uikit swift что это
Измените свой образ мышления, работая с SwiftUI
На прошлой неделе я увидел, что сообщество пытается перенести наработаные шаблоны разработки c UIKit в SwiftUI. Но я уверен, что лучший способ написать эффективный код используя SwiftUI — это забыть все об UIKit и полностью изменить свое мышление с точки зрения разработки пользовательского интерфейса. На этой неделе я расскажу основные отличия между разработкой используя UIKit и SwiftUI.
Определение различий
UIKit — это императивный управляемый событиями фреймворк для создания пользовательских интерфейсов для платформы iOS. Это означает, что вы должны обрабатывать все изменения состояния во время таких событий, как загрузка представления, нажатие кнопки и т. д. Большим недостатком этого подхода является сложность синхронизации пользовательского интерфейса с его состоянием. Как только состояние изменяется, необходимо вручную добавить/удалить/показать/скрыть представления и синхронизировать его с текущим состоянием приложения.
SwiftUI — это декларативный фреймворк для создания пользовательских интерфейсов для всех платформ компании Apple. Ключевое слово в данном случае является декларативным. Декларативный означает, что разработчику нужно объявить, чего он хочет достичь, и фреймворк позаботится об этом. Фреймворк знает лучший способ визуализации пользовательского интерфейса.
В SwiftUI пользовательский интерфейс является функцией его состояния. Это означает, что всякий раз, когда состояние представления изменяется, оно пересчитывает свое body property и генерирует новое представление. Рассмотрим ниже приведенный пример.
В выше приведенном примере имеется представление, которое отображает текст «Loading. » и по окончанию загрузки отобразит изображения. ObserverObject — это состояние данного представления, и, как только оно изменяется, SwiftUI повторно вычисляет свойство body и назначает новое представление. В процессе разработки с использованием UIKit необходимо вручную скрывать/отображать элементы иерархии представления, но в SwiftUI нет необходимости добавлять/удалять индикатор загрузки. В SwiftUI имеется несколько способов описать состояние представления, чтобы узнать о них больше, взгляните на “Property Wrappers в SwiftUI”.
Теперь более подробно рассмотрим, что же происходит при изменении состояния представления. SwiftUI имеет оттиск текущей иерархии представлений и, как только изменяется ее состояние, он вычисляет новое представление. SwiftUI применяет алгоритмы сравнения, чтобы понимать различия и автоматически добавлять/удалять/обновлять необходимые представления. По умолчанию SwiftUI использует стандартный in/out transition изображения для отображения / скрытия представлений, но также имеется возможность вручную изменить transition на любую другую анимацию. Чтобы узнать больше о transition и анимации в SwiftUI, взгляните на мою статью «Анимации в SwiftUI».
Иерархия представления
Давайте сейчас поговорим об иерархии представлений и о том, как на самом деле SwiftUI отображает структуру представлений. Самое первое, о чем я хочу упомянуть, это то, что SwiftUI не отображает структуру представления путем сопоставления «один к одному». Имеется возможность использовать столько контейнеров представления, сколько пожелаете, но в итоге SwiftUI отображает только те представления, которые имеют смысл для отрисовки. Это означает то, что можно извлекать их логику в небольшие представления, а затем составлять и повторно использовать их в приложении. Не стоит волноваться, производительность приложения в данном случае не пострадает. Чтобы узнать больше о создании представлений в SwiftUI, взгляните на данную статью.
Лучший способ понять иерархию сложных представлений в SwiftUI — это отобразить ее тип. SwiftUI использует статическую систему типов, чтобы определять различие достаточно быстро. Прежде всего, он проверяет тип представления, а затем проверяет значения компонентов представления. Я не фанат использования reflections в рабочем коде, но это очень полезно в процессе обучения.
Используя структуру Mirror, можно отобразить реальный тип ContentView body и узнать, как работает SwiftUI.
Как подружиться с UIKit
Привет, Хабр! Меня зовут Богдан, в Badoo я работаю в мобильной команде iOS-разработчиком. Мы достаточно редко рассказываем что-либо о нашей мобильной разработке, хотя статьи – один из лучших способов документировать хорошие практики. Эта статья статья расскажет о нескольких полезных подходах которые мы используем в нашей работе.
Уже на протяжении нескольких лет iOS-сообщество сражается с UIKit. Кто-то придумывает сложные способы «погребения» внутренностей UIKit под слоями абстракций в своих выдуманных архитектурах, другие команды переписывают его, теша своё эго, но оставляя за собой дикое количество кода, который нужно поддерживать.
Заставьте UIKit работать на себя
Я ленив, поэтому стараюсь писать только тот код, который необходим. Я хочу писать код, соответствующий требованиям продукта и принятым в команде стандартам качества, но свожу к минимуму объём кода для поддержки инфраструктуры и стандартных кусков архитектурных шаблонов. Поэтому я верю, что вместо борьбы с UIKit мы должны принять его и использовать как можно шире.
Выбор архитектуры, подходящей для UIKit
Любую проблему можно решить, добавив ещё один уровень абстракции. Поэтому многие выбирают VIPER – в нём много уровней/ сущностей, которые можно использовать в работе. Писать приложение в VIPER не сложно – гораздо сложнее написать обладающее теми же достоинствами MVC-приложение с поддержкой меньшего объёма шаблонного кода.
Если начинать проект с нуля, то можно выбрать архитектурный шаблон и всё делать «правильно» с самого начала. Но в большинстве случаев такая роскошь нам недоступна – приходится работать с уже имеющейся кодовой базой.
Проведём мысленный эксперимент.
Вы присоединяетесь к команде, которая наработала большую кодовую базу. Какой подход вы надеетесь в ней увидеть? Чистый MVC? Какой-нибудь MVVM/ MVP с flow-контроллерами? Может быть, VIPER-подход или подход на основе Redux в каком-нибудь FRP-фреймворке? Лично я рассчитываю увидеть простейший и работающий подход. Более того, я хочу оставить после себя такой код, который кто угодно сможет читать и исправлять.
Короче, давайте посмотрим, как можно что-то делать на основе контроллеров представлений, а не пытаться их заменять или прятать.
Допустим, у вас есть набор экранов, каждый из которых представлен одним контроллером. Эти контроллеры представлений извлекают из интернета какие-то данные и выводят на экран. С точки зрения продукта всё работает идеально, но вы понятия не имеете, как тестировать код контроллеров, а попытки переиспользования заканчиваются копипастингом, из-за чего контроллеры представлений увеличиваются в размерах.
Очевидно, что нужно начать разделять код. Но как сделать это без лишних хлопот? Если вытащить код, извлекающий данные, в отдельный объект, то контроллер будет только выводить информацию на экран. Так и сделаем:
Теперь всё выглядит очень похоже на MVVM, поэтому будем пользоваться его терминологией. Итак, у нас есть представление и модель представления. Эту модель мы легко можем протестировать. Давайте теперь перенесём в сервисы повторяющиеся задачи вроде работы с сетью и хранения данных.
Какое отношение всё это имеет к UIKit? Позвольте объяснить.
Модель представления сохраняется контроллером представления, и её вообще не интересует, существует ли контроллер. Так что если мы удалим из памяти контроллер, то и соответствующая модель тоже будет удалена.
Так что я считаю, что безопаснее всего будет признать контроллер представления королём, и, следовательно, объекты, не относящиеся к UI, разделить на две категории:
Использование жизненного цикла контроллера представления
Почему так велик соблазн засунуть весь код в контроллер представления? Да потому что в контроллере у нас есть доступ ко всем данным и текущему состоянию представления. Если в модели или презентере нужно иметь доступ к жизненному циклу представления, то придётся передавать его вручную, и это нормально, но придётся писать больше кода.
Но есть и другое решение. Поскольку контроллеры представлений способны работать друг с другом, Соруш Ханлоу предложил воспользоваться этим для распределения работы между маленькими контроллерами представлений.
Объясню на примере. Допустим, нам нужно определить скриншоты в котроллере представления чата, но только когда тот выведен на экран. Если вынести эту задачу в VCLBehaviour, то всё становится проще простого:
В реализации поведения тоже ничего сложного:
Поведение можно использовать в задачах, зависящих от VCL, например, в аналитике.
Использование цепочки ответчиков
Допустим, глубоко в иерархии представлений у вас есть кнопка, и вам нужно всего лишь сделать презентацию нового контроллера. Обычно для этого внедряют контроллер представления, из которого делается презентация. Это правильный подход. Но иногда из-за этого появляется переходная зависимость, используемая теми, кто находится не в середине, а в глубине иерархии.
Как вы уже, наверное, догадались, есть другой способ решения. Для поиска контроллера, способного презентовать другой контроллер представления, можно использовать цепочку ответчиков.
Использование иерархии представлений
Шаблон Entity–component–system (сущность–компонент–система) – это прекрасный способ внедрения аналитики в приложение. Мой коллега реализовал такую систему и это оказалось очень удобно.
Здесь «сущность» – это UIView, «компонент» – часть данных отслеживания, «система» – сервис отслеживания аналитики.
Идея в том, чтобы дополнить UI-представления соответствующими данными отслеживания. Затем сервис отслеживания аналитики сканирует N раз/ секунд видимую часть иерархии представлений и записывает данные отслеживания, которые ещё не были записаны.
При использовании такой системы от разработчика требуется только добавить данные отслеживания вроде имён экранов и элементов:
Обход иерархии представлений – это BFS, при котором игнорируются представления, которые не видны:
Очевидно, что у этой системы есть ограничения производительности, которые нельзя игнорировать. Избежать перегрузки основного потока выполнения можно разными способами:
Надеюсь, мне удалось показать, как можно «ужиться» с UIKit, и вы нашли что-то полезное для своей повседневной работы. Или по крайней мере получили пищу для размышлений.
Курс: UIKit
Содержание
Описание курса
Вы продолжаете изучать программирование на Swift и это просто классно. Этот курс так же нацелен на начинающих, которые еще делают свои первые шаги в программировании и еще не знакомы с основами работ с пользовательским интерфейсом.
Здесь мы не просто познакомимся с элементами UI, но и разберем работу с каждым из них, так что вы сможете применять свои знания на практике сразу после просмотра конкретного видео.
Чтобы вам было комфортно проходить данный курс, убедитесь в том, что вы знакомы с основами языка Swift, так как здесь мы с вами на основах самого языка подробно останавливаться не будем, а будем исключительно использовать наши знания языка для практики с элементами UI.
Ну что, ребята, к новым целям и новым достижениям!
Содержание курса
Содержание
1. Intro (4:54)
2. UIButton и UILabel (22:50)
3. UISegmentedControl (9:55)
Тест 21-1
4. UISlider (13:01)
5. UITextField (18:34)
6. UIScrollView (6:35)
7. UIDatePicker (11:38)
Тест 21-2
8. UISwitch (7:17)
9. UIPickerView (19:47)
10. UITextView (23:08)
11. UIStepper (5:26)
Тест 21-3
12. UIActivityIndicatorView (6:11)
13. UIProgressView (4:30)
14. UITableView + UIImage (16:40)
Тест 21-4
15. UICollectionView (9:52)
16. UIStackView (17:50)
17. UITabBar (5:14)
Тест 21-5
18. WebKit (15:20)
19. UIContainerView (15:01)
20. UIPageViewController. Part 1 (10:18)
21. UIPageViewController. Part 2 (13:24)
Тест 21-6
22. UIPageViewController. Part 3 (9:02)
23. UIPageViewController. Part 4 (5:39)
24. UIGestureRecognizer (11:36)
Тест 21-7
25. Outro (1:04)
Общая продолжительность курса 4 часов 44 минуты 46 секунд.
Курс: UIKit
Содержание
Описание курса
Вы продолжаете изучать программирование на Swift и это просто классно. Этот курс так же нацелен на начинающих, которые еще делают свои первые шаги в программировании и еще не знакомы с основами работ с пользовательским интерфейсом.
Здесь мы не просто познакомимся с элементами UI, но и разберем работу с каждым из них, так что вы сможете применять свои знания на практике сразу после просмотра конкретного видео.
Чтобы вам было комфортно проходить данный курс, убедитесь в том, что вы знакомы с основами языка Swift, так как здесь мы с вами на основах самого языка подробно останавливаться не будем, а будем исключительно использовать наши знания языка для практики с элементами UI.
Ну что, ребята, к новым целям и новым достижениям!
Содержание курса
Содержание
1. Intro (4:54)
2. UIButton и UILabel (22:50)
3. UISegmentedControl (9:55)
Тест 21-1
4. UISlider (13:01)
5. UITextField (18:34)
6. UIScrollView (6:35)
7. UIDatePicker (11:38)
Тест 21-2
8. UISwitch (7:17)
9. UIPickerView (19:47)
10. UITextView (23:08)
11. UIStepper (5:26)
Тест 21-3
12. UIActivityIndicatorView (6:11)
13. UIProgressView (4:30)
14. UITableView + UIImage (16:40)
Тест 21-4
15. UICollectionView (9:52)
16. UIStackView (17:50)
17. UITabBar (5:14)
Тест 21-5
18. WebKit (15:20)
19. UIContainerView (15:01)
20. UIPageViewController. Part 1 (10:18)
21. UIPageViewController. Part 2 (13:24)
Тест 21-6
22. UIPageViewController. Part 3 (9:02)
23. UIPageViewController. Part 4 (5:39)
24. UIGestureRecognizer (11:36)
Тест 21-7
25. Outro (1:04)
Общая продолжительность курса 4 часов 44 минуты 46 секунд.
iOS с нуля с Swift: первые шаги с UIKit
UIKit — это фреймворк, который вы будете использовать чаще всего при разработке приложений для iOS. Он определяет основные компоненты приложения iOS, от ярлыков и кнопок до табличных представлений и контроллеров навигации. В этой статье мы не только начнем исследование фреймворка UIKit, но также рассмотрим внутреннюю часть проекта iOS и основные строительные блоки приложений iOS.
Что такое UIKit Framework?
В то время как платформа Foundation определяет классы, протоколы и функции для разработки под iOS и OS X, платформа UIKit предназначена исключительно для разработки под iOS. Это эквивалент Application Kit или платформы AppKit для разработки под OS X.
Категории Objective C — удобный способ добавить дополнительные методы к существующим классам без необходимости создавать подклассы. Они похожи на расширения Swift. Прочтите этот урок от Аарона Крабтри, если вы хотите узнать больше о категориях Objective-C.
Вместо того, чтобы исследовать ключевые классы UIKit, как мы это делали для платформы Foundation, мы собираемся создать новый проект для iOS и исследовать классы, с которыми мы сталкиваемся. При таком подходе быстро станет ясно, в каком контексте используется класс, как каждый класс вписывается в более широкую схему приложения iOS и какую роль он играет.
Новое начало
Шаблон приложения Single View содержит основные строительные блоки приложения для iOS, что делает его хорошим местом для начала нашего путешествия.
Файлы и папки
С тех пор, как мы в последний раз создавали проект iOS с нуля, мы узнали немало нового, поэтому неплохо было бы изучить различные файлы и папки нашего нового проекта, чтобы узнать, не звонят ли они в колокол.
В Навигаторе проекта вы должны увидеть две папки в корне проекта:
Давайте посмотрим на содержимое каждой из этих папок.
Товары
Вы заметили, что FirstSteps .app выделен красным? Всякий раз, когда Xcode не может найти файл, он выделяет файл красным цветом. Не беспокойся, хотя. Поскольку проект еще не скомпилирован, Xcode еще не создал продукт.
Папка проекта
Assets.xcassets — это специальный тип папки для хранения ресурсов вашего проекта, таких как изображения.
Компоненты приложения
Модель Модель-Вид-Контроллер
Прежде чем мы начнем исследовать инфраструктуру UIKit, я хочу поговорить о шаблоне Model-View-Controller (MVC). Шаблон MVC является одним из самых распространенных шаблонов в объектно-ориентированном программировании. Он способствует повторному использованию кода и имеет тесные связи с концепцией разделения обязанностей или интересов. Одной из основных целей шаблона MVC является отделение бизнес-логики приложения от уровня представления.
Cocoa Touch охватывает шаблон MVC, что означает, что важно понимать, что это такое и как оно работает. Другими словами, благодаря пониманию шаблона MVC будет гораздо легче понять, как различные компоненты приложения iOS работают вместе.
В шаблоне MVC уровень модели контролирует бизнес-логику приложения. Например, взаимодействие с базой данных является обязанностью модельного уровня. Уровень представления представляет данные, которыми управляет уровень модели, пользователю. Уровень представления управляет пользовательским интерфейсом и пользовательским вводом.
Контроллер — это клей между слоем модели и слоем вида. В то время как уровень модели и уровень представления не знают о существовании друг друга, контроллер знает об обоих.
Поскольку контроллер знает о модели и представлении, это часто наименее многократно используемая часть приложения. Чем меньше объект знает о своей среде и объектах, с которыми он взаимодействует, тем легче его повторно использовать.
UIApplication
Экземпляр UIApplication является точкой входа для взаимодействия с пользователем и отправляет события соответствующим целевым объектам. Точный смысл этого станет ясен через несколько минут, когда мы посмотрим на контроллеры представления.
Шаблон делегата
Шаблон делегата широко используется в Cocoa и Cocoa Touch. В будущей статье этой серии, в которой мы рассмотрим все входы и выходы табличных представлений, вы обнаружите, что табличные представления в значительной степени зависят от шаблона делегата (и источника данных).
Как и шаблон MVC, делегирование является распространенным в объектно-ориентированном программировании. Шаблон делегата в Cocoa Touch, однако, немного отличается, поскольку он использует протокол делегата для определения поведения объекта делегата.
Давайте прыгнем вперед и посмотрим на таблицы. Если вы провели какое-то время с iPhone или iPad, то класс UITableView должен быть вам знаком. Он представляет упорядоченный список данных пользователю, и он делает эту работу очень хорошо.