unity что такое pivot

Basic Layout

The Rect Tool

Every UI element is represented as a rectangle for layout purposes. This rectangle can be manipulated in the Scene View using the Rect Tool in the toolbar. The Rect Tool is used both for Unity’s 2D features and for UI, and in fact can be used even for 3D objects as well.

The Rect Tool can be used to move, resize and rotate UI elements. Once you have selected a UI element, you can move it by clicking anywhere inside the rectangle and dragging. You can resize it by clicking on the edges or corners and dragging. The element can be rotated by hovering the cursor slightly away from the corners until the mouse cursor looks like a rotation symbol. You can then click and drag in either direction to rotate.

Just like the other tools, the Rect Tool uses the current pivot mode and space, set in the toolbar. When working with UI it’s usually a good idea to keep those set to Pivot and Local.

Rect Transform

The Rect Transform is a new transform component that is used for all UI elements instead of the regular Transform component.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Rect Transforms have position, rotation, and scale just like regular Transforms, but it also has a width and height, used to specify the dimensions of the rectangle.

Resizing Versus Scaling

When the Rect Tool is used to change the size of an object, normally for Sprites in the 2D system and for 3D objects it will change the local scale of the object. However, when it’s used on an object with a Rect Transform on it, it will instead change the width and the height, keeping the local scale unchanged. This resizing will not affect font sizes, border on sliced images, and so on.

Pivot

Rotations, size, and scale modifications occur around the pivot so the position of the pivot affects the outcome of a rotation, resizing, or scaling. When the toolbar Pivot button is set to Pivot mode, the pivot of a Rect Transform can be moved in the Scene View.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Anchors

Rect Transforms include a layout concept called anchors. Anchors are shown as four small triangular handles in the Scene View and anchor information is also shown in the Inspector.

If the parent of a Rect Transform is also a Rect Transform, the child Rect Transform can be anchored to the parent Rect Transform in various ways. For example, the child can be anchored to the center of the parent, or to one of the corners.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivotUI element anchored to the center of the parent. The element maintains a fixed offset to the center. unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivotUI element anchored to the lower right corner of the parent. The element maintains a fixed offset to the lower right corner.

The anchoring also allows the child to stretch together with the width or height of the parent. Each corner of the rectangle has a fixed offset to its corresponding anchor, i.e. the top left corner of the rectangle has a fixed offset to the top left anchor, etc. This way the different corners of the rectangle can be anchored to different points in the parent rectangle.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivotUI element with left corners anchored to lower left corner of the parent and right corners anchored to lower right. The corners of the element maintains fixed offsets to their respective anchors.

The positions of the anchors are defined in fractions (or percentages) of the parent rectangle width and height. 0.0 (0%) corresponds to the left or bottom side, 0.5 (50%) to the middle, and 1.0 (100%) to the right or top side. But anchors are not limited to the sides and middle; they can be anchored to any point within the parent rectangle.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivotUI element with left corners anchored to a point a certain percentage from the left side of the parent and right corners anchored to a point a certain percentage from the right side of the parent rectangle.

You can drag each of the anchors individually, or if they are together, you can drag them together by clicking in the middle in between them and dragging. If you hold down Shift key while dragging an anchor, the corresponding corner of the rectangle will move together with the anchor.

A useful feature of the anchor handles is that they automatically snap to the anchors of sibling rectangles to allow for precise positioning.

Anchor presets

In the Inspector, the Anchor Preset button can be found in the upper left corner of the Rect Transform component. Clicking the button brings up the Anchor Presets dropdown. From here you can quickly select from some of the most common anchoring options. You can anchor the UI element to the sides or middle of the parent, or stretch together with the parent size. The horizontal and vertical anchoring is independent.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

The Anchor Presets buttons displays the currently selected preset option if there is one. If the anchors on either the horizontal or vertical axis are set to different positions than any of the presets, the custom options is shown.

Anchor and position fields in the Inspector

You can click the Anchors expansion arrow to reveal the anchor number fields if they are not already visible. Anchor Min corresponds to the lower left anchor handle in the Scene View, and Anchor Max corresponds to the upper right handle.

The position fields of rectangle are shown differently depending on whether the anchors are together (which produces a fixed width and height) or separated (which causes the rectangle to stretch together with the parent rectangle).

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

When all the anchor handles are together the fields displayed are Pos X, Pos Y, Width and Height. The Pos X and Pos Y values indicate the position of the pivot relative to the anchors.

When the anchors are separated the fields can change partially or completely to Left, Right, Top and Bottom. These fields define the padding inside the rectangle defined by the anchors. The Left and Right fields are used if the anchors are separated horizontally and the Top and Bottom fields are used if they are separated vertically.

Note that changing the values in the anchor or pivot fields will normally counter-adjust the positioning values in order to make the rectangle stay in place. If cases where this is not desired, the Raw Mode can be enabled using a small button in the Inspector. This causes the anchor and pivot value to be able to be changed without any other values changing as a result. This will likely cause the rectangle to be visually moved or resized, since its position and size is dependent on the anchor and pivot values.

Источник

Позиционирование игровых объектов

Во время создания игры, вы должны разместить много различных объектов в вашем игровом мире.

Перемещение, вращение и масштабирование

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вы можете зажать и перетащить центр гизмо для перемещения объекта сразу по всем осям. В центре гизмо перемещения находятся три небольших квадрата, которые можно использовать для перемещения объекта вдоль одной плоскости (т.е. могут смещаться одновременно две оси, в то время как третья будет неподвижна). Если у вас есть третья кнопка мыши, вы можете нажать среднюю кнопку и перетащить курсор, чтобы работать с наиболее часто используемой осью (её стрелка изменится на жёлтую).

Если выбран инструмент вращения, вы можете менять поворот объекта зажав и перетаскивая оси гизмо каркасной сферы, отображаемого вокруг объекта. Так же как и с инструментом перемещения, последняя изменённая ось будет покрашена в жёлтый цвет и может быть в дальнейшем изменена кликом и перетаскиванием средней кнопкой мыши.

Инструмент масштабирования позволяет вам менять масштаб объекта равномерно по всем осям сразу с помощью нажатия и перетаскивания куба в центре гизмо. Вы также можете масштабировать оси по отдельности, но вам следует делать это с осторожностью, если у объекта есть дочерние объекты, т.к. эффект может выглядеть довольно странно. И вновь, последняя использованная ось будет подкрашена в жёлтый цвет и может быть использована тасканием средней кнопкой мыши.

Обратите внимание, что в режиме 2D, ось Z не может быть изменена в сцене с помощью гизмо. Тем не менее, бывает полезно использовать ось Z в некоторых методах скриптов для других целей; в таких случаях вы все еще можете установить ось Z в инспекторе.

Для получения дополнительной информации о трансформировании игровых объектов, см. страницу компонента Transform.

Переключатели отображения гизмо

Переключатели отображения гизмо( Gizmo Display Toggles ) используются для определения положения любого из них.

Привязка к сетке

Вы можете изменить шаг, который используется для привязки, выбрав в меню Edit->Snap Settings…

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivotНастройки привязки к сетке в окна Scene.

Привязка к поверхности

Вращение взгляда

Вершинная привязка

Вы можете строить миры еще быстрее с возможностью, которая называется “вершинная привязка”( Vertex snapping ). Эта возможность очень проста, но является очень мощным инструментом в Unity. Она позволяет вам взять один меш за любую вершину и с помощью мышки расположить его в такое же положение вершины другого меша, который вы выберите.

Используя эту возможность, вы можете собирать миры очень быстро. Например, вы могли бы подгонять дороги в гоночной игре с высокой точностью, либо расставлять бонусы на вершинах меша.

Использовать вершинную привязку в Unity достаточно просто. Просто следуйте этим шагам:

Источник

Unity что такое pivot

Re: Pivot модели

Если ничего поделать с моделью нельзя, навесьте ее в Юне чилдом на нулевой трансформ, и подвиньте, как нужно. Теперь пивотом вам послужит родитель-трансформ, его и совмещайте, с чем хочется. по цене плюс 1 трансформ в сцене. unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Re: Pivot модели

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Re: Pivot модели

Re: Pivot модели

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivotunity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Re: Pivot модели

Re: Pivot модели

Re: Pivot модели

это в Unity
Instantiating mesh due to calling MeshFilter.mesh during edit mode. This will leak meshes. Please use MeshFilter.sharedMesh instead.
UnityEngine.MeshFilter:get_mesh()
SetPivot:OnGUI() (at Assets/Editor/SetPivot.cs:37)
UnityEditor.DockArea:OnGUI()

это в VisualStudio
Предупреждение 1 не удалось разрешить первичную ссылку «System.Data», поскольку она имеет более позднюю версию «2.0.5.0», чем версия в текущей целевой платформе. В текущей целевой платформе найдена версия «2.0.0.0». Assembly-CSharp-vs

using UnityEngine ;
using UnityEditor ;

public class SetPivot : EditorWindow
<

GameObject obj ; //Selected object in the Hierarchy
MeshFilter meshFilter ; //Mesh Filter of the selected object
Mesh mesh ; //Mesh of the selected object
Collider col ; //Collider of the selected object

bool pivotUnchanged ; //Flag to decide when to instantiate a copy of the mesh

[ MenuItem ( «GameObject/Set Pivot» ) ] //Place the Set Pivot menu item in the GameObject menu
static void Init ( )
<
SetPivot window = ( SetPivot ) EditorWindow. GetWindow ( typeof ( SetPivot ) ) ;
window. RecognizeSelectedObject ( ) ; //Initialize the variables by calling RecognizeSelectedObject on the class instance
window. Show ( ) ;
>

//When a selection change notification is received
//recalculate the variables and references for the new object
void OnSelectionChange ( )
<
RecognizeSelectedObject ( ) ;
>

Источник

Русские Блоги

Unity-подробное объяснение RectTransform

Эта статья объясняет порядок

1.Anchor

Элемент пользовательского интерфейса в Unity имеет строгие родительско-дочерние отношения.Положение дочернего объекта изменяется в соответствии со сменой родительского объекта, а мостом между дочерним объектом и родительским объектом является Якорь. Значение точки привязки можно отрегулировать на панели recttransform.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Почему точка определяется четырьмя значениями? На самом деле якоря определяются двумя точками. Это AnchorMin и AnchorMax

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Чтобы упростить последующее описание, я делю Anchor на две ситуации

2. Абсолютное и относительное расположение

Чтобы ясно понять различные свойства Recttransform, я лично считаю, что первая концепция, которую необходимо установить, это Абсолютная планировка так же как Относительная компоновка Эти два понятия.

2.1 Абсолютная планировка

Так называемый абсолютный макет должен появиться Якорная точка В ситуации свойства в панели recttransform в это время становятся

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

PosX, PosY, PosZ, ширина, высота, эти пять атрибутов, позвольте мне поговорить о Width с участием Height В случае абсолютного макета, независимо от разрешения, размер родительского объекта, размер элемента пользовательского интерфейса постоянен, как показано на рисунке ниже.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Поэтому, если используется абсолютный макет, размер элемента постоянен при использовании разных разрешений. Может показаться, что элемент слишком мал в высоком или низком разрешении. Элемент больше экрана.

2.2 Относительная компоновка

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Далее, мы уменьшим серое изображение (родительский объект), чтобы увидеть, как меняется красное изображение.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Мы обнаружим, что красная картинка уменьшается, но расстояние между каждой стороной родительского объекта остается неизменным, это так называемая относительная компоновка.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Если это происходит с одноклассником, это потому, что Top с участием Bottom Сумма значения выше, чем высота родительского объекта, поэтому, если при вычислении высоты дочернего объекта возникает отрицательное число, будет происходить такой тип пересечения. Пока размер родительского объекта восстанавливается, это нормально (то же самое относится и к горизонтальному направлению).

3.Pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

4.Offset

Позвольте мне сначала поговорить о OffsetMax, но OffsetMin такой же. Далее я в основном объясню два вопроса

Как рассчитывается значение OffsetMax? Какая польза от OffsetMax?

на самом деле не так уж и загадочен. Это значение является координатами верхнего правого угла элемента пользовательского интерфейса. Вычтите значение AnchorMax, чтобы получить вектор (тип vector2), указывающий из AnchorMax в верхний правый угол элемента. Вы можете проверить это сами.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Так какова польза от этого значения, потому что это значение является читаемым и доступным для записи атрибутом, поэтому в Якорная рама В случае, мы можем динамически регулировать расстояние между элементами пользовательского интерфейса относительно границы в коде, и, что более важно, использовать эти два значения для вычисления значения sizeDelta!

5.sizeDelta

Фактически значение sizeDelta является значением OffsetMax-OffsetMin

5.1 sizeDelta в случае якорей

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

В случае точки привязки offsetMax и Min имеют одинаковую начальную точку. Согласно правилу треугольника вычитания вектора (я не помню, если это имеет смысл), можно получить новый вектор, это X и Y нового вектора в точности совпадают с шириной и высотой элемента пользовательского интерфейса.Таким образом, в настоящее время, чтобы установить значение sizeDelta, вы можете напрямую настроить размер элементов пользовательского интерфейса.

5.2 sizeDelta в случае анкерной рамы

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Таким образом, этот атрибут называется sizeDelta, потому что в случае точки привязки он представляет размер (размер), в случае кадра привязки он представляет дельту (разность)

Итак, как мы можем получить размер элемента в случае якорного ящика? В это время можно использовать атрибут rect.

6.rect

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Но есть проблема. Атрибут rect является атрибутом только для чтения. Если мы хотим установить размер элемента пользовательского интерфейса, это кажется неприменимым, поэтому RectTransform также предоставляет несколько очень полезных методов.

7.anchoredPosition

Положение элементов пользовательского интерфейса может быть изменено путем непосредственной установки значения anchoredPosition, но его также необходимо разделить Якорная точка с участием Якорная рама случай

в настоящее время использую Якорная точка В случае, anchoredPosition характеризует расстояние элемента Pivot до Anchor

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

в настоящее время использую Якорная рама В случае, anchoredPosition представляет расстояние от элемента Pivot до центра якорной рамки.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

8. Введение в некоторые методы в классе Recttransform

8.1 SetSizeWithCurrentAnchors(Animations.Axis axis, float size)

Этот метод Абсолютная планировка все еще Относительная компоновка В случае, вы можете напрямую установить прямоугольник width с участием height Значение для изменения размера элементов пользовательского интерфейса.

8.2 SetInsetAndSizeFromParentEdge(RectTransform.Edge edge, float inset, float size)

Сначала возьмите правильную границу в качестве ориентира

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Тогда следующая граница является ориентиром

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

При использовании этого метода помните, что точка привязки также изменится. Правило изменения

8.3 GetWorldCorners(Vector3[] fourCornersArray)

Источник

Unity что такое pivot

Рисование, Дизайн и Разработка игр

Главная » Введение в пользовательский интерфейс Unity — часть 1

Введение в пользовательский интерфейс Unity — часть 1

В этой первой части серии уроков, состоящей из трех частей, вы познакомитесь с Unity UI, позволяющим добавлять пользовательские интерфейсы в свои игры.

Версия: C# 6, Unity 2018.3, Unity

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

К счастью, Unity Technologies прислушалась к отзывам сообщества и разработала новую систему, выпущенную в Unity 4.6.

В этой серии из трех частей вы познакомитесь с новой системой пользовательского интерфейса Unity, добавив интерактивный интерфейс в игру под названием Rocket Mouse.

Чтобы удовлетворить тягу пользователей к привлекательному интерфейсу, вы также научитесь:

Приступая к работе

Это руководство предназначено для тех, кто знаком с редактором Unity. Загляните в серию уроков «Введение в Unity», если это ваше первое родео. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку руководство посвящено системе пользовательского интерфейса, оно на 95% не содержит скриптов!

