vfx breakdown что это
Виды графики в Постпродакшн
В нашей предыдущей статье мы разобрались из каких этапов состоит Постпродакшн. Если Вы еще ее не прочитали, то скорее исправляйтесь. А сегодня мы более подробно поговорим про виды визуальных эффектов. Какие виды графики бывают в Постпродакшн и из чего создается парящая машина на фоне МГУ.
Важно с самого начала обозначить, что спецэффекты не есть визуальные эффекты (VFX). Спецэффекты (SFX) реализуются на съемочной площадке. Снег, дождь, пиротехнические эффекты, различные каскадерские трюки — все это можно создать при съемках. Все, что происходит и дорабатывается на этапе Постпродакшна — считается VFX. Получение реалистичного эффекта на экране — это грамотное планирование связки SFX и VFX.
На сегодняшний день ни один видеопродукт не может обойтись без VFX. И дело тут не в том, что нужно нарисовать дракона из «Игры престолов». Современное отснятое видео на этапе постпродакшна требует процесса «шлифовки». Затираются различные элементы: рекламные щиты, морщины у актеров, ненужные элементы интерьера или удаляются съемочные тросы при полете. Все это делается «на посте».
Отрисовка графики вместо реальных съемок, как правило, применяется по следующим причинам:
1. Средствами компьютерной графики создать ту или иную сцену попросту дешевле и эффективнее.
3. Нет возможности снять кадр в реальности. Например, прыжок с самолета или выход ракеты на орбиту.
Визуальные эффекты можно условно «разбить» на три основных вида работ:
• Compositing
• CGI
• Motion Graphics
Compositing — это совмещение отснятого видео с другими элементами. Например, замена хромакей, удаление объектов, добавление вспышек и т. д. По смыслу это как всем известный Photoshop только гораздо сложнее
В том, что такое SFX (special effects) мы уже разобрались. Отснятый на съемочной площадке материал при добавлении визуальных эффектов (VFX) рождает собой качественное видео. Главная отличительная черта VFX — это получение результата только на этапе постпродакшена (post-production). VFX включает в себя CGI и SFX.
CGI — Изображения созданные при помощи компьютера. Сюда относятся все объекты или образы, созданные на компьютере (персонажи, 3D-объекты, декорации, локации).
Или, оборотня на экране можно создать, загримировав актера (SFX), а можно с помощью компьютерной графики и анимации (CGI) и вставить в фильм в процессе постпродакшена.
Что касается Motion Graphics (Анимационная графика/дизайн), то это самый простой вид графики, который используется для визуального оформления видеоклипов, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов. Пример такого вида ролика можно посмотреть тут.
Каждый из этих видов обладает своими особенностями, процессами и программами для работы. Но более подробно об этом мы поговорим уже в следующей статье. А вот пример наших VFX работ. Приятного просмотра
VFX Breakdown: Using Driving Plates for Car Scenes
Share this:
When done properly, VFX work should be invisible — as if everything the camera captures is a natural occurrence. One of the oldest VFX techniques for pulling this off is the use of driving plates. Today, driving plates are frequently video clips composited with green screen footage of characters in a car, but there is a much deeper history of rear projection, traveling mattes, and revolving screens used to make characters look like they are traveling.
Let’s take a quick look at the poor man’s process and the VFX compositing used to make green screen car footage look real.
Poor Man’s Process
The poor man’s process is a green screen technique in which a vehicle is stationary (often in a studio) so the camera crew can capture footage of actors in a car without moving at high speeds.
The term gets its name from process trailers, which are low-riding vehicle trailers pulled behind a truck. (You can read more about process trailers and camera cars here.) The poor man’s process doesn’t use a truck and trailer, often because production can’t afford them.
Here is an example of the poor man’s process from Grip Rigs on the set of ABC’s Charlie Foxtrot.
Grips on set will often move lights to add realistic lighting to the footage, and they may even push the car back and forth on set. You can dive much deeper into the poor man’s process and see the technique used on the set of The Nice Guys in this article from PremiumBeat.com.
Driving Plates
After the crew records the car scene, it’s then up to the VFX artists to make the footage come to life. First, they key out the green screen, then VFX artists composite driving plates and vehicle footage into a single, seamless composition.
Driving plates can come as single-footage files, usually captured from the rear or front of a vehicle, or 360-degree shots captured from multiple cameras at once. The single-angle shots are only for scenes involving only one window of the vehicle on screen. For example, if you are shooting a scene with two characters in a car having a conversation, you might have the camera locked in position. Take this shot for example.
Image by contributor g-stockstudio.
In this situation, the camera is likely locked in position. That means the VFX team will only have to replace the footage in front of the windshield, where a single camera angle is enough to capture the shot. For the car to appear as if it is moving, the VFX team only needs a single driving plate of a forward-facing camera traveling down a street.
The VFX artists create a mask around the the windshield and composite footage similar to this clip from lovemushroom.
To really sell the look, the VFX artists will slightly overexpose the footage to make it look more realistic, then add some reflection where the windshield glass would be.
However, things get a little more complicated when you start adding more visible windows to the shot.
If you have a scene with two characters conversing in a vehicle, with alternating takes between characters, you will then need driving plates for both the driver-side and passenger-side windows. This is where multiple-angle driving plates come into play.
Image by contributor g-stockstudio.
For the best results, 360-degree driving plates are available for VFX artists to composite synced footage in every visible window. That way the vehicle movement will look consistent, no matter which angle appears onscreen. Here is a glimpse of a 360-degree driving plate from contributor DrivingPlates.com LLC.
Still image from contributor DrivingPlates.com LLC footage.
Not only do you have footage for every window, you can also use the center shot as an overlay on a vehicle’s hood or roof to make the scene more realistic.
Image by contributor g-stockstudio.
With all the footage in place and some color correction, you get a realistic car scene.
For more on working with vehicles in production, check out these helpful articles.
Я у мамы вээфыксер
Итак, вы захотели делать эффекты для игр. Куда бежать, с чего начать?
1. База
Для начала вам нужно обладать какими-то базовыми знаниями по 3м софтовым направлениям:
С первыми двумя пунктами все относительно просто:
если не обладаете базовыми знаниями, то, открываете строку гугла и вбиваете “ базовые уроки”. Из редакторов я бы выбрал фотошоп, потомучто он более универсален и по нему больше уроков, а из 3D-пакетов что-нибудь из первой тройки (потомучто гудини — сложный для старта, а в синеме нет некоторых узконарпавленных геймдев инструментов, в отличие от блендера и автостола, но это в целом не сильно критично). Хотя это ваш путь и в конечном счете выбирать вам исходя из своих предпочтений.
После успешного изучения основ, когда слова RGBA каналы вас перестанут пугать, простой моделинг будет освоен и придет четкое понимание, что такое развёртка, можно переходить к движку.
Я сам прокачивал своего перса по ветке Unreal Engine, поэтому начнём с него. А так же по этой причине ветка Unity будет выглядеть ампутированной культёй на фоне анриловской (но статья будет ещё дополняться, поэтому я открыт к предложениям ссылок на материалы по Unity эффектам в чате).
Помимо этого есть рускоязычный канал Unreal Engine Rus с большой библиотекой базовых уроков по различным тематикам. Ну и обратите внимание на канал Мэтью Вадштейна WTF Is?, в котором наглядно можно посмотреть как работать с тем или иным инструментом\нодой в движке. Ну и конечно можно влиться в рускоязычное комьюнити в телеге или международное в дискорде.
Что можно сказать про Unity? Так же качается с офф сайта, так же есть раздел с обучением, где можно найти базовые уроки по движку. Так же уделяйте внимание шейдерам. Есть ещё хороший канал со всякими разными вещами, в том числе и базовыми. И есть рускоязычный чат в телеге.
2. Системы частиц
В двигле разобрались, самое время переходить непосредственно к эффектам. Для начала рекомендую внимательно ознакомиться с этими двумя супер полезными ссылками:
В ссылках представлен материал и по Unity и по UE4. Ну а мы по традиции начнём со второго. В Unreal Engine на данный момент существуют две системы частиц: старая Cascade и новая Niagara. В идеале неплохо бы знать обе, потомучто довольно много игровых компаний используют до сих пор старую систему и ещё будут её использовать по причине сырости новой. Это не составит особого труда, поскольку по самим принципам работы старая не сильно отличается от новой, просто выглядит на её фоне кастрированным огрызком с ограниченными возможностями. К тому же по новой системе ещё нет такого количества уроков и обучающего материала, как по старой.
Так или иначе, начать изучение Cascade можно с этого официального плейлиста или короткого курса из обучающего раздела. Так же можно собственноручно посмотреть и потрогать примеры систем частиц на уровне Effects в проекте Content Examples, который можно найти в разделе Learn в лаунчере. В нём же, кстати, а также вообще во вкладке Learn, можно найти много интересного по базе движка.
Изучение Niagara я советую начать с этого плейлиста от хорошего спеца Томаса Харле или же с плейлиста базовых уроков канала GameDev Outpost. Ещё очень-очень рекомендую заглянуть в Content Examples уровни Niagara и Niagara Advanced, где лежат наглядные примеры возможностей новой системы частицы.
Дальше можно двигаться так:
А что по Unity?
Сейчас там тоже присутствуют две системы частиц: старая Shuriken ( вводник туть) и новая VFX Graph ( вводник туть).
Но из каналов с эффектами на Unity я знаю только эти:
Принимаю ваши предложения по дополнению этого раздела в чате.
Вдохновляться эффектами других людей и вообще всяким разным можно вот здесь:
3. Симуляции
Параллельно с изучением систем частиц в движке следует начать изучать и симуляции в сторонних пакетах. Это необходимо для создания реалистичных эффектов дымов, огня, взрывов, всплесков воды, крови, флюидной магии и прочего, чего невозможно с нуля создать в игровом движке. Вы будете симулить это в соответствующем пакете, а затем переносить в движок спрайт-шитом или вертексной анимацией.
Для подобного рода симуляций идеально подойдет Houdini, но, так как он неописуемо сложен, добавлю ещё несколько альтернативных вариантов:
Что касается взаимодействия Houdini и игровых движков:
4. Дополнительный софт
Помимо всего вышепречисленного vfx artistы активно юзают Adobe After Effects для эффектов и работы со спрайт-шитами и Substance Designer для процедурной генерации текстур для эффектов.
Для After Effects из полезного могу направить только на полезные бесплатные скрипты: один собирает спрайт-шит из анимации, другой наоборот превращает спрайт-шит в обычную анимационную композицию.
5. Не лезь, она тебя сожрёт
Для тех, кто всё ещё хочет, чтобы ему напихали по самые небалуйся ещё, вот дополнительные ссылочки:
Как омолаживали JCVD VFX breakdown
Как омолаживали JCVD VFX breakdown
Искусственный интеллект
422 поста 5.1K подписчиков
Правила сообщества
Здесь вы можете свободно создавать посты по теме Искусственного интеллекта. Добро пожаловать 🙂
— Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.
— Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.
— Делиться опытом создания моделей машинного обучения.
— Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.
— Век жить, век учиться.
I) Невостребованный контент
I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.
I.2) Создавать контент на «олбанском языке» / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.
II) Нетематический контент
II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.
II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, «Земля плоская» или «Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых».
II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.
III) Непотребный контент
@moderator, в машинное обучение
Это нельзя не добавить.
А мне всегда нравился этот актер. Фильмы были не плохие и физическая форма всегда великолепна.
Ночь. Звонок в дверь. Мужик просыпается и сонным голосом спрашивает:
Нейронные сети учатся распознавать Deepfake
Пару недель назад я выложил пост про нейронные сети, которые способны удалять с видео любые движущиеся объекты и всякие следы их существования. Тени от этих объектов, поднятую пыль, иногда даже почти хорошо удалялись волны на воде. И тогда, под тем постом, прямо таки развернулась дискуссия о том, как в принципе можно было бы бороться с подделкой видео. Не только с удалением объектов, но и с теми же дипфейками.
Этим вопросом и задались учёные из Германии и Италии. Ниже прикладываю презентацию их совместной научной работы.
А также, как и в прошлый раз, прикладываю своё собственное видео, с разбором того, а чём именно идёт речь в их презентации.
Итак, краткая выжимка того, о чём именно их работа. Конкретно эта группа учёных не ставила перед собой задачу разработать концептуально новую нейронную сеть, которая бы хорошо распознавала подделку на видео. Они провели комплексную сравнительную работу. Взяли набор видео, часть из которых была отредактированная нейронными сетями, а часть нет. И, с одной стороны, попросили группу людей угадать, какие именно видео являются подделками, а с другой стороны точно такую же задачу поставили перед распространёнными свёрточными нейронными сетями, основная задача которых как раз заключается в распознавании на видео и фотографиях тех или иных объектов. То есть, они брали не специализированные нейросети, а самые обычные. Те, которыми можно распознавать на видео котиков, к примеру.
По сути, самая очевидная идея в данном случае оказывается самой эффективной. Зачем придумывать сложные схемы борьбы с нейросетями, если можно просто заставить бороться с ними другие нейросети. Безусловно, данный метод не является самым надёжным. Но уже сегодня он является наиболее оправданным с позиции точности распознавания и ресурсов, которые требуются на создание такой системы. По факту, использовав созданный учёными в данной работе массив видео для обучения нейросетей, вы сможете у себя дома создать свою собственную систему распознавания дипфейков. Единственным ограничением правда будет время обучения такой сети. Если не использовать видеокарты NVidia старше 20хх серии и разработанную ими же библиотеку для машинного обучения, создание такой сети может затянуться на месяцы. Но тем не менее, такая возможность у вас всё ещё остаётся.
6 Compositing VFX Breakdowns
Check out the visual effects work behind the magic in these recent compositing breakdown videos. Using industry leading compositing applications entire scenes are transformed and created.
The following compositing breakdown videos show how visual effects were created using the latest production and post-production techniques. Go behind-the-scenes of popular films and television shows, like Boardwalk Empire, A Good Day to Die Hard and Big Miracle.
Whether you’re in the video and film production business or are just curious about visual effects, these compositing breakdown videos are sure to impress. Visual effects and compositing applications such as Autodesk’s Smoke and Flame, Nuke, After Effects and Cinema4D were used to implement the advanced matting, tracking and chroma key techniques shown below.
Big Miracle Compositing Breakdown
Good Day to Die Hard Compositing Breakdown
Boardwalk Empire Compositing Breakdown
Ericcson TV Commercial Compositing Breakdown
Lotto Bilbanemannen Compositing Breakdown
BBC’s Ripper Street Compositing Breakdown