vsa горит на панели хонда цивик что это
Горят лампочки ABS VSA на Honda Civic VIII 4d. Замена датчика АБС
Какое-то время назад жена скинула вот такую фотку:
Горит часть люстры. Потом эта ошибка не появлялась. Но все же появилась снова. И начала вылазить каждый раз чаще и чаще. Если заглушить, выключить\включить зажигание то ошибка на какое-то время пропадала. В итоге лампочки начали загораться практически после каждого поворота влево. Еще замечал что срабатывает ABS в ситуациях когда она этого делать явно не должна, при аккуратном торможениях на сухом асфальте при скорости 10км в час например (пинки в педаль тормоза).
Заехал на диагностику на сервис. Лаунч показал ошибки по переднему левому датчику АБС. Вывесили машину на подъемнике, крутили колеса и смотрели с лаунче скорость на колесах — все датчики были исправны. Видимо в каком-то положении колес отходил контакт в проводе датчика абс. Решили поменять.
Само собой датчик был прикипевший, достать целым не получилось.
На пол пути разломался. Посадочное отверстие почистили сверлом, дунули компрессором чтобы выгнать мусор и посадили новый датчик, промазав мадянкой посадочное место. Delphi ss20606
Как-то так, всем исправных электронных помощников )
Загорелся значок vsa!! что делать? как попррпавить?
Опции темы
Отображение
Загорелся значок vsa!!
Клемму сдергивал! не помогает!
может кто знает??
тут есть темы но в них ничего толком не написано!
78 страница инструкции по эксплуатации
Там бред написан! она же горит не произвольно у меня и не отключаеться!
Сигнализатор системы
динамической стабилизации (VSA)
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Сигнализатор должен включиться на
короткое время при повороте ключа
зажигания в положение ON (II).
Включение сигнализатора VSA при любых
других условиях указывает на неисправность
системы динамической стабилизации
автомобиля. В этом случае необходимо
обратиться на сервисную станцию дилера для
диагностики и ремонта системы. При
включенном сигнализаторе VSA автомобиль
может продолжать движение, однако
дополнительные функции
противобуксовочной системы и системы
поддержания курсовой устойчивости
автомобиля выполняться не будут.
Дополнительная информация о системе
динамической стабилизации дана на стр. 237.
Ну если это бред для тебя, то не парься, заклей черным скотчем индикатор и продолжай ездить
Я спрашиваю как самому поправить? что бы не ездить к дилеру!
сканером ошибки (коды) VSA определяются нет?
а то из за чего она горит можно только гадать.
ну или ручками и глазками все осмотреть и ощупать: магистрали, датчики. короче уж точно он лайн никто не скажет готового решения как тебе причину ошибки убрать)
дак что бы сканером проверить это надо ехать в сервис?
не, ну если сканером ты сам пользоваться умеешь и он у тебя есть, или есть человек со сканером и умением им пользваться и он готов приехать к месту нахождения машинки, то ехать в сервис необязательно))
и еще: можно ж к дилеру не ездить, а найти сервис с адекватным ценником на подобную диагностику и съездить туда.
окей! Понял! спасибо за совет. как все сделпю отпишусь.
А у тебя VSA работает при горящей лампочке? Проверить можно в глубоком снегу, или на скользком покрытии.
VSA (ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ЛАЙФХАКИ)
Предлагаю разобраться что же такое VSA на практике.
В инете много описаний, но часто рекламщики рассказывают о продукте не то, что это такое на самом деле, а то к чему стремится производитель. Рассказывать по какому принципу работает эта система не буду! (гуглите если хотите), а рассказ посвещу именно ощущениям и практической части.
Задачи теста: понять как работает VSA и не отключая ее добиться безопасности от езды.
А так же тронуться быстрее, повернуть быстрее, ускориться быстрее, ну и оценить при этом безопасность с VSA и без нее.
Дано: Civic 4d, резина Nokian Hakkapeliitta 5 (шипы), МКПП.
Тест 1. Условия: снежное покрытие (кашица, снежный наст, калея).
Тест 2. Условия: снежное покрытие, скорость 30-40 км/ч.
Тест 3. Условия: снежное покрытие, скорость 60+ км/ч.
БЕЗ VSA или с VSA ощущения примерно одинаковые, разницы нет за исключением случая, когда на 60км/ч втыкаешь вторую и правую ногу в пол!)))
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В данном случае часть системы VSA, а именно антипробуксовка- нам не интересна и в гражданских режимах на безопасности не отразится.
Тест 4. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, ШАШЕЧКИ.
БЕЗ VSA.
Расписывать много не буду… Тот же ВАЗ 2109 (например), только HONDA.)))
С VSA.
При специальном раскачивании авто на дороге (имитация «шашечек») в момент заноса задней оси срабатывает оттормаживание одного из задних колес, что возвращает зад на место.
Двигатель по ощущениям не душится, а просто «еще сильнее» не раскручивается.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
С точки зрения «шашечек», система VSA меня порадовала, считаю, что повышает безопасность в данном режиме езды.
Тест 5. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, РУЛЬ на 180!
БЕЗ VSA.
Все вопросы к резине и покрытию. В идеале- поворот авто с небольшим запозданием, в худшем случае- продолжение движения прямо.
С VSA.
Так же все вопросы к резине и покрытию, но спустя 1-2 сек. VSA пытается вытащить авто, блокируя колеса перекрестно, при этом прилично душа двигатель.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Сложный вопрос. С одной стороны понимаешь, что иногда надо дать газ, но не можешь (движок придушен), с другой стороны надо сказать себе что то типа «ЙА БЛОНДИНКО» (не в обиду блондинкам), сидеть и ждать действий VSA? Что иногда- очень волнительно! ))))) Вывод за вами.
LIFE HACK.
ИМХО ИМХО ИМХО! Кто не уверен- не пробуйте в 1 раз на дороге!
С включенной VSA при /например\ правом повороте, а лучше затяжном /правом\ повороте кочните авто ВЛЕВО!, и сразу в поворот ВПРАВО, у меня по крайней мере получается весь затяжной поворот в заносе (градусов 30 по оси авто), который контролирует VSA, и при этом двиг не душится! Ощущене езды по рельсам боком…
Надеюсь кому-то это пригодилось, а кто-то взял на заметку!
Всем мир, всем VSA!)
моргающий check engine, VSA+ABS
Что в этом году у меня слишком часто стали включатся индикаторы об ошибках(
1. В январе меня посетил моргающий чек.
Пришлось заправится на незнакомой АЗС с вывеской лукойл.
На следующий день машина начала периодически троить + загорелся чек.
2. В конце февраля меня посетили другие горящие индикаторы, которые горят и по сей день(
Последние недели у нас в городе почти каждый день снегопад.
Дороги чистят но основные, стоит только свернуть и все колеса полные снега.
— Значок руля моргал (2 длинных 2 коротких)
В мануале я не смог найти как расшифровать.
Нашел статейку Коды ошибок Honda (Civic 4D, CR-V, Accord 7, Fit, HR-V, Inspire)
«Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS, Check). Длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом, код ошибки 92;»
из этого получается:
13 — Обрыв или к.з. проводки переднего левого колесного датчика
22 — Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса
81- хз не нашел.
Попробовал скинуть ошибки
«Обнуление блока АБС
Если нарушить последовательность операций или временные интервалы, код останется
1 — зажигание выключено
2 — замкните перемычкой уже известный Вам диагностический разъем
3 — нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении
4 — при нажатой педали тормоза включите зажигание(положение II)
— индикатор(лампочка ABS) погаснет через 2 секунды
5 — после погасания индикатора отпустите педаль тормоза
-индикатор загорится через 4 секунды
6 — после загорания индикатора снова нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении
— индикатор погаснет через 4 секунды
7 — после погасания индикатора снова отпустите педаль тормоза
— через 4 секунды индикатор мигнет 2 раза на 0,3 секунды и коды будут стерты
8 — отключите зажигание, выньте перемычку и верните все в исходное»
завел все погасло, только начал движение abs+vsa загорелись.
Решение: нашел оголенный провод АБС пер.левого колеса + замена датчика АБС заднего правого колеса.
Ошибочки
Все началось с того, что после того как заехал в ямку, загорелась ошибка VSA + Восклицательный знак.
Ошибка пропала после перезапуска машины и я забил на это.
Через пару дней заехал заправиться — заглушил машину, вышел, залил бензин. Сажусь, включаю зажигание и вижу вот гирлянду из VSA, ABS и двух восклицательных знаков (фото не мое):
Были подозрения на то, что при недавней замене задних тормозных колодок прошлым хозяином был поврежден датчик ABS, т.к., насколько я знаю, VSA тоже работает от него.
OBDII у меня пока нет, поэтому решил попробовать разобраться подручными средствами. Первым делом скинул минусовую клемму АКБ — не помогло, ошибки висят.
Далее глянул матчасть. Оказалось, можно провести самодиагностику авто без OBD и даже сбросить ошибки. Для этого нужно скрепкой замкнуть клеммы 4 и 9 на разъеме OBD:
На экране появилась ошибка b1036 — Ошибка входного сигнала цепи IG1.
Согласно мануалу, в первую очередь рекомендуется сбросить ошибку — Коды поиска неисправностей (DTC): B1036
Сброс ошибки ABS (как выяснилось, VSA тоже сбросилась) производится следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.
После указанных действий ошибка пропала. Также пропала ошибка VSA.
Езжу пару дней, ошибок не появилось. Согласно указанному выше мануалу, если ошибка не загорелась после сброса, нужно проделать следующее:
Код DTC B1036 высветился на экране?
НЕТ —
«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество присоединения проводов и контакты 36P разъема модуля управления панелью приборов (тахометр), и разъема Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов. Если цепи исправны, проверьте состояние аккумулятора и зарядной системы.
Кто-нибудь подскажет, где находятся эти контакты? И какие провода нужно проверять при такой ошибке? Будет неприятно, если она снова внезапно возникнет.
UPD. Убрал часть про колхозный проводок, чтобы не вызывать у уважаемых читалей праведный гнев и желание поучить жизни 🙂