vsa honda accord что это
Особенности работы VSA
Приобретя данный аппарат, по первости никак не мог накататься на нем.
Управляемость просто завораживала!
Часто возникало ощущение, что это компьютерный симулятор, а не реальный автомобиль. Так легко и филигранно Аккордик перестраивался и тормозил.
Просто песня! Кто ездил поймет меня.
И вот при пробеге 14-15 тысяч появился неприятный звук при торможении.
Причем скрежет исходил с задней части авто.
Приехав к официальному дилеру узнал удивительную новость — задние колодки изношены на 90%, а передние на 60%!
Такого не бывает!
Ни на одном из моих предыдущих автомобилей не было!
Обычно передние поменяешь 2-3 раза и только потом задние. Но не наоборот!
Я с недоумением захожу в сервисзону и мне показывают изношенные в хлам задние колодки и живые передние.
Я никак не унимался — так не бывает! и все тут!)))
На что получил вопрос от сервисменов — а Вы батенька в шашки играете на дороге?
я — ну да, есть чуть-чуть…
они — а машина как управляется при этом?
я — выше всяких похвал!
они — а знаете, что на Вашем автомобиле VSA при каждом повороте подтормаживает внутреннее заднее колесо? для создания дополнительного крутящего момента!
Самое удивительное, что это чистейшая правда!
Потому как один раз перебрав со скоростью в крутом повороте уже приготовился обнять дерево. Потому как машина шла в боковом скольжении и шины уже ничего не могли сделать.
Дорогу эту знал как облупленную но в этот раз перешел грань сцепных возможностей шин.
Приборная панель заморгала! и машина вернулась в свою полосу!
Аккордик просто песня!
У меня не было не малейшего шанса уйти от дерева.
Что же сделал это чудо автомобиль?
Просто заблокировал внутреннее заднее колесо, растормозил внешние и добавил тяги на внешнее колесо, чтобы создать мощнейший крутящий момент, вернувший меня в свой ряд!
Все гениальное просто!
Честь и хвала инженерам Хонды, за такой шедевр!
Еще один важный момент! — Если бы я не боролся за выживания система VSA не поняла бы, что ситуация кризисная!
Поэтому все в Ваших руках и не переоценивайте свои водительские навыки!
Приехав домой достал руководство по эксплуатации.
Там для таких летчиков написано большими жирными буквами — СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НЕ СНИМАЕТ С ВОДИТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ!
Всем мира и безаварийного вождения!
Берегите себя и окружающих!
VSA — есть или нет?
Стало интересно, есть ли у меня VSA? Как проверить, господа хондаводы? Лампочка VSA при включении зажигания загорается, после запуска мотора гаснет. В комплектации (SiR) есть электролюк, складывающиеся зеркала, ближний ксенон, задний подлокотник, климат (вроде он у всех есть), ABS, EPS (тоже у всех есть). По идее, если нет такой системы, то и индикатора не должно быть, верно?
Honda Accord 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 27
На льду/гравийке газу дай хорошенько. Начнет буксовать и бить в педаль тормоза, при этом двигатель не сможет набрать много оборотов — VSA его задушит. Лампочка может и не гореть. Если работает ABS то 99% должна работать и VSA. Не работает она только из за сбитых настроек или неисправного датчика под задним диваном. И не вздумай отключать — вещь очень полезная, особенно заезжать в горку по гололеду. Я пробовал без VSA — не заехал, боком вниз тащит. С ней — будто на джипе ))). Очень устойчиво машина едет по песку на скорости. Стоит отключить — начинает кидать…
Даже мысли не было что-то отключать) Если что-то в машине сделано с завода — оно должно работать) Спасибо за информацию))
Я с эти VSA долго мучался, оживлял. А ребята говорили — нафиг надо, мы вон отключили. А отключают ABS. С ним умирает VSA
Да, потому что VSA вроде бы использует ABS, а при сбросе ошибок ABS перестаёт работать VSA
Все верно. При обнулении абс нужно настраивать вса (дыргать ручник)
Вот недавно и дергал) Обе системы засветились на приборке, не работали. Через недельку АБС начала время от времени работать норм. Скинул ошибки. Ездил с треугольником. Потом снова скинул ошибки АБС и сразу обнулил ВСА. Пока все работает без нареканий)
Да, потому что VSA вроде бы использует ABS, а при сбросе ошибок ABS перестаёт работать VSA
У меня был заклинивший мотор модулятора, который то работал, то нет
на панели где спидометр треугольник загорается когда включаешь зажигание и тухнет через несколько сек?
Обучение VSA или скидываем ошибки
Привет!) Ну это вся движуха в следствие выскочившего /!\ как вы уже знаете. Для тех, кто слышит об этом впервые — расскажу. При включенном зажигании горит восклицательный знак, а затем после движения загорается VSA. Если у вас те же симптомы, то расскажу, как быть, хоть и не буду первым в этом деле) Но все равно стараюсь вести полезный БЖ) Читал, читал и все никак не мог решиться что-то там замкнуть) Что-то как-то не электрик с детства) Но натолкнул меня на этот шаг artem-55region так сказать вселил в меня волю к победе) И правда, все было нестрашно совсем. Для этого нам понадобиться супер девайс, над которым бились тысячи инженеров! И кстати не в каждом доме он есть (как оказалось сцука:)) Берем скрепку канцелярскую 1 шт тонкую! Ковырял большой — никкуя не лезет) В общем загибаем ее в форме буквы П и лезем под руль для того чтобы найти диагностический разъем
Ну соответственно нужно нам замкнуть разъем 9 и 4, ну и один конец туда, другой туда) И конечно же при выключенном зажигании!
Если контакты замкнуты, то вы увидите надпись SCS Service, когда включите зажигание. Теперь начинаем работать, зажигание выключаем.
1. Стираем ошибки AБС:
-Устанавливаем скрепку в разъем
-Нажимаем педаль тормоза и включаем
зажигание
-Как только лампа АБС погасла мы
отпускаем педаль тормоза
-Далее лампа АБС снова загорается и мы снова жмём
тормоз
-Лампа гаснет и мы отпускаем тормоз и
ждём 2 вспышки лампы АБС…
Всё ошибок нет. Выключаем
зажигание.
Проверяем наличие ошибок: Включаем
зажигание, лампа АБС просто горит и не
моргает. Поздравляю ошибок нет!
2. Ошибки VSA:
-Устанавливаем скрепку в разъем
-Нажимаем педаль тормоза и не
отпускаем на протяжении всей
процедуры, включаем зажигание
-Как только лампа ABS погаснет,
необходимо поднять и опустить ручник и
снова поднять не отпуская кнопки!
-Ждём когда лампа VSA /!\ моргнёт 2 раза.
Это значит успех! Выключаем зажигание
3. Обучаем VSA или чтобы погасить треугольник:
-Устанавливаем скрепку в разъем
-Включаем зажигание
-После того, как лампа AБС погаснет надо кратковременно (1 раз) нажать и отпустить кнопку ВСА, после этого загорится лампа АБС
-Далее снова кратковременно (1 раз) нажать и отпустить кнопку ВСА, после этого /!\ ВСА моргнет два раза и погаснет
Все! Выключаем зажигание!
Если все хорошо, то /!\ VSA полностью потухнет на приборке, снизу будет написано, что ошибок нет DTC NO, если же конечно у вас нет других ошибок)Все, вытаскиваем чудо скрепку и можем наслаждаться чистой приборной панелью)Надеюсь, что помогу кому-то! Удачи на дорогах и бережной эксплуатации!
Ошибка курсовой устойчивости и ABS. Ремонт блока VSA.
Всем привет, и меня посетила данная фирменная болячка 🙂
Далее личный опыт.
Предпосылки.
Примерно после 130к км пробега зимой началось — светится оранжевым цветом иконка системы курсовой устойчивости и иконка ABS, при этом обе системы перестают работать нормально, что не сильно напрягает, но, неприятно.
Сначала редко появлялось, позже начало систематически, чаще всего при стоянке с запущенным мотором где-либо — выехал, все ок, на ходу все ок, остановился на светофоре — получил гирлянду не приборке)
Причина.
Поизучав материалы в инернете стало ясно — в современных гибридных блоках VSA плата соединена с со всем остальным в блоке тоненькими проволочками, которые в свою очередь при помощи лазерной сварки приварены одним концом к дороже на плате, вторым концом к контактной площадке, которая ведет внутри блока к разъемам и соленоидам. Блок имеет собственные мозги внутри и умеет анализировать свое состояние и сообщать дальше об ошибках. Сканером ошибки не читал — все и так предельно ясно…
Что виной… Явно вибрация)
Новый блок стоит от 150к рублей, БУ блок будет «котом в мешке» с подобной же болячкой, которая явно посетит рано или поздно, ремонт по сервисам или замена на отреставрированный блок — судя по гуглу, стоит около 15-25к рублей.
Так как подобные тонкие работы не пугают — было принято решение чинить самостоятельно (да и лучше чем сам никто не сделает).
Процесс.
Чтобы не заморачиваться с полным демонтажом блока, прокачкой тормозной системы и тд будет проще снять электронную часть с блока, оставив его гидравлическую часть под капотом; машина постоянно нужна, было интересно уложиться в максимально быстрый срок.
Два верхних винтика откручиваются прекрасно (бита Torx T-20), с доступом к нижним винтикам труднее…)
Верхние винты не трогаем пока.
Заехал к друзьям на подъемник, скинули правое переднее колесо, отогнули пластиковую защиту внутри крыла — снизу прекрасный доступ к нижним винтикам, откручиваем их и едем домой (двух верхних винтиков достаточно для непродолжительной поездки).
Весь процесс ремонта около 4х часов, без спешки — в 9 вечера снял блок с машины, в час ночи поставил блок на место и поехал проверять на дороге.
Итак:
Откручиваем два верхних винтика, аккуратно отделяем электронную часть и вынимаем ее.
Берем в руки дремель и аккуратно по контуру вскрываем блок.
Способов вскрытия много — можно пилкой, можно раскаленным скальпелем и тд, но, как по мне, дремелем наиболее быстро и удобно, главное — аккуратно все делать:
При помощи пинцета довольно быстро находим проблему — все как описано ребятами, кто уже делал подобный ремонт — проблема в отваливании соединительных проволочек от контактных площадок — в моем случае абсолютно четко было видно отрыв одной из проволочек, при помощи пинцета легко нашло еще несколько очень легко отделившихся контактов, причем, только с одной стороны платы, остальные держались вполне достойно; со стороны самой печатной платы все держится отлично:
Было принято решение удалить все проволочки, аккуратно зачистить (при помощи острого конца надфиля) и облудить контактные площадки на плате и с ответной стороны и кинуть по новой все перемычки заранее облуженным многожильным медным проводом.
Делаем двумя сечениями проводов, силовые площадки более широкие, их паяем более крупным сечением, на фото далее все видно.
Провод — любимый МГТФ)))
Остатки удаленных перемычек:
Аккуратно паяем 49 перемычек, понимая, что права на ошибку у нас нет))
Активный флюс не применяем (спиртоканифоли достаточно), после моем плату смывкой флюса.
Герметизируем полиуретановым лаком — даем 3 слоя с промежуточной сушкой:
И собираем блок на герметик (я применил силакриловый герметик) — приклеиваем обратно отрезанную крышку:
Так как блок был нужен срочно в готовом виде — помогаем герметику схватиться промышленным феном, для красоты после красим черной краской.
Герметик окончательно отвердел через нескольких дней — проверял))
Тащим блок обратно, аккуратно ставим на место, прикручиваем 2 верхних винтика, едем тестировать — все отлично, гирлянда на приборке больше не светится.
Никакие ошибки обнулять не пришлось, зажигание со снятой электроникой блока не включал, клемму с аккумулятора не скидывал.
На следующее утро заехал опять к друзьям на подъемник, вновь сняли колесо, отогнули защиту и вернули на место два нижних винтика, пыль внутрь блока не успела попасть — по контуру идет резиновый уплотнитель, однако, долго без нижних винтиков кататься не рекомендую.
Вид снизу — доступ к нижним винтикам отличный:
После ремонта проехал несколько тысяч км — проблема не возвращалась 🙂
Vsa off
Тут возник лёгкий спор, что выключает кнопка vsa в аккорде.
Мое мнение она выключает антибукс и все.
Slim утверждает что она выключает вообще все, антибукс абс стабилизацию…
Кто что скажет и желательно со ссылкой на первоисточник
Honda Accord 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 190 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 14
По зиме сколько раз пробывал отключать VSA, при нажатии этой кнопки авто отключает только антибукс (даёт крутить мотор и не душит его), а сист. стабилизации продолжает работать (и это бесит 🙂 )
Ипать, вы о чём комрады? Датчики какие то, стабилизация? У меня вон, абс и баста, пушкогонка по ходу!)))
Да ну что за бред) с какой радости vsa off должна отключать АБС с EBD (распределениее тормозных усилий)?
Сам не тестил ибо не было вопросов, а на моём конкретно аккорде впринципе нет vsa и трекшн))) только abs и ebd.
Если хонда сделала так что одной кнопкой отключается вся активная безопасность, я окончательно разочаруюсь в комплектациях попизже, как и в хонде впринципе) Ни на одной из машин где бесоебил с выключеной стабилизацией абс/ebd не отключались.
Зимой я вкладываю в повороты как летом, часто несет боком и ВСА исправляет эту проблему, выравнивая авто, просто великолепный помощник! Подозреваю и летом помогает в поворотах также!
Про антибукс не скажу не довелось попробовать без ВСА, с ВСА он точно есть!
Было дело отвалилась лягушка и ВСА оффнулась, АБС работал.
Отключается анибукс и датчик рысканья (курсовая устойчивость). АБС продолжает работать
При выключении ВСА не работает антибукс и антиюз! АБС НЕ отключается! Вот почему кольцевики ещё обрывают датчик скорости колеса, через клавишу.
Подтвержаю, vsa при боковом сносе не работает
Пишу для других Хондабратьев))
Мне тоже интересно очень. Поскольку зимой я неоднократно пробовал ездить с откл.сист. VSA
Что я выяснил для себя. При откл.сист стабилизации VSA. Не работает ABS, Traction control и соответственно сама сист.курсовой устойчивости.
Интересны другие мнения!
Как аргумент приведу одну вещь. Что сист.стабилизации, что контроль тяги и антиблокировочная система, работают на основе датчиков ABS!
То есть они все взаимосвязаны!
Дальше думаю всё понятно))
АБС и антибукс работают на основе датчиков скорости колёс. Антиюз работает по датчику боковых ускорений.
Пишу для других Хондабратьев))
Мне тоже интересно очень. Поскольку зимой я неоднократно пробовал ездить с откл.сист. VSA
Что я выяснил для себя. При откл.сист стабилизации VSA. Не работает ABS, Traction control и соответственно сама сист.курсовой устойчивости.
Интересны другие мнения!
Как аргумент приведу одну вещь. Что сист.стабилизации, что контроль тяги и антиблокировочная система, работают на основе датчиков ABS!
То есть они все взаимосвязаны!
Дальше думаю всё понятно))
Абс работает, не надо тут рассказывать
Пишу для других Хондабратьев))
Мне тоже интересно очень. Поскольку зимой я неоднократно пробовал ездить с откл.сист. VSA
Что я выяснил для себя. При откл.сист стабилизации VSA. Не работает ABS, Traction control и соответственно сама сист.курсовой устойчивости.
Интересны другие мнения!
Как аргумент приведу одну вещь. Что сист.стабилизации, что контроль тяги и антиблокировочная система, работают на основе датчиков ABS!
То есть они все взаимосвязаны!
Дальше думаю всё понятно))
Вопрос двс Ваш тока 2.0 honda crossroad, есть комплектации с кнопкой есть без, если нет vsa of есть стабилизация на машине или нет?
Ну если нет кнопки, я полагаю её нет))
При вкл зажигания на панели приборов появляется аббревиатура VSA?
Вот вам и ответ.