verse chorus что это
Intro, verse, chorus из чего состоит песня?
Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?
Главная » Лексика » Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?
Среди песен любого жанра можно найти интересные мелодии и запоминающееся исполнения. Но есть все же в них что-то общее, особенно в популярной музыке. Как во всех велосипедах есть колеса, рама и педали, так и песни сделаны по похожим шаблонам. Давайте посмотрим, на них, а заодно узнаем, как отдельный части называются по-английски.
Начинается все издалека – меланхоличный перебор гитарных струн, легкие ритмы перкуссии. Это intro – вступление, настраивает слушателя на нужный лад.
Затем verse – куплет. Основная часть песни, стихи, положенные на музыку. Именно здесь и находится смысл и содержание. Здесь главные герои предстают перед слушателем, здесь идет рассказ о том, что с ними произошло. И хотя бывают песни без вступлений или без припевов, но совершенно точно во всех есть verses, куплеты.
Куплет заканчивается, скоро будет припев. Но подождите немного, сначала специальная часть – bridge. Это подготовка слушателя к припеву, подведение к нужному настроение и, если надо, нужной тональности. Добавим инструментов, подкрасим голос парой бэков, и…
И вот он – chorus, припев (на всякий случай – читается через К). По названию можно догадаться, что задуман для исполнения хором, у кого есть. Другое название припева – refrain, от латинского «повторять» – и действительно, повторен он будет еще не раз. Именно припев – это самая catchy, привязчивая часть песни, именно ее посвистывают, прогуливаясь по парку, ее напевают, моясь в душе.
Но это еще не все. Чтобы показать публике, что высокого исполнительского мастерства добился не только вокалист, но и музыканты в группе, в песне есть instrumental solo. Кто-то из музыкантов обыгрывает основную тему припева или куплета в своей сольной партии. Перед соло вокалист может крикнуть в микрофон что-нибудь лихое, например «Take it away, boys» или «давай, кудрявенький». Слово solo, кстати, пришло из итальянского и означает «один», в смысле без ансамбля.
Во многих современных песнях есть еще одна часть – middle eight. Это вторая мелодия, не похожая ни на куплет, ни на припев – обычно противопоставленная настроению всей песни. В тихой балладе это может быть самый драматичный и насыщенный фрагмент, в бодрой рок-композиции – наоборот, это может быть кусок, спетый вполголоса с аккомпанементом одной лишь гитары.
Иногда эту вставку исполняет специально приглашенный другой музыкант, причем в совсем другом жанре – rap. Такая приглашенная звезда упоминается со словом feat. (featuring, дополняя) после имени основного исполнителя.
В некоторых классификациях часть с другой мелодии в середине называется как раз bridge, а часть перед припевом – pre-chorus. Не запутайтесь.
bass-guitar-playerБлиже к концу композиции возникает ситуация, когда надо в очередной раз повторить припев, а поднять накал добавлением инструментов уже невозможно. Выход есть – key change, изменение тональности, на музыкальном языке modulation, модуляция – спеть то же самое, но полтона или тон повыше.
Подходит к концу песня, вот и последняя часть – outro, она же coda (coda – это «хвост» по-итальянски). Громкие финальные аккорды, или наоборот медленно затухающее (fade away) повторение какого-то фрагмента.
Вот и все – слушайте на здоровье любую музыку, лишь бы она вам нравилась, ищите в ней bridge и chorus, учите слова и пойте в свое удовольствие – это действительно может помочь выучить английский язык.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?
Главная » Лексика » Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?
Среди песен любого жанра можно найти интересные мелодии и запоминающееся исполнения. Но есть все же в них что-то общее, особенно в популярной музыке. Как во всех велосипедах есть колеса, рама и педали, так и песни сделаны по похожим шаблонам. Давайте посмотрим, на них, а заодно узнаем, как отдельный части называются по-английски.
Начинается все издалека – меланхоличный перебор гитарных струн, легкие ритмы перкуссии. Это intro – вступление, настраивает слушателя на нужный лад.
Затем verse – куплет. Основная часть песни, стихи, положенные на музыку. Именно здесь и находится смысл и содержание. Здесь главные герои предстают перед слушателем, здесь идет рассказ о том, что с ними произошло. И хотя бывают песни без вступлений или без припевов, но совершенно точно во всех есть verses, куплеты.
Куплет заканчивается, скоро будет припев. Но подождите немного, сначала специальная часть – bridge. Это подготовка слушателя к припеву, подведение к нужному настроение и, если надо, нужной тональности. Добавим инструментов, подкрасим голос парой бэков, и…
И вот он – chorus, припев (на всякий случай – читается через К). По названию можно догадаться, что задуман для исполнения хором, у кого есть. Другое название припева – refrain, от латинского «повторять» — и действительно, повторен он будет еще не раз. Именно припев – это самая catchy, привязчивая часть песни, именно ее посвистывают, прогуливаясь по парку, ее напевают, моясь в душе.
Но это еще не все. Чтобы показать публике, что высокого исполнительского мастерства добился не только вокалист, но и музыканты в группе, в песне есть instrumental solo. Кто-то из музыкантов обыгрывает основную тему припева или куплета в своей сольной партии. Перед соло вокалист может крикнуть в микрофон что-нибудь лихое, например «Take it away, boys» или «давай, кудрявенький». Слово solo, кстати, пришло из итальянского и означает «один», в смысле без ансамбля.
Во многих современных песнях есть еще одна часть – middle eight. Это вторая мелодия, не похожая ни на куплет, ни на припев – обычно противопоставленная настроению всей песни. В тихой балладе это может быть самый драматичный и насыщенный фрагмент, в бодрой рок-композиции – наоборот, это может быть кусок, спетый вполголоса с аккомпанементом одной лишь гитары.
Иногда эту вставку исполняет специально приглашенный другой музыкант, причем в совсем другом жанре – rap. Такая приглашенная звезда упоминается со словом feat. (featuring, дополняя) после имени основного исполнителя.
В некоторых классификациях часть с другой мелодии в середине называется как раз bridge, а часть перед припевом – pre-chorus. Не запутайтесь.
Ближе к концу композиции возникает ситуация, когда надо в очередной раз повторить припев, а поднять накал добавлением инструментов уже невозможно. Выход есть – key change, изменение тональности, на музыкальном языке modulation, модуляция – спеть то же самое, но полтона или тон повыше.
Подходит к концу песня, вот и последняя часть – outro, она же coda (coda – это «хвост» по-итальянски). Громкие финальные аккорды, или наоборот медленно затухающее (fade away) повторение какого-то фрагмента.
Вот и все – слушайте на здоровье любую музыку, лишь бы она вам нравилась, ищите в ней bridge и chorus, учите слова и пойте в свое удовольствие – это действительно может помочь выучить английский язык.
На дорожку, иллюстрируя сегодняшние термины — клип от авторов «40+ песен на 4 аккордах«, группы The Axis of Awesome — «How to Write a Love Song«:
«Nevermind» 30 лет! Вот 10 фактов о том, как Nirvana записали главный альбом девяностых
Второму альбому Nirvana «Nevermind» исполнилось 30 лет. Начитавшись старых и новых интервью с создателями альбома, вспоминаем избранные факты об одном из главных поп-культурных феноменов 1990-х.
Бутч Виг стал продюсером «Nevermind» со второй попытки
Nirvana наняли продюсером своего второго альбома малоизвестного тогда Бутча Вига в начале 1990 года, еще будучи клиентами выпустившего их дебютную пластинку «Bleach» инди-лейбла Sub Pop. Ранними плодами их совместных трудов стали восемь песен (включая «Lithium» и «In Bloom»), записанных в студии Вига в Висконсине, после чего пути группы и продюсера разошлись.
В скором времени Nirvana расстались с игравшим на «Bleach» барабанщиком Чедом Ченнингом и ушли с Sub Pop. Они попробовали найти общий язык с более именитыми продюсерами вроде Скотта Литта (R.E.M.) и Дэвида Бриггса (Нил Янг). Виг тем временем сработался с The Smashing Pumpkins, доведя до ума их дебютный альбом «Gish».
В итоге Nirvana и боссы их нового лейбла DGC (подразделения Geffen, в свою очередь принадлежавшего мейджору Universal) сошлись на том, что Виг должен закончить начатую им работу. По воспоминаниям продюсера, «записанная в сарае на бумбокс» демокассета, которую ему прислали, начиналась со слов Курта Кобейна: «Привет, Бутч, сейчас мы тебе сыграем несколько наших новых песен. Мы нашли лучшего в мире барабанщика. Его зовут Дейв». «А потом, — рассказывает Виг в интервью Mojo, — заиграла „Smells Like Teen Spirit“».
Приход Грола изменил все
Кобейн и басист Nirvana Крист Новоселич впервые увидели Грола на концерте хардкор-панк-группы Scream и, если верить Новоселичу, сразу пожалели, что он уже занят. На их счастье, всего через несколько месяцев Scream распались, а через считаные недели Дейв Грол стал шестым за три года и последним барабанщиком Nirvana. «Он ответил на наш вызов, — вспоминает Крист в интервью Uncut. — Или мы — на его, одно из двух. Все происходило естественно, и с Дейвом было легко проводить время. Он переехал в квартиру к Курту, а это требовало смелости!»
Работать с Кобейном было непросто
По признанию Вига, работа над «Nevermind» с самого начала осложнялась характером Кобейна. Сначала продюсеру пришлось привыкнуть к его регулярным перепадам настроения — не трогать Курта, когда он был не в духе, Вига научил служивший в Nirvana миротворцем Новоселич. Сразу понял продюсер и то, что Кобейн физически не в состоянии сдерживать эмоции: первая студийная сессия закончилась, когда отыгравший очередной концерт Курт в буквальном смысле потерял голос.
Пока в работе над «Nevermind» участвовал Ченнинг, решать их с Кобейном конфликты, как правило, приходилось все тому же Новоселичу. А год спустя, когда Nirvana официально приступили к записи альбома, под раздачу едва не попал Грол. Несколько раз не попав в ритм «Lithium», он не на шутку разгневал Кобейна, который начал играть другую песню («Endless, Nameless»), после чего сорвал голос, разбил гитару и пулей вылетел из студии. Вигу пришлось дать Гролу драм-машину с метрономом — много лет спустя Дейв признался, что тем самым Бутч «разбил ему сердце», но на следующий день «Lithium» была записана с первой попытки.
Сводил «Nevermind» звукорежиссер Slayer и Мадонны (!)
Завершив работу над альбомом, без разбитого сердца не обошелся и Виг: «Курт хотел быть знаменитым, но была у него и аутентичность панк-рокера, которую он пытался сохранить». Недовольные получившимся у Вига компромиссным миксом, представители лейбла настояли на приглашении звукорежиссера со стороны. Всех устроила кандидатура Энди Уоллеса: Кобейна убедило то, что он продюсировал треш-металлистов Slayer, а лейбл — его сотрудничество с Мадонной. Впоследствии Уоллес получит «Грэмми» за альбом Шерил Кроу и поработает с десятками артистов в диапазоне от Джеффа Бакли до System of a Down.
Nirvana хотели быть как Sonic Youth
Подписать контракт с DGC группу убедило то, что среди клиентов лейбла были Sonic Youth. «Мы подписали Sonic Youth, и они ни на что не жаловались», — рассказывает возглавлявший один из департаментов DGC Марк Кейтс, добавляя, что фронтвумен и басистка группы Ким Гордон советовала ему обратить внимание на Nirvana еще летом 1989 года. «Никто не думал, что Nirvana станут большой группой, — вспоминает в интервью Uncut Грол. — Мы надеялись повторить успех Sonic Youth и заработать на собственные квартиры. К этому сводились все наши амбиции». Боссы Geffen надеялись, что «Nevermind» разойдется тиражом в 250 тысяч копий — на уровне вышедшего годом ранее «Goo» Sonic Youth.
«Nevermind» едва не назвали «Овцой»
Один из главных альбомов 1990-х долгое время носил рабочее название «Sheep» — так («Овцы») звучал диагноз, вынесенный Кобейном не то равнодушной к войне в Персидском заливе общественности, не то собственному, разочарованному во всем и вся поколению (которое с подачи вышедшего в том же 1991-м романа Дугласа Коупленда назовут поколением X). Характерно, что выигравшая у «Sheep» и написанная с грамматической ошибкой любимая фраза Курта «never mind» («неважно», «проехали») присутствовала поначалу не только в тексте «Smells Like Teen Spirit», но и в ранней версии другого альбомного трека «Stay Away».
Больше других альбом ждал Билли Корган
По легенде, Nirvana отказались от предложений играть на разогреве U2, Metallica, Guns N’ Roses и — хвала небесам — Skid Row, но вскоре после выхода «Nevermind» снизошли до того, чтобы поехать в тур с Red Hot Chili Peppers. Помимо Nirvana, выбившихся в суперзвезды «перцев» разогревали Pearl Jam и The Smashing Pumpkins — дошло до того, что в Калифорнии Курт и его герлфренд Кортни Лав повесили на дверь своего гостиничного номера объявление: «Знаменитостям вход воспрещен. Мы ****** [занимаемся сексом]».
Что до фронтмена The Smashing Pumpkins Билли Коргана, то, по воспоминаниям Вига, он регулярно расспрашивал его о ходе работы над «Nevermind» еще до того, как Бутча утвердили на роль продюсера пластинки. Летом 1991-го у Вига в гостях оказались несколько знакомых музыкантов: «Кто‑то попросил, чтобы я включил Nirvana. Все замолчали, и я сразу почувствовал, что этот альбом воздействует на людей совсем не так, как все остальное, над чем я работал. Когда он закончился, все продолжали молчать. А потом Билли Корган сказал: „Давай еще раз“».
«Nevermind» похоронил хейр-метал
Виг любит вспоминать, как во время записи «Nevermind» в лос-анджелесской студии Sound City музыканты жили в одном многоквартирном комплексе с участниками шведской группы Europe, любившими проводить свободное время у тамошнего бассейна. «Все они были симпатичными, худыми, длинноволосыми блондинами с еще более привлекательными подругами, и Nirvana все время над ними потешались, — говорит Виг. — Europe было невдомек, что „Nevermind“ вобьет последний гвоздь в крышку гроба хейр-метала».
Восхождение альбома к славе началось со 144-го места хит-парада Billboard
Напечатав четыре миллиона копий двух новых альбомов Guns N’ Roses, неделю спустя Geffen отправил в музыкальные магазины чуть больше 40 тысяч экземпляров «Nevermind». Дебютировав в альбомном чарте Billboard на 144-й строчке, три месяца спустя пластинка сместила с его вершины Майкла Джексона с «Dangerous». «Мы начинали тур, играя в клубах на 95 человек, — вспоминает Грол. — А через полтора месяца, в Хеллоуин, играли в Сиэтле в театре Paramount, вмещавшем три тысячи. Той ночью нам сообщили, что наша пластинка стала золотой». К январю магазины продавали по 300 тысяч копий «Nevermind» в неделю. По состоянию на 2021 год суммарный тираж альбома превысил 30 миллионов.
Кобейн — единственный, кому было «стыдно» за «Nevermind»
По мнению Вига, памятное признание Кобейна (которой якобы «стыдился» отполированного звучания «Nevermind») — еще одна манифестация его внутренних конфликтов: «Ты не можешь быть панком и говорить: смотрите, мы продали 10 миллионов копий нашей пластинки». Новоселич с Гролом к ее успехам привыкли относиться с большей теплотой. «Мы были частью панк-рок-сообщества и контркультуры, но и наши пластинки Black Sabbath и Led Zeppelin мы не выбрасывали», — говорит Крист.
«У меня нет алтаря „Nevermind“, — продолжает Дейв. — Но если я стою в пробке, слушая радио, одна из этих песен непременно заиграет, и я не стану ее выключать. Раньше выключил бы, а теперь не стану. Более того — если в машине мои дети, они начинают подпевать каждому слову. И это не потому, что я промыл им мозги, — просто песни с „Nevermind“ стали частью их вселенной».
Verse Chorus Verse
Verse Chorus Verse | ||||
---|---|---|---|---|
Концертный альбом Nirvana | ||||
Дата выпуска | Отменён (Запланированная дата выпуска: 1 ноября 1994 года) | |||
Записан | 1989—1994 | |||
Жанр | гранж | |||
Длительность | Приблизительно 112 минут | |||
Лейблы | DGC Records | |||
Хронология Nirvana | ||||
|
Первый диск
Слова и музыка всех песен написаны Куртом Кобейном, за исключением отмеченных.
Второй диск: «MTV Unplugged In New York»
Список треков и их хронометраж взяты с официальной аудиокассеты. Материал записан в Sony Music Studios, Нью-Йорк, 18 ноября 1993 года.
Слова и музыка всех песен написаны Куртом Кобейном, за исключением отмеченных.
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «About a Girl» | 3:37 | |||||||
2. | «Come as You Are» | 4:13 | |||||||
3. | «Jesus Doesn’t Want Me For A Sunbeam» | Юджин Келли, Фрэнсис Макки | 4:37 | ||||||
4. | «The Man Who Sold the World» | Дэвид Боуи | 4:20 | ||||||
5. | «Pennyroyal Tea» | 3:40 | |||||||
6. | «Dumb» | 2:52 | |||||||
7. | «Polly» | 3:16 | |||||||
8. | «On a Plain» | 3:44 | |||||||
9. | «Something in the Way» | 4:01 | |||||||
10. | «Plateau» | Курт Кирквуд | 3:38 | ||||||
11. | «Oh, Me» | Курт Кирквуд | 3:26 | ||||||
12. | «Lake of Fire» | Курт Кирквуд | 2:55 | ||||||
13. | «All Apologies» | 4:23 | |||||||
14. | «Where Did You Sleep Last Night?» | Народная песня; аранжировка Ледбелли | 5:07 | ||||||
53:50 |
Verse Chorus Verse промо-кассета
(первая сторона)
Verse Chorus Verse промо-кассета
(вторая сторона)
Verse Chorus Verse
Neither side is sacred, no one wants to win
Feeling so sedated, think I’ll just give in
Taking medication ’till my stomach’s full
Nether side is sacred. Crawling in my hole
Grass is greener, over here
You’re the fog that brings it clear
Reinventing, what would you do?
Take your time and I’ll be true
You’re the reason I feel pain
Feels so good to feel again
Neither side is sacred, no one wants to win
Feeling so sedated, but I can’t give in
Even medication, ’till my stomach’s full
Feeling so sedated, when I’m in my home
Grass is greener, over here
You’re the fog that keeps me clear
Reinventing, what would you do?
Take your time and I’ll be true
You’re the reason I feel pain
Feels so good to feel again
Ни одна из сторон не является священной; никто не желает победы.
Чувствую себя таким умиротворенным – думаю, я просто сдамся.
Глотаю таблетку за таблеткой, наполняю живот медикаментами.
Ни одна из сторон не благословлена; я уползаю в свою дыру…
Трава здесь, кажется, зеленее;
Ты – туман, который все проясняет.
Пере-изобретение, пере-смотр – что нам теперь делать?
Не торопись, – и я не солгу тебе.
Ты – причина моей боли;
Но мне так хорошо, и я не прочь испытать это чувство вновь…
Ни одна из сторон не является священной; никто не желает победы.
Чувствую себя таким умиротворенным – но я не могу просто сдаться,
И даже лекарства, которыми я набиваю себе живот…
… Чувствую себя таким умиротворенным – я у себя дома.
Трава здесь, кажется, зеленее;
Ты – туман, который все проясняет.
Пере-изобретение, пере-смотр – что нам теперь делать?
Не торопись, – и я не солгу тебе.
Ты – причина моей боли;
Но мне так хорошо, и я не прочь испытать это чувство вновь…