Примечание. Имейте в виду, что в уроке не рассматривается создание самой игры. Цель здесь — предоставить введение в систему пользовательского интерфейса Unity и познакомить вас с ее компонентами.

Вам понадобятся изображения для фона, кнопок и других элементов пользовательского интерфейса, а также несколько шрифтов для меток и кнопок. Не волнуйтесь, вам не придется ничего рисовать самостоятельно или рыскать по сети в поисках нужных ресурсов. Я подготовил специальный пакет, в котором есть все необходимое. Пожалуйста.

Чтобы получить пакет и файлы начального проекта, нажмите кнопку «Скачать материалы урока» вверху страницы.

Это все, что вам нужно!

Создание MenuScene

Откройте в Unity начальный проект Introduction to Unity UI Part 1 Starter.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Игра RocketMouse уже настроена, и все ее ресурсы находятся в отдельной папке. Вы будете работать в папке RW, которая содержит папку Scenes. Теперь вы создадите новую сцену для работы. В строке меню выберите File > New Scene, чтобы создать новую пустую сцену.

Лучше всего сразу сохранить сцену. Откройте диалоговое окно Save Scenes, выбрав File > Save Scenes. Затем введите MenuScene в качестве имени сцены и сохраните в папке RW / Scenes рядом со сценой RocketMouse.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Импортирование изображений и шрифтов

Первым делом в вашем списке дел нужно добавить ресурсы в сцену, поэтому распакуйте пакет UI Assets в проводнике файлов. Там вы найдете две папки: Menu и Fonts.

Примечание. Папка Menu содержит фоновые изображения, кнопки, значки и другой игровой арт, который предоставлен сайтом Game Art Guppy, где вы можете найти множество другой графики для тренировочных игр. Вдобавок два шрифта от DaFont. находятся в папке Fonts. Вы можете поблагодарить Rodrigo Fuenzalida за шрифт Titan One и Draghia Cornel за шрифт DCC Dreamer.

Приятно поддерживать аккуратную структуру папок, поэтому в окне Project создайте новую папку внутри RW с именем UI.

Из проводника файлов перетащите папки Menu и Fonts в папку UI в окне Project:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Как только ассеты будут в проекте, проверьте их настройки импорта. Убедитесь, что все ресурсы в UI / Menu установлены на тип текстуры Sprite (2D и UI).

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

У-у-у! Вы закончили настройку и готовы создать свой первый элемент пользовательского интерфейса с помощью системы Unity UI.

Добавление вашего первого элемента пользовательского интерфейса

Первый элемент, который вы создадите — это фоновое изображение для сцены меню.

На верхней панели выберите GameObject > UI > Image. Это добавляет в сцену объект с именем Image. Вы должны увидеть его в Иерархии как дочерний элемент Canvas. Все элементы должны быть размещены на холсте. Если у вас его нет, Unity создаст его автоматически.

Выберите изображение и установите его положение на (X: 0, Y: 0). Вы только что открыли для себя Rect Transform:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Примечание. Rect Transform — это пользовательский интерфейс, эквивалентный Transform. Он позиционирует, вращает и масштабирует элементы пользовательского интерфейса на холсте. Вы будете часто использовать его в этом руководстве.

Вы сразу же установите правильное положение и размер. Прямо сейчас нужно помнить о трех вещах. В Иерархии вы увидите три новых объекта сцены:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Image — это неинтерактивный элемент управления, который отображает спрайт с множеством опций для настройки.

Например, вы можете применить цвет к изображению, назначить ему материал, контролировать, какая часть изображения будет отображаться, или даже оживить его на экране с помощью протирания по часовой стрелке.

Canvas — это корневой объект для всех ваших элементов пользовательского интерфейса. Помните, Unity создает его за вас, когда вы добавляете свой первый элемент пользовательского интерфейса. Он имеет несколько свойств, которые позволяют вам управлять отрисовкой пользовательского интерфейса.

EventSystem обрабатывает и направляет входные события объектам в сцене. Он также отвечает за управление Raycasting. Как и в случае с Canvas, пользовательскому интерфейсу требуется система событий, поэтому Unity автоматически добавляет ее.

Настройка фонового изображения меню

Первое, что нужно сделать, это переименовать изображение. В Иерархии выберите Image и переименуйте его в Background.

Затем откройте RW > UI > Menu в окне проекта и найдите изображение menu_background. Перетащите его в поле Source Image компонента Image, игрового объекта Background, в окне Inspector:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь у вас есть фоновое изображение вместо белого изображения по умолчанию. Но такой фон слишком маленький, а соотношение сторон неправильное.

Чтобы исправить ситуацию, найдите кнопку Set Native Size в Инспекторе и нажмите на нее для установки размера 1136 x 640.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь это похоже на правильный фон.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Ой-ой. Есть еще одна проблема.

Уменьшите вид сцены, и вы увидите, что белый прямоугольник холста покрывает только часть изображения. Если вы переключитесь в режим просмотра игры, вы увидите только часть фонового изображения, как будто камера находится слишком близко к изображению, чтобы полностью его захватить.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Примечание. Изначально игра была разработана для iPhone с дисплеями диагональю 3,5 и 4 дюйма. Вот почему вся игровая графика поддерживает разрешения 1136 x 640 и 960 x 640. Скоро вы увидите, как пользовательский интерфейс может адаптироваться к различным разрешениям игры.

Вы решите эту проблему, используя Canvas Scaler.

Использование масштабатора холста

Вы воспользуетесь инструментом Canvas Scaler, чтобы настроить фоновое изображение.

Во-первых, вам нужно знать, что отображение не является результатом ошибки. С точки зрения Unity, у вас есть игровое представление — или окно просмотра — настолько маленькое, что оно отображает только ту часть изображения, которая умещается в игровом представлении.

Если бы вы запускали игру на устройстве с достаточно большим разрешением или растягивали окно Game до размеров всего изображения, вы бы увидели все фоновое изображение.

Хотя настройки Unity имеют смысл в большинстве случаев, бывают так, что вам нужно другое поведение. Например, у вас небольшой монитор, который не соответствует разрешению вашего целевого устройства.

Кроме того, многие игры поддерживают только одно разрешение. Дизайнеры используют это эталонное разрешение для определения размеров, положения и других данных. Когда вы разрабатываете игру, основанную на единственном эталонном разрешении, обязательно вводите спецификации дизайнера без дополнительных вычислений, чтобы пользователь видел все, как задумано.

Если вы когда-либо игнорировали указания своего дизайнера, вы знаете, что за это нужно платить. Удобство работы и различные разрешения важны, но постарайтесь сделать так, чтобы ваш дизайнер тоже был доволен.

Canvas Scaler спешит на помощь! По умолчанию каждый холст включает масштабатор холста.

Выберите Canvas в Hierarchy, и в Inspector вы должны увидеть компонент Canvas Scaler:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Canvas Scaler имеет три режима масштабирования:

Измените режим компонента на Scale With Screen Size и установите для Reference Resolution значение (X: 1136, Y: 640). Также сдвиньте Match Width or Height до упора вправо или просто введите 1 в поле ввода.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

После внесения этих изменений вы увидите полное фоновое изображение даже в небольшом окне просмотра игры.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Измените разрешение просмотра игры, чтобы увидеть, как ваша игра может выглядеть в другом разрешении, например, на iPhone Wide 480 x 320. Вы заметите, что игра по-прежнему выглядит хорошо!

Примечание. Если вы не видите ни одного из вариантов iPhone, скорее всего, вы работаете для другой платформы. В строке меню выберите File > Build Settings. В диалоговом окне настроек сборки под настройками платформы обязательно выберите iOS.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Unity повторно обработает все ассеты, и это может занять некоторое время. В итоге, у вас должен быть доступ к различным размерам экрана iOS.

Теперь переключитесь в режим просмотра Scene, и вы увидите, что размер холста не изменился при изменении размера представления Scene. Боковые края экрана аккуратно обрезаны, а центральная часть полностью видна. Это результат установки Match Width or Height на 1. Он отлично работает для ваших целевых разрешений.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Это старые версии дизайна! В «альбомном» режиме экраны современных телефонов намного шире. Переключитесь на такой режим iPhoneX, и возникнет совершенно новая проблема.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Если вы измените значение Match Width or Height обратно на ноль, оно будет работать для iPhone 5 и iPhoneX, но будет отображаться в виде почтового ящика на iPhone 4.

К счастью, для этого есть другие решения. Хотя у Canvas Scaler есть два других режима масштабирования, Expand и Shrink, есть еще один полезный компонент, который мы можем использовать специально для фоновых изображений.

Верните Canvas Scaler в положение Match Width or Height со значением 1 и установите для игрового представления значение iPhoneX. Ему снова должно понравиться изображение выше.

Теперь выберите Background и добавьте компонент Aspect Ratio Fitter. Он автоматически установит значение Aspect Ratio на текущее соотношение Rect Transform изображения. Переключите Aspect Mode на Envelope Parent. Размер изображения автоматически изменится, чтобы снова заполнить весь экран.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Уф, проделано много работы. И мы только добавили фоновое изображение! Но правильная настройка Canvas Scaler и фона упростит работу в будущем. Сделав это несколько раз, вы обнаружите, что настройка настолько проста, что у вас едва ли будет время моргнуть, прежде чем вы закончите.

А что с кнопками? Что произойдет, если они окажутся слишком близко к левому или правому краю экрана? Вы не хотите их обрезать или скрывать.

К счастью, в Unity есть функция, которая поможет вам избежать этой ошибки новичков. Вы скоро об этом узнаете.

Добавление изображения заголовка

Прежде чем перейти к кнопкам и другим элементам управления пользовательского интерфейса, вы добавите изображение заголовка. В этом упражнении вы будете использовать неполноэкранное изображение, чтобы продемонстрировать несколько других важных концепций новой системы пользовательского интерфейса Unity.

Откройте окно Scene и на верхней панели выберите GameObject > UI > Image. Это добавит еще одно изображение в качестве дочернего элемента Canvas:

Примечание. Если вы не видите изображение в режиме просмотра сцены, установите для его свойств Pos X и Pos Y значение 0, чтобы центрировать его.

Теперь превратите этот белый прямоугольник в реальное изображение, выполнив следующие действия:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь вы будете работать с компонентом Rect Transform, чтобы расположить изображение.

Rect Transform, Anchors и Pivot

Если вы работали с Unity до этого или прошли другие уроки по Unity на этом веб-сайте, возможно, вы имели некоторое представление о компоненте Transform. Если нет, ничего страшного. Transform — это инструмент, который может позиционировать, вращать и масштабировать объекты в сцене. Вот как это выглядит:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вы увидите компонент Transform, когда выберете любой тип GameObject, не относящийся к пользовательскому интерфейсу, в окне Hierarchy. Однако, если вы выберете любой элемент пользовательского интерфейса, например заголовок, вы увидите другой компонент с именем Rect Transform.

Как видите, Transform и Rect Transform выглядят по-разному. Кроме того, Rect Transform может изменять свой внешний вид в зависимости от настроек привязки. Например, это может выглядеть так:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Здесь вместо Pos X, Pos Y, Width и Height у вас есть Left, Top, Right и Bottom.

Вас интересует настройка привязки, которая так резко меняет внешний вид Rect Transform? Продолжайте читать!

Anchors

Установка якорей — это простой, элегантный и мощный способ управления положением и размером элементов пользовательского интерфейса относительно их родительских элементов. Это особенно удобно, когда нужно изменить размер родительских объектов.

Когда вы устанавливаете якоря, вы указываете несколько позиций в родительском элементе, обычно по одной в каждом углу родительского элемента пользовательского интерфейса Rect. Когда это происходит, то элемент пользовательского интерфейса будет пытаться поддерживать постоянное расстояние до точек привязки, заставляя его перемещаться или изменять размер вместе со своим родительским элементом.

Чтобы увидеть различные Anchors Presets, выберите Header в Иерархии и щелкните прямоугольник над полем Anchors в компоненте Rect Transform.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

После нажатия вы увидите различные предустановки привязки. Это наиболее распространенные настройки для якорей, но вы можете их настроить. Вы также можете выбрать различное горизонтальное и вертикальное поведение для своего элемента пользовательского интерфейса.

Все это будет иметь больше смысла, когда вы с этим поработаете. Если вы посмотрите на следующее изображение с отключенным фоновым изображением, вы увидите, что размер холста немного изменился.

Как видите, настройки якорей управляют тем, как ваш элемент пользовательского интерфейса адаптируется к изменениям размера экрана.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Четыре треугольные направляющие в виде якорей, напоминают цветок. Вот как это выглядит с якорями, установленными на предустановку по центру вверху:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Прежде чем начать экспериментировать с различными настройками, прочтите следующий раздел. Это поможет вам немного лучше понять якоря и извлечь больше пользы из экспериментов.

Пользовательские якоря

Вы можете вручную переместить якоря в произвольное положение. Предустановки предназначены только для вашего удобства.

Примечание. Вы можете оказаться в ситуации, когда гизмо перемещения закрывает значок якоря, поэтому не получается выбрать привязку.

Здесь пригодится еще один инструмент Unity UI. Если вы знакомы с Unity, то знаете, что сочетания клавиш Q, W, E и R позволяют переключать инструменты Hand, Move, Rotate и Scale соответственно. В новой системе пользовательского интерфейса RectTool был добавлен для кнопки T. При выбранном RectTool Gizmo превращается в поле 2D масштабирования / перемещения, которое действует так, как вы ожидаете от любого программного обеспечения для редактирования графики.
unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь вы можете брать якоря и перемещать их.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Видите, как изображение перемещается вправо при изменении размера холста? Он лишь немного перемещается по отношению к правому краю холста, потому что эти привязки установлены на 25% ширины холста.

Разделение анкеров

Вы можете разделить якоря, чтобы они растягивали элемент пользовательского интерфейса по горизонтали, вертикали или по обоим направлениям.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Примечание. На самом деле вы не изменяете размер холста при перетаскивании его краев. Фактически, вы не можете изменить размер холста таким образом.

Ищите слово Preview рядом с курсором, когда вы пытаетесь изменить его размер. Используйте эту технику, чтобы поэкспериментировать и посмотреть, как элементы пользовательского интерфейса адаптируются к разным размерам экрана.
unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Rect Transform зависит от текущей настройки якорей

В зависимости от настройки привязки Rect Transform предоставляет различные способы управления размером и положением элемента пользовательского интерфейса.

Если вы установите привязку к одной точке без растяжения, вы увидите свойства Pos X, Pos Y, Width и Height.

Однако, если вы установите привязки таким образом, чтобы растягивать элемент пользовательского интерфейса, вы получите Left и Right вместо Pos X и Width, если вы настроите его на растяжение по горизонтали. Вы получите Top и Bottom вместо Pos Y и Height, если установите растяжение по вертикали.

На этом скриншоте якоря заголовка настроены на среднее растяжение. Это означает, что изображение остается в середине холста по вертикали и растягивается по горизонтали.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Точка опоры

Последнее свойство, которое нужно обсудить в компоненте Rect Transform, — это Pivot.

Pivot — это точка, вокруг которой производятся все преобразования. Другими словами, если вы измените положение элемента пользовательского интерфейса, вы также измените положение точки поворота. Если вы повернете элемент пользовательского интерфейса, он будет вращаться вокруг этой точки.

Поворот использует нормализованные координаты. Это означает, что он изменяется от 0 до 1 как для высоты, так и для ширины, где (0, 0) — нижний левый угол, а (1, 1) — верхний правый угол.

Примечание. Вы также можете установить Pivot за пределами границ элемента пользовательского интерфейса. В этом случае Pivot будет вне диапазона (0, 0) — (1, 1). Это может быть полезно. Например, вы можете захотеть повернуть ваш объект вокруг некоторой точки сцены. Чтобы изменить поворот, вы должны убедиться, что кнопка Pivot / Center переключена на Pivot следующим образом:
unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вы можете изменить поворот в компоненте Rect Transform в Инспекторе или использовать инструмент Rect Tool.

Следующие два изображения демонстрируют элемент пользовательского интерфейса с одинаковыми значениями Pos X и Pos Y, но каждое из них показывает разное расположение в сцене.

На первом изображении показана точка поворота со значением по умолчанию (0,5, 0,5), которое является центром элемента пользовательского интерфейса. Позиция установлена на (0, 0), а якоря установлены в верхний левый угол.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Примечание. Важно понимать, что положение элемента пользовательского интерфейса устанавливается относительно привязок. Позиция (0, 0) означает расстояние от якорей, которые установлены в верхнем левом углу холста.

Теперь взгляните на второе изображение. Как вы можете видеть, позиция все еще находится в (0, 0), но поскольку точка поворота установлена в нижний левый угол (0, 0), вы можете видеть, что нижний угол изображения, а не центр, теперь находится в верхний левый холст.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Сложнее показать, как точка опоры влияет на поворот и размер, используя неподвижное изображение, поэтому вот несколько анимаций:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Обратите внимание, как изображение вращается вокруг точки поворота, обозначенной синим кружком, который является элементом, который вы можете свободно перемещать.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Примечание. Удерживайте нажатой клавишу Option / ALT во время масштабирования для масштабирования вокруг точки поворота.

Как видите, поворот также влияет на изменение размера элемента пользовательского интерфейса.

Примечание. Когда вы меняете размер элемента пользовательского интерфейса, вы не меняете его масштаб. Вместо этого вы изменяете его размер, используя отступы «Ширина и высота» или «Верхнее, правое, левое и нижнее».

Имейте в виду, что есть несколько различий между размером и масштабом. Например, размер не может быть отрицательным, а масштаб может быть отрицательным. Кроме того, использование отрицательного значения масштаба отразит элемент пользовательского интерфейса. В большинстве случаев вам следует изменить только размер элементов пользовательского интерфейса.

Размещение изображения заголовка

Уф! Так много информации о Rect Transform, Anchors и Pivot. Поверьте, вы будете благодарны, что потратили время на выполнение упражнения, поскольку эти концепции необходимы для создания потрясающего пользовательского интерфейса в ваших играх.

В дальнейшем вы сконцентрируетесь на создании сцены меню. Остальная часть этого урока пройдет быстрее!

Все эти манипуляции истощили бедный маленький заголовок. Пришло время поместить его на место и оставить в покое, чтобы он восстановился.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Прежде чем продолжить, повторно включите фон, если вы отключили его, чтобы увидеть границу холста.

Выберите Header в Иерархии и установите его свойства в Инспекторе следующим образом:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вы должны увидеть что-то вроде этого в режиме просмотра Scene:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вот так! Теперь оставьте изображение заголовка в таком положении.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь, когда вы знаете о привязках и точка опоры, вернитесь к фоновому изображению. Вы заметили, что когда вы добавили установщик соотношения сторон, часть текстуры пола теперь обрезана за пределами экрана? Мы можем использовать Aspect Ratio Fitter в сочетании с опорной точкой, чтобы исправить это:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь не только фон всегда соответствует размеру телефона, но и пол всегда остается на виду!

Добавление кнопки запуска

Теперь, когда у игры есть красивый фон с надписью, пора добавить несколько кнопок.

На верхней панели выберите GameObject > UI > Button. Это добавит в сцену объект Button, который вы должны увидеть в Иерархии. Если вы развернете кнопку, то увидите, что она содержит дочерний элемент Text — об этом вы узнаете позже.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Посмотрите на кнопку в инспекторе, и вы увидите, что в ней есть тот же компонент изображения, который вы использовали для добавления фона и метки заголовка.

Кроме того, есть компонент Button. Другими словами, кнопка — это просто изображение с дочерним элементом Text и прикрепленным скриптом кнопки.

Примечание. Элемент Text является необязательным, поэтому, если у вас есть изображение кнопки с текстом, нарисованным прямо на изображении, вы можете удалить его.

Размещение кнопки

Теперь все о расположении и изменении размера кнопки. Следуйте этим шагам:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Затем выберите вложенный Text element и установите его параметру Text значение Start Game. Измените Font Size на 32, чтобы увеличить текст кнопки.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вот что вы должны увидеть в режиме просмотра сцены:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь у вас есть кнопка, но ее нужно обновить! Чтобы кнопка выглядела хорошо, вы установите изображение в качестве фона, а затем используйте более красивый шрифт.

9-сегментное масштабирование

Таким же образом вы устанавливаете изображения для кнопок и изображений, так как они используют один и тот же компонент. Однако изображения редко масштабируются, особенно неравномерно. С другой стороны, кнопки часто бывают разных размеров.

Вы можете создать фоновое изображение для каждого размера кнопки в игре, но зачем тратить все это пространство? Вы воспользуетесь техникой 9-сегментного масштабирования, которая позволяет получить одно маленькое изображение, масштабируемое под любой нужный размер.

Здесь нет никакой магии. Этот метод работает путем создания разных изображений для каждой из девяти областей, каждая из которых масштабируется по-разному.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Это гарантирует, что изображение будет хорошо смотреться в любом масштабе.

Подготовка изображений кнопок

Прежде чем вы сможете использовать нарезанное изображение, вам нужно установить его девять областей. Для этого откройте папку Menu в окне Project и выберите изображение btn_9slice_normal.

В Import Settings инспектора установите для параметра Texture Type значение Sprite (2D and UI) и примените изменения. Затем нажмите на кнопку Sprite Editor, чтобы открыть окно редактора спрайтов.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

В редакторе спрайтов установите значения Border на L: 14, R: 14, B: 16, T: 16. Не забудьте нажать Apply!

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Повторите эти же действия для изображений btn_9slice_highlighted и btn_9slice_pressed, которые вы будете использовать для других состояний кнопок.

Настройка изображений кнопок

После подготовки всех изображений перетащите их в соответствующие поля в Инспекторе. Выберите StartButton в Иерархии и выполните следующие действия:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Примечание. Если вы столкнулись с этим сообщением об ошибке, вы, вероятно, забыли установить границу в редакторе спрайтов в настройках импорта.
unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Прежде чем запускать сцену и наслаждаться прикольными кнопками, вы собираетесь изменить шрифт, используемый вложенной текстовой меткой. Это сделает кнопку мега-крутой.

Установка пользовательского шрифта для кнопки

Использовать собственный шрифт очень просто. Помните папку Fonts в пакете, который вы скачали и добавили в проект? Пришло время разбить его и использовать один из этих шрифтов.

Выберите элемент Text, вложенный в StartButton в Иерархии. Затем откройте папку Fonts в окне Project и перетащите шрифт TitanOne-Regular в поле Font. Также установите белый цвет.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь запустите сцену и наслаждайтесь своей новой мега-крутой кнопкой!

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Добавление кнопки настроек

Осталось сделать еще несколько вещей. Сначала добавьте кнопку Settings.

Вы, вероятно, сможете сделать это сами, так что для начала вам нужен только размер и положение кнопки. Остальное почти идентично тому, как вы создали кнопку Start Game.

Примечание. Самый простой способ — продублировать кнопку и настроить некоторые свойства, но на этот раз попробуйте создать кнопку с нуля.

Эти свойства кнопки Settings различаются:

Если у вас не получается, просто выполните следующие действия:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Вот что вы должны увидеть в режиме просмотра сцены после добавления кнопки настроек:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Теперь сохраните сцену.

Запуск игры

Последняя задача в этой части — нажать кнопку Start Game и запустить вторую сцену в самой игре.

Добавление сцен в сборку

Прежде чем вы сможете запускать различные сцены, вам необходимо добавить их в список Scenes in Build в настройках проекта.

Для этого в меню выберите File > Build Settings. Откроется диалоговое окно Build Settings. Затем откройте папку Scenes в браузере проектов. Сначала перетащите сцену MenuScene, а затем сцену RocketMouse в списке Scenes in Build.

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Наконец, закройте диалоговое окно Build Settings.

Создание UIManager

А вот и 5% часть урока с кодом!

Когда вы добавляете обработчик событий к кнопке, вам необходимо указать, какой метод вызывать при нажатии кнопки. Поскольку вы не можете использовать статические методы, вам нужно будет выбрать общедоступный метод из скрипта, прикрепленного к GameObject.

На верхней панели выберите GameObject > Create Empty. Затем выберите GameObject в окне Hierarchy и переименуйте его в UIManager.

Создайте папку Scripts внутри RW, а затем создайте в ней новый скрипт C# с именем UIManager. Как только Unity скомпилирует скрипт, прикрепите его в качестве компонента к игровому объекту UIManager.

Вот что вы должны увидеть в окне Hierarchy и Inspector:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Это позволяет загружать другие сцены. Теперь добавьте следующее:

Сохраните скрипт и переходите к следующему шагу:

Вызов StartGame при нажатии кнопки

Вернитесь в Unity и выполните следующие действия:

unity что такое pivot. Смотреть фото unity что такое pivot. Смотреть картинку unity что такое pivot. Картинка про unity что такое pivot. Фото unity что такое pivot

Сохраните сцену и затем нажмите кнопку Play, чтобы запустить игру. Нажмите на кнопку Start Game в меню. Это должно открыть игровую сцену.

Куда двигаться дальше?

Возникают сложности по каким-либо вопросам? Не стесняйтесь скачивать завершенный проект для этой части, используя кнопку «Скачать материалы урока» вверху данного урока.

Может показаться, что вы мало что сделали в этом последнем разделе, но взгляните еще раз: вы настроили пользовательский интерфейс, добавили изображения и кнопки и даже написали код, запускающий игру при нажатии на кнопку!

Во многих играх это все, что составляет пользовательский интерфейс.

Вы также узнали много нового о Rect Transform, Anchors и Pivot. Теперь, когда вы их поймете, вы сможете действовать намного быстрее, если примените эти навыки в своих собственных проектах.

Во второй части этой серии вы узнаете, как анимировать элементы пользовательского интерфейса, создавать диалоги и использовать такие элементы управления, как Slider и Toggle. К концу серии у вас будет рабочая сцена меню.

Если у вас есть вопросы или комментарии, оставьте их ниже! Увидимся во второй части урока!

Один комментарий на “ Введение в пользовательский интерфейс Unity — часть 1 ”

Нажимаю на кнопку sprite editor, но почему то не открывается редактор спрайтов, а выходит какое то сообщение, подскажите

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *