vag что за фирма
Так что такое VAG!
Всем привет! Вот сижу дома, за окном дождь, и вдруг мне захотелось узнать как правильно расшифровывается VAG и что в его входит:
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.
В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!
Какое официальное название?
На данный промежуток времени, есть официальное название компании, это просто – Volkswagen Konzern – немецкое (перевод – «Концерн Фольксваген»). Однако в англоязычных источниках Volkswagen Group, иногда VW Group. Переводится просто – группа компаний Фольксваген.
Так сколько брендов входит?
Если взять 2011 год, то примерно 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. НО VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который в свою очередь владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания как бы замкнута сама на себе.
Однако на данный промежуток времени в этот концерн входит очень много других брендов, таких как:
Сам Volkswagen. В основном занимается производством легковых автомобилей.
AUDI. Была приобретена у концерна Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke – занимается производством мотоциклов. Куплена в 1969 году.
SEAT – производство легковых авто.
SKODA – куплена в 1991 году
Volkswagen Commercial Vehicles – Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тягачей.
BENTLEY – куплена в 1998 г.
ROLLS-ROYCE.
BUGATTI – куплена в 1998 г.
Lamborghini – куплена в 1998 г.
Scania AB – принадлежит контрольный пакет акций (около 71%). Производятся тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, а также дизельные двигатели.
MAN AG – контрольный пакет акций (около 56%), куплены в 2011 году. Также производят спецтехнику – тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
PORCHE
DUCATI Motor Holding S.p.A – куплен в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум класса.
ItalDesign Giugiaro – 90,1% акций, куплены в 2010 году, занимаются разработкой автодизайна новых моделей, а также рестайлингом старых.
SUZUKI Motor Corporation – принадлежит большой пакет акций.
Торговая марка «ALEKO» — под которой, продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.
бренды
Это только верхушка айсберга, сам концерн состоит из 342 компаний, которые занимаются производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году был крупнейшим в мире корпорацией занимающейся производством транспортных средств. Ну и конечно держит первенство на Европейском рынке на данный промежуток времени машинами этого бренда занято от 25 до 30% всех продаж.
VAG das…
Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).
Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксва́ген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».
На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG.Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG.
Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год).
С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.
Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию.
В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.
В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);
В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек.
В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche.
Volkswagen Group в России
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.
Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек
12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).
В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.
Расшифровка обозначения VAG (ВАГ). Марки автомобилей VAG на 2021 год.
В данной статье мы систематизировали информацию, чтобы вы легко узнали, что такое VAG (ВАГ) и что входит в его структуру, а также какие марки автомобили входят в концерн VAG. Мы сделали краткие выводы по образованию и функционированию VAG на 10 октября 2021 года.
Что такое VAG
В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.
Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.
Давайте попробуем разобраться, как же дело обстоит на самом деле.
Как расшифровывается ВАГ (VAG)?
Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».
Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?
Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.
В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г.
К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.
В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:
В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Кому принадлежит VAG?
С 1990 года марка VAG практически является собственностью концерна Volkswagen AG, владеющего 99,99 % акций компании.
Почему машины называют VAG?
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой).
VAG официальный сайт
Таким образом, концерн VAG был создан с целью поглощения более мелких автомобильных брендов крупными автомобильными гигантами. По нашему мнению, это было сделано по следующим причинам:
VAG отзывы
Бренд принадлежит концерну VAG.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: VAG.
VAG (Volkswagen Group) – крупнейший в мире автопроизводитель. Выпускает легковой автотранспорт (в том числе очень дорогой), а также грузовики, спорткары и мотоциклы. Сегодня под началом VAG объединено 342 компании, деятельность которых связана с производством и обслуживанием автотранспорта. В разные периоды своей истории компания Volkswagen приобретала акции менее успешных конкурентов и теперь участниками концерна является более 10 известных автомобильных марок. В их числе Seat, Porsche, Audi и другие.
Сегодня концерну принадлежат 45 заводов, находящихся в Европе, Америке, Азии и Африке. Ежедневно с конвейеров основных предприятий сходит 26 тыс. единиц продукции. Автомобили продаются в 150 странах мира. Дилерская сеть VAG распространена на всей территории Украины. Между VW и закарпатским заводом ЕВРОКАР подписано соглашение о производстве модели Volkswagen Passat.
Оригинальные запчасти VAG упакованы в коробки из качественного картона светло-коричневого цвета. Все значки идеально прорисованы. Коробки зарываются с торцов пластиковыми лентами черного цвета. На подделках значки нечеткие, текст не читается, пластиковые ленты другого цвета. Пакет внутри коробки имеет бирку со штрих кодом и оригинальным номером детали. Значки (VW,Seat, Audi и прочие) цветные. От штрих-кода их отделяет красная поперечная полоса.
Потаённая жизнь немецкого автопрома. Немного про VAG.
Эта запись из дебрей одного «бложика для друзей». Постера звали yojohh, кто он — на самом деле никто не знает, да и знать не стоит. Но человек реально занимался разработкой ПО для VAG и его дочек, и поведал свой забавный опыт. Этому посту много лет, я его то находил, то терял, а вот теперь решил поведать миру. Не относитесь к нему совсем серьёзно:
Один из наших проектов — софт для автопрома. В основном для Audi и VW. На конвейере стоят компьютеры управляющие оборудованием: гайковертами, сканерами, роботами и всяким прочим. Вот на них наш софт и крутится. Классическая шутка номер один в нашей артели:
Звонок поднимает программиста в два часа ночи с постели. Взволнованный голос орет в трубку:
— У вас в программе какая–то ошибка! Мы производим Audi A8, a с конвейера с полуночи почему–то VW Polo сходить начали!
Вот вам этот анекдот показался смешным? Нет? А я, помнится, долго смеялся. Вернее не смеялся, а нервно хихикал. Потому что когда когда всерьез глючит наш софт — останавливается работа на одном участке, а когда останавливается один участок — стоит весь конвейер, а минута простоя конвейера сборки Audi стоит ориентировочно 30К общеевропейских денег. Поэтому в случае чего ситуация эскалирует о-очень быстро…
На линии где собирают Audi A8 нельзя появляться в брюках с ремнем, ну или пряжка ремня не должна быть видна. Причина — несколько случаев, когда клиенты возвращали машины из–за царапин на кузове. Комиссия пришла к выводу, что машины могли быть поцарапаны еще на конвейере, когда кто–то по неосторожности проехался пузом по кузову. Были еще слухи что это чуть–ли не саботаж, однако подтверждения они не нашли. Но осадочек, все же, остался.
VW Polo Harlekin, впервые появился как раз в результате софтверной ошибки, когда что-то хорошо сглючило в программе подбора запчастей, но всем понравилось, особенно прибежавшим дизайнерам, и они всё это решили пустить в серию. It’s not a bug, it’s a feature!
Потом даже сформировали определённый каталог по соответствию цветов на кузовных элементах. Варианты расцветок Арлекина были далеко не произвольные, а подобранные по цветовому восприятию и всё такое.
комментарий deathtracktor:
Хотя… Некоторые источники указывают на то, что раскраска «Арлекин» была придумана и продемонстрирована на одном из автосалонов никем иным, как «Лада Дойчланд ГмбХ», после чего идея была любезно позаимствована Народным Концерном.
На фото — как раз одна из тех машин. К слову сказать, VW усовершенствовал технологию — из нескольких автомобилей разных цветов собирались путем замены кузовных деталей «арлекины», тогда как «Лада» ПЕРЕКРАШИВАЛА детали по отдельности (:
Так гласит эпос.
комментарий Da:
я этот автомобиль в далеком 2000 году подарил жене. Да и сам покатался. Больше всего доставали работники ГАИ с вопросом — А какого она цвета, гыгы, а что у вас в техпаспорте написано? А написано там было комбинированный). Ну и по цвету кузова мой был зеленый. Машина хорошая, но с плохой кармой — все ж таки Арлекин персонаж злой (в комедии масок — пр.составителя). Жена попала в лобовую на Спортридж, сломав его). Потом был кувырок в кювет, а потом машину купил саратовский парень. Единственный вопрос который он задал: «Вот тут у вас фара на лейкопластыре — так и должно быть?». Я проводил их взглядом и больше не покупал таких машин.
Как вы уже могли заметить, все картинки тянуты из интернетов. Увы, фотосъёмка на территории заводов VAG категорически запрещена. На проходной могут попросить предъявить мобильник и ноутбук на предмет наличия камеры. А телефон без камеры сегодня еще поискать надо. В итоге приходится таскать с собой доисторический безкамерный «Сименс», который можно показывать секьюрити. А камеру из ноутбука пришлось выковыривать, да.
* * *
Не знаю кто подучил рабочих в 14 цеху Audi Ingolstadt, но когда на одном из участков случается затык, рабочие стоящие дальше по конвейеру начинают радостно орать «Давай–давай!» Звучит как «дафай–дафай». В том же цеху на дверном косяке мужского туалета кто–то очень аккуратно и красиво вывел «Ом» на санскрите.
Деятельность на поприще софта для автоиндустрии я начинал на севере Германии, в Эмдене. Хотя сам живу на самом юге. Приходилось работать вахтенным методом: в понедельник утром самолетом туда, в пятницу вечером — домой. И так почти полгода. Мда. Работодатель был идеальным воплощением идиомы «волчий оскал капитализма». Не нравится — чемодан–вокзал – биржа труда. Дело было зимой, и на работу я приходил затемно, а уходил когда уже стемнело. Помещение нам выделили без окон, в итоге я солнце видел только когда выходил покурить… Но я отвлекся. Как–то уходя вечером с работы я решил пройти через сварочный цех, там все таки теплее чем на улице. На сварке шасси работают только роботы. Четырёхметровые оранжевые манипуляторы. Свет в цеху был выключен, людей нет. И резкие сполохи электросварки, бросающие на стены циклопические тени двигающихся роботов.
Зрелище абсолютно фантастическое. Я стоял с отвисшей челюстью, такого я не видел даже в фильмах Кэмерона.
А на следующий день в соседнем цеху я увидел только что привезенных от поставщика новых роботов, еще в упаковке. Здоровенные сложно сложенные «руки» заканчивающиеся «клешнями» для сварки, затянутые тонкой полупрозрачной пленкой — они походили на каких–то еще не вылупившихся монстров…
И еще про роботов. Решил VW поставить робота на прикручивание колес. Этот этап один из немногих на конвейере, где востребована физическая сила и выносливость. Колеса тяжелые, гайковерт крутит все шесть гаек одновременно и внешне смахивает на пулемет, с которым Арни в фильмах Кэмерона бегает. Но Арни не работает на конвейере, и хоть колесо подает специальный податчик, а гайковерт висит на подвеске — все равно всю смену эту груду металла таскать тяжело.
Решили поставить робота, он железный и трудолюбивый. Но не все так просто. Во-первых, надо найти колесо. Во-вторых, колесом надо попасть достаточно точно в двигающуюся цель, ко всему прочему надо попасть болтами в отверстия, которые тоже для начала найти надо. В общем робот получился глазастенький, мозговитый, с хитрым софтом для реалтайм распознания образов, вот это все. Всю эти конструкцию по заказу Ауди делала молодая и прогрессивная фирма. Слава Богу — не наша.
Я наблюдал как это дело в эксплуатацию вводили. Увы, видео нет, поэтому расскажу так, в меру моих скромных литературных талантов. Извините за простыню.
Собралось начальство от VW. Молодая прогрессивная фирма–подрядчик в полном составе и во главе с молодым и прогрессивным шефом в красном галстуке. Робота включили, конвейер пошел, и вот первая машина подходит к рубежу. Первым делом робот нашел колесо (колеса приезжают по отдельному маленькому конвейеру из цеха этажом ниже). На какое–то мгновение робот завис над колесом, как бы прицеливаясь, после чего точным лаконичным движением подхватил его и энергично развернулся к подъезжающей машине. Практически мгновенно распознал место, куда колесо надо прикрутить и по плавной кривой спозиционировал его точно напротив втулки. Короткое «вжжжк» и колесо повернуто точно на нужный угол, причем робот продолжает нести его строго синхронно с машиной, точно напротив места где оно должно быть прикручено. И выглядит все это так завораживающе точно и быстро, столько в этих скрупулезных движениях силы и изящества, что невольно думаешь, что вот оно, светлое будущее, вот тот новый, дивный мир, в котором не будет места унизительному физическому труду… И вот пока я все это думал, конвейер продолжал нести безколесый автомобиль дальше, и строго параллельно плавно нес свое колесо оранжевый манипулятор робота. Но ставить колесо на положенное место почему–то не спешил.
А потом манипулятора не хватило, и машина уехала дальше, в сторону злорадно хихикающих у ручного гайковерта рабочих. А робот замер, печально провожая взглядом (в буквальном смысле этого слова) уходящий автомобиль. А через секунду, осознав видимо, что все уже кончено, как то очень обреченно раскрыл свой захват, и так и не прикрученное колесо с глухим стуком упало на пол и покатилось, покатилось куда–то в сторону. А манипулятор стремительным грациозным движением метнулся за новым колесом. И все повторилось.
На втором уроненном колесе главный шеф VW оторвал наконец взгляд от робота и посмотрел в глаза молодому и прогрессивному шефу подрядчика. Тот взгляд с честью выдержал, а потом посмотрел в глаза своему главному программисту, ботану, по случаю влезшему в костюм, который шел ему как корове седло. Тот взгляда не выдержал и опустив взгляд метнулся к ноутбуку. За ним не дожидаясь приказа рванула остальная команда. А молодой и прогрессивный шеф подрядчика пояснял уже что–то грозно молчащим клиентам. Отчаянно жестикулируя, он метался между роботом и шефом VW, и чуть ли не самoлично кидался прикручивать колеса к проезжающей мимо машине.
В память мне почему–то врезался его развевающийся красный галстук.
В конторе где я работаю на автопром, кстати, все проектманагеры старше 35 — с сединой.
* * *
У пассата у на колесах шесть болтов, если не ошибаюсь. Причем шестой — как раз самый хитрый, противоугонный, его со специальной головкой крутить надо и из–за него порядочно геморроя выходит.
Я как-то полюбопытствовал, почему такая смешная защита от кражи колес? Мне объяснили, что грабителю приходится таскать с собой многокилометровое ожерелье головок.
Кстати, про колеса. До недавнего времени (именно у пассатов) ровно по центру, между болтами, в случае если все болты прикручены нормально наносилось пятно желтой или зеленой краски. По центру, между шпинделями гайковерта стояла специальная пушка, плюющаяся краской. А в конце линии специальный человек контролировал наличие кляксы. Краска (только сама краска, материал) обходилась в несколько тысяч евро в неделю. Поэтому ее долго пытались заменить софтверным решением, которое глючило, путало передние и задние колеса, путало машины, в результате согласно данным в базе, к одной машине оказывалось прикручено восемь колес, а к другой — ни одного. Не смешно было, когда колесо действительно было недокручено, но в результате ошибки эта конкретная машина получала данные от другой машины, у которой все было как раз в порядке, и в итоге ее никто не контролировал на выходе.
Краска — не простая. Достаточно жидкая чтобы можно было плеваться узкой струей на сравнительно большое расстояние и чтобы не забивалась форсунка. В то же время практически мгновенно сохнущая.
* * *
Роботы, кстати, применяются все шире и шире, и далеко не всегда они похожи на роботов. Я как–то чуть не подпрыгнул, когда доселе спокойно стоявшая у конвейера тележка с инструментами вдруг сдушенно пискнула и, прихрамывая, покатилась по проходу в направлении склада.
* * *
А вот еще случай был, говорят, с прикручиванием колес. Автоматизировали подачу болтов. Пневмоподача по специальным длинным пластиковым трубам. С сенсорами, компьютерным управлением, все дела. К гайковерту еще не подсоединили, софт тестировали.
А теперь представьте себе гибрид шестиствольного пулемета и взбесившегося спрута, который плюется увесистыми болтами во все стороны. Поэтому у нас программистам каски выдают.
Еще одно феерическое зрелище я наблюдал в Брюсселе. Там собирают VW Polo и Audi A1. У бельгийцев вообще достаточно специфичная рабочая этика и КЗОТ. Так, например, участие в демонстрации считается уважительной причиной для неявки на работу. Поэтому брюссельцы демонстрируют много и охотно. Благо в столице Евросоюза поводы есть почти всегда. И перерывы у них поболе чем в Германии. Вот как раз в перерыв я впервые и попал в цех Audi в Брюсселе. И стоял открыв рот. Огромный цех замер. Полная тишина, мягкий солнечный свет заполняет огромное помещение. На конвейере висят недособранные VW Polo и Audi А1, а в них, удобно устроившись на сидениях спят рабочие. Тихо и мирно, как дети. Было ощущение что попал в сказку про спящую красавицу.
Ну и самая дивная история со мной как раз не случилась. Но я все равно её расскажу. Вышел на меня клиент, нужен был ему специфический софт для управления станком. Начинаю выяснять, что к чему, что за станок. Ну станок, говорит заказчик, для раскроя кожи. Я удивился малость, на сколько я знаю в обувной промышленности уже давно все сделано, не те там масштабы чтобы искать фрилансера. И тут выясняется что не обувь, и не куртки кожаные. Нет. Станок для раскроя человеческой кожи. Фантазия у меня богатая и я сразу много разного подумал. Но клиент меня быстро успокоил. Да, кожа, говорит, да, человеческая. Для нужд трансплантологии. Специальный центр, куда привозят подходящих жмуров, там их моют, бреют, а потом раскраивают. Больше подробностей я не знаю. Потому что представил себе процесс отладки софта у клиента и последствия возможных багов и поперхнулся кофе. Отказался от проекта, в общем.
* * *
Комментарий пользователя aermakov:
Я тоже программист и не смешной, но в группе посетителей Мюнхенского завода БМВ были веселые люди. Когда мы дошли до цеха окраски, там есть последняя операция намазывания крыши клеем, потом её сварка и на окраску. На наших глазах, трёха универсал припёрлась получить крышу, один робот взял заготовку (крышу), второй бережно нанёс на нее клей и первый робот уронил эту крышу на пол. Другие роботы «приварили» ничто к кузову. Как ни кашлял наш гид, все всё видели. Машина пошла на окраску без крыши. И тут из толпы непрограммистов я услышал: «Да нормально, у них там потом таджик стоит и всё приварит, валиком замажет и к нам отправят». Вот скажи, как машиностроители и програмеры могли пропустить проверку наличия крыши на кузове? Это было всего год назад.
Ну не знаю как у БМВ, а у нас типичная проблема то что не крышу, а кузов пропускаем.
Ну или звонят из отдела контроля качества и доверительно сообщают, что согласно данным из базы к такой–то машине было прикручено восемь колес. Хотя у них в документации написано что должно быть четыре.
Легендарная ауди с автоматической коробкой и тремя педалями говорят даже ездила.
И т.д. и т.п.
Про таджика — концептуально верно замечено. Все это сложное айти по большей части нужно как раз для контроля. В конце каждой линии всегда есть т.н. Nacharbeit, участок доработки напильником по месту. Когда к ним приезжает машина о восьми колесах, или без руля, или еще что — у них зажигается красная лампочка, воет сирена и монитор показывает что именно не слава богу. И бравые ребята с разводными ключами проверяют и при необходимости вручную докручивают, доустанавливают или снимают лишнее.