voxengo что это за программа
Voxengo Marvel GEQ
16-полосный эквалайзер для подключения к различным программам для работы со звуком
Тип лицензии:
Freeware (бесплатное)
Voxengo Marvel GEQ — 16-полосный линейно-фазовый эквалайзер, реализованный в виде DLL-библиотеки, подключаемой к приложениям для создания музыки в качестве внешнего плагина.
Модуль Voxengo Marvel GEQ устанавливается как самостоятельная программа на компьютеры под управлением Windows XP/Vista/7/8/8.1/10 (32 и 64 бит). Плагин имеет собственный интерфейс, выполненный на английском языке.
Эквалайзер Voxengo Marvel GEQ
Voxengo Marvel GEQ представляет собой линейно-фазовый 16-полосный эквалайзер с собственным графическим интерфейсом. Основное его предназначение — расширение функциональный возможностей различных приложений для создания и редактирования аудио, поддерживающих подключение внешних AAX/AudioUnit/VST/VST3-плагинов.
В Voxengo Marvel GEQ предусмотрены широкие возможности по части маршрутизации аудиоканалов, в т.ч. касательно обработки боковых и центральных каналов. Плагин одинаково эффективно может применяться внутри аудиоредакторов и приложений для создания музыки, как к отдельным аудиодорожкам, так и к миксам целиком.
Ввиду того, что модуль Voxengo Marvel GEQ применяет к обрабатываемому аудио линейно-фазовую фильтрацию, его можно использовать в задачах эквализации, требующих высокое качество звуковых характеристик.
Среди основных особенностей Voxengo Marvel GEQ отметим следующее:
Как пользоваться Voxengo Marvel GEQ?
Marvel GEQ имеет нераздельный графический интерфейс со всеми необходимыми элементами управления в едином окне, среди которых:
Voxengo Marvel GEQ осуществляет линейно-фазовую коррекцию, предварительно создавая для этих целей ядро фильтра с, т.н. «конечной импульсной характеристикой». Следует иметь в виду, что из-за ограниченного размера данного ядра на низких частотах снижается точность формы эквалайзера. К примеру, при усилении только одной полосы на частоте 126 Гц ее эффективный уровень усиления может оказаться меньше указанного пользователем значения. Чтобы достичь требуемого уровня усиления на частоте 126 Гц, может потребоваться небольшое усиление соседних полос (диапазонов частот).
5 лучших бесплатных VST анализаторов спектра
Каждый уважающий себя музыкальный продюсер использует плагины для дополнительного контроля звукового сигнала. Такие плагины называются анализаторами. Существуют VST анализаторы спектра, формы волны, фазы, уровня и т.д. Одним из самых часто используемых плагинав для анализа сигнала является спектральный анализатор. Он применяется как на отдельных каналах, так и на мастер шине.
Я протестировал несколько плагинов и отобрал 5 самых удобных, на мой взгляд, анализатора спектра. Все эти плагины являются бесплатными, что позваляет свободно использовать любой из них в своём продакшне.
Всё больше я прихожу к тому, что бесплатные плагины ничем не хуже своих платных аналогов и вполне позволяют делать качественный саунд.
Если Вы используете какие-то другие анализаторы спектра, напишите об этом в комментарии. Я обязательно протестирую эти плагины и, возможно, добавлю их в этот перечень.
Итак, перейдём, непосредственно, к списку.
Voxengo SPAN
На мой взгляд один из лучших бесплатных анализаторов спектра. Именно его я использую в своём продакшне.
SPAN – это бесплатный плагин на основе быстрого преобразования Фурье (FFT) в реальном времени, с широкими возможностями настройки под свои нужды.
В настройках данного анализатора можно указать необходимый наклон спектра, размер блока выборки (точность отображения частот или ширину полос), процент перекрытия. Также, данный плагин поддерживает многоканальный режим. Он может быть настроен на отображение двух разных каналов или Mid/Side составляющей. Включает также измеритель уровня сигнала, корреляционный измеритель и блок отображения статистики сигнала (ограничение пиков, RMS, запас уровня).
Voxengo SPAN имеет регулируемое измерение выходного уровня (DBFS, K-система, LUFS).
Дополнительные настройки плагина позволяют быстро изменить внешний вид и цветовую схему. Все внесённые изменения можно сохранить используя блок предустановок.
Имеет платную версию Voxengo SPAN Plus
Blue Cat’s FreqAnalyst
Ещё одни отличный плагин для спектрального анализа. Благодаря своему алгоритму работы, он обеспечивает высокую плавность отображения сигнала даже при очень высоком частотном разрешении. Имеет множество настроек для удобного мониторинга, такие как: анализ отдельно левого и правого каналов или Mid/Side каналов, масштабируемый дисплей, настраиваемый пользовательский интерфейс, возможность использования пресетов, режимы отображения пиковых и средних значений.
Blue Cat’s FreqAnalyst не нагружает процессор, особенно в режиме ожидания, поддерживает разные частоты дискретизации, обладает возможностью MIDI-управления.
Имеет платную расширенную версию Blue Cat’s FreqAnalyst Pro.
SpectrumAnalyzer SIR Audio Tools
SpectrumAnalyzer SIR Audio Tools – это анализатор спектра с огромными возможностями. Даже бесплатной версии вполне достаточно для контроля всего микса и отдельных дорожек.
Этот плагин кроме FFT анализа предлагает режим, основанный на полосовых фильтрах (Analog). Кроме этого, в нём есть функция моментального снимка. Что позволяет заморозить сигнал для сравнения его спектра со спектром референса.
К основным достоинствам SpectrumAnalyzer можно, также, отнести регулировку разрешения по времени, скорость выпуска, наличие измерителя уровня, возможность использования пресетов и др.
Имеет расширенную версию SpectrumAnalyzer SIR Audio Tools Full Version
MAnalyzer
MAnalyzer – это плагин от компании MeldaProduction. Он включает в себя спектральный анализатор, измеритель уровня и сонограму. Содержит уникальные функции сглаживания, нормализации, настройки высокого разрешения.
Данный плагин, также как и предыдущий, имеет функцию Freeze (снимок).
MAnalyzer имеет в своём арсенале огромное множество различных настроек, что позволяет настроить этот анализатор под свои нужды.
Единственным недостатком данного плагина в его бесплатном варианте я считаю отсутствие возможности увеличение размера окна плагина.
Имеет платную версию
SpectrumAnalyzer Seven Phases
Этот плагин является самым простым в моём ТОП 5 анализаторов спектра. Его работа основана не на преобразовании Фурье, а на использовании алгоритма банка фильтров. Как написано на сайте разработчика, идея заключалась в том чтобы создать плагин, который напоминал старые аналоговые анализаторы.
SpectrumAnalyzer Seven Phases имеет 1/3, 1/4 или 1/6 октавные режимы, поддержку любой частоты дискретизации, отображение пиков сигнала и RMS, настраиваемую цветовую схему и многое другое.
Другие VST анализаторы спектра
Помимо вышеперечисленных плагинов я протестировал ещё несколько других спектральных анализаторов, среди которых DRAnalyzer – простой анализатор, который включает в себя всего 3 регулятора (Compensation, Input Gain, Speed). На мой взгляд, DRAnalyzer очень специфически отображает спектр частот, что мне и не понравилось в нём.
Также, мной были протестированы плагины Fre(a)koscope, MultiInspectorFree и некоторые другие устаревшие плагины.
Все Топ 5 плагинов в моём списке пригодны для использования и имеют право на жизнь.
Напишите в комментарии какой плагин для анализа спектра используете Вы.
Voxengo что это за программа
Роман Петелин, Юрий Петелин
В последние годы средства массовой информации здорово потрудились, создавая у зрителей и читателей стойкое убеждение в том, что отечественные разработки в различных наукоемких областях, в том числе и в области информационных технологий, безнадежно отстали от зарубежных. Наверное, кому-то очень хочется, чтобы нашим уделом оставалась распродажа сырья, а доминирующим настроением было ощущение неполноценности и безысходности. На самом же деле в этих утверждениях много лукавства. Вот только доказательства существования перспективы не лежат на поверхности, их еще поискать надо. Возьмем, например, сферу программных продуктов, предназначенных для работы со звуком и музыкой. На первый взгляд кажется, что все, к чему привыкли компьютерные музыканты, появилось на свет в окрестностях Нью-Йорка, Токио, Парижа и Берлина. Думается, многие читатели сочтут шуткой наше высказывание о том, что в этой области кое-чем могут похвалиться… Ростов-на-Дону, Новосибирск и Сыктывкар. Но, поверьте, это не шутка, а вполне серьезное заявление.
Об удивительных программах, всесторонне моделирующих игру на гитаре, созданных фирмой MusicLab из Ростова-на-Дону, мы уже рассказывали, о новосибирских разработках, облегчающих аранжировку композиций и позволяющих компьютеру имитировать «человеческое» исполнение музыки, надеемся рассказать в будущих выпусках журнала. А сегодня речь пойдет VST-плагинах Voxengo, которые, и в самом деле, разработаны в Сыктывкаре, причем одним-единственным человеком по имени Алексей Ванеев.
Автора!
Мы знали о существовании плагинов Voxengo, видели их в Интернете, но ранее никогда ими не пользовались. Руки не доходили. Возможно, свою негативную роль играли и чисто внешние факторы: специфический дизайн, приглушенность цветовой гаммы окон, слишком большое количество всевозможных кнопок и регуляторов. В общем, в очередной раз подтвердилась справедливость поговорки о том, что встречают по одежке.
И вот в январе текущего года с помощью электронной почты состоялось заочное знакомство с Алексеем Ванеевым, в результате которого он предоставил нам возможность протестировать несколько плагинов Voxengo.
Неброско выглядит окно интереснейшего плагина Voxengo Voxformer
Заметим, что вообще-то VST-плагинов подобного назначения в мире сейчас насчитывается уже, наверное, тысячи. А еще откроем секрет: программисты-энтузиасты систематически присылают нам свои разработки, имеющие отношение к музыке. Частенько они бывают настолько сырыми, что сама попытка инсталляции приводит к различным неприятностям. В общем, ничего особенно хорошего и необычного от экспериментов с Voxengo мы поначалу не ожидали, хотя инициатива налаживания контакта в данном случае и исходила от нас.
Решили начать с многофункционального процессора обработки вокала Voxengo Voxformer. В отличие от всевозможных мастеринговых виртуальных приборов результаты работы подобного по назначению плагина легко обнаружить и оценить. И что же мы видим и слышим? Никаких негативных последствий для системы и хоста, к которому подключен VST-плагин, нет. И это уже неплохо. Обещанные в описании функции имеются, и их проявление ощущается. Проверяем в действии. Впечатление очень хорошее. Звук обрабатывается аккуратно и бережно. Получается прозрачно, плотно, тепло. Сразу же удалось не только значительно ослабить шум в паузах, но и придать голосу вокалиста (мягко говоря, непрофессионального) бархатистость и привлекательность.
Мы заинтригованы. И вот почему. Читатели, знакомые с материалом, ранее опубликованным в рубрике «Музыкальный ПК», могут припомнить, что программы обработки звука основаны на очень сложном математическом аппарате, прежде всего, на спектральном и корреляционном анализе сигналов и теории цифровых фильтров. Один из авторов статьи припомнил в связи с этим, что за много лет преподавания различных радиотехнических дисциплин, связанных с обработкой сигналов, встретил считанное количество не только студентов, но даже и преподавателей, в действительности понимающих суть этих проблем и, тем более, способных воплотить теоретические знания в конкретных алгоритмах и программах. Для того чтобы просто попытаться сформулировать задачу создания подобных плагинов, не говоря уж о ее успешном и конкурентоспособном решении, нужно обладать либо серьезной математической подготовкой, либо одаренностью от природы. Похоже, что в данном случае мы имеем дело с человеком из числа тех, кого принято называть самородками.
Аккуратный шумодав
Наверное, нет необходимости убеждать подготовленных читателей в том, сколь актуальна проблема борьбы с шумом при работе в неприспособленных для записи живого звука домашних студиях. Если эту проблему удается решить, то, по сути дела, различия между домашней и профессиональной студиями оказываются стертыми. В эпоху виртуальных синтезаторов именно уровень шума на аудиотреке, записанном с микрофона, является тем фактором, который определяет техническое качество фонограммы в целом.
Настала очередь Voxengo Redunoise. Честно признаемся: сначала ничего не получалось. Уж больно много регулируемых параметров, причем «физический смысл» некоторых из них не всегда ясен. Но после получаса проб и ошибок назначение большинства параметров улеглось в голове, манипуляции элементами окна стали осознанными, и тут же случилось маленькое чудо: шум исчез, а полезный сигнал (голос) остался нетронутым.
На наш взгляд бережное обращение с полезным сигналом в процессе шумоподавления и есть самое главное позитивное потребительское свойство Voxengo Redunoise.
Ошибиться здесь трудно. Как и большинство серьезных плагинов, предназначенных для работы с оцифрованным звуком, Voxengo Redunoise позволяет прослушивать не только обработанный сигнал, но и то, что из него удаляется во время обработки (здесь этот режим называется Residue). В идеальном плагине, если значения всех параметров подобраны правильно, в таком режиме вы услышите один шум. В «отвал» уходит только пустая порода, а не золотые крупинки полезного сигнала. Конечно, и Voxengo Redunoise тоже не идеален: какие-то всплески на фоне равномерного шума слышны. Однако мало того, что слов не разобрать, такие звуки даже не ассоциируются с голосом человека. А Waves X-Noise в этой же ситуации, как его не настраивай, все равно, позволяет расслышать и понять все сказанное или спетое.
Чем это можно объяснить? Похоже, где-то здесь и кроется главный секрет разработчика. На наш вопрос Алексей ответил очень уклончиво: «Наверное, это можно объяснить другим подходом к шумоподавлению».
Особенности национального шумоподавления
Настало время познакомиться поближе и с принципом действия Voxengo Redunoise, и с его графическим интерфейсом. Плагин относится к числу адаптивных шумоподавителей. Это означает, что перед тем, как приступить непосредственно к очистке фонограммы от широкополосного шума, производят «обучение» алгоритма по тому участку фонограммы, в котором заведомо содержится только шум, а полезного сигнала нет.
Приступая к работе с плагином, необходимо выбрать требуемую точность приближения (от 5 до 60 точек) в меню, которое открывается кнопкой, расположенной справа над координатным полем.
Для перехода в режим обучения следует нажать кнопку Noise Learn и включить режим воспроизведения в программе-хосте (например, Cubase SX).
Сама идея не нова. Она положена в основу работы нескольких лучших систем шумоподавления (например, плагина Waves X-Noise и обработки, встроенной в программу Adobe Audition).
Чем же принципиально отличается Voxengo Redunoise от своих именитых заморских родственников? Наверное, имеются отличия в математике. Возможно, как-то по-другому реализованы алгоритмы спектрального анализа сигнала и синтеза фильтров. Об этом можно только догадываться. Автор, естественно, держит в секрете свои ноу-хау. А вот чего не спрячешь (да и смысла прятать нет), что буквально бросается в глаза, так это обилие выбираемых и настраиваемых параметров шумоподавителя. Мало того, что их больше, чем в каждом из упомянутых плагинов-конкурентов. Дело обстоит еще серьезнее. В Waves X-Noise ни у одного регулируемого параметра не предусмотрена возможность установки различных значений для различных частот. В шумоподавителе Noise Reduction программы Adobe Audition пользователь может графически задать частотную характеристику единственного параметра. А вот в Voxengo Redunoise вы имеете возможность вдоволь «порисовать», создавая графики частотной зависимости аж семи параметров (см. кнопки, расположенные под координатным полем):
Кнопкой Logarithmic/Linear осуществляется переход от логарифмического к линейному масштабу (и обратно) отображения графиков по оси частот (в логарифмическом масштабе более детально просматривается низкочастотная часть спектра).
Кнопка переключателя Bypass позволяет на время пустить сигнал в обход шумоподавителя с тем, чтобы было можно на слух сравнить звучание обработанного и необработанного сигналов.
В руках специалиста перечисленные регулировки превращаются в мощнейший инструмент оптимизации обработки. Алгоритмы и обучения, и фильтрации можно настроить чрезвычайно точно, добившись тончайшего баланса между степенью подавления шума и качеством полезного сигнала на выходе плагина. Именно поэтому Voxengo Redunoise продолжает справляться с задачей даже в тех условиях, когда другие шумоподавители уже не в состоянии помочь ничем.
Словом, если вы хотите и можете разобраться в сущности регулируемых параметров и в характере их влияния на конечный результат, то этот плагин для вас, а его цена ($99.95) не должна вас смущать. Пожалуй, Voxengo Redunoise стоит таких денег. Если же результат, пусть и не самый лучший, хочется получить быстро и «малой кровью», то поищите что-нибудь попроще (но подешевле вряд ли выйдет).
Замкнутый круг
Так что, уважаемые читатели, и дальше поддерживая своим кошельком продавцов пиратских дисков, радуясь при этом сиюминутной выгоде, мы выталкиваем из своей страны тех талантливых людей, которые могли бы стать ее будущим. Сначала выталкиваем в англоязычный Интернет, а потом, как это нередко бывает, и в англоязычную часть подлунного мира.
Но с другой стороны, наверное, в отсутствии отечественного рынка лицензионных программных продуктов виноваты и сами наши разработчики. Они просто не оставляют национальному компьютерному сообществу выбора. Взять те же англоязычные сайты, ту же документацию на английском, те же «американские» цены.
Если бы авторы статьи были разработчиками-коммерсантами, то, пожалуй, сделали бы версии программ с русским интерфейсом и продавали бы их существенно дешевле, чем с английским. Продажам за рубежом это не помешает. А наши пользователи покупали бы, если бы были обновления и поддержка. От «глючного» пиратского софта многие устали.
Знакомство с программистами Voxengo
Среди всего многообразия разработчиков музыкального софта не стоят в стороне и российские программисты. Речь идёт о Voxengo, и в этом интервью мы узнаем чем живут, чем вдохновляются и какие планы на будущее строят эти ребята.
За плечами у Voxengo масса популярных плагинов, в том числе такие «хиты» как GlissEQ, Elephant и Shinechilla. А если вы ещё не установили себе отличный бесплатный анализатор SPAN, то наверняка, только потому, что ещё не слышали о нём.
Алексей Ванеев, шеф компании Voxengo любезно согласился ответить на несколько вопросов и даже поведал о некоторых планах на будущее.
-Вы делали плагины уже очень долгое время. И даже одни из первых работ до сих пор доступны. Какие уроки Вы извлекли для себя и как поменялась Ваша философия относительно дизайна и функционала продуктов Voxengo?
-Какой из Ваших плагинов является самым продаваемым на сегодняшний день, и в чём, с Вашей точки зрения, причина такого успеха?
-Ваш бесплатный частотный анализатор SPAN является реальной классикой и используется многими продюсерами. Хотя это не единственный бесплатный анализатор из доступных на рынке. В чём, на Ваш взгляд, причина его успеха?
-Считаете ли Вы бесплатность плагинов саморекламой? Являются ли они продуктами, которые не приносят дохода? Или всё же они дают что-то?
Я считаю их комбинацией вышеперечисленного. Это и возможность рекламы, и вклад в музыкальное сообщество. Продажи SPAN Plus показывают, что бесплатный SPAN может продаваться хорошо сам по себе. Так что бесплатный продукт не всегда является продуктом, который «ничего не продаёт». Другой целью бесплатных плагинов является привлечение новых пользователей. Это также способ для нас «приучать» пользователей к функционалу и интерфейсу наших плагинов.
-Чего ожидать в будущем от Voxengo?
В настоящее время я работаю над AAX-64 версиями всех выпущенных плагинов. Также я планирую выпускать новые версии GlissEQ и Polysquasher, внося изменения в их аудио алгоритмы. Кстати, некоторые люди могут задаться вопросом: «Что это за странное название для плагина: Polysquasher». Оно возникло благодаря своему уникальному алгоритму: алгоритм компрессии обратной связи, которая использует массив (отсюда приставка «poly») компрессоров (squashers). Как правило, более десяти из них работают одновременно.
Обзор бесплатного анализатора спектра Voxengo SPAN
Voxengo SPAN – бесплатный анализатор спектра основанный на быстром преобразовании Фурье в реальном времени.
Этот плагин поставляется в форматах VST, AU и AAX. На мой взгляд, является одним из самых лучших бесплатных спектральных анализаторов на данный момент. Имеет расширенную версию Voxengo SPAN Plus.
О том какие ещё есть достойные бесплатный VST анализаторы спектра Вы можете узнать из моей статьи «Топ 5 бесплатных VST анализаторов спектра».
Итак, перейдём к разбору плагина Voxengo SPAN.
Панель кнопок управления
Любой плагин Voxengo имеет в своём наличии стандартную панель кнопок управления.
Она включает в себя:
(1) – кнопка активации подсказок.
Подсказки появляются при наведении курсора мыши на какой-либо элемент плагина
(2) – управление пресетами.
Окно управления пресетами состоит из двух областей. В первой находится список банков пресетов, а во-второй – список пресетов выбранного банка.
С помощью кнопок + и – можно добавлять и удалять банки и пресеты. Кнопки Save и Load позволяют сохранять банки и пресеты на жёсткий диск или загружать с жёсткого диска. Кнопка Update обновляет настройки текущего пресета. Set as Default позволяет установить выбранный пресет пресетом по умолчанию. С помощью двойного клика левой клавиши мыши на пресете или нажатием клавиши Activate можно активировать нужный пресет.
Voxengo SPAN поставляется с одним заводским банком пресетов Factory ROM. Пресеты этого банке нельзя изменять.
Session Bank представляет собой набор программ, каждая из которых содержит журнал отмен/возвратов. Таким образом, если Вы выбираете программу в Session Bank, то автоматически выбираете контекст отмен/возвратов. Список пресетов (программ) Session Bank является отражением списка пресетов программы хоста.
(3) – список выбора пресетов.
Здесь отображаться все банки и пресеты, которые можно быстро использовать.
(4) – кнопки отмены / возврата.
Журнал отмен / возвратов содержит 32 последних изменения.
(5) – кнопка A / B сравнения
Позволяет использовать две отдельные настройки плагина для сравнения. Нажатием на кнопку A / B Вы можете переключаться между текущей и альтернативной настройкой плагина.
(6) – кнопка копирования настроек параметров A > B (или B > A).
Эта кнопка позволяет скопировать текущую настройку на альтернативную.
Клавиша Routing открывает окно настройки маршрутизации (Channel Routing).
В этом окне присутствуют следующие опции:
Preset – клавиша, открывающая окно Routing Preset (пресеты маршрутизации), в котором можно добавлять свои пресеты маршрутизации. Все операции здесь аналогичны окну общих пресетов (добавить, удалить, обновить, активировать).
Show All Channel Meters – отобразить измерители и счётчики статистики всех каналов, а не только выбранных.
Input Routing – группа входных каналов.
Mid/Side Pairs – группа каналов кодирования/декодирования в центральный и боковой (стороны) каналы. Эти каналы направляют сигнал на внутренние каналы плагина.
Group Assigments –группа назначений плагина. Позволяет сгрупировать различные сигналы, обработать и направить на выходные каналы.
Output Routing – выходные каналы плагина.
In Channel Labels – клавиша, которая открывает окно наименований входных каналов.
Group Names — клавиша, которая открывает окно наименований групп назначения каналов.
Необходимо настроить маршрутизацию так, чтобы можно было анализировать отдельно правый и левый канал стерео сигнала. В качестве стерео сигнала используем любую стерео дорожку (трек).
На вход плагина поступает сигнал, который имеет два канала (L+R). По умолчанию они направлены на отдельные группы внутренних каналов (C и D). Нажмём на клавишу In Channel Labels и переименуем входные каналы на Left и Right. Оставим их в группах C и D.
Группы каналов Mid/Side Pairs пропускаем так, как нам не нужно отдельно отображать спектр центральной и боковой составляющей сигнала.
Нажмём на клавишу Group Names и пере назовём первую группу каналов Left, а вторую – Right.
Поскольку сигнал направляется на выход через внутренние каналы C и D, нам необходимо на канал C направить группу Left, а на канал D – группу Right.
Теперь используя переключатель групп каналов (9) можно отдельно отображать спектр левого и правого каналов стерео сигнала или отобразить одновременно спектры каналов с помощью опции Underlay.
(8) – список пресетов маршрутизации.
Кнопка открывающая список всех пресетов маршрутизации (заводских и пользовательских).
(9) – переключатель группы каналов.
Здесь можно выбрать определённую группу каналов, спектр которой Вы хотите проанализировать.
(10) – кнопка солирования выбранной группы каналов.
(11) – выбор группы для копирования текущих настроек группы каналов.
Вы можете скопировать настройки текущей группы каналов на выбранную группу.
(12) – скрыть блок статистики и измерителей.
(13) – название плагина.
(14) – общие настройки плагина.
Открывает окно информации и общих настроек плагина.
Посмотрите видео обзор панели кнопок Voxengo SPAN.
Общие настройки (Information and Settings)
Окно Information and Settings состоит из трёх блоков:
— блок общих настроек.
В информационном блоке находится информация о версии плагина, его разработчиках, ссылки на официальный сайт (Visit Voxengo web site), на опрос о качестве продукта (Rate this software’s quality online), на страницу загрузки последней версии плагина (check for SPAN update) и кнопка, открывающая окно со списком последних изменений версии плагина.
В рекламном блоке в виде слайдера предлагается перечень платных плагинов компании Voxengo со ссылками на страницы загрузки.
В блоке общих настроек (SPAN Settings) расположены следующие опции:
UI Color – выбор цветовой схемы плагина. Здесь можно выбрать готовый пресет настроек из списка или настроить цветовую схему на своё усмотрение (клавиша зубчатого колеса), а также сохранить цветовую схему на жёсткий диск или загрузить с жёсткого диска.
UI scale – масштаб интерфейса плагина. Изменения вступят в силу только после перезагрузки плагина.
Scale to Screen — настроить масштаб пользовательского интерфейса для физического разрешения основного дисплея (для дисплеев 4K и более).
Show Group Bar – отобразить панель групп в нижней части плагина. Эта панель будет рассмотрена в конце статьи.
Density Mode – режим отображения наиболее частых значений сигнала на измерителях. Этот режим зависит от настроек интеграции (Integration Time) и времени восстановления (Release Time).
Integration Time – время (в миллисекундах), необходимое для изменения показателей из любого устойчивого уровня на другой устойчивый уровень (при понижении на 20 дБ или повышении).
Release Time – время восстановления или «балистика». Это время (в миллисекундах), необходимое для понижения сигнала на 20 дБ.
Peak Level Hold Time — время регистрации (в миллисекундах) пикового уровня шириной в 1 семпл, который будет удержан на измерителе уровня.
Global Voxengo software settings – открыть окно общих настроек плагинов Voxengo.
Посмотрите видео об общих настройках Voxengo SPAN.
Глобальные настройки (Global Settings)
Это настройки для всех плагинов Voxengo.
Mouse Wheel Precision – точность колеса мыши;
Shift Key Precision – точность мыши во время перетаскивания при зажатой клавише Shift;
Drag Precision – точность операций перетаскивания (без зажатия клавиши Shift);
Visual Settings – визуальные настройки:
— Flat panels – плоские кнопки и панели;
— Spotlight – активировать подсветку;
— Textures – включение текстуры для панелей;
— Shadows – включение тени на визуальных элементах;
— Flat Level Meters – включение плоского отображения измерителей;
Frames Per Second – скорость обновления интерфейса;
High-Precision Timer – включение высокоточного таймера пользовательского интерфейса, который уменьшает визуальное заикание. Установите более низкое значение FPS, если загрузка процессора слишком высока с таким таймером.
Show Knob Labels – отображение визуальных меток вокруг регуляторов;
Tablet Mode – включение планшетного режима управления (для работы с планшета или удалённого управления);
Show Virtual Keyboard – включение режима ввода значений с помощью всплывающей виртуальной клавиатуры;
Remember Window Positions – сохранение позиции окна при его закрытии/открытии;
Enable Mouse Wheel On Lists – включение возможности выбора элемента из списка с помощью колеса мыши;
Curve Drag Adds Points — добавление новых контрольных точек путем перетаскивания кривой эквалайзера. В противном случае следует использовать двойной щелчок мышью для добавления точек. Эта настройка используется для эквалайзеров Voxengo.
Radial Knob Mode – включение радиального режима работы регуляторов;
Control Surface Crosshair – перекрестное отображение районов «панели управления» в плагинах – например эквалайзер, анализатор спектра;
Show All Filter Shapes – отображать формы всех активных фильтров вместе с формой выбранного фильтра.
Show Colorized Filter Shapes – назначать цвета кривым фильтров автоматически;
Do Not Show Latency Changes – отключение предупреждающего сообщения Latency Chaged;
VST 2 Function Sync – активировать функцию синхронизации для VST 2 плагинов. Может быть полезно для работы в некоторых хост приложениях (например Tracktion 3.0.4.8 или Samplitude);
No Multi-Channel Operation – активировать режим использования не мультиканальных операций в плагинах Voxengo (если хост приложение не поддерживает режим мультиканальности). Изменения вступят в силу только после перезагрузки хост приложения.
Reset to Defaults – установить значения по умолчанию.
Интерфейс плагина
В центре находится дисплей, который отображает спектр сигнала в зависимости от настроек плагина. Можно использовать узкополосной режим при зажатой клавише Ctrl. Регулировать ширину полосы пропускания можно с помощью колеса мыши.
При наведение курсора на дисплей, в верхней части отображаются статистические данные:
— текущая частота в Гц;
— смещение относительно текущей ноты в центах;
— разнице между уровнями сигнала на текущей частоте (если используется режим отображения двух каналов);
Все эти показатели регистрируются в зависимости от расположения курсора мыши на экране.
(1) Hold – фиксация спектра с целью сравнения;
(2) – выбор цвета основного спектра;
(3) Underlay – добавить дополнительную кривую спектра из группы каналов плагина;
(4) Mode – режим отображения спектра. Это список предварительных настроек анализатора для быстрого использования.
(5) – настройки анализатора спектра (Spectrum Mode Editor);
(6) – ползунки масштабирования и перемещения;
(7) – одновременное переключение масштабирования горизонтальной и вертикальной полос прокрутки.
Посмотрите видео об интерфейсе плагина Voxengo SPAN.
Настройки анализатора спектра
Кнопка Presets открывает окно добавления пользовательских пресетов. Все органы управления аналогичны окну общих пресетов. Пользовательские пресеты будут добавлены в конец списка Mode (основная область интерфейса плагина).
Spectrum Disable – отключить спектральный анализатор;
Window – выбор типа оконных функций:
Filed Display – заполнение области спектра выбранным цветом;
2 nd Spectrum – отображение второй кривой спектра. При этом активируеться ещё одна область для выбора типа анализа.
Block Size – размер блока FFT анализа. При высоких значениях обеспечивает более точное отображение низких частот. При этом высокие частоты отображаються более усреднёнными.
Чем выше значение Block Size, тем больше времени требуется для анализа, и нагрузка на процессор увеличивается.
Overlap – частота обновления спектра;
Avg Time – время (в миллисекундах), необходимое для спада уровней спектра на 20 дБ;
Anti-Alias – включение сглаживания спектральных линий;
Align 0dB – включение синхронизации 1 кГц с уровнем 0 дБ (полезно для анализа технических сигналов);
Offset – визуальное смещение спектра:
Smooth – сглаживание разрешения спектра на октаву;
FreqLo, FreqHi – диапазон отображения спектра в Гц (например, от 20 Гц до 20 кГц). Красная линия указывает на максимальный диапазон анализируемого сигнала.
Slope – наклон отображения спектра в районе 1 кГц (измеряеться в дБ на октаву). Этот параметр позволяет компенсировать неравномерное восприятие частот спектра человеком. Ведь высокие частоты намного слабее по мощности нежели низкие.
Посмотрите видео об настройках анализатора Voxengo SPAN.
Статистика
Intgr – историческая (интегрированная) мощность выходного сигнала (дБ, LU);
Max Crest Factor – максимальный крест фактор (разница между RMS и максимальным значением RMS);
True Peaking Clipping – историческое количество инцидентов более 0 DBFS. Индикация клиппирования полезна при формировании шума при настройках дизеринга с низкой битовой глубиной, поскольку шум становится достаточно мощным, чтобы превышать 0 DBFS.
True Peak – исторический односемпловый пиковый уровень (максимальный уровень пиков);
Reset – сброс показателей статистики;
Metering – режим измерения уровня сигнала:
Измеритель корреляции
Correlation Meter показывает средний уровень корреляции каналов в реальном времени.
Если говорить о корреляции, то нужно понимать, что нормальный уровень лежит в пределах между 0.0 и 1.0. Отрицательные значения свидетельствуют о том, что два канала (левый и правый) не совпадают по фазе, вследствие чего картина микса может выглядеть чересчур нереалистичной или размазанной.
Измеритель уровня
Voxengo SPAN располагает стандартным измерителем уровня, основные настройки которого задаются параметрами:
Панель групп
Панель групп отображается только если активирована опция Show Groups Bar в общих настройках (SPAN Setings). При этом с панели кнопок управления удаляеться переключатель групп каналов.
Дополнительную информацию о плагинах Voxengo и отдельно о плагине Voxengo SPAN Вы можете найти на официальном сайте в руководствах пользователя.
Посмотрите видео об области статистики и измерителях Voxengo SPAN.