vgm cut off что это

Требование обязательного подтверждения веса контейнера вступило в силу

1 июля вступает в силу требование подтверждения веса контейнера — поправка к конвенции Solas, сообщает ТАСС. Поправка предполагает, что данные о фактическом весе груженого контейнера (сертификат VGM) должны быть предоставлены перевозчику заблаговременно для планирования размещения контейнеров на палубе. Ответственность за выполнение этих требований возложена в равной степени на перевозчиков и операторов терминалов

VGM должен быть получен либо путем взвешивания груженого контейнера (метод 1) или через суммирование веса груза и веса тары (метод 2). Ряд контейнерных терминалов объявили, что готовы предоставлять услугу по взвешиванию контейнеров и передаче сертификата VGM судоходным линиям в рамках метода 1.

Для калькулирования веса контейнера в соответствии с методом 2 судоходные линии публикуют на своих сайтах вес контейнеров.

Поставщики информационных решений, такие как INTTRA, CargoSmart и GT Nexus, разработали интернет-приложения для передачи данных VGM линиям и терминалам.

При этом правительства большинства государств не торопятся формализовывать процедуры, которые обеспечат выполнение новых требований IMO. По некоторым оценкам, около 80% государств, подписавших конвенцию Solas, еще не опубликовали требования, которые должны обеспечить выполнение поправки на государственном уровне.

Грузоотправители опасаются, что неготовность рынка может стать причиной масштабных срывов в работе терминалов. IMO рекомендовала портовым администрациям и государственным контролирующим органам в портах на первые три месяца принять «прагматический подход» при контроле за соблюдением новых требований.

Источник

Разрушаем мифы о VGM-сертификации

История появления поправки уходит в конец ноября 2014 года, когда Комитет по безопасности на море ИМО принял поправки к главе VI «Перевозка грузов и жидкого топлива» МК СОЛАС, касающиеся так называемой проверенной массы брутто загруженных контейнеров.

В 2016 году, 31 марта при участии Минтранса РФ некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» организовало в Санкт-Петербурге круглый стол для обсуждения поправок к МК СОЛАС, вступающих в силу 1 июля этого же года. Спикерами выступили В.А. Олерский, заместитель министра транспорта РФ, В.В. Клюев, руководитель Федерального агентства морского и речного транс порта, и.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, а также К.Г. Пальников, генеральный директор Российского морского регистра судоходства. Участниками в дискуссии выступили более 50 топ-менеджеров и руководителей юридических и логистических департаментов крупных российских холдингов и компаний-экспортеров, таких как Global Ports, UCL Holding и ведущих портов Санкт-Петербурга.

За круглым столом сделали особый акцент на том, что в данном вопросе следует придерживаться международных актов, и четко обозначили роль государственного регулятора в применении поправок, которая заключается в освидетельствовании инструментов взвешивания контейнеров с грузом, одобрении методов взвешивания контейнеров с грузом, утверждении документации, с помощью которой верифицируется масса контейнера с грузом и контроле за исполнением национальных требований к освидетельствованию инструментов и методов.

Зачем введена поправка?

Безусловно, нововведение направлено на повышение безопасности мореплавания, чтобы пресечь нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. Об этом заявили представители пресс-службы Российского морского регистра судоходства.

На кого возлагаются обязанности по соблюдению поправки?

Ответственность за выполнение требование падает на плечи грузоотправителя как стороны, указанной в коносаменте. Компания выступает заказчиком перевозки и отвечает за предоставление VGM перевозчику в разумно обоснованный временной период до загрузки судна и/или при заезде груженого контейнера на портовый терминал.

Поправки предусматривают обязательное документирование веса каждого груженого контейнера с получением соответствующего сертификата. Сегодня в России единственной признанной организацией, способной проводить освидетельствование компаний, осуществляющих подтверждение массы согласно международным требованиям безопасности мореплавания является РМРС.

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

Как компаниям исполнить требование VGM?

Существует два пути взвешивания массы груженых контейнеров:

Первый путь. После упаковки и опечатывания контейнера грузоотправитель должен взвесить или договориться о том, чтобы третья сторона взвесила груженый контейнер. Взвешивание путем контейнерных весов можно также провести на территории грузоотправителя или привлеченной компании за определенную стоимость. Контейнерные весы должны быть откалиброваны и сертифицированы. Причем весы могут быть установлены где угодно: на территории грузоотправителя или морском терминале. Стоит отметить, что если данные VGM получены путем взвешивания контейнера во время его нахождения на дорожном транспортном средстве (например, на шасси или трейлере), то собственная масса транспортной единицы должна быть вычтена для получения проверенной массы груженого контейнера.

Второй путь. Грузоотправитель (или привлеченная компания по договору с грузоотправителем) должен взвесить все упаковки и грузовые наименования, включая массу паллет, средств компактной укладки и другие упаковочные и крепежные материалы для упаковки в контейнере и добавить собственную массу контейнера к сумме отдельных масс с использованием сертифицированного или одобренного метода, в которой упаковывается контейнер. Только метод для взвешивания содержимого контейнера по второму пути подлежит сертификации и утверждению компетентным органом государства, где была проведена упаковка и опечатывание контейнера. Весы так же должны быть откалиброваны и сертифицированы.

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

Что произошло в результате?

После введения поправки в СОЛАС, компании, предоставляющие оборудование для взвешивания не смогли оперативно обрабатывать большой объем поступающих заявок от грузоотправителей. Это подтверждает и Андрей Столяров, директор по развитию ГК «Невские весы»: «С вступлением поправки российские производители весового оборудования не были готовы к потребностям участников рынка контейнерных перевозок. У нас в стране не производят специальных контейнерных весов».

О поправке было известно заранее, и все участники рынка грузоперевозок были оповещены. Несмотря на всеобщий скепсис и сомнения, судоходные компании успели среагировать на поправку и начали продумывать бизнес-стратегию согласно новым правилам и сертификации VGM.

Ожидалось, что поправка существенно усложнит рабочий процесс грузоперевозок: перемены сулили появление задержек груза и очередей. Но на деле все оказалось иначе. Как отмечает Мария Батанова, заместитель директора по коммерческой работе компании «ПортТрансСервис», что некоторые контейнеры приезжают уже с сертификатами VGM, для других же фирма проводит сертификацию в порту, по первому методу (т.е. взвешивание всего контейнера целиком).

Хватает ли в России весового оборудования?

После вступления в силу поправки в СОЛАС о требованиях проверки массы груженых контейнеров, отечественным производителям весового оборудования предстояла большая работа. Несмотря на перемены, которые первое время оставляли за собой больше вопросов, чем ответов, некоторые предприятия сумели вовремя среагировать на новые требования.

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

О плюсах и минусах поправки

Создание технической базы и выстраивание бизнес-стратегии занимает не только длительное время, но и требует определенных материальных затрат. Для некоторых компаний это может быть существенно.

Но бесспорный плюс нововведения, который наверняка перекрывает все недостатки и возможные недочеты — это повышение уровня безопасности мореплавания, потому что проблемы с перегрузом судна может привести к гибели не только контейнеровоза, но и всего экипажа.

Источник

Verified Gross Mass Certificate (VGM) – обязательный документ при отгрузке товаров морем

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что этоВ схемах доставки контейнерных грузов очень часто фигурирует морская составляющая. В этом случае контейнер завозится в порт либо по железной дороге, либо автотранспортом. Если вы осуществляете это впервые, то вам стоит помнить об одном документе, который существует только на море.

Речь идет о сертификате, подтверждающем фактическую массу грузового места, и его оформлением лучше озадачиться до въезда на морской терминал.

Verified Gross Mass Certificate (VGM) стал обязательным для всех морских перевозок с 01 июля 2016 года, когда вступили в силу поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS)).

Цель данного документа – предоставить заверенный фактический вес контейнера с грузом. Это позволяет корректно рассчитывать загрузку судов и предотвращать аварийные ситуации в пути следования.

Ответственность за предоставление VGM лежит на грузоотправителе.

Без этого документа ни один морской перевозчик не примет контейнер к погрузке на борт. А несвоевременное предоставление – это не только риск снятия с погрузки, но и штрафные санкции от перевозчиков, и расходы на хранение в порту.

Поэтому в интересах грузовладельцев заранее учесть это требование.

Где можно оформить VGM?

Данный сертификат может оформить организация, имеющая сертифицированные весы. Большинство крупных предприятий, работающих с импортом/экспортом, прошли сертификацию своих весов и могут выпускать VGM на месте. Для тех грузоотправителей, кто не имеет подобного оборудования, пройти взвешивание и получить сертификат можно у большинства терминальных операторов, крупных экспедиторов или непосредственно в порту отправления.

Согласно Циркуляру MSC.1/Circ.1475 (поправка к SOLAS) взвешивание может производиться двумя методами.

1 Метод – взвешивание контейнера целиком со всем содержимым.

2 Метод – взвешивание отдельных грузовых мест, сепарации и дальнейшее суммирование с весом контейнера, указанного в паспорте контейнера (таблица КБК).

Оба метода осуществляются на сертифицированных весах.

В порту возможно проведение взвешивания только по 1 методу. При этом в ряде случаев стоимость услуги может быть различной в зависимости от момента оформления: взвешивание при въезде контейнера в порт или взвешивание уже после постановки в сток.

Содержание и форма VGM

Жесткой формы VGM не существует, есть список данных, которые должны быть отражены в сертификате обязательно:

В существующих в обороте формах также могут быть отражены номер и дата выдачи сертификата, реквизиты грузоотправителя, место взвешивания, идентификационные данные весов.

Большинство перевозчиков работают с электронной формой передачи данных (EDI, ETD), поэтому, как правило, бумажный носитель не предоставляется.

Но если в пути следования будут выявлены несоответствия, или произойдет аварийный случай, то потребуется первоначальный заверенный документ.

В целом, если ваш груз доставляется с участием морского транспорта, VGM проще оформить в месте затарки контейнера. Если такой возможности нет, то взвесить контейнер лучше при заезде в порт. Это позволит подготовить документ в срок с наименьшими расходами.

По этим и другим вопросам в сфере морских перевозок и логистики, а также международных перевозок, осуществляемых иными видами транспорта, можно получить информацию у специализированных консультантов, обладающих опытом работы в соответствующих областях.

Более подробно о секретах внешнеэкономической деятельности, вы узнаете в наших соцсетях Instagram, Facebook и ВКонтакте, а также в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Катерина Лаппа
Эксперт в области транспортной логистики
Партнер Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Источник

Vgm cut off что это

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

Часто можно встретить заблуждение, что в 20-футовый контейнер можно грузить 20 тонн груза, а в 40-футовый – 40 тонн. Это не так. Как правило, допускается загрузка в контейнер 26-28 тонн груза. Такой вес позволяет быть уверенным, что грузоподъемность кранов в портах отправления, транзита и назначения позволит осуществить погрузку/выгрузку контейнера, а также что у контейнера не оторвется дно из-за тяжести груза. Однако необходимо принимать во внимание еще и способ доставки контейнера в порт или из порта грузополучателю. Грузить 28 тонн, если наземная доставка будет осуществляться автотранспортом — плохая идея.

Морская линия может вводить дополнительные ограничения по весу груза в контейнере:

Информация в коносамент, в том числе про параметры груза, вносится на основании данных, предоставленных грузоотправителем. В коносаменте даже содержится фраза «Shipper’s load, stow, weight and count» («загружено, размещено, взвешено и пересчитано отправителем»). До недавних пор это могло быть лазейкой для злоупотреблений: отправитель мог заявить вес груза меньше, чем на самом деле, и надеяться, что он будет благополучно доставлен в пункт назначения. Опасность кроется в том, что таких отправителей может быть не один и не два. Подобная дезинформация ведет к неправильному размещению контейнеров на контейнеровозе и ставит под угрозу безопасность судна, грузов и экипажа. На фотографиях вы видите, что случилось с контейнеровозом Deneb в порту Альхесирас (Испания) в 2011 году. Расследование установило, что 16 из 168 контейнеров перевозили грузы, вес которых превышал заявленный. Реальный вес этих 16 контейнеров составил 278 тонн, а номинальный – 93 тонны, то есть в три раза меньше.

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что этоvgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

К слову, международные конвенции предусматривают, что грузоперевозчик полностью освобождается от ответственности за порчу, утрату груза или нарушение сроков доставки, если груз был неверно задекларирован.

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

С 01.07.2016 г. начала действовать поправка к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (1974 г.), согласно которой ни один груженый контейнер не может быть погружен на судно, пока отправитель не предоставит морскому перевозчику и (или) представителям порта подтверждение веса брутто (Verified Gross Mass, VGM). VGM — это «справка», содержащая данные по весу груза, включая упаковку и крепления (паллеты, цепи, пр.), и весу самого контейнера. Оценка веса «на глаз» не допускается. Нужно взвесить загруженный контейнер (и не забыть вычесть вес контейнеровоза, если взвешивание производилось «с колес») или взвесить отдельно груз и добавить к этому весу вес контейнера, указанный в технических характеристиках (нанесены на дверь контейнера). 20ft контейнер обычно весит

4 тонны. VGM должен быть предоставлен не позднее дня cut-off (cut-off — крайний срок, когда груз должен быть доставлен в порт, чтобы уплыть на конкретном судне, обычно приходится на 2-3 дня до даты отплытия.). Если отправитель вовремя не предоставит VGM, контейнер не будет загружен на судно. Исключения не допускаются.

Весовые ограничения применяются не только при морской перевозке, но и при автодоставке груза. По ссылке вы можете ознакомиться с допустимыми весовыми параметрами груженых автомобилей в Беларуси. На практике допустимым весом груза для автомобильной доставки контейнера считается 20 тонн (не включая вес контейнера). Такой вес повезут без вопросов и по стандартной цене. За бо́льший вес необходимо платить бо́льшие деньги, а зачастую и оформлять специальные разрешения, что требует денег и времени. Оформление специальных разрешений может понадобиться и в случае, если весовой контроль выявит перегрузы по осям контейнеровоза, т.е. если груз был неравномерно размещен в контейнере отправителем. Сообщайте своему перевозчику заранее, если у вас приходят тяжелый груз, чтобы у него было времени подготовиться к такой перевозке. Или используйте альтернативу – доставку тяжелых контейнеров по железной дороге.

Источник

Словарь терминов

В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.

Маркировка морских контейнеров

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров

vgm cut off что это. Смотреть фото vgm cut off что это. Смотреть картинку vgm cut off что это. Картинка про vgm cut off что это. Фото vgm cut off что это

Вес может быть определен 2 способами:

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

В коносаменте указываются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *