undercarriage copart что означает
Дневник доставки авто из США: Как выбрать машину на аукционе?
Сразу скажу, что часть веселья я со своей покупкой пропустил, поскольку брал авто уже в процессе доставки и всё решили за меня. Но об этом позже, а пока я расскажу, как происходит в теории с самого начала.
Итак, в прошлой записи «Муки (и радость) выбора Cadillac ATS Coupe» я уже описал, по каким причинам чётко понял, что хочу именно Cadillac ATS Coupe, причем с 2.0Т и полным приводом. Далее предстоял путь на аукцион и поиск подходящего варианта. Аукционов в США три — Copart, Manheim и IAAI. Второй отпадает сразу, так как Manheim продает небитые авто (а просто после лизинга, проката и т.п.) — это интересно, но не в данном случае, потому что цена на целый ATS Coupe делает покупку для меня бессмысленной, я же хочу «кадиллак за косарь», ггг. Copart самый популярный и проводит гораздо больше аукционов, но и вероятность получить не то, что ожидалось выше, чем на IAAI. Наконец, IAAI неприятен своей замедленностью — от попадания машины в каталог аукциона до фактических торгов может пройти несколько месяцев, в то время, как у Copart этот срок исчисляется неделями. Так что, это аукцион для терпеливых. К тому же, к торгам не допускают частные лица, поэтому конкуренция меньше, но и процедура сложнее — если на Copart можно буквально приобрести авто самостоятельно и не пользоваться посредниками, то для работы с IAAI необходимо быть юридическим лицом.
Параллельно, я тогда смотрел и на IAAI. Так вот, интересовавший меня лот я видел еще в ноябре, а продался он аж в марте. Это примерная иллюстрация скорости работы IAAI по сравнению с Copart. В любом случае, аукционы реально дают время подумать — машин в продаже много, сроки длительные… Изучение рынка надо начинать с самих лотов. Посмотреть, что есть в продаже на Copart и IAAI из желаемых моделей/годов. Так я, скажем, осознал, что седанов ATS всегда много, а вот найти именно купе с 2.0Т и AWD — редкость. Дальше идет вопрос повреждений.
Вообще, «как не ошибиться с выбором битка» это настолько бесконечная тема, что можно сочинить гораздо больший материал. Причем навыки поиска на аукционах во-многом противоположны чутью «автоподборщика». Я же расскажу конкретно свою логику, не претендуя на абсолютную истину. Первый ориентир — это две строки описания машины, «primary damage» и «secondary damage», то есть основные и вторичные повреждения:
1. Утопленникам (water/flood в типе повреждений) — отказать. Под целой кузовщиной может и будет скрываться миллион электрических гремлинов, что на современных машинах гораздо дороже рихтовки и покраски.
2. Жертвам мародеров (stripped) — тоже отказать. Целый кузов без двигателя может пригодиться при восстановлении такой же, но сильно битой машины, но не для импорта и растаможки.
3. С угнанными (theft) все сложно, т.к. это может быть и практически целое авто, и тоже частично разбарахоленное. Как минимум, если хоть чего-то не хватает физически, это уже очень плохой признак.
4. По понятным причинам, погорельцы (fire) тоже исключаются, тут и говорить не о чем.
5. Очень привлекательны бывают побитые градом (hail damage), поскольку обычно вопрос решается заменой пары кузовных деталей и, максимум, стекол, а автомобиль сохраняет способность ездить.
6. Даже если в качестве вторичного повреждения, я бы не рискнул брать всякие третьи субстанции (biohazard/chemical) — описания на аукционе и фото может быть недостаточно для принятия решения.
7. Наконец, еще одна лоторея это «вандализм» (vandalism). Иногда может казаться, что разрисовка баллончиком и порезанные кресла — ерунда, легко устранимая на месте, но фото могут не передать масштаба трагедии.
8. Две стремные, хоть и внешне привлекательные категории это «прошлые повреждения» (damage history) и «частичный ремонт» (partial repair). И то, и другое означает, что над машиной уже трудились шаловливые руки местных механиков, скорее всего — не самых квалифицированных. Зато они могли замаскировать реальные повреждения!
9. Выбирая сравнительно новый автомобиль без возможности его осмотреть, я бы не стал брать и с механическими повреждениями (mechanical), если он не «заводится и едет» — невелика радость чинить новый двигатель или КПП. А вот undercarriage обычно означает мятые рычаги и прочие повреждения подвески, что может быть не так страшно и дорого.
10. Конечно, самые приятные категории это «нормальная эксплуатация» (normal wear) и мелкие повреждения кузовщины (minor dents and scratches). Но цена тоже будет близка к покупке обычного б/у авто, разве что повезет на торгах.
11. Вот и остается, что самый очевидный, самый популярный и самый понятный тип повреждений — является и самым предпочтительным, на мой взгляд из реалистичных по цене. Это ДТП. На аукционах стараются детализировать характер удара по тому, что повреждено (front end, side, rear end, roof), а если затронуто больше трех частей, то квалифицируется, выражаясь нашими терминами, «по кругу» (all over). Работа с битыми авто не удивляет обычных рихтовщиков и маляров, в США очень дорога, а у нас ограничивается больше запчастями, чем ценой за труд — и поэтому очень экономически выгодна.
Но биток битку тоже рознь. После описания на помощь приходят фотографии. Тут здравый смысл в помощь, даже не знаю, как описать коротко. Но я бы не брал машины нынешнего поколения, битые в морду — слишком много там всяких элементов типа датчиков, и слишком дорого теперь стоят мелочи вроде решеток. С другой стороны, тот же Cadillac CTS до 2015 года вполне можно именно «битый в морду» брать, потому что на него все запчасти очень дешевы. В-общем, тут все индивидуально. Увы, 8 не очень детальных фото с аукциона не всегда передают все подробности, так что приходится только рассматривать их и дальше консультироваться с каталогами цен на запчасти, включая многочисленные подушки безопасности. Для General Motors такой каталог — gmpartsdirect.com. По Ford и Chrysler я не в курсе. Есть еще уточнения состояния машины: run & drive («заводится и может проехать метр по парковке»), engine starts («мотор работает, ехать не может») и enhanced vehicle («проведена предпродажная подготовка, поэтому машина выглядит лучше, чем другие, но этом может быть обманчиво»). Фотографии могут быть обманчивы, а иногда и вводить в заблуждение: например, если на машине висит целый бампер, но над ним нет фары, то совсем не факт, что поменять придется только фару — возможно, по-быстрому прикрутили запчасть, чтобы скрыть повреждения под ней. Ведь фото продают!
Далее, если к конкретному кандидату присматриваться уже серьезно, то стоит потратить чуть-чуть денег и купить отчёт CarFax (www.carfax.com/). Он содержит информацию обо всем, что происходило с автомобилем от даты выпуска до, обычно, списания страховой в тотал (что предшествует попаданию на аукцион). Там виден пробег, тип собственника, перепродажи, аварии, ТО у дилера и т.п. Иногда бывает так, что авария не попадает в отчёт, например, у автомобилей в государственной собственности. В теории, это позволит потом продавать машину после восстановления, как «небит-некрашен», но на самом деле в наш век свободного доступа к информации обычный поиск по VIN-коду в Google уже выдаст, что автомобиль когда-то прошел через аукцион… Так что еще вопрос, есть ли преимущество у битого авто с «clean title» перед типичным «salvage title»…
Наконец, помимо модели, года и повреждений, неплохо разобраться с комплектацией. Конечно, покупка на аукционе — это не поход к дилеру, но все равно, есть же возможность выбрать желаемый комплект опций. В этом по умолчанию должен помочь сам аукцион: для большинства авто они стараются точно указывать модификацию. Я, к примеру, очень хотел Cadillac ATS в версии Performance — это предельная комплектация, у которой нет проклятых магнито-резистивных амортизаторов (вещь хорошая, пока новая, но очень дорогая и капризная, может выходить из строя за пару десятков тысяч пробега). Для того, чтобы узнать комплектацию конкретного экземпляра достоверно, существуют платные расшифровщики VIN-кода, например compnine.com. А получить базовые знания о том, что вообще искать и чем отличаются разные версии можно, загуглив «[год] [марка модель] brochure PDF» — для большинства свежих авто дилерские каталоги есть в публичном доступе.
Примерно на этом этапе уже очень хорошо бы знать, какие годы подходят, а какие — нет. Это узнается по минимуму чтением обычной Википедии (англоязычной, конечно, русская никому еще не помогла). С одной стороны, каждый прожитый модельный год снижает цену. С другой — можно лишиться приятных опций или возможностей. Например, ATS Coupe выпускается с 2015 года, но первый год авто шли с 6-ступенчатой АКП вместо 8-ступенчатой, а мультимедиа-система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что не очень приятно по нынешнему времени. Да, кстати, на аукционах указан модельный год, а не календарный! Поэтому, если покупка идет под конкретный «самый старый год» в целях оптимизации таможни, нужно обязательно проверять или по фото таблички на двери, или по VIN-коду реальную дату выпуска: под «закон 3251» машину 2010 модельного года, произведенную в декабре 2009-го, таможня скорее всего не пропустит!
Главный тезис всего, что я тут писал, таков: принятие решения совершается вслепую — на аукционе вы не видите автомобиль, не с кем поговорить и поторговаться, смотря в честные глаза перекупа! Поэтому информация — это ВСЁ. Нужно чётко представить себе, что хочется, чего точно _не_ хочется, удостовериться в правдивости данных аукциона… Короче, знать всё про еще не купленный автомобиль. Тогда шанс на провал будет гораздо меньше.
В моем случае, все эти шаги прошли менеджеры компании Atlantic Express, купившие «мой будущий» ATS Coupe на аукционе IAAI в июне. В следующей части истории я расскажу именно о том, что представляет из себя этот конкретный экземпляр, как я на него вышел, как применял описанные выше знания при выборе и сколько стоил сам автомобиль. Подписывайтесь, будет интересно!
Читайте предыдущую часть истории «Дневник доставки авто из США»:
0. Муки (и радость) выбора Cadillac ATS Coupe
Типы повреждений автомобилей на страховых аукционах США
Большинство украинцев преимущественно выбирают аукционы в Америке для покупки нового авто. Там можно найти автомобили с конкретной страховой историей: после ДТП, природных явлений и прочих инцидентов.
Важно учитывать не только вид повреждений, но и то, кто продавец. Продавать могут частные лица, а также страховые, финансовые и лизинговые компании. Если вы некомпетентны в этом вопросе, обращайтесь в Taurus Group, чтобы покупка была успешной и без последующих нюансов.
Дальше предлагаем характеристику каждой категории повреждений авто на страховых аукционах США. Полный обзор позволит лучше распознавать типы повреждений, а также выделять выгодные предложения и те, что лучше обойти стороной.
All Over (Повреждения по всему периметру)
Такие повреждения появляются в результате дефектов кузова. Данная категория может описываться на аукционах по-разному. К примеру, на авто ставят обозначение «Front End», что означает высокую степень повреждений (это пишут в первой строке, где указывается тип повреждения). Дальше указывают – «Side» или «Rear End», что говорит о степени повреждения. Типы повреждений All Over пишутся по интенсивности: «Side», «Front End», «Rear End».
Для покупки такие автомобили подходят, но важно учесть все нюансы: могут быть дефекты кузова, лобового / заднего стекла и другие. Следовательно, если ремонт будет приемлемым по деньгам, оправдывая покупку, можно смело брать.
Hail (Град)
Авто с таким обозначением пригоняют на аукцион после градов, ураганов и прочих природных явлений. Зачастую у них нет механических повреждений. Основная проблема во внешних дефектах: царапины, вмятины кузова или повреждения лобового / заднего стекла. Сюда относятся авто с чистым техпаспортом. Автомобили с типом повреждений «Hail» чаще всего встречаются на аукционах весной или в первой половине лета, в сезон ураганов. Среди предложений могут быть абсолютно новые машины.
Theft / Vandalism (Вандализм)
Транспортные средства после действий вандализма характеризуются такими внешними дефектами: разрисовки кузова маркером / краской, испорченный салон, проколотые шины, битые стекла, попытка угона и прочее.
Автомобили продаются по доступной цене из-за несложного восстановления. На момент покупки оцените стоимость «под ключ» и максимальную ставку на аукционе. Тип повреждения Vandalism считается финансово выгодным для экспорта.
Water/Flood (Повреждение водой)
В эту категорию относятся машины с повреждениями впоследствии неблагоприятных погодных условий: ливни, стихийные бедствия или невнимательность водителя. Автомобили можно отнести к тем, что легко поддаются восстановлению или к случаям безрезультатного ремонта.
Когда в Америке проходят сильные дожди или ураганы, то все транспортные средства находятся в эпицентре неблагоприятных погодных условий. Если авто залиты практически полностью, в результате получаются серьезные проблемы ДВС (двигателем внутреннего сгорания) или электрикой.
Для покупки – не самый лучший вариант. В любом случае необходимо провести проверку, определив степень серьезности повреждений водой.
Donation (Пожертвования)
Очень часто владельцы жертвуют свои автомобили религиозным и другим общинам. Но, лучший способ отдать авто по минимальной цене на страховые аукционы. Продавец ставит цену на 40% ниже рыночной стоимости. Это отличный вариант для покупки, так как процент повреждений минимальный. Спрос очень высокий не только среди украинцев на экспорт, но и среди американцев.
Collision (После ДТП)
Автомобили с типом повреждений «Collision» востребованы на аукционах США, потому что отремонтировать машину в Украине будет в несколько раз дешевле, чем в Америке. Покупателям также предлагают машины 2016-2018 годов выпуска по низкой цене с минимальными повреждениями.
VP-Replaced VIN
Это категория автомобилей с сомнительной историей, что предлагают компании или частные лица. Они могут быть задействованы в махинациях с документаций и VIN-номерами, что были заменены при конкретных обстоятельствах. На аукционе США подобные предложения встречаются крайне редко. Они не рекомендуются к покупке, так как имеют серьезные проблемы с документами.
Missing / Alerted VIN (Отсутствуют VIN-номера)
В автомобилях с обозначением Alerted VIN есть махинации с документами и VIN-номерами. Обычно у таких машин отсутствует VIN-номер в одном или нескольких местах. Покупка данного лота невыгодна украинцам и американцам.
Front End (Повреждения передней части)
На аукционах США часто встречаются авто с табличкой «Front End», что обозначает дефекты передней части автомобиля в результате столкновения с другим транспортным средством или зданием. Это один из самых распространенных типов повреждений, что подходит для ремонта и экспорта в другую страну.
Только профессиональная оценка степени повреждений авто может дать ответ на вопрос о выгоде покупки. В любом случае, восстановление в Украине стоит дешевле.
Rear End (Повреждения задней части)
«Rear End» говорит о кузовных повреждениях, что возникли в результате въезда, столкновения с другим авто или ограждением при определенных обстоятельствах. Подобные лоты выставлены на аукционах США с такой табличкой. Открытые кузовные дефекты поддаются восстановлению.
Top / Roof (Дефекты крыши, верха автомобиля)
Автомобили имеют явные повреждения крыши, что случились вследствие падения габаритного предмета сверху на крышу или «зацепа» крыши крупным транспортом. Повреждения данного типа вполне выгодные по ремонту, но все это индивидуально и зависит от конкретного случая.
После покупки авто пригодны для эксплуатации. У таких лотов может быть нарушена геометрия кузова и ремонт будет безрезультатным. Поэтому, если есть минимальное подозрение на сложное восстановление, лучше просмотреть другие предложения аукциона.
Biohazard / Chemical (Био-опасность / химический)
Это токсичные повреждения, что появляются после серьезного ДТП, поражения химическими веществами или вследствие убийств. Авто не рекомендуются для покупки, так как реальные причины появления данных дефектов неизвестны, а последствия могут быть крайне опасными для жизни.
Stripped (Разграблен)
В автомобиле отсутствуют некоторые запчасти кузова или салона. Зачастую такие машины возвращаются в страховые компании после угона. Важно знать наличие / отсутствие всех запчастей. Если стоимость экспорта «под ключ» и покупка новых оригинальных деталей будет выгодна, можно рассмотреть машины с обозначением «Stripped».
Rollover (Переворот)
Rollover – авто после переворота на дороге вследствие ДТП, неблагоприятных погодных условий или невнимательности водителя во время езды. Это опасный тип повреждений, так как после переворота автомобиля была нарушена геометрия кузова. Такой серьезный дефект может сложно поддаваться ремонту. Перекупщики не рекомендуют покупать авто с табличкой «Rollover», потому как качественное восстановление будет очень затратным.
Partial / incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)
Автомобили с производственным ремонтом не представляют покупателю реальную глубину проблемы и качество выполненных работ. История ремонта и повреждений может быть названа только экспертом. Сюда относят авто после некачественного или незаконченного восстановления. Часто встречаются битые авто, что ранее выставлялись на аукционах.
Rejected Repair («Отказной» ремонт)
Это категория транспортных средств после непринятого ремонта страховой компании или официального дилера. Данное обозначение говорит о том, что до этого машина была на ремонте / восстановлении. Если цена «под ключ» в Украине устраивает покупателя, то это вполне выгодная сделка. Возьмите во внимание, что это разные категории повреждений с Previous Repair или Partial Repair.
Side (Повреждения одной стороны)
Аукционы часто предлагают автомобили с сильными повреждениями одной или обеих сторон. Они появляются в результате въезда или столкновения с другим транспортным средством / оградой. Открытые кузовные повреждения поддаются восстановлениям и выгодны для экспорта в Украину. Перед покупкой нужно оценить степень сложности дальнейшего ремонта.
Minor dents / scratches (Небольшие вмятины или царапины)
Косметические проблемы, что появились вследствие естественного износа, не требуют серьезного восстановления. Периодически на страховых аукционах предлагают авто с типом повреждений «Minor dents / scratches», скрывая случаи ДТП, в которых участвовал данный автомобиль. Чтобы реально оценить состояние машины и исключить участие в ДТП, обращайтесь к экспертам.
Normal Wear (Естественный износ)
Это один из типов косметических дефектов, что появились в результате естественного износа. Сюда также могут относить авто из категории «после ДТП». Обычно автомобили представлены с некачественным ремонтом и явно замаскированными повреждениями. Но, этот момент можно исключить или подтвердить. Только после тщательной проверки страховой истории транспортного средства возможно рассмотрение для покупки.
Undercarriage (Проблемы с днищем или подвеской)
Механические повреждения с подвеской или днищем авто не выгодны для покупки в Украину. Такие серьезные проблемы появились в результате наезда. Они несут за собой дорогой и безрезультатный ремонт.
Burn (Пожар)
Автомобили после пожара имеют повреждения в салоне или моторном отсеке. Также встречаются полностью сгоревшие авто, что одинаково невыгодны украинцам и американцам. Это сомнительное предложение продажи, потому что есть высокий процент не успешного восстановления / ремонта.
Mechanical (Механические)
Такие повреждения появляются в результате поломки или износа основных агрегатов автомобиля. Сюда относятся проблемы с двигателем и трансмиссией авто, что случаются по причине халатного обращения владельца с машиной, несвоевременным техническим обслуживанием и естественным износом. Дефекты кузова в Украине восстановить дешевле, чем в Америке. Покупка возможна только после профессиональной оценки степени повреждений.
Recovered Thefts (Возвращение после угона)
Повреждения после угона, выделяют как «вандализм». Авто могут быть как с явными дефектами, так и без. При транспортировке в Украину проблем с документами не будет, так как этими автомобилями владеет страховая компания. Авто без ДТП с незначительным дисконтом будет хорошим вариантом на экспорт.
Классификация повреждений автомобилей, реализуемых на аукционах США
Последние изменения порядки растаможки авто из-за границы привели к тому, что все больший интерес у белорусов вызывает покупка машины на страховом аукционе США. Здесь можно купить достойный автомобиль, сэкономив до 40% бюджета в сравнении с вторичным рынком РБ.
Но, нужно помнить и понимать, что все транспортные средства, реализуемые на американских автоаукционах, имеют страховую историю. Поскольку страховой случай – определение достаточно широкое, нужно уметь распознавать типы повреждений, чтобы на крупнейшей торговой площадке выбрать действительно хорошее авто, требующее минимального ремонта.
All Over: везде
Так маркируют на американских аукционах автомобили, битые, как минимум, с трех сторон. Категория объединяет 3 разновидности повреждений: спереди, сбоку и сзади. Восстановление требует косметического и кузовного ремонта различной сложности. Повреждения All Over могут означать наличие всего нескольких вмятин с разных сторон, либо указывать на серьезную степень разбитости.
Если и покупать такие лоты, то только после тщательного просчета стоимости восстановления. Лучше, если подбором будут заниматься опытные поставщики, в противном случае покупатель рискует понести дополнительные затраты.
Top/Roof: повреждения крыши
Ущерб, нанесенный вследствие падения на крышу различных предметов, столкновения с более габаритным транспортом. Аналогично предыдущей категории, подобная маркировка может указывать на небольшую вмятину или полный снос верхней части кузова. В первом случае автомобиль можно эксплуатировать даже без ремонта, второй вариант менеджеры Колумб Авто не рекомендуют к покупке.
Данный тип требует тщательного изучения, поскольку чаще всего качественное восстановление геометрии кузова – дело сложное, дорогостоящее и возможное далеко не в каждой мастерской. Также присутствие в описании пометки Top/Roof повышает риски возникновения серьезных проблем в ходе дальнейшей эксплуатации машины.
Front End: повреждения спереди
Визуально определить переднюю часть авто можно с помощью воображаемой линии, проходящей через середину капота и передних колес. В большинстве случаев такие повреждения не критичны, и автомобиль стоит рассматривать для покупки.
В основном здесь речь идет о столкновениях с другим транспортом, деревьями, ограждением. Если ущерб незначительный, ремонт ограничивается восстановлением или заменой отдельных деталей без потерь в безопасности. Попадаются, конечно, и лоты после сильного удара, приведшего к поломке лонжеронов и двигателя. К таким автомобилям нужно присматриваться повнимательнее, либо доверить оценку менеджерам Колумб Авто, которые ориентируются во всех подводных камнях таких технических проблем.
Rear End: удары в заднюю часть
Причины аналогичны категории Front End. Речь о тех же косметических кузовных дефектах легкой, средней и тяжелой степени. Это один из самых популярных битков, которые чаще всего покупают белорусские автомобилисты. Ремонт несложный, его стоимость незначительная, с поиском деталей не возникает проблем.
Side: сторона
Один из самых распространенных и типичных типов повреждений в Америке. Это еще один популярный вариант при выборе автомобиля из США для экспорта в Беларусь, поскольку повреждения легко исправляются, в большинстве случаев обходится простыми рыхтовочными работами. Попадаются и более сложные дефекты, но реже.
Undercarriage: повреждение снизу
Категория дефектов, которую сложно визуально определить и понять. На фотографиях, чаще всего, это вполне нормальные, целые автомобили, но высокий риск, что в итоге приедет машина с поврежденной подвеской, двигателем, трансмиссией или рамой. Например, Copart не требует фотографий подобных повреждений, поэтому такие автомобили нужно покупать осторожно.
Normal Wear: естественный износ
Чаще всего это лоты с большим пробегом, которые малоинтересны покупателям из Беларуси. Белорусам выгодно пригонять автомобили 3-5-летнего возраста, а большой пробег у американцев чаще ассоциируется со старыми автомобилями. Даже если вам интересен подобный вариант, Колумю Авто рекомендует тщательно проверить историю эксплуатации и обслуживания машины.
Hail: град
Еще одна категория, на которую Колумб Авто рекомендует обращать внимание. На аукционах попадаются механически исправные машины, которые передвигаются своим ходом. Для восстановления требуется либо перекрасить автомобиль, либо убрать небольшие вмятины.
Искать хорошие варианты нужно в определенные периоды, начиная с мая месяца, что связано с особенностями климатических условий. Больше машин с такой маркировкой встречаются в таких штатах, как Колорадо, Техас, Оклахома, Миссури, Иллинойс. Автомобили с подобными дефектами востребованы и среди американцев, часто их отправляют в Эмираты, Оман, Ливан. Но, как и с любой страховой машиной, нужно быть предельно внимательными, поскольку встречаются на автоаукционах под маркировкой и лоты с битыми дорогостоящими стеклами и т.п.
Water/Flood: утопленник
Повреждения под воздействием климатических условий или воды. Такие машины самые непредсказуемые.
Маркировка может означать разное:
Даже новые машины списывают из-за небольшого дождика, но подходить к выбору таких вариантов нужно осторожно. Часто на момент продажи в описании указа статус Run and drive – передвигается своим ходом, но как себя поведет электроника через месяц, никто гарантировать не может. Конечно, в Беларуси разборка двигателя обойдется дешевле, чем в США, но все же стоит реально оценить риски и способности местных механиков.
Vandalism: вандализм
В США автомобили, внешний вид которых испортили различными надписями, царапинами, пробитыми шинами или побитыми стеклами, часто списывают в утиль, после чего продают на страховых аукционах. Это хороший вариант для покупателей из Беларуси, поскольку им интересен сертификат утиль и приобретение отличной машины, которая существенно потеряла в цене.
Самый распространенный тип вандализма – надписи или пометки баллончиком. Покупателю нужно просто перекрасить автомобиль, и он получит отличный вариант, сэкономив солидную сумму.
Recovered Theft: возвращение после угона
Если на страховом аукционе встречается машина без каких-либо явных повреждений, скорее всего, она была в угоне. Часто полиция находит угнанный транспорт, но уже после того, как страховая компания выплатила владельцу компенсацию, и он приобрел новое авто. В таком случае автомобиль списывается в утиль и выставляется на торги по привлекательной цене (как минимум, минус 30% стоимости). Обязательно нужно проверять наличие ключей.
Часто данная категория идет вместе с вандализмом: машину безуспешно пытаются угнать, разбивают стекло или царапают, по сути это попытка угона, но маркируется, как Vandalism.
Stripped: разграбленные авто
Это, как правило, автомобили, возвращенные полицией после угона. У них отсутствуют некоторые детали или части салона. Требуют тщательной оценки бюджета восстановления и сложностей в поиске запчастей.
Burn: авто после пожара
В плане восстановления – одни из самых невыгодных вариантов покупки. В описаниях лотов на аукционах чаще встречаются – обгоревший салон, сгоревший двигатель или автомобиль полностью.
Biohazard/Chemical: химические повреждения
Еще одна категория, которую Колумб Авто редко советует своим клиентам. Причины появления неприятного запаха в салоне разнообразные – от пролитого бензина до убийства. Есть проблемы, которые легко устраняются на любом СТО, но высоки риски столкнуться с химикатами, опасными для здоровья.
Collision: транспорт после аварии
Автомобили такого типа часто приобретаются белорусами, поскольку в отечественных мастерских ремонт незначительных повреждений дешевый. Это означает, что выгоднее пригнать битое американское авто с дальнейшим восстановлением в Беларуси, нежели переплатить 40% на местном вторичном рынке за аналогичную целую машину. Главное подбирать лоты со специалистом, который грамотно определит бюджет ремонта.
Minor dents/scratches: вмятины, царапины
Последствия незначительного ДТП, естественного износа или некачественного ремонта. Восстановление дефектов недорогое и быстрое, поэтому такие лоты интересны для пригона в Беларусь. Конечно, даже в Америке автомобили не списывают в утиль из-за легкой вмятины на бампере или нескольких царапин, поэтому нужно внимательно проверять, не куклу ли предлагает продавец.
Mechanical: механические дефекты
Самые сложные – повреждения мотора и трансмиссии. От торгов за лоты Engine или Transmission damage стоит отказаться. Чаще всего такая маркировка встречается у старых изношенных авто, которые неинтересны белорусам.
Partial/Incomplete/Rejected Repair: частичный, незаконченный, отклоненный ремонт
Речь о транспорте, который владелец начал восстанавливать, но не довел ремонт до конца. Нужно быть осторожными, поскольку часто так работают перекупы, которые покупают битое авто на аукционе, делают косметический ремонт и снова выставляют на торги, но уже дороже. Такие машины нужно обходить стороной, даже если предложение выглядит очень заманчиво.
Что касается Rejected Repair, такая маркировка указывает, что ремонтом занимался дилер или страховая компания.
VP-Replaced/ Missing/Alerted VIN: заменен, спилен, отсутствует VIN-код
Проблемные лоты с плохой или скрытой историей, которые связаны с различными переделками, мошенническими схемами. Высокие риски покупки машины с перебитым кузовом, сильными повреждениями, которые невозможно проверить ни одним сервисом, проблемами с оформлением. Колумб Авто не рекомендует клиентам такие машины к покупке, разве что на запчасти.
Rollover: переворот
Еще один тип лотов, от покупки которых Колумб Авто рекомендует воздержаться. Маркировка указывает на нарушенную геометрию кузова.
Donation: пожертвование
Американцы, чаще пожилые, часто жертвуют на церковь и в другие организации не деньги, а имущество. Когда в виде пожертвования отдается автомобиль, он отправляется на страховой аукцион для продажи. Это целая машина с чистым сертификатом, без повреждений, но с существенно сниженной ценой.
Покупатель сам принимает окончательное решение, какой автомобиль ему выбрать. Но, покупка битого автомобиля в США – крайне сложный процесс, который при непрофессиональном подходе в 90% случаев заканчивается потерей денег. Вы можете сами выбирать машину, но советы опытных специалистов никогда не повредят, тем более в оценке типа и сложности повреждений.