vendor js для чего нужен
Еще один способ использования Webpack 4 и разделение кода
Ни для кого не секрет, что с выходом Webpack 4 стратегия разделения кода сильно поменялась. Тут даже лучше сказать, что она была заново придумана, т.к. старый подход просто перестал работать, а новый не понятно как использовать.
Для тех, кто все еще не в курсе, плагина webpack.optimize.CommonsChunkPlugin больше нет. Совсем. Вместо этого предлагается в конфиге писать следующее:
Это должно работать как магия. Т.е. теперь не мы говорим webpack’у что сделать общим чанком, а он сам все сделает, да еще может даже и лучше нас.
И наступит счастье. Шутка. На самом деле нет.
Базовые приготовления
Вот пример из документации:
Результатом сборки будут 3 файла: another.bundle.js, index.bundle.js, vendors
Теперь, для того, чтобы запустить наши веб приложения, мы, в одном случае, должны подключить vendors
index.bundle.js и index.bundle.js, а во втором vendors
index.bundle.js и another.bundle.js.
В чем проблема?
Проблема в имени vendors
index.bundle.js. Пока у нас меньше трех точек входа, ничего страшного не происходит. Здесь все кажется логичным — бандл содержит npm модули (они же vendors) и общие модули для index и another. На каждую из страниц мы подключаем 2 файла и не имеем проблем.
Однако если у нас три и более точки входа, то новых бандлов (они же чанки) может быть куда больше и мы уже не знаем ни их количества, ни имен. Все становится еще веселее, если мы еще и css извлекаем в отдельные файлы. И это проблема.
Как решить эту проблему?
После завершения работы webpack у нас нет никаких файлов, которые содержали бы в себе информацию о том, какие именно бандлы на той или иной странице надо подключать. И в какой последовательности.
Однако в output’е мы можем найти вот такие строки:
На самом деле это почти то, что нам надо. Т.е. webpack прекрасно знает какие бандлы нужны для каждой точки входа, но почему-то сам не хочет этой информацией с нами делиться.
Манифест нам здесь не помогает. Да, мы знаем что такой (vendors
index.bundle.js) бандл есть. Мы знаем где он лежит. Но кому он нужен не знаем. Т.е. манифест бесполезен.
Тогда я решил что раз webpack знает нужную информацию, то ее возможно получится достать с помощью плагинов. Готовых я не нашел и решил написать свой. И, только ради демонстрации этого плагина, я и пишу эту статью.
В файле webpack.config.(ts|js) добавим новый плагин:
и дождемся результата. Результатом будет файл entrypoints.json с вот таким содержанием:
Если используется extract-css, то кроме секции js будет еще и css.
5 приемов по разделению «бандла» и «ленивой» загрузке компонентов в React
Разделение Javascript-кода на несколько файлов называется разделением «бандла» или сборки (bundle splitting). Это позволяет загружать только тот код, который который используется приложением в данный момент, другие части загружаются по необходимости (по запросу пользователя).
Распространенные случаи разделения сборки и «ленивой» или отложенной загрузки (lazy loading) включают в себя следующее:
Загрузка дополнительного кода при переходе пользователя к новому представлению (view — слой, отвечающий за визуальное отображение)
Загрузка такого кода может быть связана с определенным действием, таким как прокрутка или нажатие кнопки
Также можно реализовать предварительную загрузку определенных ресурсов, которые представляют потенциальный интерес для пользователя
Это приводит к тому, что когда пользователь захочет получить доступ к определенной функциональности, она уже будет готова
1. Динамический импорт с помощью Webpack
Webpack позволяет загружать модули (компоненты) динамически во время выполнения кода. Рассмотрим пример:
Динамический импорт может использоваться в любом месте кода. Такой импорт сообщает Webpack о необходимости создания отдельной сборки для конкретного компонента. Поскольку модальное окно отображается только когда пользователь нажимает кнопку, мы можем отложить загрузку соответствующего кода.
Динамический импорт позволяет каждому компоненту выступать в роли микрофронтенда (microfrontend).
2. Split API для загрузки React-компонентов
Резервного компонента при возникновении ошибки
«Настоящего» компонента после загрузки сборки
Рассматриваемый интерфейс облегчает задачу разделения React-компонентов, позволяя избежать повторения шаблонного кода.
Разделение компонентов верхнего уровня на основе маршрутов — еще одна техника оптимизации, способ уменьшения времени загрузки приложения.
В целом, отложенная загрузка кода до запроса пользователем страницы по конкретному маршруту — это хорошая идея.
В данном случае мы также имеем возможность использовать динамический импорт.
3. Создание «вендорного бандла» (vendor bundle)
Прежде всего, вы можете спросить, для чего нам это нужно? Основная идея заключается в том, что в вендор помещается (выносится) код, который изменяется намного реже, чем код разрабатываемого приложения. Это позволяет использовать эффективные техники по кэшированию кода для повышения скорости загрузки страниц.
Вот как можно извлечь вендорный бандл из директории node_modules :
Если после этого вы запустите сборку ( yarn build или npm run build ), то увидите что-то вроде этого:
4. Создание нескольких вендорных бандлов
Обычно, все модули объединяются в один вендорный бандл.
Знаете ли вы, что мы можем создать несколько таких бандлов?
Например, поскольку React не будет меняться между сборками, имеет смысл закэшировать его в виде отдельного пакета в случаях, когда вопрос производительности является критически важным.
5. Ленивая загрузка компонентов с помощью React.lazy()
React.lazy() — это функция, позволяющая рендерить динамически импортируемые компоненты как обычные компоненты.
Динамический импорт с помощью React.lazy() :
Проп fallback принимает любой элемент (компонент). Компонент Suspense может быть помещен на любом родительском по отношению к «ленивому» компоненту уровне.
Suspense может оборачивать как отдельный компонент, так и группу компонентов:
Заключение
После применения техник, названных в данной статье, при анализе производительности вашего приложения, вы увидите два главных улучшения. Уменьшение размера сборки, загружаемой при инициализации приложения, и увеличение количества сборок, загружаемых по необходимости.
Это, безусловно, положительно повлияет на пользовательский опыт работы с приложением, поскольку оно станет более быстрым и отзывчивым.
Также не стоит забывать о том, что загруженный JavaScript-код, должен быть разобран и выполнен, что также требует некоторого времени и вычислительной мощности.
Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!
Vendor js для чего нужен
Vendor.js is another way to use AMD on frontend.
Put vendor.js into public root of your project. Connect vendor.js to your page:
Now, vendor.js is ready to work. Option baseUrl in library configuration become automaticly to ‘myproject/’. WHat it means? Any request with relative paths will search file in the baseUrl folder. For example:
getting js file from the folder myproject/js
So, you can get many files:
Or, get different types of files:
As well as in the RequireJs it’s supports dependencies. If your module supports define(), you can get the fabric of module by the vendor() function. Just like this:
You can use nesting:
Or, run your script only after loading images And that script which you intend to use, you can load in one queue with other images.
Talk about bower components
Load bower package by the force
Well. Do you think this record loads only bootstrap.js? No, you’re wrong. It loads all files you need from this package (js and css, if you remember). You can say enough, but it is not. Bootstrap required jQuery, so that simple record loads jQuery too from bower_components/ folder.
You can change default bower folder by the calling function vendor.config(
You can use define() function:
Relative paths in define
You can get CSS files as well as get Js-files with function vendor.requirecss(string || array) or vendor(string || array)
This script will get file `mynewfolder/scripts/foo.js’
Debugging works with two functions: debug() and watch()
Use vendor.debug function to see reports in console
Use vendor.watch to watch reports only for [filename]
Chrome,FF,Opera,Safari,webkit’s browser in short, IE8+
Why reinvent the wheel??
What different between Requirejs, for example? — you can say. Simple reasons — the existence of Coca-Cola exclude the existence of other drinks? Good day.
Нативные ECMAScript модули — первый обзор
В этой статье хочу поделиться переводом статьи о нативных ECMAScript модулях, которые все больше и больше обсуждаются среди фронтендеров. Javascript ранее никогда не поддерживал нативно работу с модулями, и нам, фронтендерам, всегда приходилось использовать дополнительные инструменты для работы с модулями. Но вы только представьте, что в скором времени не нужно будет использовать Webpack для создания бандлов модулей. Представьте мир, в котором браузер будет собирать все за вас. Подробнее об этих перспективах я и хочу рассказать.
В 2016 году в браузеры и Nodejs было добавлено много интересных фич и полезностей из новых стандартов, в частности спецификации ECMAScript 2015. Сейчас мы сталкиваемся с ситуацией, когда поддержка среди браузеров близка к 100%:
Также фактически в стандарт введены ECMAScript модули (часто называют ES/ES6 модули). Это единственная часть спецификации, которая требовала и требует наибольшего времени для реализации, и ни один браузер пока не выпустил их в стабильной версии.
Недавно в Safari 19 Technical Preview и Edge 15 добавили реализацию модулей без использования флагов. Уже близится то время, когда мы можем отказаться от использования привычных всем бандлов и транспиляции модулей.
Чтобы лучше понять, как мир фронтенда пришел к этому, давайте начнем с истории JS модулей, а затем взглянем на текущие преимущества и реализации ES6 модулей.
Немного истории
Было много способов подключения модулей. Приведу для примера наиболее типичные из них:
1. Просто длинный код внутри script тега. Например:
2. Разделение логики между файлами и подключение их с помощью тегов script:
3. Модуль как функция (например: модуль функция, которая возвращает что-то; самовызывающаяся функция или функция конструктор) + Application файл/модель, которые будут точкой входа для приложения:
Ко всему этому Frontend сообщество изобрело много разновидностей и новых способов, которые добавляли разнообразие в этот праздник анархии.
Основная идея заключается в том, чтобы обеспечить систему, которая позволит вам просто подключить одну ссылку JS файла, вот так:
Но всё свелось к тому, что разработчики выбрали сторону бандлеров — систем сборки кода. Далее предлагается рассмотреть основные реализации модулей в JavaScript.
Асинхронное определение модуля (AMD)
Такой подход широко реализуется в библиотеке RequireJS и в инструментах, таких как r.js для создания результирующего бандла. Общий синтаксис:
CommonJS
Это основной формат модулей в Node.js экосистеме. Одним из основных инструментов для создания бандлов для клиентских устройств является Browserify. Особенность этого стандарта — обеспечение отдельной области видимости для каждого модуля. Это позволяет избежать непреднамеренной утечки в глобальную область видимости и глобальных переменных.
ECMAScript модули (ака ES6/ES2015/нативные JavaScript модули)
Еще один способ работы с модулями пришел к нам с ES2015. В новом стандарте появился новый синтаксис и особенности, удовлетворяющие потребностям фронтенда, таким как:
Инструменты
На сегодняшний день в JavaScript мы привыкли к использованию различных инструментов для объединения модулей. Если мы говорим о ECMAScript модулях, вы можете использовать один из следующих:
Давайте посмотрим на упрощенной WebPack конфиг, который устанавливает точку входа и использует Babel для транспиляции JS файлов:
Конфиг состоит из основных частей:
И ваше приложение использует бандлы/транспилируемый код JS. Это общий подход для работы с бандлерами, давайте посмотрим, как заставить его работать в браузере без каких-либо бандлов.
Как сделать так, чтобы JavaScript модули работали в браузере
Поддержка Браузеров
На сегодняшний день каждый из современных браузеров имеет поддержку модулей ES6:
Где можно проверить
Как вы видели, в настоящее время можно проверить нативные JS модули в Safari Technology Preview 19+ и EDGE 15 Preview Build 14342+. Давайте скачаем и попробуем модули в действии.
ES модули доступны в Firefox
Вы можете скачать Firefox Nightly, а это означает, что скоро модули появятся в FF Developer Edition, а затем в стабильной версии браузера.
Чтобы включить ES модули:
Safari Technology Preview с доступными ES модулями
Если вы используете MacOS, достаточно просто загрузить последнюю версию Safari Technology Preview (TP) с developer.apple.com. Установите и откройте его. Начиная с Safari Technology Preview версии 21+, модули ES включены по умолчанию.
Если это Safari TP 19 или 20, убедитесь, что ES6 модули включены: откройте меню «Develop» → «Experimental Features» → «ES6 Modules».
Другой вариант — скачать последнюю Webkit Nightly и играться с ним.
EDGE 15 — включаем ES модули
Просто выберите виртуальную машину (VM) «Microsoft EDGE на Win 10 Preview (15.XXXXX)» и, например, «Virtual Box» (также бесплатно) в качестве платформы.
Установите и запустите виртуальную машину, далее откройте браузер EDGE.
Зайдите на страницу about:flags и включите флаг «Включить экспериментальные функции JavaScript» (Enable experimental JavaScript features).
Вот и все, теперь у вас есть несколько сред, где вы можете играть с нативной реализацией модулей ECMAScript.
Отличия родных и собранных модулей
Давайте начнем с нативных особенностей модулей:
Это говорит браузеру, что ваш скрипт может содержать импорт других скриптов, и они должны быть соответствующим образом обработаны. Главный вопрос, который появляется здесь:
Почему интерпретатор JavaScript не может определять модули, если файл и так по сути является модулем?
Одна из причин — нативные модули в строгом режиме по умолчанию, а классические script-ы нет:
Определение типа ожидаемой загрузки файла открывает множество способов для оптимизации (например, загрузка импортируемых файлов параллельно/до парсинга оставшейся части файла html). Вы можете найти некоторые примеры, используемые движками Microsoft Chakra JavaScript для модулей ES.
Node.js способ указать файл как модуль
Node.js окружение отличается от браузеров и использовать тег script type=«module» не особо подходит. В настоящее время все еще продолжается спор, каким подходящим способом сделать это.
Некоторые решения были отклонены сообществом:
Простой пример нативного модуля
Во-первых, давайте создадим простую демку (вы можете запустить его в браузерах, которые вы установили ранее, чтобы проверить модули). Так что это будет простой модуль, который импортирует другой и вызывает метод из него. Первый шаг — включить файл, используя:
И, наконец, импортированные утилиты:
Во-вторых, давайте проверим область видимости у модуля (демо):
В-третьих, мы проверим, что нативные модули в строгом режиме по умолчанию. Например, строгий режим запрещает удалять простые переменные. Следующее демо показывает, что появляется сообщение об ошибке в модуле:
Строгий режим нельзя обойти в нативных модулях.
Встроенный модуль в тег script
Как и обычные скрипты, вы можете встраивать код, вместо того, чтобы разделять их по отдельным файлам. В предыдущем демо вы можете просто вставить main.js непосредственно в тег script type=«module» что приведет к такому же поведению:
Как браузер загружает и выполняет модули
Нативные модули (асинхронные) по умолчанию имеют поведение deffered скриптов. Чтобы понять это, мы можем представить каждый тег script type=«module» с атрибутом defer и без. Вот изображение из спецификации, которое объясняет поведение:
Это означает, что по умолчанию скрипты в модулях не блокируют, загружаются параллельно и выполняются, когда страница завершает парсинг html. Вы можете изменить это поведение, добавив атрибут async, тогда скрипт будет выполнен, как только он загрузится.
Главное отличие нативных модулей от обычных скриптов заключается в том, что обычные скрипты загружаются и выполняются сразу же, блокируя парсинг html. Чтобы представить это, посмотрите демо с разными вариантами атрибутов в теге script, где первым будет выполнен обычный скрипт без атрибутов defer \ async:
Порядок загрузки зависит от реализации браузеров, размера скриптов, количества импортируемых скриптов и т. д.
Все вышесказанное дается для первого знакомства с нативными ECMAScript модулями. В следующей статье будут разобраны способы взаимодействия модулей, определение поддержки в браузерах, конкретные моменты и различия с обычными бандлами и т. д.
Если хотите узнать больше сейчас, предлагаю пройтись по ссылкам:
10 особенностей Webpack
Webpack считается лучшим инструментом для сборки приложений на React и Redux. Полагаю, многие из тех, кто сегодня использует Angular 2 и другие фреймворки, не обходят вниманием и Webpack. И поскольку начинать работу с данным инструментом всегда непросто, я решил посвятить этой теме несколько публикаций в надежде облегчить старт другим разработчикам и заодно продемонстрировать некоторые особенности Webpack.
Когда я впервые увидел его файл конфигурации, он показался мне крайне странным и путанным. Но спустя некоторое время я понял, что всё дело в уникальном синтаксисе Webpack и несколько иной философии, которая может поначалу немного сбить с толку. Но, с другой стороны, именно эта новая философия и делает Webpack таким популярным.
Философия Webpack
Можно выделить 2 основных принципа философии Webpack:
1. Development и production
Прежде всего нужно понять, что Webpack имеет множество функций, часть которых ориентирована на development, другая – на production, а третья – на то и на другое.
Пример Webpack-файлов для development и production
Большинство проектов используют так много функций, что у них, как правило, есть 2 больших файла конфигурации Webpack.
Для создания бандлов вам, скорее всего, потребуется писать скрипты в package.json, примерно так:
2. webpack CLI и webpack-dev-server
Важно отметить что Webpack, как сборщик модулей, предоставляет 2 интерфейса:
Этот инструмент берет опции через инструмент CLI, а также через файл конфигурации (по умолчанию – webpack.config.js) и передает их в Webpack для сборки.
И хотя вы можете начать изучение Webpack, используя CLI-инструмент, он по большей части пригодится вам только для последующей генерации production-сборок.
Webpack-dev-server (подходит для development-сборок)
Это Express Node.js сервер, который работает на порту 8080. Этот сервер вызывает Webpack изнутри, что дает дополнительные возможности вроде перезагрузки браузера (Live Reloading) и/или замены только что измененного модуля (Hot Module Replacement, или HMR).
Webpack и опции инструмента webpack-dev-server
Стоит отметить, что некоторые опции, такие как inline и hot, используются только для инструмента webpack-dev-server, в то время как, скажем, hide-modules подходят только для CLI.
Опции webpack-dev-server CLI и опции config
Стоит также отметить, что существует 2 способа передачи опций в webpack-dev-server:
Я обнаружил, что devServer config (hot:true и inline:true) иногда не работает. Поэтому я предпочитаю передавать опции как CLI-опции внутри package.json, вот так:
Опции hot и inline для webpack-dev-server
Опция inline добавляет Live Reloading для всей страницы. Опция hot включает Hot Module Reloading – горячую перезагрузку модуля, которая перезагружает только измененный компонент (а не всю страницу). Если передать обе опции, то при изменении источника webpack-dev-server запустит прежде всего HMR и, только если это не сработает, перезагрузит всю страницу.
3. entry– строка, массив и объект
Entry передает в Webpack данные о том, где находится корневой модуль или точка входа. Это может быть строка, массив или объект – причем разные типы используются для разных целей.
Если у вас всего одна точка входа (как в большинстве приложений), вы можете выбрать любой формат, и результат будет тот же.
Разные типы entry с одинаковым результатом
Но, если вы хотите добавить несколько файлов, не зависящих друг от друга, можно использовать формат массива.
Например, если вам понадобится googleAnalytics.js в вашем HTML, можно сделать так, чтобы Webpack добавил этот файл в конец bundle.js:
Предположим, у вас настоящее многостраничное приложение, не SPA с мультипросмотром, а несколько HTML-файлов (index.html и profile.html). С помощью Webpack вы можете сразу сгенерировать множество бандлов, используя объект entry.
Файл конфигурации на примере ниже будет генерировать 2 JS-файла: indexEntry.js и profileEntry.js, которые можно использовать в index.html и profile.html соответственно.
Примечание: название файла происходит от ключей объекта entry
Вы также можете использовать entry-массивы внутри entry-объекта. К примеру, следующий файл конфигурации сгенерирует 3 файла: index.js, profile.js и vendor.js, содержащий 3 vendor-файла.
4. output – path и publicPath
output сообщает Webpack, где и как хранить результирующие файлы. У output есть 2 свойства, path и publicPath, поначалу это может немного смутить.
Свойство path сообщает Webpack, где хранить результат, тогда как свойство publicPath используется в нескольких плагинах Webpack для обновления URL внутри CSS- и HTML-файлов во время генерации production-сборок.
Использование свойства publicPath для development и production
Но вместо этого можно применить свойство publicPath, а также целый ряд сопряженных плагинов, чтобы автоматически обновлять все URL при генерации production-сборок.
Пример publicPath production
5. Загрузчики и цепочки загрузчиков
Загрузчики – это дополнительные узловые модули, которые помогают загружать или импортировать файлы разных типов в совместимых с браузерами форматах – JS, CSS и т. д. Последующие загрузчики также позволяют импортировать такие файлы в JS, используя require или import в ES6.
Например, вы можете использовать babel-loader для конвертации JS-файла, написанного на ES6, в совместимый с браузером ES5:
Цепочки загрузчиков (работают справа налево)
Несколько загрузчиков для одного типа файлов можно объединить в цепочку. Формирование цепочек осуществляется справа налево, а загрузчики отделяются восклицательным знаком: «!».
Предположим, у нас есть CSS-файл myCssFile.css, и мы хотим выгрузить его содержимое в тег внутри HTML. Это можно сделать, используя 2 загрузчика: css-loader и style-loader.
Вот как это работает:
6. Настройка загрузчиков
Загрузчики можно настраивать так, чтобы они работали по-разному в зависимости от параметров передачи.
В следующем примере url-loader настроен таким образом, чтобы использовать DataURL для изображений размером менее 1024 байт и URL для изображений размером более 1024 байт. Это можно осуществить, передав параметр limit одним из двух способов:
babel-loader использует настройку presets, чтобы правильно конвертировать ES6 в ES5 и парсить React JSX в JS. Настройки можно передать через параметр query, как показано ниже:
Это должно выглядеть примерно так:
8. Плагины
Плагины – это дополнительные узловые модули, которые работают с результирующим бандлом.
К примеру, uglifyJSPlugin берет bundle.js, а затем минимизирует и обфусцирует его содержимое, чтобы уменьшить размер файла.
Аналогичным образом extract-text-webpack-plugin внутренне использует css-loader и style-loader, чтобы собрать все CSS-файлы в одном месте. Этот плагин извлекает результат во внешний файл styles.css и добавляет ссылку на этот файл в index.html.
Примечание: если вы хотите просто встроить CSS как элемент стиля в HTML, это можно сделать без плагина extract-text-webpack-plugin, а за счет CSS и загрузчиков стилей, как показано ниже:
9. Загрузчики и плагины
Как вы успели заметить, загрузчики работают на отдельном файловом уровне во время генерации бандла или перед ней.
В свою очередь, плагины работают на уровне бандла или фрагмента по окончании генерации бандла. А некоторые плагины вроде commonsChunksPlugins пошли еще дальше и изменили способ создания самих бандлов.