vcom на магнитоле что это
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Установка современной (на 2019 год) китайской магнитолы Kanor 4/32 DSP в Honda Element
По подключению важный момент.
В стоке магнитола подключается таким образом :
магнитола без усилителя — штатный внешний усилитель- колонки+саб (у кого он есть)
Многие неправильно подключают таким образом :
магнитола с усилителем — штатный внешний усилитель — колонки + саб так делать не надо.
Чтобы было понятно, где какой разьем на Элементе и за что он отвечает:
Добавлю распиновку основного штатного разьема магнитолы на Элементе.
A3- пин управления кнопками на руле
A12- не используется
A13- не используется
A14- пин управления кнопками на руле
A19- пин включения габаритных огней
И схема акустической системы Элемента
97. Автозвук | Головное устройство (часть 4) — ломаем проводку, облагораживаем китайца, доустановка
В сотый раз поправляя рамку магнитолы (на этот раз уже а-ля карбон), я решил что-то с этим делать. Небольшой экскурс вглубь торпеды прояснил ситуацию — огромная штатная фишка ГУ и отсутствие креплении ГУ не дают уместиться всему что надо. И если с креплением всё просто (нужно поставить 2 пластиковых планки, если переходите от дорест ГУ к рест овал ГУ), то с фишкой решил что-нибудь поколхозить.
* пластмасски. надо 2 штуки. Каждая
А с фишкой что придумать, как не отрезать ее? Сказано, сделано. Потом правда возник вопрос — надо же теперь соединить проводки правильно. И да, конечно, всё было просто, до того, как я дошел до провода «GND», ведь в штатной проводке их целых 2 ШТУКА! Спасибо ффклаб — оставляем один на выбор.
проводки конечно у китая дерьмо.
Выборка с 4pda
BAT (BATT, BAT+, B+) — желтый — служит для основного питания ГУ — подключается к линии, где всегда есть +12 вольт (т.е. фактически — к плюсовой клемме аккумулятора)
GND (Ground, G) — черный — главный минусовой провод, масса — подключается к силовому проводу массы или непосредственно к металлическому корпусу автомобиля (фактически — к минусовой клемме аккумулятора)
ACC (Acc-In, IGN) — красный — вход сигнальных +12 вольт для включения/выключения ГУ — подключается к линии ACC (или зажигания, или к соответствующему выходу CAN-адаптера)
ILL (Illum) — оранжевый — сигнальный вход «день/ночь» (0 вольт/+12 вольт) — подключается к линии ILL автомобиля (может совпадать с линией питания стояночных огней и подсветки номерного знака)
AMP (ANT) — синий — выход +12 вольт при включении ГУ (или при включении радио — в зависимости от конкретики ГУ) — используется для питания антенного усилителя, выдвижения антенны и т.д. (следует заметить, что выход не «силовой», т.е. питать от него антенну непосредственно не следует, нужно использовать реле). На некоторых моделях наших головных устройств встречается вариант с двумя проводами — то есть, и AMP, и ANT. В этом случае, как правило, на проводе AMP +12 вольт присутствуют во всё время работы ГУ, а на ANT — только при включенном радио.
REV (Reverse) — розовый (оранжевый с черной полосой) — вход +12 вольт, появляющихся при включении заднего хода — подключается к плюсовому проводу лампы заднего хода, к переключателю заднего хода или к соответствующему выходу CAN-адаптера
BRAKE (SAF) — коричневый (розовый) — вход «массы» при включении стояночного тормоза — подключается к стояночному тормозу (используется для различения магнитолой состояний «на стоянке» и «в движении» с целью запрета просмотра видео во время движения. Запрет можно отключить в настройках, поэтому этот провод можно и не подключать)
K-GND (Key-Ground) — черный — «массовый» провод системы управления ГУ с кнопок на рулевом колесе — гальванически совпадает с проводом GND, но подключается к общему проводу системы кнопок рулевого колеса в том случае, если указанный общий провод не замкнут на массу в бортсети автомобиля, а «висит в воздухе»
KEY1 (Keyb1) — коричневый — управление кнопками с руля (первый блок) — подключается к выходу первого (или единственного) блока рулевых кнопок
KEY2 (Keyb2) — коричневый с черной полосой — управление кнопками с руля (второй блок) — подключается к выходу второго (или единственного) блока рулевых кнопок (если второго бока нет, то никуда не подключается)
TX/RX (CAN+/CAN-, CANH/CANL) — цвета не нормированы — CAN-шина — подключаются к CAN-шине автомобиля (с соблюдением «полярности»)
———————-
Далее. У нас же есть кнопочки на руле. Соответственно, для них тоже надо заранее заготовить провода, чтобы потом не разматывать изоленту. Краткий экскурс на ффклаб:
сзади на разъеме от магнитолы найти провод «key1», как правило это розовый провод.
На штатном разъеме магнитолы имеется два провода уходящих на джойстик.
Первый провод — коричневый с желтой полосой;
второй провод — белый с черной полосой.
Теперь необходимо соединить провод коричневый с желтой полосой из штатного разъема с массой, как правило черный провод в переходнике к магнитоле, массу (минус) советую подключать именно к проводу из переходника, только для того, что бы не резать изоляцию штатной проводки. В штатном разъеме магнитолы масса (минус) — это толстый провод черный с зеленой полосой.
Второй провод белый с черной полосой необходимо соединить с проводом key1, выходящим из магнитолы.
———————-
светятся красиво 🙂 Теперь хочу пересветить весь салон в этот цвет. Есть у кого мысли откуда взять такие диоды?
Очередное утро, заводимся с автозапуска, садимся да едем. ГУ не было подключено пару недель, поэтому вроде всё было нормально. Но иногда садясь в авто и запуская его ключом, я чувствовал, что что-то не так, но ведь непонятно что. А интереснее стало то, что когда я таки добрался до подключения ГУ, ГУ не включалось O_o Первая проверка — плюс/минус есть, а вот ACC, еле еле 0,1 В. Ладно думаю, что-нибудь потом придумаем. Проходит еще пару дней и я понимаю что происходило не так как надо — после заводки авто — приборка «включалась» не сразу (секунд через 15 просыпалась).
Кстати. Пока тыкал предохранители куда ни попадя, натыкался до той степени, что теперь ПТФ и габариты горят всё время. То есть — сел в авто (или автозапуск), ключом завел и поехал, блок света теперь не нужен (нужен только для ближнего света). А так как мне очень нравится, как светятся ПТФ (именно габаритный режим ПТФ), я включал их «руками» каждый раз. Может быть так и должно было быть по умолчанию, но у меня так не было 🙂 В общем кайф)
В комплекте с ГУ, шли 3 USB. В целом я ими не пользуюсь, но решил вывести. Недолго думая, 1 USB остался в недрах торпеды (там будет модем в будущем), 1 USB вывел в бардачок и 1 рядом с прикуривателем.
Далее — после смены консоли с подлокотником от реста, USB будет выведен в подлокотник.
Пока всё это делалось, я ехал в Казань (тут), по пути перестало работать ГУ. В конечном счете вот что оказалось:
это расплавленный предохранитель из моей первой инсталляции (в самом начале я брал готовый набор из магазина, Mystery там разные), так вот он не выдержал.
Немного разобрался в теме предохранителей (типы AGU и ANL) и взял то, что надо.
Выбирал что-то типа такого
преды
Stinger SPF82100
Stinger SPF52100
MD.Lab MDC-FA100
колбы
Kicx ANL20P
ARIA AS-ANL2
Пред правда пока воткнул на 150А (был в наличий), надо будет поменять на 100-125А. (у меня КГ-25).
А раз такое дело, решил еще убрать и первоначальные крепежи проводов к кроссоверам — тогда я просто проводку приматывал к болтикам и прикручивал. На этот раз обжал U-коннекторами и обмотал — ну вроде немножко лухари.
Итого, из «неиспользованной» штатной проводки к ГУ, остались 4 провода — ANTI-THEFT (№13), CanL/CanH и GND.
ANTI-THEFT насколько я разобрался, кроме штатного ГУ, поддерживают еще магнитолы Pioneer. В китайца вставлять некуда. А вот кан-провода есть куда, но они не нужны, ибо коробочки (канбус) нет и не будет. Но если кому надо, то соединять вот так:
Can TX к CanL
Can RX к CanH
Я же их просто соединил между собой, как и должно быть.
Все «лишние» проводочки (на ручник, на колонки…) из фишки ГУ повыдергивал, ибо нечего зазря увеличивать массу автомобиля 🙂
Что касается акустических проводов, тут пока остается все как есть с момента установки динамиков (от усилителя провода идут под торпеду и соединяются со штатной проводкой, а она уже идет к динамикам).
Далее из задач — разъединить акустические провода идущие из усилителя к штатным и соединить их напрямую к динамикам. Штатную проводку убрать. Как я понимаю легче это будет сделать сняв торпеду полностью, а раз снимать торпеду, то грех и климат не установить. А раз климат ставим, то и ЭПВС надо пересоединить и датчики на рулевой колонке заменить, как предзнаменование для установки адаптивного биксенона.
В общем продолжаем колхозить и тратить километры изоленты 🙂
Mitsubishi Pajero Wagon 4. Ремокон и магнитола
Эта история началась еще в конце февраля, когда мой начальник решил установить в руль своего МПВ4 левый (аудио) ремокон. Где он его купил — ХЗ, но принес и говорит — установи. Причем, комплект включал в себя правый и левый ремоконы, а также проводку. Ну а я чего? Я ничего… Взял инструмент и пошел в машину.
Ключом Torx T30 открутил подушку от руля, отщелкнул ее (4 защелки, просто потянуть на себя).
Открутил заглушку — 2 винта:
Поскольку машина «арабка», то проводка под ремокон внутри руля уже присутствовала, поэтому задача сводилась к замене заглушки на ремокон:
Подключаем, нажимаем и… Хоменко Ульяна Яковлевна! Штатный Rockford Audio напрочь не понимал команд с пульта… Ладно, мы не привыкли отступать… Начинаем искать причину проблемы…
Вскрываем ремокон для проверки:
Сопротивления подсветки отличаются, но сопротивления «кнопок» один-в-один с оригиналом…
В общем, прозвонка цепей проводки выявила неисправность линий подрулевого шлейфа, которая является родовой болячкой этого авто… 🙂
Заказал начальник улитку… Приехала она через день-два, как раз была суббота, поэтому я продолжил…
Добрался до снятия руля. Для этого отключил аккумулятор, потом отсоединил разъем подушки и открутил гайку руля. Рулевое колесо снялось без усилий:
Открутив два винта и отщелкнув пару защелок снимаем «улитку»:
Также не забываем отсоединить разъемы снизу:
Устанавливаем новую «улитку» на место и вынимаем предохранительный стопор:
Подключив разъемы и установив руль на место, включаем балалайку, жмем кнопки ремокона и… все та же бабушка Ульяна. 🙁
Я в замешательстве… Снова снимаю блок мультимедиа и промеряю сопротивления при нажатии кнопок ремокона, на разъеме магнитолы — сопротивления изменяются в соответствии со значениями резисторов ремокона… Я хотел даже залезть в саму магнитолу, но нашальнике сказал, что не надо — хочет купить китайский андроидный гамнитофон. 🙂
В общем, он сделал выбор, а я заказал этот самый мафон, который менее, чем через две(!) недели служба 139express привезла мне. Я был очень удивлен!
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.