universal university что это
Universal University запускает первый в России международный бакалавриат в индустрии игр, кино и анимации
Обучение начнется осенью 2021 года. Программы соответствуют международным образовательным стандартам и нацелены интегрировать студентов в глобальную индустрию интертейнмента. По итогам обучения выпускники получают международный диплом бакалавра, аккредитованный Университетом Хартфордшира (Великобритания).
Бакалавриат в области игр, кино и анимации продолжает традицию интеграции международной экспертизы в российское образование. Это первая комплексная программа по всем основным направлениям для глобальной индустрии развлечений.
— в Scream School — Концепт-арт, Технический художник, Геймдизайн и продюсирование, Программирование для игровой разработки,
— в Московской школе кино — Кино- и ТВ-продакшн, 2D-анимация, 3D-анимация и визуальные эффекты.
Обучение на Foundation проходит на русском языке. Постепенно студенты переходят на англоязычную систему и защищают дипломный проект полностью на английском языке. По итогам программы выпускники получат диплом Университета Хартфордшира, который входит в топ-10 в области геймдизайна, анимации и визуальных эффектов ( Rookie Rankings ). Международный диплом и конкурентоспособное портфолио позволит выпускникам работать в любой точке мира.
Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University:
«Новая программа бакалавриата аккумулирует американский и британский опыт в образовании для индустрии развлечений, российский опыт в обучении программистов и экспертизу Universal University в подготовке специалистов для креативных индустрий. Эта программа — абсолютный прорыв на российском рынке образования, и мы рады предоставить студентам возможность интегрироваться в глобальный рынок».
Курс Foundation ориентирован на выпускников средних школ и средних специальных учебных заведений. Вступительные испытания на Foundation будут проходить в формате собеседования, результаты ЕГЭ при поступлении не учитываются.
Преподаватели программ по играм, кино и анимации — практикующие геймдизайнеры, продюсеры и разработчики игр, представители российских и зарубежных кино- и ТВ-компаний, студий анимации и пост-продакшена.
Презентация программ британского высшего образования в индустрии игр, кино и анимации пройдет на Дне открытых дверей в Universal University 29 мая. Регистрация на сайте.
Узнать подробнее о программе Foundation в индустрии развлечений можно на сайте.
Как университет креативных индустрий Universal University живет и работает онлайн
Теории и практики
Больше месяца назад Universal University впервые за свои 17 лет полностью перешел на дистанционное обучение: сейчас 87% всех занятий университета проходят онлайн, дискуссии — в Zoom, воркшопы — в Miro. Каждая из восьми школ по-разному переживает удаленку: все зависит от конкретной индустрии, многие из которых, такие как кино или мода, никогда не жили только в цифровом мире. О вызовах, с которыми столкнулась команда университета, кураторы и преподаватели, а также об опыте их преодоления рассказывает Соня Смыслова.
Соня Смыслова
Академический директор Universal University и куратор School of Education
Кстати, в апреле у Universal University и у многих входящих в него школ день рождения, так что и вечеринки со студентами и преподавателями тоже проходят в Zoom. На время карантина выпала и львиная доля наших весенних дней открытых дверей: надо сказать, что благодаря онлайн-трансляциям их аудитория увеличилась, так как теперь к мероприятию могли присоединиться и те, кто сейчас не в Москве. Например, на дне открытых дверей в Московской школе кино среди участников были представители 10 стран, не говоря о городах и регионах. В течение мероприятия пришло почти 300 вопросов — в зале с микрофоном, переходящим от одного к другому, это растянулось бы на несколько часов.
Вообще, нашему университету очень повезло: у нас преподают творческие люди, которые могут выстроить отношения со студентами как живьем, так и онлайн. Куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино в шутку пригрозил студентам, что не поставит зачет до тех пор, пока все не покажут ему своих домашних собачек и котиков. Студенты, в свою очередь, ставят себе на фон в Zoom преподавателя — так они проявляют свою любовь и уважение.
Домашних животных, кстати, показывают не только на занятиях. У команды университета появился канал в Slack, где предполагалось делиться лайфхаками удаленной работы, но уже в первый день канал заполнили фото любимых питомцев с обсуждением того, как собаки радуются оставшимся дома хозяевам и как негодуют коты ровно по этому же поводу. Потом были фото в масках, рецепты для карантинного меню и многое другое.
Никогда раньше мы не узнавали друг друга так близко
Во всех школах Universal University студенты учатся по реальным брифам от индустрии, и тема карантина стала постепенно просачиваться и в проектные задачи.
Студенты School of Education перепроектируют университеты, разбираются с персонализацией образования. Студенты программы Motion Design в Scream School сделали графику для музыкального видео The Коля «Танцуем дома (Good Mood Edition)». Британка запустила в соцсетях флешмоб #britankaathome на тему креативного подхода к самоизоляции и по итогам планирует сделать онлайн- или уже офлайн-выставку лучших работ студентов. Подростки, которые, кстати, тоже онлайн занимаются в Британке на творческих программах ArtsCool, делают «карантинные зарисовки».
Но дети есть дети: когда занятия ArtsCool только перешли в онлайн, одна группа задержалась в эфире после занятия, чтобы поболтать, и, как только преподаватель вышел, кому-то из детей достались права хозяина чата. Ребята это поняли, и, когда в Zoom начали заходить студенты следующего занятия, школьники начали удалять их со звонка, а потом и вовсе удалили преподавателя вместе с координатором курса. Полноценный захват власти над удалось прекратить лишь после вмешательства IT-специалистов.
Следить за потоком занятий в онлайне увлекательно не только потому, что это смешно или мило, но и потому, что дает бесценную базу для наблюдений над устройством образовательного процесса
Сейчас на каждое занятие можно заглянуть, практически не отвлекая группу: в обычной жизни несколько сотен занятий в неделю проходят параллельно в пяти разных корпусах и любое проникновение не останется незамеченным.
После пятой недели карантина привычная жизнь университета как будто бы вернулась, но уже в совсем другом виде и состоянии. Не хватает гула студентов, переходящих из аудитории в аудиторию, не хватает ощущения работы руками (но и здесь студенты выкручиваются как могут, создавая домашние студии), не хватает общения с коллегами. Зато появилась интересная статистика вовлеченности в занятия, новые идеи о пересборке программ к следующему академическому году и множество новых продуктовых гипотез внутри университета.
Скриншот занятия «Персонализация образования» в School of Education, куратор — Рената Гизатулина
Появились и новые формы взаимодействия. Например, сотрудники ресурсных центров, таких как швейная и ювелирная мастерские, темная комната, мастерская керамики, фотостудия и мастерская прототипирования, начали проводить онлайн-консультации и помогать студентам осваивать сложные навыки в домашних условиях. Так студенты могут обсудить с коллегами технические вопросы и идеи проектов для их реализации уже после выхода из карантина.
Мы очень скучаем по живому обучению, но стараемся поддерживать творческий процесс и искру в наших студентах и преподавателях, пока наконец не сможем вернуться в любимые аудитории.
Учиться в британском вузе, не покидая Россию
Британское образование доказало свою конкурентоспособность всему миру. Однако пандемия коронавируса и колебания курсов валют внесли свои коррективы: российским школьникам пришлось пересмотреть планы поступления в зарубежные вузы.
Впрочем, альтернатива международному образование в России все же есть: университет креативных индустрий Universal University дает возможность получить британский диплом, обучаясь в Москве
За последние десятилетия перед российскими абитуриентами открылись не только географические, но и новые карьерные горизонты. Креативные профессии в индустриях дизайна, искусства, моды, архитектуры, музыки стали более востребованы. Даже во время пандемии, когда многие компании перешли в онлайн, отдельные креативные индустрии ощутили недостаток профессиональных кадров, например веб-дизайнеров и разработчиков игр. Вопросами безопасности, социальной дистанции и устойчивого дизайна озадачились урбанисты и дизайнеры одежды.
По последним данным, вклад креативных индустрий в ВВП России оценивается всего в 0,5%. По прогнозу Аналитического центра при правительстве РФ, к 2025 году эта цифра должна увеличиться до 8,5%. Для сравнения: в Германии вклад креативных индустрий в ВВП составляет 3%, в Китае — 4,3%, в США — 4,5%, в Великобритании — 5,8%, а в Австралии — 6,4%. Показателен пример Белоруссии, где за счет роста IT-сферы и разработки игр доля креативных индустрий в ВВП страны уже достигла 7%.
Выбор специальности в пользу креативных индустрий связан не только с их ростом, но и с востребованностью творческих специалистов во всем мире. Дизайнер, архитектор, 3D-художник с хорошим портфолио может работать сразу на глобальном рынке — как в своей стране, так и за рубежом. В обоих случаях ценится международный диплом, и британское образование в этой сфере остается одним из самых прогрессивных в мире.
Другой подход
Британская арт-школа известна тем, что сочетает академические традиции с экспериментальностью. Посмотрите на известных выпускников британских творческих вузов, которые уже изменили мир: художник Дэмьен Херст (выпускник Goldsmiths), fashion-дизайнер Александр Маккуин (Central Saint Martins College of Art & Design), Заха Хадид (Architectural Association в Лондоне), экс-директор по дизайну в Apple Джонатан Айв (Northumbria University в Ньюкасле). Несмотря на то что в основе британского образования лежит прочная академическая база, все обучение строится на взаимодействии студентов при работе над реальным проектом.
Именно этот принцип взяли на вооружение основатели Британской высшей школы дизайна, так называемой Британки, которая открылась в Москве в 2003 году — в тот самый период, когда компании стали ощущать нехватку дизайнеров. Школа заключила партнерство с британским Университетом Хартфордшира, благодаря чему студенты обучаются на английском языке с британскими преподавателями. Выпускники получают степень бакалавра искусств, дизайна, бизнеса и маркетинга, аккредитованную Университетом Хартфордшира.
В 2018 году консорциум независимых творческих школ во главе с Британкой перерос в университет креативных индустрий Universal University, куда также вошли Moscow Music School (Московская школа музыки) и Школа продвинутых коммуникаций MACS (ныне — Школа новой экономики MACS). В этом году Moscow Music School стала третьей школой в структуре Universal University с программами британского бакалавриата. Это первое учебное заведение в России, где можно получить британский диплом в области современной музыки. Студенты обучаются написанию песен, музыкальному продакшену или звукозаписи на английском языке и в итоге получают степень бакалавра Университета Хартфордшира.
В отличие от более традиционных музыкальных учебных заведений Moscow Music School делает акцент на написание музыки, а не на исполнительское искусство, давая студентам возможность раскрыть свой потенциал через коллаборации, проекты по реальным брифам и нетворкинг с профессионалами из индустрии.
Этими принципами руководствуются все школы, которые входят в Universal University. На сегодняшний день это девять творческих школ на территории центра дизайна Artplay, которые предлагают обучение более чем по 200 образовательным программам. Ежегодно в университете обучается свыше 6000 студентов. За 17 лет работы университета Universal University выпустил более 10 тысяч человек из 39 стран мира.
Как поступить
Все преподаватели университета — практики из индустрии, которые участвуют в разработке образовательных программ и нередко берут выпускников на работу прямо на защите дипломного проекта. В числе партнеров университета — более 500 компаний, от Mercedes-Benz и Adidas до Cartier и Disney. Например, студенты Британской школы дизайна ежегодно работают над созданием одежды из переработанных материалов в совместном проекте школы и компании H&M — Change Maker. Три года назад в рамках совместного проекта с брендом Bezgraniz Couture студенты Британки разработали коллекцию одежды для людей с ограниченными возможностями и особенностями развития. Ответственный дизайн, инклюзивность и устойчивое развитие — глобальные тренды, которые двигают индустрию дизайна, поэтому они всегда стоят в центре образовательных программ Британки.
Universal university что это
Universal University – уникальный вуз для России, поскольку объединяет сразу несколько ведущих творческих вузов. Расскажите подробнее про особенности университета.
С момента основания первой школы университета — Британской высшей школы дизайна, прошло 17 лет, все наши школы открывались поступательно в ответ на запросы рынка. Год назад мы ушли от автономии каждой школы и объединили все процессы и субкультуры. Так, из разных школ получился университет креативных индустрий — единственное место в России, где взаимодействуют в едином поле все креативные индустрии: от архитектуры до игровой разработки и музыки. Именно в этом смешении субкультур и есть уникальное преимущество.
Изнутри Universal University скорее похож на IT-компанию, чем на университет в его классическом представлении. Все программы развиваются внутри единой экосистемы университета, которая выстроена вокруг студента. Мы даже ввели новое подразделение — дирекцию по студенческому опыту, которая отслеживает весь путь студента: от его поступления в Universal University до выпуска и трудоустройства на рынке. Это хорда нашей работы со студентами. Новая парадигма позволила нам привести все программы к единому стандарту качества, предоставить студентам доступ ко всей ресурсной базе университета, дать студентам возможность реализовывать проекты на стыке индустрий, чтобы они взаимодействовали друг с другом не только на уровне школы, но и на уровне всего университета. Аналогов такой системы в России сейчас просто нет.
Что касается самого процесса преподавания, мы постоянно совершенствуем преподавательский опыт, в том числе и благодаря открытию School of Education — школы, которая аккумулируют всю экспертизу на рынке образования. Что точно осталось неизменным за эти 17 лет — так это системная интеграция международного опыта в наши программы и опора на экспертизу преподавателей-практиков из индустрии. Правило университета: если преподаватель не работает в индустрии, он у нас не преподает.
Как руководитель частного российского вуза, расскажите, пожалуйста, в чем Вы видите разницу между частным и государственным образованием в России?
Сейчас, несмотря на громкие статьи и цифры по рынку образования в России, частное и государственное образование живет в параллельных аквариумах. И рынок не то чтобы не однороден, он, скорее, вообще не существует в парадигме рынка. Госвузы продолжают бороться за бюджетные деньги, а платное образование просто увеличивает количество студентов на тех же неконкурентоспособных программах, которые борются за бюджет. Исключением является дополнительное профессиональное образование, которое просто меньше всего регулируется и именно поэтому лучшие программы сейчас реализованы именно в этом формате.
Частники живут на рынке и за них голосуют рублем, им обычно никто не помогает. Их бизнес-модель часто построена по простому принципу «закрываем недостатки государственного образования», и тут тоже лучше всего работает ДО и ДПО. Но рынок частников тоже неоднороден. Только за последние 10 лет, вроде бы, удалось искоренить стереотип, что платное образование — это не покупка диплома (причем, именно госвузы повлияли на это мнение больше всего и именно частники его искореняют). Самое интересное в частном образовании — это его конкуренция с госвузами. Конечно, студент не думает про аренду, которую частник платит, а госвуз почти никогда не платит, и другие скучные вещи. Но парадокс в том, что несмотря на гораздо больший уровень расходов, у частника обычно лучше и преподавательский состав, и ресурсная база для обучения, и сервис, и в итоге — качество образования. У частных образовательных заведений свои герои и свои проблемы. Многие дилетанты размывают своими инфокурсами и всякой ересью само понятие образования и его качества. Прикрываясь новым классным термином «навыки», как панацеей от всего, образование в головах потребителя стало уплощаться, и в этом тоже есть огромная проблема. Но главное, что есть у частников — это рынок и понимание запросов своей целевой аудитории. И будущее, конечно же, за частным образованием и конкурентной средой. Но при этом частники вообще пока никак не объединены, хотя проблемы у нас одни и те же. Надеюсь, мы исправим это в ближайшем будущем.
Если говорить о проблемах и сложностях, помимо уже озвученных, с какими еще трудностями сталкивается университет?
Один из наиболее сложных моментов — это визовый режим. У иностранных преподавателей миграционный учет работает аналогично мигрантам из СНГ. Это усложняет найм международного академического состава. Кроме того, наш визовый режим не рассматривает получение студенческих виз кем-либо, кроме студентов бакалавриата государственных вузов. Даже на магистратуру получить студенческую визу практически невозможно, что уж говорить, об иностранных студентах, которые хотят приехать на обучение в негосударственное учебное заведение. У нас учатся студенты из порядка 30 стран. Их могло быть гораздо больше, если бы визовый режим был упрощен — обучение у нас стоит в два раза дешевле по сравнению с Великобританией, а образование и диплом — аналогичные. На этом мы теряем большую часть рынка.
Помимо упрощения визового режима, еще одно очень нужное изменение — это появление системы образовательных кредитов, которая позволила бы финансировать обучение тех, кто при отличных входных данных не может себе позволить платное образование. В России нет института кредитования студентов, это огромный барьер. Я считаю, что государство может способствовать получению студентами низкопроцентных кредитов на обучение вне зависимости от того, частное или государственное образование он себе выбрал. Доступность образования — это основа будущего страны.
Учитывая уже пройденный UU путь, чем, по Вашему мнению, российское образование отличается от зарубежного?
Не думаю, что корректно противопоставлять российское образование зарубежному. Все-таки и за рубежом университеты отличаются друг от друга по уровню преподавания и качеству программ. Российское высшее образование нужно той части специалистов, которая планирует реализовываться в специфической области на локальном рынке — например, в юриспруденции: надеясь сделать карьеру адвоката в России, целесообразно изучать российское законодательство в стране. В России достаточно хорошее техническое образование, которое на порядок дешевле, чем в Европе и, тем более, в США. Однако в России не ставится задача подготовки специалистов для глобального рынка вне зависимости от специализации, а ведь именно глокальность — главный тренд специалистов будущего. Кроме того, сейчас важны такие навыки, как готовность к изменениям, умение работать в команде и исследовать, критическое мышление, обучение на реальных проектах. Кроссдисциплинарность в высшем образовании, по большей части, отсутствует как класс. А именно она и есть задача высшего образования — поставить голову, дать удочку. Лучшая комбинация — партнерские программы и программы двойных дипломов, которые интегрируют международную экспертизу в локальный контекст. В Universal University мы идем по этому пути.
Как Universal University относится к онлайн-обучению? Ведь, кажется, очень сложно творческие дисциплины преподавать «через экран».
В карантин, нам удалось перевести в онлайн 87% всех университетских занятий. Но тот блок обучения, который касается работы в мастерских, цехах, арт-студиях и требует физического присутствия на съемках и тренингах по актерскому мастерству, действительно, невозможно перенести в онлайн. Часть дисциплин из этого блока мы заменили, а часть — перенесем на конец учебного года, сдвинув сроки обучения.
В нашей стратегии еще год назад был заложен переход в так называемый blended-формат, в который верит прогрессивная часть академического комьюнити. Он сочетает форматы онлайн-обучения с теми форматами занятий, которые лучше всего работают офлайн. Таким образом, студенту доступен самый эффективный образовательный опыт. Пандемия лишь ускорила на полгода наш переход в blended: усилиями команды нам довольно быстро удалось перейти в онлайн, и теперь мы «пересобираем» все образовательные программы, чтобы в новом учебном году уже выйти в обновленном формате.
Стоимость очного обучения для студентов из России:
Бакалавриат — от 365 000 до 585 000 рублей в год
Магистратура — 390 000 рублей в год
Дополнительное профессиональное образование — от 230 000 до 600 000 рублей в год (School of Education — от 120 000 рублей в год)
Universal university что это
О программе
Базовый курс — это фундамент современного маркетинга, коллаборация «Британки» и — UBusiness.
Все занятия — практические, преподаватели — топ-менеджеры и эксперты индустрий на пике развития: мода, электронная торговля, стратегический консалтинг, телеком, IT, автобизнес, оружейный бизнес, ритейл, медиа и машиностроение.
Во время обучения вы будете разрабатывать стратегии, строить маркетинговые системы и разбираться в нуждах и поведении клиента. Все на примере личных проектов; у кого не будет личных, смогут объединиться с однокурсниками или получить проект от куратора.
Вы присоединитесь к сформировавшемуся вокруг Британки международному сообществу креативных людей и представителей бизнеса, установите новые связи, будете делиться опытом, получать поддержку и участвовать в профессиональных событиях.
По окончании программы выпускники программы могут продолжить обучение на программах «Digital-маркетинг», «Менеджмент в индустрии моды (MBA)», «Стратегический маркетинг и менеджмент (MBA)».
Начинающие специалисты, которые хотят освоить маркетинг с нуля и приобрести базовые, фундаментальные знания и навыки
Маркетологи с опытом, которые хотят систематизировать накопленный опыт и получить новый
Специалисты не из маркетинга, которые хотят получить новые компетенции, чтобы усилить свою экспертизу
Предприниматели, которые развивают свой бизнес и хотят разобраться в маркетинге
Программа курса
Разработка верхнеуровневой маркетинговой стратегии для компании.