vulkanrt что это такое
VulkanRT что за программа и как ее удалить?
Привет друзья
Сегодня мы поговорим о программе VulkanRT, что это такое и можно ли удалить.
Немного о том вообще, откуда это взялось. В общем Вулкан был создан организацией Khronos Group, которая объединяет разные конторы по производству софта и устройств. Среди них присутствует и NVIDIA. Зачем это все? Чтобы создать открытый и не требующий выплаты API, то есть халявный
Интересно, но сначала было другое название, а именно glNext, что означало новое поколение OpenGL, но потом им что-то стрельнуло и они отказались от всех этих названий, решили что будет Вулкан. Сам Vulkan берет корни еще с Mantle (AMD), это альтернативный API, который используется видеокартами AMD на архитектуре GCN.
VulkanRT 1.0 3.0 вы могли найти в меню Пуск:
Также она может быть в списке установленных программ (это значок Программы и компоненты из Панели управления) или просто в папке C:\Program Files (x86)\VulkanRT, где собственно программа и обитает. А папка 1.0.3.0 скорее всего названа в честь версии, ну это обычные дела.
Вот например ставите вы драйвера AMD, и вот при их установке будет галочка, которая отвечает за установку VulkanRT (ее разумеется можно снять):
Еще может появится ярлык VulkanRT на рабочем столе, в общем не пугайтесь, как я уже написал это не вирус. А даже скорее полезный компонент, чем лишний. Переходим непосредственно к тому что такое VulkanRT. Сегодня технологии шагают вперед и постепенно вытесняя в прошлое не просто какие-то программ или еще что-то, а реально весомые штуки. Какие штуки? Это API OpenGL и Direct3D, если это вам ни о чем не говорит, то скажу кратко только то, что компоненты OpenGL и Direct3D уже давно являются важной составной игр, как старых так и новых. А VulkanRT это уже новая технология, пришла на смену так бы сказать
VulkanRT представляет из себя набор API-функций, которые быстрее работают чем API OpenGL и Direct3D. Зачем это все? Чтобы графика в играх была еще быстрее и динамичнее. VulkanRT также учитывает многоядерные процессоры, что позволяет использовать каждое ядро на полную.
То есть другими словами, VulkanRT в теории позволяет получить больше производительности без смены оборудования.
Еще VulkanRT является первым низкоуровневым API и при этом кроссплатформенным, что это такое? Ну в общем это означает, что данная технология может быть применена не только на обычных ПК, но и на Андроид-устройствах.
Вот например NVIDIA говорит что мол, что все хорошо, но пока мы еще будем развивать OpenGL и OpenGL ES, чтобы программисты могли работать и по старинке, то есть так как они привыкли, с API OpenGL и Direct3D.
Короче, мое мнение, что Вулкан сделает графику просто круче:
Но если это не вирус, почему программа VulkanRT автоматически установилась? Ну, смотрите, программа вышла то как бы недавно — в феврале 2016-го года. Потом, когда она попала в базы драйверов Microsoft, то центр обновления получил команду загрузить новое обновление для вашей видеокарты. Данное обновление является дополнительным ПО к драйверам, так вот, а ведь Windows то обновления ставит автоматически. Ну вот в один день вы и увидели у себя программу Вулкан
Удалять ее не советую, просто хотя бы потому что это не вирус и это для вашей видеокарты. Вполне возможно что игры у вас смогут лучше работать или уже так работают — проверьте. Тем более, что Вулкан не грузит комп, так что не спешите с удалением
Хотите все равно удалить? Ну, дело ваше. Только я советую это делать при помощи программы Revo Uninstaller, она специализируется по удалению всякого софта и делает это очень качественно, удаляя и мусор после программы. Удалить программу Вулкан есть смысл, если например вы вообще не играете в игры.
Если хотите удалить без программ, то откройте Панель управления, там найдите значок Программы и компоненты, и запустите его. Откроется окно с установленным софтом — там найдите VulkanRT, нажмите по нему правой кнопкой и выберите Удалить. Потом следуйте инструкциям и все у вас получится!
Ну что, вроде бы все рассказал, осталось пожелать вам удачи
Обзор технологии Vulkan и программы VulkanRT
Исследуя операционную систему Windows на своем компьютере, вероятно вы заметили папку или приложение VulkanRT. Что это за программа, для каких целей предназначена и стоит ли ее удалять, читайте в рамках данной статьи.
