vis что это в автомобиле
ВИС 2345
Технические характеристики ВИС 2345
Модельный год | 1998 |
Тип кузова | Фургон |
Длина, мм | 4308 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 1450 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 3200 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВИС 2345
ВИС 2345 1.5
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1452 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВИС 2345 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВИС 2345
Достоинства : дешёвые запчасти.
Недостатки : как и у всех ВАЗов.
Достоинства : надежность. Простота. Цены на запчасти и обслуживание.
Достоинства : мягкая, особенно если «загрузить».
Недостатки : слабые передние лонжероны, пластиковые крылья в будке, печка.
Достоинства : хорошая рабочая машина. Дешевая в ремонте и обслуживании.
Недостатки : ломается по мелочи.
Недостатки : требует к себе много внимания.
№7. Статья в автомобильном журнале о ВИС 234900
С прекращением производства на Ижевском автозаводе «каблуков» во всех их возможных ипостасях эстафетную палочку подхватил завод «ВИСАвто» ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». С некоторых пор это предприятие именуется ООО «Производство Специализированных Автомобилей ВИС-Авто», или попросту «ПСА ВИС-Авто».
Если опустить всю производственную программу данного завода и сосредоточиться лишь на моноприводных автомобилях, то окажется, что здесь для начала развернули производство заднеприводных машин на базе ВАЗ2105 — ВИС-2345 в различных модификациях. Затем поэкспериментировали с переднеприводными автомобилями, после чего завод подошел к производству модели ВИС-2347, которую разработали уже на базе Lada Samara. Появление аналогичной машины на базе Lada Granta стало логичным продолжением работ по созданию легких коммерческих авто грузоподъемностью до 720 кг.
Как следует из небольшого экскурса, в основе нынешнего коммерческого авто лежит привычная всем Lada Granta. До половины это все тот же переднеприводной автомобиль, к которому сзади пристыковали полурамную конструкцию с задней подвеской рессорного типа и амортизаторами, приспособленную для установки кузовов различного назначения.
Такое решение позволяет создавать на базе авто практически любые конфигурации для перевозки всевозможных грузов. Линейка машин на базе Lada Granta (если быть более точным, то ВИС-2349) представляет собой несколько модификаций. Это авто с бортовыми платформами, с надстройками, фургоны различного назначения, включая хлебные, изотермические с возможностью установки холодильной установки.
Для более близкого знакомства мы выбрали вариант удлиненного промтоварного фургона. Его особенностью являлось наличие с правой стороны дополнительной двери в грузовое отделение. В самом же отделении предусмотрены лишь направляющие для фиксации груза либо возможной установки стеллажей. Добавьте к этому пару потолочных плафонов и специальное напольное покрытие.
Все двери грузового отделения снабжены запорными устройствами под ключ, не забыты и специальные скобы под пломбы. Ручки не выступают, а укладываются в ложементы, вот только глубина выемок явно не под мужские руки.
Распахнутые двери можно зафиксировать при помощи фигурных скоб с ответными частями на стенах фургона. Однако и здесь пространства для рук маловато, ко всему прочему рукавами одежды вы будет постоянно обтирать наружные поверхности фургона. Ко всему прочему ложементы для фиксаторов крепятся внутри кузова таким образом, что когда-нибудь, но вы все-таки обдерете себе что-нибудь до крови.
Кстати, несколько слов о геометрии кузова. Зазоры боковой двери в проеме минимальны. С одной стороны, это хорошо, жесткость конструкции кузова еще никому не помешала. С другой стороны, боковую дверь смогли открыть по первости только изнутри. Может, потом разойдется…
Закрытие двустворчатой задней двери также сопряжено с небольшим неудобством. Одновременно вы должны отжимать оба фиксатора (верхний и нижний) и водворять двери на место. Показалась слегка высоковатой погрузочная высота, когда пришлось лезть в кузов, чтобы вытолкнуть боковую дверь.
Грузовые отсеки разных модификаций автомобиля варьируются по длине от 1800 до 2130 мм. Их внутренний объем может составлять от 3200 до 4000 литров. В нашем случае эти параметры оказались в максимальных значениях.
Чтобы закончить с коммерческими принадлежностями, отметим уж слишком кондовое крепление запаски: откручиваешь два болта, и она падает на кронштейне вниз. В слякоть и зимой занятие малоприятное. Две проушины (сзади, справа) сначала озадачили. Потом все встало на свои места: удлиненный вариант кузова. Похоже, такими вещами никто не заморачивается. Аэродинамическому обтекателю разработчики не стали добавлять дополнительных функций, а жаль, место пропадает.
Если бегло пробежаться по перечню доступного оборудования, то окажется, что в вашем распоряжении будет иметься подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневые ходовые огни, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и кое-какие другие полезные мелочи.
Несмотря на то, что кузов практически не выходит за габариты машины, «лопухи» зеркал при тех же размерах все-таки хотелось бы иметь с большим выносом. Регулировка у них ручная, ну, так и авто не для отдыха, а для работы.
Порадовала настройка 5-ступенчатой механической коробки передач: ходы небольшие и четкие, как и работа агрегата в целом. Мощности 1,6-литрового 8-клапанного мотора вполне достаточно. 87 «лошадок» достаточно, чтобы разогнаться аж до 120 км/ч. В конечном счете, машина предназначена для рутинной работы, а не для гонок. Во всяком случае, мне машина показалась динамичной. Расход топлива в смешанном цикле заявляется на уровне 9,5 л на 100 км.
Плавность хода оценить на пустом авто сложно. Однако характерного козления и клевков не обнаружилось. Компактные габариты позволяют машине без труда перевозить грузы в стесненных городских условиях.
Заявленная грузоподъемность в 720 кг оказалась от лукавого. В подтверждение тому цифра, выбитая на шильдике завода-изготовителя: 590 кг. А все дело в том, что в грузоподъемность зачем-то включили массу водителя и пассажира. Сдается, это маркетинговый ход.
Лада Гранта ВИС-2349 сочетает в себе минималистский комфорт и практичность, умеренную опциональность и мобильность. О ремонтопригодности говорить не приходится: при необходимости автомобиль можно отремонтировать, что называется, на коленке. Чем, собственно, он и подкупает представителей мелкого и среднего бизнеса, хотя и не только их.
По состоянию на конец весны 2017 года стоимость нового двухместного фургончика Лада Гранта начинается с 631 тыс. руб., а изотермических фургонов — с 665 тыс., в зависимости от размера, толщины стенок и наличия холодильного оборудования. Хотя не скроем, мы ожидали куда более умеренных цен.
Окончательный выбор в пользу «висовского» фургончика может дать лишь грамотный расчет стоимости владения, так сейчас модного подхода при выборе коммерческого авто.
Был ВАЗ, стал ВИС
Патрульные «Лады-Весты» ГИБДД: что они собой представляют?
Когда по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в региональные подразделения ГИБДД начались поставки лифтбэков «Шкода-Октавия», патриотично настроенная общественность, не слезая с диванов, возмутилась: а где же наши посконные «Лады» с гоночными моторами 1,8. Встречайте, вот они. «Патрульный автомобиль (тип 1) ВИС-298050». Так в документах ГИБДД именуются переоборудованные для дорожной службы «Лады-Весты». В Мордовию недавно пришли 19 подобных седанов стоимостью чуть больше 1,2 миллиона рублей каждый. Чем они интересны, расскажет Денис Тюркин.
Фото: Денис Тюркин I Столица С
Если быть точнее, то каждая «Веста», точнее ВИС-298050, поставленный в нашу республику, стоил 1 миллион 243 тысячи 230 рублей. В один контракт ценой 360 миллионов 536 тысяч 700 рублей на поставку 290 машин помимо Мордовии также вошли Башкирия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Пензенская и Оренбургская области. Всего у Центра специального назначения (ЦСН) в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, который выступает заказчиком приобретения техники для ГИБДД, на сайте Госзакупок я нашел 7 тендеров на поставку 1735 автомобилей ВИС-298050 со сроком исполнения до 31 октября. Общая их стоимость — немалые 2 миллиарда 247 миллионов 944 тысячи 690 рублей, но это не все траты на патрульные машины в стране (подробнее читайте в отдельном блоке «Не «Ладой» единой»).
19 машин, прибывших в Мордовию, пока стоят во внутреннем дворе Управления ГИБДД. Им уже закупают зимние шины, оформляют страховку. Но точную дату выезда на дороги общего пользования мне пока не назвали. Зато позволили ознакомиться с патрульками поближе. И задали задачку, сообщив, что они сделаны на базе «Весты-Кросс»! Мне пришлось едва ли не телефонный консилиум из разных специалистов по «Ладам» собирать, уточняя, так ли это. Инструментально проще всего понять, какая версия перед нами, — измерить дорожный просвет, ведь у «Кросса» он на 2,5 см больше (а колея шире на 1 см). Но у меня не хватило ума это сделать… Поэтому — другой вариант: у «кроссовых» версий должны быть некрашеные пластиковые накладки «по кругу», но тут их нет (и, как пояснили потом представители дилера «Лада», накладки не просто сажаются на клей, для них предусмотрены клипсы с отверстиями в крыльях и порогах). Далее. У «кросса» уже «в базе» идут 17-дюймовые литые диски, а здесь — 15-дюймовые «штамповки» с колпаками (бережно уложенными в мешочек в багажнике на время перевозки на автовозе). И все-таки патрульки действительно представляют собой «Весты-Кросс»! Хотя бы по одному такому факту: под капотом у них стоят моторы объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с. Был период, когда такими агрегатами оснащались и «обычные» «Весты», но с апреля этого года их ставят только на «кроссовые» версии седанов и универсалов.
То есть формально в гамме автомобилей АвтоВАЗа нет моделей в такой конфигурации. Как видится, это одна из причин чудного наименования ВИС-298050. Напомню, что компания «ВИС-Авто», производитель автокомпонентов и специальных транспортных средств (вроде «каблучков» на базе «Гранты» и «Ларгуса»), стопроцентная «дочка» АвтоВАЗа.
Инспекторам повезло: они будут ездить на довольно «жирных» «Вестах». В комплектацию входит полный электропакет (с задними электростеклоподъемниками), кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости), подогрев руля, передних кресел и лобового стекла, а также мультимедийная система «Энджой» с камерой заднего вида. И вот с последней опцией получилось любопытно.
Главное отличие патрульной «Весты» от обычной внутри — тангетка рации (проводка проложена сквозь огромное грубо прорезанное окно в консоли) и «борода» с кнопкой управления регистраторами, а также с различными зарядными разъемами. Фото: Денис Тюркин I Столица С
По сути, она будет использоваться… примерно никогда. Поясняю. Во внутреннем регламенте инспекторам ДПС во время несения службы запрещено слушать музыку (попробовали бы авторы документа 12 часов патрулировать улицы в тишине). И ВИС-298050 жестко соблюдает регламент! Как только инспектор в начале смены нажимает кнопку с надписью «Спецчасть» внизу центральной консоли, начинают работать два видеорегистратора (в каждой машине — жесткий диск на 1 терабайт!) с тремя камерами (одна «смотрит» вперед, другая — в салон, третья — назад). И изображение с них выводится на цветной экран мультимедийной системы «Лады». При этом сам экран перестает реагировать на нажатие своих кнопок. Тут не только музыку не послушать. Даже изображение с камеры заднего вида во время движения задним ходом не появляется! Хотя местечко для него есть, четвертое окно пустует… Остается надеяться, что это сбой конкретного автомобиля.
Здесь самое время сравнить «Весту» с патрульной «Шкодой-Октавией». Там установлена аналогичная система регистраторов (они должны непрерывно работать всю смену инспекторов), но программного запрета на работу собственной мультимедиа нет. Возможно, потому, что изображение с камер выводится не на шкодовский экран, а на отдельный монитор, который прячется в бардачке.
В «Шкоде» есть второй аккумулятор, который инспекторы считают за благо. Работающие регистраторы и светодиодная балка могут быстро высадить единственную батарею, и дополнительный придет на помощь. В «Весте» таковой не обнаружился. Еще одно отличие (номинально) чешских и российских машин — в модели светодиодной балки и подводки к ней проводов. Те, кто укомплектовывал «Весту» спецоборудованием, не постеснялся… просверлить дыру в крыше. В «Шкодах» провода просто пропускали между дверными уплотнителями…
Ну и напоследок сравнение двух машин по техническим характеристикам. «Шкоды» оснащены 180-сильным мотором объемом 1,8 л с гениальным скорострельным семиступенчатым «роботом» DSG. Такие машины легко выезжают из 8 с в разгоне до 100 км/ч. Вестовский мотор того же объема агрегатируется с механической пятиступкой. Удел таких машин — кое-как преодолеть 10 с в разгоне до сотни. Зато вестовская всеядная подвеска позволяет без опаски двигаться на высокой скорости по неровной дороге.
В салоне два добротных и мощных не вазовских светодиодных потолочных плафона освещения. Один — над правым передним сиденьем, второй — на задним диваном. Кнопка ГЛОНАСС вынесена на потолок в отдельное место. Фото: Денис Тюркин I Столица С
Часть поступивших в Мордовию машин останется в Саранске на службе спецбатальона Управления ГИБДД, оставшиеся будут переданы в районные подразделения службы и, очевидно, заменят устаревшие еще в прошлом веке «Приоры». Ну наконец-то.
Не «Ладой» единой
Единым поставщиком патрульных «Вест» для ЦСН МВД РФ стала компания «Центральная СТО» из Тольятти. В Самарскую, Саратовскую и Ульяновскую области поступило 237 подобных машин стоимостью 294 миллиона 645 тысяч 510 рублей. Больше всего — 197 — в Самарскую. Цена за один автомобиль — 1 миллион 243 тысячи 230 рублей. В Амурскую, Магаданскую и Сахалинскую области, в Хабаровский, Забайкальский, Приморский и Камчатский края, а также в Еврейскую автономную область и Якутию — 226 (больше всего — 67 — в Амурскую). Стоимость этого контракта составила 327 миллионов 926 тысяч при цене за одну «Весту» в 1 миллион 451 тысячу рублей. Третий контракт обошелся государству в 408 миллионов 865 тысяч 480 рублей. За эти деньги в Свердловскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа поступят 311 «Вест» стоимостью 1 миллион 314 тысяч 680 рублей каждая (в первый регион больше всего — 169). Четвертый — в 392 миллиона 989 тысяч 290 рублей при цене в 1 миллион 271 тысячу 810 рублей за каждое из 309 транспортных средств. Они будут служить в Курганской, Тюменской, Челябинской областях и в Ямало-Ненецком автономном округе. В Карелию, Коми, Архангельскую, Калининградскую и Вологодскую области направлено 154 «Весты» при цене каждой 1 миллион 278 тысяч 955 рублей. Общая цена этой закупки — 196 миллионов 959 тысяч 70 рублей. 208 автомобилей (цена каждого аналогична той, что в предыдущем лоте) общей стоимостью 266 миллионов 22 тысячи 640 рублей выделены в Мурманскую, Новгородскую, Псковскую область и Санкт-Петербург (вместе с Ленинградской областью). У вас возник вопрос: отчего в каждом лоте скачет цена на один и тот же автомобиль? Инфляция, сэры и сэрихи. Тендеры проводились ведь в течение нескольких месяцев, а с авторынком сами знаете какая ситуация в стране творится… Но не только «Весты» в этом году получат российские гаишники. Подмосковная компания «Мэйджор Автомобили» поставит в региональные подразделения ГИБДД 2252 патрульных «Хендая-Соляриса». Стоимость каждого автомобиля сопоставима с одной «Вестой» и варьируется от 1 миллиона 236 тысяч 85 рублей до 1 миллиона 429 тысяч. В Центральный федеральный округ (в том числе в Москву) направлены 1293 единицы, в Сибирский федеральный округ — 305, в Южный федеральный округ — 293, в Северо-Кавказский федеральный округ — 357. Стоимость этих контрактов составляет 2 миллиарда 954 миллиона 250 тысяч 295 рублей.
Как найти и расшифровать vin-код автомобиля? 6 этапов расшифровки
Владельцы автотранспорта регулярно встречаются с идентификационным кодом автомобиля (VIN). Этот VIN номер требуется для страхования автотранспорта, постановки его на учет в ГИБДД и в некоторых других случаях.
В этом коде содержатся данные, которых нет в ПТС.
Вин код поможет узнать более полные характеристики автомобиля, а при покупке подержанного автотранспортного средства — убедиться, что VIN номер не был изменен с целью сокрытия какой-либо информации.
Что такое VIN номер
VIN (vehicle identification number) — ряд буквенных и цифровых символов, нанесенный на определенную часть кузова заводом изготовителем автотранспортного средства. Он представляет собой закодированную информацию о транспортном средстве.
Единый VIN номер был принят в 1980 году для унификации идентификации транспорта на мировом уровне. ВИН номер состоит из семнадцати позиций (английских букв и цифр), в которых закодирована информация: бренд, модельный ряд, год сборки и многочисленные технические параметры.
Структура VIN кода автомобиля
Идентификационный код автотранспорта разделяется на три части:
WMI — идентификатор автотранспорта, состоящий из первых трех позиций идентификационного кода автомобиля. В них закодированы данные о стране-изготовителе (первые два символа) и компании, изготовившей транспортное средство.
WMI определяет район сборки автомобиля, а не происхождения марки. За большими автомобильными концернами закреплено некоторое количество разных идентификаторов.
VDS — последовательность из шести символов, позиции с четвертой по девятую. В ней закодирована информация о модели транспортного средства, вариантах комплектации и основных технических параметрах.
В четвертом символе может быть закодирован тип кузова, в пятой позиции — тип двигателя, в шестой позиции — модель.
Разные производители в VDI по-своему кодируют разнообразные характеристики, но модель всегда возможно определить. Девятая позиция — проверочная, для контроля достоверности ВИН кода.
VIS — идентификатор автотранспорта, составленный из восьми символов. Десятая позиция обозначает год выпуска машины, одиннадцатая позиция — завод, осуществивший сборку автомобиля.
Последние шесть символов содержат серийный номер автотранспорта.
Многие из известных автопроизводителей: Ауди, Фольксваген, Опель, Пежо, Рено, Ровер, Вольво, Ягуар, Исузу, Киа, Тойота, Ниссан прописывают последние четыре позиции цифрами, а некоторые европейские и японские автомобильные производители могут вообще не указать год выпуска.
Порядок расшифровки ВИН кода по цифрам
Расшифровывать позиции ВИН кода нужно по строго по порядку.
1 — страна
Первая позиция в ВИН-коде всегда указывает на страну-изготовителя автомобиля. В иных случаях используется несколько символов для идентификации страны.
Кодов, обозначающих регионы, очень много, но наиболее распространенными являются:
На картинке первый символ — X, страна производитель — Россия, Нидерланды или Узбекистан.
2 и 3 — производитель транспортного средства
Следующие две позиции показывают производителя транспортного средства.
Коды многих международных компаний состоят из нескольких символов. Как и определение страны, идентификация завода может потребовать всех трех символов.
На картинке указаны два символа 7L, искать приходится по всем трем символам X7L— Renault AvtoFramos (Россия).
Заводов у концерна Renault много: МЕЕ — Индия, VF1, VF2, VF6 (грузовые) и другие. К примеру, у АВТОВАЗа код ХТА.
Для обозначения изготовителя, выпускающего менее пятисот автотранспортных единиц в год, на третьей позиции указывают цифру девять.
С 4 по 8 цифры — характеристики
С четвертого по восьмой символы описывают разнообразные характеристики автомобиля и его тип:
В нашем случае первая буква L обозначает тип кузова автотранспорта— седан.
На пятой позиции зашифрован ряд моделей, представленный в России:
Пятая позиция в нашем случае указывает на модельный ряд S – Logan.
Шестая и седьмая позиция для данного примера обозначает код двигателя — RB, в рассматриваемом примере двигатель KJ7 – объем двигателя 1.4 литра, восьмиклапанный.
На восьмой позиции — территориальное расположение завода, производившего транспортное средство.
Машины, вышедшие с конвейера «Автофрамоса», имеют такой же код, как и у турецкого автотранспорта — 2.
9 число — контрольная цифра
10 буква (цифра) — год выпуска автомобиля
Символ на десятой позиция сообщает год выпуска транспортного средства.
Этому регламенту следует не каждый производитель автотранспортных средств.
Код | Год выпуска | Код | Год выпуска |
А | 1980 | Х | 1999 |
В | 1981 | Y | 2000 |
С | 1982 | 1 | 2001 |
D | 1983 | 2 | 2002 |
Е | 1984 | 3 | 2003 |
F | 1985 | 4 | 2004 |
G | 1986 | 5 | 2005 |
Н | 1987 | 6 | 2006 |
J | 1988 | 7 | 2007 |
К | 1989 | 8 | 2008 |
L | 1990 | 9 | 2009 |
М | 1991 | А | 2010 |
N | 1992 | В | 2011 |
Р | 1993 | С | 2012 |
R | 1994 | D | 2013 |
S | 1995 | Е | 2014 |
Т | 1996 | F | 2015 |
V | 1997 | G | 2016 |
W | 1998 | Н | 2017 |
J | 2018 |
В нашем случае десятым символов является Е — 2014 год выпуска транспортного средства.
11 цифра — где произведен автомобиль
Одиннадцатый символ чаще всего указывает код завода, собравшего транспортное средство.
Однако общих правил для обозначения этой позиции не существует.
С 12 по 17 цифру — серийный номер
С двенадцатой по семнадцатую позиции находится серийный номер автотранспортного средства. Последние четыре позиции всегда обозначены цифровыми символами.
Для множества владельцев транспортного средства эта информация не интересна. Но для эксклюзивных автомобилей эти цифры важны — чем меньше тираж выпуска был и чем меньше серийный номер транспортного средства — тем выше стоимость раритетного транспорта.
В нашем случае серийный номер автотранспорта 742011.
Где найти VIN код на машине
Расположение VIN кода зависит от страны, производившей автотранспортное средство. У большинство автотранспортных средств, произведенных для Соединенных Штатов Америки, ВИН располагается чуть ниже лобового стекла.
Как найти и расшифровать VIN-код автомобиля? 6 этапов расшифровки
Далеко не все владельцы автомобилей и водители досконально знают об особенностях своего автомобиля. Есть цифровые и буквенные символы, о значении которых известно немногим. Из нашей статьи вы узнаете, что собой представляет VIN-код автомобиля и для чего нужна его расшифровка.
Определение и функции
Идентификационный номер транспортного средства (ТС), или сокращённо VIN, представляет собой набор из 17 символов (цифр и букв), в котором заключена индивидуальная зашифрованная информация об автомобиле.
Значение этого набора символов для большинства владельцев автомобилей не представляет интереса.
Хотя используется он довольно часто: для регистрации ТС в ГИБДД, для оформления страховки и в других сферах, касающихся использования машины.
VIN-код автомобиля наносится на кузов ТС компанией-производителем. Международная организация по стандартизации приняла систему единого кодирования для большинства мировых автопроизводителей в 1980 году, благодаря чему расшифровывать VIN-код автомобиля стало гораздо проще. Расшифровка кодов автомобилей, выпущенных ранее, является проблематичной.
Система идентификационных номеров является первой в мире глобальной стандартизацией: уникальный для каждого ТС код помогает безошибочно определить автомобиль.
Каждый из символов – зашифрованная информация о марке автомобиля, модели, годе выпуска, типе двигателя и т. п. Главной функцией VIN-кода является не только идентификация ТС.
Индивидуальный номер не позволяет выдать одно ТС за другое или предоставить ложную информацию.
Зачем расшифровывать?
Расшифровка VIN-кода понадобится при осуществлении манипуляций с автомобилем: купле, продаже, сдаче в залог или аренду, участии в программах автообмена. Расшифровка поможет убедиться, что сведения, предоставленные владельцем автомобиля, достоверные. С целью выгодной продажи недостоверную информацию могут предоставлять и в автосалонах при предложении новых машин.
Это интересно: Что делать, если заблокирован лицензионный ключ Навитела
Очень распространёнными являются манипуляции с годом выпуска ТС, изменить который можно при первичной выдаче ПТС на таможне или в органах ГИБДД.
Год выпуска можно изменить легально лишь в случае, если машина была выпущена в конце года (последние месяцы). При этом недобросовестные дилеры могут изменить время выпуска на более позднее, чтобы с большей выгодой продать автомобиль.
Где найти?
Производители автомобилей из разных стран наносят идентификационные номера в разных местах автомобиля.
VIN-код автомобиля наносят на труднодоступных деталях конструкции: неразъёмных частях кузова или шасси. Однако часто дублируют и на внешних деталях, чтобы получить информацию можно было без разбора ТС.
Для этого в разных местах ТС крепятся специально изготовленные номерные таблички (шильдики).
Для крепления шильдиков используют:
Алгоритм расшифровки
Расшифровка автомобиля осуществляется поэтапно, начиная первыми и заканчивая последними символами. Пошагово алгоритм расшифровки будет выглядеть так:
Выводы
Сегодня существует много сервисов, которые предлагают услуги по расшифровке VIN-кода. Однако следует быть осторожными, так как большинство такого рода информации на просторах интернета не является достоверной. Лучше потратить время, воспользоваться представленным алгоритмом и сделать это вручную.
Наше время — эпоха массового производства и промышленной стандартизации. Техника, окружающая нас, при всем своем многообразии, выпускается в соответствии со сложной системой строгих регламентов, позволяющих впоследствии осуществлять контроль качества. Одна из самых развитых систем стандартов и контроля качества комплектующих применяется в автоиндустрии.
Любой узел или деталь, установленные в автомобиле, содержат кодированные обозначения, нанесенные по определенным правилам. Цифры, буквы и иные символы, наносимые на детали, как правило, содержат зашифрованную информацию. Большая часть этих отметок не представляет интереса для владельца машины, разбираться в них должны сотрудники сервисных предприятий.
VIN-код автомобиля — общая информация
Имеется код, который может быть полезен для любого автомобилиста. Речь о VIN-коде, это ряд цифр и букв латинского алфавита, который в обязательном порядке наносится на кузов любого транспортного средства, выпускаемого на планете. Знание способов обнаружения VIN-номера и метода его расшифровки может представлять пользу, особенно в ситуации покупки подержанной машины.
Если автомобиль выехал за ворота завода после 1980 года, то на его кузове обязательно имеется набор из 17 букв и цифр.
Именно в 1980 году Международная организация стандартов (ISO) ввела единую систему, которой подчиняются автокомпании всех государств, а законы повсеместно требуют соблюдения данного правила.
Если машина сошла с конвейера ранее 1980 года, то у нее нет ВИН-кода, таких авто в мире сейчас менее 1%.
Считается, что ВИН транспортного средства это нечто вроде ДНК или отпечатков пальцев. И действительно, ВИН-коды не повторяются. Число автомобилей в мире приближается к 1 миллиарду, и у каждого своя комбинация символов. Система присвоения кода сможет справиться с растущим числом транспортных средств в обозримом будущем.
Все же, следует отметить, что ВИН-номер это отметка, помещаемая на кузов машины — ее главную часть. Остальные узлы крепятся к кузову и могут быть заменены.
Таким образом, ВИН может поведать всю информацию о кузове, происхождение других комплектующих автомобиля следует узнавать отдельно. Как бы то ни было, система считается удобной и полезной.
Она существенно облегчает работу надзорных органов, позволяет составлять базы данных с подробной информацией о «биографии» авто, затрудняет деятельность мошенников.
Важно: в последовательностях VIN-кода никогда не используют буквы «Q», «O» и «I» и-за их сходства с цифрами «0» и «1»).
Место расположения номера ВИН можно узнать из технического описания модели.
В зависимости от страны и конкретного производителя, код может размещаться в разных частях кузова, но чаще всего там, куда сложнее добраться злоумышленникам.
Так, в США почти все модели легковых машин получают номер ВИН под ветровое стекло, у края капота рядом с дворниками. Код можно прочитать, не открывая капот, что удобно для дорожной полиции.
В других случаях ВИН выбивают на специальной табличке, установленной на боковой стойке двери водителя, под крышкой капота или на пороге двери. Иногда код можно обнаружить под панелью приборов.
Расшифровка VIN
Даже зная правила расшифровки кода досконально, обычный клиент автосалона не сможет с полной достоверностью определить подлинность VIN конкретной машины. Дело в том, что последовательность букв и цифр ВИН-кода содержит шифровальный символ (9-ый по счету), объединяющий все остальные.
Его значение рассчитывается по сложной математической формуле. Злоумышленники не смогут изменить ни один из символов VIN с целью выдать автомобиль за другой. Любые попытки угонщиков подобрать подходящий код, соответствующий данной модели и отвечающий правилу шифрования, обречены на неудачу.
Зная VIN-код, можно проверить историю автомобиля, что будет крайне важным при покупке подержанной машины.
Как правило, большинство продавцов, в том числе и добропорядочных, не говоря уже о множестве хитрых перекупов, пытаются скрыть участие авто в ДТП, полученных повреждениях, реальном пробеге и еще много о чем, что может повлиять на стоимость и в целом на желание рассматривать конкретный экземпляр к приобретению.
Сервис Автокод позволяет по VIN-номеру автомобиля узнать о нем множество полезной информации. Речь идет о таких данных как:
ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПО VIN-НОМЕРУ
Чтобы расшифровать VIN-код, проще всего, воспользоваться специальным онлайн-сервисом. Помимо справочной информации об автомобиле, такой сервис дает ответ на вопрос о подлинности номера VIN. Сегодня в сети интернет работает несколько онлайн-площадок, предлагающих данную услугу.
VIN-код состоит из трех частей
Эта часть VIN-кода называется WMI (World Manufacturer Identifier), или идентификатор производителя. Здесь зашифрована информация о стране и компании, выпустившей автомобиль. Первый символ указывает на регион. Цифры от 1 до 5 закреплены за Северной Америкой, Азии соответствуют буквы от J до R, а европейские государства получили в качестве первого символа буквы от S до Z.
Важно отметить, что WMI определяет место сборки транспортного средства, а не страну происхождения бренда. Так, автомобиль японской марки Toyota, выпущенный на канадском заводе, получит североамериканский начальный символ «2», после которого в последовательности WMI стоит буква «T», указывающая на конкретного производителя (в данном случае — Toyota).
У авто из США в начале последовательности встречаются цифры 1, 4 или 5. Автотехника с немецких заводов маркируется кодами, начиная с буквы «W», и так далее.
АатоВАЗу присвоен идентификатор XTA, УАЗу и Sollers — XTT. Автомобили выпускаемые в России под маркой Volkswagen несут на корпусе WMI-идентификатор XW8, а машины корейских марок Hyundai и Kia, собираемые в РФ, обозначают кодом XWE.
За крупными концернами зарезервировано по несколько идентификаторов. Так, концерн Ford Motor имеет право маркировать свою технику, выпускаемую в США, следующими WMI-кодами: 1FA, 1FB, 1FC, 1FD, 1FM, 1FT. Легковые авто Volkswagen немецкой сборки помечают идентификатором WUW, а внедорожники и кроссоверы этого бренда несут код WVG.
Эта последовательность носит название VDS (Vehicle Description Section), или описательная часть. Тут содержится информация о модели автомобиля, ее модификации и основных технических характеристиках.
В этой части VIN-кода система стандартов предоставляет производителям определенную свободу.
Автоиндустрия развивается быстро, внедряются инновации, появляются новые типы кузовов, новые, невиданные ранее конструкции силовых установок, важные дополнительные опции и так далее.
Разные компании используют VDS-код для шифрования различных параметров, но всегда дают возможность определить модель.
Здесь также оставляют информацию о конструкции двигателя, типе кузова, количестве дверей, типе тормозной системы, шасси, и так далее.
Некоторые производители оставляют отдельные поля в этой части кода незаполненными, в этом случае здесь с правой стороны можно видеть нули. Информацию, содержащуюся в VDS-коде автомобиля, можно узнать при помощи онлайн-сервисов.
Оставшиеся символы получили название VIS (Vehicle Identifier Section), или идентификатор транспортного средства.
Десятый символ используют для кодирования года выпуска машины. Когда систему VIN запустили в 1980 году, первому году присвоили символ «A», следующему (1981) — «B», и так далее.
В 2000 году закончились доступные буквы латинского алфавита, и 2001 год получил символ «1», затем 2002 — «2», и так далее.
Когда в 2009 году были исчерпаны все восемь доступных цифр (0 решили не использовать), отсчет начался заново с буквы «A» (2010 год). 2016 год — «G».
Помимо букв «Q», «O», «I» и цифры «0», для обозначения года выпуска не применяют букву «Z» из-за ее сходства с двойкой.
Что такое VIN и как его расшифровать – Колеса.ру
VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни.
VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки».
Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.
К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде «VIN-номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I, O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.
Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе.
Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.
Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий.
В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках.
Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.
Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.
В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения.
Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN.
Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.
Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN, поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение.
Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость.
Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats.
5. Как отследить историю автомобиля по его VIN?
Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.
Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь.
С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге.
Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.
Зачем это нужно в России? Затем, что далеко не все машины, прибывшие из США к нам до 2009 года, успели отправиться на свалку. Вдумайтесь: чаще всего возили двух-трехлетки, поэтому наиболее молодые “американки” эпохи…
31571 0 3 18.12.2014
Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN.
Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне.
Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.
Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ.
Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка.
Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.
Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.
Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.
Как расшифровать VIN-код автомобиля?
Карл Бенц в 1885 году сконструировал самобеглую трехколесную коляску с бензиновым двигателем, и все знали, что это коляска Карла Бенца. Если ему нужны были запчасти или детали, то он сам обо всем этом заботился и, наверное, был счастлив.
Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.
Годом позже аналогичный четырехколесный экипаж создал Готлиб Даймлер, и это был автомобиль Готлиба Даймлера. Никому особенно и дела не было до того, как и зачем идентифицировать каждый конкретный автомобиль. Когда машин стало больше, все проблемы решались через мастерскую. Техника относилась к более или менее известной марке, и этого было достаточно. Так продолжалось до тех пор, пока счет выпускаемых машин не пошел на сотни тысяч и миллионы штук. Ведь в процессе эксплуатации автомобилю полагались и запасные части, которые подходили только к определенной модели, да еще выпущенной в определенный период.
Первыми решили навести порядок американцы. В середине 50-х годов количество продаваемых в США автомобилей превышало продажи во всех остальных частях света, вместе взятых.
Американские автопроизводители начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях.
Так формально появился VIN (Vehicle Identification Number), который, впрочем, не был чем-то универсальным и всецело зависел от прихоти компаний GM, Chrysler или другого производителя.
Но вот в начале 80-х годов Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США вводит требование, согласно которому все транспортные средства должны маркироваться 17-значными идентификационными номерами. Порядок воцарился, и сформировалась структура VIN-кода в том виде, в котором он известен сегодня.
Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.
Что же представляет собой VIN? Это зашифрованное в соответствии с рекомендациями ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации) сообщение о том, кем, где, когда и в какой комплектации выпущено транспортное средство, а также некоторая другая информация.
Идентификационный номер состоит из трех разделов (частей), заполненных символами — арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами, кроме I, O, Q. Буквы I, O, Q не применяются, так как их можно перепутать с похожими цифрами. У конкретного транспортного средства может быть только один код VIN. У другого, пусть даже точно такого же и того же цвета, будет другой VIN.
VIN-код присваивает производитель транспортного средства. При этом не важно, изготовлен автомобиль с нуля одним производителем или собран из машинокомплектов других компаний. Так что с VIN-кодами путаницы — как, например, с Иванами Ивановичами Ивановыми, которых поможет различить разве что адрес и дата рождения, — быть не может.
VIN-код можно найти в моторном отсеке. Место зависит от марки и модели.VIN-код можно найти в моторном отсеке. Место зависит от марки и модели.
Первый раздел VIN-кода, включающий три символа, как раз и обозначает географическую зону и страну происхождения автомобиля. Этот первый раздел представляет «Всемирный код изготовителя» (World Manufacturer Identifier — WMI).
Его присваивает международное агентство, в роли которого выступает базирующееся в Пенсильвании Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE). Такую аббревиатуру вы наверняка встречали на банках с моторным маслом.
Первый символ — код географической зоны, второй — код страны, третий — код изготовителя транспортного средства. Северная Америка, поскольку там зародилось VIN-кодирование, получила номера, начинающиеся с 1, 2, 3, 4, 5. Европа обозначается буквами от S до Z.
Россия пользуется индексами X3, X4, X5, X6, X7, X8, X9, X0, а также Z7, Z8, Z9, Z0. Для российских производителей, работавших еще во времена СССР, сохранили прежние коды изготовителя. Так, например, WMI ВАЗа обозначается латинскими XTA, УАЗа — XTT, Ижевского автозавода — XTK.
VIN этого предшественника Мерседеса Е-класса подсказывает, что автомобиль был с дизельным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом».VIN этого предшественника Мерседеса Е-класса подсказывает, что автомобиль был с дизельным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом».
Второй раздел VIN-кода описательный (Vehicle Descriptor Section — VDS), включает шесть символов и характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя. В этом разделе производитель выбирает вид, количество и способ кодирования самостоятельно.
Ну а третий раздел — индикаторный (Vehicle Indicator Section — VIS). Он использует восемь символов, которые позволяют отличать один автомобиль от другого, даже если совпадают и марка, и модель. Здесь автопроизводители могут в чем-то своевольничать.
Начинается он с обозначения модельного года (один знак). С 1971 по 1979 год это были цифры от 1 до 9. С 1980 по 2000 год — буквы от A до Y. С 2001 года вновь пошли цифры, которые в 2010 году снова сменила латиница.
Таким образом, год нынешний — 2017-й — обозначается в автомобильном VIN-коде буквой H.
Позиции кода VIN | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Код VIN | ||||||||||||||||
X | T | A | 2 | 1 | 7 | 2 | 3 | 8 | 5 | 4 | 3 | 5 | ||||
WMI | VDS | VIS | ||||||||||||||
Позиции разделов кода VIN | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По коду в данной таблице можно определить, что речь идет об автомобиле тольяттинского завода (XTA — международный идентификационный код ОАО «АВТОВАЗ»), VDS показывает на модель автомобиля: ВАЗ-21723 Lada Priora, который, судя по первому знаку раздела VIS, выпущен в 2008 году (позиция 10), и, наконец, 0050435 — производственный номер транспортного средства.
В 1974 году на ВАЗе еще обходились без VIN-кодов.В 1974 году на ВАЗе еще обходились без VIN-кодов.
Как же обходились без VIN раньше? В Советском Союзе каждый автомобиль был на счету, а некоторые даже ставились и на военный учет.
В паспорта транспортных средств приходилось вписывать номера двигателей, кузовов (на некоторых моделях и шасси), цвет автомобиля, модель, год выпуска.
С появлением VIN-кодов в начале 80-х такая необходимость отпала. Первым автозаводом, принявшим международные стандарты, был ВАЗ.
Теперь, с развитием интернета, по VIN-коду можно определить не только где и когда был выпущен автомобиль, но и сколько владельцев он сменил, бывал ли в ДТП, а если обслуживался на фирменном сервисе, то и всю его историю ремонта и ТО.
Семнадцатизначный код скрывается под ковриком водителя.Семнадцатизначный код скрывается под ковриком водителя.
В заключение скажу, что VIN’ы наносятся на неразъемных частях кузова автомобиля (на полу, центральной стойке, нередко дублируются под ветровым стеклом), а также на номерных табличках, которые крепятся в моторном отсеке.
И еще об одном не стоит забывать — с VIN’ом шутки плохи. Подделка или уничтожение идентификационного номера — деяние уголовно наказуемое, за которое можно получить срок до 2 лет.
Как расшифровать VIN-код автомобиля?
Вин код и расшифровка — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2
WMI –трехсимвольный код, присваемый изготовителю с целью его идентификации. Первые два символа могут быть как цифрами, так и буквами, и обозначают географическую зону и страну в этой зоне (например, S-Z относятся к Европе, а SN-ST обозначают Германию). Третий символ обозначает фирму — производителя.
При этом, производитель, выпускающий меньше 500 автомобилей в год, использует в третьей позиции цифру 9, а 12, 13 и 14-е позиции VIN — для остальной части своей идентификации.
Некоторые производители используют третий символ как код для категории транспортного средства (например, легковой автомобиль или грузовик), а также для идентификации определенного подразделения производителя.Важно!На практике обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда.
К примеру, в Европе страна, в которой находится Головное отделение фирмы, может назначить WMI для всех своих автомобилей, произведенных в этом регионе.
Пример: автомобили Европейского отделения General Motors маркируются в WMI как W0 не зависимо от страны-производителя (Германии, Испании, Великобритании, Бельгии или Польши, поскольку головное отделение GM Europe находится в Германии.VDS — это второй раздел VIN, состоящий из шести символов, описывающих свойства автомобиля.
Производитель сам определяет набор используемых символов, их последовательность и смысловое значение. Неиспользованные позиции заполняются им по усмотрению. Производители, относящиеся к Европейскому союзу и Северной Америке, проставляют в позиции девять контрольное число, вычисляемое по алгоритму, принятому производителем, и защищающее автомобиль от «перебивки» VIN.
VIS – третий раздел VIN, состоящий из восьми символов, причем последние четыре обязательно должны быть цифрами (для стран Северной Америки это требование относится к последним пяти символам). При включении производителем в состав VIS обозначений модельного года или сборочного завода, рекомендуется размещать их в первой и второй позиции VIS соответственно. Большинство производителей (Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota, Nissan) придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, некоторые европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т.д.) вообще не указывают в VIN модельный год, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 10-й позиции VIN, а на 11-й — месяц выпуска
4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы — характеристики автомобиля ( тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.)1FA LP62W 4WH128703Начиная с 1980 года большинство производителей используют восьмую позицию для идентификации типа двигателя, если их используется несколько.
Пример: для 2007 Chevrolet Corvette U= 6.0L V8, E= 7.0L V8.
Важно!Речь идет о модельном годе, который отличается от календарного. Календарный год – это год, в котором произведен автомобиль. Модельный же год определяется самим изготовителем.
Начало модельного года связано с началом запуска новой модели автомобиля, поэтому модельный год может существенно опережать календарный.
При этом в VIN коде указывается символ, соответствующий не текущему, а следующему календарному году.
11-ый символ — указывает на завод сборки автомобиля.1FALP62W4W H 12870312-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы – заводской номер шасси.
Идентификационные номер VIN расположен на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).VIN всех современных автомобилей расположен на передней левой стойке кузова. Другим местом расположения VIN является верхнея левая часть инструментальной панели. VIN виден через ветровое стекло автомобиля.
В остальных случаях VIN можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.