war thunder синхронизация что это

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Содержание

Содержание

Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация

И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.

В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.

Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!

Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

Единственный момент, который можно исправить самостоятельно — это если искажения возникают из-за перегрева видеокарты (проверяем температуру специальной программой, например Everest). Можно почистить ее от пыли, заменить термопасту или поменять систему охлаждения на более мощную.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Источник

Клуб любителей War Thunder

10 лет на сайте
пользователь #454148

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

Здравствуйте, решил создать клуб данной игры, в надежде найти людей, которые в нее играют, или будут играть. Разрабатывает игру российская компания Gaijin Entertainment, которая уже имеет опыт в разработке авиа симуляторов (например: Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники), что уже говорит о многом.
War Thunder подкупает своей реалистичной физикой, моделью повреждения, поведением самолетов, даже в аркадных боях, не говоря уже об исторических и реалистичных. Стоит отметить присутствие вида из кокпита, в котором все приборы отображают реальную действительность.
Кстати в игре планируют ввести объединение всех видов войск на одной карте и управляемая техника будет участвовать в боях не только против аналогичной техники, но и на одной карте с другими родами войск, как флот и авиация, что обещает быть очень интересным и инновационным. Разработчики планируют реализовать бои, учитывая все аспекты поведения техники, доводя уровень детализации и симуляции до такого уровня, до какого ещё никогда не были доведены

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

9 лет на сайте
пользователь #590329

12 лет на сайте
пользователь #177506

По сравнению с Варгеевской WoWp эта игра гораздо реалистичнее и красивее, но всё равно до атмосферы и уровня физики полёта старой «Ил-2. Штурмовик» очень не дотягивает, да и не дотянет никогда, ибо тогда она станет гораздо сложнее, хотя и нынче порог вхождения в игру очень высокий по сравнению с недо-леталкой WoWp. В общем, «улитки» взяли «крылатые хищники», прикрутили к ней элементы ММОРПГ и получился War Thunder. В общем, вещь на любителя. Я установил, полетал чутка и удалил нафиг, не интересно, варгеевские «самолётики» удалил ещё раньше ввиду полной их убогости.

9 лет на сайте
пользователь #590329

По сравнению с Варгеевской WoWp эта игра гораздо реалистичнее и красивее, но всё равно до атмосферы и уровня физики полёта старой «Ил-2. Штурмовик» очень не дотягивает, да и не дотянет никогда, ибо тогда она станет гораздо сложнее, хотя и нынче порог вхождения в игру очень высокий по сравнению с недо-леталкой WoWp. В общем, «улитки» взяли «крылатые хищники», прикрутили к ней элементы ММОРПГ и получился War Thunder. В общем, вещь на любителя. Я установил, полетал чутка и удалил нафиг, не интересно, варгеевские «самолётики» удалил ещё раньше ввиду полной их убогости.

Ну World of Warplanes уже успешно идет на все четыре стороны. А эта леталка заслуживает пару дней потратить на нее, впечатлила

10 лет на сайте
пользователь #454148

По сравнению с Варгеевской WoWp эта игра гораздо реалистичнее и красивее, но всё равно до атмосферы и уровня физики полёта старой «Ил-2. Штурмовик» очень не дотягивает, да и не дотянет никогда, ибо тогда она станет гораздо сложнее, хотя и нынче порог вхождения в игру очень высокий по сравнению с недо-леталкой WoWp. В общем, «улитки» взяли «крылатые хищники», прикрутили к ней элементы ММОРПГ и получился War Thunder. В общем, вещь на любителя. Я установил, полетал чутка и удалил нафиг, не интересно, варгеевские «самолётики» удалил ещё раньше ввиду полной их убогости.

Ну реал бой допилят я думаю

12 лет на сайте
пользователь #159595

По сравнению с Варгеевской WoWp эта игра гораздо реалистичнее и красивее, но всё равно до атмосферы и уровня физики полёта старой «Ил-2. Штурмовик» очень не дотягивает, да и не дотянет никогда, ибо тогда она станет гораздо сложнее, хотя и нынче порог вхождения в игру очень высокий по сравнению с недо-леталкой WoWp. В общем, «улитки» взяли «крылатые хищники», прикрутили к ней элементы ММОРПГ и получился War Thunder. В общем, вещь на любителя. Я установил, полетал чутка и удалил нафиг, не интересно, варгеевские «самолётики» удалил ещё раньше ввиду полной их убогости.

Источник

Что такое адаптивная синхронизация

За последние несколько лет, ноутбуков на рынке ПК было продано больше, чем самих настольных компьютеров. Да, это так, теперь мы живем в мире, где мобильные технологии все больше развиваются, и пользователи все больше не хотят сидеть на месте, а хотят быть в движении, находится в любом месте и в любое время, когда захотят.

Сейчас уже существуют модели, которые достаточно быстры в любой работе, а именно, серфинг по интернету, игры, работа с офисными и графическими программами, прослушивание музыки и просмотр фильмов.

Конечно, когда я говорил про игры, я имел ввиду, те, которые не требуют особой производительности. С сегодняшними играми ситуация немного напряжённая, так как, системные требования для них часто бывают высокие, а так как мобильные технологии все еще создаются на уровне компромисса между энергоэффективностью и производительностью. Поэтому, даже, казалось бы самый мощный ноутбук на данный момент не сможет соревноваться по производительности с настольными компьютерами. ПК в этом выигрывают.

war thunder синхронизация что это. Смотреть фото war thunder синхронизация что это. Смотреть картинку war thunder синхронизация что это. Картинка про war thunder синхронизация что это. Фото war thunder синхронизация что это

А теперь мы поговорим об интересной технологии, которая называется адаптивная синхронизация. Вклад в эту технологию внесла компания NVDIA, ее мы и должны благодарить, хотя она и не является создателем данной технологии. Итак, перейдем теперь к вопросу, что такое адаптивная синхронизация?

Если простыми словами, то благодаря этой технологии уже совсем скоро ноутбуки будут предлагать такой же игровой опыт, как и настольные ПК, и речь о различных компромиссах уже идти не будет.

Синхронизация кадров

Сегодня, большинство геймеров ссылаются на такой интересный параметр, как 60 кадров в секунду. Такой показатель для них является, что-то типа супербыстрого компьютерного гейминга. Это конечно может быть и хорошо, но причина чаще всего связана именно с дисплеями, а не с железом.

На данный момент, мониторы, хоть и не все, имеют фиксированную частоту обновления, это является важным показателем любого монитора и обозначает, то, сколько раз в секунду будет обновляться изображение.

Есть и еще один параметр, который относиться к видеокарте – количество кадров в секунду (FPS), другими словами: это количество кадров, которое обеспечивается соответствующей конфигурацией и делается для создания более реалистичной картинки.

Чтобы получить максимум от игры, необходимо, чтобы эти два показателя были синхронны, а именно – если комплектующие компьютера обеспечивают 60 кадров в секунду, то монитор должен это визуализировать с частотой в 60 Гц. Таким образом, картинка на экране будет плавной и быстрой.

К сожалению, идеально никогда ничего не бывает, а все потому, что хоть монитор и работает на фиксированной частоте 60 Гц, то количество кадров секунду не является постоянным. Другими словами, например, в игре в закрытом помещении количество кадров может быть 50 и более, то есть уже ближе к 60. А если игра с открытым миром, то чаще всего, она выдает 30-40 кадров. Если вы имеете слабый ПК, то тут может быть все еще печальнее, ведь разница между кадрами в секунду и частотой обновления экрана может быть велика.

Еще одним дополнительным и важным фактором являются различные игровые и графические настройки. Допустим, если мы будем играть с разрешением 1280×720, то некоторые игры вполне могут обеспечить около 50 или 60 fps. Стоит только повысить разрешение экрана до 1920 x 1080 (Full HD) и поставить настройки игры на максимальные или Ultra, то дай бог, если будет хотя бы 20-30 кадров.

Как решить проблему?

Итак, раньше, хотя и сейчас такой есть, проблема между компьютером и монитором решалась с помощью вертикальной синхронизации – V-Sync. Такой метод является эффективным, так как, принудительно заставляет игру синхронизироваться с частотой обновления.

Но, как я уже говорил, у всего могут быть недостатки, и тут они тоже нашлись. Дело в том, что при работе данной технологии (V-Sync) каждый кадр должен визуализироваться менее чем за 1/60 секунд. Так как подготовка кадра может занимать больше времени, то при следующем обновлении частоты дисплея он не будет готов к визуализации. Тогда, видеокарта должна визуализировать его снова. Из-за этого, часто возникают задержки в изображении и много различных неприятных эффектов на мониторе.

Теперь о хорошем. NVIDIA решают данную проблему с помощью адаптивной синхронизации (G-Sync), которая в отличие от предыдущей заставляет синхронизироваться монитор с игрой, а не наоборот, как в V-Sync. Поэтому, если видеокарта работает только с 30-40 fps, то с помощью G-Sync, монитор также будет работать на частоте 30-40 Гц.

Поэтому, для ноутбуков эта вещь может оказаться очень полезной и эффективной в плане производительности. Особенно она пригодиться, если у Вас слабый, или по крайней мере средний по производительности ноутбук.

Немного минусов

То, что мы расписали выше, кажется идеальным. Высокое качество игры, быстрая картинка, но опять же, на практике могут возникать кое-какие недостатки в отношении мобильных ПК.

Проблема заключается в том, что для адаптивной синхронизации монитор должен иметь специальный модуль, который будет регулировать частоту обновления в соответствии c FPS (кадрами в секунду), динамически. Такой модуль будет стоить достаточно дорого, а еще он потребляет много энергии, что для ноутбуков нежелательно.

Данная проблема была еще в 2013 году, когда NVIDIA начала заниматься этой технологией. Но время идет, а компания уже неплохо поработала над G-Sync. В итоге, на свет появилась Mobile G-Sync, о которой мы поговорим чуть ниже.

Mobile G-Sync

Итак, главный плюс модификации заключается в том, что теперь не нужны всякие там модули для мониторов. Теперь Mobile G-Sync вместо этого используется интерфейс eDP (embedded DisplayPort), который встроен почти в каждом современном ноутбуке.

В данной технологии кроется интересный алгоритм синхронизации, даже скорее софтовый, чем аппаратный. Этот алгоритм с высокой точностью должен предвидеть способность видеокарты подготавливать предназначенный для визуализации кадр, и в соответствии с этим настроить частоту монитора.

Хоть технология Mobile G-Sync и не может дать 100%-ый результат, но он уже ближе к этому.

Если говорить о плюсах, то модификация G-Sync может предложить более гладкую и быструю картинку на слабых ПК и ноутбуках. Минусы же заключаются в том, что чаще всего алгоритм технологии жертвует цветопередачей монитора за счет фиксированной частоты и гладкого воспроизведения.

В заключении можно сказать, что все эти проблемы, по словам NVIDIA, решаться, а технология будет продолжать развиваться. И вскоре, G-Sync сможет достичь того игрового опыта, как это есть на настольных компьютерах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *