vulkan run time что это за программа и нужна
Что такое VulkanRT?
Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?
Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.
Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.
Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.
Что за программа VulkanRT?
Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.
VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.
VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.
Как программа VulkanRT попадает на компьютер?
Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.
По адресу в проводнике C:\Program Files (x86)\VulkanRT\1.0.3.0;
Как удалить VulkanRT?
Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.
Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.
Где и как скачать VulkanRT?
VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.
Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».
Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.
Скачать VulkanRT (Vulkan Driver) для ОС Windows и Linux.
(Официальный сайт NVIDIA)
Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:
Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».
Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?
После обновления драйверов для видеокарты NVIDIA, в Пуске и, иногда, на рабочем столе появляется новый значок и возникает вопрос: «Vulcan Runtime Libraries — что это?». Первоначально опасение может вызывать само название, ведь казино Вулкан и его вирусные программы до сих пор некоторым являются в кошмарах. Но в отличие от них, данный программный продукт чрезвычайно полезен. И чтобы избежать любых последующих опасений, давайте разберём, что оно из себя представляет.
Что такое Vulcan?
Vulkan Runtime Libraries — это достаточно свежая разработка. Собственно, это интерфейс уровня прикладного программирования, который обеспечивает разработчика глубоким контролем над производительностью графического процессора, при использовании 2D и 3D графики. У него есть свои особенности:
Получается,что Вулкан — это кроссплатформенный интерфейс следующего поколения, выводящий производительность сегодняшних компьютеров на новую высоту.
Эта утилита (run time) создана для более лучшего контроля за выполнением команд, отданных графическому процессору, на разных устройствах. Это бесплатный и открытый стандарт, помогающий в разработке приложений для смартфонов и компьютеров или иных устройств и любыми операционными системами. Этот интерфейс создан как альтернатива Direct3D, OpenGL. Но компания NVIDIA с пониманием относится к консервативным программистам и продолжает поддержку классических утилит.
Как была создана эта программа?
Разработан Khronos Group в 2015 году и был «выведен в люди» в том же году, на GDC (Game Developers Conference) в Сан-Франциско. Из-за того, что в приоритет ставилась замена долгожителя OpenGL, первоначальное название было glNext. Для создания приглашались специалисты, создающие интерфейс низкого уровня Mantle, работающие в AMD. Компания не отказалась от передачи знаний, чтобы добиться большей стандартизации среди интерфейсов разработки приложений.
Vulkan может попасть на компьютер если вы скачаете NVIDIA GeForge Experience или скачаете обновлённые драйвера для видеокарт NVIDIA.
Что делает Vulkan Runtime Librares?
Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.
API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.
Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.
Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.
Воздействие Вулкана на игры
Как удалить Vulkan?
Разобравшись с функциональным назначением интерфейса, давайте выясним — нужно ли его удалять или пусть живёт?
Если вы хотите завершить свою карьеру киберспортсмена или прокачать волю, путём отказа от игр, то удалять Вулкан стоит. Корневая папка программы находится в C:/Program Files (x86)/VulkanRT. Помимо системных файлов, здесь находится и мастер по удалению программы — UninstallVulkanRT.exe. Запустив его, появится стандартное окошко по удалению, которое ни у кого не вызывает удивления. Дальше деинсталлятор сделает всё сам.
Что делать если это вирус?
То, что ваш run time Вулкан вирус — очень просто определить. Если по вышеуказанному адресу ничего нет, то это однозначно вредоносное программное обеспечение. В этом случае рекомендуется как можно скорее просканировать компьютер программами типа AdwCleaner, DrWeb CureIt! и им подобными.
Сегодня рассмотрим особенности и функции Vulkan Run Time Libraries 1.0, и составить список плюсов и минусов этого софта, найти способа установки и удаления. Тем самым, ответим на самые популярные среди пользователей вопросы.
Что за программа Vulkan Run Time Libraries
Не впервые люди спрашивают: «Что за программа Vulkan Run Time Libraries».
Вулкан (Вулкан RT или VRTL) – это новейшая технология, помогающая с установкой дополнительных драйверов. Создана в 2015 году. С того времени было большое количество изменений и обновлений. Раньше название звучало как «glNext».
Это прикладной язык программирования, с помощью которого мы получаем полный контроль над видеокартой и её процессами, а также возможности создания 3D и 2D картинки. Иными словами, Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс для поддержания более высокого уровня обработки графики ПК.
Примечание: ПО используется в гейм-индустрии и 3D моделировании.
При правильном совмещении ресурсов компьютера получаем неплохой результат.
Владельцы интерфейса заявляют, что приложение Vulkan Run Time Libraries пока что не готово к масштабному использованию и что полного функционала в ближайшее время ждать не стоит. По мнению критиков, технология получится успешной и прибыльной (Рисунок 2).
Аналог средства – DirectX, но используется не на всех ОС. Результат выше чем у Директа.
Как найти ПО на компьютере
Каждый пользователь сможет с легкостью проверить, установлена ли программа Vulkan Run Time Libraries на компьютере или ноутбуке:
Более опытные пользователи могут поискать программу на локальном диске С, в папке Program Files, где установлена ОС Windows.
Какие игры поддерживает Vulcan?
Поскольку Vulkan является новым API, список игр, которые поддерживает программа, пока ограничен. Тем не менее, самые популярные игры ПО все же поддерживает.
Среди них — The Talos Principle (2014). Именно эта игра-головоловка стала первой, которая поддерживала Vulcan. Вскоре после выхода программы она начала поддерживать и супер-популярную игру Dota. Также программа поддерживает игру Wolfenstein II: The New Colossus, которая вышла в 2017 году, но только десктопную версию.
Для чего нужен Vulkan Run Time Libraries
Прежде всего, он позволяет максимально снижать нагрузку на видеокарту, сохраняя при этом качество и продуктивность. Ощущается разница с данным ПО и без. Нам обещают улучшение картинки во время игры, то есть, после инсталляции мы увидим более усовершенствованную графику и эффекты.
На примере первой игры на Vulkan RT 1.0 26.0, «Talos Principle» отметим, что детализация не уступает место даже новым играм. Подобное обеспечение доступно и на Android и Linux. В дальнейшем, гейминг будет использоваться Вулкан 1.0.3.0. Сейчас он не распространяется массово, так как вышел довольно недавно. Популярность падает и через незнание функционала. Задавая вопрос «Что за файл Vulkan Run Time Libraries», бо́льшая часть пользователей просто удаляет софт, приняв за рекламу или вирус.
Примечание: Скачать Vulkan Run Time Libraries можно на официальном сайте.
Также доступен для загрузки на сайте Нвидиа. Устанавливается автоматически с некоторыми драйверами для Nvidia. Основное достоинство – доступно абсолютно на всех платформах. Помимо этого, есть популярные игры, которые поддерживают VRTL — Dota 2, Wolfenstein, The Talos Principle.
Естественно, каждый геймер должен иметь в своём «арсенале» эту программу. Играть станет комфортнее, а погрузиться в атмосферу – легче.
Особенности и преимущества программы
Главная функция Vulkan Run Time Libraries — повышать производительность графических процессоров, но при этом экономно расходовать ресурсы компьютера.
В сравнении с другими аналогичными программами, вроде DirectX или OpenGl, Vulkan обладает более простыми и легковесными драйверами, поэтому быстрее обрабатывает графические команды и снижает нагрузку на компоненты ПК. Благодаря этой уникальной особенности программа отлично взаимодействует с играми с 3D графикой.
Среди других преимуществ программы выделяют:
Кроме того, программа поддерживается большинством производителей видеокарт, и позволяет работать с ресурсоемкими графическими приложениями.
Можно ли удалить Vulkan Run Time Libraries
Если Вы не игрок — смело удаляйте. Но делать этого не рекомендуется. Памяти почти не занимает, а лишняя оптимизация не помешает. Ни пользы, ни вреда это не принесёт.
У многих возникает желание убрать приложение при виде названия (Вулкан – надоедающее казино), вследствие чего снижается репутация разработчиков. К тому же, старые видеокарты не поддерживают сервис.Рееомендуем Вам ознакомиться с полезной статьёй о том, как запустить старые игры на Windows 10.
Сейчас покажем 3 способа деинсталляции.
Рекомендуем использовать первый способ деинсталляции с устройства.
Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 что это за программа
Во время работы на компьютере пользователь может заметить, что в меню кнопки «Пуск» появился ярлык под названием Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1. Некоторые пользователи могут принять его за очередную вирусную программу, но я бы советовал не спешить с выводами. В этом материале я расскажу, что это такое, поясню, как данный софт попадает на компьютер и каково его предназначение.
Что это за приложение Vulkan Run Time Libraries
Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс программирования приложений (API) для создания двухмёрной и трёхмерной графики. По мнению создателей – компании Lunarg Inc, данный API должен прийти на смену Open GL, став следующим поколением развития возможностей концепта Open GL. Первоначально он носил название «glNext» («следующий GL»), но, в конце концов, разработчики решили наделить своё детище уникальным названием.
Отличительное свойство данного продукта – это его кроссплатформенность, то есть возможность использования на различных платформах и операционных системах (Windows XP, Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1, Android, Linux, SteamOS и др.).
Впервые Vulkan был представлен на конференции разработчиков игр (GDC) в 2015 году в Сан-Франциско. Презентовали его представители Khronos Group – промышленного консорциума, занятого продвижением и развитием различных открытых API.
То есть, по своей сути – это своеобразная альтернатива DirectX 12, но в отличие от своего аналога она работает не только на Windows 10, но и на других платформах и операционных системах.
Основные цели создания Vulkan
Как уже отмечалось, данный API Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 создан в первую очередь для эффективной работы с двухмерной и трёхмерной графикой. Интерфейс предоставляет разработчику непосредственный контроль над работой графического процессора с целью достижения максимальной производительности и меньшего потребления ресурсов компьютера. Заявлена работа с более простыми и «лёгкими» драйверами, более эффективная, чем у конкурентов, работа с многопоточными задачами и оптимальная работа с нагрузкой на центральный процессор.
Ясно, что эта программа Vulkan 1.0 5.1 позволяет эффективно работать с играми, интерактивными книгами и другими графическими приложениями, обеспечивая лучшие результаты, нежели его аналоги-конкуренты Direct3D 12 и Mantle.
Откуда Vulkan на моём компьютере
Обычно она устанавливается на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (компания AMD Radeon пока остаётся незаинтересованной в дистрибуции API Vulcan, но заявляет о поддержке данного API своими устройствами на базе ядра CGN). По заявлению представителей Nvidia, компания выпустила драйвера с поддержкой Vulkan для ОС Windows, Android и Linux, обещая увеличение общей производительности игр, улучшенной детализации графики, более высокого FPS и ещё ряд бонусов.
Обычно данный API на своём компьютере вы можете найти по адресу C:\Program Files\VulkanRT\1.0.11.1.
Примеры использования софта в играх
Первым репрезентатором работы Vulkan Run Time Libraries 1.0 5.1 в играх стала игра The Talos Principles хорватской компании Croteam. После первых успехов поддержка Vulkan была реализована в таких играх как Dota 2, Need for Speed, Vainglory, Heroes of Incredible Tales, а совсем недавно был выпущен патч для игры Doom, в котором прорисовка графики и расчёт физики был возложен на рассматриваемый мной API.
Как Doom выглядит на Vulkan вы можете посмотреть вот:
Как удалить программу
Поскольку данный софт носит вполне официальный характер, вы можете удалить его через стандартное удаление программ, найдя в списке приложений упоминание о Vulcan Libraries и кликнув на данное название. Но делать это не рекомендуется!
Заключение
Как видим, API Вулкан предназначен для улучшения работы графической составляющей современных компьютерных игр и других приложений, использующих 2D и 3D графику. При этом его активное внедрение в различных приложениях только начинается, и перспективы массового использования этого API ещё только начинают вырисовываться. Но если вы считаете это приложение Vulkan Run Time Libraries лишним на вашем ПК, тогда вы можете его легко и просто удалить.
Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения
Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment.
9. Загрузка моделей
10. Создание мип-карт
FAQ
Политика конфиденциальности
1. Вступление
2. Краткий обзор
3. Настройка окружения
Windows
Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2017 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2017.
Vulkan SDK
Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы. Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.
Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.
В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe и glslc.exe используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули. В папке Bin также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке Lib — статические библиотеки, а в папке Include – заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека. Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:
Настройка Visual Studio
После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.
Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов.
Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:
Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:
Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW:
И измените настройки стандарта на C++:
Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет.
Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.
Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).
Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!
Linux
Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.
Vulkan Packages
Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:
Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов X11, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
Мы будем устанавливать GLFW с помощью следующей команды:
В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека. Ее можно установить из пакета libglm-dev :
Компилятор шейдеров
Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.
glslc: error: no input files
Мы подробно рассмотрим glslc в главе о шейдерных модулях.
Настройка проекта для makefile
После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.
Аналогично определите базовые флаги линкера в переменной LDFLAGS :
Флаг -lglfw подключает библиотеку GLFW, -lvulkan — загрузчик Vulkan, а остальные флаги — низкоуровневые библиотеки и зависимости самой GLFW.
Запуск команды make test позволит убедиться, что программа работает успешно. При закрытии пустого окна программа должна завершиться успешным кодом возврата ( 0 ). У вас должен получиться готовый makefile, похожий на приведенный ниже:
MacOS
Инструкции ниже предназначены для тех, кто использует Xcode и менеджер пакетов Homebrew. Имейте в виду, что версия MacOS не должна быть ниже 10.11, а ваше устройство должно поддерживать Metal API.
Vulkan SDK
Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы. Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.
Версия SDK для MacOS использует библиотеку MoltenVK. MacOS не имеет прямой поддержки Vulkan, а MoltenVK используется как прослойка для передачи вызовов в Apple Metal. Благодаря этому вы можете воспользоваться преимуществами отладки и производительности Apple Metal.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
Для установки GLFW на MacOS мы будем использовать менеджер пакетов Homebrew:
В Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека. Ее можно установить из пакета glm :
Настройка Xcode
Запустите Xcode и создайте новый проект Xcode. В появившемся окне выберите Application > Command Line Tool.
Имейте в виду, вам необязательно пытаться понять весь код сейчас. Мы просто хотим использовать некоторые вызовы API, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Xcode покажет некоторые ошибки, например, библиотеки, которые не были найдены. Необходимо настроить проект так, чтобы устранить эти ошибки. Выберите ваш проект в панели Project Navigator. Откройте вкладку Build Settings и выполните следующее:
(На скриншоте на каждый параметр приходится по одному пути. Но, если следовать этому мануалу, вы получите по два пути на параметр. — Прим. пер.)
Конфигурация Xcode должна иметь следующий вид:
Осталось настроить несколько переменных среды. В панели инструментов Xcode перейдите в Product > Scheme > Edit Scheme. и во вкладке Arguments добавьте две переменные среды:
• VK_ICD_FILENAMES = vulkansdk/macOS/share/vulkan/icd.d/MoltenVK_icd.json
• VK_LAYER_PATH = vulkansdk/macOS/share/vulkan/explicit_layer.d
У вас должно получиться следующее:
Итак, настройка завершена! После запуска проекта (не забудьте установить конфигурацию сборки Debug или Release) вы увидите следующее:
Число расширений должно быть больше нуля («X extensions supported» в консоли). Остальные логи берутся из библиотек. Вы можете получать разные сообщения в зависимости от вашей конфигурации.
Поздравляем! Теперь вы готовы к реальной работе с Vulkan.