up the irons что значит

Up the irons что значит

Вместо вступления, или Немного времени тех, кто открыл именно эту страницу

ЗАПИСКИ «ЗВУКОВОГО ДОМА»

НА ГРЕБНЕ НОВОЙ ВОЛНЫ

CHARLOTTE RULES U.K.!’

ТРИ ДЬЯВОЛЬСКИЕ ЦИФРЫ

ENSLAVING THE WORLD

В ПРОМЕЖУТКЕ ВРЕМЕНИ

ТРИ СЕАНСА ЧЕРНОЙ МАГИИ

О, ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР!

ДИСКОГРАФИЯ IRON MAIDEN

The Angel And The Gambler9.03.98

up the irons что значит. Смотреть фото up the irons что значит. Смотреть картинку up the irons что значит. Картинка про up the irons что значит. Фото up the irons что значит

Вместо вступления, или Немного времени тех, кто открыл именно эту страницу

Те же, кто успел до выхода на пенсию обнаружить отсутствие смысла в мире вещей, ищут некий умозрительный смысл в мире воображения, которое пытается выдать происходящее за движение неких неоднородных, подчас даже интересных, мыслей. Последнее, естественно, относится к тем, чье происхождение связывается с усилиями собственной головы. Но хоть своя голова и ближе к телу, случаются исключения. Происходят они от весьма занятных, а иногда даже вызывающих неподдельное восхищение идей, попавших на умственную родину в качестве импорта. И легкая горечь от сознания, что кто-то другой уже успел оформить свои авторские права на этот феномен современности, совсем не мешает воспользоваться этой подлинно гуманитарной помощью.

Главными источниками подобного безвозмездного праздника являются венцы творения, удаленные от потребителя конечной мысли на как можно большее расстояние. И чем больше это расстояние, тем менее заметным становится обыденный сумбур их жизни, и остается видно лишь производимое ими свечение. Иногда, в самых неожиданно искренних случаях, этот свет происходит при освобождении энергии, вызванном неуловимыми изменениями внутреннего состояния человека. В обиходе подобное явление и называется мыслью. Ход мысли и развитие жизни людей, недоступных для нашего непосредственного общения, представляют интерес как альтернативные процессы за пределами привычной рутины окружающего. Иногда, впрочем, свет этот можно увидеть с помощью обычного кинескопа.

Этим и пользуются разного рода биографы. И дело здесь даже не в гонораре и не в стремлении подцепить, в зачарованных глазах провожающих, свой вагончик к уходящему на битву с предполагаемым бессмертием эшелону народных героев. Отнюдь. Движет ими сколь тщательно скрываемая, столь же нежно лелеемая мысль влиться отдельным фотоном прямо в этот поток частиц, являющийся вдобавок и электромагнитной волной, который физики называют светом.

В свете вышеизложенного мы просим считать все изложенное ниже исключительно инфильтратом воспаленной фантазии автора. Любые совпадения событий и реально существующих людей с подлинными денежными суммами носят случайный, но преднамеренно оскорбительный характер.

Еще несколько слов персонально тем, кто вложил в эту книгу свое невмешательство и сочувственное понимание.

Заочная благодарность Гэри Бушелу (лучшему рок-журналисту), Мику Уоллу, Энди Брэдшоу, Малкому Доуму, Дейву Лингу, Полу Эллиоту и всем правильным людям из старых «Metal Hammer», «Kerrang!», «Metal Attack» и иже с ними, которые, оказывается, тоже есть на Западе.

Стиву Харрису за рок-н-ролл моей жизни посвящается эта книга. Ему и всем нынешним и прошлым участникам Iron Maiden за то огромное человеческое все.

. Музыка и звуки, предвещавшие преждевременную кончину паркета под безжалостными девичьими туфельками, чувствовали себя полноправными членами большого семейства Харрисов. Пока сестры, как нормальные английские девочки той эпохи, под музыку «Битлз» сучили ногами всесторонние па, Стив, как нормальный парень золотой эпохи английского футбола, бил в сторону ворот и раздавал пасы: путь в творчество для семилет- него Стива начался с удара по мячу. Если мяч оказывался вне досягаемости, отставная консервная банка шла в свой последний на этом свете бой. На свой первый матч Харрис попал в девятилетием возрасте, соблазнившись приглашением старшего товарища, одним прыжком на подножку автобуса перешагнув через строжайшие родительские запреты. По ту сторону манящей неизвестности с названием «футбол» лежал Аптон Парк, кузница «молотобойцев», одной из старейших команд английской премьер-лиги «West Ham United». В тот день hammers, в составе которых блистали чемпионы мира 1966 года Бобби Мур, Джефф Херст и Мартин Питерс, одолели «Ньюкасл» 4-3.

Источник

Металлическое Senjutsu: «Стратегия и тактика» Железной Девы

Музыкально-культурологическое «гонзо-эссе» о феномене британской рок-культуры – Iron Maiden. Выходу альбома Senjutsu посвящается…

Появление нового альбома Iron Maiden – это всегда событие. Как и в случае с «Металликой», вопросов для обсуждения множество: «ещё те или уже не те», «слишком длинные песни», «вокал Брюса уже не тот» и многое другое. Однако выход Senjutsu показал – у старой гвардии по-прежнему есть силы (пусть и не так много, как раньше) и это следует всячески ценить.

— А потяжелее есть что?

— Cannibal Corpse пока не дам. Не для твоих ушей музыка

( диалог с Лёхой, с которым настоятельно было рекомендовано не водиться, как и с остальной его компанией во дворе, я помню до сих пор. Земля тебе пухом, чувак: какой бы заё. истый ты не был, но ты был далеко не самым плохим человеком, которого я встретил в начале своей жизни ).

Ещё раньше я, как и многие другие сверстники моей эпохи, скупал чёрно-белые фотографии с Арни, Слаем и Брюсом Ли (олды поймут, о чём я). Музыка меня не интересовала.

Но вот как-то раз, придя с мамой к киоску на городском рынке, я не увидел ничего стоящего. Но купить что-то очень хотел. В результате были куплены маленького размерчика Арни (постер к «Коммандо») и три странных изображения с каким-то монстром и двумя словами: Iron Maiden.

«Кто это? Персонаж из комиксов? Что у него за пол?»

В общем, я ничего не понял. Не понял ровно до того момента, когда узнал о группе, а после и послушал Somewhere in Time, который мне сразу же понравился.

Приходя периодически к своему другу Денису с магнитофоном под мышкой, я переписал его себе на кассету. Не дописав, правда, последние две песни – друг очень сильно куда-то торопился и просто отказался дожидаться, пока альбом проиграет целиком. Я даже обиделся, но… ладно.

У меня никогда не было одной самой любимой группы. Воспитанный на классике рока и метала, я к каждому знаковому имени относился с одинаковым почтением. Ведь не выбирают же строго кого-то одного между отцом и матерью, верно? Так и с музыкой: каждое имя – «родитель», приведший меня в рок-мир. Единственное – кого-то всё равно будешь любить чуть больше в силу определённых обстоятельств. С Iron Maiden у меня получилась именно такая история. Даже несмотря на массу классных песен, они всегда стояли на втором плане после Metallica, Motorhead, Accept, AC/DC и Judas Priest (о последних, как об ещё одном знаменосце «красно-бело-синего» рок-флага мы ещё поговорим). Но – лучше на втором, чем вообще ни на каком.

Почему так вышло с IM я думаю до сих пор. И относительно недавно всё понял. Ответ на это мне дал (в переносном смысле, конечно же) Стив Доусон из Saxon: « Многие так называемые группы NWOBHM писали риффы с пением, а не мелодичные песни, которые можно насвистывать. Iron Maiden были для меня ярким примером такого подхода ».

Самая правильная версия. Всё сошлось. На первый взгляд материал у Iron Maiden довольно однообразный. Но лишь на первый. Да и минусом это не является. Чертовски верно сказано, что « звук, который они усовершенствовали на своем одноименном альбоме еще в 1980 году, оказался удивительно устойчивым. Но это далеко не признак художественного застоя, это просто доказывает, насколько хорошим было их звучание изначально, а основы были созданы так, чтобы никогда не устаревали. В некотором смысле они похожи на британский эквивалент The Ramones ».

Какие именно альбомы, и в какой последовательности я слушал, уже и не вспомню. Если планомерно и поальбомно, то не густо. No Prayer for the Dying, The X-Factor, Live After Death (куда же без него!). Но главным для меня, безусловно, стал второй альбом – The Killers. Резкое и рубящее название из одного слова, аналогичного качества материал (непривычный для меня хэви с панковской подачей) и шикарная обложка.

С последней, кстати, отдельная песня – один из одноклассников божественно рисовал и как-то изобразил Эдди с топориком. Нарисовано всё это было так, словно поработал сам иллюстратор альбома. Я был в восторге и в шоке. Рисунок был одолжен и размножен на ксероксе у мамы на работе. И именно The Killers и эра Пола Ди’Анно остаются для меня не то, что самыми любимыми у IM, а одними из знаковых воспоминаний детства.

Я люблю первые два альбома Iron Maiden за их «панковский привкус». Он там определённо есть. В чём-то и это и впрямь Ramones от британского метала – поставленные во главу угла галопирующий музыкальный напор и агрессия. Да и сама группа, если не смотреть на длинные волосы музыкантов, выглядела дальними родственниками нью-йоркской четвёрки.

Однако первыми двумя альбомами (и классикой конечно же) мой личный хит-парад не ограничивается. Я очень люблю Fear of the Dark.

У меня этот альбом стабильно занимает место в топ-3 любимых альбомов Iron Maiden. Эффектная и недооцененная «прощальная гастроль» Брюса Дикинсона, посчитавшего, что группа исчерпала себя. И масса хитов – для меня это большая часть альбома:

Be Quick or Be Dead (клип на эту песню я увидел совсем ещё сопляком и он меня просто потряс)

From Here to Eternity

Afraid to Shoot Strangers

После выступления в Донингтоне в 1988 году Iron Maiden завершили турне Seventh Tour Of A Seventh Tour, после чего взяли годичный перерыв перед началом работы над следующим альбомом. Именно во время этого перерыва гитарист Эдриан Смит и вокалист Брюс Дикинсон начали свои сольные проекты, отличавшиеся от того, что они делали в Maiden. Когда они собрались снова, чтобы начать работу над No Prayer For The Dying, Смиту внезапно стало не по душе снова «рубать метал», и он ушёл из группы. Его заменил Яник Герс, игравший с Брюсом на его сольном альбоме Tattooed Millionaire. Впоследствии Харрис сказал, что сольная работа Смита лишь обнажила его скрытое недовольство работой в группе, которое он ранее хорошо маскировал.

Что касается сольной работы Брюса, то Харрис, в отличие от Джеймса Хэтфилда, наложившего запрет на сольную карьеру Джейсона Ньюстеда, всегда считал, что пока это не вредит группе, Дикинсон может делать всё, что хочет. Группа даже получила «бонус» от Брюса в виде песни Bring Your Daughter… To The Slaughter. Её Брюс изначально писал для саундтрека к пятой части «Кошмара на улице Вязов».

Продвижение Fear Of The Dark шло вполне успешно и Maiden не исчезли с радаров популярности. Однако внезапно Брюсу, что называется, моча стукнула в голову, когда совершенно неожиданно он решил уйти.

Я думаю, что последние пять лет я занимался творческим лунатизмом. Iron Maiden шагают по достаточно узкой прямой колее, но я с этой колеи всегда пытался сойти, пытаясь обратить внимание на что-нибудь другое. Я просто истощен. Я понял, что пытался затащить весь этот воз туда, куда он подниматься просто не хотел.

Что ж, во многом это было повторением истории с Робом Хэлфордом, который также хотел взять творческий перекур и реализовать собственные идеи.

Fear Of The Dark очень «британский» альбом. Вообще, используя по отношению к альбомам той или иной группы подобные прилагательные надо быть осторожным, потому как требуется пояснить, что это значит, потому как IM и так одна из самых «британских» метал-групп. Я думаю, что «британскость» Fear of the Dark определяется наличием такого трека, как Weekend Warrior, посвящённого футбольным хулиганам. Если отсылки к истории поймёт далеко не каждый, то увязать футбольный хулиганизм с Великобританией уж точно не будет проблемой. На форуме поклонников Maiden можно наблюдать ожесточенную дискуссию насчёт этой песни, но лучше не стоит этого делать. Потому что песня великолепная. Она ведь более хард-роковая, чем хэви-металлическая, что придаёт ей дополнительного шарма:

И после того, как ты выпустил весь адреналин,

Что ты будешь делать в понедельник?

…Наверное, снова пахать на работе. Добро, если на заводе, а не на унизительной для гордой натуры бунтаря должности басбоя, как Эйс в исполнении молодого Стинга в фильме «Квадрофения». В прекрасном фильме про такой культурный феномен Британии, как субкультура «модов».

Так что вот вам ещё один аргумент в пользу высокого качества песни Weekend Warrior (и альбома, в котором она находится).

IM и футбол – ещё одна связка, которую ничем не разрубить. Стив Харрис – ярый фанат «Вест Хэм Юнайтед», чуть было не ставший профессионалом. В ногомяч поигрывают и другие музыканты.

Рассказывает комментатор Григорий Черданцев (в интервью в июньском номере российского Rolling Stone от 2006 года):

Когда Iron Maiden приезжали в Москву, они выдвинули только одно условие — предоставить футбольное поле и достойного противника. В итоге против них вышли играть звезды на шей эстрады — «Старко».

«Старко», 7:3. Просто в Maiden кроме Харриса никто толком играть не умеет. К тому же на поле они вы шли в полупьяном состоянии — и музыканты, и техники. Но все три гола у них забил Харрис!

А вот слова самого Харриса из интервью 1992 года:

Да, ну, когда мне было 13-14 лет, то я носил ботинки с подтяжками, ну, ты понимаешь, да? Но я никогда не стригся в стиле скинхедов, я никогда не был склонен к насилию, я вообще думаю, что это было больше следование моде. В драках я тоже никогда не участвовал, потому что меня всегда больше интересовал футбол. Если тебе интересен футбол, то ты не хулиган. Насколько мне представляется, хулсы = придурки. Однажды я был в Голландии, когда был день рождения их королевы или что-то в этом роде. Это был национальный праздник, поэтому мы засели в баре на весь день, весело проводили время, выпивали и всё такое. И тут появляется этот чувак: фанат Maiden судя по всему, сразу ко мне направился: «О, ты топишь за «Вест Хэм», ты футбольный хулиган?». Я сказал: «Нет, извини». Он: «А я да, я гоняю за ПСВ Эйндховен». Потом он начал рассказывать мне, как он горд носить Юнион Джек и все такое. Поэтому я говорю ему: «Послушай, дружище, ты все неправильно понял, дело не в этом». Я не мог поверить, что он так гордился тем, что был хулиганом, как то это нездорово.

Разумеется, что Стив Харрис знаком и с главными фанатами IM из старых английских футболистов. Это Терри Батчер, чьё фото с окровавленной головой и кроваво-красной майкой стало известным футбольно-поп-культурным символом не хуже, чем профиль Че Гевары.

Помимо IM, Терри фанатеет по Saxon – ещё одной, не менее «британской» группе. Ещё это Пол Маринер, которого на сегодняшний день уже нет в живых. Вот, из его твиттера.

Футбол и музыка – две составляющие старой Британии в 70-80-х годах. Так что свою «британскую идентичность» IM в полной мере проявляют и тут. Симбиоз футбола и рок-музыки применительно к Великобритании исследуется в отдельном материале. « Англия в 1970-х и начале 80-х была мрачным, жестоким, злым, амбициозным и стимулирующим добиваться лучшей доли местом. В этом месте были трудности и конфликты, масштабы которых были неведомы с конца Второй мировой войны. Это был золотой век английского панка и хэви-метала. Он также имел невиданный с тех пор футбольный успех: английские клубы выигрывали Кубок европейских чемпионов в течение семи лет в период с 1977 по 1984 годы ».

Iron Maiden и впрямь решили вырывать для себя место под солнцем зубами. Особенно, если оно уже было занято. Речь о Judas Priest – несомненно, первой группе, застолбившей место на пьедестале «главной британской метал-группы» всех времён. На это место претендовали Maiden, у которых в активе был всего-навсего дебютник, который по словам Харриса мог быть записан куда как лучше.

В 1980 году вышли два альбома: одноимённый дебютный у Iron Maiden и эпохальный British Steel у Judas Priest. При таком двойном ударе незамеченным остался дебют от Diamond Head, благодаря которым (и которому – альбому, в смысле) появилась Metallica.

Если в British Steel органично сочетались мелодизм и агрессивный напор набиравшего популярность тяжелого металла (то, о чём я говорил выше), то дебютник Iron Maiden был панковским. Уличным тяжёлым роком во всех смыслах этого слова. В «Британской Стали» чувствуется мелодика и грув. У Maiden всё по другому – быстро, жестко, стремительно и напряженно. Несмотря на то, что Стив Харрис всегда пренебрежительно относился к панку, во времена становления группы именно панк правил бал в Британии. А бытие, как известно, определяет сознание.

При всём при этом Maiden копировали стиль Judas Priest – цепи и кожаные куртки. Достаточно посмотреть первый задокументированный концерт IM – Live in the Rainbow, на котором они выглядят, словно младшие братья Judas Priest. Менеджер Maiden Род Смоллвуд следил за «брендом» своих подопечных, приказывая им носить кожу даже на гастролях в жаркой Италии.

При скрытой конфронтации (об этом чуть ниже) у Maiden и Priest было много общего. Оба продвигали такую фишку, как «двойную гитарную атаку»: Мюррей и Смит у Maiden, KK Даунинг и Глен Типтон у Priest. Обе группы в долгу перед Wishbone Ash, чей альбом 1971 года Argus задал не меньший тон для развития хэви-метала, чем IM и JP вместе взятые.

Всё, в принципе, понятно – молодые и жаждущие славы ребята. Уже состоявшиеся звёзды. Но как отправляться в совместное турне после такого? Рассказ о первоначальных непонятках и соперничестве есть в автобиографии КК Даунинга – гитариста Judas Priest. Он говорит, что Iron Maiden с самого начала думали, что мир если не лежит у их ног, то априори должен это сделать. Даунингу не нравилось всё, в том числе и манера Maiden перенять у Priest их имидж.

Мне всегда казалось, что они копируют наши образы. Я помню, как увидел фотографию Дэйва Мюррея с длинными светлыми волосами и в кожаной куртке и подумал: «Это он? Или это замаскированный я?»

Кен тут попал в точку. Достаточно посмотреть на образ Пола Ди’Анно на первом задокументированном видео группы – Live at The Rainbow.

И сравнить с другим фронтменом.

Ещё Даунинг отдаёт должное менеджерскому гению Рода Смоллвуда – главному кузнецу славы Iron Maiden. Род, по мнению Кена, был настолько хорош на своём месте, насколько плох был менеджер Judas Priest. Смоллвуд действительно продавил в концертном райдере массу условий, касавшихся, например, размеров сцены и декораций, из-за чего на техников Priest легла дополнительная работа по сбору сцены после завершения выступления Maiden. В результате сложилась ситуация, когда группа разогрева диктовала условия хэдлайнерам. В итоге тур прошёл в накалённой обстановке между двумя группами.

Неудивительно, что мы больше никогда не гастролировали с Iron Maiden. Единственное, я как-то позже столкнулся с Полом Ди’Анно в Штатах, когда он что-то делал с одним из своих сольных проектов.

К его чести, Пол засмеялся, а затем извинился за то, что наговорил тогда в прессе.

Хотя музыка Maiden не всегда мне заходила, я никогда не отрицал то невероятное влияние, которое они оказали на хэви-метал и музыку в целом. Будучи британцем, я невероятно горжусь тем, что Iron Maiden сделали за эти годы, и той нишей, которую они создали для себя. Но не только это; я всегда восхищался тем, насколько хорошо они позиционируют себя в коммерческом плане через мерчандайзинг. Род Смоллвуд проделал с Iron Maiden такую работу, о которой все группы, включая Judas Priest, могут только мечтать. Я много раз думал: «Если бы кто-нибудь так нами управлял…

Куда интересна реакция Роба Хэлфорда на аналогичный инцидент.

Нашей группой разогрева в британской части тура в поддержку British Steel должна была стать Iron Maiden, одна из новых групп, пользующаяся большим вниманием прессы. Перед началом тура они дали интервью музыкальной прессе, в котором их тогдашний певец Пол Ди’Анно сказал, что они каждую ночь будут напрочь убирать Judas Priest со сцены.

Меня это ничуть не беспокоило, потому что а) они ошибались и б) именно так должны были говорить дерзкие молодые группы! Мы сами пытались проделать это с каждой крупной группой, которую поддерживали, так почему бы и нет? Так это мне показалось забавным.

А вот Кен рвал и метал. Он был возмущён высказываниями и требовал, чтобы IM убрали из тура. Другие члены Priest сказали, что это была бы глупая чрезмерная реакция на легкомысленное замечание, но он был взбешен.

Я безмерно люблю Кена, но если он на кого-то в обидках, то пиши пропало. Когда Iron Maiden сидели и смотрели наш саундчек, он воспринял это как личное оскорбление по каким то одному ему ведомым причинам.

На самом деле мы не тусовались и не подшучивали над Maiden в том туре, но, возможно, я воспринял комментарий Ди’Анно о том, что он слишком буквально унесет Priest за кулисы… потому что однажды ночью, когда мы напились вместе, я пытался соблазнить его! Мы пошли в мою комнату, чтобы продолжить пить, но я был слишком бухой, чтобы перейти от слов к делу, а он был слишком бухой, чтобы вообще понять, что я в отношении него замыслил.

Так что лучше, что всё прошло именно так.

Пути двух групп вновь пересеклись в конце 90-х – правда, опосредованно, когда Брюс Дикинсон и Роб Хэлфорд ушли в сольное плавание. С обоими вокалистами работал продюсер Рой Зи. А в мощнейшем хэлфордовском дебютнике «Resurrection» присутствует одна из самых ярких метал-коллабораций «The One You Love to Hate», где Робу подпевает Брюс, поработавший и над созданием этой песни.

6 декабря 2000 года Хэлфорд отыграл шоу в Лондоне в поддержку Resurrection и угостил публику специальным выступлением «The One You Love to Hate» с участием Дикинсона с участием певца Queensrÿche Джеффа Тейта. И это ещё один яркий флэшбек из детства автора этих строк – сольное творчество Брюса Дикинсона.

Шесть отличных альбомов, последний из которых выпущен снова в составе Iron Maiden лично мне видятся отходом от той самой «прямой колеи», по которой, по словам Брюса, давно двигались Iron Maiden, и с которой он пытался группу стащить. Мой самый любимый – Accident of Birth, кассету с которым я в своё время закрутил до дыр. В первую очередь – Freak.

И во вторую – Man of Sorrows.

Брюс Дикинсон действительно многое изменил своей сольной карьерой. Так, по крайней мере, считает он сам. Уходя из группы, Брюс называл Maiden « золотой клеткой, приносившей кучу денег ». В 1993 году он мог находиться в ней и дальше, но « единственный способ вырасти как певец, это начать делать что-то другое. Ты выходишь за рамки, чтобы узнать, что находится за ними. Надо просто нужно взять себя в руки и сказать: «Двигайся дальше. Это эволюция. Это дарвинизм. Если ты не можешь развиваться во что-то большее, то ты умираешь ».

Я многому научился, когда был вне группы. Когда я вернулся в Maiden в 1999 году, то я стал певцом намного лучше, чем был тогда, когда ушёл. И альбом, который мы сделали, когда я вернулся, Brave New World, я считаю одним из наших классических альбомов всех времен. Это произошло потому, что вернулась та самая энергия. С этого момента все в группе изменилось.

Так что «Стратегия и тактика» (а Senjutsu примерно переводится именно так) выбранные Стивом Харрисом в начале творческого пути оказались верны. Колея привела туда, куда надо.

Потому что Iron Maiden (в отличие от «Вест Хэм Юнайтед», как говорил Харрис) не вечны.

Источник

Наследие Зверя: феномен нескончаемой популярности Iron Maiden

up the irons что значит. Смотреть фото up the irons что значит. Смотреть картинку up the irons что значит. Картинка про up the irons что значит. Фото up the irons что значит

Британские мастодонты тяжелого рока Iron Maiden анонсировали новый студийный альбом Senjutsu, который выйдет 3 сентября. Самое время обсудить, в чем заключается феномен группы — ведь музыканты Maiden на сцене уже сорок с лишним лет, а их популярность только растет.

Iron Maiden не теряют актуальности и привлекают молодых слушателей

Группа существует с Рождества 1975 года — сейчас коллективу почти 46 лет. Само по себе это не что-то уникальное, Judas Priest или Deep Purple еще старше. Однако поразительно, что сегодня, в 2021 году, группа переживает самый коммерчески и творчески успешный период в своей истории.

Некоторые считают, что Iron Maiden — артефакт из 80-х, ныне паразитирующий на ностальгии старых фанатов. На самом деле, после возвращения в группу вокалиста Брюса Дикинсона и гитариста Эйдриана Смита в 1999 году, наступил бум глобальной популярности Maiden, превосходящей их же пик 80-х. Последние туры, включая превознесенный критиками Legacy of the Beast World Tour, по независимым оценкам, принесли группе больше денег чем «легендарные» туры 80-х — да и аудитория у них была куда шире. А альбомы периода 2010-х, в том числе предыдущий The Book of Souls, каждый раз бьют рекорды в чартах, собирают восторженные рецензии и индустриальные награды. Популярность группы растет даже в традиционно «сложных» регионах с сумасшедшей конкуренцией за внимание слушателей — Европе и США.

«Две волны» в истории группы привели к любопытной сегментации фанатской базы. Первый золотой период Iron Maiden приходится на 80-е, когда группа выпустила целый ряд альбомов, перевернувших тяжелый рок — на них выросло поколение поклонников, которым сейчас в среднем за 40. В 90-е многие из них ушли и сейчас помнят Iron Maiden в основном как группу, исполняющую Run to the Hills и The Trooper. Однако после «реюниона» банда записывает и исполняет значительно более прогрессивный материал, заинтересовавший совершенно новое поколение фанатов — многим едва за 25. В итоге у группы сложились два разных поколения слушателей, между которыми непросто балансировать. «Старичкам» подавай хиты — на них в первую очередь рассчитаны «исторические» туры. А вот молодые фанаты предпочитают более современную музыку. В ходе A Matter of Life and Death Tour 2006 года группа исполняла одноименный альбом целиком (чем вызвала негодование старой гвардии, но восторг молодежи). А The Book of Souls World Tour, где группа играла преимущественно песни с последних альбомов, оказался коммерчески успешным.

Iron Maiden — это сильные харизматичные личности

Iron Maiden достигли успеха в первую очередь благодаря двум личностям выдающегося масштаба — лидера группы и басиста Стива Харриса и вокалиста Брюса Дикинсона (а также менеджера Рода Смоллвуда, но о нем в другой раз). Харрис в юности отлично играл в футбол и собирался делать спортивную карьеру — пока не открыл для себя музыку. Не имеющий музыкального образования, Стив научился играть на басу как на обычной гитаре, чем обусловлена его техника и особенность звучания Maiden — бас играет сложные лид-партии наряду с гитарами.

Маниакальный перфекционист, юный Харрис регулярно отказывался работать с другими музыкантами, потому что те были недостаточно хороши. Он не только основной автор музыки группы, но и непререкаемый творческий лидер, руководящий имиджем, сценическими декорациями, продюсированием и сведением альбомов. За 46 лет на сцене Харрису совершенно не надоели музыка и концерты — не успевают отгреметь очередные мировые стадионные гастроли Maiden, как он отправляется в тур по барам и клубам со своей сайд-группой British Lion. Харрис также не забыл любовь к футболу — 65-летний музыкант регулярно участвует в полноценных 90-минутных матчах, тем самым держа себя в форме перед выступлениями.

Брюс Дикинсон, благодаря уникальной манере пения и поведению на сцене, вознес Iron Maiden на запредельную высоту, но его не менее впечатляющие достижения лежат за пределами группы. В юности Брюса отстранили от церковного хора, сказав ему, что он не умеет петь — это послужило как толчком к увлечению музыкой «назло», так и к антирелигиозным убеждениям. Постоянно гастролируя с Maiden в 80-е, Брюс параллельно умудрился достичь серьезных успехов в фехтовании (одно время входя в десятку лучших британских атлетов в этом виде спорта), а также написал несколько книг.

В 1994 году Брюс и его сольная группа, рискуя жизнями, выступили с концертом в осажденном и полуразрушенном Сараево. В 90-е Дикинсон открыл в себе любовь к авиации и получил лицензию коммерческого пилота — в последние годы группа часто путешествовала по миру на Boeing 747-400, пилотируемом лично певцом. В 2014 году на фестивале Sonisphere UK незадолго до старта выступления Iron Maiden Брюс поучаствовал в выставочном полете самолетов времен Первой Мировой прямо над головами зрителей. Несколько месяцев спустя, сразу после окончания записи альбома The Book of Souls, Дикинсону диагностировали рак горла, и музыкант приступил к месяцам химиотерапии и реабилитации. Группа отложила релиз альбома и мировой тур — но уже в феврале 2016-го 57-летний Брюс снова выбежал на сцену в фантастической физической форме.

Вышедшие из рабочего класса музыканты Maiden, будучи выдающимися личностями, никогда не ловили «звезду» и презрительно относятся к глянцу, надменности и рок-н-ролльному стилю Guns n’ Roses или Оззи Осборна. Дикинсон живет в Париже и Лондоне, передвигаясь по городу на велосипеде и метро. Гитариста Яника Герса после концертов можно встретить в окрестных ирландских пабах, а его коллегу Эйдриана Смита — на рыбалке (о чем он даже написал целую книгу).

Iron Maiden — это самая «народная» метал-группа

Вне зависимости от предпочтений в направлениях тяжелой музыки, сложно найти человека, который хотя бы не уважает группу. Iron Maiden никогда не следовали за модой, не гнались за коммерческой успешностью и не меняли саунд в угоду трендам. Ни в 80-е, ни после воссоединения, банда не имела особого успеха среди радио и теле-диджеев — да и в широкой прессе тоже. Iron Maiden собирали стадионы в первую очередь за счет преданности фанатов и сарафанного радио. В Maiden существует правило: ни звукозаписывающие компании, ни менеджмент не могут влиять на творческий процесс. Оно было введено в 1983 году, когда после успеха сингла Run to the Hills представители лейбла, оказавшиеся в студии во время записи альбома Piece of Mind, высказали недовольство тем, что сингл Flight of Icarus звучал «иначе». Разъяренный Стив Харрис выставил гостей за дверь.

Ни трэш, ни гранж и альтернатива 90-х не повлияли на звучание Maiden. Группа эволюционировала обособленно, осуществляя собственные эксперименты и меняя состав, в результате чего в 90-е оказалась просто «не модной». Коллектив, который в середине 80-х — и сегодня — собирает переполненные стадионы, в эпоху альбомов The X Factor и Virtual XI иногда выступал в клубах. Вера в себя и стремление делать то, что нравится, окупились сполна — лояльность настоящих фанатов к Iron Maiden нашла свое отражение в нынешнем легендарном статусе группы. При этом музыканты, уважая поклонников, никогда не шли у них на поводу — например, новые вокалисты группы никогда не пытались копировать предыдущх певцов. В наши дни Iron Maiden бесцеремонно отшивают тех, кто требует играть на концертах лишь «классику», а не новые композиции.

Iron Maiden оказали колоссальное влияние на развитие метала и тяжелого рока

Количество поджанров, появившихся благодаря Iron Maiden, и музыкантов, на которых Maiden оказали влияние — огромно. Основоположники трэша черпали вдохновление в ранних альбомах группы, особенно в Iron Maiden и Killers — об этом неоднократно рассказывали участники Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax, Exodus и других групп. Аналогичное влияние Maiden оказала и на радикально иной поджанр — пауэр-метал. Высокий вокал Дикинсона и гитарные гармонии вдохновили Helloween, Blind Guardian и их последователей. Сложность и элементы прога в музыке Maiden повлияли и на более поздние группы — Брэнн Дэйлор и Трой Сэндэрс из Mastodon, бывший гитарист Opeth Петер Линдгрен, лидер Ghost Тобиас Фордж и многие другие рассказывали, что учились играть и сочинять материал на музыке Iron Maiden.

Группа повлияла на столь разные направления тяжелой музыки благодаря многогранности их музыки, базирующейся на широком кругозоре музыкантов. Стив Харрис рос в равной степени на классическом (UFO, Wishbone Ash, Led Zeppelin) и прогрессив-роке (Jethro Tull, Pink Floyd, Yes, Rush). Гитарист Дэйв Мюррей учился играть, слушая Джимми Хендрикса. А барабанщик Нико Макбрейн вышел из джазовой школы.

У Iron Maiden завидная дискография без плохих альбомов

Дискография Iron Maiden — не считая только что анонсированный новый релиз — это 16 студийных альбомов. И плохих среди них нет. Величие классики 80-х от The Number of the Beast до Seventh Son of a Seventh Son включительно не вызывает сомнений, да и пост-реюнион-пластинки, начиная с Brave New World, обожаемы многими (в том числе мейнстримовой прессой), кроме разве что самых ортодоксальных и консервативных слушателей. Ранний период с Полом Ди’Анно у микрофона в равной степени нелюбим яростными фанатами Дикинсона и обожаем сторонниками более рó‎кового, местами даже панковского звучания.

Альбомы 90-х No Prayer for the Dying и Fear of the Dark некоторыми считаются более слабыми, но даже они переполнены отличными песнями и занимали высшие строки в чартах. Записи с Блейзом Бэйли на вокале вызвали преимущественно негативную реакцию фанатов в конце 90-х, но сегодня отношение общественности к ним сильно изменилось, и The X Factor 1995 года уже воспринимается многими как одна из жемчужин в дискографии коллектива. На альбомах с Бэйли оформился более меланхоличный, прогрессивный звук группы, характеризующий ее сегодня. Даже в ходе недавнего «исторического» тура Legacy of the Beast исполнялись Sign of the Cross и The Clansman — песни именно той эры. Показательно, что, в отличие от коллег из Black Sabbath и Judas Priest, Maiden не только не забыли о существовании «спорных» альбомов в своей истории, но и регулярно с гордостью напоминает о них фанатам. Эти альбомы регулярно фичерятся в соцсетях группы и плейлистах Spotify, а музыканты регулярно рассказывают в интервью, что гордятся ими не меньше своих более популярных работ.

Каталог Maiden демонстрирует впечатляющий путь из точки А в точку Б, без отклонений и заходов в тупики — постоянно эволюционируя, группа при этом не шарахалась в стороны. Iron Maiden 1980 года звучит иначе, чем The Book of Souls 2015-го, но даже на дебютном альбоме (особенно в песне Phantom of the Opera) отчетливо слышны прогрессивные нотки, которые станут определяющими позднее.

Iron Maiden в меру тяжелы, и в меру сложны

И музыка, и лирика Maiden — это идеальный пример баланса доступности и сложности. Инструментальные партии многих песен группы комплексны, а исполнительское мастерство и виртуозность всех музыкантов превозносятся коллегами и специалистами. Но при этом группа сочиняет мелодичную и понятную музыку. Даже самые сложные композиции насыщены в первую очередь милизмами, полутонами, бэк-партиями — а не выносящей математикой, которую любят многие молодые прогрессивные группы.

«Народность» группы привела к тому, что концерты Maiden по энергетике и эмоциям похожи на «народный» спорт — футбол. В ходе туров фанаты ездят за группой по всему миру, вывешивают на перегородках растяжки, так похожие на футбольные, а хоровое исполнение мелодий припевов и гармоний не уступает многотысячному I’m Forever Blowing Bubbles на матчах любимого Харрисом West Ham United. Как говорят члены фан-клуба Iron Maiden, каждый концерт группы по эмоциям — как решающий футбольный матч, который твоя любимая команда всегда выигрывает.

В отличие от многих коллег по жанру, бесконечно эксплуатирующих темы фэнтези и хоррора, Maiden основали многие песни на классической поэзии, книгах, фильмах и телевидении. Rime of the Ancient Mariner вдохновлена трудами Самюэла Тейлора Кольриджа, The Prisoner посвящена одноименному телешоу, To Tame a Land написана по мотивам «Дюны» Герберта.

Но особенно излюбленная тема группы — история. The Trooper рассказывает об осаде Севастополя в ходе Крымской войны, Paschendale посвящена одноименной битве времен Первой Мировой, а Empire of the Clouds передает трагическую историю катастрофы дирижабля R101 1930 года.

Maiden любят высказываться и на актуальные темы — Holy Smoke высмеивает популярную в конце 80-х индустрию телепроповедников, а Tears of a Clown написана под влиянием от самоубийства комика Робина Уильямса. Но несмотря на серьезность тематики творчества, группа относится к себе с юмором и любит фарс — достаточно посмотреть концертные шоу с пиротехникой и надувным дьяволом за барабанной установкой. Или на обложки альбомов, выполненные в нарочито комиксовом стиле.

Учитывая возраст музыкантов группы (Макбрейну скоро стукнет 70), высока вероятность, что семнадцатый студийный альбом группы станет финальным — если так, то это последняя возможность для фанатов изучать тизеры, по сто раз переслушивать лид-сингл, рассматривать новую обложку с Эдди и запоминать новый трек-лист. Начинается, наверное, заключительная глава в великой истории самой обожаемой металл-группы на планете — очень хочется, чтобы эта история закончилась на высокой ноте, ведь других Maiden просто не берет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *