uic что это такое
Uic что это такое
Смотреть что такое «UIC» в других словарях:
UIC — bezeichnet als Abkürzung: Union internationale des chemins de fer, Internationaler Eisenbahnverband mit Sitz in Paris: UIC 568, genormtes Verbindungskabel zur Lokomotive UIC Y Wagen der DR, Eisenbahnwagen der Deutschen Reichsbahn UIC X Wagen der… … Deutsch Wikipedia
UIC — may refer to:* University of Illinois at Chicago, a public four year university in Chicago, Illinois * UEFA Intertoto Cup, a club football tournament for members of UEFA (Europe) * Union of Islamic Courts, an armed group in Somalia, now called… … Wikipedia
UIC — puede referir a: Universitat Internacional de Catalunya, universidad privada situada en Barcelona, en Cataluña, España. Union Internationale des Chemins de Fer, asociación mundial para la cooperación entre los principales actores del sector… … Wikipedia Español
UIC — UIC, Abkürzung für französisch Union Internationale des Chemins de Fer … Universal-Lexikon
UIC — sigla 1. Ufficio Italiano dei Cambi 2. Ufficio Internazionale dei Cambi 3. Unione Italiana Ciechi … Dizionario italiano
UIC — UIC, der; = UEFA Intertotocup (ein früherer europäischer Fußballwettbewerb) … Die deutsche Rechtschreibung
UIC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
UIC — • User Identification Code (unter VMS) • Union Internationale des Chemins de Fer Europäische Union der Eisenbahnverwaltungen • University of Illinois, Chicago (USA, http://www.uic.edu/) … Acronyms
UIC — [1] User Identification Code (unter VMS) [2] Union Internationale des Chemins de Fer Europäische Union der Eisenbahnverwaltungen [3] University of Illinois, Chicago (USA, http://www.uic.edu/) … Acronyms von A bis Z
UIC — unit identification code … Military dictionary
UIC — University Of Illinois Chicago (Academic & Science » Universities) *** Union of Islamic Courts (Community » Law) ** Unit Identification Code (Governmental » Military) * United Industrial Corporation (Business » NYSE Symbols) * User Identification … Abbreviations dictionary
Uic что это такое
Полезное
Смотреть что такое «UIC» в других словарях:
UIC — bezeichnet als Abkürzung: Union internationale des chemins de fer, Internationaler Eisenbahnverband mit Sitz in Paris: UIC 568, genormtes Verbindungskabel zur Lokomotive UIC Y Wagen der DR, Eisenbahnwagen der Deutschen Reichsbahn UIC X Wagen der… … Deutsch Wikipedia
UIC — may refer to:* University of Illinois at Chicago, a public four year university in Chicago, Illinois * UEFA Intertoto Cup, a club football tournament for members of UEFA (Europe) * Union of Islamic Courts, an armed group in Somalia, now called… … Wikipedia
UIC — puede referir a: Universitat Internacional de Catalunya, universidad privada situada en Barcelona, en Cataluña, España. Union Internationale des Chemins de Fer, asociación mundial para la cooperación entre los principales actores del sector… … Wikipedia Español
UIC — UIC, Abkürzung für französisch Union Internationale des Chemins de Fer … Universal-Lexikon
UIC — sigla 1. Ufficio Italiano dei Cambi 2. Ufficio Internazionale dei Cambi 3. Unione Italiana Ciechi … Dizionario italiano
UIC — UIC, der; = UEFA Intertotocup (ein früherer europäischer Fußballwettbewerb) … Die deutsche Rechtschreibung
UIC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
UIC — • User Identification Code (unter VMS) • Union Internationale des Chemins de Fer Europäische Union der Eisenbahnverwaltungen • University of Illinois, Chicago (USA, http://www.uic.edu/) … Acronyms
UIC — [1] User Identification Code (unter VMS) [2] Union Internationale des Chemins de Fer Europäische Union der Eisenbahnverwaltungen [3] University of Illinois, Chicago (USA, http://www.uic.edu/) … Acronyms von A bis Z
UIC — unit identification code … Military dictionary
UIC — University Of Illinois Chicago (Academic & Science » Universities) *** Union of Islamic Courts (Community » Law) ** Unit Identification Code (Governmental » Military) * United Industrial Corporation (Business » NYSE Symbols) * User Identification … Abbreviations dictionary
UIC – International union of railways / Международный союз железных дорог
____________________________________________
UIC – International union of railways
Международный союз железных дорог
Tel.: +33 (0) 1 44 49 20 20
Fax: +33 (0) 1 44 49 20 29
UIC – международная неправительственная организация, объединяющая железнодорожные предприятия, обеспечивая сотрудничество и согласованную политику в области железнодорожного сообщения.
История создания МСЖД
1921г. – в Италии проходит международная конференция по вопросам железнодорожного сообщения, где выдвигается идея создания международной организации, объединяющей железнодорожные компании.
1922г. – Париж принимает представителей 29 государств на Международную конференцию, где принимается решение основать Международный союз железных дорог, с целью создания постоянной администрации фокусирующейся на международных ж/д перевозках, стандартизации, улучшении условий строительства и эксплуатации железных дорог.
Организация получила общепринятую аббревиатуру – UIC, происходящую от заглавных букв своего наименования на французском языке.
Роль и функции МСЖД
Роль МСЖД заключается в содействии развитию железнодорожного транспорта на мировом уровне, решении проблем мобильности, устойчивого развития железнодорожной отрасли.
Функции, которые выполняет МСЖД:
Основные виды деятельности Международного союза железных дорог:
Безопасность – ключевой аспект железнодорожного сообщения и фундаментальная основа деятельности МСЖД. Этот фактор способствует выбору пассажирами железнодорожных услуг, как наиболее безопасных на их взгляд, в отличие от других видов транспорта. Безопасность железнодорожного сообщения влияет на окружающую среду и всю железнодорожную инфраструктуры в целом.
Наряду с национальными, европейскими, международными организациями, железнодорожный сектор играет определенную дополняющую роль в защите и развитии железнодорожной деятельности.
МСЖД помогает странам-членам внедрять согласованные совместимые меры в пределах регионов, чтобы гарантировать высокий уровень безопасности, ожидаемый от железных дорог, облегчая обмен информацией, улучшая сервисное обслуживание, повышая конкурентоспособность.
МСЖД способствует повышению уровню безопасности, а именно:
-идентифицирует риски, возможные угрозы безопасности железнодорожной системы
-развивает систему контроля управления, смягчения, устранения факторов риска, причин их возникновения и последствия
-определяет риски для железнодорожных перевозок по семи регионам
-устанавливает безопасные общие инструменты управления, гарантирующие повышение безопасности пользования услугами железной дороги
-обменивается лучшими методами работы по культуре безопасности в пределах стран-участниц
Услуги для пассажиров
Международное распределение железнодорожных билетов является традиционной деятельностью европейских железных дорог, даже в условиях растущей конкуренции. Международные поездки по железной дороге по-прежнему преобладают, поэтому растет спрос на покупку билетов для международных перевозок и прибыль при обслуживании клиентов по системе «одного окна».
Сервис перевозок пассажиров высокоскоростными поездами переживает впечатляющее развитие на мировом уровне, включая в себя много элементов и конкретных характеристик, привлекающих большое внимание не только к новым разработкам, но и поддерживая, улучшая уже существующие.
Пригородные и региональные поезда выполняют около 95% международных пассажироперевозок, во многих странах представляют собой основу железнодорожного бизнеса. В Европе, пригородные и региональные поезда перевозят подавляющее большинство пассажиров и являются связующим звеном между поездами дальнего следования и местным общественным транспортом.
Границы между поездами дальнего следования и местным транспортом, типа метро, часто стираются, но пригородные и региональные поезда останутся на ведущих позициях для будущих возрастающих потребностей в передвижении.
Железнодорожные станции являются центром оказания сервисных услуг пассажирам. На станциях осуществляется продажа/бронирование билетов, предоставляются сервисные услугам лицам с ограниченной подвижностью, отправляется багаж, выполняются другие виды деятельности, поэтому МСЖД создал рабочую группу по железнодорожным станциям для определения основных проблем, касающихся предоставления услуг, исходя из трех направлений – интермодальности, делового подхода, социальных аспектов. Группа предоставляет консультации по передовым практикам в отношении станций: управлению, финансированию, городским станциям, территориальному развитию.
Одной из главных глобальных проблем, стоящих сегодня перед миром, является устойчивое развитие транспортных услуг. Участники МСЖД должны продемонстрировать, как железнодорожный сектор может быть частью решения данной проблемы.
Осознание роли железнодорожного транспорта, в качестве ключевого фактора, в обеспечении устойчивого развития и уменьшении последствий изменения климата резко возросла в последние годы среди гражданского общества и правительств.
МСЖД разработал конструктивные связи взаимодействия и сотрудничества между различными субъектами во всем мире, занимающимися этими вопросами. Коллективные усилия в данном направлении должны продолжаться. Для помощи членам Союза улучшить производительность труда в железнодорожной отрасли, в целях содействия устойчивому развитию (в плане экологических, социальных, экономических последствий), МСЖД предлагает странам-участницам свой опыт по устойчивому развитию, работая в тесном сотрудничестве с авторитетными во всем мире организациями (ООН, Международным энергетическим агентством, Международной организацией по стандартизации).
Участники МСЖД совместно продолжают содействовать преимущественному выбору железнодорожного сообщения, в целях удовлетворения глобальных проблем мобильности и устойчивого развития.
В ближайшие десятилетия, общая транспортная система должна быстро реагировать на изменяющиеся потребности, учитывая ожидания пользователей. Устойчивое развитие транспортного сектора остается центральным вопросом для постоянно растущего и коммутирующего населения, являясь более важной хозяйственной деятельностью, чем когда-либо.
Железнодорожная система уже предоставляет решения для перевозки пассажиров и грузов по всему миру, с учетом факторов безопасности, общего времени в пути, низкого уровня выбросов, потребления энергии, охраны окружающей среды.
Ориентируясь на будущее мировой индустрии, сфера услуг железнодорожного транспорта стремится предложить более привлекательный, доступный, безопасный, чистый, конкурентоспособный, надежный транспортный режим, взаимосвязанный с другими видами глобальной транспортной системы.
Инновация, гармонизация продуктов и технологий необходимы для рынка железнодорожных перевозок, чтобы развернуть весь потенциал, предоставив экономически эффективные услуги для клиентов, способствуя устойчивой мобильности.
Новые исследовательские проекты и инновации играют важную роль в поддержке новых экономических стратегий, которые станут источником роста и занятости, бережного отношения к окружающей среде.
Исследовательские работы рассматриваются, как неотъемлемое направление деятельности МСЖД. Союз поддерживает усилия своих членов в необходимости решать оперативные вопросы и проблемы посредством обмена информацией, основанной на результатах научно-исследовательских работ, реализации проектов ведущих железнодорожных исследовательских институтов, академий, тестирующих и активно проводящих исследования, разработки общих стандартов, инноваций.
Исследования начинаются со сбора информации о передовых практиках в развитии новых знаний и демонстрации возможных результатов их внедрения. Исследовательские работы проводятся при участии МСЖД во внутренних и внешних проектах, финансируемых по Рамочной Программе Европейской комиссией по научным исследованиям, а также через другие формы сотрудничества и финансирования.
Инвестиции в исследования и разработки является важным аспектом успешного функционирования железнодорожной системы.
Новая Программа исследований «Горизонт 2020», действующая с 2014г. по 2020г., имеет значительно больше средств, доступных для железнодорожных, научно-исследовательских, инновационных проектов, связанных с поддержкой важной роли железнодорожного транспорта, чем это предусмотрено транспортной политикой ЕС.
Развитие экспертизы, обучение
Железнодорожные компании постоянно сталкиваются с проблемами (изменения на рынке услуг, технологические инновации, правовые вопросы), влияющими на компетентность специалистов, уровень их знаний, необходимых для работы в железнодорожной отрасли. Перед руководителями учебных заведений стоит задача предоставления услуг, позволяющих информировать железнодорожные компании о подготовке высококвалифицированных специалистах, делая железные дороги конкурентоспособными в транспортном сегменте.
Основная цель платформы экспертизы развития – координация работы Отдела развития экспертиз МСЖД, направленной на повышение уровня эффективного функционирования различных региональных железнодорожных учебных учреждений, что обеспечивает развитие и высокий квалификационный уровень трудовых ресурсов, путем обмена передовым опытом в железнодорожном секторе. Отдел развития экспертиз участвует в разработке методик, практических навыков работников железнодорожного транспорта в формате международных/региональных учебных сессий.
Основные достижения МСЖД в сфере обучения специалистов железнодорожной отрасли:
-основание региональных сетей учебных центров в Европе, Азии, на Ближнем Востоке
-проведение Всемирных конгрессов по железнодорожной подготовке
-сотни служащих, студентов и других заинтересованных сторон прошли тренинги на международном/региональном уровнях
Основными задачами грузового департамента МСЖД являются:
-увеличение доходов стран-членов, путем повышения конкурентоспособности на международном рынке товаров и услуг
-сокращение расходов членов Союза по гармонизации международного бизнеса, операционных и информационных процессов
-разработка транспортных коридоров и укрепление доверия клиентов к железнодорожному сектору
-укрепление позиций МСЖД в качестве основного посредника и нейтрального менеджера многостороннего сотрудничества в неконкурентных областях среди членов МСЖД;
-организация передачи знаний среди стран-членов и участников из других отраслей, через семинары, форумы, конференции
-установление постоянных связей со стратегическими партнерами в цепи поставок (интермодальные операторы, экспедиторы)
Рост железнодорожных грузовых перевозок зависит от способности компании продолжать инвестировать в инфраструктуру, повышая ее эффективность, обеспечивая условия, соответствующие требованиям своих клиентов. Это реализуется через качество и прозрачность услуг, оптимальные цены в международном сообщении, применяемые информационные системы, использование потенциала электронной коммерции, развитие партнерских отношений между операторами и клиентами при осуществлении специальных транспортных операций.
Генеральная ассамблея является руководящим органом МСЖД. Заседания собираются каждый год. Внеочередной созыв заседания проводится по предложению Ассамблеи активных членов, ВИС или инициируется более 10 активными/ассоциированными участниками, если их суммарные голоса превысят 1/5 состава голосующих. Организации, другие участники, состоящие в договорных отношениях, получают возможность участвовать в голосовании согласно меморандума о взаимосотрудничестве.
Генассамблея рассматривает и принимает бюджет, финансовые счета Организации, определяет сумму обязательного взноса членами Союза, устанавливает формат вычисления количества голосов участников Союза, пропорционально сумме членского взноса. Ассамблеей назначаются Президент и вице-президенты сроком на два года, рассматриваются кандидатуры на пост Гендиректора и его заместителей, утверждаются договоренности с заинтересованными международными организациями, принимаются решения о принятии/исключении новых участников МСЖД, вносятся поправки в Устав Организации, порядок применения рабочих языков.
Ассамблея активных членов созывается каждое полугодие. Ассамблею возглавляет Президент, председательствующий на пленумах. Внеочередной созыв Ассамблеи проводится по предложению более 8 участников МСЖД, если их суммарный голос будет составлять более 1/5 голосующих участников заседания.
Ассамблея рассматривает и утверждает бюджетные расходы, сумму членского взноса, схему подсчета количества голосов от Европейского сектора Ассамблеи, предлагает приоритетные направления разработок научно-исследовательским структурам, утверждает программные документы, назначает лиц, ответственных за выполнение работ.
Всемирный исполнительный совет (ВИС) заседает каждое полугодие. Вице-президент возглавляет Совет и председательствует на заседаниях. Основной целью своей деятельности ВИС определяет формирование политики Международного Союза железных дорог на всемирном уровне. ВИС готовит документы по вопросам международной политики МСЖД, занимается подготовкой отчетных документов о деятельности за истекший период, рекомендует Генассамблее для рассмотрения кандидатуры на пост вице-президента МСЖД.
Исполнительный комитет обеспечивает функционирование МСЖД в межсессионный период, готовит документы для Генассамблеи и Ассамблеи активных членов (исключая документы, входящие в компетенцию ВИС). Занимается подготовкой документов по перспективным программам деятельности, отчетам, финансированию, формированию структуры, рассматривает кандидатуры на замещение вакансий в Гендирекции. В комитете работают 11 специалистов, включая Президента, вице-президентов, Гендиректора МСЖД.
Президенти вице-президенты выбираются Генассамблеей на двухлетний срок полномочий. Вице-президенты отвечают за координацию деятельности Союза, курируют промышленный железнодорожный сектор, возглавляют ВИС.
Кандидатура на пост Гендиректора выбирается Ассамблеей активных членов, где оговариваются его права, срок полномочий. Кандидатура рекомендуется для утверждения участниками Генассамблеи.
Генеральный директор отвечает за управление администрацией и руководит МСЖД. Ассамблея активных членов и ВИС официально предоставляют Гендиректору полномочия и права принимать решения по широкому кругу задач.
Международный железнодорожный научно-исследовательский совет (IRRB) является рабочим органом МСЖД, ответственным за исследования, предоставление административно-информационных услуг членам Союза.
Миссия IRRB состоит в следующем:
-эффективно удовлетворять потребности железных дорог в области исследовательской деятельности
-проводить ознакомление с инновациями и результатами научных мероприятий, проводимых в рамках международного сообщества
-поддерживать процессы расширения железнодорожного транспорта, получая конкурентное преимущество
-способствовать развитию, поддержке научного сообщества, помогая найти соответствующие актуальные темы исследований
Членами МСЖД могут стать компании разных форм собственности, работающие в сфере железнодорожного транспорта, включая эксплуатацию железных дорог.
В МСЖД предусмотрено три категории участия с различным статусом:
-активным (общественные операторы железнодорожного сообщения, собственники ж/д инфраструктуры)
-аффилированным (предприятия, чья деятельность затрагивает определенные железнодорожные структуры)
-ассоциированным (частные и государственные предприятия, организации, входящие в состав железнодорожной транспортной цепи)
Активные члены могут участвовать в совещаниях, заседаниях рабочих групп, с правом принимать резолюции, итоговые отчеты по: высокоскоростному движению, инфраструктуре, охране окружающей среды, надежным безопасным технологиям, научным исследованиям.
Члены, имеющие ассоциированный или аффилированный статус, принимают участие в форумах, заседаниях рабочих групп только по профильным темам, получают доступ к отчетам, резолюциям с согласия остальных членов, участвующих в собрании.
Железнодорожные предприятия, научно-исследовательские учреждения, индивидуальные частные лица, чья деятельность и сотрудничество с Союзом представляют профессиональный интерес, могут стать корреспондентами МСЖД.
Среди 200 членов МСЖД на 5 континентах насчитывается 80 активных, 41 аффилированных и 79 ассоциированных участников.
Украина имеет статус активного участника в Международном союзе железных дорог с 1992 года и представлена Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця).
Uic что это такое
Смотреть что такое «UIC» в других словарях:
UIC — bezeichnet als Abkürzung: Union internationale des chemins de fer, Internationaler Eisenbahnverband mit Sitz in Paris: UIC 568, genormtes Verbindungskabel zur Lokomotive UIC Y Wagen der DR, Eisenbahnwagen der Deutschen Reichsbahn UIC X Wagen der… … Deutsch Wikipedia
UIC — may refer to:* University of Illinois at Chicago, a public four year university in Chicago, Illinois * UEFA Intertoto Cup, a club football tournament for members of UEFA (Europe) * Union of Islamic Courts, an armed group in Somalia, now called… … Wikipedia
UIC — puede referir a: Universitat Internacional de Catalunya, universidad privada situada en Barcelona, en Cataluña, España. Union Internationale des Chemins de Fer, asociación mundial para la cooperación entre los principales actores del sector… … Wikipedia Español
UIC — UIC, Abkürzung für französisch Union Internationale des Chemins de Fer … Universal-Lexikon
UIC — sigla 1. Ufficio Italiano dei Cambi 2. Ufficio Internazionale dei Cambi 3. Unione Italiana Ciechi … Dizionario italiano
UIC — UIC, der; = UEFA Intertotocup (ein früherer europäischer Fußballwettbewerb) … Die deutsche Rechtschreibung
UIC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
UIC — • User Identification Code (unter VMS) • Union Internationale des Chemins de Fer Europäische Union der Eisenbahnverwaltungen • University of Illinois, Chicago (USA, http://www.uic.edu/) … Acronyms
UIC — [1] User Identification Code (unter VMS) [2] Union Internationale des Chemins de Fer Europäische Union der Eisenbahnverwaltungen [3] University of Illinois, Chicago (USA, http://www.uic.edu/) … Acronyms von A bis Z
UIC — unit identification code … Military dictionary
UIC — University Of Illinois Chicago (Academic & Science » Universities) *** Union of Islamic Courts (Community » Law) ** Unit Identification Code (Governmental » Military) * United Industrial Corporation (Business » NYSE Symbols) * User Identification … Abbreviations dictionary
Международный союз железных дорог (МСЖД)
Международный Союз Железных Дорог (МСЖД) (Union Internationale des Chemis de Fer – UIC) является всемирной неправительственной международной организацией железнодорожного транспорта, членами которой в настоящее время являются 199 железнодорожных компаний из 90 стран мира, расположенных на 5 континентах.
Международный Союз Железных Дорог был создан 20 октября 1922 г. с целью унификации процедур и гармонизации отношений между железными дорогами европейских стран при осуществлении международных железнодорожных перевозок. Первоначально членами союза были 51 организация из 29 стран, включая Японию и Китай.
Международный Союз Железных Дорог, штаб-квартира которого находится в Париже, представляет собой, согласно французскому праву, ассоциацию и преследует цель укрепления сотрудничества между своими членами, проведения мероприятий, способствующих дальнейшему развитию железнодорожных перевозок, с целью помочь своим членам улучшить свою эксплуатационную деятельность, не посягая при этом на их самостоятельность в управлении.
Главная цель Международного Союза Железных Дорог состоит в содействии продвижению и развитию железнодорожного транспорта в мире. Кроме того, целями деятельности Международного Союза Железных Дорог являются:
· Распространение передового опыта в области железнодорожного транспорта;
· Оказание поддержки членам союза в их стремлении развивать новые идеи в области железнодорожного транспорта;
· Способствование техническому прогрессу;
· Стандартизация и унификация в области железнодорожного транспорта;
· Развитие центров компетенций в области безопасности, развития электронных технологий и др.;
· Внедрение единой терминологии в области железнодорожного транспорта.
Международный Союз Железных Дорог поддерживает и развивает, особенно в панъевропейском плане, взаимосвязанность всего комплекса железнодорожной системы, уделяя исключительное внимание укреплению ее интероперабельности с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, особенно в международных перевозках. Также Международный Союз Железных Дорог вносит свой вклад в развитие сплоченности и общности интересов среди своих членов.
Для достижения поставленных задач, Международный Союз Железных Дорог разрабатывает нормы, предписания и рекомендации; вступает во взаимоотношения с внешними организациями, с целью обеспечения представительства и защиты общих интересов своих членов; реализует и ведет проекты и исследования, особенно в областях, экономики перевозок, научных исследований и разработок.
Международный Союз Железных Дорог содействует обмену информацией и опытом и заключает соглашения с международными организациями для того, чтобы обеспечить координированность и единство действий международных организаций.
Компетенция Международного Союза Железных Дорог распространяется на общие вопросы так называемого «всеобщего применения», то есть на вопросы, которые касаются всех членов Союза за исключением тех, которые, по техническим причинам или из-за особых обстоятельств, не заинтересованы в этих вопросах и на общие вопросы так называемого «ограниченного применения», которые касаются только определенного числа членов Союза, которые, желают располагать, по некоторым вопросам, в некоторой степени автономией.
Международный Союз Железных Дорог состоит из активных членов, ассоциированных членов и присоединенных членов.
В качестве активных членов могут приниматься частные или общественные предприятия и организации, которые отвечают следующим условиям:
· осуществляют управление железнодорожной инфраструктурой и/или оказывают услуги перевозчика (по пассажирским и/или грузовым перевозкам), включая услуги обеспечения тяги;
· иметь определенный объем железнодорожной деятельности, которая должна быть выше установленных показателей.
Предприятия и организации, которые не соответствуют одному из необходимых условий, чтобы быть активным членом, могут быть принятыми в качестве ассоциированных членов.
Тем не менее общественные или частные предприятия, или организации, которые не отвечают всем этим условиям, могут быть активными членами в том случае, когда их членство представляет особый интерес для Международного Союза Железных Дорог.
Общественные или частные предприятия, или организации, осуществляющие управление железнодорожной инфраструктурой и/или оказание услуги перевозчика, когда их железнодорожная деятельность касается только городского, пригородного или регионального сообщения или которые осуществляют смежную или дополнительную деятельность к той, которую выполняют железные дороги, включая такие области как реклама, исследовательская деятельность или строительство железнодорожных линий или инженерных сооружений, могут быть принятыми в качестве присоединенных членов.
Органами, инстанциями и организациями Международного Союза Железных Дорог являются:
· На глобальном уровне:
o Генеральная Ассамблея,
o Президент и Вице-президент,
o Исполнительный Комитет.
· На региональном уровне (Европы, Азии, Северной Америки, Южной Америки, Африки, Ближнего Востока):
o Региональная Ассамблея,
o Региональный Президент и Вице-президент,
o Комитеты управления.
o Генеральный директор,
o Два Региональных исполнительных директора (европейский и внеевропейский).
o Специальные группы.
Высший руководящий орган Международного Союза Железных Дорог – Генеральная ассамблея, принимающая решения по глобальным региональных органов по региональным вопросам. Очередные заседания Генеральной ассамблеи проводятся, по крайней мере, два раза в год. Генеральная ассамблея выбирает на 2-летний срок Президента и Вице-президента Международного Союза Железных Дорог, который руководит повседневной работой Организации, а также принимает решения по всем финансовым вопросам деятельности Международного Союза Железных Дорог.
Исполнительный комитет является постоянным представителем Генеральной ассамблеи и Региональных ассамблей. Генеральная ассамблея передает Исполнительному комитету следующие полномочия:
· подготовка заседаний Генеральной ассамблеи и представление ежегодного отчета по управлению, предложение суммы базовых взносов, согласование основного бюджета;
· назначение генерального директора и определение срока его полномочий. Это назначение должно быть ратифицировано Генеральной ассамблеей.
Форумы изучают вопросы, касающиеся определенных специальных отраслей железнодорожного транспорта.
Платформы занимаются изучением горизонтальных (касающихся нескольких отраслей) вопросов.
Рабочие группы сфокусированы в основном на изучение специфических аспектов вопроса.
Все виды членов Международного Союза Железных дорог могут участвовать в рабочих органах, связанных с их основной деятельностью. Участие третьих сторон оговаривается в каждом конкретном случае.
Для специфических вопросов, не подпадающих под компетенцию форумов или платформ, по предложению Генерального директора и по решению Генеральной Ассамблеи, могут быть созданы специальные группы. Специальной группе может по решению Генеральной Ассамблеи быть предоставлена автономия, в том числе и финансовая.
Кроме того, могут образовываться проекты, обычно ограниченные по времени, касающиеся исследований, испытаний или изысканий, касающихся развития нового или улучшения имеющегося опыта с целью координирования использования общей технологии (компонентов) способствующих интероперабельности железнодорожной системы.
· Региональные проекты, финансируемые участвующими членами определенной региональной группы;
· Мульти-региональные проекты, финансируемые участвующими членами более чем одной региональной группы;
· Проекты по вопросам общего интереса глобального уровня, финансируемые участвующими членами более чем одной региональной группы;
· Стратегические проекты глобального применения, финансируемые участвующими членами более чем одной региональной группы.
В контексте своей основной миссии «стандартизации и улучшение места и условий эксплуатации железных дорог с целью международного сообщения», Международный Союз Железных Дорог разрабатывает общие меры, технические характеристики и рекомендации, направленные на облегчение международных железнодорожных перевозок.
Памятки Международного Союза Железных Дорог – это профессиональные документы, применение которых является либо обязательным или же имеет рекомендательный характер. Они являются результатом международного сотрудничества между экспертами железнодорожных сетей членов Международного Союза Железных Дорог, и реже – в сотрудничестве с другими экспертами в отрасли, органами стандартизации организмов и т.д. Их содержание придает им мировое значение, и они являются ориентиром для всего железнодорожного сообщества. Они направлены на объединение или стандартизации конструктивных мер, а также эксплуатационных процедур железной дороги с целью содействия международному сообщению. Они также позволяют членам рационализировать свою деятельность и снизить свои затраты.
Памятки Международного Союза Железных Дорог классифицируются по основной отрасли:
1. Пассажирские и багажные перевозки;
2. Грузовые перевозки;
3. Финансы, бухгалтерский учет, расходы, статистика;
7. Стационарные устройства;
8. Технические характеристики;
9. Информационные технологии, другое.
Памятки Международного Союза Железных Дорог, в зависимости от их содержания, применяются железнодорожным предприятиями – перевозчиками, управляющими инфраструктурой, промышленностью и т.д.
Меры, которые они содержат, часто интегрированы в национальные нормы, европейские нормы, глобальные приглашения к участию в тендерах на поставку железнодорожного оборудования. Поэтому они содержат технические требования, которые должны соблюдаться, чтобы содействовать обмену техническими между железнодорожными сетями, а также в трансграничных перевозках.
Памятки Международного Союза Железных Дорог не являются нормативными актами, поскольку там указанные меры являются обязательным только для членов Международного Союза Железных Дорог. Памятки также не являются законами, поскольку они установлены теми железнодорожными предприятиями, которые являются членами Международного Союза Железных Дорог, а не национальными законодательными органами.
Памятки Международного Союза Железных Дорог могут сосуществовать с национальными и международными законами. В этой связи следует отметить, что они часто выступают в качестве эталона и технической основы для разработки норм и правил, разрабатываемых органами, имеющими соответствующие полномочия (CEN, ERA и т.п.).
До 1998 года Памятки Международного Союза Железных Дорог обновлялись с помощью ручной вставки изменений в памятку. Этот трудоемкий метод, зачастую приводивший у ошибкам, был прекращен в 1999 году, с начала проекта компьютеризации Международного Союза Железных Дорог с помощью программного обеспечения структурированной документации Adobe FrameMaker 9. Это привело к принятию метода полной замены издания. Таким образом, с каждой новой модификацией, утвержденной комитетом экспертов, производится новая редакция памятки.
Международный Союз Железных Дорог доверил производство своих памяток своему филиалу ETF (Editions Techniques Ferroviaires = Технические Железнодорожный Публикации), чья миссия предусматривает:
· получать проект памятки, одобренный Комитетом экспертов и написанный в соответствии с редакционными правилами Международного Союза Железных Дорог,
· производить модель в Adobe FrameMaker 9 с учетом производственных процедур (Перевод / редактирование, корректура, утверждение к печати, вычитка),
· обеспечить распространение памятки, валидированной железнодорожным экспертом, создавая электронные форматы, необходимые для печатной и электронной форм памятки.
Памятки Международного Союза Железных Дорог систематически публикуются на 3 официальных языках Международного Союза Железных Дорог (английском, французском, немецком). Каждая памятка на языке, использованном в ее разработке, обозначена как официальная версия, а на остальных языках – как переведенные версии.
Международные железнодорожные стандарты определяются и основываются на описании железнодорожной системы, основанной на базовой системе и подсистемах, взаимно связанных определенными интерфейсами.
Системы, подсистемы, компоненты и интерфейсы находятся в центре интересов членов Международного Союза Железных дорог, потому что они являются основными лицами, отвечающими за железнодорожные услуги. По решению Генеральной ассамблеи была создана Рабочая группа по стандартизации.
Произведя анализ имеющихся памяток, по их актуальности они были сгруппированы в следующие группы (таблица 1):
0 – не требует изменений;
A– имеют прямое глобальное значение, возможна необходимость в обновлении с наивысшим приоритетом;
B – важные и нуждаются в обновлении;
C – устаревшие и их действие должно быть приостановлено;
D – новые темы в структуре железнодорожных систем, затребованные рынком.
Таблица 1 – Группы памяток МСЖД
Группы памяток | A | B | C | D |
Подвижной состав | ||||
Взаимодействие с путем | ||||
Путь и сооружения | ||||
Сигнализация и управление | ||||
Электроснабжение | ||||
Всего |
Памятки Международного Союза Железных дорог были также разделены на три класса (таблица 2) в зависимости от их цели в железнодорожной системе:
Системные – требования, связанные с эксплуатацией и управлением движением;
Горизонтальные – требования по обеспечению безопасности и интероперабельности компонентов и оборудования железнодорожных систем;
Компоненты – требования к элементарным изделиям, группам изделий, сборочным единицам или готовым узлам оборудования, встраиваемым в железнодорожную подсистему; как правило требующие минимум технического обслуживания.
Таблица 2 – Классы памяток МСЖД
Группы памяток | Системные | Горизонтальные | Компоненты |
Подвижной состав | |||
Взаимодействие с путем | |||
Путь и сооружения | |||
Сигнализация и управление | |||
Электроснабжение | |||
Всего |
С целью решения задач по стандартизации развивалось сотрудничество с различными организациями в области стандартизации. Так были подписаны меморандумы о взаимопонимании между Международным Союзом Железных Дорог и Европейским комитетом по стандартизации CEN (European Committee for Standardisation) и между Европейской Региональной Ассамблеей Международного Союза Железных Дорог и Европейским комитетом по электротехнической стандартизации CENELEC (European Committee for Electrotechnical Standardisation). Действие последнего меморандума ограничено Европой.
В результате для членов Европейских органов стандартизации возрастает прозрачность работ, ведущихся Международным Союзом Железных Дорог, появляется возможность влияния на эти работы содержания Европейских стандартов EN, избегается дублирование работ и структур, их производящих, таким образом направляя самым эффективным образом весь имеющийся потенциал на достижение целей международной стандартизации.
Дальнейшее Развитие сотрудничества связано с тем, что Международный Союз Железных Дорог предложил большое число памяток, которые могут быть преобразованы в стандарты. Требуют решения отдельные вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности. Международный Союз Железных Дорог не может быть активным членом Международной организации по стандартизации ISO (International Standardisation Organisation), поскольку не является национальным органом по стандартизации. Тем не менее он уже является ассоциированным членом этой организации. Международная организация по стандартизации создала технический комитет в области железнодорожного транспорта, в котором участвуют национальные органы по стандартизации. Международный Союз Железных дорог, в свою очередь, обеспечивает «всемирный взгляд» на железные дороги за счет единого знания в этой области, что поддерживается и странами Востока.
Будущей ролью Международного Союза Железных Дорог будет стандартизация требований и функций железнодорожных систем, и в гораздо меньшей степени – стандартизация индивидуальных компонентов.
TecRec является совместным стандартом обеих организаций, основной областью применения которого является сфера Европейского подвижного состава и его взаимодействия с другими подсистемами и является предпочтительным решением обоими партнерами в частности для:
· Стандартов продуктов и интерфейсов, такие как стандартизация интерфейсов компонентов;
· Публикации результатов совместных исследовательских программ; Ускорение и благотворное влияние на работы по стандартизации в Европе;
· До публикации европейского стандарта TecRec служит общим всеобъемлющим стандартом, утвержденный Международным Союзом Железных Дорог и Европейской Ассоциацией Железнодорожной Промышленности, который призван улучшить конкурентоспособность европейских железнодорожных систем.
Работа по созданию TecRec управляются совместной координационной группой. Приоритеты устанавливаются и урегулирование конфликтов осуществляется совместным Руководящим советом высокого уровня.
Различают два типа TecRec (рисунок 2):
· Тип 1. Внутренние соглашения железнодорожной отрасли по взаимозаменяемым запасным частям (без ограничения по времени);
· Тип 2. Техническая рекомендация, которая может быть преобразована в стандарт CEN или CENELEC в течение 3 лет (истекает через 3 года).
Рисунок 2 – Два типа TecRec
Международный Союз Железных Дорог и Европейское Железнодорожное Агентство подписали 5 октября 2012 меморандум о взаимопонимании, укрепляющий сотрудничество в области технических характеристик GSM-R.
Главная цель заключалась в пересмотре требований, установленных спецификациями EIRENE (European Integrated Railway Radio Enhanced Network) и классификации их
· требования, необходимые для обеспечения интероперабельности в Европе;
· требования, которые вместе с предыдущими необходимы для определения жизнеспособной работающей системы и опций.
Меморандум также определяет роль Европейского Железнодорожного Агентства как европейского органа ERTMS, а Международного Союза Железных Дорог как технического органа для европейских процессов и разработчика системы для Европы и всего мира.
Международный Союз Железных Дорог и Коммитет Электронных Коммуникаций ECC (Electronic Communication Committee) подписали в Октябре 2011 года Меморандум об обмене информацией и поиске общего Европейского подхода в отношении использования радиочастот, в частности в области настоящей и будущей беспроводной железнодорожной коммуникации:
Рабочие группы обеих сторон имеют наблюдателей для лучшего обмена информацией и общей поддержки; Международный Союз Железных дорог может вносить предложения в соответствующие органы ECC.
Этот меморандум является чрезвычайно полезным для работ в таких чувствительных областях, как например помехи доя GSM-R от публичных операторов связи.
Основываясь на результатах Рабочей группы по стандартизации как логическое следствие ее было предложено создание Платформы стандартизации.
Одна из причин для создания Платформы стандартизации по сравнению с рабочей группой было увеличить географическую основу участия (первоначально в составе пяти членов из Европы, четырех членов из Азии, одного из Ближнего Востока и внешней поддержки со стороны Северной Америки). По прежнему основной задачей Платформы является его поперечная роль координации памяток и стандартов, разрабатываемых другими форумами и платформами, а также оценка этих документов с целью превращения их в международные железнодорожные стандарты. Программа координации призван создать лучший баланс между заинтересованными сторонами и органов.
Создание этой платформы имеет большое значение в качестве стратегического инструмента для утверждения главенствующей роли Международного Союза Железных Дорог в нынешний системе железнодорожной стандартизации.
Дальнейшая работа предполагает также пересмотр соглашений, заключенных с другими международными организациями, переоценку формата памяток Международного Союза Железных Дорог с целью удовлетворения потребностей железнодорожных компаний, совместимости с существующими инициативами, интероперабельности и во избежание ненужных стоимостей технологий.
Было также ясно, что техническое развитие памяток Международного Союза Железных дорог и других нормативных документов будет по-прежнему оставаться в сфере ответственности разных форумов, за которые будет использоваться принадлежащая Международному Союзу Железных Дорог платформа EUTREQ (процессы и банк данных, содержащий все требования к памяткам).
Один из главных пунктов в повестке дня миссии и стратегии стандартизации стоит прогнозирование эволюции контекста стандартизации, а также тенденций рынка. Нужно иметь в распоряжении лучший набор стандартов для осуществления все более и более эффективных железнодорожных услуг. Поэтому целью Международного Союза Железных Дорог является унификация процессов и инструментальных средств для удовлетворения требований безопасности, определения минимального уровня услуг и как можно меньшего расхода необходимых ресурсов.
Железные дороги бывшего СССР были членом МСЖД с 1924 г. по 1947 г. В 1947 г. членство в МСЖД было прекращено в связи с отказом советской стороны уплатить членские взносы за 1941-1945 гг.
Руководство МСЖД неоднократно обращалось к Российским железным дорогам с предложением о возобновлении членства. Основным аргументом против вступления в МСЖД Российские железные дороги выдвигали наличие альтернативной организации – ОСЖД. В 2006 г., спустя 58 лет после выхода из организации, Россия в лице ОАО «Российские железные дороги» вновь стала полноправным членом МСЖД, а в 2007 г. в Москве состоялась 70-я сессия Генеральной ассамблеи МСЖД.