vray или corona что лучше
Обзор V-RAY и CORONA RENDERER
Архитектурная визуализация — это итоговая презентация проекта, и потому — страшная головная боль для архитектора, стиснутого дедлайнами и вынужденного готовить картинки в последний момент. Тайм-менеджмент нам не исправить, зато — твёрдо знаем, какими движками лучше пользоваться для визуализаций. Рассказываем, в чем разница между V-Ray и Corona.
Движок визуализации
Определимся в терминологии. «Движком» называют программу, которая визуализирует и рендерит трехмерные модели с учётом освещения, выбранных материалов и других параметров.
К известным движкам относят: V-Ray, Corona Renderer, Octane Render, Maxwell Render. Обычно они интегрированы в программы моделирования; те же V-Ray и Corona можно поставить на 3ds Max, — но есть и версии, работающие полностью самостоятельно: например, Octane Render.
V-Ray VS Corona
Сузим фокус и поговорим про V-Ray и Corona. Эти движки очень популярны и действуют совершенно по-разному. С V-Ray лучше всего делать свои первые визуализации. Внутренняя логика этого пакета интуитивно схватываема; разобравшись с V-Ray, молодой архитектор легче будет осваивать другие движки. И ещё, конечно, привыкнет к тонкой и гибкой настройке, поскольку V-Ray вверяет архитектору множество параметров.
Corona позволяет добиться аналогичной реалистичности, но сил и времени этому движку архитектор отдаёт меньше, потому что стандартные настройки пакета подходят для 95 % производимых сцен.
Corona отлично работает в 3ds Max и без проблем экспортирует уже созданные материалы из V-Ray, так что не стоит бояться за уже настроенные сцены и материалы, если вы хотите отрендерить их заново на новом движке.
Кроме того, в нём можно настроить активное окно, показывающее обсчет сцены в режиме реального времени: не придётся ждать миллион лет, прежде чем рендер будет готов. Это очень помогает в процессе установки освещения и материалов, а соответственно экономит время.
Рендерер Corona использует прогрессивный метод рендеринга. За пару минут архитектор может оценить все аспекты картинки: композицию, свет, цвета, материалы, тени, отражения, преломления и прочие.
Прогрессивный метод просчёта отличается от классического адаптивного тем, что не имеет конца рендера. Рендерите 30 минут — получите лучшее изображение, которое возможно получить за такой промежуток времени. Оставили компьютер на ночь — готовьтесь увидеть изображение с фантастическим уровнем качеством каустики и отражений. Оставили на неделю — что ж, придётся потрудиться, чтобы найти печать, способную адекватно отобразить качество рендера!
Что в итоге
Плюсы Corona:
1. Минимум параметров, требующих настройки самого рендера (в 95 % стандартные значения дают лучший результат).
2. Очень быстрое получение картинки для превью (
1–2 мин.) на сценах практически любой сложности.
3. Качественная визуализация отражающих и пропускающих свет материалов и объектов (стекла, металла).
4. Отличное превью материалов, соответствующее их отображению при визуализации.
5. Скорость просчета сцены в Corona не так сильно зависит от количества источников освещения.
Плюсы V-Ray:
1. Самый популярный движок, используемый в Rhino, SketchUp, 3ds Max, Maya: выучите его раз — легко сможете работать в перечисленных программах.
2. Если ваш компьютер маломощный, V-Ray будет работать быстрее, чем Corona.
3. Больше параметров для тонкой настройки.
4. Движок универсален: можно подготовить визуализации практически для любых сцен.
5. Тонкая настройка отображения каждого из элементов сцены (свет, материалы), ускоряющая рендеринг.
Мы ни к чему вас не склоняем. В чём выполнять визуализации — личное дело каждого архитектора. Лишь заметим, что этой осенью запустим курс по Corona, чтобы разобрать движок куда детальней.
Также мы регулярно запускаем курсы и по другим программам для архитекторов. Актуальный список можно посмотреть у нас на сайте:
Vray vs Corona
Конечно, потому что с коробки выдает приличный результат. Даже разбираться в настройках не надо.
Конечно, потому что с коробки выдает приличный результат. Даже разбираться в настройках не надо.
Так vray сейчас выдает не хуже, а если поднастроить и быстрее при чем прилично быстрее. Сам лично недавно тестил на анимации 40 минут corona против 7 минут vray
Тут есть нюансы. Как раз недавно взялся потискать свежий вирей для анимации, как раз из-за вроде бы выигрыша в скорости. И с настройками-то как раз проблем никаких, и рендерит быстро, зато в процессе много всяких других неприятных вещей всплывает. Честно говоря был крайне удивлён такими например косяками, что при рендере заданного слоя в него почему-то лезут какие-то левые объекты, что до сих пор нету адекватного сохранения многослойного ЕХR (анимация, привет!), что для того чтобы получить адекватные пообъектные маски для фореста нужно городить серьёзные костыли ну и так далее. Честно говоря все это не производит впечатления продукта, который развивается уже второй десяток лет.
Установил лицензию макса и короны. Вирей не стал покупать, думаю, все равно им не пользуюсь.
Теперь закидываю модели с материалы вирей, конвектирую, а там пусто.
такие есть варианты, сказать где именно не могу.
так макс то лицензионный там привязана почта и компания. Если установить крякнутый, об этом сразу узнают разработчики.
такие есть варианты, сказать где именно не могу.
Посоны, пятница уже скоро.
Вирей лучше чем корона! *ушел рендерить интерьер в короне*
видимо шлейф с 2000х годов)
Как правило говорят с пеной у рта, не давая вставить слово.
Выложила видео в студиях сделанных специально отдельно для Vray и Corona. У Vray в настройках интерактива по просьбе специалистов которые утверждают, что на брутфорс, брутфорсе интерактив будет работать так же как и в Короне.
Цитата Oleg.budeanu:
Ну ребята, Оскаром тоже много что награждают, что в итоге смотреть не возможно, все эти американские Эвордсы, они не показатели. А про Обаму с его Нобелевской премией мира вообще молчу.
Посмотрел тесты, всё не стал, долго, да и для меня понятно.
Ты лучше Hair and Fur используй, выложил Вреевские реденькие волосы, геометрия просвечивается на рендере, да и с простой кроватью. Там у девчонки чувствуется моделька посложнее будет, да и как понимаю в закрытом помещении, но утверждать боюсь.
Про VRayHairNextMtl, то, что если его поставить в сцену с кроватью, на скорость отклика у Хаир энд Фура ну ни как не повлияет, рендерится да будет быстрее, но подготовка геометрии будет такая же. Да и девчонка писала да и я её тут в модельках видел, что она делалась для 3ддд и видимо старый материал она использовала для совместимости со старыми версиями Врея. Но это моё личное ИМХО.
Цитата grdesigner:
я честно говоря не совсем понимаю те тесты. Девушка что то меняет, что то крутит. Все работает что там, что там. Для сравнения гораздо было бы более понятно выполнение одного действия и там и там при прочих равных. Допустим запуск рендера на 2-3 минуты и потом сравнить сколько был препас и итоговое качество за это время. Хотя все сравнивается на дистанции, а не на частном, секундном случае.На моих личных опытах, проведенных еще давно, убедился что одинаковая сцена, одинаковый ракурс, при схожем итоговом качестве вирей считал на 25-30% быстрее. Но Вирей был 3.х какой то из ранних и корона 1.6.х Одинаково считалось, если включал DOF. У короны как мы знаем он «бесплатный», а вирей в зависимости насколько открыта диафрагма считает от совсем быстро, до капец как долго. Сейчас возможно ситуация иная.
Вот в этом вся ваша проблема, смотрите в книгу, а видите фигу. Включи видео и наблюдай по времени сколько раздупливается Врей, а сколько Корона.
Врей на 15 секунде она включает рендер, на 1м 38с появляется только первое изображение, то есть врею понадобилось 1м 26с.для того что бы переварить геометрию.
Корона: 5 секунд, мешкает, на 40 секунде появляется первое изображение, то есть 35 секунд на то что бы переварить геометрию. То есть, 2,5 раза быстрее Врея. И какие должны тут быть споры, что Врей огонь?
ДА и шум на интереактиве кажется уходит быстрее у Короны, так как материалы быстрее становятся понятны. Но тормоза Врея полагаю из-за Брут Брут, надо было мешать всё же с лайт кешем. Хотя сами посоветовали, что так быстрее.
Обзор V-Ray и Corona Renderer
Какой движок выбирать архитекторам, а какой — визуализаторам
Время чтения: 12 мин
V-Ray и Corona Renderer — два самых популярных движка для архитектурной визуализации. С 2017 года обе программы принадлежат одной компании — Chaos Group, и становятся всё более похожими, что усложняет выбор софта как для архитекторов, так и для профессиональных визуализаторов.
Какой движок подойдёт именно вам зависит от того, какую роль визуализация занимает в вашей работе: для архитекторов важнее совместимость движка с софтом для моделирования, а для профессиональных визуализаторов — технические характеристики программ и их соответствие задачам конкретного проекта.
Разбираем основные различия Corona и V-Ray вместе с преподавателями Софт Культуры:
→ Юнусом Юнусовым, сооснователем студии визуализации SUN и преподавателем базового курса «3ds Max + Corona. Архитектурная визулизация» ;
→ Наташей Уренёвой, визуализатором студии Magma Visual и преподавателем курса «Corona Pro. Продвинутая визуализация» ;
→ Владом Капустиным, архитектором бюро «Меганом» и преподавателем курса «SketchUp + V-Ray. Концептуальный рендер» ;
А также с внешними экспертами — архитекторами и визуализаторами Егором Кырчановым, Егором Штефаном и Надей Злобиной.
Связки с программами
Большинство движков визуализации могут работать только в связке с программами для моделирования. К таким встроенным движкам относятся V-Ray и Corona Renderer. Но есть и движки, работающие отдельно — например, Octane Render.
V-Ray и Corona Renderer чаще всего используют в связке с 3ds Max, потому что это одна из самых первых программ для моделирования с огромным количеством пользователей. Первые версии обоих движков были заточены именно под 3ds Max, а впоследствии адаптировались под другие программы моделирования.
V-Ray появился в 1997 году и долгое время был единственной достойной программой для визуализации. Со временем этот двиджок оброс множеством настроек, появились версии V-Ray для различных программ для моделирования: SketchUp, Rhino, Revit, ArchiCAD, Maya, Cinema 4D, Blender и многих других. Несмотря на то, что 3D-модели из этих программ нетрудно конвертировать в 3ds Max, архитекторы часто предпочитают оставаться внутри привычного софта для моделирования и отказываются пользоваться 3ds Max из-за неточностей в построении модели и громоздкого интерфейса.
Corona Renderer появилась в 2009 году как дипломный проект чешского разработчика Ондрея Карлика и быстро стала популярной в сфере архитектурной визуализации за счёт своей простоты и физической корректности. На сегодняшний день Corona полноценно работает только в связке с 3ds Max и Cinema 4D, но готовится версия движка и для ArchiCAD. Ранее разработчики планировали создать версию Corona для SketchUp, но сейчас её разработка заморожена.
В отличие от Corona, которая в основном используется в связке с 3ds Max, V-Ray удобен для пользователей большей части софта для моделирования. Но визуализаторы, предпочитающие работать с Corona Renderer, иногда используют движок в связке с Cinema 4D: её интерфейс намного дружелюбнее, чем у 3ds Max, а функционал и качество визуализаций при этом ничуть не хуже.
Стили и библиотеки
У Corona Renderer лаконичный интерфейс и предзаданные параметры, позволяющие добиться качественной визуализации без дополнительных усилий. Также у Corona есть богатая и бесплатная библиотека материалов, которая постоянно пополняется.
Настройка физически корректного отображения объектов в Corona не требует дополнительного времени — даже свет в сцене для рендеринга можно выставить автоматически. Хотя эти параметры можно перенастроить, велика вероятность, что при внесении изменений в стандартные настройки визуализация будет выглядеть неестественно — программа обязательно предупредит об этом.
Редактор материалов V-Ray имеет более широкий спектр возможностей: процедурные карты и огромное количество гибких настроек позволяют визуализировать любые материалы и создать собственные. Однако без навыка работы с настройками в V-Ray есть риск допустить ошибку и испортить визуализацию. Чтобы добиться фотореалистичности требуется достаточный опыт работы в программе.
У V-Ray есть большая библиотека реалистичных материалов: она платная и её можно найти на сайте разработчика — VRscans. Также в V-Ray можно создать стилизованные нереалистичные материалы — это одна из важных характеристик движка, которая делает его идеальным софтом для экспериментов с графикой.
И V-Ray, и Corona позволяют без проблем осуществлять взаимный экспорт уже созданных материалов: сцену, созданную для V-Ray, можно в один клик конвертировать в сцену для Corona. Из Corona в V-Ray конвертировать сцены немного сложнее, но это не составит труда опытному визуализатору.
Технические особенности
Изначально в основе V-Ray лежал адаптивный метод рендеринга: ранним пользователями программы он знаком по чёрным квадратам (бакетам), которые постепенно открываются в процессе просчёта изображения.
Что же быстрее Vray или Corona
А для какого поколения, для нового или старого? ツツツ
Предлагаю МАрхИ-шные архитекторы/нормальные архитекторы =)
все зависит от предпочтения.
Ты хочешь сказать, что один фрейм 720 рендерится без шума с МБ на одном компе за 20 минут?
Нифигасе у вас порядки. А телефон в беззвучном режиме, не убьют?
«Только в Чеченской республике живёт дух старой школы. » ну и далее по тексту :)))
Ollvi
Насчет МБ хорошо напомнили.
МБ напрямую не рендерю, вытаскиваю велосити, или по-другому вектор пасс, и притягиваю его (МБ) за уши в нюке.
Насчет шума, сказал выше.
Я так и считаю в преднем час на кадр. 3-4 часа это тумач конечно.
Я для кино мантрой считал часа полтора на фрейм в 2К без шума, так чтобы деревья вообще не «кипели».
а в MPC и 20 часов на фрейм не гнушаются, если для шоу надо:) везёт им.
MpaKo6ec
А как насчет перегруженности сцен? С таким не приходится сталкиваться?
Сейчас в работе 3 сцены которые по памяти жрут больше чем на ферме, сидим оптимизируем, полигонкранчи, прокси и т.п. Все в ход идёт:)
В мантре просто координату точки на открытии вычитаешь из закрытия и получаешь вектор нужный и все.
Ollvi
Насчет МБ хорошо напомнили.
МБ напрямую не рендерю, вытаскиваю велосити, или по-другому вектор пасс, и притягиваю его (МБ) за уши в нюке.
Насчет шума, сказал выше.
спасибо за инфу, как раз сейчас тестирую анимацию короной в большом микрорайоне, это очень кстати.про нойз я, в принципе, не запаривался, хотя после 40 минут (50 пассов) он местами есть, больше смущает нехватка АА-сэмплов при дефолтных настройках. Едет лесенка на стыке крыш и неба, у частых балясин на балконах, на параметрических лавочках. Боюсь, что улучшением АА за счет ГИ и директа проблему не решить. Вы с таким не сталкивались?
Я в мантре решал это тем что дико поднимал АА, 20х20 семплов, т.е. 400 на пиксель, но зато при таком увеличении нет нужды пулять индиректные лучи для ГИ, и в целом семплов по сумме выходит меньше и быстрее. Только в соборе на горе в Витебске, под колоколом было чуть видно что не хватает в ГИ лучей, но это было не заметить тому кто не делал шот:) так что и ок.
в короне я думаю подобным образом баланс смешается, только в ней ещё и кеш для света есть, так что в принципе должно быть быстрее.
Что же быстрее Vray или Corona
Разница в том, что все одно и тоже и материалы и текстуры, я просто конвертировала из вирей в корону, поправила ручками что можно подправить, цвета и текстуры не менялись, но как видите на картинках разница видна и не только по освещению (короне я только солнце добавила). Что собственно и не устроило дизайнера, диван синий, а должен быть серый, подухи тусклые, я понимаю что все можно фотошопом исправить, я и им умею пользоваться, но зачем мне лишние телодвижения?))
Я не хаю вирей, все рендеры хороши по своему, но меня пока все устраивает, вирей все равно у меня всегда под рукой, например модели на сайт я в основном в вирее рендерю, и как можно заметить тоже весьма не плохо))
Только слепой не увидит, что свет разный. ツ Поменяйте его местами и виреевский эскиз окажется выигрышным. ツ
Во избежании холивара, спешу сообщить, что оба рендера хороши, но у каждого свои задачи и пользователи. Сижу на вирее из-за его гибкости.
Только слепой не увидит, что свет разный. ツ Поменяйте его местами и виреевский эскиз окажется выигрышным. ツ
Во избежании холивара, спешу сообщить, что оба рендера хороши, но у каждого свои задачи и пользователи. Сижу на вирее из-за его гибкости.
Я и не говорю что вирей плох) все зависит от обстоятельств и запросов на результат)) У меня и вирей и корона рабочие, оба их люблю по своему))