4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др. с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.
Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП.
Типичные ремонтные места АКПП U340-341
Вряд ли справедливо говорить о «болезнях железа» этого неубиваемого семейства АКПП. Разве что о «выработке ресурса».
Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у большинства БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в «зоне риска».
Вырабатывает свой срок службы при длительной работае в грязном масле с изношенными кольцами и уплотнениями. Своевременная замена масла и колец ремкомплекта позволяет этому соленоиду работать весь срок службы АКПП. Замена одного соленоида без замены уплотнительных колец из Ремкомп лекта уменьшает ресурс нового соленоида в разы. С ним вместе часто меняют и соленоид блокировки ГДТ.
Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, а затем и соленоиды гидроблока.
Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.
Электрику этой АКПП настолько редко приходится в ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.
Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистят гидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым толчкам\пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой приводит к преждевременному износу практически вечных фрикционов.
После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно «неубиваемая» коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.
Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто
Модель
Год выпуска
Страна сборки
Двигатель
Модель
FAW
BESTURN B30
10-..
CHN
4 SP FWD
L4 1.6L 1.8L
U341E
FAW
VELA
04-..
CHN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340E
PONTIAC
VIBE
03-07
USA
4 SP AWD
L4 1.8L
U341F
SCION
xA
04-06
JPN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340E
SCION
xB
04-06
JPN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340E
SCION
Xd
08-..
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
SSANGYONG
RACTIS
10-..
JPN
4 SP R/AWD
H4 1.5L
U340
TOYOTA
ALLION
01-07
JPN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340E
TOYOTA
ALLION
01-07
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
AURIS
11
CHN
4 SP FWD
L4 1.6L 1.8L
U341E
TOYOTA
AVENSIS
03-08
UK
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
BELTA
06-..
JPN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340E
TOYOTA
CALDINA
00-04
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
CELICA GT
00-06
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
COROLLA
00-..
BRA CAN CHN IND IDN JPN MYS PAK PHL
4 SP F/AWD
L4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L
U341
TOYOTA
COROLLA
09
4 SP FWD
L4 1.8L
U340E
TOYOTA
ECHO
00-05
4 SP FWD
L4 1.5L
U340E
TOYOTA
FIELDER
04-08
BRA
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
FUNCARGO
00-05
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
ISIS
04-09
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
IST
07-..
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341E
TOYOTA
MARK X
03-..
CAN
4 SP F/AWD
L4 1.8L
U341
TOYOTA
OPA
00-05
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.8L
U341
TOYOTA
PLATZ
00-05
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
PORTE
04-..
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
PREMIO
01-04
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.8L
U341
TOYOTA
PREMIO
01-07
JPN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
PROBOX
02-10
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
RACTIS
05-..
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.3L 1.5L
U340
TOYOTA
RAUM
03-..
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
SIENNA
03-10
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
SOLUNA VIOS
02-07
THA
4 SP FWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
SPACIO
01-07
JPN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341
TOYOTA
SUCCEED
02-10
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
VERSO
11
CHN
4 SP FWD
L4 1.8L
U341
TOYOTA
VIOS
03-..
CHN MYS PHL THA VNM
4 SP FWD
L4 1.3L 1.5L
U340
TOYOTA
VIOS
08-..
CHN TWN
4 SP FWD
L4 1.6L
U341
TOYOTA
VITZ
01-10
JPN
4 SP FWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
WISH
03-09
JPN
4 SP F/AWD
L4 1.8L
U341
TOYOTA
YARIS
06-..
THA
4 SP FWD
L4 1.5L
U340
TOYOTA
YARIS
08-..
CHN
4 SP FWD
L4 1.6L
U341
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32 Сообщения: 5385 Images: 10 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 112 раз. Поблагодарили: 713 раз. Город: Новосибирск Ваше имя: Сергей День рождения: 18.10.1958
АКПП U340E взаимозаменяемость и адаптация 1NZ-FE 1ZR-FE
Короллаводам, Сционоводам, Эховдам и не только, посвящается.
В данной статейке я не буду рассматривать передаточные числа и пр., речь пойдёт о корректном подключении АКПП U340E, что бы не выскакивало ошибок, АКПП не вставала в аварийный режим и работали все 4 передачи. По сути, ставили разлиные U340E разных модификаций и на разные модели авто, всё нормально трудится и возит своих хозяев.
В принципе пост будет полезен всем у кого стоит «леворульная» АКПП U340E и тем кто хочет произвести замену без выкидывания «многаденег».
Scion Xb NCP31 1NZ-FE Scion Xa NCP61 1NZ-FE Toyota Corolla ZRE151 1ZR-FE Toyota Echo NCP12 1NZ-FE и т.д. по списку, моделей масса.
Материал собран отовсюду, по крупицам, но факт в том, что можно реально экономить при замене АКПП U340E.
Дело в том, что на леворульки типа Corolla ZRE151 1ZR-FE АКПП стоят от 40000р и выше, что очень печально, когда, как цена АКПП U340E от праворульной машины почти в 3 раза меньше!
Начну с того, что все АКПП серии U340E имеют обсалютно одинаковый корпус и железо вобщем, на самом корпусе предусмотрены монтажные отверстия для креплений опор под все модели авто на которые ставится данная АКПП. Причем во всех отверстиях уже нарезанная резьба.
Так, что по железу все АКПП U340E полностью взаимозаменяемы, что на 1NZ-FE моторы, что на 1ZR-FE, тут без разницы.
Если покупать под Короллу или другие леворульки данную АКПП от праворульной, то лучше брать после 2003 г.в. Всё дело в датчике положения селектора, они после 2003 года пошли второй модицикации. Обвёл на фото фторую модицикацию (которая нужна).
А вот тут, на фото, первая модификация датчика положения селектора (отличается по фишке, старая, как бы круглее)
Но если Вам попалась коробка до 2003 г.в. выпуска, то ни чего страшного, датчик можно поставить родной со старой коробки, там ничего сложного нет, переставить можно, даже на установленной коробке.
Так же, некоторые версии комплектуюся датчиком скорости, который стоит тут (отметил на фото)
На всех АКПП U340E пердусмотрена заглушка, которая легко снимается, на её месте и стоит датчик скорости, он с легкостью переставляется и исправно функционирует на любой модификации U340E т.к. сам датчик вращается от шестерёнки которая есть во всех версия U340E.
Датчик частоты вращения АКПП стоит обсалютно одинаковый на всех модификациях U340E. На фото.
Самое большое отличие леворульных модификация от праворульных, это бедный соленойд в АКПП который на леворульных версиях обделили в питании.
Косяк в том, если подключить всё, как есть, то будет гореть чек, ошибка P2770 (проблема с соленоидом в гидроблоке). АКПП будет обсалютно ровно работать, без проблем, но на трёх скоростях.
На фото фишка праворульной АКПП на 2 контакта.
А это фишка на последний солиноид на 1 контакт.
Есть два способа лечения:
Первый способ. С родной АКПП снимает косу солиноидов, сами солиноиды и ставим на новую АКПП. Делается это, даже на установленной АКПП, но необходимо снимать гидроблок.
На схеме обвел косу управления солиноидами.
Вот её то и необходимо заменить, вместе с солиноидами (на фото АКПП в разборе).
Второй способ заключается в том, что обходишься без перестановки косы и солиноидов, кидаешь + на двухконтактный солиноид, на пример от косы, а минус на кузов и всё нормально работает. В общем смысл в том, что бы полноценно запитать двухконтактный солиноид в новой АКПП.
В остальном ни каких проблем не возникало.
Владельцам праворульных авто, в случае, если хотите коробку посвежее, то берите без проблем, переставляете датчик положения селектора со старой АКПП и всё, в остальном полностью идентичные АКПП.
Особая благодарность Ярославу (Мерзкий Ёжик) goldman В статье использовал фотографии из его отчета.
Я не претендую на 100% правоту, если у Вас есть дополнения или я в чём то неправильно сделал описание, пишите, дополняйте, я только рад буду.
Цель поста, как раз в том, что бы систематизировать информацию по этим коробкам и уже можно было смело отправлять сомневающихся сюда, для изучения матчасти.
Замена коробки АКПП U341E и адаптация после установки
Приветствую дорогие читатели данной записи.Запись нужно было сделать давно, да все никак что то… да и проверенно теперь временем и пробегом)) Случилась беда еще весной 2017 года. Машина была куплена осенью 2016 года
, радовала и проблем не создавала, но через время начал раздражать вой при наборе скорости с 40 до 80. Сначала он был тихий, но потом все сильнее стал проявляться и причина была не в масле, так как было чистое… После появилась еще одна проблемка, при включении задней скорости, а также снятия с паркинга, машина жестка пиналась… Решил заехать на диагностику к своему товарищу в сервис. Прокатились с ним сначала и уже со слов, сразу дал понять что проблема не мелкая… загнали в сервис, в щуп залез прибором и когда вытащил его, а кончике с магнитом все стало понятно, были стружки с размером в крупу гречки. Спросил сколько еще можно на ней проехать, сказал кто 5000 км, кто 10 000. Меня это не устраивало, так как ладно встать в городе, но я часто катаюсь по трассе на дальние расстояния и встать по трассе, не совсем приятная вещь. Решено было заказывать контрактную коробку. Через друзей нашли коробку с распила с пробегом в 43 000 км. По прибытию, заранее заказал масло, взял родное AISIN. Загнали в сервис. описывать думаю не стоит. Фильтр сразу не менялся, так как коробка была на гарантии, да и менять полную замену масла не стали, так как в коробке было родное масло и пробег точный знали… После замены, машина стала заметнее лучше ехать и без всяких пинков. Но теперь интересное. После некоторого времени, машина стала себя вести не очень, изредка пинки, переключения вялые, странности при оборотах и работы коробки. Проехал я после замены 10 000 км. Забил и догнал до 20 000 пробега, то есть у коробки в итоге пробег в 63 000 стал, купил фильтр, масло снова взял родное. Думал что пинается иногда и тупит при разгоне именно из за фильтра… Заменил, в итоге все по прежнему как и было до… Забегая назад, до этого прикупил себе с китая сканер для диагностики авто. И как то в один вечер скачав прогу ELMScan Toyota, сканирую авто на ошибки, наткнулся на раздел Адаптация АКПП и сброс. Естественно сразу стало интересно и нажал я сброс… На следующий день поехав на работу, был удивлен, машина не тупит, пинков нет, разгон и переключения стали веселее… Счастье было не долгим, мне хватило на 3 дня. Заинтересовавшись у знакомых диагностов, многие говорили одно и то же, это тойота, она сама адаптируется, клемму снимай и никаких ошибок, как на немцах… Я не стал останавливаться, долго листая просторы интернета, наткнулся на статейку, как раз про это авто и именно этой коробки, симптомы все в точь точь. Выяснил что это у меня было на три дня поведения коробки после сброса акпп через прогу. После сброса, коробка переходит типа режим «спорт», а дальше самообучаясь «каряво» встает в стандарт. Что у меня и происходило… Теперь как я сделал адаптацию в итоге, часть первая: -Подключив сканер, заходим в сброс и адаптация АКПП. делаем сброс. после -Устанавливаем селектор выбора передач в положение «P» (парковка). -Проверяем чтобы все потребители электроэнергии были выключены. -Запускаем двигатель — ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры. -Глушим двигатель -Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, пока установятся обороты хх -Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000-2.500 -В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне -Отпускаем педаль газа, ждем пока установятся нормальные обороты хх -Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000-2.500 -Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты хх -Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка(переключения). -Устанавливаем селектор в положение «Р » и глушим двигатель.
Часть вторая: -Запускаем двигатель -Начинаем движение -На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40км\час, временами ускоряясь до скорости, 80 км\час, после этого отпуская педель газа, чтобы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости около 40 км\час. -Набрав скорость около 80 км\час, отпускаем педель газа, чтобы дать возможность автомобилю катиться до полной остановки. -Заглушить двигатель.
Адаптация, так называемое «переобучение» закончено. В 90% случаях помогает. В итоге, спустя год езды, машина радует, коробка работает на 100%. Сейчас появился хороший товарищ по диагностики авто и как то поговорив на эту тему, по его словам понял, после замены коробки, хоть мы и обратно установили такую же коробку но с другой машины, не меняя мозгов, как только мы снимаем разъем что идет на коробку от мозга, тут же происходит сброс… И что потом происходит, естественно первое время она встает в режим типа «спорт». Мы выезжаем из сервиса довольные как слон, коробка с минимальным пробегом, все классно, настроение на высоте, резвая, без всякого обучения, то резко в тапок, то по тормозам, не соблюдая обучения коробки для синхронной работы мозгов и механической части, в итоге мозг делает свое, механизм свое и на тебе карявый режим «стандарт»! И сразу грусть печаль у нас в голове, пинается изредка, при обгоне тупит иногда, «коробас походу подсунули такой» (конечно бывает и такое…), так же мысли наверное надо фильтр с маслом поменять. А итог таков, адаптация акпп нужна! Есть у нас спецы, ничего против них не говорю, но их мало очень очень. Как и писал, мне говорили, да нафиг, что это такое… Это же тойота, она сама… Я лично, попробовал и не пожалел, итог радует. Адаптация данная подходит не только на наши авто, но и на многие другие. Так что извините за множество писанины, но как есть и может кому да пригодится.
U340/U341- четырёхступенчатая АКПП, которая устанавливалась с 2000-го года на переднеприводные автомобили Toyota с мотором до 2-х литров.
Трансмиссия U341E — используется для более мощных двигателей Celica объёмом 1.8 л. U341F- модификация для автомобилей с полным приводом.
Данные АКПП устанавливались на автомобили:
Основные неисправности АКПП Toyota U340, U341E.
На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок и соленоид линейного давления EPC. Могут выходить из строя шифтовые соленоиды. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.
Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.
На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
Часто встречается течь масла из сальника насоса. Меняют его вместе с втулкой.
Из-за слабой задней крышки в коробке иногда ведёт барабан Revers.
При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок 250-300 тысяч километров пробега.
Диагностика АКПП Toyota U340, U341E.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП Toyota U340, U341E.
Типовая переборка заключается в следующем:
Покупка б/у автомобиля Toyota с АКПП U340, U341E.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП Toyota
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
Если нужно купить б/у АКПП Toyota U340, U341E.
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.