ux стратегия чего хотят пользователи и как им это дать
Ux стратегия чего хотят пользователи и как им это дать
© Серия «Бестселлеры O’Reilly», 2017
Когда мне был 21 год и я ездил на поезде из Бруклина на Манхэттен, чтобы чинить лазерные принтеры и мечтать о карьере в «мультимедиа», я читал о работе Джейми Леви и надеялся, что когда-нибудь познакомлюсь с ней.
В начале 90-х годов у нас не было Интернета, но были электронные доски объявлений BBS (Bulletin Board System), и новая среда стремительно развивалась. Компьютеры только начали оснащаться встроенными модемами и дисководами CD-ROM, но до браузеров и широкополосного доступа еще была пара лет.
Джейми вступила в эпоху цифровой революции раньше всех нас; она выпускала журнал на дискетах с 1990 по 1992 год – первая печатная версия WIRED вышла в 1993 году. В тот же год она сделала потрясающий интерактивный пресс-кит для Билли Айдола, который распространялся с его альбомом Cyberpunk.
В то же время я запустил «электронный журнал», который назывался CyberSurfer (мое имя пользователя), и опубликовал пять номеров. Редакция журнала PAPER Magazine предложила мне вести собственную колонку, в которой я часто писал о работах Джейми – в первую очередь потому, что она была одним из немногих реально работающих людей!
Она так и не разбогатела, но создавала замечательные художественные работы и следовала своим представлениям о том, как должен выглядеть интерактивный мир. Более того, она сама отказалась от шанса стать миллиардером, не став третьим сооснователем Razorfish. В 1996 году Джейми открыла Electronic Hollywood – студию, выпускающую комиксы и интерактивные приложения для веб. Она увидела потенциал казуальных игр и YouTube за десятилетие до того, как они обрели популярность, и еще до того, как появились сокращения «UX» и «IA», она рассказывала нам об «опыте взаимодействия» и «потоках операций».
Мне повезло участвовать в построении или финансировании свыше 100 интернет-проектов, от Uber до Engadget, и я могу сказать, что, если вы хотите построить продукт, изменяющий мир, начните с того места, где вы сейчас находитесь – в руках Джейми.
Прочитайте книгу вдумчиво. Это тот самый недостающий учебник по методологиям бережливого стартапа и бережливого UX, который вам всегда хотелось иметь.
Книга особенно пригодится людям, не разбирающимся в проектировании, потому что Джейми не жалеет времени на то, чтобы просто и доступно объяснить жаргон (часто пугающий непосвященных) и процессы. Однажды вечером, когда нам еще не было тридцати, мы мечтали об Интернете, о том, чем он станет и как добиться в нем успеха, Джейми кратко объяснила: «Все дело в опыте». Вы не найдете более правильного совета относительно того, как построить продукт – или прожить свою жизнь. Все дело в опыте.
Стратегия – умение связать все воедино. Она требует, чтобы вы оценили прошлые события, настоящие события и сделали обоснованные прогнозы относительно будущего. Люди, занимающиеся разработкой стратегии, должны быть любознательными, объективными и бесстрашными. Они должны рисковать, неустанно преследовать свою цель и наносить удары точно и безошибочно.
UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience), лежит на пересечении UX-проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает ваши шансы на создание успешного цифрового продукта намного больше, чем если бы вы скрестили пальцы на удачу, набросали пару-тройку каркасных моделей, а затем написали код.
В этой книге представлена надежная основа для практического применения UX-стратегии. Она специально адаптирована для создания инновационных продуктов и состоит из ряда несложных приемов, которые могут применяться независимо от вашей рабочей среды. Не стоит думать, что базовые принципы бизнес-стратегии – теоретические знания, для постижения которых требуется ученая степень в области делового администрирования. Стратегия, как и проектирование, познается только в практике.
Для кого написана эта книга
Эта книга ликвидирует пробелы в области между UX-проектированием и бизнес-стратегией. В ходе работы над ней я ориентировалась на следующие типы создателей продуктов:
Предприниматели, руководители цифровых проектов и интрапренерские команды. Вы хотите привести свою команду – дизайнеров и UX-проектировщиков, разработчиков, маркетологов – к созданию успешного продукта с выдающимся качеством UX. Тем не менее время, финансы и другие ресурсы ограничены, а это означает, что вам придется направить усилия своей команды в область прикладной простоты, или применения самых важных и бюджетных инструментов. Вы понимаете принципы методологии бережливого стартапа и хотите по возможности сэкономить на исследованиях и оценках, но вы также знаете, что решения должны приниматься на основании сознательной стратегии. Эта книга предоставит вам и вашей команде необходимые несложные инструменты для тестирования предлагаемой ценности, поиска возможностей для создания ценности на рынке и проектирования, ориентированного на конверсию.
Ux стратегия чего хотят пользователи и как им это дать
UX/UI-дизайнеры. Вы подавлены. Вы чувствуете себя шестеренкой в механизме, штампующем стандартные решения. Вам хотелось бы сделать свою работу более новаторской и стратегически содержательной, но вы не участвуете в определении продукта на стратегическом уровне. Вы боитесь, что ваша карьера застопорилась, потому что у вас нет экономического образования или опыта маркетинга. Эта книга покажет, как выйти на правильный путь, если вы оказались в следующих ситуациях:
• Вам поручено создать карту сайта и каркасные модели продукта, который, как вам кажется, просто копирует существующий продукт. Вы не хотите тратить полгода на изобретение велосипеда. Эта книга расскажет, как создать инновационную ценность, системно отобрав все лучшее из предложений конкурентов.
• Вы работаете с ключевым участником, который на 100 % уверен в правильности своих представлений о продукте и приказывает реализовать их именно в этом виде. Вы хотите провести исследование пользователей, чтобы помочь ему отойти от исходной концепции, но он не выделяет на это бюджет. В книге будут представлены разные варианты интрапренерского поведения («внутреннего предпринимательства»), с поддержкой руководства или без оной.
• Вы получили огромный документ с требованиями к продукту; вам поручено создать дизайн, который повысит конверсию. Эта книга покажет, как выделить стадии вовлечения пользователя и связать необходимые действия с метриками.
Почему я написала эту книгу
Хотя в основное время я занимаюсь проектированием программного обеспечения, я решила написать эту книгу прежде всего потому, что по совместительству я преподаю развивающуюся дисциплину UI-дизайна и стратегии развития продукта. С 1993 года я вела курсы для самых разных аудиторий, от студентов до работающих профессионалов, которые хотели сменить профиль и заняться делом, более востребованным на рынке труда. Но все это время у меня не было идеального учебника, который давал бы моим студентам все необходимое. Вместо этого мне приходилось постоянно пускать в дело свои презентации, примеры документов и шаблоны. В этой книге я собрала воедино все, что мне известно о UX-стратегии, – все, что я узнала, благодаря своей работе в стартапах, агентствах и крупных предприятиях.
Также хочется надеяться, что дизайнеры и создатели продуктов, интересующиеся стратегией, извлекут пользу из моего многолетнего профессионального опыта. В моей карьере и личной жизни было много взлетов и падений, и они сформировали мое отношение к методу проб и ошибок. Вот почему я с самого начала не хотела писать сухой учебник по бизнесу или технологиям. Мне хотелось написать книгу, которая отражала бы гибкость и энергичность нашего опыта в реальном мире разработки продуктов. Я хотела отразить дух предпринимательства, который не сводится к описанию достигнутых успехов или гарантированно работающим методам. Я хотела рассказать о своем пути в надежде, что вам удастся избежать многих ошибок, которые сделала я.
Подача материала в книге определяется моим методом преподавания, отточенным за долгие годы. Соответственно, вы можете читать книгу так, как она была задумана изначально, – как практическое руководство по созданию инновационных цифровых продуктов. Если вы выберете такой подход, желательно с самого начала иметь какую-то идею или проблему, которую вы хотите решить с использованием цифрового интерфейса, потому что научиться плавать можно только одним способом: прыгнуть в бассейн и понемногу привыкать к холодной воде. По мере того как вы и ваша команда будете знакомиться с материалом глав, вы откроете для себя практические методы в определенной последовательности. А затем, когда вы освоите все эти методы, вы сможете в будущем применять их в том порядке, который вам лучше подходит.
Книга состоит из 11 глав. В главе 1 рассказано о том, чем является UX-стратегия и чем она не является. Глава 2 представляет инфраструктуру UX-стратегии, которая обусловит применение всех инструментов и методов, представленных в книге. Главы 3–9 научат вас применять эти методы UX-стратегии. В главе 10 приведены четыре интервью с ведущими специалистами по стратегии; они дают представление о других точках зрения по теме. И наконец, глава 11 подводит итог всей теме в кратком заключении.
Описание книги «UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать»
Описание и краткое содержание «UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» читать бесплатно онлайн.
UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience), лежит на стыке UX-дизайна и бизнес-стратегии. Интернет продолжает предлагать потребителям бесконечный ассортимент цифровых решений. Каждый щелчок, жест или наведение мыши становятся решением, которое принимается пользователем. Пользователь постоянно сталкивается с выбором: покупать или не покупать, одобрить или высмеять, рассказать другим или забыть, завершить или отменить. Вы должны знать, какие возможности следует предлагать и как они используются людьми. Вы должны разбираться во всех последних и ожидаемых устройствах, платформах и приложениях, чтобы оценить возможность их применения в ваших решениях. Вы и ваша команда должны сделать все возможное, чтобы Алиса упала в кроличью нору и оказалась в Стране чудес.
UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать
© ООО Издательство «Питер», 2017
© Серия «Бестселлеры O’Reilly», 2017
Когда мне был 21 год и я ездил на поезде из Бруклина на Манхэттен, чтобы чинить лазерные принтеры и мечтать о карьере в «мультимедиа», я читал о работе Джейми Леви и надеялся, что когда-нибудь познакомлюсь с ней.
В начале 90-х годов у нас не было Интернета, но были электронные доски объявлений BBS (Bulletin Board System), и новая среда стремительно развивалась. Компьютеры только начали оснащаться встроенными модемами и дисководами CD-ROM, но до браузеров и широкополосного доступа еще была пара лет.
Джейми вступила в эпоху цифровой революции раньше всех нас; она выпускала журнал на дискетах с 1990 по 1992 год – первая печатная версия WIRED вышла в 1993 году. В тот же год она сделала потрясающий интерактивный пресс-кит для Билли Айдола, который распространялся с его альбомом Cyberpunk.
В то же время я запустил «электронный журнал», который назывался CyberSurfer (мое имя пользователя), и опубликовал пять номеров. Редакция журнала PAPER Magazine предложила мне вести собственную колонку, в которой я часто писал о работах Джейми – в первую очередь потому, что она была одним из немногих реально работающих людей!
Она так и не разбогатела, но создавала замечательные художественные работы и следовала своим представлениям о том, как должен выглядеть интерактивный мир. Более того, она сама отказалась от шанса стать миллиардером, не став третьим сооснователем Razorfish. В 1996 году Джейми открыла Electronic Hollywood – студию, выпускающую комиксы и интерактивные приложения для веб. Она увидела потенциал казуальных игр и YouTube за десятилетие до того, как они обрели популярность, и еще до того, как появились сокращения «UX» и «IA», она рассказывала нам об «опыте взаимодействия» и «потоках операций».
Мне повезло участвовать в построении или финансировании свыше 100 интернет-проектов, от Uber до Engadget, и я могу сказать, что, если вы хотите построить продукт, изменяющий мир, начните с того места, где вы сейчас находитесь – в руках Джейми.
Прочитайте книгу вдумчиво. Это тот самый недостающий учебник по методологиям бережливого стартапа и бережливого UX, который вам всегда хотелось иметь.
Книга особенно пригодится людям, не разбирающимся в проектировании, потому что Джейми не жалеет времени на то, чтобы просто и доступно объяснить жаргон (часто пугающий непосвященных) и процессы. Однажды вечером, когда нам еще не было тридцати, мы мечтали об Интернете, о том, чем он станет и как добиться в нем успеха, Джейми кратко объяснила: «Все дело в опыте». Вы не найдете более правильного совета относительно того, как построить продукт – или прожить свою жизнь. Все дело в опыте.
Джейсон Маккейб Калаканисапрель 2015 г.
Стратегия – умение связать все воедино. Она требует, чтобы вы оценили прошлые события, настоящие события и сделали обоснованные прогнозы относительно будущего. Люди, занимающиеся разработкой стратегии, должны быть любознательными, объективными и бесстрашными. Они должны рисковать, неустанно преследовать свою цель и наносить удары точно и безошибочно.
UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience), лежит на пересечении UX-проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает ваши шансы на создание успешного цифрового продукта намного больше, чем если бы вы скрестили пальцы на удачу, набросали пару-тройку каркасных моделей, а затем написали код.
В этой книге представлена надежная основа для практического применения UX-стратегии. Она специально адаптирована для создания инновационных продуктов и состоит из ряда несложных приемов, которые могут применяться независимо от вашей рабочей среды. Не стоит думать, что базовые принципы бизнес-стратегии – теоретические знания, для постижения которых требуется ученая степень в области делового администрирования. Стратегия, как и проектирование, познается только в практике.
Для кого написана эта книга
Эта книга ликвидирует пробелы в области между UX-проектированием и бизнес-стратегией. В ходе работы над ней я ориентировалась на следующие типы создателей продуктов:
Предприниматели, руководители цифровых проектов и интрапренерские команды. Вы хотите привести свою команду – дизайнеров и UX-проектировщиков, разработчиков, маркетологов – к созданию успешного продукта с выдающимся качеством UX. Тем не менее время, финансы и другие ресурсы ограничены, а это означает, что вам придется направить усилия своей команды в область прикладной простоты, или применения самых важных и бюджетных инструментов. Вы понимаете принципы методологии бережливого стартапа и хотите по возможности сэкономить на исследованиях и оценках, но вы также знаете, что решения должны приниматься на основании сознательной стратегии. Эта книга предоставит вам и вашей команде необходимые несложные инструменты для тестирования предлагаемой ценности, поиска возможностей для создания ценности на рынке и проектирования, ориентированного на конверсию.
UX/UI-дизайнеры. Вы подавлены. Вы чувствуете себя шестеренкой в механизме, штампующем стандартные решения. Вам хотелось бы сделать свою работу более новаторской и стратегически содержательной, но вы не участвуете в определении продукта на стратегическом уровне. Вы боитесь, что ваша карьера застопорилась, потому что у вас нет экономического образования или опыта маркетинга. Эта книга покажет, как выйти на правильный путь, если вы оказались в следующих ситуациях:
• Вам поручено создать карту сайта и каркасные модели продукта, который, как вам кажется, просто копирует существующий продукт. Вы не хотите тратить полгода на изобретение велосипеда. Эта книга расскажет, как создать инновационную ценность, системно отобрав все лучшее из предложений конкурентов.
• Вы работаете с ключевым участником, который на 100 % уверен в правильности своих представлений о продукте и приказывает реализовать их именно в этом виде. Вы хотите провести исследование пользователей, чтобы помочь ему отойти от исходной концепции, но он не выделяет на это бюджет. В книге будут представлены разные варианты интрапренерского поведения («внутреннего предпринимательства»), с поддержкой руководства или без оной.
• Вы получили огромный документ с требованиями к продукту; вам поручено создать дизайн, который повысит конверсию. Эта книга покажет, как выделить стадии вовлечения пользователя и связать необходимые действия с метриками.
Почему я написала эту книгу
Хотя в основное время я занимаюсь проектированием программного обеспечения, я решила написать эту книгу прежде всего потому, что по совместительству я преподаю развивающуюся дисциплину UI-дизайна и стратегии развития продукта. С 1993 года я вела курсы для самых разных аудиторий, от студентов до работающих профессионалов, которые хотели сменить профиль и заняться делом, более востребованным на рынке труда. Но все это время у меня не было идеального учебника, который давал бы моим студентам все необходимое. Вместо этого мне приходилось постоянно пускать в дело свои презентации, примеры документов и шаблоны. В этой книге я собрала воедино все, что мне известно о UX-стратегии, – все, что я узнала, благодаря своей работе в стартапах, агентствах и крупных предприятиях.
Также хочется надеяться, что дизайнеры и создатели продуктов, интересующиеся стратегией, извлекут пользу из моего многолетнего профессионального опыта. В моей карьере и личной жизни было много взлетов и падений, и они сформировали мое отношение к методу проб и ошибок. Вот почему я с самого начала не хотела писать сухой учебник по бизнесу или технологиям. Мне хотелось написать книгу, которая отражала бы гибкость и энергичность нашего опыта в реальном мире разработки продуктов. Я хотела отразить дух предпринимательства, который не сводится к описанию достигнутых успехов или гарантированно работающим методам. Я хотела рассказать о своем пути в надежде, что вам удастся избежать многих ошибок, которые сделала я.
Подача материала в книге определяется моим методом преподавания, отточенным за долгие годы. Соответственно, вы можете читать книгу так, как она была задумана изначально, – как практическое руководство по созданию инновационных цифровых продуктов. Если вы выберете такой подход, желательно с самого начала иметь какую-то идею или проблему, которую вы хотите решить с использованием цифрового интерфейса, потому что научиться плавать можно только одним способом: прыгнуть в бассейн и понемногу привыкать к холодной воде. По мере того как вы и ваша команда будете знакомиться с материалом глав, вы откроете для себя практические методы в определенной последовательности. А затем, когда вы освоите все эти методы, вы сможете в будущем применять их в том порядке, который вам лучше подходит.
Джейми Леви: UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать
Здесь есть возможность читать онлайн «Джейми Леви: UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Санкт-Петербург, год выпуска: 2017, ISBN: 978-5-496-02577-5, издательство: Издательство Питер, категория: foreign_comp / popular_business / popular_business / marketing / marketing / Интернет / marketing / foreign_business / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Джейми Леви: другие книги автора
Кто написал UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Или предлагаемая ценность, сгенерированная нами за 0,05 секунды, неверна?
Ответ прост. Если человек, которого осенила великая мысль, ошибается, а ваша команда узнает об этом только после того, как деньги будут израсходованы, это означает, что никто из вас не смог создать нечто действительно ценное. Единственное, что удалось участникам, – попусту потратить свои ресурсы. А поскольку ваш образ продукта еще находится на начальной стадии, не стоит излишне привязываться к любым идеям, особенно не убедившись в том, что реальным клиентам действительно нужно это решение.
Если вы не хотите жить на Острове Фантазий…
Просто выполните следующие пять шагов, которые мы сейчас разберем более подробно:
Шаг 1: Определите первичный потребительский сегмент.
Шаг 2: Идентифицируйте (главную) проблему потребительского сегмента.
Шаг 3: Создайте ориентировочных персонажей на основании своих предположений.
Шаг 4: Проведите исследование для подтверждения или опровержения исходной предлагаемой ценности вашего решения.
Шаг 5: Проведите повторную оценку своего предложения на основании полученной информации! (Повторяйте, пока не получите продукт/решение.)
Да, так просто! Все, что нужно, – опираться на практический опыт.
Шаг 1: Определите первичный потребительский сегмент
Поскольку вы с группой запускаете инновационный продукт, в начале работы клиентов у вас вообще нет. Следовательно, если вы думаете, что все окружающие – ваши клиенты, хорошенько подумайте еще раз. В противном случае вас ждет напряженная борьба по приобретению клиентов. Что проще: убедить всех использовать ваше приложение или привлечь людей, которым оно действительно нужно? Многие успешные цифровые продукты именно так и поступали. При запуске Facebook сервис предназначался только для студентов Гарвардского университета, а не для всего мира. Компания Airbnb протестировала свой продукт в 2008 году на Национальном конвенте Демократической партии, и даже Tinder в своем пилотном проекте ограничилась студентами Университета Южной Калифорнии[25].
Клиенты (customers) составляют группу или сегмент людей с общей потребностью или проблемой. Проблема вашего первичного клиента должна быть достаточно серьезной, потому что попытка заставить людей переключиться с чего-то знакомого на нечто незнакомое в рыночном пространстве без конкуренции сопряжена с большим риском. Примеры потребительских сегментов – иностранные студенты колледжей в Лос-Анджелесе, которые с трудом устанавливают контакты с местными студентами, или занятые матери из пригородов, которые не могут справиться с расписанием своих детей. Такие сегменты могут идентифицироваться по сочетанию демографических и психографических атрибутов, но самое важное то, что они в десяти и менее словах описывают множество людей, на которых вы можете ориентироваться.
Итак, вернемся к предлагаемой ценности, сгенерированной компьютером, и представим самого очевидного первичного клиента. Кому нужно спланировать свадьбу в рамках бюджета? Хмм… Как видно из рис. 3.3, будущей невесте? Да, начнем с этого!
Рис. 3.3. Макет типичной первой страницы презентации
Шаг 2: Идентифицируйте (главную) проблему потребительского сегмента
Речь должна идти о конкретной проблеме у конкретного потребительского сегмента. При этом вы должны понимать, что вы и ваша команда руководствуетесь исключительно предположениями, и это просто реальность, с которой начинается работа над продуктом. Вы делаете предположения относительно пользователей, их потребностей и способов их реализации. Вы должны без иллюзий относиться к своим предположениям.
В начале этой главы кинопродюсер Пол утверждал, что он понимает проблему клиента, потому что это его собственная проблема: он занятой человек с деньгами, у которого нет времени на покупки. Следовательно, всем занятым людям нужен интернет-магазин, в котором они смогут подобрать высококлассный гардероб. Если бы эта логика работала для каждой предлагаемой ценности, я могла бы посмотреть на предложение и сказать: «Когда я планировала собственную свадьбу, бюджет был сильно ограничен, и труднее всего было найти в Лос-Анджелесе место для проведения свадьбы, которое было бы мне по средствам». И это было действительно так для меня, но будет ли эта проблема актуальна для всех будущих невест?