usb конвертер что это
Usb конвертер что это
Сегодня, в наш славный век Интернета и всеобщей компьютеризации, всё стремительнее падают продажи музыкальных CD-дисков. На замену им приходит цифровой формат.
На то существует множество причин, и главная из них, пожалуй, заключается в том, что музыку гораздо удобнее слушать с компьютера или музыкального сервера. Нет нужды складировать эти несметные пластиковые боксы, которые, порой, ещё и бьются; нет нужды беспокоиться о том, поцарапается ли диск или нет; не нужно платить за его доставку, особенно, если вы заказываете новый альбом из-за рубежа; не нужно бродить по магазинам или ждать, когда диск, наконец-то, окажется в вашем почтовом ящике. К чему всё это, когда у вас есть под рукой компьютер, iPod или плеер и, конечно же, Интернет?
Но не всё так просто и, боюсь, мы все к этому уже привыкли. Если вы действительно любите музыку и вам важно, чтобы на вашей домашней системе она звучала максимально качественно и приближенно к оригиналу, тогда вопрос приобретения качественного USB конвертера становится для вас по-настоящему актуальным.
Если с другими составляющими аудиосистемы всё более-менее понятно, то, что такое USB конвертер и с чем его едят, нам ещё предстоит разобраться. USB конвертер – это устройство, которое передает цифровой аудио сигнал с компьютера на ЦАП, подключаясь к компьютеру по интерфейсу USB. На сегодня именно этот интерфейс стал самым популярным для передачи музыки с компьютера в силу своей массовой распространённости. Но изначально он вовсе не предназначался на эту роль (цифрового аудио-интерфейса высокого разрешения), а поэтому у производителей аудиотехники вскоре ребром встал вопрос об его адаптации для нужд аудио индустрии.
Несмотря на кажущуюся простоту поставленной задачи, в действительности дела обстоят не так просто, и это подтверждается тем, что большинство современных USB конвертеров решают упомянутую задачу лишь отчасти. Тем не менее, по мнению большинства известных аудио инженеров, использование внешнего блока, такого как USB конвертер, является самым предпочтительным решением на сегодняшний день для тех, кто хочет добиться максимальной точности воспроизведения от своей домашней системы.
На первый взгляд размещение подобного устройства внутри ЦАПа кажется более целесообразным, ведь в этом случае ЦАП получал бы данные по родному I2S протоколу. Однако на практике прямой канал передачи данных не защищает от повышенного шумового фона от компьютера.
Такое устройство, как USB конвертер, улучшает качество воспроизведения музыки в целом, обеспечивая более естественное и музыкальное звучание и усиливая степень воздействия на слушателя. Благодаря современным технологиям он более качественно выводит звук с ПК, чем звуковая карта, и имеет большее количество выходов.
Современные USB конвертеры позволяют передавать музыкальный материал с частотой дискретизации до 384 kHz и разрешением до 32 бит.
Конечно, дешевые модели просто согласуют работу ПК и ЦАПа. Они выдают достаточно жесткий и резкий «цифровой» звук и не лучшим образом передают сцену. На конвертерах же топ-уровня благодаря качественной реализации аппаратной составляющей отсутствуют признаки джиттера и «цифрового» звучания. Системы с их участием звучат естественно, отличаются прекрасной макро- и микродинамикой, а также великолепной детальностью, делают звук прозрачнее и мягче. Звуковая сцена приобретает глубину, усиливается ощущение воздуха вокруг инструментов.
С новейшими USB конвертерами можно использовать любой ПК с любым ЦАПом, даже не имеющим USB входа (как многие старые модели).
На сегодняшний день наибольшее признание получили конвертеры таких компаний, как M2Tech, Audiophilleo и Empirical Audio. Но если позволяет ваш кошелек, то лучшим выбором будет, конечно же, упомянутый выше конвертер – Berkeley Alpha USB как наиболее совершенный аппарат на сегодняшний день.
Для всех людей, увлекающихся музыкой и идущих в ногу со временем, USB конвертер станет воистину полезной покупкой.
Выбор конвертера USB-SPDIF (TOSLINK) с поддержкой файлов 24/96. (Решено.)
Поскольку все девайсы делятся на синхронные и асинхронные, выбран асинхронный, т.к. поддерживает файлы 24/96 и является более продвинутым решением (подробности есть в сети).
Из асинхронных используются (наиболее распространены) 2 типа: XMOS и на базе чипа CM6631A.
Изучив модели устройств и предложения рынка в поисках золотой середины, были приобретены два устройства:
1 SMSL x-usb на базе XMOS. ru.shenzhenaudio.com/smsl…ital-audio-interface.html Достоинства: много положительных отзывов (в большинстве от «домашников», и это радует), приличное качество сборки и комплектующих, все необходимые интерфейсы и практически новое устройство за 40$ на барахолке подвернулось.
2 Плата на базе чипа CM6631A, китайская. Достоинства: считается более качественным решением, положительные отзывы в сравнении с XMOS, цена (была куплена за 15$ на еБэй с купоном 20/30, обычная цена около 30$).
Минус обоих — отсутствие гальваноразвязки на входе USB. Но для USB2.0 это оч дорогое удовольствие.
После сравнительного тестирования будет оставлен лучший представитель по соотношению цена/качество.
UPD
Получил плату на CM6631A и проверил с телефоном Mi3W. С УСБ Аудио плеер Про Триал всё норм по музыке, и 44,1, и 48, и 96 выдает на оптику. Включил ЮТуб, снятое на камеру видео — на выходе 48кГц, как и должно быть. Звучание не слушал, т.к. SMSL еще не приехал.
UPD
Сегодня провел первое тестирование, на 16/44,1. Скажу так: SMSL звучит несколько плосковато и простовато, хуже рисует пространство, оно уже. CM6631A практически идентичен моему Squeezebox Touch, что радует, но «попукивал» слегка, что пока списываю на более длинный и тонкий кабель, что привело к недостатку питания. На сим триальная версия UAPP закончилась… Основные тесты впереди.
UPD
Нашел более короткий кабель (от внешнего конвертера USB->SATA/IDE), одел два феррита около разъемов. Включил плату на CM6631A. Использовал плеер Onkyo, он бесплатный. Щелчки и заикания пропали, общая картина звука сохранилась. Но потом появился песочек на ВЧ, видимо батарея просела и частота проца уменьшилась (обычно так происходит). Поэтому поставил на зарядку, буду еще раз слушать, чтоб убедится окончательно.
UPD
Сегодня заряженный полностью планшет, купленный UAPP и Onkyo. Тестировал сначала конвертеры на UAPP. Результат однозначный для меня: СМ звучит натуральнее и шире, практически идентично Squeezebox Touch (а его многие признавали отличным транспортом на уровне CD-плееров за 1000-1500$), что так же важно для меня. SMSL плосковат и простоват, не эмоционален.
Далее сравнивал плееры на СМ. Онкио выглядел так же, как SMSL в сравнении с СМ, то есть UAPP подтвердил свой статус лидера. Включать SMSL и Onkyo одновременно не было никакого желания, ибо результат очевиден, кмк.
При сравнении оч важно правильно отрегулировать громкость. В моём случае СМ звучал на 2 дБ громче. Сравнивал на знакомой композиции больше в разрезе нра/ненра, СМ дает более слитное и объемное звучание, натуральнее звучит вокал, эмоциональность присутствует.
По звуку я свой выбор сделал: UAPP + CM6631A. Сравнение с Саброй будет, но на чудо не надеюсь.
Теперь осталось разобраться с аппаратной частью. При выключении планшета (сон) СМ через минуту отключается (гаснет оптика).После пробуждения UAPP вроде как видит СМ, и воспроизводит музыку, но глаз оптики не горит, звука нет. Перезапуск плеера не помогает, только передергивание кабеля ОТГ. Прошивка СМ 12.1 последняя. Попробую еще кабель ОТГ проверить, может там резистор между 4 и 5 ногами, а Нексус его не любит.
Конвертеры USB: раскладываем по полочкам
Сегодня мы рассмотрим:
Сегодня можно увидеть, как разработчики различной компьютерной техники, в частности ноутбуков, всё больше пытаются отойти от применения в своих устройствах старых USB-приводов, на смену которым пришли разъемы Type-C. В качестве примера можете взглянуть на 12-дюймовые MacBook или последние MacBook Pro. Эти устройства не имеют стандартных приводов USB, вследствие чего для этих целей вам понадобиться конвертер USB, о которых мы далее и поговорим.
Надобность в приобретении
USB конвертеры вы можете отыскать в самых различных вариациях, которые отличаются не только формой, но и количеством, а также типами имеющихся разъемов. Если случилось так, что этот девайс всё же необходим, то не следует сломя голову покупать самый «навороченный» — исходите из своих надобностей.
Ну а чтобы вам было легче понять, какой конвертер USB вам подойдет лучше всего и в какую цену он приблизительно вам обойдется, то для такого случая ниже мы подготовили перечень актуальных адаптеров USB, которые можно без проблем найти в любом магазине цифровой техники.
Конвертер USB-C / USB
Начнем, пожалуй, из самого просто адаптера, который вы можете встретить. Переходник USB-C / USB представляет собой небольшой «шнурок», на одной стороне которого имеется коннектор к разъему Type-C, а на другой – типичный разъем под USB.
Стоит такой конвертер приблизительно 2000 рублей.
Многопортовой цифровой AV-адаптер USB-C
Немного более сложным в своей конструкции является адаптер с поддержкой интерфейса HDMI и двух разъемов под стандартный USB. С другой стороны мы имеем всё тот же коннектор Type-C.
Более широкая конструкция не позволит использовать такой переходник в узких пространствах, однако теперь у вас появится возможность выводить изображение через HDMI.
По цене такое устройство ориентировочно обойдется вам в 6000 рублей.
Универсальный Hub USB Type-C
Если вы ищете что-то более изысканное и мощное, то вам следует обратить своё внимание на специальные «коробки», с набором портов под различные интерфейсы.
На скриншоте ниже вы видите китайский универсальный Hub от компании Baseus, который имеет разъемы под USB 3.0, HDMI и Type-C.
Имеются варианты с наличием картридера для считывания данных с SD-карт. Таким является переходник QacQoc GN21B, который подключается напрямую к ноутбуку и превращает один Type-C порт в 5 отличающихся между собой новых портов.
Такие девайсы вы можете легко отыскать на AliExpress, а их цена варьируется от 2000 до 3800 рублей.
Hi-Tech конвертеры
Самыми удобными конвертерами USB являются беспроводные адаптеры, которые представляют собой небольшую коробку и подключается к ноутбуку через встроенный роутер.
Такие устройства могут иметь до 10 разных разъемов одновременно, что позволяет больше не париться вообще над тем, какой порт имеется в вашем ноутбуке или телефоне.
Обойдется такой «монстр» вам приблизительно в 4000 рублей.
Нужен ли USB-SPDIF конвертер?
Всем здравствуйте! Источником будет неттоп с оптикой (Аудиофильская сборка Linux). Слушать буду максимум 24/96. Цап H/K hd 970. Вещь типа «свистка» M2Tech звук улучшит?
Ответы
ухудшит. еще одно преобразование сигнала.
А такие как April music stello u3? Они нужны лишь для того, чтобы законектить цап без усб входа? То бишь никак для улучшения звучания?
А такие как April music stello u3? Они нужны лишь для того, чтобы законектить цап без усб входа? То бишь никак для улучшения звучания?
У меня есть такая штука для опытов, в большинстве случаев она лучше, чем USB, встроенный в ЦАП.
ну это глупости про «преобразование»
мы не знаем сравнительное качество работы приемников коакса и оптики в хармане.
1. сомнительно насчет того что джиттер будет меньше.
3. цап может иметь собственный реклок и/или ASRC (в байпассе) и джиттер будет определяться джиттером генератора ЦАПа.
разъемы это дело такое, в данном случае некритичное, это вообще не какая-то хрупкая хайэнд история, где надо ко всему прислушиваться.
в хармане вряд ли есть реклокер, а те схемы src которые я видел, по измерениям больше добавляли искажений чем было в исходнике.
я не слышал современный m2tech, первый мне не очень понравился, согласен, но тогда и asio у него не было. Полагаю новые версии все это преодолели, а кроме того, в линуксе меньше процессов, в отличие от win, чтобы как-то кардинально напортить usb-трафику.
в хармане нет реклокера, безусловно, это я про «какой бы славный цап». разъемы не критичны, да, но как говорил один мой приятель: «электроника это наука о контактах». ASRC не может добавлять искажений. их может добавлять только аналоговая часть ЦАПа, называемая в простонародии выхлопом. плохо реализованная SR конвертация может вносить не искажения в привычном понимании этого термина, а изменения в сигнал просто потому что происходит пересчет, где применяется какой-либо алгоритм интерполяции. и особенное зло это 44,1/48 и все что кратно. вот тут пластмасса и появляется.
я остановился на последнем. если бы свисток звучал лучше, я б его купил. но нет.
ох, ну некоторым только firewire подавай, но я все-таки не настолько измучен usb и у нет меня какого-то любимого интерфейса.
ну да, беленький такой
вот там, ниже, в ревью, есть фото, где все это воткнуто в ноутбук. глядя на всю эту конструкцию с массивным проводом, я не могу не думать о жесткости и надежности соединения. все это разболтается очень быстро. и нужно будет думать о контактах. ))))
я так понял, у топикстартера планируется неттоп под музыку, там просто будет на задней панели воткнута подобная «флешка», которую ничто не потревожит.
Если в ПК есть оптический выход, то никакие «свистки» вам не нужны.
Доброго времени! А что у Вас за сборка стоит не неттопе?
Я неттопом хочу заменить H/K bdt30.
Мы просто не поняли друг друга. Я собственно чего интересуюсь, вдруг у Вас стоит что-то такое чего я не пробовал.
А по делу, я за M2Tech.
Всем спасибо за мнения! Надо покупать и проверять.
скажем так. разница гарантированно будет. а вот какой из полученных звуков вам больше понравится это уже однозначно могут заявить только ваши уши! В обоих случаях у нас нет управления дсд потоком в обоих случаях у нас нет управления корерктором ошибок Рида-Соломона в обоих случаях они возникать будут. был бы юсби вход у самого цапа разговорчик был бы сложнее а тут хитрости игр. в одном случае таймер лучше чем в неттопе но спидиф-хуже в другом таймер хуже зато спидиф точнее. кто кого победит? ошибки по вине тайминга в идентификации имульса или ошибки по вине амлитудной идентификаии импульса?
Но разница в звуке точно будет! 🙂 А вот как именно она сформируется. 🙂 Я тут задам другой вопрос. Если сигнал стал хуже по параметрам но лучше на слух кто прав измеритель праметров или слух? История данного инцидетна датирована 1930м годом когда супер флагманский настройщик суперуважаемой конторы по настройке роялей настроил на слух инструмент а потом его проверили впервые изобретенным частотомером и оказалось что равномерно темперированный строй настройщик на басах не слабо так занизил а на дискантах не слабо так задрал. С тех пор уши с приборами и воюют.
Итак диагноз. Свисток сигнал ухудшит но на звук с учетом всех цифровых артефактов Low-Res сигналов данное ухудшение приведет к аудиофильскиму улучшению восприятия. Правда не у всех. Кому то может наоборот не понравиться. Но тут уже как с ламповым усилителем. Одним и воздух и тепло а другим середина орет и басы бубнят.
Почему? я не против с кем нить про музыкальные инструменты потрещать! Начать с Розлива потом за ноту Ля потом за вторую, потом за 435ю потом за 440ю а потом пробовать смычком гармоническое колебание у струны наювелирить. не получится конечно. Хотя. При некоторой смекалке и сноровке да на флажолетной октаве.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поединок между 15 usb/spdif конвертерами
Статья с форума портала «Computer Audiophile»
За последний год мне представился случай опробовать в деле и сравнить более 15 различных USB/SPDIF конвертеров. Это было удивительное путешествие в мир компьютерного аудио, которое в итоге заставило меня продать свой CD-транспорт и перейти на «Темную Сторону Силы», чего я даже не мог предположить еще 2-3 года назад.
Вот полный перечень конвертеров, которые я протестировал (от самого дешевого до самого дорогого):
Все конвертеры были протестированы на моих ЦАПах: dCS Scarlatti и Metrum Octave. Это второй раунд поединка, ранее я также тестировал их с ЦАПами Accuphase DC-801, Metrum HEX, Berkeley Alpha Series II и McIntosh MDA-1000. Что касается компьютерного обеспечения, я использовал сервер «hi-man» (оборудованный мощным процессором i5, быстрой оперативкой, твердотельным накопителем, блоком питания Seasonic без вентиляторного охлаждения и различными компонентами SOtM, включая PCI/USB карту SOtM) под управлением Windows 7 (64 bit), ПО JRMC 17 и JPlay v.4.1.
Для поединка я выбрал великолепные кабели AudioQuest Diamond USB, Kimber D-60 RCA->BNC, универсальный BNC->BNC кабель dCS и позднее также Stealth Varidig Sextet AES/EBU. В качестве контрольного устройства был использован CD/SACD транспорт dCS Scarlatti с отключенным внешним генератором (чтобы уровнять условия между USB конвертерами и dCS транспортом). Включение внешней синхронизации и подчинение dCS транспорта dCS ЦАПу (или внешнему тактовому генератору dCS) в дальнейшем улучшило производительность dCS транспорта, но в рамках данного состязания меня интересовала только работа через SPDIF.
Более поздние тесты также включали CD транспорт Stello CDT-100 и цифровой транспорт Bryston BDP-1.
Чтобы вы лучше поняли масштаб различий между этими конвертерами, я решил оценить каждый из них по 100-балльной системе. Меня нельзя назвать большим поклонником оценочных систем (хотя немецкие журналы, такие как «AUDIO and STEREO», используют их годами), поскольку, на мой взгляд, звуковая подпись слишком сложна для того, чтобы можно было описать её простым выставлением оценок. Два компонента могут иметь идентичные баллы, но при этом существенно различаться по особенностям звучания и в результате нравиться совершенно разным людям. Не трудно представить ситуацию, когда компонент с более низким баллом в действительности может лучше вписаться в вашу аудио систему из-за ваших личных предпочтений и/или синергии самой системы, чем компонент с более высоким баллом. Тем не менее, в случае с USB/SPDIF конвертерами, где большинство вариаций обусловлены различиями в разрешающей способности, ровности звучания (под «ровностью» я имею в виду отсутствие цифровой жесткости, зернистости и искусственной резкости) и способности разделять инструменты, я посчитал, что оценка в баллах даст вам более верное представление о различиях между тестируемыми экземплярами.
Транспорт dCS Scarlatti, который стал отправной точкой отсчета, получил базовую оценку 100 баллов.
Одной из композиций, наиболее часто используемой в ходе тестов, была ‘La Spagna’ в исполнении Atrium Musicж de Madrid и Gregorio Paniagua. Потрясающий образец музыки 15 века. В этой композиции используется множество ударных инструментов (треугольников, тарелок и т.д.), и записывалась она в помещении с прекрасной акустикой, что позволяет гораздо легче обнаруживать различия.
Результаты первого тура были следующими:
Что неудивительно, самый дешевый конвертер Matrix показал наихудшие результаты. Он выдавал наиболее «цифровой» звук с сильно выраженной жесткостью и зернистостью и хуже всех справлялся с передачей пространства, как будто весь воздух был выкачан. Полный комплект компонентов Evo продемонстрировал наилучшие результаты: самая высокая разрешающая способность и наилучшая передача высоких частот, прекрасное разделение инструментов, очень утонченное звучание, необычайно ровное и текучее. В плане разрешения, артикуляции и отсутствия зернистости он оказался даже лучше CD/SACD транспорта Scarlatti. Он немного отставал в плане тембра и текстуры, выдавая порой слегка легковесное и «воздушное» звучание, но в целом оба этих транспорта находились на одном уровне. Остальные конвертеры показали промежуточные результаты между этими двумя.
Несмотря на то, что некоторые конвертеры получили идентичные баллы, это не означает, что они звучат абсолютно одинаково. Например, конвертеры ORT 5 и AP1/2. Оба получили 95 баллов, и все же в их звучании есть некоторые отличия. ORT 5 звучит тяжеловато. С ним вы не получите столь же широкой звуковой сцены, как с AP1/2, вам будет не хватать пространственных ориентиров и продолжительного затухания звуков. Что касается сильных сторон, ORT 5 продемонстрировал наилучшую текстуру среди всех конвертеров, испытанных мной на тот момент, и был единственным конвертером, который полностью подходил в этом отношении моему CD/SACD транспорту Scarlatti.
AP превосходит ORT 5 по разрешению и микродинамике. Если настроить систему на AP, то ORT 5, скорее всего, будет звучать слегка приглушенно. По утверждению ряда пользователей, AP звучал слишком ярко в их системах. Полагаю, это может зависеть от компьютера (поскольку AP питается от USB шины, он во многом зависит от качества USB питания, поэтому здесь могут помочь USB карты наподобие SOtM с их встроенными малошумящими регуляторами напряжения). Оба конвертера можно улучшить, добавив выделенный блок питания.
На мой взгляд, в плане звука комбинация AP+PurePower теперь могла бы посоперничать с полным 3-коробочным вариантом M2Tech: она дешевле и с ней гораздо меньше проблем. Полный комплект M2Tech Evo включает 3 коробки, множество дополнительных кабелей и требует ручного переключения частот дискретизации. Более того, ресурсов аккумулятора хватает менее чем на 3,5 часа, а это означает, что для продолжительного прослушивания большинству пользователей понадобится отдельный источник питания для генератора и конвертера, что делает систему еще более сложной и дорогостоящей. Блок питания AP PurePower рассчитан почти на 15 часов непрерывной работы и сам подзаряжается от USB, когда воспроизведение останавливается.
После первого раунда тестов я решил оставить себе Audiophilleo 1 и вернуть/продать остальные конвертеры, включая Halide Bridge, который раньше был моим контрольным образцом. Хотя мне очень хотелось оставить полный комплект M2Tech, его ощутимые неудобства для пользователя стали для меня непреодолимым препятствием. К тому же, AP1 предлагал массу дополнительных возможностей, что делало его абсолютно уникальным среди USB/SPDIF конвертеров: полнофункциональный цифровой предусилитель, дистанционное управление, отображающий частоту дисплей это лишь неполный список его возможностей.
Если бы меня попросили составить расширенный список, включающий 3 новых конвертера, я бы дал им следующие оценки:
На тот момент я решил прекратить поиски идеального USB/SPDIF конвертера. После тестирования 14 различных устройств из всех возможных ценовых категорий я чувствовал, что меня больше ничем не удивишь. Как оказалось потом, я ошибался!
Обедая с Крисом (главным редактором портала «Computer Audiophile») во время его ноябрьской поездки в Европу, я получил предложение протестировать Berkeley Alpha USB, обзор которого он делал для своего интернет-портала. Он также предложил мне помочь связаться с представителями компании Berkeley Audio Design, чего мне не удалось сделать несколькими месяцами ранее (в Польше нет дистрибьюторов продукции этой компании).
Через несколько недель конвертер Berkeley Alpha USB доставили мне домой, и я был буквально сражен наповал как звучанием, так и качеством изготовления этого продукта.
Давайте начнем с технической составляющей. Мне не доводилось видеть USB/SPDIF конвертера, выполненного со столь пристальным вниманием к деталям.
Конвертер разделен на две части: «черновую» (справа), питаемую от USB и содержащую XMOS USB чип, и «чистовую», питаемую от встроенного линейного блока и содержащую клок-генераторы и выход SPDIF/AES.
Alpha USB построен на XMOS чипе. Небольшой кварцевый генератор 24M над ним (X101) заставляет работать USB.
«Черновая» и «чистовая» части изолированы чипом. Надпись на чипе была стерта, но я абсолютно уверен, что это ADuM* чип, изолирующий каналы интерфейса I2S между XMOS чипом и SPDIF выходом.
Чип защищен необычной ферритовой заслонкой. Первый раз вижу подобное исполнение в аудиотехнике. Заслонка формирует своего рода кольцо, которое огораживает чип на 360 градусов (над и под печатной платой).
Металлический экран еще сильнее улучшает изоляцию, разделяя внутреннее пространство на два отсека.
В Berkeley Alpha USB используются тактовые генераторы производства Crystek: это модель с ультра низким фазовым шумом, одна из лучших, если не лучшая, из имеющихся на сегодняшний день. Эти тактовые генераторы были изготовлены специально для Berkeley Audio Design.
О качестве цифровых выходных трансформаторов можно судить по надписям над ними.
Что касается звучания, то это, без сомнения, лучший USB/SPDIF конвертер, который я тестировал. Лучше, чем транспорт dCS Scarlatti.
Другие конвертеры топ-уровня были очень, очень хороши, но все же не совершенны.
Комплект M2Tech, например, имеет весьма характерное звучание. Я бы описал его как «бесплотное, воздушное»: высокое разрешение, аналоговое звучание и огромная звуковая сцена, но при этом звук немного легковат, ему недостает веса и текстуры на средних частотах. ORT5, с другой стороны, звучит теплее, полнее, с более выраженной текстурой, но вместе с тем имеет более низкую детальность и менее качественное воспроизведение высоких частот в верхнем диапазоне в отличие от Evo (и в меньшей степени от транспорта Scarlatti). Можно сказать, что Berkeley Alpha USB наилучшим образом сочетает достоинства обоих и даже больше. Alpha USB имеет ту же текстуру, что ORT5 и Scarlatti транспорт, при этом сочетая ее с потрясающим разрешением, аналоговостью и звуковой сценой Evo. По этой части он даже идет на шаг впереди Evo: с Berkeley Alpha USB вы не просто слышите все детали, но и можете прочувствовать, как звуковая волна формируется и заставляет двигаться воздух, что придает 3D-объем звучанию инструментов. Говорю совершенно откровенно, я был поражен, когда впервые услышал это.
BADA-конвертер звучал чрезвычайно музыкально, с ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ искусственной резкости, зернистости и цифровой жесткости. Помимо этого, разделение инструментов было более выражено, и вокруг них стало больше воздуха. Инструменты были не только лучше разделены в пространстве, но и их звучание стало более 3-мерным. Разрешающая способность также существенно выросла. Было слышно звуки, о которых даже не подозреваешь, что они есть на записи, а затухание высоких частот было более продолжительным, благодаря чему звуки значительно дольше зависали в пространстве. Самое замечательное заключалось в том, что звучание характеризовалось не только более высокой детальностью, но и в то же время стало настолько же более музыкальным и теплым. Обычно происходит как раз наоборот. Очень часто мы испытываем новый компонент или кабель и поначалу восторгаемся выросшим разрешением, но уже спустя несколько дней (после внимательнейшего прослушивания своих записей) обнаруживаем, что прирост в детальности оборачивается утомлением и приносит гораздо меньше удовольствия. Но не в этот раз. BADA невероятным образом повышает разрешение, придает звуку прозрачность и одновременно теплоту.
Для меня Alpha USB от Berkeley Audio Design определяет нынешний уровень развития в производстве USB/SPDIF конвертеров.
Финальные баллы по результатам поединка выглядят так: