volvo s ips что это
Конструкция с системой защиты при боковом столкновении (SIPS)
Система SIPS состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Дата создания (обновления) документа: 11-28-2021
Volvo Penta IPS
В класс Volvo Penta IPS 1 входят следующие двигатели:
Основные преимущества Volvo Penta IPS:
— Запатентованные винтовые системы Volvo Penta. В отличие от других характеризуются сниженной нагрузкой на отдельную лопасть, что позволяет при сохранении динамических характеристик уменьшить их диаметр. Так же у этих винтов существенно ниже уровень кавитации.
— Винты при движении направлены прямо горизонтально, что увеличивает эффективность всей силовой системы Volvo Penta IPS.
Система Volvo Penta IPS всегда устанавливается с двумя или более двигателями Volvo Penta. Это единственное ограничение, связанное с раскрытием максимальной эффективности системы.
Volvo Penta IPS 2
Классы Volvo Penta IPS весьма условны, вследствие того что они доступны в установке с двумя, тремя и четырьмя двигателями, развивая мощность от 250 до 5000л.с.
Так система Volvo Penta IPS-2 в составе трех или четырех двигателей способна развивать максимальную мощность в 3600 л.с. и способны с легкостью выводить на глиссер яхту в 90 футов.
Volvo Penta IPS 3
Установка Volvo Penta IPS-3 с 13-ти литровыми двигателями предствляют третий класс системы IPS.
Системы Вольво Пента IPS третьей версии могут устанавливаться на спортивные катера в строенной или счетверенной системе. В составе трех или четырех двигателей способна развить максимальную мощность на гребном валу 4800 л.с. и вывести на глиссирующий ход яхту длиной от 70 до 100 футов и более.
Расход Volvo Penta IPS
Компания Volvo Penta, совместно с судостроителями проводила эксперимент. Два одинаковых катера, одна и та же акватория и….разные двигатели. На одном катере был установлен обычный двигатель с поворотной колонкой/или двигатель с редуктором, а на втором катере стояла система Volvo Penta IPS.
Спортивный круизер 41фут
Сравниваемая система
1. Спаренная установка двигателей с редуктором 370л.с. максимальная скорость = 31узел
2. Volvo Penta IPS 500 с максимальной скоростью 37 узлов и мощностью 370 л.с
Снижение расхода топлива: на скорости 30 узлов=33% экономии (47л/ч)
Увеличение дистанции проходимой на 1 заправке: на 50%
Емкость бака: 1500 литров
Спортивная яхта 45 футов
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей 500 л.с. Максимальная скорость = 27,5 узлов.
2. Сдвоенная установка Volvo Penta IPS 600 (435л.с.). Максимальная скорость = 36 узлов
Снижение расхода топлива: на35% (55 л.ч.)
Увеличение дистанции проходимой на 1 заправке: на 50%
Емкость бака= 1500 литров
Спортивная яхта 52 фута
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей мощностью 775 л.с. Максимальная скоростью 38,8 узлов.
2. Тройная установка Volvo Penta IPS 600 (435)л.с. Максимальная скорость 40,8 узлов.
Снижение расхода топлива: на 27% (62 л/ч)
Увеличение дистанции проходимой на 1 заправке: на 36%
Емкость бака = 2000 литров.
Спортивная яхта 55 футов
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей мощностью 800 л.с. Максимальная скорость 34 узла
2. Двойная установка Volvo Penta IPS 900 (700л.с.). Максимальная скорость= 38 узлов
Снижение расхода топлива: на 27% (62л/ч)
Увеличение дистанции проходимой на 1 заправке: на 37%
Емкость бака = 2000 литров
Яхта 62 фута
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей мощностью 1100 л.с. Максимальная скорость= 34узла.
2. Двойная установка Volvo Penta IPS 1200 (900л.с.). Максимальная скорость =38 узлов.
Снижение расхода топлива: на 25% (80л.ч.)
Увеличение дистанции проходимой на 1 заправке: на 34%
Емкость бака = 3500 литров
Volvo SIPS (СЗБУ) что это?
Практика показывает, что большинство (в том числе владельцев вольво) этого не знает. А это одна из фирменных фишек Вольво.
А все просто. Система SIPS Side Impact Protection System (Система СЗБУ — система защиты от бокового удара) состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Трилогия о дисплеях навигации в наши автомобили, разбираем 30656245-1, ЧАСТЬ 1
Всем привет! Наверное многие когда то задумывались применить уже имеющуюся систему навигации, либо докупит самому и сделать что то полезное. Меня тоже много раз посещала такая же мысль, но все время находились какие то трудности, какие не получалось решить, либо цена комплекта оказывалась слишком высокой. Но вот летом 2020 года, я опять обратил взор на этот вопрос и собрав полный комплект хотелок на бумажке и исследовав рынок на наличие всего что нужно для полной работоспособности я решился воплотить все это в жизнь. На данный момент все работает лишь на лабораторном столе, до машины дело так и не дошло. О всех трудностях с которыми я столкнулся будет написано в следующих статьях, а пока пойдет техническая информация, которой мне сильно не хватало в самом начале. В этой статье рассматривается дисплей навигации под номером 30656245-1, как минимум хотелось знать что за матрица и если она меня не устроит, то чем заменить.
Информации кроме что диагональ 6,5″ и какие телефоны туда влезут в замен я не нашел, мне этого было мало, не знал точных физических ограничений. По случаю, на разборке был приобретен сам дисплей навигации, цена в августе 2020 составила 3150 руб.
Внешний вид дисплея
Мне попался экземпляр с откушенными разъемами, на мой взгляд это плюс
Откручиваем заднюю крышку
Теперь поднимаем экран в верхнее положение
Крутить шестерню можно не переживая сломать устройство, там стоит защита и больше накрутить не получится
Снимаем крышку непосредственно самого экрана
Открутив два винта приподнимаем открученную часть на 3 мм и тянем строго вверх, ни в коем случае не открывать как книгу!
Само устройство скрепления крышки с рамкой выглядит так
Теперь откручиваем раму экрана от механизма «лифта» и отклонив вперед вытаскиваем наверх, снизу все просто посажено на два выпирающих штыря
Отключаем два шлейфа и сам экран у нас в руках
Откручиваем 4 самореза чтобы отсоединить раму с экраном от рамки
Теперь отсоединяем плату от рамы, отключаем шлейф и разъем, также разгибаем 5 держателей платы
Осталось отделить только матрицу от рамы, держат ее 4 самореза
Внешний вид матрицы
Геометрические размеры выемки
П.С. Из всего этого стало ясно что родная матрица просто убогая, имеет разрешение 400х240, что крайне мало. Еще раз хочу обратить внимание, что сама матрица несимметричная, и стоит вверх ногами, это важно если вы хотите купить матрицу с тачскрином, я сначала не придал этому значения и получил полную неспособность управления тачскрином, потому что самостоятельно перепрограммировать его для работоспособности вверх ногами возможности нет, пришлось покупать новую, но с оговоркой что мне ее перепрошьют под мое исполнение. Но речь об этом будет в следующих статьях, во второй части мы посмотрим что внутри 31210428-1. В третей части будет сравнение, и указано в чем отличия. П.С. Я изначально не смотрю как устроено все в плоть до электрических схем, потому что делается полная переделка и что внутри не так важно для этого. Не знаю как это выглядит, пишу крупную статью первый раз, поэтому возможно оформление статьи будет неприглядным.
Volvo XC70 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 13
доброго дня а как найти ваше продолжение по манитору
Очень надеюсь что до конца лета что то выложу, потому что идея не заброшена, просто все так сложилось что не стало хватать времени 🙁 Но сама концепция не изменилась, все как изначально задумывалось все в таком же виде и осталось, несмотря на новые подсмотренные на просторах интернета решения (ничего лучшего я не нашел 🙂 ). Пока все в тестовом режиме «на столе», хотя уже разбирал частично и машину, чтобы убедиться что все лезет. Лезет, но нестандартно 🙂
Я запихивал Гармин и LG-ведроид (есть ссылки на записи в БЖ XC70).
1. Из-за жары летом потребительский смартфон вырубается, а Гармин перестаёт заряжаться.
2. Из-за тряски в походах вечно что-то отваливается.
3. Экран воткнули туда явно задним числом, поэтому он стоит под нелепым углом и вечно бликует на солнце.
4. Тянуться на ходу неудобно, набрать что-нибудь нереально.
5. Овальный динамик — дорогой и стрёмный. А качественный заменитель под этим размеры не найти.
В итоге, выбросил, поставил полноразмерный центральный динамик.
А тыкалку лучше иметь вместо HU.
Garmin nuvi 65LMT встаёт хорошо. Корпус только отпилить по краям надо. Вопрос с обновлением через USB тоже решён.
Если бы мне туда хотелось GPS, то я бы опять этот Гармин воткнул. Он, в принципе, юзабельный.
Я изначально выбрал универсальность, и доступ к VIDA, не всегда в дорогу хочется брать ноутбук ради этого. Поэтому на столе все собрано в виде CarPC, это если сильно забежать вперед, но статьи я буду выкладывать в очередности моего пути, чтоб каждый мог почитать и еще раз подумать, а надо ли ему идти этой дорогой 🙂
Спасибо за прделанный труд! Интересно читать. Жду продолжения.
С детства люблю дотошность, правда иногда она мешает чувствовать свободу, вечно не хватает времени, опять чем то занят 🙂
Немного полезной информации о Volvo
Итак, я выложу немного полезной информации о Volvo (в основном s60, но и на других работает). Выкладываю чтобы при необходимости мог зайти и посмотреть, ну и вдруг людям тоже будет интересно.
Диагностика через бортовой компьютер.
1) Заводим двигатель (желательно).
2) Зажимаем кнопку «Read» и держим.
3) Резко включаем и выключаем задние птф.
4) Наша диагностика запустилась.
Дальше щелкаем кнопкой read и на табло выводится информация.
CHECKING DTCS — Checking the Diagnostics Trouble Codes.
DTCS IN VEHICLE — Diagnostics Trouble Codes present in vehicle.
BCM — Brake Control Module.
SAS — Steering Wheel Angle Sensor.
SRS — Safety Restraint System
ECM — Engine Control Module
AUM — Audio Module
CEM — Center Control Module
DIM — Driver Information Module
DDM — Driver Door Module
CCM — Climate Control Module
PDM — Passenger Door Module
PSM — Front Seat Module
REM — Rear Electric Module
SWM — Steering Wheel Module
UEM — Upper Electronic Module
Если написано «DTC SET» — значит в модуле есть ошибка.
Если написано «READY» — значит модуль проверен, ошибок нет.
Если написано «CHECKING» — значит требуется дополнительное действие для проверки модуля.
Функция проводи меня домой.
Как только приехали выключаем двигатель, вытаскиваем ключ и 1 раз моргните дальним светом. Дальше выходим из машины и закрываем ее. Примерно минуту ваша машина освещает вам путь дальним светом и противотуманками дорогу.
Некоторые кнопки имеют интелектуальный режим, например кнопка подогрева заднего стекла и зеркал. Включаем подогрев, затем зажимаем кнопку до тех пор, пока не начнет моргать. Теперь через определенный промежуток времени подогрев будет автоматический выключатся. То есть вам не нужно будет думать о том, что забыли выключить обогрев. Так же работает функция циркуляции воздуха в салоне.
Если при открытии дверей вас раздражает загарающий свет в потолке, то его можно отключить открыв дверь, зажать кнопку выкл света. Теперь при открытии дверей, будет гореть только подсветка ног.
Дальше я сделал картинки из мануала.
Мало кто знает или замечал, но на volvo s60 есть боковые габаритные огни.