virgin galactic акции чем занимается
Virgin Galactic и еще 4 компании, которые помогут заработать на космосе
«РБК Инвестиции » выбрали пять компаний, которые могут занять значительную долю космического рынка.
Основной бизнес Virgin Galactic — космический туризм, и сейчас она — единственная публичная компания в этом сегменте.
Virgin Galactic еще не запустила ни одного клиента в космос и только проводит тестовые полеты. Однако тут до недавнего времени было не все гладко — в декабре 2020 года вылет космического корабля Virgin Galactic провалился. По данным Bloomberg, в феврале 2021 года компания планировала проверить, удалось ли устранить неполадки бортового компьютера, но тогда полет был отменен. Компания приняла решение «предоставить больше времени для технических проверок». Успешные испытания все-таки состоялись в мае.
По результатам майского теста Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обновило лицензию Virgin Galactic, разрешив ей полеты в космос с пассажирами на борту. Это значит, что Virgin Galactic сможет провести первый коммерческий полет уже летом.
Boeing построил первую ступень ракеты Saturn V, которая помогла астронавтам «Аполлона-11» отправиться на Луну в 1969 году.
Сейчас компания разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель Space Launch System (cистема космических запусков) — она может стать самой мощной ракетой, когда-либо доставлявшей астронавтов и зонды в дальний космос.
Boeing также разработал капсулу Starliner для доставки астронавтов на МКС и обратно. Однако капсула не смогла выйти на правильную орбиту во время испытательного полета в декабре 2019 года, также была обнаружена «потенциально катастрофическая» проблема с программным обеспечением. Boeing планирует повторить испытательный полет 30 июля.
«Единственная проблема при инвестициях в Boeing — их доля в космосе очень мала. Поэтому коммерческая авиация остается основной для Boeing. Да, сопутствующая тематика про космос присутствует, если она вам нравится — это дополнительный бонус. Но прежде всего инвесторы должны осознавать, в чем основной бизнес компании», — считает ведущий аналитик по международным рынкам «Открытие Брокер» и эксперт «Открытие Research» Алексей Корнилов.
Lockheed Martin — крупнейший в мире подрядчик в области аэрокосмической и оборонной промышленности. На заказы от правительства США приходится около 70% доходов компании, и Lockheed выигрывает от роста оборонного бюджета страны.
У компании долгая космическая история — она участвовала еще в создании космического корабля «Аполлон-11», на котором первый человек долетел до Луны.
Сейчас Lockheed разрабатывает космический аппарат Orion, который сможет доставить астронавтов на лунную орбиту и в дальний космос. Lockheed также производит спутники и космические зонды для NASA. Компания создала компоненты для марсоходов Mars Perseverance и Mars InSight, которые успешно приземлились на планете.
Чтобы усилить аэрокосмический профиль, Lockheed приобретет производителя двигателей Aerojet Rocketdyne.
«Lockheed Martin — это оборонные и космические госзаказы. США разработали космическую стратегию до 2030 года, сейчас также есть проект Artemis («Артемида») — лунная станция. Значит, госзаказы будут и дальше», — говорит генеральный директор УК «Спутник — Управление Капиталом» Александр Лосев.
У Honeywell International прочные позиции в аэрокосмической промышленности, но основные сферы бизнеса — коммерческая авиация и оборона.
Аэрокосмическая отрасль принесла 31% выручки в первом квартале 2021 года. Honeywell — ведущий мировой поставщик интегрированных электронных систем, двигателей и сервисных решений для авиастроителей, авиакомпаний, деловой авиации и авиации общего назначения, военных, космических операций.
Мощь Honeywell в оборонном и космическом бизнесе, поддерживаемая стабильными оборонными бюджетами США, должна содействовать развитию компании в ближайшие кварталы. В 2021 году Honeywell ожидает, что органический рост бизнеса будет стабильным — на уровне 1–5%.
В 2020 году компания запустила SATCOM — самую маленькую и легкую систему спутниковой связи для беспилотных летательных аппаратов.
Компания использует Глобальную систему позиционирования (GPS) и Глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS) для определения точного местоположения в реальном времени. Связь компании с космосом можно определить тем, что Trimble выиграет от широкого распространения беспроводной связи, которая скоро будет доступна в любой точке планеты.
