vdc что это в автомобиле

VDC, ABS, TCS. Выдержка из мануала.

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

VDC, ABS, TCS. Выдержка из мануала:
«При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой (TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость.

Функция системы ABS
ABS обеспечивает электронно-гидравлическое управление функционированием тормозной системы, предотвращая преждевременную блокировку колес с целью сохранения курсовой устойчивости и контроля над управлением при торможении на скользком дорожном покрытии. Даже в маловероятном случае отказа системы ABS сохраняется возможность остановки автомобиля обычной тормозной системой.

Функция антиробуксовочной системы (TCS)
Система TCS ограничивает проворачивание ведущих колес на скользких поверхностях, сохраняя тем самым надлежащее сцепление протекторов с дорожным полотном и обеспечивая возможность надежного контроля над управлением. Активация TCS сопровождается срабатыванием контрольной лампы VDC.

Функция системы динамической стабилизации (VDC)
Система VDC способствует сохранению курсовой устойчивости путем подавления бокового заноса при резком выворачивании рулевого колеса, а также при совершении маневров на скользком дорожном покрытии. При срабатывании системы контрольная лампа VDC активируется и начинает мигать.При срабатывании системы VDC могут ощущаться вибрации, передаваемые в педаль ножного тормоза и рулевое колесо автомобиля, что является признаком исправного функционирования системы и не должно вызывать беспокойства.Начало движения сразу же после запуска двигателя может сопровождаться кратковременным характерным звуком из двигательного отсека, что указывает на проведение автоматической проверки системы VDC и также не должно вызывать беспокойства.При пользовании тормозами сразу же после начала движения может ощущаться легкое подрагивание педали, что также указывает на проведения автоматической проверки системы VDC.При срабатывании системы VDC возникает несколько непривычное ощущение при вращении рулевого колеса.
Оснащение автомобиля системой VDC не освобождает владельца от необходимости соблюдения обычных мер предосторожности: не забывайте устанавливать зимние шины при эксплуатации автомобиля в холодное время года.»

Добавлю, что на практике эта система скорей помогает, чем мешает, но бывают моменты когда бы наоборот газу нужно поддать, что бы вывести машину из заноса, а нет, система напрочь «душит» тягу двигателя. Поэтому мне не хватает кнопки принудительного отключения VDC, да и поездить боком иногда очень хочется, особенно по свежему снегу (на моделях 2001года, после рейсталинга такая кнопка есть). Позже нашел решение, просто вытаскиваю предохранитель под рулем на 30А ABS и VDC отрубаются.

2) Про расход топлива… опять-таки взял из мануала:
Городской цикл/Трасса/Смешанный цикл____15.3/7.8/10.5

У меня зимний расход со всеми прогревами (а греть приходилось, когда машина стояла на улице, каждые 3 часа по 10 минут) получался 30л. Я, конечно, понимал, что зима, прогревы и все такое, но в тоже время отказывался принимать такой большой расход топлива. В итоге поехал на диагностику с этой проблемой. Мастер конечно не увидел такого расхода, со всеми датчиками (а я грешил на кислородные) был полный порядок, выхлоп тоже был вроде в норме, однако он посоветовал почистить форсунки, топливную систему и камеры сгорания (стоимость работы 2500). Когда забрал машину я сразу почувствовал изменение в динамике разгона, особенно на низах, и самое главное расход упал как минимум на 5-6 литра, по последним замерам получалось 20л на 124км в городе, правда, у нас немного потеплело и прогревы стали реже.

Источник

Схема расположения компонентов VDC и смежных систем

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.

Принцип функционирования VDC

Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение»)

В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.

Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание»)

Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент.

Модуль управления VDC

На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.

Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.

Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза

В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.

В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC.

Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.

Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.

Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса.

Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента

На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.

Колесные датчики ABS

Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM)

ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.

Модуль управления АТ (TCM)

TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS).

Контрольная лампа VDC

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS.

Сигнальный индикатор активации VDC

Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы.

Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя.

Выключатель деактивации VDC

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Отключение VDC возможно только при скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч).

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит к отключению сигнального индикатора «VDC OFF», после чего кнопка блокируется и пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя.

Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).

Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:

a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;
b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.

Источник

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

VDC-off — что это на Инфинити?

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобилеVDC (Vehicle Drive Control) — система динамического контроля, предназначена для работы в сложных условиях езды. Суть: если машина застряла в снегу или грязи, то система снижает выходную мощность двигателя до уровня вращения колес. Мощность двигателя будет меньше, даже если втопить педаль в пол.

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Поэтому вывод такой: чтобы была мощность максимальная, нужно отключить, после чего загорится на панели значок VDC-off. А чтобы включить, то нужно нажать снова, и потом повернуть ключ в положение ON.

В общем суть — ограничение мощности, без VDC машина будет более резвой, например для зимы это не очень хорошо (просто опасно).

Но не все так просто: если включить VCD, то машина будет сама понимать, когда нужно сбрасывать обороты. Например зимой при включенном VDC, если вы нажмете педаль газа, то машина тронется, но быстро сработает VDC — при пробуксовке колес автоматически обороты снизятся, разгон разумеется тоже станет меньшим.

Если нужен драйв — можно отключить систему, но включение повысит безопасность.

При отключенной системе — нет антипробуксовки, стабилизации, курсовой устойчивости, антизаноса. ABS при этом будет работать.

Кстати походу функция присутствует и на других машинах, например Subaru Legacy.

Один человек сказал что реально помогает, особенно в экстремальных ситуациях, когда занос еще не чувствуется, но уже начинается.

Схема расположения компонентов VDC и дополнительных систем:

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Иногда на панели может гореть сразу VDC и VDC-off, попробуйте завести двигатель, тогда погаснут или останется одно значение (которое задано).

Важно понимать, что VDC повышает безопасность, но она не предотвращает ДТП. Это к тому, что все равно нужно соблюдать осторожный стиль езды, особенно зимой.

Система может работать некорректно, если установлены левые амортизаторы (китайские), стойки подвески, пружины, стабилизаторы и прочее. Тоже самое касается и если детали изношены.

Еще VDC может неправильно работать на дороге с поперечным уклоном, например вираж с большим наклоном (активируется индикатор неисправности).

Удивительно, но оказывается что на японских авто система VDC вшита и не отключается, только через блок предохранителей.

Вот один человек написал как примерно работает система в Subaru:

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

В общем вывод можно сделать такой: VDC улучшает безопасность езды, однако снижает динамику машины. В плане расхода топлива, пишут что более чем 0.5 литра разницы нет. Для зимы более чем желательно включать, а летом можно и отключить, если хочется драйва.

Источник

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб Nissan Teana » II: Подвеска, Рулевое, Тормозная система » Влияет ли включенная VDC система динамич. стабилизац на расход топлива

Влияет ли включенная VDC система динамич. стабилизац на расход топлива

Сообщений 1 страница 10 из 21

Поделиться124.06.2010 11:54:34

Автомобиль Nissan Teana 2010 передний привод 2.5 л.

Поделиться224.06.2010 14:17:13

А почему оно должно влиять? Ведь эта система срабатывает только в экстренных случаях, или у тебя каждая поездка экстренный случай? vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле

Поделиться324.06.2010 14:44:00

хм. странная у вас логика.
Вообще-то, если эта система не выключена кнопкой, то работают множество датчиков во время поездки компьютер все рассчитывает, да и едет машина с выключенной VDC куда резвее чем с включенной, то есть на двигатель она тоже оказывает влияние ВСЕГДА и ЕЖЕСЕКУНДНО во время поездки, а не только в заносах. В заносах эта система лишь применяет меры к устойчивости авто.

Вот поэтому и спрашиваю как сильно влияет на расход езда с включенной VDC.

Поделиться424.06.2010 15:18:32

alexeysibalakov
уважаемый, не надо путать тёплое с мягким VDC никак не влияет на работу и поведение авто, пока не наступает критический момент, достаточно просто изучить саму систему, там не так уж и много датчиков, а именно датчики АБС (считывает скорость каждого колеса), датчик положения рулевого вала, датчик акселератора, всё, дальше только связь с компьютером, расчёт траектории авто и вмешательство при возможности сноса, также контроль за сцеплением колёс, если разность велика (пробуксовка) то для исключения ошибочного вмешательства идёт выравнивание (удушение оборотов двигателя) для восстановления сцепления, всё, больше ничего и то, что без этой системы лучше едет, ИМХО только ваши личные убеждения.

Отредактировано AlexZanderKHV (24.06.2010 15:19:32)

Поделиться524.06.2010 15:41:42

уважаемый, не надо путать тёплое с мягким VDC никак не влияет на работу и поведение авто, пока не наступает критический момент, достаточно просто изучить саму систему, там не так уж и много датчиков, а именно датчики АБС (считывает скорость каждого колеса), датчик положения рулевого вала, датчик акселератора, всё, дальше только связь с компьютером, расчёт траектории авто и вмешательство при возможности сноса, также контроль за сцеплением колёс, если разность велика (пробуксовка) то для исключения ошибочного вмешательства идёт выравнивание (удушение оборотов двигателя) для восстановления сцепления, всё, больше ничего и то, что без этой системы лучше едет, ИМХО только ваши личные убеждения.

Уважаемый, попробуйте отключить VDC перед стартом со светофора. Разницу в динамикес включенный и выключенным VDC просто невозможно незаметить. Даже в инструкции по эксплуатации авто написано что для повышения мощности (при езде по снегу например) можно отключить VDC. VDC не позволяет развивать максимальный крутящий момент. Т.е. он постоянно воздействует на двигатель.

Эх, зря наверное я этот вопрос на этом форуме задал. Мне нужен ответ специалиста или того, кто опытным путем это проверял многократно.Мне нужен точный ответ.

Поделиться624.06.2010 16:01:34

alexeysibalakov
то что вы написали и есть система контроля за сцеплением, при резком старте срыв неминуем, в результате чего система начинает реагировать, чего не понятного?

Поделиться724.06.2010 16:03:08

отсюда же можно и ответить на ваш вопрос, меньше оборотов, меньше расход.

Поделиться824.06.2010 16:14:36

Эх, зря наверное я этот вопрос на этом форуме задал. Мне нужен ответ специалиста или того, кто опытным путем это проверял многократно.Мне нужен точный ответ.

Вот так говорить не надо, закидают помидорами. Можете поехать к любому механику с таким вопросом и он в ответ только у виска покрутит пальцем. Считать миллилитры топлива в машине за миллион, дело не благодарное. Это всё равно что спрашивать, а если я включу радио расход топлива сильно увеличится или если на ходу зеркала сложу, то машина быстрее поедет. Результат не стоит усилий.

Систему VDC необходимо отключать, чтобы буксовать в снегу например, т.к. если заехать в сугроб и застрять, то система VDC просто не даст колёсам крутиться и Вы никогда не выедете из сугроба, поэтому рекомендуется отключать.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
Схема работы ESP

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

vdc что это в автомобиле. Смотреть фото vdc что это в автомобиле. Смотреть картинку vdc что это в автомобиле. Картинка про vdc что это в автомобиле. Фото vdc что это в автомобиле
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *