vector что за фирма
Vector что за фирма
Недавно в ассортименте национальной розничной сети «М.Видео» появились новые, сравнительно недорогие акустические системы марки Vector. Страной-производителем обозначен Китай, но главное, на корпусе АС красуется загадочный шильдик Designed by Audiovector. Сейчас так часто бывает, что азиатские производители стремятся заручится хоть каплей харизмы известных европейских мастеров… Однако, в данном случае, история оказалась куда интереснее.
Акустика Vector серии HX
Сейчас продукция Vector представлена четырьмя моделями серии HX: напольники Vector HX300 (18 990 руб.), полочники Vector HX200 (13490 руб.), центральный канал Vector HX250 (8190 руб.) и саб Vector HX180 (22 590 руб.). Обозначение HX возникло от словосочетания Hi eXcursion — в громкоговорителях используются особые динамики с увеличенной амплитудой рабочего хода. Кроме того, напольные АС и «центровик» отличаются достаточно высоким (для акустики данного ценового диапазона) значением чувствительности — 91,5 дБ.
Стоит отметить, что напольные громкоговорители Vector HX300 довольно быстро были «распробованы» нашими поклонниками Hi-Fi звука — модель получила множество позитивных отзывов (в профессиональных изданиях и на независимых форумах), заявила о себе, как о «бестселлере» отечественного аудиорынка. В чем же секрет такого неподдельного интереса к новоявленной китайской акустике? Ответ на этот вопрос дает история ее появления.
История появления
Да, именитый европейский производитель Hi-Fi / Hi-End аудиосистем, компания Audiovector действительно «приложила руку» к появлению китайского «Вектора». Причем, дело здесь не ограничилось банальным подписанием договора об использовании шильдика Designed by Audio Vector — все было гораздо поэтичнее…
Итак, Audiovector — всемирно известный, «маленький, но гордый» производитель Hi-End громкоговорителей из Дании. Флагманская модель компании, Audiovector R11 Arette, воплощает все ключевые разработки Audiovector и чаяния ее основателя, руководителя и главного инженера — Оле Клифота (Ole Klifoth). Audiovector R11 Arette — произведение высокого аудиотехнологического искусства стоимостью порядка 7,5 млн. руб. На данный момент в мире продано около десяти подобных устройств.
Однако, в продуктовой линейке Audiovector есть и гораздо более бюджетные решения. Например, колонки серии Ki «тысячедоллорового» ценового сегмента. В свое время (до 2007 года) дистрибуцией этих бюджетных акустических систем на российском рынке активно занималась компания «М.Видео». Отчасти, благодаря крупным заказам со стороны «М.Видео» бренд Audiovector завоевал особую популярность в России.
По мере своего развития, компании «М.Видео» перестала заниматься дистрибуцией мировых Hi-Fi брендов. В настоящее время поставками всей модельной линейки Audiovector в Россию (в том числе и для магазинов розничной сети «М.Видео») занимается компания Barnsly Sound. При этом бюджетная акустика Audiovector серии Ki по-прежнему представлена в магазинах «М.Видео».
Сегодняшний рынок явил новые реалии и в плане ценообразования — серьезно выросла стоимость производства, в разы, а то и на порядок (как, например, ниодимовые магниты) подорожали комплектующие. Соответственно, стоимость «хитовых» громкоговорителей Audiovector серии Ki также возросла. Однако, финансовые возможности покупателей, при этом, остались на прежнем уровне.
На волне успешного многолетнего партнерства «М.Видео» обратилась в компанию Audiovector c просьбой специально разработать для их розничной сети акустику новой марки. Предполагалось, что это должны были быть недорогие колонки, иcпользующие фирменные наработки Audiovector, но выпускающиеся в Китае из более доступных материалов. Кроме того, данные громкоговорители должны были учитывать актуальные тренды российского рынка бюджетного Hi-Fi и предпочтения целевой аудитории сети «М.Видео».
В итоге, основатель Audiovector Оле Клифот специально приезжает в Россию, встречается с представителями Hi-Fi департамента «М.Видео» и обсуждает технические характеристики новых громкоговорителей. Анализируя реальные запросы конечных пользователей, стало ясно, что нужно создавать колонки, отличающие солидным внешним видом, достаточно громким, четким и открытым звуком с глубоким, мясистым басом. При этом, новые АС должны нормально играть, будучи подключенные к недорогим маломощным ресиверам домашних кинотеатров. Более того, эти колонки должны уметь более-менее адекватно воспроизводить серьезную классику и джаз, и при этом хорошо переносить и более популярные народные жанры, включая караоке. Команда разработчиков под руководством Оле Клифота подобрала нужные громкоговорители (с большой амплитудой рабочего хода), спроектировала корпус, рассчитала кроссоверы, осуществила настройку и доводку… После чего все чертежи и лекала были отправлены в Китай за подписью Главного Инженера. Так появились колонки Vector / designed dy Audio Vector. Есть все основания полагать, что они хорошо приживутся в наших краях. А приобрести их можно в магазинах сети «М.Видео».
Суперкары в деталях: Vector, 33 несчастья упорного Джерри Вейгарта
Производство суперкаров – практически как рулетка, многое зависит от удачи. Одни, как шведский вундеркинд фон Кенигсегг, будто бы рождаются под счастливой звездой, и быстро добиваются успеха. Джеральд Вейгарт начал собирать машины в тот год, когда юный Кристиан только родился на свет. Предательство партнеров, откровенный идиотизм богатых клиентов, вероломство инвесторов и одна неудача за другой – такова биография бренда Vector. И что вы думаете? Упорный основатель компании до сих пор в деле!
Немного об основателе
Джеральд «Джерри» Алден Вейгарт (Gerald «Jerry» Alden Weigart) родился в столице автомобильной индустрии Америки, знаменитом «Городе Моторов» Детройте. С детства он начал интересоваться автомобилями и аэрокосмическими разработками. В 1970 году Джерри успешно заканчивает колледж по специализации «Дизайн». Идея постройки собственного суперкара пришла к Вейгерту еще во времена учебы. Так, его дипломным проектом был футуристичный спортивный автомобиль с клиновидной формой кузова.
В том же 1971 году Вейгерт совместно с учившимся вместе с ним Ли Брауном основывают собственную дизайнерскую компанию Vehicle Design Force, которая располагается в городе Венис штата Калифорния. Помимо собственных дизайнерских идей, основным профилем новой компании становится выпуск опытных деталей и макетных образцов автомобилей, благодаря чему Вейгерт успешно сотрудничает с крупнейшими автомобильными корпорациями Америки, среди которых оказались Ford Motor Compamy и General Motors.
1971 год – основание компании Vector и первый концепт
Но Джерри хотелось чего-то большего, чем работа на крупные корпорации. Он мечтал о воплощение в жизнь своей давней мечты о собственном суперкаре. От мечтаний к действиям он перешел быстро: в 1972 году на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен полноразмерный макет нового суперкара Америки, который получил имя собственное The Vector.
На фото: Vector Prototype 1972, Vector Prototype 1976
Публика встретила прототип с восторгом, футуристического вида макета даже попал на обложку автомобильного издания Motor Trend. Никаких реальных планов о серийном производстве у компании не было: прототип не имел ни двигателя, ни ходовой части.
На автосалоне Вейгерт заявлял, что для его машины рассматриваются несколько вариантов двигателей, среди которых были оппозитный двигатель от Porsche и экзотический роторно-поршневый двигатель компании Mercedes-Benz из проекта С-111. В этом же году Браун уходит из компании, а Вейгерт, переименовав свою компанию в Vector Cars International, начал работу над доведением своего детища до серийного производства.
1978 – Vector W2 Prototype
В 1978 году, после долгих шести лет доработок, Вейгерт представляет свой новый автомобиль, получивший имя Vector W2 (Weigert, 2-я модель). Все работы производились в крошечной мастерской. Как и предыдущее детище компании, это был полноразмерный макет среднемоторного суперкара с клиновидным дизайном кузова, а уже в 1980 году этот же прототип был уже оснащен силовым агрегатом.
За спинами водителя и пассажира разместили нижневальный 5.7-литровый V8 Chevrolet. Полностью алюминиевый двигатель с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, сухим картером и двумя турбокомпрессорами Garrett был собран тюнинговой фирмой Donovan. Двигатель развивал мощность 650 л.с. и 800 Нм крутящего момента.
Заявленная Вейгертом максимальная скорость автомобиля – 380 км/ч, а разгон до сотни не привышал 4.5 секунд. С могучим двигателем была сагрегатирована 3-ступенчатая автоматическая (но с ручным режимом) коробка передач GM Turbo Hydra-Matic 425, доработанная с помощью компании B&M. Кузов-монокок был выполнен из стали, а внешние панели – стеклопластиковые. Отдельной особенностью дизайна автомобиля стали подъемные двери, открывающиеся вверх, как на Ламборджини.
Цена нового автомобиля достигала 125 000 долларов, а его мелкосерийная сборка должна была начаться в 1981 году. Vector W2 появлялся в прессе и получил хорошие отзывы от журналистов и испытателей, его тесты проводили журналы Motor Trend и Top Wheels, на испытания которого на соляном озере Бонневилль была зафиксирована максимальная скорость автомобиля 389 км/ч! Также автомобиль побывал и на тесте телепередачи Top Gear.
Но финансов на создание серийных автомобилей не было, и к концу 80-х годов не было построено ни одного суперкара. Вейгерт даже перекрашивал и немного дорабатывал свой прототип, чтобы создать впечатление о создании нескольких автомобилей. Но восторженные отзывы журналистов стали первращаться в пессиместичные.
В 1987 году фирма была переименована в Vector Aeromotive Corporation и переехала в Вилмингтон в Калифорнии, еще несколько миллионов были получены от продажи акций. За годы испытаний прототип W2 накатал более 160 000 миль и даже успел сняться в американском сериале “Remington Steel”. Опыт, полученный в результате опытной эксплуатации автомобиля, Вейгерт смог реализовать в серийном автомобиле Vector W8.
1989 — Vector W8
W8 представлял собой доработанную версию прототипа W2. Внешне, автомобиль отличал проработанный аэродинамически кузов, дизайн которого разрабатывали Вейгерт и Дэвид Костка. Компания позиционировала W8 как «автомобиль с применением аэрокосмических технологий», что соответствовало действительности. В основе конструкции автомобиля – алюминиевый монокок, а внешние панели кузова делались из легкого и прочного кевлара. В автомобиле было применено более 5000 заклепок, при помощи которых были соединены элементы кузова. Заклепки соответствовали авиационным требованиям на надежность и прочность.
Для соответствия строгим нормам по экологии автомобиль оснастили каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Новый двигатель развивал 625 л.с. и 854 Нм крутящего момента. С ним 4,5-метровый автомобиль массой полторы тонны катапультировался с места до сотни за 4.5 секунды, а максимальная скорость достигла 350 км/ч.
Отдельного внимания заслуживает салон, который больше напоминал кокпит самолета. На центральной консоли разместили электронный дисплей, на который выводилась вся информация о процессах, происходящих в автомобиле. Рядом с ним скомпоновали кнопки включения ламп и дворников, а также лампы, информирующие о проблемах — например, о пониженном уровне масла или отключении подушки безопасности.
Специальным тумблером водитель мог выбирать даже давление наддува, что позволяло ему координировать мощность двигателя. Салон автомобиля был отделан кожей и алюминием, а в оснащение входили кондиционер, электростеклоподъемники и продвинутая аудиосистема. Как и многие американские автомобили с автоматической коробкой передач, Вектор был оснащен даже круиз-контролем.
Полная история суперкаров Vector. Часть 1: W2 и W8 (1972-1992)
Как известно, почти весь легковой автопром США поделен между «Большой Тройкой». Но в столь фанатично любящей машины стране всегда есть энтузиасты с мечтой о собственной автомобильной компании. В бесконечном списке независимых фирм, предлагающих те или иные машины под своими марками, вполне заслуженно занимают одно из самых почетных мест творения Джеральда Альдена Вигерта – суперкары Vector. Удивительно, но подробных описаний истории этого бренда практически нет, все имеющиеся оказались короткими и неполными. Так что по сути, перед вами самый полный рассказ о Vector, разделенный на 2 части из-за ограничений Drive2 на размер статьи.
Что делает Vector столь исключительным, так это рыночная ниша, для которой эти машины позиционировались: по сути, если не считать проект Ford GT40, для которого гражданские версии были лишь необходимым злом ради омологации в гонках, Джерри Вигерт изготовил первый настоящий американский ответ на европейскую дорожную «суперэкзотику» вроде Lamborghini и Ferrari с впечатляющими характеристиками и центральным расположением двигателя. Следующим после Vector подобный суперкар в США рискнули предложить аж в 2001 году, когда синхронно появились Saleen S7 и Mosler MT900, а затем появилась и первая современная реинкарнация Ford GT…
История начинается в 1971 году, когда закончивший колледж по специальности «промышленный и транспортный дизайн» Джеральд Альден «Джерри» Вигерт (Gerald Alden “Jerry” Wiegert) вместе с Ли Брауном (Lee Brown) основывают в городе Венис, Калифорния компанию Vehicle Design Force. Первым и единственным плодом их сотрудничества стал концепт-кар The Vector, после завершения которого Ли Браун покинул компанию. Идея необычного клиновидного стайлинга машины пришла к Вигерту еще раньше – это подтверждает, в частности, студенческий эскиз Вигерта, находившийся до 1995 года в коллекции профессора Ричарда Коллера. Дизайн Vector до сих пор выглядит вполне современно, а для начала 70-х годов производил впечатление форменного пришельца из космоса.
Как это обычно бывает с концептами от малоизвестных студий, никаких реальных планов по его производству у Vehicle Design Force не было – равно как не было и платформы, на которой машина могла быть собрана. Прототип не имел двигателя, а в своих комментариях Вигерт объявлял несколько различных вариантов, включая DOHC производства Porsche, но самым экзотическим из заявленных агрегатов был ротор Ванкеля от Mercedes C111 (как известно, C111 сам не пошел в серию, а Mercedes свернули программу по роторным двигателям).
К 1977 году дизайнерская задумка The Vector эволюционировала во второй концепт-кар — Vector W2. Предположительно, такой индекс появился от первой буквы фамилии создателя и количества турбин, установленных на двигателе – две (по другой версии, «2» означает второй автомобиль, построенный Вигертом). Автомобиль построили и модернизировали вручную в крохотной по меркам автопромышленности мастерской, которая по словам фотографа Марка Мадоу напоминала своей атмосферой итальянские «карроццерии», то есть старомодные кузовостроительные ателье, изготовлявшие в былые времена кареты и повозки на заказ. Название компании к этому времени сменилось с Vehicle Design Force на Vector Cars International.
В год дебюта на Лос-Анджелесском автошоу W2 тоже был безмоторным прототипом, но в 1980-м на шасси перед задними колесами разместили двигатель Chevrolet V8 (алюминиевый блок цилиндров производства Donovan, алюминиевые головки цилиндров) объемом 5,7 литра с двумя турбонагнетателями AiResearch H3, впрыском топлива Bosch K–Jetronic и системой смазки с сухим картером. Даже на сегодняшний день установка турбин на американские V8 считается почти экзотикой (большинство тюнеров предпочитают компрессоры с приводом от коленвала), а уж 40 лет назад такой выбор системы нагнетания воздуха был исключительно необычным – равно как и широкое использование алюминиевых деталей, электронный впрыск и «сухой картер».
По отношению к типичным Chevy Small Block того времени, использованные в моторе W2 технологии были поистине аэрокосмическими. Мощность составляла 650 л.с., а крутящий момент 800 Нм. — для сравнения, Chevrolet Corvette 1980 года обходился жалкими 190 л.с. Вся эта мощность передавалась на колеса посредством модифицированной в B&M трансмиссии GM Turbo Hydra–Matic 425 (такие устанавливались на переднеприводные Oldsmobile Toronado) с возможностью автоматического или ручного переключения передач. Согласно данным производителя, время разгона до 100 км/ч составляло ровно 4 секунды, четверть мили Vector W2 проходил за 11,0 секунд, а вот максимальная скорость вряд ли могла достичь обещанных Вигертом 380 км/ч.
На протяжении нескольких лет Джерри пытался найти финансирование для начала производства Vector, а сам W2 перекрашивался и немного модернизировался, в том числе – с целью произвести впечатление, что изготовлено хотя бы несколько прототипов. Этот трюк Вигерт позаимствовал у Кэрролла Шелби, который в 1962 году неоднократно перекрашивал единственный готовый экземпляр Shelby Cobra (CSX2000). Так, в рекламном видео 1984 года фигурирует, по большей части, красная машина:
Разумеется, что к концу декады восхищенные комментарии журналистов сменились скептическими. Car and Driver даже включили в 1989 году Vector в свою статью «Что могло бы быть…», посвященную так и несбывшимся автомобильным проектам.
Были и более резкие высказывания, например, Датч Мэндель, автор статьи в Auto Week, позволил себе сравнить штаб-квартиру Vector со сказочной страной Neverland из сказки про Питера Пэна, а самого Вигерта – со знаменитым мистификатором Финеасом Тейлором Барнумом. Вигерт подал на Auto Week в суд, проиграл дело, но после подачи им апелляции журнал согласился с его требованиями для сокращения затрат на юристов. Важным источником средств стал еще один выигранный судебный процесс, на этот раз о нарушении прав на торговую марку, направленный против компании Goodyear, выпустившей шины Vector. Еще один иск Вигерт выиграл у производителя сигарет Vantage, использовавшего в своей рекламе фотографию этого автомобиля.
Параллельно с этим, 14 млн. долларов были собраны от продажи на фондовой бирже акций компании Vector Aeromotive Corporation (так в июле 1987 года была переименована Vector Cars International), а партнерами Вигерта по бизнесу стали бывший директор Porsche Питер Шутц, астронавт Скотт Карпентер и автомобильный дилер Рон Тонкин. Таким образом, в 1989 году Джерри смог таки начать производство своих автомобилей. Кстати, когда журнал American Automobile спросил Вигерта, как он пришел к идее Vector, ответ был таков: «Я хотел быть пилотом-истребителем, но не подошел по зрению, так что я решил сделать машину, которая была бы точно такой же, как истребитель».
На одометре Vector W2 за годы эксплуатации счетчик показывает свыше 160000 километров — насколько известно, это больше, чем на любом другом концепт-каре в мире. После всех перипетий машина до сих пор принадлежит Джерри Вигерту и находится в нынешнем офисе Vector в Вилмингтоне, Калифорния. К сожалению, в разобранном виде – «благодаря» действиям индонезийских владельцев компании.
Интересно, что в 1980-е годы, когда W2 иногда использовался Вигертом для поездок из мастерской к дому, он парковал его прямо на улице того самого калифорнийского городка Венис. На вопрос, не боится ли он угона, Джерри отвечал: «Машина производит устрашающее впечатление. Вы же не станете думать об угоне тактического истребителя с авиашоу, даже есть будет темно?».
Имея столь проработанный концепт-кар, как Vector W2, Вигерту не пришлось менять слишком много для того, чтобы получить готовую к мелкосерийному производству машину. Пожалуй, период с 1989 по 1993 год был самым счастливым в истории Vector и, возможно, даже единственным по-настоящему счастливым.
Название “W8”, предположительно, произведено от инициала создателя и количества цилиндров двигателя. Разработанный Вигертом и Дэвидом Косткой (David Kostka), конструктивно W8 полностью оправдывал название компании и слоган «Аэрокосмические технологии для улиц«. При производстве применялись новейшие высококлассные материалы, а основные детали рассчитывались на пожизненную эксплуатацию при соответствующем обслуживании. Основой кузова являлся полумонокок из алюминиевых сот, разработанный по технологиям гоночных автомобилей группы “C” (кстати, тут W8 интересно сравнить с Consulier GTP Уоррена Мослера — тоже разработкой 1980-х годов, но с композитным монококом). Наружные панели изготавливались из кевлара, выбранного благодаря сочетанию крепкости и малого веса. Даже заклепки, которых в автомобиле было около 5000, соответствовали авиационным спецификациям.
Разумеется, при таком подходе W8 обязан был получиться очень дорогим – себестоимость составляла около 300 тысяч долларов, но зато абсолютно все компоненты были наивысшего качества. Благодаря продуманной и технологичной конструкции Vector W8 очень успешно прошел все необходимые для сертификации процедуры, включая высшие результаты краш-тестов, ради чего был разбит один из двух прототипов. Интересно, что за всю историю тестов DOT только W8 смог пройти оба краш-теста (фронтальный и тыловой), используя одно шасси – настолько крепкой оказалась машина. Видеоролик подтверждает это:
Двигатель, оставаясь по сути Chevy Small Block, несколько изменился со времен W2 – на смену блоку от Donovan пришел также алюминиевый блок цилиндров производства Rodeck с рабочим объемом 5,97 литра. Разумеется, сохранилась система наддува с двумя турбинами AiResearch H3, но для повышения эффективности был добавлен интеркулер. Также сохранились остальные необычные для SBC тех времен черты, как система смазки с сухим картером и электронный многоточечный впрыск топлива. Не изменилась и трехступенчатая коробка передач (THM425 от B&M) с возможностью автоматического и ручного переключения. На серийном автомобиле пришлось беспокоиться об экологических требованиях, поэтому на W8 появились каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Официальные мощностные показатели были следующими: 625 л.с. при 5700 об/мин и 834 Нм крутящего момента при 4900 об/мин. В 1992 году, после введения более жестких требований по выбросам, мощность двигателя W8 должна была составлять не более 550 л.с. На то время Vector был самым мощным легковым автомобилем, когда-либо серийно производившимся в США.
Имеющиеся данные по времени прохождения дистанции 402 метра фиксируют такие цифры: 12.0 секунд при скорости на выходе 198,5 км/ч – более, чем реально для заднеприводного автомобиля такого веса и мощности, пожалуй, даже немного консервативно. А вот заявленная Вигертом максимальная скорость 338 км/ч подвергается сомнению со стороны некоторых наблюдателей, указывающих на «кирпичеобразную» аэродинамику характерных линий Vector, создававшую слишком много лобового сопротивления. Согласно же другим заявлениям, итоговый коэффициент сопротивления у W8 составляет всего 0.32 Cx. Что известно достоверно, так это то, что за время производства Vector W8 постепенно модернизировался именно с целью улучшения аэродинамических показателей и прижимной силы. В частности, был пересмотрен дизайн переднего спойлера, антикрыла, воздуховодов в зеркалах заднего вида и решетки радиатора.
Отдельного внимания заслуживает конфигурация салона. Дело в том, что Вигерт очень сильно стилизовал свой автомобиль под военный самолет. Бесконечные ряды тумблеров с подписями дополняются совершенно невероятным дисплеем, на который выводятся различные параметры машины. Кроме того, интересна схема расположения кресел — из-за конструкции полумонокока, по бокам имеются очень высокие и широкие пороги, причем в левом расположен даже рычаг АКП, а оба кресла стоят бок-о-бок по центру. Вот на этом видео можно посмотреть и на процесс посадки в W8, и на работу дисплея:
Всего было выпущено 19 экземпляров Vector W8, включая два прототипа (только один из этих двух был способен самостоятельно ездить). Первая серийная машина была доставлена заказчику, саудовскому принцу Халиду, в сентябре 1990 года. До конца года было выпущено еще 2 автомобиля, три штуки – в 1991-м, а оставшиеся 11 произведены в 1992 году. Розничная цена в США находилась на уровне 455 тысяч долларов, то есть существенно выше, чем даже у большинства суперкаров.
Как ни странно, с учетом любви Вигерта к шумным PR-кампаниям, продукция Vector Aeromotive практически не светилась в кинофильмах, хотя для многих производителей суперкаров участие их машин в голливудских блокбастерах является отличной рекламой. Похоже, что единственное появление Vector W8 на голубом экране за время его производства произошло в 1993 году в фильме «Восходящее солнце» с Шоном Коннери и Уэсли Снайпсом, где герой по имени Эдди управлял красным W8.
«Зато» Vector получил бесплатно порцию черного пиара, когда заказанный автомобиль сильно разочаровал знаменитого теннисиста Андре Агасси. Как обычно бывает в таких случаях, имеются несколько вариантов истории, которые друг другу в деталях противоречат. Тем не менее, общая суть дела такова. Агасси хотел получить машину к своему дню рождения, чтобы продемонстрировать гостям на вечеринке. Vector Aeromotive согласились выполнить просьбу, но предупредили, что смогут доставить в срок только незавершенный автомобиль, на котором нельзя ездить – после демонстрации W8 должен был вернуться на завод для завершения постройки. Дальше мнения рассказчиков расходятся: по одной версии, Агасси повредил машину по пути в Лас-Вегас из-за неустановленных радиаторов, по второй – сжег часть интерьера и выхлопной системы, катаясь по собственному двору. Так или иначе, но машина требовала ремонта и, несмотря на заявление о невиновности производителя, Вигерт забрал поврежденный W8 и вернул Агасси деньги, в расчете на то, что этот шаг успокоит теннисиста и тот не станет жаловаться прессе. Ожидаемого не произошло, иначе бы мы не знали эту печальную историю. В дальнейшем, автомобиль был восстановлен и продан заново.
По комментариям осведомленных лиц, лучшим аспектом производства Vector (и W8, и M12) были специалисты, которые привлекались в качестве консультантов для работы над машиной. Имена не называются, но известно, что через офис Vector прошли люди, ответственные за разные аспекты таких машин, как McLaren F1, Shelby Cobra, Porsche 935, а также различных BMW, Ferrari и болидов Формулы-1 и Индикара. Заслуживают высоких оценок и способности разрекламировать свой продукт, ведь на протяжении многих лет Vector не сходил со страниц прессы, хотя реально продано было всего лишь 17 автомобилей. Интересный репортаж сделала программа Motoring в 1992 году:
А вот худшее, что было в Vector Aeromotive – это менеджмент. Говорят, что сам Джерри Вигерт – непростой человек, с которым сложно вести дела, но даже не это оказалось главной проблемой. Во-первых, компания слабо представляла себе, как продавать разработанный ими суперкар. Во-вторых, слишком мало работ велось по улучшению машины. В сочетании с вечно плохим финансовым положением (по оценкам экспертов, на W2, W8 и WX-3 потрачено не менее 40 млн. долларов), это привело к закономерному концу – в 1993 году Vector перешел под контроль группы Megatech, причем сейчас такие «переходы» обычно именуют рейдерством… К счастью, история марки на этом не закончилась, но прототипы Vector-Avtech WX-3 и, особенно, серийный Vector M12 с двигателем Lamborghini — это уже вторая часть рассказа о суперкарах Джерри Вигерта.
Эта статья впервые опубликована мной на сайте Detroit Clan в сентябре 2008 года. Но, поскольку там и с версткой проблемы, и с иллюстрациями — постепенно переношу свои старые материалы сюда, при этом их тщательно вычитывая и обновляя.
Читайте в моем блоге также о других американских суперкарах:
Consulier и Mosler — 1-я, 2-я и 3-я части
Cunningham — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я части
Yenko — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я части
Первая Shelby Cobra (№CSX2000)
Сотрудничество Shelby и Dodge — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я и 10-я части