uses crt что это

Uses crt что это

В состав Free Pascal входит целый ряд стандартных модулей, перечислим некоторые из них:

· math – модуль содержит много дополнительных математических, тригонометрических и статистических функций;

· wincrt – модуль для поддержки терминал подобного текстового окна в экране. При этом не нужно писать специальный код для поддержки окон.

Для полного описания экранной позиции кроме символа следует задать еще и атрибут, содержащий информацию о цвете символа и фона на экране. Символ и атрибут занимают в памяти по 1 байту. В модуле CRT определена переменная

Структура байта-атрибута показана на рис. Л.1.

uses crt что это. Смотреть фото uses crt что это. Смотреть картинку uses crt что это. Картинка про uses crt что это. Фото uses crt что это

Рис. Л.1. Структура байта-атрибута консоли

Рассмотрим некоторые функции и процедуры модуля CRT :

Все экранные координаты, кроме координат самого окна, являются зависимыми относительно текущего окна. Например, GotoXY (1, 1) всегда будет устанавливать курсор в верхний левый угол текущего окна.

11. FUNCTION WhereX : Byte и

Программа, очищающая экран и печатающая слово ПРИВЕТ! в заданном месте экрана.

Пример программы, которая рисует улитку Паскаля в текстовом режиме при помощи символа *.

TextBackground(Black); // цвет фона черный

X := succ ( Random (80)); // начальная координата окна меньше пределов

Window(X, Y, X + Random(15)+1, Y + Random(10)+1);

TextBackground(Random(16)); // цвет фона окна

Источник

Модуль Crt

Модуль Crt позволяет выводить цветные символы на цветном экране. Хотя по-прежнему отображение будет происходить в текстовом режиме. Текстовый режим означает, что на экране могут выводиться только определенные символы в определенных местах (знакоместах). Можно представить экран, разделенным вертикальными и горизонтальными линиями на ячейки. В эти ячейки можно «вписывать» различные символы. У каждой ячейки есть адрес.

uses crt что это. Смотреть фото uses crt что это. Смотреть картинку uses crt что это. Картинка про uses crt что это. Фото uses crt что это

Примечание. В Ubuntu модуль Crt не работает, если программу компилировать не в домашнем каталоге.

Модуль Crt содержит ряд процедур, позволяющих задавать цвет символов и экрана, очищать экран, менять позицию курсора и др.

Стандартный экран в Паскале чаще формируется из 25 строк и 80 столбцов. Строки нумеруются сверху вниз, а столбцы слева на право. Нумерация начинается с единицы (что может показаться непривычным).

Примечание. Если программа запускается в терминале Linux, то количество строк и столбцов определяется соответственно шириной и высотой экрана терминала. В случае попытки вывести символ за границами доступной области, он выводится в верхнем левом углу.

Количество доступных цветов (для экрана и символов) всего 16. Они кодируются числами от 0 до 15. Также вместо чисел можно прописывать названия цветов.

Для того чтобы в программе можно было использовать содержимое модуля Crt, его надо импортировать (подключить) в программу. Делается это в секции, которая начинается со слова uses.

Чтобы очистить экран от всех надписей, требуется выполнить процедуру clrscr. Если перед этим был задан цвет экрана (с помощью textbackground), то экран будет залит соответствующим цветом.

Цвет текста определяется процедурой textcolor, позиция курсора – gotoxy.

Для вывода символов на экран используются стандартные процедуры write и writeln.

Также существует процедура временной задержки delay (аргумент задается в микросекундах), если требуется выводить символы не сразу, а постепенно.

Источник

uses crt что это. Смотреть фото uses crt что это. Смотреть картинку uses crt что это. Картинка про uses crt что это. Фото uses crt что это

Итак, уважаемые читатели ZedPost.Ru, продолжаем наши уроки по паскалю. В прошлый раз мы узнали о том, что такое двумерные массивы, сегодня мы узнаем о модуле CRT. Подробнее далее.

Что такое модуль CRT? Это модуль в Паскаль, который может выводить в отдельном диалоговом окне цветные символы на цветном фоне. Также с помощью него можно настроить размер этого окна, переместить курсор в определённую точку экрана, а также очищать это диалоговое окно.
Модуль CRT в паскале поддерживает 16 цветов, нумерация которых начинается с 0 (от 0 до 15 включительно). Также можно просто прописывать названия цветов не используя цифры.
Для того чтобы использовать модуль CRT его нужно подключить с помощью следующей строчки:

Для того чтобы закрасить фон нужно использовать такую команду:

Надо сказать, что textbackground следует применять вместе с процедурой очистки экрана, которая описана ниже.

Для очистки экрана (1) и установки позиции курсора (2) используются соответственно следующие команды:

Цвет текста определяет процедура:

Для временной задержки существует процедура delay

Запускать программу в Pascal с использованием модуля CRT нужно при помощи клавиш Shift+F9.

С помощью этого модуля игры для компьютера, телефона не напишешь. Для windows phone 7 игры написаны на совсем другом языке программирования.

Пример программы на Паскаль с использованием модуля CRT:

Источник

Uses crt что это

8.1. Модуль C R T

Модуль CRT содержит описания констант, процедур и функций, обеспечивающих управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором.
Процедуры
ClrScr Очищает экран или окно и помещает курсор в верхний левый угол.
Delay(D: Word) Приостанавливает работу программы на указанное число D миллисекунд. Практически время задержки зависит от тактовой частоты процессора.
GotoXY(X, Y: Byte) Перемещает курсор в позицию X строки Y экрана.
NoSound Выключает источник звука.
Sound(F: Word) Запускает источник звука с частотой F (Гц).
TextBackGround(Color:Byte) Устанавливает цвет фона.
TextColor(Color: Byte) Устанавливает цвет символов.
Window(X1, Y1, X2, Y2: Byte) Определяет текстовое окно на экране. X1, Y1 — координаты левого верхнего угла окна, X2, Y2 — правого нижнего угла окна. Функции
KeyPressed: Boolean Анализирует нажатие клавиши. Результат TRUE, если на клавиатуре нажата клавиша (кроме Alt, Ctrl и т.п.), и FALSE в противном случае. Не задерживает исполнение программы.
ReadKey: Char Читает символ с клавиатуры без эхоповтора на экране. Приостанавливает исполнение программы до нажатия на любую клавишу, кроме Alt, Ctrl и т.п.

8.1. Модуль G R A P H

Модуль Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора.
Константы цвета
Black = 0; <Черный>
Blue = 1; <Синий>
Green = 2; <Зеленый>
Cyan = 3; <Голубой>
Red = 4; <Красный>
Magenta = 5; <Фиолетовый>
Brown = 6; <Коричневый>
LightGray = 7;
DarkGray = 8; <Темносерый>
LightBlue = 9; <Яркосиний>
LightGreen = 10; <Яркозеленый>
LightCyan = 11; <Яркоголубой>
LightRed = 12; <Розовый>
LightMagenta = 13; <Малиновый>
Yellow = 14; <Желтый>
White = 15;
Константы типов и толщины линий
SolidLn = 0; <Сплошная>
DottedLn = 1; <Точечная>
CenterLn = 2;
DashedLn = 3; <Пунктирная>
NormWidth=1; <Нормальная толщина>
ThickWidth = 3;
Константы шаблона штриховки
EmptyFill = 0;
SolidFill = 1;
LineFill = 2;
LtSlashFill = 3;
SlashFill = 4;
BkSlashFill = 5;
LtBkSlashFill = 6;
HatchFill = 7;
XHatchFill = 8;
InterleaveFill = 9;
WideDotFill = 10;
CloseDotFill = 11;
UserFill = 12.
<Заполнение цветом фона>
<Сплошная штриховка>
<Горизонтальная штриховка>


<\\\ штриховка толстыми линиями>
<\\\ штриховка>
<Заполнение прямой клеткой>
<Заполнение косой клеткой>
<Заполнение частой сеткой>
<Заполнение редкими точками>
<Заполнение частыми точками>
Процедуры
Arc(X, Y: Integer; U1, U2, R: Word) Строит дугу окружности текущим цветом с текущими параметрами линии. X, Y — координаты центра дуги, U1 — угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной слева направо, U2 — угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1, R — радиус дуги.
Bar(X1, Y1, X2, Y2: Integer) Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом с использованием текущего стиля (орнамента, штриховки). X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника.
Bar3D(X1, Y1, X2, Y2: Integer; Glubina: Word; Top: Boolean) Строит параллелепипед, используя текущий стиль и цвет. X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов передней грани; Glubina — ширина боковой грани (отсчитывается по горизонтали), Top — признак включения верхней грани (если True — верхняя грань вычерчивается, False — не вычерчивается).
Circle(X, Y: Integer; R: Word) Рисует текущим цветом окружность радиуса R c центром в точке (X,Y).
ClearDevice Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона.
ClearViewPort Очищает выделенное графическое окно, закрашивает его в цвет фона.
CloseGraph Закрывает графический режим, т.е. освобождает память, распределенную под драйверы графики и файлы шрифтов, и восстанавливает текстовый режим работы экрана.
Ellipse(X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word) Рисует дугу эллипса текущим цветом; X, Y — координаты центра эллипса; U1, U2 — углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc); XR, YR — горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.
FillEllipse(X, Y: Integer; XR, YR: Word) Рисует заштрихованный эллипс, используя X,Y как центр и XR,YR как горизонтальную и вертикальную полуоси эллипса.
FillPoly(N: Word; Var PolyPoints) Рисует и штрихует многоугольник, содержащий N вершин с координатами в PolyPoints.
InitGraph(Var Driver, Mode: Integer; Path: String) Организует переход в графический режим. Переменные Driver и Mode содержат тип графического драйвера и его режим работы. Третий параметр определяет маршрут поиска графического драйвера. Если строка пустая (т.е. равна »), считается, что драйвер находится в текущем каталоге.
Line(X1, Y1, X2, Y2: Integer) Рисует линию от точки X1, Y1 до точки X2,Y2.
LineTo(X, Y: Integer) Рисует линию от текущего указателя к точке X,Y.
MoveTo(X, Y: Integer) Смещает текущий указатель к точке X,Y.
OutTextXY(X, Y: Integer; TextString: String) Выводит текст в заданное место экрана.
PieSlice(X, Y: Integer; U1, U2, Radius: Word) Строит сектор круга, закрашенный текущей штриховкой и цветом заполнения. X, Y — координаты центра сектора круга; U1 и U2 — начальный и конечный углы сектора, отсчитываемые против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо; Radius — радиус сектора.
PutPixel(X, Y: Integer; Color: Word) Выводит точку цветом Color с координатами X, Y.
Rectangle(X1, Y1, X2, Y2) Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линии. X1, Y1 — координаты левого верхнего угла прямоугольника, X2, Y2 — координаты правого нижнего угла прямоугольника.
Sector(X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word) Рисует и штрихует сектор эллипса радиусами XR, YR с центром в X, Y от начального угла U1 к конечному углу U2.
SetBkColor(Соlor: Word) Устанавливает цвет фона.
SetColor(Соlor: Word) Устанавливает основной цвет, которым будет осуществляться рисование.
SetFillStyle(Pattern, Color: Word) Устанавливает образец штриховки и цвет.
SetLineStyle(LineStile, Pattern, Thickness: Word) Устанавливает толщину и стиль линии.
SetTextStyle(Font, Direction, CharSize: Word) Устанавливает текущий шрифт, направление (горизонтальное или вертикальное) и размер текста.
SetViewPort(X1, Y1, X2, Y2: Integer; ClipOn: Boolean) Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Параметр ClipOn определяет «отсечку» элементов изображения, не умещающихся в окне. Функции
GetMaxX и GetMaxY Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме работы, соответственно, по горизонтали и вертикали.
GraphResult Возвращает значение GrOk, соответствующее коду 0, если все графические операции программы выполнились без ошибок, или возвращает числовой код ошибки (от —1 до —14).

Перемещение и изменение размеров изображений на экране можно организовать по разному. Так, в примере 8.6 эффект движения изображения достигается следующим образом: выводится изображение, затем оно стирается с экрана с помощью процедуры ClearViewPort, повторно выводится с некоторым перемещением и т.д.

В примере 8.7 применяется другой способ. Сначала на экран выводится рисунок, затем тот же рисунок повторно изображается цветом фона, отчего он становится невидимым, далее рисунок выводится в исходном цвете, но с некоторым перемещением и т.д.

Оба способа имеют одинаковый недостаток —
движение изображения является прерывистым и вызывает мелькание экрана.

В этой программе для организации более плавного движения изображения по экрану используется возможность формировать изображение на разных страницах видеопамяти (обычно их две или четыре, в зависимости от типа графического адаптера).

Изображение сначала создается на странице с нулевым номером, видимой по умолчанию, а на невидимой странице с номером 1 формируется изображение с небольшим перемещением. Затем страница с номером 1 делается видимой, а новое изображение формируется на ставшей невидимой странице с нулевым номером и т.д. Демонстрация Внимание : будет работать только если Turbo Pascal установлен в каталог C:\TP и каталог C:\TP\BGI содержит необходимый файл egavga.bgi.

Пример 8.11. Программа рисует прямоугольную систему координат, отображает в ней заданное множество точек и строит все возможные пары треугольников с вершинами в этом множестве такие, чтобы один треугольник лежал строго внутри другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *