w r на магнитоле pioneer для чего разъем
Установка мультируля Passat B5 и привязка к магнитоле Pioneer через разъем W/R, Ч.1
Борщ в хату! Решил поделиться своим опытом установки мультируля на Passat B5 с его последующим подключением к магнитоле Pioneer. О мультируле мечтал очень давно, особенно о функциях телефона. Прям ну очень хотелось отвечать/завершать разговор кнопками с руля. Но это была мечта, которую я думал осуществить уже с новым авто, естественно продав пассат. Но пока финансовой возможности сменить авто нету, решил воплощать в том, что есть.
Итак, началось всё с того, что меня сократили с работы (временно) и появилась куча свободного времени. И вот, листая от нефиг делать барахолку, наткнулся на магнитолу с блютусом Pioneer DEH-7300BT в отличном состоянии и по очень сладкой цене. Посоветовавшись с женой, решил взять.
Кстати, по поводу микрофона от магнитолы — у меня машина была в комплектации с телефоном и громкой связью, и в левой стойке есть штатный микрофон.
У авто посвежее этот микрофон стали устанавливать в центральный плафон освещения. Так вот, разобрав и выкинув внутренности микрофона (динамик и плату) туда четко становится динамик от магнитолы, что и было сделано.
Во время установки магнитолы обратил внимание на разъём W/R (3.5 jack) на задней панели. Прочитав инструкцию, понял что это разъём для подключения проводного пульта либо специального переходника-преобразователя для подключения мультируля.
Копнув глубже, наткнулся на сайт jvde.net/node/7 (спасибо этому заморскому чуваку) и наконец понял как это работает — управление магнитолой резистивное, то есть каждой функции соответствует определенное сопротивление (на сайте есть таблица с функциями, кому надо). Среди доступных функций также оказались ответить/завершить вызов.
И вот тут я задумался о мультируле!
Начал лопатить интернет, и оказалось, что тем об установке мультирулей полторы на весь рунет.
Сначала наткнулся на отчёт от elfvw www.drive2.ru/l/6156620/ о штатном варианте установки и понял что мне это не подходит по двум причинам:
1. Руль управляется по CAN-шине, для установки нужен блок управления мультирулём и не слабо посношаться со штатной проводкой. А для управления магнитолой нужен специальный ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) чтобы декодировать сигнал CAN-шины в аналоговый резистивный. Всё это мне показалось слишком сложным, а главное — затратным. Да и в результате получить всего 2 функции (громкость и вперёд-назад) меня не впечатлило.
2-я причина: у меня нету круиз-контроля и устанавливать я его не собираюсь (у меня тросовый газ, да и езжу я только по городу), стало быть левый ремокон круиз-контроля можно задействовать для управления магнитолой. В итоге этот вариант оказался оптимальным.
В процессе длительного поиска попалась нужная инфа — отчёт Vaex www.drive2.ru/l/9103722/ об установке мультируля от B5 на B3. Благодаря Ивану, я решился!
На разборке под Киевом нашёл руль в отличном для своих 19 лет состоянии по просто смешной цене: всего 1000 грн (
Приступаем к переделке руля на резистивное управление. В процессе работы руководствовался отчётом Ивана Vaexa. Без него хрен бы чё получилось.
Для начала правый ремокон: нашел землю и питание подсветки.
Потом нужно перепаять 4 SMD резистора (нужные номиналы берем с таблицы), в моем случае Vol +- и Next/Previous Track. И всё, правый ремокон можно собирать и откладывать в сторону.
Дальше сложнее — левый ремокон. Он напичкан несколькими микросхемами и SMD-рассыпухой. Для резистивного управления нам это всё не нужно. Vaex изготавливал отдельную плату, я же решил работать с этой.
Я тупо выпаял всё нафиг, оставив только резистор на 22 кОм, это единственный элемент в цепи подсветки.
Кстати, на плате есть задел под нереализованную 4-ю кнопку, даже светодиод впаян (но он нужен для правильной работы цепи: 4 светодиода по 3 вольта = 12 вольт). Так вот, если найти подходящий микровыключатель, её можно сделать, надо только срезать на пластиковой кнопке упор, чтобы она нажималась и впаять микрик. Можно даже заморочиться и выгравировать на кнопке нужную вам надпись или символ. Я, например, узнавал — выгравировать на кнопке символ телефонной трубки стоит всего 100 грн.
Переходим к кнопкам левого ремокона. Часть функций в магнитолах Pioneer работают на контактах Tip и Sleeve 3.5 миниджека, а часть функций работают на этих же контактах только если соединить Ring и Sleeve (см. таблицу). В итоге помимо резисторов нужны диоды, хватит на 1ампер, но я лепил из того, что было. Сначала думал впаять всё на плате, но потом плюнул, и распаял отдельно на кусочках макетного текстолита. Получилась вот такая дичь:
Всё, левый ремокон работает. Функции, которые я реализовал:
Res+ — Preset Up/Folder Up;
Set- — Preset Down/Folder Down;
Cancel — завершить разговор/отклонить вызов,
Круглая кнопка сбоку (в оригинале вкл/выкл подсветку руля) — Source/OFF
В будущем планирую на 4-й кнопке реализовать Phone Menu.
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Pioneer и управление на руле.
Всем привет!
Я наконец-то созрел написать в БЖ о том, как просто и дешево сделать управление на руле.
Буду разжевывать до простейших операций.
Получилось так, что зимой сменил почти спонтанно магнитолу, заморачиваться на дорогие патефоны не стал, потому что лично я вообще не вижу в этом смысла. Ну это мое имхо.
А потом ближе к весне загорелось мне руль: чтобы 3 спицы, кожаный и кнопочки чтобы были. Нашел, поездил с ним неделю, до перепайки резисторов тогда дело не дошло, а дошло до смены машины, куда я и поставил и патефон и руль.
Итак, имееем:
— ОВБ в комплектации CDX:
— руль Vauxhall
— патефон Pioneer DEH-2600
Вдобавок небольшое гугление:
— Раз.
— Два
И вообще, сейчас, составляя эту заметку, обнаружил, что в интернете, а особенно тут, на Драйве очень много записей о замене резисторов на те, которые понимает ГУ. И не меньше записей о том, как люди покупают для Пионеров адаптеры по 30$ — народ, вам что, денег вообще не жалко?!
Особенно когда есть:
Пока собирал информацию составил такую табличку: в ней указаны предельные значения резисторов для каждой функции и оптимальные, которые нужно купить в магазине. Чип-резисторы стоят 5р за десяток. Надо 6 номиналов.
снимаем кнопки, тащим их на стол, смотрим какие резисторы к какой кнопке подходят, выпаиваем, режем дорожки-паяем перемычки, чтобы соединения соответствовали схемке, впаиваем новые резисторы
Готовим jack 3.5mm, на него паяем 2 провода: один на кончик разъема, другой на основание. Провод с основания соединяем с общим, в разъеме это толстый коричневый, а кончик — см. далее.
К магнитоле провод от кнопок приходит в ISO-разъем, это сине-красный провод. Но он в автошной колодке есть, а дальше его нет. Можно конечно и пин добавить, можно провод до разъема подрезать. Лично я просто в сзади разъема засунул. Временное решение — самое постоянное:)
Пихаем джек в гнездо W/R сзади патефона и все! Магнитола теперь управляется на руле. + сколько там к чему-то там:)
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |