vics что это в автомагнитоле
Танцы С бубном или как вылечил магнитолу NDCN-W55 76027 Vics
В этом магнитофоне (NDCN-W55 / 76027 / Vics) на экране висела ошибка которая не давала нормально слушать радио, а диск для навигации/сброса ошибки был совсем плох и не читался. Потратив несколько дней на изучения проблемы, способов лечения и поисков рабочих списков. Я таки нашел рабочую ссылку, правда на которой ужасно низкая скорость, оживив свой DVD резак и закупив десяток дисков для опытов я приступил к нарезке.
● Читает обычные Audio-CD-диски музыкальные (НЕ — MP3!) — Вполне неплохое по качество, разве что из-за того что в этом формате на CD-диск помещается не так много музыки, придется иметь достаточно увесистую библиотечку с дисками(кстати — магнитола видит тэги данного формата на Английском и выводит их на экран — название Диска(Альбома) и Трека(Песни )
● Пытается ловить Радио в японской сетке частот (76-90 МГц)- Легко исправляется покупкой электронного конвертера японской сетки частот в российскую. А аппарат позволит автоматически найти первые ШЕСТЬ радиостанций или настроить в ручную любой из ШЕСТИ.
● Имеет встроенный TV, но опять же в японском NTSC-формате и наверное опять-же в ихнем диапазоне частот.
● При наличии соответствующего DVD-диска с картами Японии, покажет ихние острова.)))
В общем то не сильно полезная магнитола, но так как я использую китайский FM тюнер, транслируя на него музыку с телефона через bluetooth, то наличие изображения с частотами на экране огромный плюс.
А так же планирую в ближайшее время ставить назад камеру парковки.
У меня остался файл мар универсальный
Совместимость с системами:
1999г
NDA-H59
NDD-H59
Доп. информация: Записывать на двухслойную болванку DVD 8.5Гб((ВНИМАНИЕ ТАМ ДВА ФАЙЛА КАРТА КОТОРАЯ ВЕСИТ ПРИМЕРНО 500 МБ ДЛЯ НЕЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ОБЫЧНУЮ ОДНОСЛОЙНУЮ БОЛВАНКУ Verbatim DVD-R 4.7 ГБ, А ВОТ ДЛЯ САМОГО ЗАГРУЗОЧНОГО ДИСКА ПОНАДОБИТСЯ ДВУХСЛОЙНАЯ)
Данный диск полностью заменяет все предыдущие выпуски обновлений от Toyota, а именно, все диски с маркировкой A2x, где x — любая цифра или буква.
Японская магнитола Toyota NMCT – D50
Так как недавно ко мне в руки попала японская магнитола Toyota NMCT – D50 и как это бывает информации в открытом доступе нету, есть только немного информации по её сестре — моделе Toyota NKCT W59
По этому здесь я распишу всю информацию про данное головное устройство что получилось раздобыть из самых недр интернета.
Какого года магнитола?
Штатная была ли эта магнитола?
💢 нет, данная магнитола шла как «допы» в те года за которые естественно доплачивали.
Какой функционал у данной магнитолы?
У данной модели много интересных примочек:
👍 система навигации (нужен загрузочный диск)
👍 телевизор
👍 подключение камеры заднего хода
👍 встроенный CD — changer (музыку проигрывает только определенного формата)
👍 радио
👍 не плохой эквалайзер
Что по разъемам?
☆ Tv антенна
☆ разъем FM антенны
☆ штатный разъем тойоты (питание/на динамики)
☆ VTR — штекер для выведения изображения на монитор и звука (можно только звук в качестве AUX)
☆ четыре выхода на подключение усилителей звука
☆ разъем для подключения CD – changer
☆ вход сигналов RGB Sunc компьютера
☆ разъем блокировок
☆ GPS – антенна
☆ вход камеры парковки
☆ микрофон кнопка системы VICS
Какого формата картинку можно вывести на монитор?
💢 Так как магнитола японская по этому формат изображения должен быть NTSC иначе в противном случае изображение «мелькает»
Куда нажать?
💢 для того чтобы начать просмотр фильма или элементарно включить AUX нам нужно замкнуть один из контактов на одном из разъемов, магнитола должна думать что машина «стоит на паркинге» сделано это в целях безопасности, что бы ничто не отвлекало водителя от дорожной обстановки. После того как мы «поставили машину на паркинг» нужно нажать кнопку TV там должно появиться надпись над нижними кнопками VTR нажимаем на неё и теперь можно смотреть фильмы, играть в приставку, слушать музыку в общем что подключите на входной канал магнитолы то и будите лицезреть.
💢 для того чтобы посмотреть навигацию нужен загрузочный диск. Нажимаем верхнюю кнопку по левой стороне магнитолы там нажимаем F4 или F5 (точно уже не помню) выйдет изображение «Навигатион» в этот момент нужно вставить диск в самый нижний привод магнитолы за передней панелью
Какие кнопки и за что отвечают?
❄ (Самая первая не помню за что отвечает)
❄ кнопка ТВ
❄ радио АМ/ФМ (для прослушивания нашего радио нужен конвертер и для телевизора тоже)
❄ диск CD
❄ Mini disc
❄ Sound — Эквалайзер
❄ TILT — регулировка угла наклона монитора
❄ OPEN – монитор «ложиться»
❄ кнопки громкости
❄ переключение треков
❄ кнопка выбора (что-то вроде кнопки «ОК»)
❄ джойстик нужен для перемещения карты в навигации
Как собирал информацию?
💢 много информации собирал при помощи включенного VPN на телефоне, так мне удавалось заходить на старые форумы как отечественные так и иностранные, а там если что пользовался переводчиком.
Просто заменой антенн тут не обойтись.
Вопрос :Как адаптировать магнитолу к нашим FM-частотам?
Ответ:
Приобрести и поставить конвертор FM-диапазона между антенной и магнитолой.
Качество при этом заметно ухудшается и в движении, как правило, чистого приема станций не будет.
Да и на экране некорректно отображается частота, но для бюджетного решения проблемы сойдет.
Вопрос: Я где то слышал, что японскую навигационную систему в принципе невозможно адаптировать, т.к. она привязана к японским спутникам, которых над территорией Кыргызстана нет. Это так?
Ответ:
Нет, это не так. Данная версия, скорее всего, была придумана каким либо продавцом подержанных автомобилей из Японии для отсечения вопросов по поводу возможной адаптации. Далее, эта версия была подхвачена не особо понимающими основы работы навигационных систем владельцами и другими продавцами и размножена по многочисленным форумам в интернете.
На самом деле, японские навигационные системы работают с американской системой GPS, которая не имеет никакой привязки к японской территории. В связи с этим, GPS приемники, которыми оборудованы японские навигационные системы, абсолютно нормально функционируют на территории Кыргызстана (определяют координаты, высоту, время, скорость и азимут). Основная проблема с адаптацией японских систем заключается в том, что:
Японские системы имеют пользовательский интерфейс на японском языке, который нельзя путем простых манипуляций с меню сменить на какой либо другой. Другие языки просто не предусмотрены. Пользоваться подобной навигационной системой без знания японского языка практически невозможно.
Обычно японские системы имеют формат дисков с картами отличный от аналогичных систем для европейского и американского рынков, поэтому диски с картами европы не подходят к японским системам.
Решение этих двух проблем является очень сложной задачей, на которую требуются существенные затраты времени и средств, не приемлемые для энтузиастов-частников.
Вопрос: У меня в подлокотник (бардачок и т.п.) выведен провод для подключения телефона, но я не знаю, какой телефон можно подключить к этому разъему. Не могли бы вы посоветовать что-нибудь?
Ответ:
Японский проводной телефонный адаптер, который иногда встречается на праворульных машинах из Японии, оснащается специфическим разъемом. Телефонных аппаратов, совместимых с этим разъемом нам не встречалось.
Вопрос: Что такое ETC?
Ответ:
ETC, это распространенная в Японии система дистанционной оплаты платных дорог и парковок. Обычно представляет из себя небольшую коробочку с кард-ридером и приемо-передающее устройство под стеклом. Также данная система оснащается динамиком, выдающим голосовые подсказки на японском. Использовать данную систему в Кыргызстане нельзя и, чтобы она не отвлекала подсказками на непонятном языке, можно демонтировать.
Вопрос: Что означает «снятие блокировки видео в движении»?
Ответ:
Снятие блокировки видео во время движения означает, что, если вы собираетесь использовать видеовход штатного ТВ-тюнера для подключения внешних видеоисточников (напр.: DVD-плеер, дополнительный ТВ-тюнер, камера), то картинка с этого источника будет выводиться на штатный монитор даже если автомобиль находится в движении. В оригинальном заводском исполнении любой видео-сигнал, подающийся на монитор, отключается, если не затянут ручник либо автомобиль находится в движении.
NDCN-W54 превращаем в NDCN-W55 + FLIPPER
В наследство от японца вместе с приобретенной подругой АУРИ, досталась мне вот такая магнитола — NDCN-W54 (76022):
Что она позволяет?
Да в общем-то не слишком многое.(((
Первый пункт вполне устраивает по качеству, разве что из-за того что в этом формате на CD-диск помещается не так много музыки, придется иметь достаточно увесистую библиотечку с дисками…((((
Второй пункт легко исправляется покупкой электронного конвертера японской сетки частот в российскую. А аппарат позволит автоматически найти первые ШЕСТЬ радиостанций или настроить в ручную любой из ШЕСТИ.
Третий — Дешево решить не удастся…
Четвертый — при наличии Отечественного НАВИТЕЛА — сомнителен
Пятый — в России — бесполезен.
Поискав по Интернету, я наткнулся вот на такое фото:
Это более совершенный вариант моей «балалайки» — NDCN-W55 (76027) — отличается внешне только немного другим дизайном лицевой панели и наличием двух дополнительных разъемов с тыльной стороны:
1. Разъем Audio-Video (VTR)
2. Разъем для подключения CD-чейнджера
И закралась у меня мысль — если эти два аппарата так похожи друг на друга — наверняка и печатные платы у них идентичные, только не хватает двух разъемов и немного радиоэлементов.
А значит можно попробовать модифицировать мою 54-ю голову в 55-ю?!
В общем я написал о своих намерениях и мыслях на одном из форумов, и один из его обитателей предложил мне прислать неисправную плату от NDCN-W55 для моих опытов…))
Забыл еще сказать, что хотел еще взглянуть на радио-тракт приемника с целью перестройки его на наш диапазон частот…
Плата успешно была выслана форумчанином из Уссурийска и получена мной. и тут я на долгое время «завис», пытаясь найти кто бы мне помог перепаять недостающие элементы с платы на плату.((
В конечном итоге, встретив случайно своего друга, узнал что у него на работе есть паяльная станция, и попросил ее на выходные, заодно раздобыв порядочную лампу-лупу…
В общем как говорят — голова боится, а руки делают…))
Перенес все что нужно было между печатными платами. собрал аппарат… и О, чудо — он заработал, и у меня в машине теперь опять музыка! Т.е. мое вмешательство в электронику не привело к плачевному результату!
Это был пожалуй самый долгожданный результат, ибо ездить в тишине было уже не в моготу!)))
В результате доработки на задней стенке «Шарманки» появилось два недостающих разьема:
— Аудио-Видео — вход VTR
— вход для CD-чейнджера
Но теперь мне необходимо было докупить источники сигналов, для этих входов, и желательно — предварительно протестировать…
Для первого — я сделал специальный переходничек с фишки(из двух 3-х контактных для вентиляторов ПК) на 3 RCA-разъема (тюльпаны-мамы), в качестве источника могу для пробы подключить обычный Видео-Плеер, предварительно записав мультик в формате NTSC.
В дальнейшем — можно на этот вход подключать «HD Media Player», позволяющий подключать SD-карточки, USB-флешки или даже HDD-диски.
Вторую доработку смогу проверить с помощью т.н. «Эмулятора CD-чейнждера», коих сейчас есть несколько на выбор, но предварительно перед покупкой хотелось бы просто проверить-будет ли работать…
Намедни нашел Парня в Ростове, имеющего «CAA MP3 плеер»
(смотрим тут: www.caa-mp3.ru/mp3/toyota-mp3/index.html)
Сегодня созвонились и встретились что бы протестировать мою модифицированную NDCN-W54 —-в—> NDCN-W55
О чудо! — голова увидела этот эмулятор CD-чейнджера! — открылось специальное меню где мы увидели ШЕСТЬ (!) дисков и кнопки управления воспроизведением.
Самое главное — то что удалось 54-ю голову превратить в 55-ю, эмулятор прекрасно работает!
Теперь можно присмотреться к тем устройствам, которые можно купить для проигрывания MP3-файлов, выбрать и приобрести!
ЗЫ: Аудио-Видео (VTR)— вход я так и не проверил — думаю с ним проблем не будет…
Быстренько перехожу к поиску, обзору эмуляторов CD-чейнджеров, которые можно приобрести…
Надо что-то выбрать и заказать таки. — радио хоть и веселит, но очень уж хочется делать подборки песен самому…)))
В результате я выбрал четвертый вариант, посчитав, что по техническим характеристикам отечественная разработка будет качественней и лучше!)))
Правда на момент покупки и цена ее была самой высокой!
Подключение Флиппера затруднений не вызвало, и у меня типа заработал CD-чейнджер!)))
За сим — считаю материал законченным, но без особых технических подробностей, дабы не утомлять Вас!)))
Vics что это в автомагнитоле
В этом магнитофоне (NDCN-W55 / 76027 / Vics) на экране висела ошибка которая не давала нормально слушать радио, а диск для навигации/сброса ошибки был совсем плох и не читался. Потратив несколько дней на изучения проблемы, способов лечения и поисков рабочих списков. Я таки нашел рабочую ссылку, правда на которой ужасно низкая скорость, оживив свой DVD резак и закупив десяток дисков для опытов я приступил к нарезке.
● Читает обычные Audio-CD-диски музыкальные (НЕ — MP3!) — Вполне неплохое по качество, разве что из-за того что в этом формате на CD-диск помещается не так много музыки, придется иметь достаточно увесистую библиотечку с дисками(кстати — магнитола видит тэги данного формата на Английском и выводит их на экран — название Диска(Альбома) и Трека(Песни )
● Пытается ловить Радио в японской сетке частот (76-90 МГц)- Легко исправляется покупкой электронного конвертера японской сетки частот в российскую. А аппарат позволит автоматически найти первые ШЕСТЬ радиостанций или настроить в ручную любой из ШЕСТИ.
● Имеет встроенный TV, но опять же в японском NTSC-формате и наверное опять-же в ихнем диапазоне частот.
● При наличии соответствующего DVD-диска с картами Японии, покажет ихние острова.)))
В общем то не сильно полезная магнитола, но так как я использую китайский FM тюнер, транслируя на него музыку с телефона через bluetooth, то наличие изображения с частотами на экране огромный плюс.
А так же планирую в ближайшее время ставить назад камеру парковки.
У меня остался файл мар универсальный
Совместимость с системами:
1999г
NDA-H59
NDD-H59
Доп. информация: Записывать на двухслойную болванку DVD 8.5Гб((ВНИМАНИЕ ТАМ ДВА ФАЙЛА КАРТА КОТОРАЯ ВЕСИТ ПРИМЕРНО 500 МБ ДЛЯ НЕЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ОБЫЧНУЮ ОДНОСЛОЙНУЮ БОЛВАНКУ Verbatim DVD-R 4.7 ГБ, А ВОТ ДЛЯ САМОГО ЗАГРУЗОЧНОГО ДИСКА ПОНАДОБИТСЯ ДВУХСЛОЙНАЯ)
Данный диск полностью заменяет все предыдущие выпуски обновлений от Toyota, а именно, все диски с маркировкой A2x, где x — любая цифра или буква.
Система автомобильной информации и связи (англ. Vehicle Information and Communication System — VICS ) — технология, которая используется в Японии для передачи водителям информации о дорожных пробках и неблагоприятных дорожных условиях.
По функциональным характеристикам эта система является аналогом технологии TMC (Traffic Message Channel). См.также Канал автодорожных сообщений
Как это работает
Данные о состоянии дорог и дорожных инцидентах могут быть отображены в автомобильных навигационных системах тремя способами:
Таким образом, навигационные системы предоставляют водителям возможность бесплатно получать на своем навигаторе сведения о станциях обслуживания, местах парковок, дорожных работах, заторах и ограничениях движения, а также времени, на которое можно застрять в пробке, и об альтернативных маршрутах.
Источником данных являются: установленные вдоль дорог радио- и оптические маяки, сенсоры и камеры; патрульные машины и звонки автомобилистов. [1]
Для передачи данных могут использоваться:
В настоящий момент крупнейшие производители автомобилей в Японии (Toyota, [2]
Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.
Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.
Словарь аббревиатур по магнитолам
DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.
Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.
Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.
ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.
Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.
В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.
Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.
Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.
Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.
2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.
Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.
У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.
Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.
Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.
Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.
Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.
RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.
RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.
Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.
AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.
Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.
Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.
Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.
Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.
Для чего козе баян в королевстве несмеян?
Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.
Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.
Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.
Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.
Что докупить в комплекте с магнитолой
Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.
Просто заменой антенн тут не обойтись.
Вопрос :Как адаптировать магнитолу к нашим FM-частотам?
Ответ:
Приобрести и поставить конвертор FM-диапазона между антенной и магнитолой.
Качество при этом заметно ухудшается и в движении, как правило, чистого приема станций не будет.
Да и на экране некорректно отображается частота, но для бюджетного решения проблемы сойдет.
Вопрос: Я где то слышал, что японскую навигационную систему в принципе невозможно адаптировать, т.к. она привязана к японским спутникам, которых над территорией Кыргызстана нет. Это так?
Ответ:
Нет, это не так. Данная версия, скорее всего, была придумана каким либо продавцом подержанных автомобилей из Японии для отсечения вопросов по поводу возможной адаптации. Далее, эта версия была подхвачена не особо понимающими основы работы навигационных систем владельцами и другими продавцами и размножена по многочисленным форумам в интернете.
На самом деле, японские навигационные системы работают с американской системой GPS, которая не имеет никакой привязки к японской территории. В связи с этим, GPS приемники, которыми оборудованы японские навигационные системы, абсолютно нормально функционируют на территории Кыргызстана (определяют координаты, высоту, время, скорость и азимут). Основная проблема с адаптацией японских систем заключается в том, что:
Японские системы имеют пользовательский интерфейс на японском языке, который нельзя путем простых манипуляций с меню сменить на какой либо другой. Другие языки просто не предусмотрены. Пользоваться подобной навигационной системой без знания японского языка практически невозможно.
Обычно японские системы имеют формат дисков с картами отличный от аналогичных систем для европейского и американского рынков, поэтому диски с картами европы не подходят к японским системам.
Решение этих двух проблем является очень сложной задачей, на которую требуются существенные затраты времени и средств, не приемлемые для энтузиастов-частников.
Вопрос: У меня в подлокотник (бардачок и т.п.) выведен провод для подключения телефона, но я не знаю, какой телефон можно подключить к этому разъему. Не могли бы вы посоветовать что-нибудь?
Ответ:
Японский проводной телефонный адаптер, который иногда встречается на праворульных машинах из Японии, оснащается специфическим разъемом. Телефонных аппаратов, совместимых с этим разъемом нам не встречалось.
Вопрос: Что такое ETC?
Ответ:
ETC, это распространенная в Японии система дистанционной оплаты платных дорог и парковок. Обычно представляет из себя небольшую коробочку с кард-ридером и приемо-передающее устройство под стеклом. Также данная система оснащается динамиком, выдающим голосовые подсказки на японском. Использовать данную систему в Кыргызстане нельзя и, чтобы она не отвлекала подсказками на непонятном языке, можно демонтировать.
Вопрос: Что означает «снятие блокировки видео в движении»?
Ответ:
Снятие блокировки видео во время движения означает, что, если вы собираетесь использовать видеовход штатного ТВ-тюнера для подключения внешних видеоисточников (напр.: DVD-плеер, дополнительный ТВ-тюнер, камера), то картинка с этого источника будет выводиться на штатный монитор даже если автомобиль находится в движении. В оригинальном заводском исполнении любой видео-сигнал, подающийся на монитор, отключается, если не затянут ручник либо автомобиль находится в движении.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Виды фирменных разьемов
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.