанавливать двигатели с системой Twin Spark. А немного позднее Твин Спарк начали использовать на своих ТС такие монстры автопрома, как Aston Martin, Honda, Mercedes. Но даже сегодня главной проблемой в обслуживании машин с Twin Spark является замена ремня ГРМ из-за конструктивных особенностей двигателя.
Подведём итоги
Системы зажигания, безусловно, важнейшая составляющая любого автомобиля. Использование современных систем позволяет не только увеличить мощность двигателя без увеличения его объёма, но и частично уменьшить расход топлива. Twin Spark является одной из современных систем зажигания в автомобилях различных классов.
Что такое система Twin Spark и её особенности
Повышение мощности и экономичности автомобильных двигателей всегда было важной задачей конструкторов. И еще в 1914 году на итальянских авто Alfa Romeo применили идею, заимствованную у авиаторов – на каждый цилиндр установили по две свечи зажигания. В итоге мощность двигателя заметно выросла на том же объёме.
С 60-х годов XX века эта технология возродилась и её стали активно использовать, в основном в гоночных автомобилях. Это позволяло им развивать большую мощность, не увеличивая объём двигателя. С 2009 года более перспективными считаются двигатели с непосредственным впрыском, но TwinSpark встречается и сейчас, обычно на двигателях с 8 или 16 клапанами. На машинах Alfa Romeo эта технология использовалась массово.
Что же такое Twin Spark
Есть еще один побочный положительный эффект технологии Twin Spark – если одна из катушек зажигания выйдет из строя, двигатель всё равно будет работать, так как система практически дублирована, и цилиндр просто будет работать на одной свече, как обычный.
Конструкционные особенности
Двигатель с Twin Spark по конструкции несколько отличается от обычного. Визуально можно заметить двойной набор свечей зажигания. Но, кроме того, имеется очень прочная двухрядная цепь, а шатуны в каждом цилиндре особо прочные.
Из-за массивной высокопрочной стальной цепи двигатель издаёт характерный шум, но в работе гораздо надёжнее.
Принцип работы
У технологии Twin Spark довольно простой принцип работы. В обычном двигателе, работающем по 4-тактной схеме, работа клапанов не контролируется специально, они открываются одновременно.
Двигатель с Twin Spark имеет два распредвала, а не один, и работа клапанов регулируется одним из них. Когда впускной клапан открывается, выпускной закрывается, и наоборот. Фазы газораспределения таким образом смещаются, в итоге топлива расходуется меньше.
Кроме того, использование двух свечей зажигания даёт преимущества:
Выпускной клапан имеет больший диаметр, чем обычный, что позволяет эффективнее проветривать камеру сгорания. И на всех этапах работы такого двигателя расход топлива гораздо ниже.
Twin Spark у разных производителей
Изначально эта технология использовалась в гоночных автомобилях, преимущественно марки Alfa Romeo, как обладателя разработки. Со временем эта компания перешла в Fiat Group, и Twin Spark внедрили в бюджетные автомобили марки Fiat. Это обеспечивало при малом объёме приличную мощность. Кроме того, ужесточились экологические требования, а эта технология хорошо решала проблему.
В последние десятилетия автомобили имеют бортовые компьютеры, которые позволяют управлять многими процессами программными средствами, и упростить многие узлы. Поэтому технология Twin Spark пережила новое рождение – электронное управление позволило перевести её из разряда дорогих в разряд доступных. Сегодня она встречается в автомобилях Mercedes, Honda и Aston Martin.
Но на данный момент эта технология уже устарела и в новых моделях не используется. Система непосредственного впрыска считается более перспективной и получает всё большее распространение.
Особенности обслуживания системы зажигания Twin Spark
Ремонтировать такие двигатели трудно из-за их более сложной конструкции. К тому же, запчасти на них дорогие, и в России их достать можно с большим трудом, обычно нужно заказывать у производителя.
Для ТО владельцам авто с такими двигателями нужно покупать двойной комплект свечей, причём они бывают двух видов. Например, в 16-клапанном двигателе в каждом цилиндре одна свеча расположена по центру, а вторая имеет меньший размер и установлена сбоку купола камеры сгорания. В двигателе Alfa RomeoTS 1.6 и других основная свеча – иридиевая с платиновым электродом. Хотя она и имеет ресурс до 100 тысяч километров, но это недешёвый элемент.
Замена ремней ГРМ создаёт большие сложности из-за особенностей конструкции. Да и сами блоки двигателя довольно массивные и тяжелые, поэтому ими не любят заниматься на СТО.
Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo
Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.
К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.
Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.
Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
Двигатель Alfa Romeo не заводится
Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.
Дроссельная заслонка
Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче
Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.
Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.
Впускной коллектор
На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.
До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.
Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.
Свечи зажигания
На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.
Катушки зажигания
До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.
У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.
С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.
В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.
Балансирные валы
Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.
У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.
Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.
Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.
Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Фазовращатель
Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.
В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.
Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.
Маслонасос
Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.
Поршни
Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.
На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.
Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark
Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.
Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.
Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.
Жор масла
Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.
Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.
А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.
Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.
ИТОГ
Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.