water based varnish faber castell для чего используется
Обзор масляных карандашей Faber-Castell Pitt Oil Base
Есть у Faber-Castell в монохромной серии карандаши на масляной основе, которые, как мне всегда казалось, несколько обделены вниманием. Обычно они скрываются на полке где-то между пастельными и графитными и легко остаются незамеченными. Мне бы хотелось рассказать об этих специфичных карандашах.
Pitt Oil Base попался мне на глаза, когда я подбирала материал для набросков с обнаженной натуры. На один такой набросок тратится максимум десять минут, а обычно и того меньше, поэтому времени на детальную и глубокую проработку нет.
Тонкий слой графитного карандаша к тому же со временем легко смазывается, что оставляет открытой проблему сохранности работ. Не то что наброски представляют высокую художественную ценность, являясь по большей части учебным отработанным материалом, но мне хочется оценивать свой прогресс, периодически перелистывая старые альбомы.
Преимущество карандаша на масляной основе в том, что он не смазывается. А еще в том, что он, как очевидное следствие, плохо стирается. И это огромный плюс для набросков — так нет соблазна пользоваться ластиком, приходится учиться выхватывать главное с первого взгляда.
Цветовая палитра и диапазон твердостей/мягкостей не очень широки. Faber-Castell выпускает масляные карандаши в двух цветах: красно-оранжевая сангина и черный. Сангинный карандаш, на мой взгляд идеален для набросков обнаженной натуры. Его цвет близок к цвету кожи и, несмотря на отсутствие твердых и мягких собратьев, позволяет создавать неплохие тоновые переходы. Сангиной делали наброски и мастера эпохи Возрождения. Так что этим материалом можно копировать старинные образцы.
Рафаэль Санти. Этюд к росписям Лоджии Психеи. Три Грации
Карандаш в черном цвете представлен в пяти видах твердости: очень твердый, твердый, средний, мягкий и очень мягкий. Для набросков с натуры я обычно использую мягкий. Возможно, на фотографии сверху не очень видна разница, но она есть: карандаш-медиум плотно-серый при нажатии, очень мягкий — иссиня-черный. Иногда я делаю пейзажные наброски в диапазоне от среднего до мягкого.
Что еще нравится, стержень карандашей очень прочный, поэтому при заточке они почти никогда не ломаются (скорее всего, благодаря именно масляной основе). Носила их даже без пенала в рюкзаке — все выжили.
В заключение напишу, что масляными карандашами Faber-Castell сложно выполнять объемные работы ввиду того, что они с трудом прощают ошибки, плохо стираются, стержень намного толще графитного. Зато для набросков материал идеальный, интенсивный по цвету и позволяющий надолго сохранить даже мимолетные рисунки.
Что такое акварельные карандаши и какие лучше выбрать
Что такое акварельные карандаши? Чем они отличаются от обычных? Рассказываю, как художнику выбрать акварельные карандаши и даю список из 6 проверенных марок.
Пожалуй, рисование, как ни одно другое творческое хобби, не было так нам знакомо, практически с самого детства. Кто-то потом открывает в себе талант и творческие способности, и идет дальше их развивать, кто-то просто рисует для себя для души, а кто-то переключается на что-то другое.
Но все мы, так или иначе, начинаем с карандашей – простых и цветных.
Существует еще один вид карандашей, которые обладают свойством сразу и красок и цветных карандашей – это акварельные карандаши. О них мы сегодня и поговорим.
Что такое акварельные карандаши
Акварельные карандаши для художников – это те же самые цветные карандаши, которыми можно рисовать на бумаге. Чем отличаются акварельные карандаши от обычных?
Привычные для нашего использования, цветные карандаши, имеют в составе грифеля каолин и цветные пигменты. Грифель же акварельных карандашей состоит из водорастворимых пигментов.
Это позволяет художникам применять их в разных видах своего творчества. Так, смачивая карандаш или проводя по такому рисунку кисточкой, смоченной в воде, можно получить различные акварельные эффекты, как при работе с акварельными красками.
Во всем остальном они также похожи на цветные карандаши.
Преимущество таких карандашей очевидно:
Как выбрать акварельные карандаши
Какие карандаши для рисования лучше покупать? Давайте посмотрим несколько рекомендаций, на что обратить внимание при выборе, чтобы купить качественные карандаши.
Чтобы не ошибиться в выборе, придя в магазин товаров для творчества, обращайте свое внимание на знаки и отметки на коробке с карандашами. На упаковке с набором карандашей есть маркировка, где написано, что это акварельные карандаши, либо рисунок – кисточка, смоченная в воде и капелька воды рядом.
Также, выбирая акварельные карандаши, помните о мягкости и твердости грифеля. Карандаш с мягким грифелем намного лучше размывается и не оставляет жирных следов и штрихов на рисунке под краской. Этот показатель будет зависеть от производителя, поэтому, выбирайте хорошие марки карандашей (они них расскажу чуть ниже, дочитайте статью до конца).
Обзор 6 проверенных марок
Марка №1 FABER-CASTELL Акварельные карандаши «Albrecht Durer» в наборах
Немецкий бренд канцелярии и товаров для художников. Производит качественные и профессиональные материалы для творчества, в том числе, в их линейке есть и хорошие профессиональные акварельные карандаши.
Акварельные карандаши FABER-CASTELL изготовлены из качественных материалов – производители используют яркие пигменты, хорошую связующую смесь и прочную древесину для оболочки карандаша.
Почти все цвета в палитре имеют высокую светостойкость, что очень важно для сохранности работы на долгие годы вперед. Такими карандашами вы можете работать и в мокрой технике, и в сухой – результат и там, и там, будет хорошим и долговечным.
Цветовая палитра фирмы FABER-CASTELL достигает до 120 цветов, что, согласитесь, просто уникальный подарок для художников.
Стоят, конечно, такие карандаши не дешево, но если у вас есть возможность, лучше вложиться, хотя бы со временем, в самые лучшие по качеству материалы.
Марка №2 Derwent Inktense
Британские акварельные карандаши. Грифель не крошится и не разламывается. После высыхания, рисунок устойчив к влаге и солнечному свету.
Такой набор продается в удобной коробочке, по цветам наличие – 72 штуки. Этими же карандашами можно рисовать по ткани и текстилю, благодаря их устойчивости, они не стираются и не размываются.
Марка №3 Koh-i-Noor
Яркие и насыщенные цветом акварельные карандаши, от чешской фирмы Koh-i-Noor, так же попали в наш обзор. В наборе 36 цветов – это вполне достаточно для начинающих художников.
Корпус карандаша выполнен из натуральной кедровой древесины. Хороший плотный грифель, устойчивый к заточке.
В целом, это оптимальный вариант для новичков – такой набор не стоит слишком дорого, продается почти во всех крупных и небольших магазинах, в том числе и канцелярских, а качество при этом очень высокое.
Так что, это максимально доступный вариант по соотношению цена-качество.
Марка №4 MILAN
Чем хороши испанские акварельные карандаши для художников Milan? Такой набор карандашей идеально предназначен для рисования в школе, а также для детского творчества.
Пигменты отлично размываются водой, цвета, которых в наборе 24, хорошо смешиваются друг с другом, поэтому при желании можно получить еще огромное количество интересных оттенков!
Прочный грифель, ровно, как и трехгранный корпус, который удобно держать в руке.
В наборе вместе с карандашами идет кисточка – очень удобно и практично, можно сразу попробовать порисовать и сухим способом, и мокрым.
Марка №5 Erich Krause
Erich Krause – это российская марка канцелярии, в которой представлены также товары для творчества, по очень демократичной цене.
В линейке этого бренда имеются и акварельные карандаши. Так же, как и предыдущие карандаши, эти предназначены больше для детского творчества, для новичков, чем профессионалов.
В набор входит 24 карандаша самых основных цветов и кисточка для смешивания красок после нанесения воды.
Марка №6 LYRA «Rembrandt»
Еще одни профессиональные акварельные карандаши в нашем рейтинге.
Хорошие и яркие цвета, которые прекрасно смешиваются и размываются кисточкой с водой.
Продаются уже наточенными, в очень удобной коробочке. Их используют профессиональные художники и архитекторы. Несмотря на отличное качество, стоимость таких карандашей остается приемлемой.
Это был небольшой обзор на акварельные карандаши, – какие лучше выбрать, по формату цена-качество. Неважно, для чего и как вы будете их использовать, главное, всегда отдавайте предпочтение качественным материалам, чтобы надолго сохранить свой рисунок.
А если вы уже приобрели акварельные карандаши, но хотите посмотреть мастер-класс, как ими пользоваться и правильно рисовать, переходите по ссылке https://nyblog.ru/chto-takoe-akvarelnye-karandashi-i-kak-imi-risovat/ и читайте нашу статью про акварельные карандаши с подробным мастер-классом.
Также буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим опытом работы с акварельными карандашами, любой марки!
Ластик Faber-Castell: безупречная чистота и качество, проверенное временем
Ластик – незаменимый атрибут повседневной жизни художников, людей творческих профессий, учащихся и даже многих офисных сотрудников. В ассортименте легендарного немецкого бренда Faber-Castell исключительный выбор ластиков разных форм, цветов, фактур, для разных целей и разных пользователей.
Faber-Castell стал одним из лидеров по производству данного вида канцелярских товаров с момента открытия собственной фабрики в Малайзии в 1980 году. Сейчас в ассортименте представлено около 50 моделей, обладающих уникальными характеристиками. Товары изготовлены из экологически безопасных материалов без использования ПВХ и вредных фталатных пластификаторов.
Ластики серии Dust free мягко удаляют следы чернографитных карандашей, оставляя после себя минимальное количество мусора. Модель доступна в шести цветах, некоторые в картонном футляре.
Ластики серии Sleeve и Sleeve mini удобной прямоугольной формы с тончайшим краем (для наиболее деликатных исправлений) в пластиковом футляре. Яркие трендовые цвета корпуса обратят на себя внимание на полке. Состав ластика, гарантирующий чистое стирание без разводов, оставит только приятные впечатления от использования.
Серия ластиков PVC-free включает как классические прямоугольные, так дизайнерские формы и детские модели. В группе представлены двухцветные товары для удаления штрихов на обычной бумаге и на материале с высокой плотностью. Серия Happy Jungle создана специально для маленьких непосед, которым нравится яркое и красивое. Овальные модели с удобным углублением для пальцев, а серия Oval с пластиковым держателем контрастного цвета.
Модели Grip продолжают знаменитую серию с шашечками, оригинальные по дизайну и функционалу. Трёхгранная форма некоторых моделей позволяет удобно держать их в руке. Ластик-колпачок используется для защиты грифеля при транспортировке и для удлинения карандаша.
Ластики Latex free производятся из синтетического каучука без добавления латекса и ПВХ, отлично стирают следы чернографитных карандашей с бумаги любого типа.
Известный в профессиональных кругах ластик-клячка подходит для работы с мягкими карандашами, углём и пастелью. Благодаря своей текстуре принимает нужную форму, упакован в пластиковый контейнер, удобный для хранения и транспортировки. Ластиком-карандашом серии Perfection можно удалять следы карандашей, чернил, капиллярных и шариковых ручек. Бестселлер серии – Perfection 7058 В – с щёточкой на обратной стороне для удаления стружки, оставшейся после стирания.
Заказывайте продукцию Faber-Castell у официального дистрибьютора бренда — компании «СиДиСи Рус», а также у партнёров компании.
Чернографитные карандаши Faber-CAstell
Историческая справка
История чернографитных карандашей началась еще в 1565 году, когда в Бороудейле (Англия) была обнаружена неизвестная серо-черная порода.
В то время, говоря об этой породе, ее описывали как «жирную на ощупь», «окрашивающую пальцы» и «идеальную для письма и рисования».
Сначала бытовало мнение, что обнаруженная порода относилась к свинцовой руде, так как ее внешний вид напоминал «Глину», разновидность руды.
Для использования в качестве пишущей принадлежности эту породу разрезали на тонкие прямоугольные палочки. А чтобы их было легче держать и они не пачкали пальцы, эти палочки помещали в деревянный «рукав». Так родился всем известный простой карандаш.
Нехватка английского графита, обусловленная войной между Англией и Францией, привела еще к одному открытию, которое ускорило процесс развития карандашей различной твердости. В 1794 году француз Николя Жак Конт, а в 1798 году австриец Жозеф Хардтмут, работая независимо друг от друга, обнаружили, что к графиту можно добавлять глину. Хотя этот процесс совершенствовался на протяжении многих лет, он все еще является основой производства карандашей.
Процесс изготовления грифеля состоял из смешивания графита и глины и последующего разрезания получившейся смеси на палочки.
Важно отметить, что смешивание графита и глины позволяло изготавливать грифели различной твердости для использования в различных видах работ, а запасов графита при этом хватало на более долгий срок.
На сегодняшний день карандаши настолько вошли в повседневную жизнь, что их существование принимается как должное. Однако, рассматривая процесс производства карандашей более детально, становится очевидным, что слова «простой» и «обычный» неприменимы к ним.
Производственные материалы и процессы
Древесина
В прошлом, чтобы изготовить карандаши высокого качества, использовали древесину Верджинского кедра или, так называемого красного кедра, относящегося к роду можжевельниковых. Это дерево с длинными волокнами, без сучков, легко режется и, следовательно, идеально подходит для производства карандашей.
Эти деревья произрастают на влажных почвах от восточной части Северной Америки до Южной Флориды.
Большая сложность и высокая стоимость заготовки и транспортировки этой древесины из болот Флориды к заводам по производству карандашей, привели к необходимости использовать в производстве другие породы деревьев, которые имеют фактически те же качества и особенности, а именно – Калифорнийский кедр.
Использование Калифорнийского кедра сильно облегчило заготовку и транспортировку древесины по сравнению с красным кедром, следовательно, снизилась и стоимость древесины. Поэтому компания A.W. Faber-Castell использует сейчас эту мягкую, плотную древесину Калифорнийского кедра. Её импортируют из США с готовыми индивидуальными размерами досок, известными как «плитки». Обычная кедровая плитка для производства карандашей имеет размеры 72 *184* 4 мм.
Так как древесина является одним из основных материалов при производстве деревянных карандашей и её стоимость при импорте остается достаточно высокой, фирма Faber-Castell ещё более 100 лет назад приняла решение самостоятельно выращивать для своих производственных нужд деревья этой породы в Бразилии и Индонезии. К примеру, Бразильский производственный филиал полностью работает на собственном сырье.
Укрепление грифеля
Компания Faber-Castell первой разработала и запатентовала процесс «SV», благодаря чему, значительно преуспела в дальнейшем повышении качества деревянных карандашей.
Сущность процесса состоит в том, что грифель вкладывается в пазы тщательно смазанные синтетической смолой. В результате чего достигается дополнительный эффект «бинта», без каких-либо неблагоприятных следствий, влияющих на качество и твердость грифеля.
Преимущество процесса «SV» для потребителя заключается в том, что грифель очень прочно фиксируется в деревянном корпусе, следовательно, уменьшается риск выпадения частей грифеля или всего грифеля из деревянного корпуса. К тому же, благодаря прочной фиксации, грифель становится практически небьющимся. При этом карандаши лучше затачиваются.
Карандаши Faber-Castell имеют тисненный значёк «SV», указывающий на то, что карандаши были произведены по этой технологии и имеют очень высокое качество.
Процесс затачивания карандашей
Когда процесс производства подходит к концу, карандаши затачиваются на быстро вращающемся шлифовальном круге. После заточки карандаша на шлифуемой поверхности остаются мелкие бороздки, по которым легко определить метод затачивания.
Материалы, использующиеся при производстве грифеля
Грифель является той частью карандаша, которая используется для письма, черчения или рисования. Его качество определяется множеством факторов, используемыми материалами и технологией производства.
1.Графит.
Как правило, добытый графит дополняется рудой, поэтому не все виды графита можно использовать для производства грифеля. Графит, который используется при изготовлении карандашей должен иметь высокую степень очистки и не должен содержать необработанных примесей, таких как кварц, полевые шпаты и т.д. Графитовый стержень должен рисовать непрерывную, черную линию.
2. Глина.
3. Вода.
Вода является технической составляющей при производстве грифеля, которая добавляется к смеси графита и глины для получения эластичной однородной массы, используемой в дальнейшем для его формовки.
4. Жиры и воски.
Жиры и воски могут добавляться позже. Готовый обезвоженный грифель окунается в ванну с растопленной смесью жиров и воска. Это делает грифель менее ломким и дает ему дополнительную смазку, так как значительное количество жиров и воска остается в структуре грифеля.
Обработка материалов
Два натуральных компонента, графит и глина, очищают и измельчают до необходимого состояния. Затем они смешиваются в точных пропорциях согласно формуле (от этого в дальнейшем будет зависеть твердость грифеля). В полученную смесь добавляют воду и перемешивая доводят до однородной массы. Сформированные из этой массы грифели обжигаются при температуре около 1000 градусов. После обжига грифели погружают в ванну с растопленными жирами и воском.
Произведенные таким образом грифели относятся к керамическим и являются альтернативой пластиковым или полимерным грифелям.
Твердость чернографитных грифелей
Твердость грифеля определяется еще на первых этапах производства, когда происходит смешивание графита и глины, точнее от пропорций этих двух компонентов. К примеру, наиболее распространенный грифель с твердостью HB состоит из 2/3 графита и 1/3 глины. Мягкие грифели могут содержать 90% и более графита, а твердые до 80% глины. Именно степень твердости обуславливает сферу дальнейшего использования грифеля в практике.
Традиционно степень твердости грифеля обозначается английскими буквами и цифрами.
Сегодня Faber-Castell производит чернографитные грифели 16-ти градаций твердости : 8B 7B 6B 5B 4B 3B 2B B HB F H 2H 3H 4H 5H 6H.
В зависимости от твердости, грифели производят разного диаметра:
Ударопрочность
Скольжение
Это очень важный момент при определении степени качества грифеля. Этот фактор зависит от качества графита и процесса перемолки. Также оказывает влияние содержание графита, жиров и воска. Качество скольжения ухудшается при увеличении процентного содержания глины. При хорошем качестве скольжения отсутствует царапание и шум, а при письме рука не устает.
Износ
В техническом смысле это слово обозначает «длина грифеля, который расходуется при письме при определенном нажиме на карандаш на определенной бумаге для достижения определенной толщины линии».
Степень износа определяется в первую очередь:
Покрывающая способность и насыщенность цвета
Под микроскопом легко увидеть, что надпись, сделанная карандашом, представляет собой не сплошную линию, а группу частичек графита, которые отделились из-за шероховатости поверхности бумаги.
Чем аккуратнее выполнено дробление графита, тем более клейкими являются частицы грифеля, и тем больше процентное содержание графита, благодаря чему увеличивается покрывающая способность грифеля.
Насыщенность цвета тоже определяется в основном пропорцией графита в грифеле, а также в определенной мере содержанием жиров и восков.
Чем больше содержание этих веществ, тем насыщеннее цвет.
Ассортимент чернографитных карандашей Faber-Castell
Специально подобранные материалы для изготовления деревянного корпуса и грифеля вместе с высокоточной обработкой гарантируют отменное качество, ударопрочность и высокое качество затачивания.
Grip 2001 (1170)
Чернографитный карандаш 1111, 1112
Особенности и достоинства чернографитных карандашей Faber-Castell
Ценообразующие факторы
Способы затачивания деревянных карандашей и типы грифеля
Использование карандаша с длинным конусообразным острием позволяет дольше рисовать тонкие линии.
Короткое конусообразное острие с геометрической точки зрения более удобно (меньший грифель – больший угол острия). Карандаши так затачивают, чтобы обеспечить ударопрочность при транспортировке. Однако при использовании такие карандаши требуют более частого затачивания.
Albrecht Dürer watercolour pencil, wooden case of 120
Albrecht Dürer watercolour pencil, wooden case of 120
Albrecht Dürer artists’ watercolour pencils provide artists with great versatility of expression when drawing, shading and painting in watercolours. High-quality materials, combined with over 250 years of experience, have resulted in watercolour pencils that produce unsurpassed watercolour effects and vibrancy. The coloured surface can be transformed with only a few fine or broad brush strokes to reveal the full and unique power of the colours. Depending on the paper being used, the pigments can be completely dissolved, and will then behave in the same way as classic watercolour paints.
Product details
Brochures
Eco Pencil
Timber from certified sustainable forestry (e.g. FSC, PEFC, SFI) order
Made in Germany
«Made in Germany» is a seal of quality for high-end goods produced in Germany. It stands for reliability, trust and branded products with high added value.
This product is made of PEFC certified wood and thus orginates from responsibly managed forests.
Waterbased eco varnish
Faber-Castell was the first manufacturer to introduce the environmentally-friendly water-based varnish technology, which is used for almost all writing instruments produced at the main factory in Stein.
Carbon-neutral production
The CO2 emissions caused by the manufacturing process of this product are neutralized by certified projects.