Содержание:
О программе
Но развитие технологий не стоит на месте, поэтому консорциумом KhronosGroup было разработано абсолютно новое решение, под названием VulkanRT. Данную технологию представили мировой общественности на конференции GDC в 2015 году.
Впервые драйвера NVIDIA с возможностями VulkanRT появились 16 февраля 2016 года в Windows 10.
Разработчики находят VulkanRT удачным решением, которое способствует максимальной эффективности и производительности для графических карт NVIDIA. Кроме этого, технология обладает более легкими и простыми драйверами.
Преимущество для геймеров
Основной целью данной технологии является улучшение качества детализации игр, без повышения системных требований компьютера. Vulkan позволяет снизить накладные расходы, повышает контроль над графическим процессором и уменьшает нагрузку на центральный процессор.
Разработчики быстро сориентировались и используют данную технологию в некоторых играх, указанных в таблице ниже.
Библиотеки Вулкана RunTime: Что это и почему на моем компьютере?
«Что такое Vulkan Runtime Libraries и почему он установлен на моем компьютере?»
Этот вопрос многие задают, когда сталкиваются с Vulkan RT в своих программах.
На первый взгляд, это почти похоже на вирус.
Но не волнуйся. Это не опасно.
Vulkan — это API для трехмерной графики и вычислений, который может расширить возможности вашего ПК.
Объясним в этой заметке все о библиотеках времени выполнения вулкана.
Какова функция библиотек времени исполнения Вулкана?
Будет немного занудно, так что оставайся с нами.
Vulkan Runtime Libraries (или VulkanRT), это то, что мы называем «Интерфейсом прикладного программирования», или API, производимый компания под названием «Хронос Груп.
API — это скрипт, позволяющий быстро обмениваться данными двум программным продуктам. Он делает это путем ведения журналов или «библиотек» кода, которые ваш компьютер может понять без необходимости искать информацию.
Всякий раз, когда эти две части программного обеспечения пытаются общаться, ваш компьютер прибегает к библиотекам, чтобы вспомнить, как облегчить их взаимодействие.
Можно подумать, что это заметки, которые компьютер пишет на своей руке или на дне обуви, чтобы обмануть тест. Так как информация находится на жестком диске, вашему компьютеру не нужно ее запоминать.
В этом случае, Vulkan API облегчает разговор между вашей видеокартой и любой видеоигрой или программным обеспечением (но, честно говоря, это в основном для игр), которые вы запускаете.
Ведь многие сегодняшние видеоигры супер высокого качества и посылают тонны информации драйверу видеокарты.
Библиотеки времени исполнения Vulkan Runtime Libraries хранят всю эту информацию, чтобы видеокарта знала, как обрабатывать эту информацию при каждом контакте.
Теперь такие компании, как Intel, Nvidia и AMD знают, что их продукция пользуется популярностью у геймеров.
Они хотят оптимизировать свои видеокарты, чтобы завлечь геймеров купить их. Если они смогут предоставить лучшую графику для видеоигр, большее количество игроков, скорее всего, предпочтут их другой компании.
Таким образом, все эти производители включили Vulkan в качестве функции своего последнего обновления. Это дает геймерам мгновенный доступ к программному обеспечению, которое улучшает их игровой опыт.
Но многие владельцы неигровых ПК после обновления случайно оказались с библиотеками Vulkan Runtime Libraries в своей панели управления.
Игры, которые поддерживают Вулкан
К сожалению, не каждая видеоигра поддерживает Вулкан. Microsoft имеет свой собственный API 3D графики, DirectX, поэтому большинство их игр (например, Minecraft, Halo и т.д.) не совместимы.
Как видите, существует множество игр, которые поддерживают Vulkan Runtime Libraries. Некоторые из классических (и новых игр) включают в себя:
Она также поддерживается несколькими эмуляторами игровых консолей и игровыми движками.
Vulkan vs. DirectX и OpenGL
Геймеры-ветераны знают, что Vulkan Runtime Libraries — это, несомненно, не первый API для улучшения графики. Эта концепция существует уже довольно давно.
Это преемник OpenGL, первой попытки Вулкана оптимизировать графику.
И как мы указывали выше, Вулкан находится в тесной конкуренции с Microsoft, которая делает 3D API под названием DirectX.
Тем не менее, есть несколько очевидных преимуществ Runtime Libraries перед конкурентами. К ним относятся:
Но, несмотря на то, что это отличная программа, у нее также есть несколько недостатков:
Тем не менее, вы не найдете улучшение графики лучше, чем Vulkan Runtime Libraries. Некоторые утверждают, что DirectX на паритетных началах, но это не очевидный победитель в дебатах.
Где можно скачать Вулкана?
Вы хотите оптимизировать свой игровой опыт с Вулканом?
Если у вас есть видеокарта Intel, Nvidia или AMD, скорее всего, она уже есть на вашем компьютере. API был добавлен в качестве функции в каждое из последних обновлений компании.
Проверить, установлена ли она уже, можно, набрав «Vulkan» в строке поиска в меню «Пуск».
Или вы можете проверить панель управления вашего компьютера. Если она уже установлена на вашем компьютере, вы должны увидеть ее там.
Если его там нет, вам придется его установить.
К сожалению, единственный способ установить Vulkan Runtime Libraries на компьютер — это обновить драйверы.
А для обновления драйверов вам понадобится драйвер, поддерживающий Vulkan. Иначе обновление ничего не сделает.
Вот полный список компаний, драйверы которых поддерживают Вулкан:
В зависимости от типа вашего драйвера, вам нужно будет перейти на сайт производителя и следовать инструкциям по обновлению драйвера.
Обновление драйвера Nvidia для установки библиотек времени исполнения Vulkan
У каждого производителя драйверов свой процесс модернизации.
Мы используем пример водителя Nvidia, чтобы показать вам, как мы это сделали. Если в вашем компьютере установлена видеокарта Nvidia, вы должны следовать следующим инструкциям.
У некоторых других производителей аналогичный процесс. Для обновления графического драйвера AMDты будешь следовать тем же шагам.
Однако с такими компаниями, как Intel, вы можете необходимо скачать помощник поддержки Сначала.
Должен ли я удалить библиотеки времени исполнения Вулкана с моего компьютера?
Как мы указывали выше, нет никаких реальных причин для деинсталляции Библиотек.
Но, если вы не планируете играть в игры, которые требуют этого, мы понимаем, что вы, возможно, захотите избавиться от этого.
Пожалуйста, обратите внимание: как только вы удалите его из компьютера, вам будет трудно переустановить его. Возможно, вам понадобится купить новую видеокарту, если вы решите, что хотите получить ее снова.
Все еще хочешь двигаться вперед? Вот как деинсталлировать библиотеки Вулкана:
Доступен ли Vulkan API для Mac OS?
Компьютеры — это оборудование, которое выбирают большинство геймеров. Однако есть и несколько пользователей Mac.
И у многих из них один и тот же вопрос: Могу ли я скачать Vulkan Runtime Libraries для своего компьютера Mac?
Долгое время Вулкан вообще не был совместим с операционной системой Macintosh. Но в феврале 2018 года компания API объявила, что их приложения будут включённый на платформах Apple.
Это имеет смысл, учитывая тот факт, что большинство компьютеров Mac оснащены видеокартами Intel или Nvidia.
Но Mac не хочет, чтобы люди скачивали Vulkan, потому что у них есть свой API под названием Metal. Они предпочитают, чтобы их клиенты использовали его.
Так что вы не можете скачать Runtime Libraries напрямую. Вместо этого вы можете скачать MolkenVK, API Vulkan с открытым исходным кодом и дружественным к Mac, который работает в рамках Metal. Он обладает теми же функциями, что и другие продукты Vulkan, и предлагает многие из тех же преимуществ.
Есть два способа загрузить его:
Оба сайта довольно понятны. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку «Загрузить», следовать инструкциям и позволить API сделать свое дело.
Почему мой программный флаг Вулкан был угрозой?
В некоторых случаях антивирусное программное обеспечение может обнаружить Vulkan RT и уведомить вас об угрозе.
Давайте повторим: Это не проблема. Библиотеки не причинят вреда вашему компьютеру.
Причина, по которой это происходит, заключается в том, что Vulkan обычно устанавливается в фоновом режиме. Он поставляется как функция на вашей видеокарте Nvidia или Intel. В результате, устаревшее антивирусное программное обеспечение может не распознать его.
Или, возможно, вы работаете с антивирусным программным обеспечением freemium, на которое еще не подписаны. В этих случаях Вы можете получить предупреждение, потому что антивирусное программное обеспечение работает не на премиум уровне.
И то, и другое легко исправить. Вам нужно либо удалить антивирусное программное обеспечение и получить новое, начать платить за премиум-аккаунт, либо найти другую бесплатную пробную версию и использовать ее до тех пор, пока она не перестанет работать.
Что если у меня на компьютере несколько версий?
Вот общая проблема: пользователь ПК открывает свою панель управления, чтобы увидеть не одну, а две и более версии библиотек Vulkan Runtime Libraries на своем компьютере:
Конечно, это не идеально. Программное обеспечение занимает много места, а две или три версии могут привести к раздуванию компьютера.
К сожалению, Вулкан не сделал большой работы, чтобы каждая версия их программного обеспечения перезаписывалась последней.
Таким образом, вам, возможно, придется пойти и удалить каждую новую версию вручную.
Это не сложно. Вы можете следовать инструкциям по деинсталляции, которые мы описали выше. Но вам нужно убедиться, что вы удалите правильную версию.
Мы рекомендуем использовать страницу «Загрузка драйверов Nvidia», чтобы определить последнюю версию. Это та версия, которая должна быть у вас; вы можете удалить все дополнительные, устаревшие версии.
Если только у тебя нет нескольких версий… Вулкан РТ — лучший оставшийся один.
Мы знаем, что открывать панель управления и находить различные программы, которые вы никогда сознательно не скачиваете, — это неприятно.
Но, честно говоря, Вулкану не о чем беспокоиться. Даже если на вашем компьютере есть несколько версий, их довольно легко удалить.
В самом худшем случае, в следующий раз, когда вы будете играть в Quake, вы испытаете убийственную графику. И если игра не ваша стихия, вы, вероятно, даже не заметите ее.
И это завершает нашу статью о библиотеках времени выполнения вулкана. Надеюсь, вы узнали что-то новое!
подскажите появилась странная программа, я ее не качал уж точно
VulkanRT что это за программа?
Saledinov | 25.03.2016 Комментарии (4)
В статье вы узнаете что это за приложение Vulсan RunTime Libraries (или VulkanRT), и для чего она нужна. Вы поймете откуда взялась это папка. Мы расскажем о технологии Vulkan RT и её преимуществах.
Недавно обнаружил на своем компьютере с Windows 10, странную папку VulkanRT. Открыв её, я увидел папку 1.0.3.0 (видимо версия приложения). В ней хранились файлы UninstallVulkanRT, V, Vulkaninfo.exe и Vulkaninfo32.exe.
Раньше этих папок не было, поэтому я решил разобраться с тем, что это такое и для чего нужно это приложение. Немного порывшись в интернете, я нашел следующую информацию об этой программе и все сразу стало понятно.
Предназначение программы Vulkan
За несколько дней до этого, я устанавливал новые драйвера для своей видеокарты GeForce GT 630. Что бы все прошло гладко, я воспользовался утилитой NVIDIA GeForce Experience. Скачал и установил её из официального сайта. Она автоматически определила необходимость и обновила видео драйвера, а еще, оптимизировала мои настройки для видеоигры. Именно Nvidia и является источником появления VulkanRT на ПК. А теперь немножко умных слов.
Vulkan — это кроссплатформенный API, предназначенный для оптимизации 2D и 3D графики. Разработан консорциумом KhronosGroup и впервые показанный на конференции GDC в 2015 году.
Vulcan позволяет с более высокой производительностью запускать видеоигры и приложения, в которых используется 3D графика. Но несмотря на повышение графической пропускной способности — нагрузка на процессор особо не возрастает. Новый Vulkan призван заменить технологию OpenGL на базах AMD, Intel и мобильных устройствах. Как я понял, данный интерфейс на Windows 10 доступен только для игр с поддержкой DirectX 12.
Если говорить о кроссплатформенности — в лице Вулкан АПИ, разработчики получили высококлассную исполняемую графическую технологию, которая позволит создавать игры под различные платформы (Linux, Windows, Android и др.).
Если оценивать все возможности Вулкан 1.0, то можно с уверенностью сказать что это главная графическая технология на ближайшее будущее. А главное, что Vulkan API значительно повысит качество мобильных игр, которые в последнее время вышли на новый уровень. Удалять это приложение я не рекомендую он пригодится вам на ПК для оптимизации 3D графики. Если вы хотите удалить это приложение, тогда пройдите по пути: C:\Program Files (x86)\VulkanRT\1.0.3.0 и запустите UninstallVulkanRT.
И напоследок, краткий видеоролик о возможностях этой технологии.
Интересное на сайте
Что такое Openal?
OpenAL — что это за программа?
Как в windows 10 отключить слежку?
Как в Windows 10 отключить слежку?
Android-emulator-for-PC-BlueStacks (1)
Эмулятор Андроид на ПК — обзор лучших программ
SHAREit для компьютера
SHAREit для компьютера
Face Swap для компьютера
Face Swap для компьютера
YouCam Makeup онлайн для компьютера
YouCam Makeup онлайн для компьютера
VK1Facebook2TwitterGoogle+1Odnoklassniki2Mail.ru1
Рубрика: На компьютер Метки: Vulcan Runtime Libraries что это такое?, Vulkan Run Time Libraries что это, vulkaninfo32 что это за программа
Post navigation← Free vpn version 3.2 что это за программаHostify Version что это за программа →
Комментариев: 4 на “VulkanRT что это за программа? ”
Asan
26.03.2016
У меня стоит VulkanRT, изображение стало какое то расплывчатое. все стало плавнее, но глаза не привыкли.
Бронислав Никодимович Ройзман
03.04.2016
Во всех приложениях или только на 12-ом директе?
Жека
26.03.2016
Я поставил дрова на видеокарту (проц AMD) и появилась папка Vulcan RunTime
Vulkan. Руководство разработчика. Краткий обзор
Я работаю техническим переводчиком ижевской IT-компании CG Tribe, которая предложила мне внести свой вклад в сообщество и начать публиковать переводы интересных статей и руководств.
Здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Поскольку переводом этого же руководства занимается еще один пользователь Хабра — kiwhy, мы договорились разделить уроки между собой. В своих публикациях я буду давать ссылки на главы, переведенные kiwhy.
9. Загрузка моделей
10. Создание мип-карт
FAQ
Политика конфиденциальности
1. Вступление
2. Краткий обзор
Предпосылки возникновения Vulkan
Как и предыдущие графические API, Vulkan задуман как кроссплатформенная абстракция над GPU. Основная проблема большинства таких API заключается в том, что в период их разработки использовалось графическое оборудование, ограниченное фиксированным функционалом. Разработчики должны были предоставить данные о вершинах в стандартном формате и в плане освещения и теней полностью зависели от производителей графических процессоров.
По мере развития архитектуры видеокарт в ней стало появляться все больше программируемых функций. Все новые функции необходимо было каким-то образом объединить с существующими API. Это привело к неидеальным абстракциям и множеству гипотез со стороны графического драйвера о том, как воплотить замысел программиста в современных графических архитектурах. Поэтому для повышения производительности в играх выпускается большое количество обновлений драйверов. Из-за сложности таких драйверов среди поставщиков часто возникают расхождения, например, в синтаксисе, принятом для шейдеров. Помимо этого, в последнее десятилетие также наблюдался приток мобильных устройств с мощным графическим оборудованием. Архитектуры этих мобильных GPU могут сильно отличаться в зависимости от требований по размерам и энергопотреблению. Одним из таких примеров является тайловый рендеринг, который может дать большую производительность за счет лучшего контроля над функционалом. Еще одним ограничением, связанным с возрастом API, является ограниченная поддержка многопоточности, что может привести к появлению узкого места со стороны ЦП.
Vulkan помогает решить эти проблемы, поскольку изначально создан для современных графических архитектур. Это снижает потери на стороне драйвера за счет того, что разработчики могут четко описать свои цели с помощью подробного API. Vulkan позволяет параллельно создавать и отсылать команды в нескольких потоках. Также снижаются расхождения компиляции шейдеров за счет перехода на стандартизованный формат байтового кода и использования одного компилятора. И наконец, Vulkan реализует главную возможность современных видеокарт, объединяя графические и вычислительные возможности в едином API.
Как нарисовать треугольник?
Мы кратко рассмотрим шаги, необходимые для отрисовки треугольника. Это позволит вам получить общее представление о процессе. Подробное описание каждой концепции будет дано в следующих главах.
Шаг 1 — Экземпляр (instance) и физические устройства
Работа с Vulkan начинается с настройки Vulkan API через VkInstance (экземпляр). Экземпляр создается с помощью описания вашей программы и всех расширений, которые вы хотите использовать. После создания экземпляра вы можете запросить, какое оборудование поддерживает Vulkan, и выбрать один или несколько VkPhysicalDevices для выполнения операций. Вы можете сделать запрос по таким параметрам, как размер VRAM и возможности устройств, чтобы выбрать желаемые устройства, если вы предпочитаете использовать специализированные видеокарты.
Шаг 2 — Логическое устройство и семейства очередей
После того, как вы выберете подходящее hardware устройство для использования, вам необходимо создать VkDevice (логическое устройство), где вы более подробно опишете, какие возможности (VkPhysicalDeviceFeatures) будете использовать, например, рендеринг в несколько viewport-ов (multi viewport rendering) и 64-битные числа с плавающей точкой. Вам также необходимо установить, какие семейства очередей вы бы хотели использовать. Многие операции, совершаемые с помощью Vulkan, например, команды рисования и операции в памяти, выполняются асинхронно после отправки в VkQueue. Очереди выделяются из семейства очередей, где каждое семейство поддерживает определенный набор операций. Например, для операций с графикой, вычислительных операций и передачи данных памяти могут существовать отдельные семейства очередей. Кроме того их доступность может использоваться в качестве ключевого параметра при выборе физического устройства. Некоторые устройства с поддержкой Vulkan не предлагают никаких графических возможностей, однако, все современные видеокарты с поддержкой Vulkan, как правило, поддерживают все необходимые нам операции с очередями.
Шаг 3 — Window surface и цепочки показа (swap chain)
Если вас интересует не только внеэкранный рендеринг, вам необходимо создать окно для отображения отрендеренных изображений. Окна можно создать с помощью API исходной платформы или библиотек, таких как GLFW и SDL. В руководстве мы будем использовать GLFW, подробнее о которой мы расскажем в следующей главе.
Цепочка показа — это набор целей рендеринга. Ее задача — обеспечивать, чтобы изображение, которое рендерится в текущий момент, отличалось от отображаемого на экране. Это позволяет отслеживать, чтобы отображались только готовые изображения. Каждый раз, когда нам нужно создать кадр, мы должны сделать запрос, чтобы цепочка показа предоставила нам изображение для рендеринга. После того, как кадр создан, изображение возвращается в цепочку показа, чтобы в какой-то момент отобразиться на экране. Количество целей рендеринга и условий для отображения готовых изображений на экране зависит от текущего режима. Среди таких режимов можно выделить двойную буферизацию (vsync) и тройную буферизацию. Мы рассмотрим их в главе, посвященной созданию цепочки показа.
Некоторые платформы позволяют рендерить непосредственно на экран через расширения VK_KHR_display и VK_KHR_display_swapchain без взаимодействия с каким-либо менеджером окон. Это позволяет создать surface, которая представляет собой весь экран и может использоваться, например, для реализации вашего собственного менеджера окон.
Шаг 4 — Image views и фреймбуферы
Чтобы рисовать в изображение (image), полученное из цепочки показа, мы должны обернуть его в VkImageView и VkFramebuffer. Image view ссылается на определенную часть используемого изображения, а фреймбуфер ссылается на image views, которые используются как буферы цвета, глубины и шаблонов (stencil). Поскольку в цепочке показа может быть множество разных изображений, мы заранее создадим image view и фреймбуфер для каждого из них и выберем необходимое изображение во время рисования.
Шаг 5 — Проходы рендера
Проходы рендера в Vulkan описывают тип изображений, используемых во время операций рендеринга, то, как они используются, и то, как необходимо обрабатывать их содержимое. Перед отрисовкой треугольника мы сообщим Vulkan, что мы хотим использовать одиночное изображение в качестве буфера цвета и что нам нужно очистить его перед рисованием. Если проход рендера описывает только тип изображений, используемых в качестве буферов, то VkFramebuffer фактически связывает определенные изображения с этими слотами.
Шаг 6 — Графический конвейер (pipeline)
Графический конвейер в Vulkan настраивается с помощью создания объекта VkPipeline. Он описывает конфигурируемое состояние видеокарты, например, размер viewport или операцию буфера глубины, а также программируемое состояние, используя объекты VkShaderModule. Объекты VkShaderModule создаются из байтового кода шейдера. Драйверу также необходимо указать, какие цели рендеринга будут использоваться в конвейере. Мы задаем их, ссылаясь на проход рендера.
Одна из наиболее отличительных особенностей Vulkan по сравнению с существующими API-интерфейсами заключается в том, что почти все системные настройки графического конвейера должны задаваться заранее. Это значит, что если вы хотите переключиться на другой шейдер или немного изменить vertex layout, вам необходимо полностью пересоздать графический конвейер. Поэтому вам придется заранее создать множество объектов VkPipeline для всех комбинаций, необходимых для операций рендеринга. Только некоторые базовые настройки, такие как размер viewport и цвет очистки, могут быть изменены динамически. Все состояния должны быть описаны явно. Так, например, не существует смешивания цветов (color blend state) по умолчанию.
К счастью, поскольку процесс больше напоминает опережающую компиляцию, вместо компиляции «на лету», у драйвера появляется больше возможностей для оптимизации, а производительность оказывается более предсказуемой, так как значительные изменения состояния, например, переключение на другой графический конвейер, указываются явно.
Шаг 7 — Пул команд и буферы команд
Как уже было сказано, многие операции в Vulkan, например операции рисования, должны быть отправлены в очередь. Прежде чем отправить операции, их необходимо записать в VkCommandBuffer. Буферы команд берутся из VkCommandPool, который связан с определенным семейством очередей. Чтобы нарисовать простой треугольник, нам нужно записать буфер команд со следующими операциями:
Шаг 8 — Основной цикл
Этот краткий обзор позволяет получить общее представление о предстоящей работе по рисованию вашего первого треугольника. В реальности же шагов гораздо больше. Среди них выделение буферов вершин, создание uniform-буферов и загрузка изображений текстур — все это мы рассмотрим в следующих главах, а пока начнем с простого. Чем дальше мы будем двигаться, тем сложнее будет материал. Обратите внимание, что мы решили пойти хитрым путем, изначально встраивая координаты вершины в вершинный шейдер вместо использования буфера вершин. Такое решение связано с тем, что для управления буферами вершин сначала требуется знакомство с буферами команд.
Подведем краткий итог. Для отрисовки первого треугольника нам необходимо:
Концепты API
В заключение к текущей главе будет приведен краткий обзор того, как структурируются Vulkan API на более низком уровне.
Стандарт оформления кода
Как уже было сказано, Vulkan был разработан для обеспечения высокой производительности при низких нагрузках на драйвер. Поэтому он включает в себя очень ограниченные возможности автоматического обнаружения и исправления ошибок. Если вы сделаете ошибку, драйвер даст сбой или еще хуже, продолжит работать на вашей видеокарте, но выйдет из строя на других видеокартах.
Поэтому Vulkan позволяет запускать расширенные проверки с помощью функции, известной как слои валидации. Слои валидации — это фрагменты кода, которые могут быть вставлены между API и графическим драйвером для выполнения дополнительных проверок параметров функций и отслеживания проблем по управлению памятью. Это удобно тем, что вы можете запустить их во время разработки, а затем полностью отключить при запуске программы без дополнительных затрат. Любой пользователь может написать свои собственные слои валидации, но Vulkan SDK от LunarG предоставляет стандартный набор, который мы будем использовать в руководстве. Вам также необходимо зарегистрировать функцию обратного вызова для получения сообщений отладки от слоев.
Поскольку операции в Vulkan расписываются очень подробно, и слои валидации достаточно обширные, вам будет намного проще установить причину черного экрана по сравнению с OpenGL и Direct3D.
Остался всего один шаг, прежде чем мы начнем писать код, и это — настройка рабочей среды.