Больше интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Трейдеры говорят о Virgin Galactic. Как Брэнсон сделал космос мейнстримом
Динамика: +216,8%
Причина роста: вера инвесторов в космический туризм
Плюсы: низкая конкуренция в секторе, фигура Ричарда Брэнсона
Риски: волатильность акций, отсутствие доходов, отсрочка коммерческих полетов
Когда основателя Virgin Galactic Ричарда Брэнсона спросили, почему он выбрал этот способ выйти на биржу, он сказал: «Я нетерпелив. А SPAC помогает миновать всю тягомотину, нужную, чтобы стать публичной компанией. Это здорово, подумал я, давайте сделаем это».
Впрочем, терпения бизнесмену не занимать. Virgin Galactic с 2010 года проводит тестовые полеты своего космического корабля SpaceShipTwo, но до сих пор не осуществила ни одного полета с туристами на борту. К тому же у проекта нет ни постоянного источника доходов, ни прибыли.
Несмотря на это, акции Virgin Galactic выросли в цене более чем на 200% с тех пор, как компания стала публичной. Участники рынка активно инвестируют в ожидании, когда она начнет коммерческую деятельность. Удастся ли ей это? Разбираемся.
Перспективы Virgin Galactic: конкуренция
Перспектива путешествий в космос на кораблях частных компаний представляется вполне реальной на горизонте следующих десяти лет, пишет аналитик группы компаний «Финам» Артемий Шамшуков.
«Такие конкуренты, как SpaceX и Blue Origin, — серьезные игроки на потенциальном рынке частных космических путешествий. Однако игроков со значительной экспертизой и серьезной технологической базой мало. Поэтому даже если Virgin Galactic займет лишь небольшую долю рынка, бизнес, на наш взгляд, будет успешным», — считает директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.
Впрочем, сейчас только один проект отправляет путешественников в космос. Это совместное детище двух компаний — российского «Роскосмоса» и американской Space Adventures. Компании сотрудничают с 2001 года и за это время отправили погостить на международную космическую станцию (МКС) семерых туристов.
Virgin Galactic — дочерняя компания конгломерата Virgin Group, который Ричард Брэнсон основал вместе со своим другом детства Ником Пауэллом в 1970 году. Virgin Group ведет свой бизнес во многих областях экономики — от сотовой связи до авиаперевозок.
Cпустя 25 лет миллиардер пожалел об этом. И тогда спросил окружающих, полетели бы они в космос, если бы у них был обратный билет. 95% ответили утвердительно. Такой ответ, видимо, вдохновил бизнесмена, и в 2004 году Брэнсон приступил к освоению космоса, зарегистрировав компанию Virgin Galactic.
Финансовые показатели не имеют значения
Пока у Virgin Galactic нет постоянного источника доходов, финансовые показатели сейчас не особо важны для оценки компании, пишет Barron’s. Больший интерес представляют планы, которые в конечном итоге могут позволить Virgin Galactic начать получать выручку.
«Поскольку в этом году ожидается рост деловой активности, инвесторы хотят слышать подробности об испытательных полетах, одобрениях на самолеты и спросе на места в космическом корабле», — отмечает издание.
Когда же полетят туристы?
Между тем в Virgin Galactic до сих пор не могут ответить на главный вопрос: когда же начнутся регулярные суборбитальные полеты в космос с туристами на борту?
В 2014 году бизнесмен заявил, что Virgin Galactic планирует совершить первый коммерческий полет в космос уже весной 2015 года. Вместе с сыном он хотел стать первыми космическим туристом своей же компании.
Но программа столкнулась с трудностями. 14 октября 2014 года SpaceShipTwo разрушился над пустыней Мохаве через несколько секунд после включения ракетного двигателя. Один из пилотов погиб, второй успел катапультироваться, но получил серьезные травмы.
После аварии Virgin Galactic перестала продавать билеты на полеты в космос, о коммерческих полетах не упоминалось несколько лет. Все это время Virgin Galactic проводила испытательные полеты. Компания вновь начала планировать отправку туристов в космос только в 2020 году. Однако полеты уже несколько раз откладывались — компания постоянно переносит важные испытания.
В декабре 2020 года провалился очередной запуск SpaceShipTwo — бортовой компьютер остановил зажигание ракетного двигателя, но корабль удалось благополучно посадить. 13 февраля 2021 года был запланирован еще один полет — в компании хотели проверить, удалось ли устранить неполадки. Но запуск был отложен, а в Virgin Galactic заявили, что возникла необходимость в дополнительных технических проверках.
26 февраля — на телефонной конференции, посвященной результатам за минувший год — компания познакомила инвесторов с новым расписанием испытаний и первого коммерческого полета. По планам компании:
«На этом программа испытаний корабля Unity SpaceShipTwo будет завершена», — сообщил генеральный директор Майкл Колглейзер.
Созданный Virgin Galactic суборбитальный пилотируемый космический корабль SpaceShipTwo работает в паре с гигантским самолетом-носителем White Knight Two. Самолет доставляет корабль на стартовую высоту примерно 15 км. Там SpaceShipTwo отделяется и включает двигатели, которые помогают ему миновать атмосферу Земли.
По разным оценкам, максимальная высота полета составляет 135–320 км. Корабль набирает нужную высоту и отключает двигатели, а пассажиры на борту в течение шести минут испытывают невесомость. Затем SpaceShipTwo вновь входит в атмосферу Земли и планирует, приземляясь на взлетно-посадочную полосу. SpaceShipTwo вмещает шестерых туристов и двух членов экипажа.
Новые временные рамки для полетов вызвали серьезный скептицизм среди экспертов. Основательница космической консалтинговой фирмы Astralytical Лауры Форчик считает, что шансы на то, что Virgin Galactic начнет коммерческие полеты в 2022 году, «чуть меньше 50%». Это произойдет ближе к 2024 году, полагает она.
А что с акциями Virgin Galactic?
Краткосрочно
Эксперты предупреждают, что на коротком и среднем горизонте акции Virgin Galactic — чисто спекулятивное вложение и огромный финансовый риск. Поскольку компания еще не начала коммерческие полеты и не имеет прибыли, динамика котировок сильно зависит от новостей и настроений инвесторов. И поэтому акции легко могут как резко вырасти, так и упасть в цене до нуля.
При этом сейчас акции сильно переоценены, считает руководитель отдела по инвестиционному консультированию «Тинькофф Инвестиций» Кирилл Комаров. «Акции этой компании — явный пример финансового пузыря на рынке акций, разогреваемого иррациональными действиями ретейловых инвесторов и на фоне хайпа вокруг космических технологий», — сказал он «РБК Инвестициям».
Эксперт рекомендует держаться от бумаг Virgin Galactic в стороне, потому что котировки рано или поздно обрушатся. «[Путешествия в космос на кораблях частных компаний] вполне реальны, но мы очень сильно сомневаемся, что из этого можно будет сделать какой-то хорошо масштабируемый бизнес на горизонте хотя бы пяти лет», — пояснил он.
Долгосрочно
Поскольку дохода у компании нет, определить «пол» или «потолок» для котировок очень трудно. Так что акции компании «просто оценивают с прицелом на годы вперед», пишет стратег Renaissance Capital Мэтт Кеннеди. Многим комфортно владеть акциями, которые сильно подорожают к 2040 году, «с Virgin Galactic вы получаете именно это», говорит эксперт.
«Причины роста [акций Virgin Galactic] вполне понятны; цена все еще достаточно низка, чтобы даже мелкие розничные инвесторы могли принять участие и купить небольшую часть того, что может стать одним из самых больших прорывов на последнем рубеже», — комментируют ситуацию в MarketBeat.
В издании отмечают, что даже если что-то пойдет не так, шансы на то, что Virgin Galactic свернет бизнес, невелики. К тому же компания может использовать знания, полученные при разработке космических технологий, для более «приземленных» вещей. Например, для сверхзвуковых самолетов.
«На наш взгляд, долгосрочная перспектива остается позитивной, — рассуждает директор аналитического департамента ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. — Перспективность нового рынка космических путешествий высока, а Virgin Galactic остается одним из главных кандидатов на лидерство в этой сфере».
Диверсификация рисков
«Лучшим советом, пожалуй, будет помнить о диверсификации рисков», — заметил Артемий Шамшуков из «Финама». Он предложил рассматривать акции Virgin Galactic как инвестицию с высокой потенциальной доходностью, но и крайне высоким риском, так как на данный момент компания только пытается запустить первые коммерческие полеты в космос и не имеет стабильной выручки.
«Как один из пионеров в области космических путешествий, Virgin Galactic способна навсегда поменять представление людей о путешествиях. Но не нужно забывать о рисках. Не говоря уже о целом ряде регуляторных, операционных и этических рисках — а что, к примеру, если людям будет страшно или одиноко в космосе?» — заключил эксперт.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
«Для тех, кто умеет ждать». Какие перспективы у бумаг Virgin Galactic
Детище Ричарда Брэнсона Virgin Galactic — одна из самых интересных для инвесторов публичных компаний. Это аэрокосмическая фирма, планирующая организовывать туристические суборбитальные полеты в космос. Дочерняя компания Virgin Galactic — The Spaceship Company — является неотъемлемой частью бизнеса: она отвечает за аэрокосмические разработки и производит космические аппараты.
Сама космическая система компании состоит из трех основных компонентов:
Сильные стороны Virgin Galactic
К слову, о конкурентах: создать успешный космический бизнес сегодня невероятно сложно по целому ряду причин. В этом смысле конкуренцию Virgin Galactic могут составить BlueOrigin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. BlueOrigin уже запустил онлайн-аукцион, где будет разыгран билет в космос на 20 июля на борту корабля New Shepard. Если все пойдет по плану богатейшего человека планеты, то Virgin Galactic потеряет статус первопроходца на рынке космического туризма.
Пока это единственные преследователи компании, не дающие Брэнсону расслабиться. Перед другими у Virgin Galactic есть довольно глубокий экономический «ров» — уникальное, сложно воспроизводимое конкурентами преимущество. Cовсем свергнуть Virgin Galactic с трона будет непросто, даже Безосу и Маску — разве что Virgin сам не поможет им в этом.
Virgin Galactic по соотношению потенциальной доходности к риску больше напоминает стартап или венчурную компанию. За этим стоит награда для тех, кто умеет ждать и обладает высокой толерантностью к риску. Если посмотреть на динамику цен компании за последний месяц, то можно увидеть, что они потеряли более 10% стоимости после того, как руководство вновь не назвало точную дату испытательного полета SpaceShipTwo. После двух ранее отмененных полетов новый запуск был запланирован на май, но точная дата осталась неизвестной.
Слабые стороны Virgin Galactic
На сегодня Virgin Galactic не может похвастаться сильными фундаментальными показателями. По оценкам аналитиков из консенсус-прогноза Reuters, Virgin Galactic выйдет на положительную чистую прибыль только через три — пять лет. Учитывая большое количество рисков — регуляторных, операционных, этических, — вполне возможны и финансовые проблемы.
Никто не верит в Virgin: почему инвесторы разочаровались в космической мечте Брэнсона
Что случилось
Что это значит
Virgin Galactic — это дорогая игрушка для богатых любителей экзотических и экстремальных развлечений, говорил ранее Forbes партнер Capital Lab Евгений Шатов. Но планы запустить регулярные коммерческие рейсы подогревали интерес инвесторов к этой компании с неустойчивой бизнес-моделью, поэтому новость о переносе запуска принесла разочарование, а спекулянты использовали ее как способ заработать. Но стоит ли инвесторам так переживать и сбрасывать бумаги?
Зачем мне это знать?
Компания объявила, что вынуждена перенести запуск программы космического туризма 14 октября. В тот день объем торгов ее бумагами на NYSE вырос в два раза по сравнению с объемом 13 октября и почти достиг 13 млн сделок.
Запуск перенесен не в первый раз. Изначально старт программы намечался на 2021 год, в феврале запуск перенесли на начало 2022-го. В августе регулярные рейсы отложили до III квартала 2022 года.
В этот раз причина переноса заключается в необходимости переоборудовать корабль и самолет-носитель. Это займет от восьми до десяти месяцев. После полета Брэнсона в июле этого года американские регуляторы начали расследовать тот факт, что корабль отклонился от курса. Расследование не выявило серьезных нарушений, однако на время проверки любые ремонтные работы с кораблем были запрещены.
Virgin с Брэнсоном на борту вылетела на девять дней раньше, чем компания Джеффа Безоса Blue Origin, которая планировала совершить первый суборбитальный полет 20 июля. Тогда акции Virgin Galactic выросли перед полетом на 20%, а компания стала популярна среди российских инвесторов. В июле 2021 года ее акции впервые вошли в портфель из 10 самых популярных в России акций, следует из данных Мосбиржи. По итогам сентября она по-прежнему в этом списке. Virgin Galactic входит и в 10 популярных бумаг на СПБ Бирже.
По словам Евгения Шатова, инвесторам не стоит так резко реагировать на очередную задержку запуска регулярных полетов Virgin Galactic. «Компания занимается тем, о чем раньше даже не могла мечтать, — запускает людей в космос», — сказал Шатов. Похожие проблемы возникают и у крупных компаний на сформированных рынках, говорит он.
Virgin Galactic все еще на раннем этапе развития, что подразумевает высокую волатильность ее акций и серьезные риски. И такая волатильность, скорее всего, продлится еще несколько лет, не исключает Шатов.
По его словам, желающие инвестировать в космос, могут вложиться в компании с более устоявшейся бизнес-моделью, к примеру в Astra Space, которая производит пусковые установки для вывода космических аппаратов на орбиту, в производителя спутников Maxar Technologies, в производителя беспилотных летательных аппаратов AeroVironment или в Howmet Aerospace, которая производит компоненты для реактивных двигателей. Если инвестор не желает разбираться с тонкостями космического бизнеса, но хочет получить выгоду от нового развивающегося рынка, можно инвестировать в ETF-фонд UFO, добавил он.
Virgin Galactic Holdings, Inc., объединенная аэрокосмическая компания, разрабатывает пилотируемые космические летательные аппараты для частных лиц и научных исследований в Соединенных Штатах. Она производит воздушные и космические аппараты. Деятельность компании в области космических аппаратов включает в себя коммерческие полеты человека в космос, полеты в рамках коммерческих исследований и разработка полезной нагрузки для космических аппаратов. Наряду с этим она занимается проектированием, разработкой, производством, наземными и летными испытаниями, послеполетным обслуживанием космических аппаратов.
Сектор: Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Сотрудники: 721
🛸На чем зарабатывает
Компания сейчас имеет около 1500 бронирований на основании двух предыдущих кампаний по продаже билетов и надеется начать работу с этим списком бронирования после полета Брэнсона, который ожидается в 1 квартале 2021.
🛸Аргументы в пользу компании
— Первопроходец. Это первая компания в мире нацеленная проводить регулярные пилотируемые суборбитальные полеты в космос для частных лиц, ученых, бизнеса и по запросу правительства. Компания находится в авангарде этой новой индустрии, создавая новое поколение космических аппаратов многоразового использования.
— Virgin Galactic говорит, что ожидает свой первый космический полет с космодрома » America » в период с 19 по 23 ноября. Этот полет будет включать в себя полезную нагрузку, обеспечивающую получение дохода, в рамках программы NASA по созданию новых перспективных возможностей для полетов. В обновлении, опубликованном на ее веб-сайте, компания заявила, что подготовка к испытательному полету «продолжается хорошо», и что предстоящие испытания должны предоставить некоторые данные, необходимые компании для получения окончательного утверждения Федеральным авиационным управлением ее лицензии на космический полет. Миссия также будет приносить доход, что является редкостью для Virgin Galactic на ее нынешнем этапе. Запуск будет включать в себя три полезные нагрузки НАСА в кабине, которые будут собирать данные, пока космический корабль находится на высоте. Этот полет также даст компании возможность протестировать свой набор внутренних камер кабины и другие элементы обслуживания клиентов. Если все пройдет успешно, то можно ждать роста котировок. Подробнее
— Virgin Galactic заявляет, что компания добилась значительного прогресса в создании своего второго корабля SpaceShipTwo, который она планирует запустить в первом квартале 2021 года.
— Хорошее финансовое здоровье, отсутствие долгосрочных долгов, достаточное количество денег и капитала. Почти все ее долги носят краткосрочный характер, и основная их часть состоит из депозитов клиентов. Эти депозиты – обязательств клиентов, которые будут оплачены, как только компания начнет отправлять туристов в космос.
— Руководство компании работает над расширением своего географического присутствия и постройке своих космодромов по всему миру, например проведены или проводятся переговоры с Абу-Даби, Италией, Великобританией, Австралией, Швецией.
— В Японии есть Spaceport City который предназначен для суборбитальных космических кораблей, возможно Virgin Galactic заключит с ними соглашение, а это еще один потенциальный лакомый кусочек. Подробнее
— Заинтересованность правительства и науки в услугах компании. Эта новая эра коммерческих космических полетов позволит исследователям и их полезной нагрузке совершать частые и более доступные полеты в космос, что означает, что полезную нагрузку можно будет запускать многократно, собирая больше данных, чем когда-либо было возможно. Кроме того, суборбитальные полеты могут обеспечить ступеньки к орбитальным космическим полетам для многих полезных нагрузок и технологий. Исследователи имеют возможность испытать свои технологии в суборбитальных полетах перед более длительными полетами на низкую околоземную орбиту, на МКС или даже в другие пункты назначения в Солнечной системе.
— Спрос на услуги компании по факту еще даже и не начинался, очень большие перспективы спроса со стороны частных космических туристов. Несмотря на то, что миллионы людей хотели бы побывать в космосе, менее 600 получили такую возможность. Несмотря на общее понимание преимуществ космических исследований, по-прежнему мало ученых, у которых есть шанс воспользоваться такими услугами которые предоставляет Virgin Galactic.
— Virgin Galactic назвала сроки полета в космос миллиардера Ричарда Брэнсона. Он должен состояться в первом квартале 2021 года, если два испытательных полета с экипажами на борту завершатся успешно. Космические путешествия — потенциально рискованный бизнес, и последнее, что нужно компании Virgin Galactic, — это крупная катастрофа на одном из ее кораблей. Чтобы решить эту проблему, компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) разработала многоэтапную программу проверки и валидации и уже выполнила 27 из 29 пунктов, необходимых для допуска к полетам клиентов. Если все пойдет по плану, компания рассчитывает преодолеть оставшиеся препятствия и отправить своего основателя сэра Ричарда Брэнсона в космос в первом квартале 2021 года.
— Считается относительно неплохим работодателем, судя по отзывам на glassdoor
— Потенциал роста на рынках присутствия, а также создание рынков, как когда-то это сделал Apple, например гиперзвуковые перелеты из Лондона в Токио за условные 3 часа, но пока непонятно когда это может начаться.
🛸Минусы и риски
— Компания продолжает сталкиваться с постоянными задержками в своей деятельности и операциях из-за COVID-19, что привело к накопленному ущербу как для эффективности рабочего графика, так и для эффективности затрат. Ожидается, что это продолжится в четвертом квартале и в 2021 году, хотя компания продолжает придерживаться графика своих запланированных предстоящих полетов.
— Риски неудачных запусков, технические/инженерные препятствия или сложности в разработках, а также перенос запусков. Virgin Galactic уже не раз переносила сроки начала коммерческих полетов из-за технических недоработок, сбоев, катастрофы — и очередной срыв приведет к разочарованию инвесторов.
— Конкуренция. В борьбе за космических туристов Virgin Galactic конкурирует с Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, корпорацией Boeing, «Роскосмосом», SpaceX Илона Маска и Японский стартап Ispace.
— Компания на всем протяжении генерирует отрицательный денежный поток, вкладывая сотни миллионов долларов в исследования и разработку космических аппаратов. Выручка символическая за счет разовых коммерческих услуг (инжиниринг, перевозки и т. д.)., но для развивающихся компаний роста, стартапов это бывает нормой)
— пока Virgin Galactic не начнет отправлять коммерческих пассажиров в космос, она не сможет приносить большой доход. А без дохода он не может получать прибыль. Компания сжигает около 200 миллионов долларов в год, и до тех пор, пока не произойдет коммерциализация, ее сжигание денег не улучшится. Конечно часть из них тратятся на исследования и разработки в прошлом квартале 77 миллионов долларов было потрачено именно на это, но без этого никак.
— полет сопряжен с определенным риском, так как суборбитальный самолет развивает большие скорости, но при этом тормозится при входе в плотные слои атмосферы лишь с помощью крыльев-стабилизаторов специальной конструкции. В 2014 г. ошибка опытных пилотов-испытателей с моментом перевода крыльев в режим торможения привела к разрушению летательного аппарата SpaceShipTwo от Virgin Galactiс. Это произошло не из-за технической ошибки, а из-за человеческой ошибки, второй пилот слишком рано разблокировал систему повторного входа в атмосферу. Один пилот погиб, второй выжил лишь чудом. Вероятно, компания внесла необходимые изменения в конструкцию самолета, но полеты на таких высотах и скоростях еще долго будут иметь повышенную степень риска. Это необходимо учитывать при инвестициях в компанию, так как крупная авария способна негативно повлиять на туристический бизнес Virgin Galactic.
— Оценить компанию, не имеющую истории и репутации стабильного дохода, сложно, и использование финансовых прогнозов руководства может оказаться слишком оптимистичным.
🛸Нейтрально
— По данным Credit Suisse Research, в 2019 году во всем мире насчитывалось 2 миллиона физических лиц с чистым капиталом более 10 миллионов долларов. Virgin Galactic планирует продавать свои билеты в космос как минимум в 250 000 долларов или выше. Таким образом, у него всего около 2 миллионов потенциальных клиентов. Размер этой группы растет и, как ожидается, к 2023 году достигнет почти 2,4 миллиона, что, безусловно, является положительным моментом. НО! Остается вопрос, сколько из них интересуется космическими полетами и готов рискнуть?
🛸Фундаментальные показатели
🛸Технический анализ
— Зона поддержки от 17,42 до 17,73
— Поддержка 17.02
— Поддержка на уровне 16.62
— Зона сопротивления от 19.04 до 19.17
— Сопротивление на 21,43
— Сопротивление на 21,93
Объем шортов составляет 61%
🛸Прогнозы аналитиков
✅ Wall St. Analysts — Bullish
🛸Отчетность
— Расходы на НИОКР по ОПБУ составили 46 миллионов долларов по сравнению с 37 миллионами долларов во втором квартале 2020 года. Расходы на НИОКР, не связанные с ОПБУ 43 миллиона долларов по сравнению с 35 миллионами долларов во втором квартале 2020 года
🛸Инсайдерские сделки
🛸Фонды
🛸Что в итоге
Это компания первопроходец в этом сегменте и сама близкая к получению лицензии от FAA. Статус первопроходца хорошо себя показывает на примере Netflix и Tesla. А еще форм-фактор летательных аппаратов компании позволяет делать горизонтальный взлет с практически любого крупного аэропорта, тогда как конкурентам с их ракетоносителями и вертикальным взлетом нужен стартовый стол для старта и посадки (если ракетоноситель будет возвращаемым), что накладывает ограничения, в том числе ограничения на близость присутствия к крупным городам. Горизонтальный взлет еще считается более безопасным для пассажиров.
Потенциал роста на рынках присутствия, а также создание рынков, как когда-то это сделал Apple, например гиперзвуковые перелеты из Лондона в Токио за условные 3 часа, но пока непонятно когда это может начаться. Суборбитальный космический туризм, который вот-вот начнется в начале 2021 года. Ну и дальше если развивать мысль, то и уже коммерческие орбитальные космические полеты, но это вряд-ли раньше лет пяти. Но самое главное, что у компании для этого есть все: деньги, человеческие капитал, инженерные наработки и опыт.
Пока компания не начала генерировать доход, ее результаты нельзя оценить справедливо и фундаментально. Это значит, что акции в значительной степени подвержены спекулятивным движениям на новостном фоне.
Если Virgin Galactic сможет осуществить первый коммерческий космический полет, пиар вокруг этого будет огромным. Это будет транслироваться по телевидению и освещаться в социальных сетях по всему миру, причем Ричард Брэнсон также сыграет огромную роль в создании новостных заголовков. Поскольку Virgin Galactic является единственной в настоящее время публичной космической компанией, рост стоимости акций в ответ на первый успешный коммерческий космический полет должен быть значительным.
Приведу цитату вице-президента Virgin Galactic по делам правительства:
Помню, как во время одного из наших предыдущих полетов, после приземления SpaceShipTwo, я поймал исследователя, который просто стоял и смотрел на свой груз. Я остановился, чтобы спросить, было ли что-то не так с полезной нагрузкой, и они ответили: «Все в порядке, я просто в восторге от того факта, что вчера вечером я передал свой полезный груз инженерам, и он улетел в космос, и теперь снова в моих руках… перед обедом ».
Это новая норма для космических исследований.
Компания является венчурного стиля) Возможная большая спекулятивная прибыль… потенциальные большие убытки. Я пожалуй спекулятивно куплю бумагу в предверии полета во второй половине ноября, но вы решение должны принять самостоятельно. Всем удачи!
🛸Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.