vcds communication error что делать
Кодировки, адаптации, сброс ошибок в VCDS и информация о прошивках блоков
Разобравшись с диагностическим кабелем-клоном HEX-CAN+USB HW 0x44, в который китайцы прошили какую-то свою версию загрузчика и начитавшись страшилок про убитые такими кабелями блоки, я все таки рискнул начать им пользоваться.
1. Перед тем как начать что-то кодировать, нужно обязательно сделать лог со списком блоков:
В ВАСЯ Диагност 19.6, лог делается так:
2. Перед тем как начать менять адаптации, нужно обязательно сделать резервную копию адаптаций:
В ВАСЯ Диагност 19.6, сделать резервную копию адаптаций всех блоков автоматически не получится. Необходимо открыть текстовый файл сделанный в п.1 и посмотреть какие номера блоков доступны. Далее по очереди вводим адреса (номера блоков) вручную:
Повторяем процесс для всех блоков.
ВАЖНО! Не смотря на установку галочки «Measuring values«, VCDS 20.* считывать и сохранять в файлы измеряемые значения не будет. Эту функцию разработчики сломали во всех версиях после 19.6.
Для сохранения логов с измеряемыми значениями необходимо использовать VCDS/Васю 19.6.
Резервная копия кодировок и адаптаций в ODIS-E
В блоке 19 нужно сделать двойной клик на «046 — Специальные функции автомобиля»:
Далее выделить все галочками и нажать кнопку «Считывание данных»:
Кодировки:
Первым делом проверил смещаются ли байты при изменении кодировок блоков с китайским загрузчиком в чипе кабеля. Для этого после записи новой кодировки, каждый раз смотрел в C:\Ross-Tech\VCDS\Debug\CodingLog.CSV и сравнивал старое и новое значения.
Отключил (активированный ранее в Carista) ассистент подъема в гору (HHC — Hold Hill Control) (блок 3, байт 22, бит 0):
Было: 41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BC9F98F00
Стало:41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BC8F98F00
Кодирование прошло успешно, байты не сместились.
Вернул на место HHC и изменил опцию ESC (Electronic Stability Control — Электронный контроль устойчивости) с ESC on, ASR off на ESC on, ASR off, ESC sport (блок 3, байт 22, биты 2-5):
Было: 41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BC8F98F00
Стало:41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BE5F98F00
В меню магнитолы настройки ESC изменились на ESC on, ASR off, ESC sport.
Включил взмах стрелок приборной панели при включении зажигания
Блок 17, байт 1, бит 0 установил в 1
Включил дополнительное меню «Таймер кругов» (Lap Timer) в MaxiDOT
Блок 17, байт 1, бит 3 установил в 1.
Включил отображение параметра «Место в баке» в MaxiDOT
Блок 17, байт 10, бит 4 установил в 1
Включил Skoda Surround и Virtual Subwoofer
Блок 5F, байт 11 = 04
Было: 036200003C0000001111000101000A002F0007C40000010000
Стало:036200003C0000001111000401000A002F0007C40000010000
Результат не понравился — звук чище но тише. Предсказуемо, так как для корректной работы этой функции на Swing2 Entry Plus 6V0035871B, необходимо установить динамики в задние двери и при помощи CarScanner ELM OBD2 или ODIS, залить датасет Arkamys по адресу 0x700.
Попробовал активировать камеру заднего вида:
Блок 5F, байт 19, бит 4:
Было: 036200003C0000001111000101000A002F0007C40000010000
Стало:036200003C0000001111000101000A002F0007D40000010000
В ответ получил ошибку кодирования. Не удивительно, ведь у Swing2 модели 6V0035871B, на материнской плате отсутствует видеочип:
Камеру можно активировать только на моделях Swing2 с буквой E. Полный список устройств поддерживающих камеру заднего вида можно посмотреть здесь.
Пришлось вернуть кодировку на место:
Было: 036200003C0000001111000101000A002F0007D40000010000
Стало:036200003C0000001111000101000A002F0007C40000010000
При попытке записи адаптаций в некоторые блоки при помощи VCDS/ВАСЯ, может появляться сообщение Adaptation Error This appears to be an uninitialized control module:
На него нужно ответить Нет и VCDS предложит ввести WSC (Werkstattcode — номер мастерской), Importer (Импортёр) и Equipment (номер оборудования).
В поле Equipment, вместо 00000, по фэншую, рекомендуется вводить 00063.
Эти параметры (WSC, IMP, Geraet) записываются в файл C:\Ross-Tech\VCDS\VCDS.CFG или C:\ВАСЯ диагност 19.6.0\VD.CFG соответственно.
Для чешской сборки Fabia NJ, с завода, для разных блоков, используются такие WSC/Importer/Equipment:
Address 01: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 03: Shop #: WSC 13765 031 00000
Address 05: Shop #: WSC 13765 790 00000
Address 08: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 09: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 10: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 13: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 15: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 17: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 19: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 20: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 2B: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 44: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 5F: Shop #: WSC 73430 790 00000
В ODIS, WSC/Importer/Equipment берутся из %programfiles(x86)%\Offboard_Diagnostic_Information_System_Engineering\license\license.dat или %programfiles(x86)%\Offboard_Diagnostic_Information_System_Service\license\license.dat из строк:
2.16.820.1.113700.10 = С Polariusss за статью)
Изменить в блоке 05 адаптации:
ENG123036-ENG120038-DeveloperCoding: Search lights-ZAT detecting open load, active
ENG123036-ENG154826-DeveloperCoding: Search lights-ZAT_illumination_concept_mybeat_clamp58xt, active
ENG123036-ENG154827-DeveloperCoding: Search lights-ZAT_illumination_modus_mybeat_clamp58xt, active
ВАЖНО! Чтоб пульсация работала, блок 5 должен быть прошит прошивкой SW: 5Q0 959 435 C (версия 803).
Плавное включение подсветки кнопок. Изменить в блоке 09 адаптацию:
IDE06096-ENG116598-Interior lighting-KL58 Einschalten mit Rampe, active
Отключение Start/Stop. Изменить в блоке 19 адаптацию:
IDE08348-Start/stop start voltage limit с 7.6 на 12.1 V
ВАЖНО! Если отключение не срабатывает, возможно кто-то пытался менять кодировку до вас, как это было у shut0059
Вдохновившись статьей Yuriy678 по включению комфортного открытия/закрытия стекла на водительской двери с ключа, на Skoda Rapid NH, мне удалось сделать тоже самое на Fabia NJ.
Сначала, изменил адаптации в блоке 9:
IDE08542-ENG115670-Access control 2-Komfortbedienung global, active
IDE08542-ENG116651-Access control 2-Funk Komfort schliessen, active
IDE08542-ENG116652-Access control 2-Funk Komfort oeffnen, active
IDE08542-ENG116663-Access control 2-Fahrertuerbedienung Fensterheber oeffnen, active
IDE08542-ENG116664-Access control 2-Fahrertuerbedienung Fensterheber schliessen, active
IDE08542-ENG122994-Access control 2-Menuesteuerung Komfortbedienung einstellbar, adjustable
IDE08542-IDE02021-Access control 2-Comfort closing, active
IDE08542-IDE02022-Access control 2-Comfort opening, active
Дополнительно, для появления меню Настройка комфортного управления стеклоподъемником в Swing2, необходимо в блоке 5F включить адаптацию:
ENG122227-ENG117521-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_windows, activated
Также было очень неудобно, что нельзя было закрыть водительское окно с кнопки управления стеклоподъемником на ручке двери, после выключения зажигания или когда дверь открыта.
Исправил в адаптациях блока 9:
IDE08542-ENG116648-Access control 2-Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, active
IDE08542-ENG116649-Access control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen, active
ВАЖНО! Настройки касающиеся стеклоподъемника водительской двери, будут работать только в случае присутствия соответствующего модуля на LIN шине блока 9, что можно проверить в логе VCDS, по наличию таких строк:
Drivers Door Control Module:
Subsystem 2 — Part No SW: 6V1 959 801 B HW: 6V1 959 801 B
Component: FHSG DRV 007 0001
Coding: 011200
Отключил ДХО при поднятом ручнике и положении переключателя автоматического ближнего в позиции 0 в адаптации блока 9:
ENG122184-Daytime running lights-Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten, active
Включил дотирку капель дворниками лобового стекла при включении омывания стекла из бачка в адаптации блока 9:
IDE01268-ENG116618-Windshield wiper-Traenenwischen Front Status, active
Добавил пункт управления дворниками «Сервисная позиция» в меню Swing2 Зеркала и стеклоочистители. Позволяет поставить дворники вертикально, что делает их снятие более удобным:
IDE01268-ENG116615-Windshield wiper-Menuesteuerung Frontwischer, active
ВАЖНО! На MIB STD2 (Bolero/Amundsen) этот пункт не доступен. На MIB3 снова доступен 🙂
А знали ли вы, что можно обойтись без этого пункта? Просто отключаете зажигание и нажимаете правый подрулевой переключатель вниз. Дворники станут в сервисное положение 🙂
Так как автоматический переход с зимнего на летнее время на Swing2 весной не сработал, я сменил соответствующую адаптацию в блоке 5F со значения automatic на значение Europe:
IDE00346-Summertime-automatic, Europe
После этого, в магнитоле в настройках времени, появился соответствующий пункт, где я его и включил.
Включил подсветку поворотов противотуманными фарами (Corner Light) в адаптациях блока 9:
ENG124873-ENG115211-Leuchte12NL LB40-Light_Function_B_12, Abbiegelicht links
ENG124874-ENG114957-Leuchte13NL RB3-Light_Function_B_13, Abbiegelicht rechts
Настройки поведения функции Corner Light живут в адаптациях того же блока 9:
IDE03638-IDE04231-static AFS light-Steering wheel angle: offset, 0.00 °
IDE03638-ENG116677-static AFS light-Abdimmgeschwindigkeit, 50.0 %/s
IDE03638-ENG116673-static AFS light-bei Rueckwaertsfahrt, both sides
IDE03638-ENG116675-static AFS light-Lower speed threshold, 0.0 km/h
IDE03638-ENG116682-static AFS light-Maximaltemperatur, 100.0 °C
IDE03638-ENG116679-static AFS light-obere Grenztemperatur, 95.0 °C
IDE03638-ENG116681-static AFS light-Oberer Lenkradwinkel, 90 °
IDE03638-ENG116680-static AFS light-untere Grenztemperatur, 80.0 °C
IDE03638-ENG116678-static AFS light-Unterer Lenkradwinkel, 30 °
IDE03638-ENG116676-static AFS light-Upper speed threshold, 40.0 km/h
IDE03638-ENG116674-static AFS light-Vorschrift, SAE J582
Эко-советы
Сначала необходимо активировать саму функцию (блок 19, байт 13, бит 0):
Было: 030100040F0A590000000000000000010001050000000000000000000000
Стало:030100040F0A590000000000000100010001050000000000000000000000
Список активных советов задается адаптациями 19-го блока:
IDE06753-MAS06278-Efficiency program display-Live tip air resistance: close window/sunroof, activated
IDE06753-MAS06279-Efficiency program display-Live tip engine brake: uncouple not until below 1300 RPM, activated
IDE06753-MAS06280-Efficiency program display-Live tip do not operate gas pedal during engine start, activated
IDE06753-MAS06281-Efficiency program display-Live tip adhere to switch display (only manual switch), deactivated
IDE06753-MAS06282-Efficiency program display-Live tip use start-stop-system, activated
IDE06753-MAS06283-Efficiency program display-Live tip switch on start-stop-system, activated
IDE06753-MAS06284-Efficiency program display-Live tip air conditioning: close window/sunroof, activated
IDE06753-MAS06285-Efficiency program display-Live tip use gearshift position D, activated
IDE06753-MAS06286-Efficiency program display-Live tip Do not press accelerator pedal at standstill, activated
IDE06753-MAS06287-Efficiency program display-Live tip sunroof open: switch of A/C (AC button), activated
IDE06753-MAS06288-Efficiency program display-Live tip avoid engine warm-up at standstill, activated
Далее, необходимо разрешить появление «советов» на панели инструментов.
Кодируем блок 17, байт 1, бит 7:
Было: 072D01102180000801803A011000000000000000
Стало:07AD01102180000801803A011000000000000000
Остается на магнитоле, зайти в CAR, Настройки, Панель инструментов и включить «Эко-советы». Подробное описание всех советов в отдельной статье.
Обнаруженные ошибки:
Во время замены воздушного фильтра двигателя, снимался коннектор ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) и в блоке 1 (ECU/ЭБУ двигателя) появилась ошибка:
30357 — Intake Air Temp. Sensor (G42)
Примечательно, Carista 3.8.4 ее не увидела 🙂
В блоке 8 (Climatronic) была ошибка вентилятора охлаждения корпуса:
1179905 — Cooling Fan for Housing
В блоке 17 (панель инструментов), была ошибка, появляющаяся при перезагрузке магнитолы, долгим удержанием кнопки включения питания:
16777024 — Function Restricted due to Interrupted Communications.
После общей очистки ошибок в VCDS, через некоторое время ошибка 1179905 — Cooling Fan for Housing появлялась снова. Позже я ее вылечил разборкой/сборкой вентилятора Climatronics 🙂
О функции XDS+ (eXtended DifferentialSperre — расширенная блокировка дифференциала) блока ABS:
XDS — на повороте притормаживается только внутреннее колесо спереди.
XDS+ тоже самое но еще и заднее колесо участвует в процессе.
Функция XDS+ на всех Skoda Fabia (NJ), VW Polo/Highline/GTI (6R/6C), Audi A1/A1 Quattro/S1 (8X), Seat Ibiza/Cupra (6J, 6P), независимо от аппаратной версии блока HW: 6R0 907 379 BA (старый) или 6C0 907 379 B (новый) — активирована с завода.
Убедиться в этом можно проверив и попробовав изменить значение Medium на Strong в адаптации блока 3:
IDE05286-Expanded electronic differential lock, Medium
MAS00121-Electronic Differential Lock, activated
Чем отличается новый блок 6C0 907 379 B от старого 6R0 907 379 BA?
6C0 907 379 B поддерживает ACC (Adaptive Cruise Control) адаптивный круиз контроль, тип которого, которого, задается битом 1 или 2 байта 23.
Примечание: если пытаться установить бит 1 или 2 байта 23 в старом блоке 6R0 907 379 BA, будет вылезать ошибка кодирования «1186 — Coding invalid»:
Проверка обновлений прошивок блоков, рассмотрим разные способы:
1. Ненадежный — берем один из файлов C:\Ross-Tech\VCDS\Scans\*.txt и закачиваем на vag-flashinfo.de.
Сайт пытается сопоставить SW номера из txt файла спискам Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini. Этот алгоритм не найдет обновления, если новые файлы прошивок, отличаются от старых последними буквами (см. пример с блоком ABS выше).
2. Надежный — открываем файл C:\Ross-Tech\VCDS\Scans\*.txt, идем по списку блоков и копируя первые 9 знаков SW номера, сами ищем поиском по спискам из пункта 1 при помощи Ctrl+F.
Пример SW номера рулевой рейки:
Address 44: Steering Assist (J792) Labels:| 6Rx-909-144-V2.clb
Part No SW: 6C1 909 144 AG HW: 6C1 909 144 D
Component: EPS_TRW_ALow 312 3232
3. Если у нас уже есть архивы с flashdaten, в Total Commander, можно войти в zip архив кнопкой Enter, нажать Alt+F7, ввести в строку поиска версию прошивки из лога VCDS (без пробелов и букв в конце) например 6C1909144, и нажать кнопку Search:
Как видим из примера, доступны три прошивки из которых самая свежая это 3250.
ВАЖНО! Перед обновлением прошивки, необходимо найти и прочитать соответствующий ей документ TPI. Не всегда, текущую версию прошивки можно обновить на самую последнюю версию сразу. Иногда в промежутке необходимо обновляться на какую-то промежуточную версию. Также часто после прошивки необходимо проводить дополнительные действия!
1. Старые TPI можно найти на торрент трекерах
2. Если установить Elsa 6.0 Volkswagen, можно в Total Commander перейти в папку C:\ElsaWin\docs\hs2, нажать Alt+F7, задать маску *.htm и включив поиск по содержимому например 04B 906 027 B найти соответствующие TPI.
3. Самые свежие TPI можно найти зарегистрировавшись в erWin (Electronic Repair and Workshop INformation) и купив там доступ на 1 час за 7евро. Как бонус, там же можно скачать обучающие программы и свежие версии инструкций по обслуживанию вашего автомобиля.
Несовместимость VCDS 20.4.2 и «Вася диагност 19.6» с ЭБУ Delphi DCM6.2V
В моей Fabia NJ3 c двигателем CUSB, установлен ЭБУ двигателем HW: 04B 907 445 (Delphi DCM6.2V), c прошивкой Part No SW: 04B 906 027 B, (Component: R3 1.4l TDI H08 9084).
Не смотря на то, что VCDS входит в блок 1 и отображает информацию, при попытке сменить кодировку, появляется ошибка Error 31 : Request out of range.
Если ввести стандартный Security Access код 27971, появляется ошибка Controller refused to send a seed! Error 7F: Service not supported in active session
При попытке запустить любой тест в Output Tests, в VCDS или «Васе диагносте», появляется ошибка 7F 22 7F.
При этом, CarScanner и ODIS кодируют и запускают тесты в этом блоке без нареканий.
Если количество кодировок которые я опробовал лично в этой статье вам мало, можете ознакомится с коллекцией Мирослава (wirer).
Решение ошибки «Communication error» Вася Диагност
При замене масла в Халдексе и при замене топливного фильтра пытался включить насосы Халдекса и подкачивающего насоса, но мой Дядя Вася сказал — «Communication error».
Попробовал переустановить Дяду Васю — но результата не дало. Интернет говорит, что ошибки «Communication error» или «Multiply communication error» возникают из-за того, что была попытка запуска Дяди Васи при подключенном Интернете и в файл Hosts — не были внесены правки, дабы исключить возможность проверки обновлений Дядей Васей. Он лезет в Интернет, видит обновления и пытается их скачать. Скачивание происходит неудачно — при этом прошивка в самом шнурке нарушается. В результате получаем кучу проблем при попытке подключиться к какому-либо блоку через Дядю Васю и не можем корректно прочитать ошибки машины.
Для решения проблемы можно попробовать прошить шнурок.
Прошивка возможна через программатор или при помощи спец. утилиты.
В моем случае обошлось утилитой. Речь идет о шнурках на чипе Atmega.
Версия моего Дяди Васи — 18.9.0. Если у Вас другая версия — возможно стоит поискать другую версию прошивальщика.
Антивирус на него ругается, т.к. Loader крякнутый.
Распаковываем архив и запускаем файл: VAGCOM_EEWriteLang.exe.
Теперь нужно как-то подать питание на шнурок. Идем либо в машину и подключаем шнурок к OBD разъему, либо используем зарядное устройство с функцией лабораторного блока питания, либо аккумулятор. Короче нам нужно запитать шнурок.
Если решили запитывать не от OBD разъема вот контакты, которые требуется запитать:
После того как запитали адаптер — вставляем его в компьютер и в запущенном файле VAGCOM_EEWriteLang.exe нажимаем «Write»
Ждем окончания процесса прошивки:
Удаляем установленную версию Дяди Васи и ставим его заново (либо со своего дистрибутива, либо из архива, который был скачан ранее)
После переустановки Дяди Васи вносим изменения в файл Hosts (C:\Windows\System32\drivers\etc) добавляем:
127.0.0.1 update.ross-tech.com
127.0.0.1 ross-tech.com
Запускаем Дядю Васю идем в проверку соединения и нажимаем тестировать. В моем случае программа сказала, что версия прошивки 1.95 и нужно обновить её до версии 1.96. Соглашаемся:
Vag KKL Too many communiction errors to continue! слишком много ошибок
rotarru
Участник
Пришел китаец на якобы FTDI. Драйвера встали на win 10 64-bit. Поставил две проги VAG-COM 409.1.0.0 и VCDS-Лайт 1.0 RUS
Обе кидают ошибки «Too many communiction errors to continue!» или «слишком много ошибок связи»
Попробовал пока только менять время задержки с 16 менял на 2, 9 и 30 мс. Не помогло.
VAG-COM включил в режиме совместимости с win XP. Тоже не помогло.
В автоматическом сканировании прочитал только магнитолу.
Ещё кое-что выдал в 19-Диагностический интерфейс шин данных. Какую-то спорадическую ошибку.
Больше ничего не читает. Машина Гольф-4 заведомо исправна. Пару недель назад как диагносцировали.
Курю поиск, но может кто что отпишет.
Важно ли выставлять com1 или com2? Я оставил com4
Kateika
Эксплуататор трудового авто
rotarru
Участник
Про 9600 читал, что это для специфических моторов каких-то. У меня обычны ALH
Важно ли выставлять com1 или com2? Я оставил com4
Kateika
Эксплуататор трудового авто
rotarru
Участник
Порт поменял. Не помогло.
9600 поставил не помогло. Но с третьего раза стал читать двигатель. Выдал vag namber, component и чё-то крутится слэш уже минут десять. Боюсь прерывать
PS
Прервал. Надоело ждать. Минут пятнадцать ждал. Когда прервал. выдал:
VAG-COM Version: Release 409.1-US
rotarru
Участник
Непонятно, почему вагком ругается на лицензию. Кнопку старт в утилите ваг старт нажимаю.
А есть ли смысл теперь поиграться с задержкой в настройках порта? Выставить не 16. а скажем 2?
Kateika
Эксплуататор трудового авто
rotarru
Участник
Вася диагност тоже заработал. Запустил поиск неисправностей. Машина не заведена и не прогрета. Надо завести?
Все три программы почти одинаковые. Есть ли разница?
rotarru
Участник
Вагком с рустреккера.
А на программу, дайте ссылку, пожалуйста. На крутую
Хотя я читал, что для четвертого Гольфа самая правильная Вагком
rotarru
Участник
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Воскресенье, 20 Май 2018, 15:29:48:21528
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: Redir Fail!
Блок управления: 1C0 907 379
Компонент: ESP 20 CAN V002
Кодировка: 18945
Мастерская #: WSC 01317
VCID: E7A1EC879663
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL
Блок управления: 6Q0 909 605 A
Компонент: 02 AIRBAG VW5 0003
Кодировка: 12338
Мастерская #: WSC 01317
VCID: 351DF6CF1C4F
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL
Блок управления:
Примечание: Много ошибок связи
——————————————————————————-
Адрес 56: Магнитола Labels: 1J0-035-15x-56.LBL
Блок управления: 1J0 035 152 F
Компонент: Radio 0002
Кодировка: 00001
Мастерская #: WSC 01317
VCID: 2135329FB8C7
Неисправности не найдены.