vcds что это за программа
Вася-диагност – что это такое и для чего он нужен
— что из себя представляет шнурок — обзор VCDS-RUS 14.10.0,
— возможности Васи-диагност,
— требования к компьютеру,
— обзор разновидностей VAG-COM шнурков — плюсы и минусы,
— личный опыт выбора шнурка Васи-диагноста,
— простые правила при работе с шнурком,
Недавно обзавелся и я заветным шнурком.
Так как большинство скрытых функций мне активировали еще пару лет назад, вася мне нужен больше для чтения и сброса ошибок, диагностики машины.
Напишу о своем опыте, с чем столкнулся, когда полез первый раз в мозги машины,
на что обратить внимание, чтобы у вас не повторилось той же самой ошибки.
Что такое вася-диагност и зачем он нужен
Вася диагност или VCDS — это программно-аппаратный сканер, американская разработка Ross-Tech.
У меня версия 14.10.0
Что понравилось — устройство на русском языке.
Предназначается для работы с автомобилями группы ваг — Шкода, Ауди, Фольсваген и Сиат. Некоторые шнурки подходят и к мерседесам.
VCDS RUS 14.10 читает блоки автомобилей с 1988/1991 по 2015 год выпуска.
В том числе и CAN-шину.
Используется диагностический разъем OBD-II. О нем тоже напишу.
Если в машине установлен старый разъем 2×2, то нужен переходник.
Что из себя представляет шнурок — вот такой адаптер.
У меня в комплекте шел адаптер и диск с программой.
Инструкции не было.
Страна производства: Белоруссия.
Цена 3500 руб.
Возможности шнурка
Системные требования
Какие бывают шнурки
Есть китайские аналоги по цене от 1000 рублей плюс/минус — на алиэкспресс/ебей/авито.
Есть белорусские* — инет-магазы/распространители.
Белорусские тоже с оговоркой — ибо всё делают в китае. в Белоруссии перепаивают.
Есть типа «лицензия» — по цене от 5 — 7 тыс.
Почему «типо лицензия» — потому что действительно лицензионный оригинальный официальный шнурок стоит не 7 тыс.
Плюсы и минусы шнурков
1.«Лицензия»
— на русском языке,
— есть бесплатные обновления,
— есть тех.поддержка(!),
— из всех самый дорогой.
2. Вася-диагност или VCDS-RU /Белоруссия/
— относительно приемлемая цена,
— русифицирован,
— обновления версий — за доп. плату (10у.е).
— тех.поддержки нет, конечно.
3. Китай
если повезет найти нормальный шнурок, найти прогу к нему, и вам не нужны обновления – вполне подойдет. Тем более, что цена ниже, чем у первых двух.
Не русифицирован, прога на английском.
Работоспособность китая.
Из всей общей массы отзывов, что я прочел — примерно 50% шкодоводов ругают – шнурок вышел из строя. И примерно, столько же не знают с ним проблем. Наверно, кому как повезет или нужно точно знать, где покупать.
Общался со многими шкодоводами, те, кто взял дорогую «лицензию».
В основном говорят, достаточно было взять белорусский шнурок — смысла переплачивать за игрушку ценой 5-7 тыс, которая потом будет лежать, нет.
Но этот момент каждый решает для себя сам.
Будет ли VCDS работать, если ваш автомобиль “чипован”?
Да, чипы полностью совместимы с VCDS, если у вас действительно лицензия, а не клон.(!)
Если не работает, значит у вас подделка.
Как я выбирал шнурок — личный опыт
Рассматривал все варианты.
И Китай — что ж, не сэкономить, если можно.
И «лицензию» — «ощущение надежности».
И белорусский шнурок Васю за 3500.
По ходу выбора первым отмелся вариант китайского клона.
Почему.
Начитался отзывов шкодоводов — шнурки горят, выводят из строя мозги машины, проги слетают. Прогу надо еще найти, чтоб была совместима и прочее. И она на английском языке. На самом деле, при наличии времени, народ находит, ставит. У меня время – роскошь.
Итак, остались — Вася-диагност против «лицензии» — 3500 руб. против 5000/ 7000 руб.
«Лицензия» привлекала тех.поддержкой.
Чайнику самое то — хоть спросить будет где, если что.
Белорусский шнурок привлекал, конечно же, ценой.
В итоге, выбрал золотую середину между китаем и «лицензией» — взял васю-диагност за 3500 руб.
И не зря, как получается.
Ибо, неизвестно, нашел бы я нормально работающий китай, «лицензия» ну реально дорого, а с белорусским шнурком, в итоге,потом я подружился.
Не смотря на то, что при первом же моем заходе случилась фича и мысленно я пожалел — «надо было взять лицензию, сейчас бы тех.поддержка подсказала как вернуть всё обратно» — всё потом разрулилось хорошо.
Благо есть ребята на драйве, которые терпеливо помогали мне с моими ламерскими вопросами.
О своем первом опыте — активация функции «предупреждение о низком уровне омывающей жидкости» — я напишу очень скоро,
и там же очень подробно расскажу, как не сделать ошибку, когда у вас слетят настройки.
Напоследок, пара добрых советов.
Чего уж там — мы лезем внутрь машины, не обладая спец.тех.знаниями.
А это, ну как бы, не предусматривает производитель.
В мозги должен лезть специалист.
Поэтому, если не уверены — не лезьте.
Сначала разберитесь, потратьте время.
Придерживайтесь простого правила, найденного мной на сlub-audi-q3.ru/forum:
«Всегда запоминать или записывать что было До изменения в блоке»
для того, что если что то не получилось, то вернуть значение назад…
в противном случае можно доиграться до того, что машину уедет на эвакуаторе к ОД (с)
Крайняк, можно щелкнуть картинку с ноута на телефон.
Лично от меня рекомендация – нужно четко понимать, что ты делаешь, когда нажимаешь на ту или иную кнопку. Иначе, ожидайте новогоднюю елку от своей Шкоды.
В завтрашней статье подробный фото отчет — установка Васи-диагност на комп.
*я только учусь и если увидели неточность поправьте — все с чего то начинают.
Делитесь своим опытом — какой шнурок у вас, что активировали самостоятельно, пишите всё то, что связано с эксплуатацией васи-диагности и будет полезно шкодоводам.
VCDS-описание малоизвестных но полезных функций
Эта тема для начинающих пользователей кабелей VCDS и Вася диагност.
Судя по многочисленным вопросам в лс многие люди не знают о нескольких полезных функциях в VCDS которые я опишу ниже но для начала немного о самих блоках в авто.
Многие люди по не опытности начитавшись инструкций от схожих машин в интернете пытаются активировать те или иные функции в своей машине но очень часто не могут найти тот или иной канал в адаптациях или байт в кодировании, а все это по тому что многие и не думают что блоки могут отличатся и соответственно кодировки и адаптации тоже, я уже устал многим объяснять что ВСЕ БЛОКИ РАЗНЫЕ и каждая буква или цифра имеет значение, даже если машины одинаковы все равно блоки могут там стоять РАЗНЫЕ, посмотреть номер блока, версию железа, версию прошивки можно в первом же окне при подключении.
Запомните раз и на всегда что во многих блоках каждая буква или цифра может нести отличие как в кодировании так и в адаптациях!
1-Кодировка
Опять таки начитавшись инструкций многие люди меняют в кодировке тот или иной не подписанный байт не запомнив что там стояло до этого, и сменив его иногда из за не соответствия блоков получают проблемы и тут же начинают писать в лс с вопросами как быть и где найти свою старую кодировку, а найти ее очень просто, все ваши действия по кодированию и адаптациям логируются в папку Debug которая находится в директории с установленным VCDS
Открыв ее вы увидите там 2 файла под названием AdpLog и CodingLog, открыть их можно любым текстовым редактором, в них вы сможете увидеть все ваши действия по кодированию и адаптациям, ниже скрин с примером открытого файла CodingLog в котором можно увидеть когда и в каком блоке производилась кодировка и какой она была до перекодировки и какой стала после перекодировки
То же самое и в файле AdpLog в котором храниться данные по сделанным адаптациям
2-каналы адаптаций и базовых установок
Теперь немного о каналах адаптаций и базовых установках, если вдруг вы хотите найти тот или иной канал в адаптациях или базовых установках но не можете его найти то это значит что его у вас нет, возможно он и есть у вас но он находится в другом канале и чтоб узнать какие каналы адаптаций и базовых установок у вас активны можно воспользоваться одним полезным приложением которое есть в VCDS, это приложение называется КАРТА КАНАЛОВ
И так заходим в VCDS и нажимаем кнопку ПРИЛОЖЕНИЯ
Дальше жмем кнопку КАРТА КАНАЛОВ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ
В открывшимся окне в поле АДРЕС КОНТРОЛЛЕРА вписываем номер блока который нужно отсканировать, если вы знаете логин блока то в окне ЛОГИН ИЛИ ПАРОЛЬ вписываем логин вашего блока и нажимаем НАЧАТЬ
По окончанию сканирования всплывет окно в котором будет указано название лог файла в который сохранились все данные
Сам файл сохраняется в папку Logs которая находится в директории с установленным VCDS
Открыв их вы сможете прочитать какие у вас каналы адаптаций и базовых установок активны для изменений и какие значения на данный момент в них стоят
3-Чтение ошибок
Чтобы не тыкать во все блоки по очереди в поисках ошибок в VCDS есть полезная функция, с помощью всего одного клика в машинах с кан шиной можно увидеть в каких блоках есть ошибки а в каких нет
Войдя в пункт ПОИСК ОШИБОК нужно нажать кнопку СПИСОК СИСТЕМ
После чего получите список всех блоков которые установлены в вашем авто и если в каких то блоках будут ошибки то эти сроки будут выделены красным цветом, при необходимости можно двойным кликом по нужной вам строке войти сразу в блок и посмотреть что там за ошибка висит.
Так же одним кликом можно стереть ошибки во всех блоках нажав на кнопку УДАЛИТЬ ОШИБКИ
4-Полный лог автомобиля
Если же нажать кнопку старт то начнется полное сканирование всех блоков
Процедура немного долгая но очень полезная и советую при работе с чужими машинами перед тем как что либо делать в начале воспользоваться этой функцией, эта функция после сканирования всех блоков позволяет сохранить лог всей машины в котором будет хранится вся информация о всех блоках ( ошибки, кодировки, версии блоков и прошивок и тд), по окончании сканирования лог нужно сохранить заполнив некоторые данные (можно и не заполнять)
Файл сохраниться в ту же папку Logs и потом его можно открыть опять таки любым текстовым редактором
Всем удачи и по меньше красных строк, делитесь не стесняйтесь)
VCDS Вася, VAS5054a, VCP и др. оборудование для настройки VAG группы
около 1,5 лет занимаюсь прошивкой скрытых функций на VAG группе, хочу рассказать о своём опыте, используемом оборудование и развеять некоторые мифы,
PS похоже это получится цикл статей и эта будет о VCDS и его клонах
основной инструмент кодировок/активации скрытых функций — VCDS или Вася Диагност
им быстрее и проще проделать большинство операций, т.к. работает быстро, есть текстовое описание для кодировок и адаптаций
ну а теперь о мифах, или VCDS vs Вася диагност, — что покупать/использовать какая разница в работе…
Итак, оригинальный кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System) выпускается только американской фирмой Ross-Tech LLC
стоит этот оригинальный кабель 349$ вот ссылка на оффициальный онлайн магазин
349$ VCDS License with HEX-USB+CAN Unlimted VIN (All VAG) — вот об этом кабеле и его клонах в дальнейшем пойдёт речь
599$ VCDS License with HEX-NET Pro (WiFi/USB) Unlimited VINs — версия с Wi-Fi и доп. софтом для телефона (по сути нужен только браузер)
99$ VCDS-Lite Software Registration (Pre-2006; K-Line — No CAN) — K-line кабель с софтом, подойдёт только для очень старых моделей
естественно в России есть официальные дистрибьютеры, у которых можно купить оригинальный кабель:
Ameuro International, Inc. — Russian!
Autotechnology Ltd — Russian!
для начала о методе защиты оригинального VCDS
в каждом кабеле HEX-USB+CAN зашит свой уникальный серийных номер (полагаю в микросхеме atmega162 или FT232), в соответствии с которым можно использовать VCDS двух языковых версий (возможно я в этом ошибаюсь, поправьте если найдутся владельцы оригинальных шнурков).
Исходя из этого метода штатной защиты, понятен и метод борьбы производителя с подделками, и соответственно как эти методы защиты обходятся в подделках. В свежих версиях софта добавляется список серийников распространяемый в подделках, и в случае обнаружения подделки перезаписывается одна из микросхем памяти, и поддельный кабель может перестать работать.
теперь можно перейти к теме клонов, я их буду классифицировать по методу обхода штатной защиты и способу обновления
обновляемые с официального сайта Ross-Tech через интернет:
— «качественные европейские клоны» aka «HQ EU Clone» — подмена серийника от оригинального кабеля, при этом не делается много кабелей с одинаковым серийным номером и вариант быть забаненым минимален, работают официальные обновления Ross-Tech, встречал их упоминание на многих европейских сайтах, например mhhauto
примерная цена 200€
— обновляемые с серверов производителя поддельных кабелей:
в каждый кабель записывается своя изменённая версия прошивки (полагаю в чипы Atmega162 или FT232), каждая версия софта VCDS/ВасяДиагност ломается для работы только с этой изменённой версией прошивки (поэтому на офф. серийники уже плевать), делается навесная защита на софт
«обычные европейские клоны» aka «EU Clone» — встречал упоминания, но объявлений о продаже не видел.
ВАСЯ диагност от Car2diag или vasyadiagnost— обновления с их пиратского сайта car2diag, софт обновляется очень часто, буквально в течении месяца после релиза на Ross-Tech, работают стабильно, перевод хороший, переведено больше и качественней чем в официальном русском релизе о Ross-Tech. Навесная защита, привязываемая к серийнику материнской платы, добавляется ключ в реестр.
цена 6000р
примерно за 2500р переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой
Адаптер VCDS (VAG-COM) от AVTOадаптер — обновления с пиратского сайта AVTOадаптер, обновления появляются сильно реже чем у конкурентов по подделкам (особенно когда был переход с релиза 12.12), навесная защита в виде нестандартных упаковщиков в результате чего антивирусы видят в этом софте «заразу». Есть огромное преимущество — дополнительно выпускают кряченую английскую версию VCDS для работы со своим кабелем (причём сильно быстрее чем русскую). О качестве русификации судить не могу, с этим кабелем работал мало.
цена 4500р
примерно за 1500р переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой
работающие только с определённой версией VCDS, дальнейшие обновления только после обновления прошивки чипов на программаторе
Белорусский клон VCDS или ВАСЯ VAG RUS изменённая прошивка адаптера + изменённый софт для каждой версии, никакой навесной защиты, поэтому софт легко переставлять на другой ПК/ноутбук. О качестве русификации и стабильности судить не могу, видел только 1 раз.
цена 3500-4500р
каждое обновление примерно 1000р с отправкой кабеля
цену не знаю, но переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой
китайские кабели VCDS с aliexpress работающие c кряченым софтом — работают только с версией софта присланной продавцом, часто сделаны на чипах atmega162 и FT232, поэтому могу быть передланы в «ВасюДиагноста». В некоторых случаях «боятся интернета», т.е. свежий софт Ross-Tech может испортить прошивку в кабеле и он перестанет работать.
цена 18-30$
ищутся на ali по ключевым словам: «Vag COM 15.7» «VAGCOM 15.7.0» «VCDS 15.7» «ATMEGA162 + 16V8B + FT232RL»
китайские кабели VCDS с aliexpress работающие с оригинальным софтом — взломаны с одинаковым серийником, поэтому будут работать с офф версией VCDS до той версии в которой они ещё не забанены (причём VCDS на разных языках в том числе немецкий и возможно русский). Т.е. например китайский кабель на чипе NEC VCDS 14.10, который был у меня, прекрасно работал с английской, русской (в русской кодировать не получалось, т.к. тыреная лицензия не предназначена для этого языка) и немецкой версиями VCDS 11.10 12.10 14.10 14.10. Сделаны на чипе NEC, поэтому в Васю не переделываются. Интернета «не боятся».
ну а теперь о практической стороне, — какой кабель брать и нужны ли эти обновления
я использовал 4 кабеля VCDS:
китайский 12.12 на чипе NEC с али, покупал 3 года назад за 18$
китайский 14.10 на чипе NEC с али, покупал полгода назад за 30$
китайский 15.7 на чипах ATMEGA162 FT232RL с али, покупал два месяца назад за 25$
ВАСЯ диагност от Car2diag купил месяц назад за 6000р
так вот, для работы со всеми машинами, кроме платформы MQB разницы нет, естественно нужно минимальное знание английского языка.
китайские кабели могут не с первого раза прочитать блок (например в автоскане), но на работу это не сказывается — это же не прошивка блока, можно повторно зайти в блок и всё поправить
у китайских кабелей преимущество в том, что их потом легко продать по себестоимости, а часто даже дороже
для работы с MQB платформой лучше обновляемый кабель или хотябы версии 15.7, т.к. Ross-Tech до сих пор исправляет проблемы с работой на MQB платформе, для работы с машинами на этой платформе лучше дополнительно иметь VAS5054a и ODIS Service. Т.к. бывают случаи, что изменение одного параметра в адаптациях или кодировках приводит к исчезновению несвязанного с этим параметром меню в блоке 5F (например на моей практике, переставали видется флешки на Bolero на Skoda A7, я исправлял это ODIS’ом)
так же отвечу на закономерный вопрос, зачем нужен английский/немецкий интерфейс если есть русский
1) бывает некорректный или вообще левый перевод, например с кабелем «Вася Диагност от car2diag@ канал «нет индикации» в блоке abs на Octavia A7, отвечает за канал настройку XDS, что нифига не логично. Или на VW B7 по привычке искал канал staging, а его перевели как «демонстрация».
2) иногда информация как сделать приведена на немецком или английском, и если это перевели в адаптациях будет сложно найти как это может звучать по русски
например вот известный немецкий сборник кодировок
с длинным кодированием не ошибёшься, байты и биты в одинаковых местах на всех языках
а вот c адаптациями легко ошибиться, вот например попробуйте проделать это если каналы адаптации в VCDS будут переведены с немецкого
или вот тут на драйве, инструкция, как активировать tpms на Octavia A7
Выбираем канал: (14) — Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0x07_msg_bus выбираем значение: Suspension data bus
так вот в ВасяДиагност канал не переименовали, но значения канала перевели, и я долго пытался понять как же правильно будет звучать на русском «Suspension data bus», а переводы типа «Шина ходовая»
следующий пост будет про профессиональные инструменты VAS05054a и ODIS, а так же Vag Can Professional
VAG-COM—Что это и с чем его едят?!
Кодирование функций VAG-COM
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Все что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск!
По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии.
Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций.
В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля.
Будьте предельно осторожны!
ВНИМАНИЕ!
Информация взята(собрана по частям) с просторов интернета-100% точность и правильность гарантировать не могу. При выполнение каких либо действий, опираясь на эту информацию, сверяйте, проверяйте показания со своими кодами, номерами и т.д. Все решения принимаете на свой страх и риск! Будьте внимательны! Я никакой ответственности за что либо не несу!
1. Основы
VCDS (VAG-COM Diagnostic System) или как его еще называют HEX-CAN-USB – это специализированное устройство для компьютерной диагностики современных автомобилей. Внешне представляет из себя кабель, имеющий с одной стороны USB разъем с другой стороны стандартный OBDII разъем, в который встроена микросхема. VAG-COM может работать более чем с сотней различных ЭБУ. Так как не на все автомобилях присутствует стандартный OBDII 16pin разъём, то существуют 2 типа переходников:
OBDII – LT 14pin
OBDII – VAG 2×2
VCDS связывается по таким протоколам:
• ISO 9141-2 (известна как K-Line)
• CAN ISO 11898-2 High Speed
• CAN ISO 11898-3 Lite Speed
• J1850 (SAE J1850)
1.1 Подключение шнура VAG-COM
Автомобиль должны быть выключен. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking».
В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание».
Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнурка и блоков в автомобиля.
Первая установка программы и шнурка↓
1-Разархивуем архив программы или вставляем диск в ноутбук (если он имеется)
2-Далее запускаем установщик программы, начинается процесс установки (следуем рекомендациям), в конце процедуры устанавливается драйвер шнурка
3-Берём шнур, вставляем его в VAG разъём
4-Вставляем шнур в USB разъём ноутбука (ноутбук определит шнур и установит драйвер)
5-Включаем зажигание (без запуска двигателя)
6-Запускаем программу с ярлыка на рабочем столе
7-Открывается окно программы и мы заходим в Настройки
8-Нажимает на вкладку Тест
9-Открывается окно, в котором будет написано «три раза ОК» (если окно открылось, но там нету трёх ОК, значит возможно вы что то не так сделали и связь ноутбука с шнурком не установлена)
10-Если «03 ОК» появилось, значит жмём Сохранить (связь шнурка с ноутбуком установлена, можно работать с машиной)
Для последующих операций с VCDS, проделываем всё в точности что описано ниже↓
1-Подключаем шнур к VAG разъёму
2-Вставляем шнур в USB разъём ноутбука
3-Включаем зажигание
4-Запускаем программу с ярлыка на рабочем столе
5-Можно запустить двигатель, если это нужно для измерения каких либо параметров в реальном времени
Отключаем шнур в обратном порядке:
1-Закрываем программу
2-Глушим двигатель (если он работает), выключаем зажигание
3-Вытаскиваем шнур из USB порта ноутбука
4-Отключаем шнур от VAG разъёма автомобиля
1.2 Кодирование
Чтобы изменить какой-нибудь Бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»
В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок
В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»
В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»
В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции.
Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать либо выбрать из списка (где это возможно)
В редких случаях нужно произвести математические расчёты — либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.
Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку.
Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации!
После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа!
Только тогда происходит полная активация функции.
1.3 Адаптация
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока.
По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»
В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»
В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
1.4 Включение скрытых битов
Описание:
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Особенности:
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Метод:
Байт состоит из 8 битов, в нашем случае они нумеруются с 0 до 7.
Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению.
Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210.
И как все наверное уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Пример:
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
1.5 Номер модели блока
Описание:
Иногда активация какой-то функции упирается в поддержку блоком.
Чтобы узнать поддерживает Ваш блок какую-либо функцию или нет достаточно посмотреть номер модели блока.
Метод:
Номер модели блока кроется в поле «VAG номер» окна управления блоком