vag 03c 198 229 c что входит в комплект
14. Замена цепи ГРМ (Ремкомплект 03C 198 229C)
Всем салют дорогие друзья 🙂
Началось всё внезапно, может быть как раз когда натяжитель вышел еще на одну ступень, сразу по утрам начался трест на холодную при запуске двигателя. Звук плюс минус продолжается 2-3 секунды и затихает.
Попросил жену с утра записать видео, как раз на видео слышан её не довольный голос, что заставляют с утра её фильмы о машине снимать :)))
После этого я в этот же день обратился к специалистам APR service, чтоб они сделали диагностику цепи. По стоимости наверное как и везде цена на диагностику чисто символичная 500 рублей. Диагностику делают программой ODIS. Программа сама дает команды для специалиста что нажать и что сделать по итогу всей диагностики выходит вот такое сообщения.
По итогу были заказаны запчасти Ремкомплект VAG 03C 198 229C и допы которые потребуются для обязательной замены плюс к ним еще был приобретен очиститель A7501 AXIOM 3 литра * 200 рублей = 600 рублей.
Так же после того как начали делать ремонт, позвонил мастер и сказал что у меня не хватает одного болта на креплении глушителя, а второй болт вообще сломан :))
Кстати забыл написать что во время замены цепи я сам находился на работе, и мастер онлайн мне скидывал фотографии то что он менял и как там обстоят дела в целом 🙂
В целом мастер сказал дела обстоят хорошо, ничего критичного они при ремонте не обнаружили. Сказали на запчасти год гарантия, можно кататься и радоваться, спросил почему именно 1 год гарантия, сказали что всё самые большие браки по запчастям обычно или сразу начинаются или в течении как раз года эксплуатации. Кстати насчет фазорегулятора сказали что он в нормальном состоянии и его поменяли для профилактики раз в комплекте идет новый, старый сказали или продать или кому-нибудь подарить 🙂 так как он еще может походить :)) все старые запчасти сложили в коробку и отдали мне 🙂 Стоимость установки 10000 руб + 1000 рублей услуги слесаря + 600 рублей очиститель + 38413 руб запчасти = 50013 рублей.
Ремкомплекты цепного привода ГРМ двигателя 1.4TSI
03C 198 229 B или 03C 198 229 C
Давайте попробуем разобраться, как определить необходимый комплект.
Звёздочка привода масляного насоса (см. рис. 1, красная стрелка) с 23 зубьями:
Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B рекомендуется использовать для двигателей со следующим буквенным обозначением:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE
Звёздочка привода масляного насоса (см. рис. 1, красная стрелка) с 18 зубьями:
Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C рекомендуется использовать для двигателей со следующим буквенным обозначением:
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD
Состав обоих ремкомплектов: Цепь ГРМ, натяжитель цепи, направляющие цепи, звёздочки и регулятор фаз газораспределения.
Если установлена зубчатая цепь привода масляного насоса (см. рис. 2), то её можно продолжать использовать!
Зубчатая цепь установлена на двигателях со следующим буквенным обозначением:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE
Если установлена втулочная цепь привода масляного насоса (см. рис. 3), то необходимо заменить следующие детали:
• Приводная цепь с номером оригинальной детали: 03C 115 225 A
• Натяжитель цепи с номером оригинальной детали: 03C 109 507 AD
• Звёздочка масляного насоса с номером оригинальной детали: 03C 115 121 J
• Винт c номером оригинальной детали: N 903 659 01
Подбор ремкомплекта для двигателя CAXA осуществляется по индивидуальной схеме.
Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B следует использовать на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199
Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C следует использовать на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200
Зубчатая цепь масляного насоса установлена в двигателях с номерами в следующем диапазоне: от CAX_001000 до CAX_011199
Втулочная цепь установлена в двигателях с номерами в следующем диапазоне: от CAX_011200 до CAX_102045
Если установлена втулочная цепь привода масляного насоса (см. рис. 3), то необходимо заменить следующие детали:
• Приводная цепь с номером оригинальной детали: 03C 115 225 A
• Натяжитель цепи с номером оригинальной детали: 03C 109 507 AD
• Звёздочка масляного насоса с номером оригинальной детали: 03C 115 121 J
• Винт с номером оригинальной детали: N 903 659 01
Начиная с номера двигателя: CAX_102046 для привода масляного насоса установлена зубчатая цепь со звездочкой (18 зубьев). Замена цепи привода масляного насоса не требуется!
Какой комплект ГРМ на 1.4 TSI Фольксваген Шкода Ауди Сеат
С двигателями объемом 1.4 TSI при выборе комплекта ГРМ есть ряд нюансов. В первую очередь это связано с различным количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. Их форма и количество может различаться. Цена на работу тут.
Стрелкой указана та самая звездочка, из-за которой появляются различия в подборе запасных частей. Сразу скажу, что для большинства автомобилей будь то Шкода, Фольксваген или другие марки концерна VAG, подойдет комплект 03C 198 229 C. Он рассчитан на соотношение зубцов 19/18.
Существуют три варианта замены:
Комплекты для замены цепи ГРМ и запасные части к ним для 1.4 TSI.
При замене комплекта снимается поддон.
Комплект 03C 198 229 C соотношение 19/18
Подходит для двигателей:
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CAXA начиная с номера CAX_011200
Комплект 03C 198 229 B соотношение 19/23
Отличается только соотношением зубьев звездочки под номером 5. В состав обоих комплектов входит фазорегулятор. Почему его требуется заменить, читаем ниже. Состав комплекта 03C 198 229 B:
Подходит для двигателей:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE, CAXA диапазон номеров от CAX_001000 до CAX_011199.
Доп. перечень запчастей, необходимых при замене комплекта 03C 198 229 C (или 03C 198 229 B)
Наименование | OEM номер | Количество |
Шайба | WHT 005 162 | 1 |
Шайба | WHT 001 877 | 1 |
Прокладка | 03C 109 293 | 2 |
Болт фазорегулятора | N 911 970 01 | 1 |
Болт шестерни | N 902 562 02 | 1 |
Болт коленвала | N 910 486 01 | 1 |
Втулка двигателя | 03C 105 159 H | 1 |
Уплотнительное кольцо вала | 038 103 085 E | 1 |
Прокладка | 03C 109 287 G | 1 |
Кольцо уплотнительное | N 909 032 01 | 1 |
Герметик | D 176 600 M1 | 1 |
Прокладка выпуска | 1K0253115M | 1 |
Гайка выпуска | N 90894601 | 2 |
Примерная стоимость дополнительного перечня, в автомагазинах 5490 руб. Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта и доп. запчастей составит около 44 500 руб.
Замена цепи привода масляного насоса
Еще одной особенностью двигателя 1.4 ТСИ, является цепь масляного насоса, которая может иметь различное исполнение.
Фото пример зубчатой цепи.
Зубчатая цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_001000 до CAX_011199 и начиная с CAX_102046. А так же, на силовых агрегатах с буквенным наименованием BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE.
Фото втулочной цепи (нижнее)
Втулочная цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_011200 до CAX_102045.
Если установлена втулочная цепь, то ее нужно заменить на зубчатую. Для этого потребуется приобрести:
Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта, доп. запчастей и цепь масляного насоса в 2020 году составит 54 700 руб.
Замена фазорегулятора
В составе комплекта 03C 198 229 C (или В) есть фазорегулятор. Для двигателя 1.4 TSI выпущена сводка Сводка TPI 2009810_28.pdf. В сводке прописана замена фазорегулятора и приведен пример работы двигателя при запуске, в частности стук издаваемый при неисправности.
Поскольку концерн VAG выпустил официальную сводку, проблема имеет массовый характер. Безусловно, комплект с фазорегулятором дороже, чем просто замена цепи ГРМ. Но есть риск, что не оптимизированная версия фазорегулятора вскоре обернется проблемой. Это важно учитывать при выборе запасных частей.
Замена только цепи ГРМ
В этом случае не снимается поддон, поскольку не меняется нижняя шестеренка. Соответственно работы имеют меньшую стоимость, как и запасные части. Данный список подходит для двигателей с соотношением 18/18.
Наименование | OEM номер | Количество |
Шайба | WHT 005 162 | 1 |
Шайба | WHT 001 877 | 1 |
Натяжное устройство цепи | 03C 109 507 BD | 1 |
Прокладка | 03C 109 293 | 2 |
Болт фазорегулятора | N 911 970 01 | 1 |
Болт шестерни | N 902 562 02 | 1 |
Болт коленвала | N 910 486 01 | 1 |
Втулка двигателя | 03C 105 159 H | 1 |
Уплотнительное кольцо вала | 038 103 085 E | 1 |
Прокладка | 03C 109 287 G | 1 |
Кольцо уплотнительное | N 909 032 01 | 1 |
Направляющая цепи | 03C 109 509 P | 1 |
Планка успокоителя цепи | 03C 109 469 K | 1 |
Цепь привода ГРМ | 03C 109 158 A | 1 |
Герметик | D 176 600 M1 | 1 |
Примерная стоимость в автомагазинах на 2018 год 13 т.р (2021 год 18 100 руб.)
При ремонте по данному варианту, следует учитывать, что при больших пробегах, зубья шестерни могут иметь износ. Это в свою очередь повлияет на срок службы новой цепи. Проблема неисправности фазорегулятора, так же остается не решенной.
Замена масла
После ремонта ГРМ желательно произвести замену масла в двигателе. При любом из вариантов замены цепи, если снимается поддон (в случае замены всего комплекта), так и просто при замене цепи в масло неизбежно попадают частицы, нахождение которых в нем не предусмотрено. Конечно есть фильтр, но лучше не экономить на данной операции.
Замена цепи ГРМ 1.4 tsi caxa
Двигатель 1.4 tsi caxa (а также с буквенным обозначением CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди. Чаще всего приезжают Фольксваген Тигуан, Джетта, Гольф, Шкода Октавия.
Замена цепи ГРМ для данного силового агрегата идентична для всех марок, поскольку двигатель одинаковый. Отличатся может только расположение и наличие тех или иных узлов.
Варианты замены цепи ГРМ
В зависимости от состояния двигателя, пробега, установленной ревизии цепи, соотношения зубьев на звездочке привода масляного насоса, а также требований владельца, могут быть различные варианты ремонта. Всего их 3:
• Замена всего комплекта цепи ГРМ 03C 198 229 C или 03C 198 229 B
• Замена только цепи, успокоителей и натяжителя
• Дополнительно замена цепи масляного насоса
Что и когда делать целесообразнее.
Замена всего комплекта – при пробегах более 100 000км, когда на звездочках появился приличный износ от цепи. Так же если установлен не модернизированный регулятор фаз, который может издавать такой вот звук (звук из TPI).
Что говорит производитель TPI 2009810_28:
Применение оптимизированного регулятора фаз газораспределения (No ориг. детали 03C 109 088 E), с номеров двигателей: •CAV_213 442•CAX_617558•CDG_017 103•CKM_000 512•CNW_000 517
Если регулятор фаз газораспределения с номером оригинальной детали 03C 109 088 E не установлен, регулятор фаз газораспределения следует заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту / указаниям по оригинальным запчастям.
Но следует учесть, что процитирован TPI от 2014 года, то есть начиная с буквы Е и далее, фазорегулятор уже модернизирован.
Что входит в комплект
Комплекты различаются только количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. В большинстве случаев подходит комплект цепи ГРМ 03C 198 229 C
«Простая» замена или замена только цепи, натяжителя, успокоителей. Подходит не во всех случаях. Но часто из-за экономии люди настаивают на этом варианте, даже имея приличный износ зубьев в газораспределительном механизме. При этом так же нужно не забывать про соотношение зубьев на звездочке привода масляного насоса, цепи будут разными. Подробно такую замену описывал тут
Цепь масляного насоса бывает во втулочном исполнении (встречается редко), тогда ее нужно заменить на зубчатую.
Замена цепи ГРМ 1.4 tsi саха
В нашем случае на двигателе Фольксваген установлен не модернизированный регулятор фаз (с буквой В). Именно звук, издаваемый фазорегулятором, который приложен к TPI, привел владельца к мысли о ремонте. Поэтому менять будем весь комплект, а значит снимать поддон.
Основные моменты при ремонте
Разбираем все узлы, которые препятствуют доступу к газораспределительному механизму автомобиля. Снимаем адсорбер, заливную горловину омывателя, отводим на двигатель расширительный бачок.
Откручиваем и извлекаем патрубок дроссельной заслонки, снимаем крышку двигателя.
Откручиваем крепеж патрубка картерных газов и масляной магистрали. Патрубок отвода газов снимаем и убираем. Извлекаем два фиксатора желоба с катушками.
Аккуратно снимаем корпус с воздушного фильтра и воздухозаборник. Отсоединяем клемму аккумулятора. Выкручиваем банджо болт, соединяющий масляную магистраль с фильтром (там два уплотнительных кольца, с обоих сторон магистрали). Откручиваем и вынимаем заглушки распредвалов (будут устанавливаться фиксаторы).
Снимаем переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала. Откручиваем генератор и отводим его в сторону. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем его опору. Откручиваем винты, удерживающие крышку ГРМ, снимаем ее.
Устанавливаем двигатель 1.4 саха в ВМТ и вставляем фиксаторы распредвалов и коленвала.
Откручиваем винты фазорегулятора (по часовой) и звездочки выпускного вала, удерживая при этом их специальным ключом. Снимаем натяжитель цепи ГРМ, успокоители и саму цепь. Снимаем старый фазорегулятор и звездочку, они будут меняться на новые. Вывешиваем двигатель за траверсу, будем снимать поддон, чтобы заменить нижнюю звездочку.
Выкручиваем резьбовую пробку в поддоне и сливаем масло из двигателя автомобиля. Откручиваем поддон и снимаем его.
Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса. Снимаем старую двухрядную звездочку соотношением зубцов 18/18. Чистим все прилегающие поверхности. Устанавливаем новую звездочку из комплекта 03C 198 229 C соотношением 19/18.
Количество зубьев на звездочке масляного насоса осталось неизменным 18, поэтому зубчатая цепь масляного насоса остается, ее замена не требуется. А вот количество зубьев на звездочке цепи ГРМ изменилось на 19, соответственно требуется новая цепь ГРМ 03C 109 158 H, новый фазорегулятор 03C 109 088 G, новая звёздочка выпускного вала 03C 109 571 K.
Устанавливаем все из комплекта. Моменты усилий: регулятор фаз против часовой стрелки моментом 40 Нм с доворотом на 90°, звездочку выпускного вала— 50 Нм и доворот на 90°, натяжитель цепи ГРМ 9Нм, натяжитель цепи масляного насоса 8 Нм. (Там, где есть доворот, его нужно делать в последнюю очередь, когда убедились, что все установлено верно. Такие винты после откручивания нужно менять на новые, поскольку при довороте они подвергаются пластической деформации)
После того как убедились, что все в порядке (т.е. убрали все фиксаторы, сделали два оборота распредвала и вновь установили все фиксаторы) собираем двигатель 1.4 caxa. Устанавливаем новую прокладку и возвращаем крышку ГРМ на свое место. Затягиваем усилием: винты М6 — 10 Нм, винты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.
Поддон двигателя чистим, наносим герметик, ставим на место.
Шкив коленвала с новым болтом затягиваем моментом 150 Нм и доворачиваем на 180 градусов. Приводной ремень в хорошем состоянии, устанавливаем его на место, в том же направлении вращения.
Возвращаем все демонтированные узлы на свои штатные места.
Кроме самого комплекта, потребуются еще некоторые доп. запчасти, вот список:
Примерная стоимость комплекта 03C 198 229 C вместе с дополнительными запчастями составит около 20т.р., (2019 год) в зависимости от места приобретения.
Актуальный список можно посмотреть тут