vdc off что это subaru
1. Особенности работы системы ESP\VDC.
Приветствую всех. Итак, пообщавшись с людьми, и почитав инструкцию к машине, понял что форестер оборудован не только обычной системой стабилизации (ESP) но имитацией межколесных блокировок (VDC).
Поехал на ледяную гору. Прошлый форик (sg5 cross sports) на ней просто буксовал на месте двумя колесами по диагонали (без разгона, в натяг). Ниже сравнение с форестером оборудованным esp и vdc.
Кратко опишу свои наблюдения:
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ: при разгоне мигает лампа esp, машину никуда не заносит, не много поелозит задом и стабильно разгоняется. Допускает не много бокового скольжения и сразу же выравнивает машину. Боком по парковке супермаркета не поездить)) В ледяную горку пытается заехать, все трещит, обороты больше 2.5-3 тысяч не поднимаются с газом в пол.
Выключаем ESP: Ездим как хотим, машина позволяет делать любые маневры, в общем все зависит от водителя, можно и пятаки крутить и боком ездить. При этом парадокс в том, что при попытке так же заехать в ледяную гору, имитации межколесных блокировок работают еще эффективней, гребут все 4 колеса. Обороты так же не поднимаются выше 3 тысяч.
Вот как-то так. Если честно не думал что у форестера есть такая система. Знаю что у всех современных кроссоверов (тигуан, дастер, рав4, киа спортаж, итд) есть имитации межколесных блокировок, и судя по обзорам круче всего они работают на тигуане, дастере, и новом рав 4 с тремя муфтами. В любом случае, приятно что и на форике есть данная система.
Конечно, полноценно надо проверять на диагоналке, и с хорошим зацепом, но зимой везде снег, лед. Думаю весной/летом обязательно проверю как работает vdc при полном диагональном вывешивании.
Всем спасибо кто осилил текст до конца, с радостью выслушаю дополнения, наблюдения, и мнения людей кто в полной мере протестил данную систему на форестерах.
Ниже пара коротких но довольно информативных видео, на которых наглядно показано как работает vdc.
«VDC OFF» или «2 способа сделать кнопку отключения VDC»
Однако, здравствуйте))
Наконец то и до нас дошла зима! Правда пришла внезапно и по полной программе, за сутки выпала полуторамесячная норма осадков)))
Но и даже этот факт меня вовсе не огорчил, а даже в какой то степени обрадовал, потому как я был уже готов к такому ходу событий, резину зимнюю поставил 215-65-16 MICHELIN X-ICE…И…Наконец таки сделал кнопку отключения курсовой стабилизации, или как она называется VDC…
Далее собственно будет некий отчет о ДВУХ способах сделать кнопку отключения этого самого электронного помощника))
Начну с самого замороченного способа, которым делал себе я…
Летом была куплена оригинальная кнопка VDC OFF от трехлитрового аутбека, ибо хотелось сделать все «В ОРИГИНАЛЕ», собственно, если у вас такой кнопки нет и покупать ее нет большого желания, то вам можно первый способ особо не читать, переходить ко второму)))
Вся заморочка в том, что данная кнопка «VDC OFF» не имеет фиксации, то есть, нажатием на нее лишь подается импульс на реле, которое отключает систему и зажигает лампу на панели приборов с одноименной надписью))
Итак для реализации всей этой затеи нам понадобится:
1.Провода
2.Кнопка VDC OFF
3.Реле включения ПТФ от ВАЗ 2115 (21.3777MS)
4.Реле обыкновенное автомобильное на 5 контактов
5.Разъемы или фишки на данные приблуды
6.Пробник, чтобы точно знать где «+» где «-«
7.Паяльник
8.Термоусадка, изолента
9.Свободные пару часов и теплый гараж)))
Немного поясню, для чего необходимо каждое реле.
1.Так как фиксации у кнопки нет, необходимо импульсом включить постоянный минус, для этого нам и пригодится реле от ВАЗА (21.3777MS), оно у них работает тоже с кнопкой без фиксации, но выдает «+» на выходе, который и зажигает в ВАЗЕ ЗАДНИЙ ПТФ.
2.Реле на 5 контактов нам понадобится для инверсии полученного «+» в необходимый НАМ постоянный «-«
3.Ну а полученный постоянный «-» нам надо подать на провод, находящийся в блоке предохранителей под капотом, носящим название «VDC OFF/FWD», то есть, фактически сымитировать вставку предохранителя.
Итак, как все это добро заставить работать))
Я её купил вместе с разъемом и 5см обрезками провода.
По цветам собрал так:
Сиреневый и черный провод вместе на постоянный «-«
Розовый — импульс «-» тянем на 5 контакт реле ВАЗ
Черный с белой полосой на «+» от габаритов.
Контакты подписаны цифрами прямо на корпусе реле.
1 контакт — постоянный «+»
2 контакт — нам не нужен
3 контакт — постоянный «-«
4 контакт — выход полученного «+»
5 контакт — импульс «-» от кнопки VDC OFF
6 контакт — «+» от зажигания
На этом реле тоже контакты подписаны.
Для инверсии «+» на «-» подключаем следующим образом:
Контакт 85 и 87 вместе и на постоянный «-«
Контакт 87а нам не нужен.
Контакт 86 на него цепляем «+» полученный на выходе реле от ВАЗ (контакт 4)
Контакт 30 Выход искомого «-«
Ну вот, собираем всю эту конструкцию в машине, и тянем провод
с КОНТАКТА 30 (ГДЕ У НАС ИСКОМЫЙ «-«) в блок предохранителей под капот.
Для того чтобы просунуть провод под капот, я использовал ромбовидную заглушку находящуюся в ногах у водителя…На фото вид из моторного отсека!
Чтобы сделать совсем красиво, я открутил блок предохранителей (3 болта под ключ на 10), и приподнял его, после чего снял защитную крышку снизу, где заходят провода и разрезал черный провод (смотрим внимательно рисунок)
Далее черный провод, вернее обрезанный его конец заизолировал, и ко второму его концу (который входит в колодку предохранителя) подключил провод с ИСКОМЫМ «-» С 30 КОНТАКТА РЕЛЕ.
После, все это дело собираем обратно, ВСТАВЛЯЕМ (да-да, именно вставляем)предохранитель в гнездо VDC OFF/FWD и идем проверять все это дело!
Заводим авто, лампа VDC OFF гаснет…Нажимаем на кнопку, загорается лампа VDC OFF и все, можно идти боком, разметая снег к небесам!))))
При выключении зажигания, все возвращается на свои места, VDC будет снова активна, чтобы отключить VDC, надо будет снова нажать кнопку))
Как по мне, реализация отличная)
=======================================
Способ второй, с кнопкой имеющей фиксацию
=======================================
Такую кнопку можно купить в любом магазине радиодеталей, их там в изобилии, на любой, самый изощренный вкус))
Для подключения всего лишь понадобится 15 минут, найти место для кнопки, установить её туда…
Проводов минимум, постоянный «-» на один контакт кнопки, ну и провод от второго контакта на блок предохранителей под капотом, куда и как написано выше))
И все, работает, единственное, что при выключении зажигания ничего не меняется…выключено это выключено, включено-это включено))
=================================
Кому какой способ больше нравится, выбирайте сами, первый обходится в 300 рублей + стоимость кнопки (В моем случае +400 рублей), второй в 50р. полностью))
А, и еще, оригинальная кнопка VDC OFF не имеет лампы индикации нажатия, как у круиза и подогрева стеклоочистителей, в ней есть только подсветка…
На этом все, объяснял как мог, надеюсь все доступно и наглядно, кому нравится, вы знаете как действовать)) Если будут вопросы, всегда рад помочь)
VDC-OFF? КАК сделать? Вот так!
Для начала экскурс в теорию.
VDC (Vehicle Dynamics Control — Контроль Динамики Автомобиля)
В дополнение к постоянному полному приводу Субару разработана система Контроля Динамики Автомобиля — VDC, что позволило еще больше повысить безопасность автомобиля. Эта система используется в автомобиле Легаси новой модели.
Системы AWD и ABS, которые используются в предыдущих моделях Субару, контролируют движение автомобиля в направлении вперед-назад. VDC контролирует движение не только в направлении вперед-назад, но и боковое движение вокруг вертикальной оси для того, чтобы предотвратить вращение, занос и другие нестабильные движения автомобиля и обеспечить более стабильное и комфортабельное движение.
_________________
Это круто но зимой любой автоматный субарист начинает мягко говоря ловить унылое говно от вождения.
____________________
Как решить?
Вот моя догадка:
dsted предохранитель и реле мы отключаем систему стабилизации задней оси, в результате чего в заносе субара не будет стараться вытащить нас из заноса, и угла давать по снегу будет веселее.
Вопрос знатокам — я правильно мыслю или это что-то не то?
————
все проверил нифига не получилось.
подробности тут: КЛАЦК!
а вообще чтоб отключить всю систему стабилизации достаточно выдернуть салонный предохранитель ABS.
попробуйте без него проехать змейку и все поймете ))
Subaru Impreza WRX 2001, 250 л. с. — покатушки
Машины в продаже
Комментарии 19
Если в это гнездо вставить предохранитель (вроде 15А должен быть), то таким образом машина становится переднеприводной, т.е. отключается передача момента на заднюю ось. Ну и VDC соответственно тоже. Это нужно чтобы машину в случае неисправности можно было эвакуировать методом частичной погрузки.
Поэтому это не решение твоей задачи.
откуда инфа?
чот не понимаю.
у меня и так там предохранитель и реле
Сделай фотографию самого основного блока реле. У меня там пустое гнездо под предохранитель. Реле нет. Но у меня не ВРХ и не СТИ, а обычная 2.0 125 л.с. на АТ.
сделал, см. выше в самой записи
Тут все кто выше написал правы — да, VDC работает «на основе» ABS, плюс относительно ABS она не только «отпускает тормоз» на колесах которые стали скользить, но и заглушает газ и плюс ещё что-то там.
Могу сказать что на Импрезе заглушение газа не сильно чуствуется, то есть водителю кажется что машина тупо не идет в занос. Я пробовал на Школе Йети, там аналогичная система резко закрывает заслонку так что сброс газа отчетливо чувствуется.
Отключить VDC я знаю только с отключением ABS — выдернуть предохранитель. Вот тут писал — www.drive2.ru/cars/subaru…4899916394579220911/#post
p.s. Естественно постоянно ездить с выключенным VDC/ABS я крайне не рекомендую.
ну так на VDC так же есть реле с предохранителем. см. фотку
VDC это не отдельный блок. Функцию VDC выполняет блок ABS, к которому помимо датчиков скорости вращения колёс и датчика ускорения, дополнительно подключен датчик угла поворота рулевого колеса и датчик динамических сил (угловой скорости рысканья и бокового ускорения). Т.е. функция «управления динамикой автомобиля» возложена на мозги ABS, которые управляют подтормаживанием колёс и воздействуют на дроссельную заслонку двигателя.
отключить все это барахло к чертям я и только я один хочу контролировать мою дроссельную заслонку )))
В моей Импрезе VDC нет. Я наслаждаюсь зимой! Жаль, движок слабоват…
Говорят кстати на деференциалах не очень благополучно сказывается, хотя не уверен
В моей Импрезе VDC нет. Я наслаждаюсь зимой! Жаль, движок слабоват…
чип и дэйл спешат на помощь, не? )))
ну а если это как то пагубно сможет повлиять например аварийная ситуация, это не есть хорошо, вывести отдельный тумблер тогда да замечательная задумка по борьбе со скукой зимой!)
ну отключить я думаю так же как и абс тупо вытащить предохранитель, а на постоянно я думаю это не нужно ибо не то
В зависимости от производителя буквы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
блин антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости не одно и тоже как ни крути 🙂
одно дело когда у меня зимой со старта колеса буксуют или при резком ускорении на скользкой дороге а другое когда машина валит боком ))) колеса у валющей боком машины вообще могут не крутиться, а значит и не буксовать )
В зависимости от производителя буквы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Суть одна система управляет тягой двигателя и подтормаживанием колёс, но в Субару с её полным приводом проявляется несколько иначе, а главное, более эффективно.
У меня в Сивике VSC. Вроде бы всё тоже самое как в Субару. Но она в основном, как показала практика, предотвращает пробуксовку ведущих колёс на скользкой дороге при трогании с места. Тупо «душит» двигатель, делая старт вялым, но предотвращает боковой увод морды в сторону. Проявление её при прохождении поворотов я не замечаю. При срабатывании системы загорается индикатор на панели: при трогании часто, а в поворотах ни разу не видел…
В Субару полный привод, и там стартовать на скользкой дороге можно также эффективно каки летом, на сухом асфальте — никакого увода! Это придаёт уверенности — но в повороте может сыграть злую шутку. Вот тут VDC и включается в работу, управляя одновременно тягой двигателя и подтормаживанием каждого колеса индивидуально. И проявлени её очень заметно. С включенной VDC поставить машину в занос практически не возможно: лишь немного скользит боком. В моей Субару VDC нет, поэтому зимой я наслаждаюсь!
Динамическая стабилизация движения (VDC)
Понятное дело — что раньше и трава была зеленее и солнце ярче 🙂 Но водитель SUBARU, лет пять назад в сложной ситуации полагался только на свое мастерство.
И вот наконец-то, теперь инженеры решили подстраховаться, не лишать удовольствия любителей повизжать шинами, и придумали систему VDC (динамической стабилизации движения). Нажали кнопочку отключения – и из электронных ассистентов на борту остались лишь ABS и HILL HOLDER.
Итак, отключаем систему и выезжаем на старый занесённый снегом аэродром, расставляем старые покрышки – поехали! Машина так и рвется в бой. Но и с этим быстро осваиваешься.
И вот, когда под колесами рыхлый снег, в первом же повороте, пытаемся котра смещением поставить Импрезу боком. Это удается, но с большим трудом. Дело в том, что сорвать в скольжение Импрезу достаточно сложно и для красивого прохождения поворота по-раллийному требуется получше узнать автомобиль. Спустя некоторое время, это уже получается – автомобиль удивил, как он легко контролируется. Но когда под колесами резко кончается снег и начинается открытый лёд — на таком участке как известно легче уходит в скольжение, а для контроля его траектории требуется просто более активно работать газом.
Мой WRX стал первым из всех, на котором применили систему динамической стабилизации движения. Одна из себя представляет: два установленных на автомобиле датчика: сенсор в середине авто и датчик поворота руля и эта система сравнивает угловые скорости вращения колес и подтормаживает одно из них в случае необходимости.
При включенной VDС автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо – система динамической стабилизации, вмешивается достаточно деликатно — корректирует мелкие огрехи водителя только в случае необходимости. При этом на приборной панели появляется сигнал.
В целом, VDC дает ощущение уверенности, и безопасности, над которой действительно очень cерьезно поработали. Лёгко можно представьте любую опасную ситуацию, и автомобиль действительно, как заявлено в рекламном ролике, проходит этот участок без каких бы то ни было проблем. Так же уверенно, по-раллийному он входит и в повороты. Вобщем уж точно сказывается раллийный опыт.
Кстате, всегда хотел сказать что не стоит впадать в спор от одного только магического словосочетания All-Wheel-Drive. Всегда можно уточнить — а какой он? Если «настоящий», то это действительно здорово! Ну а если Active AWD — добро пожаловать в компанию Haldex и прочих Real-Time. Но Считать Symmetrical AWD полноценым – тоже глупо. У SUBARU не эталонный полный привод, у них он разный — есть и легендарный, есть и средний.
Subaru Impreza WRX 2008 — тест-драйв
Машины в продаже
Subaru Impreza WRX, 2001
Subaru Impreza WRX, 2002
Subaru Impreza WRX, 2002
Subaru Impreza WRX, 1994
Комментарии 54
Скажите пожалуйста, у кого установлена ESP система стабилизации:
www.cartica.ru/article/144.html
стоит ли покупать автомобиль с данной системой, в чем плюсы и минусы по сравнении с стабилизацией VDC?
«Мой WRX стал первым из всех, на котором применили систему динамической стабилизации движения.»
Возможно первый из выриков но не из турбо субарей) у нас Subaru Forester JDM 2.0 Turbo 2005 года рестайл с VTD и VDC)))
www.drive2.ru/cars/subaru…rester/forester_sg/rzspb/
Жаль только, что если захочешь поставить рейку от STi то с VDC можно попрощаться так как он будет постоянно орать и сходить с ума
Очень познавательная запись, но у меня есть в связи с этим проблема: кнопки отключения VDC нету, что делать не знаю. Сейчас пытаюсь устранить сей неприятный факт, пока безуспешно.
Спасибо за откровенный рассказ про полный привод, в котором я с тобой соглашусь полностью:
— активный привод не стабилен в своих реакциях и вообще отстой для домохозяек, которые не в состоянии зимой из сугроба выбраться,
— симметричный Субаровский, к сожалению, тоже весьма сомнительное решение по ряду причин,
— предпоследние Ауди и их традиционные Торсены это уже более адекватное решение из всех, которые мне приходилось «катать», но вроде современные Аудики отошли от Торсенов (я прав?)
— а вот самое приятное представление о идеальном полном приводе мне дала моя Альфа (да-да, сам удивлён!), которая была оборудована постоянным приводом с возможностью передачи момента вплоть до 75:25. Поставлялась с двумя взрослыми дифференциалами Torsen C, передним межосевым и центральным, которые автоматически блокировались при необходимости. Этот автомобиль прекрасно рулился в непогоду, отлично пускался в управляемый занос и боковой дрифт, у него отсутствовала нестабильность присущая всяким Халдексам и т.д., а также традиционная недостаточная поворачиваемость Субариков.
Как я жалею о том, Альфе с прекрасный Q4 не посчастливилось быть аггрегатированной таким бестолковым автоматом, который вдобавок был страннейшим образом настроен на какую-то дёрганно-псевдоспортивную езду. Но это, как говорится, уже совсем другая история. (к слову — единственная АКП в моём опыте, которую я вообще не смыслю без секвентального режима, котоырй в свою очередь работал прекрасно!)
Ну тут я реально — овощь) На Quattro, а темболее на Q4 не ездил, а говорить или сравнивать того чего не знаю, имхо — глупо. Написал что знал. На новых Ауди вроде бы Торсен, только перенастроенный в пользу задних колёс (60-40), чтобы избавиться от недостаточной поворачиваемости.
Имея опыт общения с субариками, скажу что даже без VDC, можно позволить себе больше чем на моноприводе с ESP. Рассказ хороший!
Спасибо, но ошибок она не прощает ))
Да ну) Та прощает…просто на субару их легко исправлять самому.
Этот переключатель а точнее рычажок и есть понижащая передача, она поможет при буксировке прицепа, езде в тяжелых условиях с максимальной загрузкой либо «ювелирном» маневрировании в стесненных пространствах. И если водитель решит покататься в лесу между деревьями, понижающая позволит двигаться с минимальной скоростью, но большой тягой. На врыксе её не ставят, хз почему. может из-за более мощного мотора.
Кстате, тут на сайте есть разгон 2.0R с включенной понижайкой около 7-8 сек до ста))
Чудеса на виражах прям, почему же тогда эта Импрезка не может порвать монопривод?
2.0 R? а нах? )) На понижайке очень сложный процесс разгона, две рукоятки надо дергать в определённый момент, да-а и на машине это сказывается не лучшим образом. Есть WRX чтобы рвать монопривод.
Моноприводы тоже разные бывают допустим. Для меня привод Субару интересен на сырое и снежное время года.
Прочитал всё, и захотелось услышать продолжение беседы! ) ) ) Как я понял из всего выше прочитанного, полный привод на всех субарах разный. Мне это довольно сложно понять, ведь производителю проще сделать один полный привод и ставить его на весь подельный ряд, а исключение можно сделать для СТИ. Ну, я просто хочу разобраться, в чём отличие полного привода Субы просто WRX от WRX Sti, в сти я так понимаю, есть некий переключатель режимов активного межосевого дифференциала. А какие дифференциалы стоят на просто WRX-е? И какое там соотношение и как вообще организованна работа полного привода?
Интересуюсь так-как очень присматриваюсь к этой машине, версия с МКПП.
У моего WRX полный привод — стандартный, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Только на STi в дифференциале используется гидромеханическая муфта, и водитель может вручную на ходу изменять коэффициент блокировки. Вообщем, С МКПП поставляется честный постоянный полный привод (50:50) с межосевым дифференциалом, блокируемым закрытой вискомуфтой. Недостатки отсутствует понижающая передача, неполноценная блокировка.
с АКПП — только автоматически подключаемый задний привод Active AWD. Где в нормальном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами может составлять 90:10.
По поводу машины — глупо кому-то её советовать, т.к машина не для каждого. Её надо почуствовать и понять — твоё или нет 😉
Спасибо! Я ещё на фотках видел на 2.0 R МКПП какойто переключатель рядом с коробкой, а на WRX его нет, не знаешь, это что такое? И почему есть на обычной 2.0 а на WRX нету?
Хороший расказ, про систему стабилизации — у меня ее нет, пока не ощущал необходимости, ездил со стабилизацией на пасате, непонравилось, оно едит не по той траектории, не так и не туда.
Спасибо 😉 Ну главное — не доводить до такого состояния, чтобы она пригодилась)
Удачи тебе!
Очень интересный рассказ. Понравился. Спасибо
Добро пожаловать! Всегда буду рад — видеть Вас тут 😉