wattpad приложение что это
Wattpad приложение что это
Посмотрите на свою историю.
Ваша оригинальная история может стать следующим большим хитом
Wattpad Studios ищет неизвестных, но талантливых писателей на Ваттпаде и соединяет их с международными мультимедийными компаниями.
Wattpad Studios работает с такими партнерами, как:
Ваш голос услышат на книжных полках
Wattpad Books стремится распознавать и показывать миру разные голоса, трансформируя истории Ваттпада в опубликованные книги и отправлять на книжные полки по всему миру.
Wattpad Books работает с такими партнерами, как:
Узнайте больше о том, что мы делаем для писателей →
Как работает Wattpad
Найдите свою историю благодаря силе сообщества и технологиям Ваттпада.
Создать
Поделитесь своими уникальным голосом и оригинальной историей с Ваттпадом. Найдите свои писательские ресурсы, чтобы создать историю, которую вы хотите поведать миру.
Создать
Создайте глобальную базу поклонников, поскольку ваша история будет набирать читателей и влияние. Общайтесь с другими писателями-единомышленниками с помощью историй.
Расширить
Получите статус Wattpad Star и публикуйте свою историю или адаптируйте ее для кино или телевидения с помощью Wattpad Books и Wattpad Studios!
Working with Wattpad Studios is like a dream. Not only do they care about your success, but also staying true to your vision.
KARA BARBIERI (@PANDEAN)
Kara Barbieri is a twenty-two year old author with a love for the weird and mystic. Her debut novel, WHITE STAG, will be published by Wednesday Books/Macmillan in January 2019.
When I joined Wattpad, I gained a second family who were as passionate about reading and writing as I am.
ALI NOVAK (@FALLZSWIMMER)
Ali Novak is a Wisconsin native and a graduate of the University of Wisconsin-Madison’s creative writing program. She started writing her debut novel My Life with the Walter Boys when she was only fifteen. Since then, her work has received more than 150 million hits online and My Life with the Walter Boys has been optioned for television by Komixx Entertainment and Sony Pictures Television.
Being a Wattpad Star is the foundation for everything I do as a writer, from the behind the scenes wrangling to the big, game-changing projects.
BEN SOBIECK (@BENSOBIECK)
Benjamin Sobieck is a Wattpad Star and editor of “The Writer’s Guide to Wattpad,” published in August 2018 by Writer’s Digest Books and featuring contributions by 23 Wattpad Stars, ambassadors, and staff. His stories on Wattpad, such as “When the Black-Eyed Children Knock,” have drawn more than 1.5 million reads.
Having been active on Wattpad for several years, I knew it would be the perfect platform for a thriller with lots of cliffhangers for readers to discuss. Teen horror is my passion, so I can’t wait to be able to share Light as a Feather with other horror aficionados on Hulu.
ZOE AARSEN (@ZAARSENIST)
Zoe Aarsen is a graphic designer and copywriter. Her first paranormal YA novel, Light as a Feather, Stiff as a Board, is being published by Simon & Schuster and turned into a television series on Hulu.
The Wattpad Stars Program gave me opportunities I never thought possible. It connected me to a world that I had only imagined. I don’t know how else to say it. It changed my life!
ISABELLE RONIN (@ISABELLERONIN)
Пописывая рассказы и мечтая о большом метре, я время от времени мониторю Всемирную паутину на наличие интересных проект для читателей и писателей. И вот однажды я нашёл, как мне показалось, новый и очень неплохой канадский проект. Но новым он был только для меня, ибо я слоупок.
Итак сегодня я хотел бы рассказать о Wattpad. Уникальном международном проекте от любителей хоккея и кленовго сиропа.
Многим наверно знакомы сайты вроде samlib.ru («Самиздат») или proza.ru, кто-то ходит туда почитать, кто-то пописать, но недавно появился новый молодой международный проект Watpad. Новичок имеет как свои достоинства, так и недостатки о них и хотелось бы рассказать.
Wattpad – это молодой проект, но молодой только для отечественного пользователя. Идея и вскоре и её реализация возникла в 2006 году у Аленна Лау и Айвена Юэна с тех пор их детище росло и развивалось. Особенностями Wattpad является:
Появление и закрепление в русскоязычном сегменте интернета можно связать с 2009 годом, когда вышел клиент для Android OS одной из популярных операционных систем для мобильных устройств. Это стало очень важным шагом в жизни проекта и ознаменовало новый виток его развития. Дело в том, что особенностью Wattpad является его направленность на мобильные устройства. На данный момент около 85% трафика приходит именно с мобильных устройств.
Начну, пожалуй, с достоинств, ибо их гораздо больше, чем недостатков.
Главная причина того, почему Wattpad стал настолько популярным (только в Play Market было произведено 50 млн закачек) это его направленность на мобильные платформы. В современном мире смартфонов и планшетов трудно представить себе более удачную задумку. Упомянутый выше «Проза.ру» и «Самиздат» не приобретают столь широкой популярности именно по этой причине. Ведь наслаждаться книгой коротая время в долгой поездке или стоя в очереди очень удобно. Кроме того, вы можете не только читать, но и писать со своего планшета или смартфона (при должных навыках набора большого текста на маленьком экране).
Как уже говорилось, на сегодня приложение Watpad для смартфонов имеет свыше 50 млн скачиваний и это только для Android OS, а ведь есть ещё приложения для iOS и других платформ, а также веб-сайт.
Вот немного статистики:
— 40 000 000 уникальных пользователей ежемесячно.
— 150 000 000 книг и рассказов доступны для чтения.
— поддержка свыше 50 языков.
Также Watpad является ещё и своего рода социальной сетью, вы можете «френдить» понравившихся авторов и общаться с ними напрямую. Либо стараться, таким образом, привернуть внимание к собственным произведениям.
Продуманность интерфейса и механики
Особенностью Watpad является его продуманность и это то, чего не хватает отечественным проектам. Как на «Прозе», так и на «Самиздате» очень сложно быть заметным. Кто-то наверняка скажет, хорошего автора непременно заметят и отчасти я с эти согласен, но вопрос в том когда это произойдёт. Все же каждый автор пишет для читателей и если таковых нет, то и желание писать неумолимо угасает. Кроме того, читатель – это критик, он высказывает своё мнение, позволяя автору становиться лучше, так сказать, совершенствоваться в писательском ремесле. «Самиздат» и «Проза» этого лишены, а вот Watpad – нет. Каждая новая история появляется на главной странице сайта и висит там некоторое время, пока её не потеснят более свежие. Если вы будете выкладывать продолжение своих произведений хотя бы пару раз в неделю, то это уже будет великолепно.
Несмотря на свои столь впечатляющие преимущества у Watpad есть и свои недостатки, ведь как говорится в бочке мёда есть ложка дёгтя.
Низкий возраст авторов
Первое, что меня удивило, это то, что подавляющие большинство авторов – девушки, второе – многим авторам нет 18, а некоторым даже 16 не исполнилось, что соответственно накладывает свой отпечаток.
Может прозвучит шовинистично, но много ли вы назовёте хороши писателей женского пола? А тех кто написал нечто дельное до 18 лет? Я вот не очень. Да, исключения есть, но на общую статистику они никоим образом не влияют. Но это дело поправимое, чем популярнее становиться ресурс, тем более разношёрстные пользователи на нём водятся.
Но я не исключают что это мой личный субъективизм, вот к примеру, данные статистики одной моей книги. На данный момент у неё 6 000 читателей.
А вот еще географическое распределение читателей
Конечно, я не могу сказать насколько эти данные точны, но по крайней мере они дают материал для размышлений и суждений.
Баги приложения и сайта
Даёт о себе знать и бесплатность ресурса. Его развитие лежит в большей мере на энтузиастах. У меня язык не поворачивается назвать его коммерческим проектом. Нет, несомненно, в него вливаются средства инвесторов, и он является весьма и весьма перспективным, но пока здесь чувствует железной руки крупной корпорации. Есть достаточно свобод, но есть и определённые неудобства связанные с ними, например, баги. Не то чтобы они были уж очень серьёзными, но и мелкими их назвать нельзя. Слёт русской локали на сайте, странное поведение приложения при некоторых настройках, мелкие недочёты в отображении, всё это несколько омрачает позитивные впечатления.
Рекомендую обратить внимание на данный проект как читателям, так и писателям. Несмотря на имеющиеся недостатки, он вполне жизнеспособен и перспективен уже сейчас там есть неплохие книги и рассказы. Если же вы писатель существует большая вероятность найти своего читателя, а также получить конструктивную критику, что поможет улучшить своё мастерство.
пост довольно древний, но все равно отмечу, что свои произведения моя сестра начинала печатать на фикбук.нет Многие думают из названия, что там пишут только фанфики, но это не так, есть и ориджиналы, то есть оригинальные произведения и их много, чем отличается от wattpada это возможностью отдать свой труд на проверку бете, которая (если имеет хороший рейтинг) вычитает ошибки, приведет в читабельный вид. Есть еще литнет.ком ( в разное время по разному назывался) там тоже русскоязычные выкладывают свои творения, есть возможность оформлять платные подписки, как и на букмэйт.ком (почему-то все адреса, написанные латиницей вызывали протест пикабу). А у wattpad мне не понравилось, что очень много малолеток, несколько дней попыток найти что-то годное, основываясь на высоком рейтинге, приводили меня к подростковым, плохо написанным романам, которые лайкают непритязательные подростки. Так wattpad у меня и не прижился, хотя там есть то,чего нет у похожих ресурсов: возможность вставить иллюстрации по тексту. Это шикарная опция, способная выделить авторский текст из сонма других, но почему-то не слишком многие этой опцией пользуются.
Полезная инфа, спасибо
У всех сайтов есть свои плюсы. У ваттпада это возможность добавлять мультимедийные файлы, обложки и относительно крупный шрифт. С телефона для меня ваттпаду равных нет, очень удобно набирать текст.
А вот насчёт девушек автор в корне не прав: то что он НЕ ЗНАЕТ достойных писательниц не значит, что их нет, так что да, это просто пример совершенно необоснованного, вызванного банальным невежеством, шовинизма, и ничего более.
И кстати о возрасте. Во-первых, по правилам на Ваттпаде можно регистрироваться от 13 лет. Во-вторых, нужно же где-то практиковаться, в конце то концов. Ваттпад даёт такую возможность: люди читают, комментируют и тем самым помогают начинающим писателям. Где ещё такое встретишь и в такой доступной форме? А дома или в школе не все могут своим творчеством поделиться, а если и могут, то всё равно чем больше людей его увидят, тем легче начинающему автору будет увидеть свои ошибки, что уж точно поспособствует его развитию.
А люди, которые ошибочно считают, что хороши в чём-то, хоть это на самом деле не так, были и будут всегда и везде, во всех возрастных группах, от этого особо не избавится. Так что это очень спорный вопрос.
Перечитайте классику
Обозналась: Мужчину, отсидевшего 16 лет за изнасилование автора «Милых костей», оправдали спустя 40 лет
Энтони Бродуотера посадили в 1982. Он отсидел 16 лет, а после выхода из тюрьмы жил с клеймом сексуального маньяка.
Так вот его теперь оправдали. По ходу, Элис чо-то напутала и засадила невиновного. И за его счет построила всю свою успешную карьеру. Ну чо, бывает. Обознатушки!
Книги в процентах
Может и мне помогут найти книгу?
Давным давно ищу книгу, часть которой прочел в детстве.
У дяди была книжонка в мягкой обложке, я помню смутно ярко красные рисунки. Явно была только часть более большого произведения, на ней еще цифра стояла если мне память не изменяет.
Так вот, сюжет был очень странный, это была типа научная фантастика, и все что я помню, что там было про переходы между мирами/уровнями одного мира/еще чем то. Типа герою нужно добраться до центра чего то чтобы всех спасти бла бла бла, и он пытался найти это место, нужно было находить нужные переходы туда, типа нырнул в пруд, и вышел в другом месте, и так много раз. В той части он вроде как пробился через первый уровень планеты, что то такое.
Просьба большое восстановить мою поломанную память и подсказать названия этой неуловимой книги, что ищу с детства.
Что почитать в жанре эпической фэнтези: 5 знаковых авторов и больше 40 книг
Машина экранизаций фэнтези набирает ход: уже состоялась премьера сериала по «Колесу Времени», на очереди выход второго сезона «Ведьмака», а там уже рукой подать и до нового «Властелина колец» с игропрестольным «Домом дракона».
Но в сонме сериалов не хочется потерять интерес к их литературным первоисточникам: куда же мы без Джордана, Сапковского, Мартина и других демиургов эпической фэнтези? Отсюда и эта подборка: в ней всего 5 пунктов, но зато несколько десятков книг, которые точно заслуживают не меньшего внимания, чем их младшие кинобратья.
Вращается Колесо Времени, приходят и уходят эпохи, оставляя в наследство воспоминания, которые становятся легендой. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда эпоха, что породила его, приходит вновь.
Многотомный книжный цикл Роберта Джордана – один из столпов эпической фэнтези, не ослабляющий своего влияния на жанр даже спустя тридцать с лишним лет после выхода первого романа «Око Мира». Есть среди читателей те, кто считает многотомное «Колесо Времени» устаревшим, но даже они не отрицают его значимости для эпической фэнтези. Тем более, что его эпоха действительно пришла вновь: после многолетнего ожидания наконец-то реализована экранизация этой великой истории.
Начинается все в уютной деревушке с романтическим названием Эмондов Луг, что близ Мокрого леса и Винной реки. Здесь живут пятеро главных героев, которым суждено повлиять на судьбу мира: это Ранд ал’Тор, Перрин Айбара, Мэт Коутон, Эгвейн ал’Вир и Найнив ал’Мира. Однажды на их деревню нападают кровожадные троллоки, солдаты Темного властелина, которые почему-то ищут Ранда, Перрина и Мэта. Герои покидают деревню вместе с могущественной Морейн Дамодред, пришедшей в Эмондов Луг в поисках легендарного Возрожденного Дракона. Так начинается одно из величайших приключений в истории фэнтези…
Сияющий всегда ищет способы защитить все живое. Он никогда не убивает без необходимости и не рискует собственной жизнью по пустякам. Жить сложнее, чем умирать. Долг Сияющего — жить.
Казалось бы, мы перешли к совсем другому автору, но преданные читатели как Роберта Джордана, так и Брендона Сандерсона знают, что творчество этих двоих связано крепко-накрепко. После смерти Джордана именно Сандерсон по его черновикам дописывал «Колесо Времени» – и параллельно работал над созданием собственной вселенной Космера. Космер смело можно назвать одной из самых масштабных фэнтези-вселенных в современной литературе: он охватывает десять миров, в каждом из которых происходит действие отдельных книг или циклов. Пожалуй, самый известный мир Космера – это Рошар, место действия «Архива Буресвета» (уже вышло четыре романа, два из которых – в двухтомниках).
Причины для знакомства с «Архивом Буресвета» можно перечислять очень долго: это и потрясающе сконструированный мир со своими климатическими особенностями (еще какими!), уникальными флорой и фауной; и целая палитра героев, многие из которых заслуживают отдельного разговора; и, конечно, захватывающий сюжет, ставший одним из лучших образцов фэнтези XXI века.
Неужели ты ни разу не задумывался о том, что всякая сила окружена опасностью точно так же, как источник света – тьмой? Колдовство – вовсе не игра, оно не предназначено для забав или удовлетворения простого тщеславия. Подумай об этом, ибо каждое слово, каждое действие, связанное с нашим искусством, с волшебством, говорится и совершается либо во имя Добра, либо во имя Зла.
Куда же в подборке эпической фэнтези без настоящей легенды, чье творчество вошло не только в канон жанра, но и в историю большой литературы XX века? Значимость Урсулы Ле Гуин сложно переоценить: ее книги повлияли на множество авторов, от Нила Геймана до Салмана Рушди и Дэвида Митчелла.
Само Земноморье всегда поражало разнообразием народов и традиций, ведь на многочисленных островах этого громадного архипелага жили абсолютно разные люди, отличавшиеся не только культурно, но и внешне – в свое время Ле Гуин была одним из редких авторов, свободно вводивших в сюжет персонажей с темной кожей. Но любим мы ее не только за это: кто еще в таких подробностях расскажет нам о становлении великого волшебника, о превращении гордеца, совершавшего ошибки и убегавшего от собственной тени, в мудрого и смелого героя? Да еще и опишет эти приключения так, что в мире Земноморья захочется остаться навсегда.
Ты говоришь не как ребенок/ Но я слышал, что так оно и бывает с теми, у кого есть древний Дар. С самого начала они не похожи на настоящих детей. Они всегда знают слишком много, а когда становятся старше, то знают еще больше.
Еще одно знаменитое имя, еще одна полномасштабная фэнтези-вселенная: цикл об Элдерлингах, вот уже много лет скрупулезно конструируемый Робин Хобб. Смотря на толстые романы Хобб, сложно поверить, что когда-то стандартный размер книги в жанре фэнтези был гораздо меньше – а наводнение книжных полок «кирпичами» спровоцировал никто иной, как Роберт Джордан: по мнению Хобб, именно благодаря «Колесу Времени» издатели в 90-х поняли, что людям интересны длинные фэнтези-истории.
Сейчас вселенная Элдерлингов насчитывает больше десятка книг, а ведь когда-то все началось с истории мальчика Фитца, незаконнорожденного сына наследного принца из рода Видящих. Фитц, растущий при дворе без матери и отца, обладал талантом к нескольким видам магии, но не только это делало его незаурядным: по соглашению с дедом-королем, он должен был стать королевским убийцей и всю жизнь верно служить своему правителю. Но Фитц – далеко не единственный яркий герой вселенной Элдерлингов: чего стоит хотя бы Шут, один из самых загадочных персонажей во всей истории. А политические игры, а история мира, а драконы? Вся эта мастерски написанная картина вряд ли оставит равнодушными любителей эпической фэнтези.
ХРОНИКИ ЧЕРНОГО ОТРЯДА
Не существует самопровозглашенных злодеев, зато самопровозглашенных святых — полки и дивизии. А где зло и где добро, в конце концов определяют историки победившей стороны.
Мы чураемся ярлыков. Мы сражаемся за деньги и нечто эфемерное под названием «гордость». Политика, этика и мораль к делу не относятся.
И напоследок разбавим порой мрачноватые, но в целом не тяжелые истории чем-то столь же эпичным, но по-настоящему темным: за это в ответе Глен Кук и знаменитый книжный цикл о Черном Отряде. Как и всем, Глену Куку в творчестве помогает жизненный опыт – но в его случае это проявляется довольно необычно. Считается, что достоверности истории Черного Отряда придает опыт военной службы Кука: он понимает, как функционирует армия изнутри, как строится иерархия и принимаются решения, как ведут себя солдаты. Если прибавить к этому его фирменный суховатый стиль повествования, становится понятно, почему «Хроники Черного Отряда» так популярны среди военнослужащих, о чем говорил сам писатель.
«Хроники Черного Отряда» без романтических прикрас описывают приключения опасного отряда наемников, причем показаны они глазами штатных летописцев, которые периодически меняются – впрочем, как и состав самого Черного Отряда. Правда, приключения эти иногда справедливее было бы назвать злоключениями, которые солдатам приходится претерпевать в жестоком мире смертоносного меча и темной магии.
Ищу книгу [Найдено]
Здравствуйте, друзья! Помогите, пожалуйста, вспомнить название научно-фантастического рассказа.
Если нашли, человека впускают внутрь.
Читал рассказ ещё в юности. Значит ему как минимум лет 20-25.
Большое спасибо пикабушнику Utavegu за помощь.
Любви вообще не существует
Лошадь, которая с головой в профиль, кажется о чём-то догадывается.
Как осчастливить библиотекаршу
Отнес в библиотеку Исигуро. Только зашел, вижу, библиотекарша сегодня какая-то довольная особенно. Ещё не знаю почему, но уже чувствую, что скоро узнаю. Так бывает: смотришь на человека и понимаешь, что он тебе что-то расскажет.
Стол, за которым она работает, отделен невысокой административной стойкой. Кладу туда Исигуро. Она забирает. Что-то оформляет. Наконец многозначительно произносит:
— А нам книги новые пришли. — видно, ей хочется, чтобы я спросил об этом.
— А где они? — спрашиваю.
Она взглядом показывает на край стойки. Там лежит Кинг.
— Вот, — говорит, — Кинг. За два дня прочитала. Потрясающая, — и такая счастливая вся! Неясно, от чего больше: от того, что книга новая, что за два дня прочитала или что это Кинг.
Беру Кинга в руки, листаю. Выписывать не планирую, но хочу разделить с ней этот торжественный момент.
— Дааа, — говорю, — здорово. А Саша Соколов у вас есть?
Уходит и через две минуты выносит мне такого свежего красивого Сашу Соколова.
— Ого! — говорю. — Ничего себе! Какое классное издание! Я вот Соколова даже в магазинах не могу найти, — а я правда не могу его найти уже несколько лет. Каждый раз, когда собираюсь купить, он заканчивается с пометкой «нет на складе». На мне какой-то сашасоколовский отворот.
— А Кинга, — говорит она снова о своей радости, — вообще ещё в продаже нет. А к нам приехал! — И глаза блестят у неё так! Кажется, в этом её счастье слилось всё: и приехало что-то не древнее, и книга понравилась, и прочитала она её прежде других.
— Вы сами заказываете книги? — спрашиваю.
— Да. — отвечает. — Раньше нам выписывали. — Делает паузу, глазами проводит по стойкам с книгами, как будто показывает, что привозили, потом подводит этой оценке итог, — Такая фигня приходила! Меня сюда назначили, я посмотрела на это и сказала: «Нет, сама буду выбирать». Заказала, и вы представляете, пришло! — И опять такая невозможно счастливая.
Флевелинг Линн цикл «Ночные Странники» или голубая луна всему виной
Уже не помню, откуда я узнал о цикле «Ночные Странники» госпожи Флевелинг, но в конце прошлого года у меня нашлось немного времени для того, чтобы прочитать его. А сейчас, вот, появилось время для написания рецензии.
Перед тем, как начать, дам немного общей информации. Итак, в цикл входят семь романов, и автор писала их с 1996 по 2014 годы. По жанру это, скорее, героическое фэнтези с легкой ноткой эпичности.
Цикл высоко оценен такими мастерами, как Кэтрин Кунц, Джордж Мартин и Роб Хобб, а права на экранизацию выкуплены несколько лет назад.
Заслуживают ли книги столь лестных отзывов? Ну, попробуем в этом разобраться.
Он взял его в ученики, познакомил с друзьями, ввел в свой дом, и начал учить всему, что знал, попутно открывая сердце молодому красавцу.
В воздухе все отчетливее витает запах пожарищ большой войны, которая, как нетрудно догадаться, вспыхивает уже к началу второй книги.
Но и без этого нашим героям будет чем заняться, ведь двор Скалы – тот еще гадюшник, полный интриг, заговоров, предательств и корысти. А уж в условиях военного лихолетья спрос на услуги шпионов только растет. А потому, им придется принимать участие в хитрых дипломатических маневрах, сражаться с колдунами, вытаскивать друзей и самих себя из самых невероятных передряг, и, конечно же, разбираться в личных и семейных вопросах.
Получится ли у героев помешать некромантам призвать в мир кошмарного бога смерти? Сумеют ли они наладить союз родины Серегила и Скалы? Удастся ли разобраться с таинственной эпидемией, вспыхнувшей в столице королевства? Сможет ли Серегил добраться до сладенькой попочки Алека?
Ответ на этот и многие другие вопросы вы узнаете, прочитав книги цикла. А на этом мы закругляемся с сюжетом и переходим к миру.
Итак, что можно сказать о мире в книгах госпожи Флевелинг?
Начнем, пожалуй, с географии.
Основные действия цикла разворачиваются в Трех Королевствах. Данный термин обозначает, ВНЕЗАПНО, три королевства: Скалу, Пленимар и Майсену. Скала с Пленимаром – две сильные державы, извечно противостоящие друг-другу. Обе страны находятся на полуостровах, обе владеют приличными землями на континенте, обе обладают сокрушительной силы флотами и пользуются услугами сильных чародеев. Майсен же, к своему несчастью, расположен между ними. Это слабое королевство тяготеет к более вменяемым, нежели пленимарские некроманты, владыкам Скалы, через что регулярно выхватывает сытнейших люлей во время войн двух местных сверхдержав.
Так как приличная часть действия цикла происходит в Скале, то поговорим об этом королевстве.
Скала представляет собой что-то среднее между Афинской Республикой и Византией периода расцвета. Тут и политеизм (официально поклоняются четырем божествам), и полная толерантность в плане постельных утех (у них там, блин, борделей штук шесть разных типов), и огромнейшая любовь к торговле и всему, что с ней связано, и могучий флот, и развитая культура, и в целом общая стилистика (всякие там паланкины, кавалерийские турмы, сестерции и т.п.).
Ну, по крайней мере, так было в первых книгах, но об этом мы поговорим в «за и против».
Серьезной особенностью Скалы является то, что вот уже много сотен лет правит страной только королева. Мужчина не имеет права садиться на трон ни под каким видом. Связано это с древним пророчеством (реальность которого была проверена на), гласящего, что Скала будет стоять до тех пор, пока ей правит женщина. Ну, или как-то так. Не помню дословно.
Так или иначе, но многие сотни лет на престол восходят исключительно барышни, что, конечно же, в целом изрядно повлияло на гендерные стереотипы государства. В Скале у женщин гораздо больше прав и возможностей, нежели в других человеческих государствах. Ну, конечно же, в общих рамках феодальной формации. Я имею в виду, что каким-нибудь нищебродкам из городских трущоб светит в так же много хорошего, как и дочерям сервов в деревнях. Зато у обеспеченных слоев населения, не говоря уже о дворянах, с эмансипацией все куда лучше. Женщины тут могут стать и учеными, и мыслителями, и пойти в жрицы, и даже – в армию (кстати, с этом связан один серьезный прокол автора, но об этом – ниже).
Впрочем, если убрать мистическую составляющую, то противостояние Скалы с Пленимаром носит вполне себе материальный характер – обе страны тупо рубятся за влияние в мире, за ресурсы и, самое главное, за контроль над торговыми путями.
А то, что упоротые труповоды жаждут воскресить своего сдохшего божка, ну так об этом кроме них и некоторых посвященных и не знает никто.
К югу от Трех Королевств, отделенный морем, находится Ауренен – государство местных эльфов, земля чудес и магии. Правда, гадюшник тоже тот еще. Ауренфэйе – так эльфов зовут в этой книге – не признают абсолютного монарха, и поэтому их страна представляет собой пеструю мешанину кланов, сильнейшие из которых заседают в местном Сейме или как оно там называется.
Самые могучие кланы так или иначе влияют на более слабые, в результате чего формируются группировки по интересам. К моменту начала книги в землях ауренфэйе установилось шаткое равновесие политических партий, которое начинает трещать по швам после того, как Пленимар объявляет Скале войну и вторгается в земли Майсены.
Помимо этих основных игроков можно вспомнить Зентию, как бы государство, населенное чернокожими варварами, совершающими набеги на Ауренен и шалящими на торговых путях, дикие северные земли, в которых также обитают разнообразные варвары (но не только), и еще некоторые локации. Но, в целом, они имеют небольшое значение.
Магия в мире госпожи Линн подана, говоря начистоту, достаточно сумбурно. Ну, изначально, вроде, имелись классические ДнДшно-гендальфообразные добрые маги, противостоящие злобным некромантам, стремящимся призвать в мир своего мерзкого божка…
Потом к этому добавились какие-то там алхимические искусственные люди, проклятья, волшебные места, драконы и так далее, и тому подобное.
Стройной системы не выходит, как ни крути.
С другой стороны, все эти элементы достаточно обыденны и легко понятны любому человеку, читавшему больше одной фэнтези за свою жизнь.
Боги в книгах есть, и в какой-то момент кажется, что они будут играть там большую роль, однако это заблуждение рассеивается достаточно быстро. Уже к третьему тому все, так или иначе связанное с небожителями, отходит на второй план.
А потому в этом пункте мне, говоря откровенно, сказать особо и нечего.
Что ж, настало время поговорить о героях книги.
В принципе, тут есть где разгуляться. Пожалуй, начнем с главных действующих лиц. Ими будут Серегил и Алек. Они на первый взгляд – полные противоположности. Первый – образованный и элегантный дворянин из народа, чья жизнь измеряется сотнями лет. Второй – сын охотника, города нормального в жизни не видавший. Первый – разведчик, чей стаж превышает срок жизни многих людей, безжалостный воин, светский лев, завсегдатай званых ужинов. Второй – мальчишка, не умеющий даже писать и читать. Первый – дамский (и не только) угодник, второй – наивный и целомудренный юноша.
Столь серьезно отличающиеся друг от друга, Серегил с Алеком, кое в чем похожи, как две капли воды. Оба – честны и порядочны (насколько позволяет их профессия), оба – готовы на все ради друзей и любимых, оба умны и талантливы сверх всякой меры.
И я сознательно не отделяю одного от другого, потому как считаю, что в этом цикле два главных героя. Две этаких половинки, которые дополняют друг друга и попросту не могут существовать по отдельности.
От главных персонажей плавно перейдем ко второстепенным. Пожалуй, их список возглавит местный Гэндальф – Нисандер. Человек железной воли, сотни лет несущий ношу столь тяжкую, что иные бы давным-давно сломались. Несмотря на это, могучий волшебник не растерял человечность, умеет быть искренним и бескорыстным другом, отличным наставником и просто – хорошим мужиком.
Последнее, кстати, весьма непросто, учитывая, что именно Нисандер является главой Ночных Странников и непосредственным боссом (а также – наставником) Серегила.
Кстати, человечности, пожалуй, не хватает его ученику Теро. Этот педантичный и излишне правильный юноша наделен огромным талантом, однако, увы, не до конца осознал, что такой дар означает. Тем не менее, своего учителя он обожает беззаветно и яростно, явно воспринимая его как отца, и нестерпимо ревнуя Нисандера к Серегилу.
Микам – этот суровый воин с давних пор помогает Серегилу в его нелегком деле, отвечая за, так сказать, силовую составляющую. Да, конечно же, Серегил и сам кого хочешь в бараний рог согнет, но все-таки ему иногда не хватает простой грубой силы, коей в высшей мере наделен этот простой, открытый, точно книга, веселый и дружелюбный сельский аристократ.
Не могу не упомянуть и принцессу Клиа – младшую дочь королевы.
Умная, красивая, сильная. Пожалуй, эти три определения лучше всего характеризуют принцессу и позволяют ей проявлять свои таланты на благо Скале как в роли дипломата, так и на поле боя.
Вот только ее социальный статус делает девушку не только завидной невестой, но и претенденткой на престол, что, определенно, прибавляет ей седых волос.
Антагонистов упоминать не буду. Причин этому две. Во-первых, большая их часть – весьма одноразовые ребята, не переживающие встречи с главными героями. Во-вторых, не хочу спойлерить. Книги изобилуют хитрыми интригами и подковерной крысиной грызней, а потому лишние имена могут попросту испортить впечатление от прочтения.
А посему, с персонажами мы закругляемся и переходим к достоинствам и недостаткам цикла.
Начнем, как и всегда, с хорошего.
Главным плюсом лично для меня стало обилие отлично прописанных интриг. Мир «Ночных Странников» не делится на добрых, белых и пушистых своих, и кошмарных порождений ада с противоположной стороны (хотя – да – пленимарцы – те еще уроды). Что Скала, что Ауренен, полны хитрых махинаций, коварных заговоров, откровенной гнили, мерзости и несправедливости. Шантаж, подкуп, любовные интрижки и прочие прелести жизни наполняют как земли добрых эльфов, так и людские королевства. А уж в славной Римини дерьма столько, что временами оно выплескивается за пределы городских стен!
Чего только не вытворяют знатные и доблестные дворяне, обитающие в столице! На какие гнусности и подлости они не идут! Союзы создаются и распадаются, заговоры следуют один за другим, предательство чередуется изменой. И все ради того, чтобы заграбастать себе как можно больше денег, получить пост повыше, оказаться поближе к трону.
И это все прекрасно показано автором через призму восприятия Ночных Странников Серегила и Алека, которым по роду службы постоянно приходится окунаться в эту выгребную яму человеческой гнусности. Да, у нас тут далеко не темное фэнтези, но автор не стремится сглаживать углы, рисуя пасторальную картинку, за что ей честь и хвала.
Вторым достоинством цикла являются персонажи. Не все, конечно, получились хорошо, однако главные герои и немалая часть второстепенных не подкачали!
Они вышли живыми и интересными. Они – не сверхлюди, не мега герои, высеченные из адамантия. У них есть слабости, они совершают ошибки, за которые частенько приходится расплачиваться невинным, они подвержены таким чувствам, как зависть, ненависть, злоба. Но при всем при этом, за их приключениями интересно следить. К ним проникаешься уважением и любовью.
Сам мир, пожалуй, я не могу назвать таким уж хорошим. Но и в минусы его занести не получится при всем желании. В целом, бодренько, пускай и несколько шаблонно.
Перейдем к недостаткам.
Главная проблема «Ночных странников» мне видится в том, что автор писала этот цикл почти двадцать лет. В результате последние книги разительнейшим образом отличаются от первых.
Если вначале идет этакое классическое фэнтези, в котором прямо-таки чувствуется дух восьмидесятых, то последние ощутимо ближе к современным романам вроде книг того же Сандерсона.
Как следствие, весь цикл получился дико неровным и шероховатым, без единого стержня, и со скачущим сюжетом. Из-за этого некоторые книги я проглатывал запоем, а некоторые, напротив, мучал по два-три месяца. Более того, целые сюжетные линии буквально исчезали после окончания очередной арки. Вот в конце второй книги разобрались с попыткой некромантов призвать в мир бога, и все, больше это не всплывёт нигде. В конце пятого тома разрулили, так сказать, «алхимический вопрос» и – опять же, последние две книги совершенно об ином. Хотя по сюжету там проходит не так и много времени для столь кардинальных изменений.
К этому можно добавить и проблемы со стилизацией. Если в первых книгах Скала – прямо-таки кричит о Античности (все это многобожие, все эти тоги, турмы, оракулы и прочее), то к шестому тому ВНЕЗАПНО появляются театры (!), меценаты (!!), кареты (. ), камзолы (. ) и прочие интересные вещи, больше подходящие, знаете ли, Ренессансу, а то и более позднему периоду.
Возможно, конечно, такой «рассинхрон» связан с переводом: первые три романа я читал в одном, оставшиеся – в другом. И они отличаются!
Так что, если это возможно, постарайтесь не повторять эту мою ошибку.
Серьезным недостатком книг также является все, что так или иначе связано с боевыми действиями. Не хочу никого обижать, но как только речь заходит о войне, сразу же становится видно, что автор не разбирается в вопросе от слова «совсем».
Особенно доставляет то, что в армии Скалы женщины служат наравне с мужчинами, причем в кавалерии. Нет, я все понимаю: согласно истории этого мира, у некоторых из прекрасных обитательниц Скалы есть возможность пойти в армию, а точнее – в гвардейский королевский полк. Ну, то есть в небоевую придворную часть.
Но вот потом, этот полк полным составом отправляется на войну, да еще и эффективно сражается. Нет, безусловно, во все времена существовало небольшое количество столь лютых барышень, что от них с воем разбегались здоровенные мужики, но увы, физиологию не переделать, и массовое применение женщин в кавалерии просто невозможно по объективным причинам. Ну, точнее, возможно, но эффективность подобного соединения будет околонулевая. Мышечную массу и габариты у нас еще никто отменять не научился, да и критические дни тоже.
Впрочем, к счастью, война в цикле – лишь фон, а потому к непониманию автором даже основных ее законов можно особо не придираться.
Нельзя не отметить вот еще какой момент. Лично для меня он не является проблемой, однако, полагаю, у многих от него будет неслабо так подгорать. Итак, этот «момент» связан с тем, что главные герои любят друг друга, оба при этом являясь мужчинами. Так что, всем, кто боится словить фотон зашквара, наверно, стоит проходить мимо.
На этом, пожалуй, с недостатками покончено.
Стоит ли читать сей цикл? Ну, откровенно говоря, я бы к обязательному ознакомлению его не рекомендовал. Слишком шероховат и неровен он для того, чтобы считаться по-настоящему хорошим.
Но и проходняком «Ночных странников» тоже не назову: неплохие персонажи, лихо закрученный сюжет и приятный слог выделяют романы госпожи Флевелинг.
О ТУЧНОМ БАСНОПИСЦЕ
. или соловья баснями не кормят.
Школьная программа однобоко представляет своих персонажей.
236 басен в девяти сборниках, изданных при жизни, — не всё, чем славился Иван Андреевич Крылов (1769-1844).
Для начала — дедушка Крылов не был дедушкой: лишённый возможности в младые годы жениться по любви, Крылов остался холостяком и прекрасно себя чувствовал.
Иван Андреевич пользовался уважением в своём кругу, поскольку знал пять иностранных языков. Причём греческий он выучил самостоятельно в 50 лет, когда затеял переводить «Одиссею». Крылов начал работу над текстом, но, как сам признавался, по лености бросил.
Басни его — как и пьесы с прочими литературными опытами — поначалу выглядели коряво и популярностью не пользовались. Слава настигла энергичного толстяка уже в зрелом возрасте. Причём славился он, в том числе, как талантливый скрипач, редкий умница, заядлый картёжник — и невероятный обжора.
Крылов любил устриц. Обычная порция — от 80 до 100 штук в сопровождении английского портера. Но в приоритете у него был простой русский обед: щи, ботвинья, кулебяка, жирные пирожки, гусь с груздями, сиг с яйцами и поросёнок под хреном. Полугречневых блинов размером с тарелку и толщиной в палец он съедал с икрой по 30 штук в один присест.
Из-за вечно сонного вида баснописца считали пьяницей, хотя пил он немного, зато налегал на квас. После обеда в гостях около места Крылова на полу оставались бумажки и косточки от котлет, которые он, как говорили, из скромности направлял под стол.
Больше 35 лет Иван Андреевич регулярно обедал в Английском клубе и после еды непременно дремал, прислонившись затылком или щекой к стене. Место было одно и то же, поэтому на стене осталось жирное пятно. После смерти Крылова его ещё долго не закрашивали.
Александр Сергеевич Пушкин как-то назвал старшего коллегу «преоригинальной тушей», а дочь президента Академии художеств Оленина, у которого Крылов долгое время обедал каждое воскресенье, весьма едко дразнила Ивана Андреевича и высмеивала его феноменальную неопрятность. Слуги разделяли это качество баснописца: по свидетельству современников, в его доме было грязно, всюду лежала пыль, сигарные окурки не выносили неделями. Сам хозяин часто держал окно гостиной раскрытым и прикармливал крошками воробьёв и голубей прямо на ковре.
Будучи популярным литератором и значительным государственным служащим, Крылов порой получал приглашения на обед от императрицы: семья Александра Первого к нему благоволила. Примечательны заметки, оставленные тучным гостем насчёт посещения царских застолий.
Убранство, сервировка — одна красота. Сели — суп подают, на донышке зелень какая-то, морковки фестонами вырезаны, да всё так на мели стоит, потому что — супу-то самого только лужица. А пирожки? — не больше грецкого ореха. Захватил я два, а камер-лакей уж убирать норовит. Попридержал я его за пуговицу и ещё парочку взял.
Рыба хорошая — форели, ведь гатчинские, свои, а такую мелкую подают — куда меньше порционного.
За рыбою пошли французские финтифлюшки. Как бы горшочек опрокинутый, студнем облицованный, а внутри и зелень, и дичи кусочки, и трюфелей обрезочки — всякие остаточки. На вкус недурно, хочу второй горшочек взять, а блюдо-то уже далеко. Что же это, думаю, такое? Здесь только пробовать дают?
А сладкое! Стыдно сказать… Пол-апельсина! Нутро природное вынуто, а взамен желе с вареньем набито. Со злости с кожей я его и съел.
Плохо царей наших кормят — надувательство кругом. Вернулся голодным. И дома ужина нет, прислугу отпустил. Пришлось ехать в ресторан.
При старом гнилом режиме даже царям трудно жилось, не то что литераторам.